Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как переключать скорости на мотоцикле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.
Правильный старт вызывает определенные проблемы у большинства новичков. Необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение, крепко обхватить руль, нагнуться к нему, выжать сцепление, включить первую передачу и плавно отпустить сцепление, при этом набирая обороты. Оптимальным для новичка является старт с 3000 оборотов.
Переключение вверх необходимо совершать на высоких оборотах. При переключении на низких оборотах необходимой становится перегазовка.
Правильные передачи и оптимальные обороты на мотоцикле
В полуавтоматической системе сцепление отсутствует, поэтому для перехода с одной скорости на другую нужно выключить газ (сбросить его) и плавно нажать или поднять педаль. Все зависит от того, повышает водитель передаточное число двигателя или понижает его.
В процессе участвуют рычаг сцепления (он есть не на всех моделях) и педаль переключения. Рычаг расположен на руле, слева от водителя.
Научиться переключать скорость в меньшую сторону немного сложнее и потребует от ученика более точных движений. Ему будет необходимо быстрее и увереннее обращаться с транспортом. Основная особенность понижения скорости — это поддержание правильных пропорций между скоростью вращения коленвала и шестернями трансмиссии.
THE SOFTWARE IS PROVIDED «AS IS», WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS OR IMPLIED, INCLUDING BUT NOT LIMITED TO THE WARRANTIES OF MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE AND NONINFRINGEMENT.
Многие мотоциклы позволяют себе менять передачи, не выжимая сцепление. Причем эти действия можно совершать на любых оборотах. Данный способ подразумевает снижение тяги на короткий период ручкой газа. Одновременно идет переключение передачи вверх.
Что касается перегазовки при переключении вниз, то в принципе это не обязательно, но умение это делать, не помешает. Это очень полезно например в дождь, если кто-то захочет вдруг передвигаться чуть агресивнее, нежели осмотрительный участник дор. движения, или при переключениях в наклонах и резком торможении со сбросом передач.
И последний вопрос. Читал кучу комментариев «четкое и уверенное переключение». Т.е. переключение должно быть МАКСИМАЛЬНО быстро? Плавно (в натяг). Примерно хоть объясните!
Как переключать передачи на мотоцикле?
Некоторые модели мотоциклов имеют возможность менять скорости без нажатия сцепления. Причем, делать это можно на любых оборотах. Такой способ подразумевает под собой понижение “устремления” на небольшой интервал ручкой акселератора. Параллельно происходит повышение передачи.
Для начала разберёмся, зачем вообще переключать передачи на мотоцикле. По сути, переключение передач позволяет подстроить скорость вращения коленвала двигателя под скорость вращения ведущего колеса. Соответственно, вопрос “Какую мне выбрать передачу для данной скорости?” можно переформулировать как “Какие обороты двигателя мне выбрать для данной скорости?”.
Если в прямом смысле, то повредить коробку, в приципе, разом, практически не возможно. 🙂 Постепенно, загубить её, очень даже реально, но на это требуется много времени.
Для максимально быстрого разгона двигатель должен совершить как можно больше работы за минимальное время. Иными словами нам требуется наибольшая мощность. Смотрим график мощности, видим, что зона максимума находится в пределах 6-7 тысяч оборотов. Соответственно, наша задача во время разгона с помощью переключения передач поддерживать обороты в районе 6-7 тысяч.
Переключаться после второй (на 3,4,5,6) научился без сцепления и со сцеплением. Собственно без сцепления проходит мягче. Все очень четко и тихо зацепляется. Если со сцеплением, то похоже (я так думаю) я пропускаю момент когда нужно бросить обороты и выжать сцепление и чуть тяжелее переключаются (без скрежета) но с более отчетливым щелчком! Следил за мотоциклом.
Двигатель должен набрать от 60 до 75% от максимального числа оборотов, прежде чем будет произведено переключение скорости. Если это правило игнорировать, разгон мотоцикла замедлится, а детали агрегата будут испытывать дополнительные нагрузки. Как следствие — более быстрый износ двигателя.
Тип переключения, который я описал, подходит для относительно «резвой» манеры езды, хотя если натренировать, то можно этим методом пользоваться и при спокойном режиме…
Одна из распространенных ошибок среди новичков — выжим сцепление перед сбросом газа. В этот момент резко возрастает частота вращения вала двигателя, поскольку агрегат не испытывает нагрузки. Возникший громкий звук мотора может испугать водителя, и он отпустит газ, в результате чего мотоцикл остановится (торможение двигателем).
Это скорее один из вариантов переключения. Ведь определение правильности дают те действия, которые наиболее приближают к цели.
Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.
В современных двухколесных транспортных средствах применяются две системы переключения передач — механическая и полуавтоматическая.
При этом не нужно делать резких движений. Двигатели мотоцикла и мопеда очень чутко реагируют на них. Переход от одной передачи к другой должен быть плавным.
Практически все новички-мотоциклисты неправильно сидят за рулем своего “железного коня”: полностью выпрямив руки или слегка отклонившись назад. Дело в том, что при резком отпускании сцепления и одновременном нажатии на рычаг акселератора, может произойти резкий рывок, в результате которого водитель попросту упадет с транспортного средства.
Тех, кто только начинает осваивать езду на двух колесах, вопрос о том, как переключать передачи на мотоцикле, может поставить в затруднительное положение. В автомобиле все выглядит простым и понятным: ручка переключения, педаль сцепления.
Без переключения передач на мотоцикле особо и не покатаешься. У новичков с непривычки существует мнение, что это сложно. Мы развеем этот миф! Изучите сцепление, газ и переключение передач.
Без переключения передач на мотоцикле особо и не покатаешься. У новичков с непривычки существует мнение, что это сложно. Мы развеем этот миф!
Как и любая другая сфера управления мотоциклом, правильное переключение передач требует определенного опыта. Со временем многие выполняют эти действия автоматически, не задумываясь, что и за чем нужно выжимать.
Касательно мощности, это ни что иное как произведение крутящего момента на скорость вращения коленвала, выраженную в радианах в секунду. Мощность получается в Ваттах. Если мы хотим оперировать более привычными лошадиными силами и оборотами в минуту – то, чтобы получить мощность, надо момент умножить на обороты и поделить на 7032.
Насчёт движения с постоянной скоростью ещё стоит сказать, что где-то после 80-90км/ч мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, начинает очень быстро расти и удваивается где-то на каждые 40км/ч. То есть, например, на 160 требуется в 4 раза больше мощности чем на 80, хотя скорость выше всего в 2 раза. Аналогично и при езде в горку.
Такими последовательными изменениями физической величины удается разгоняться до максимальной скорости.
И наоборот: выигрывая в скорости и снижая крутящий момент, мы начинаем проигрывать в силе. Если, например, после равномерного скоростного движения мы начнем подъем в гору, то сопротивление движению усилится. Как следствие – обороты двигателя начнут падать, небольшой крутящий момент уменьшится, и двигатель заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно увеличить крутящий момент.
Двигатель начинает работать более активно. Усиливается рев мотора. Многие пугаются этого момента, считая, что произошла поломка и отпускаю газ полностью. В итоге, мотоцикл останавливается, поскольку происходит торможение двигателем.
Все действия, выполняемые при переключении скорости, необходимо проводить быстро, но плавно. Сбрасывание газа и выжимание сцепления должно производиться одновременно. Если пауза будет долгой, то мотоцикл заглохнет.
Иногда сцепление зажимают после сброса газа, а не одновременно. В этом случае также происходит торможение двигателем.
Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.
Но если дать оборотам упасть (на выжатом сцеплении) до холостых (хотя только что было 6 т.) и при попытке воткнуть передачу она не втыкается пока не подгазую (до тех самых 5-6 т. оборотов).
Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.
Полный контроль. — Глава 10. Переключение передач
На высоких передачах можно двигаться с максимальной скоростью, но абсолютно невозможно тронуться с места, т.к. на колеса не будет передаваться необходимая для этого сила.
В управлении мотоциклом, как и в любой другой сфере, необходим опыт. Конечно, приходит он со временем, и переключение передач уже осуществляется на интуитивном уровне, схема попросту закрепляется в “подкорке”. Новички же делают массу ошибок на этапе обучения езде на “двухколесном железном коне”.
Приподнимите рычаг переключения передач, чтобы переключиться на более высокую передачу. Самая распространенная схема переключения передач на мотоцикле с ручной коробкой – 1 вниз, 4-5 вверх.
Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.
Смена скоростей — это один из самых сложных аспектов обучения езды на мотоцикле. Передачи переключаются последовательно. Это можно сделать только в одном порядке — снизу вверх для набора скорости, либо наоборот – для сбрасывания.