Платон уменьшает транспортный налог для юридических в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платон уменьшает транспортный налог для юридических в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Тариф «Платона» вырос с 1 февраля 2021 года — 03/02/2021
  • Тариф «Платона» в 2021 году увеличится сильнее, чем ожидалось — 16/01/2021
  • Тариф «Платона» с 1 февраля 2021 года — 13/12/2020
  • Стало известно о планах по индексации тарифа «Платон» для дальнобойщиков — 19/07/2020

Отменен налоговый вычет за плату в систему «Платон»

  • Изменения для перевозчиков с 21 июля 2021 года — 16/07/2021
  • МВД предлагает реформу техосмотра — 15/07/2021
  • Камеры ГИБДД Татарстана начали штрафовать за ремень — 15/07/2021
  • Вступили в силу поправки для пьяных водителей — 12/07/2021
  • Скорость могут увеличить до 150 км/час [+видео] — 10/07/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Вступили в действие с 1.07.2021 изменения в законодательстве, которые раскрывают нюанс возникновения перерасчета. Если новая исчисленная сумма налога будет больше той, что уже была уплачена налогоплательщиком согласно уведомлению налоговой инспекции, то перерасчет не будет произведен.

Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

С 1.01.2022 налог по водным и воздушным ТС, которые находятся в общей долевой собственности, будем считать пропорционально доле каждого собственника. Равными долями — если объект налогообложения в общей совместной собственности.

С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будем считать с использованием коэффициента.

Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.

С 1.01.2022 при изъятии транспорта по суду или гибели (уничтожении) ТС налог перестаем считать с первого числа того месяца, когда ТС изъяли (уничтожили). Чтобы ИФНС налог больше не считала, подаем заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.

На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.

Из-за пандемии в 2020м году потребовалось ввести дополнительные меры поддержки бизнеса. В частности, на региональном уровне для некоторых категорий налогоплательщиков были введены льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

С 2022 это право узаконено полностью — с 1 января наступающего года регионы получат возможность самостоятельно решать, каким будет порядок применения льгот по налогу на транспорт.

  • Как проверить электронную подпись и продлить срок действия на весь 2022 год

    978 0

    Изменения по транспортному и земельному налогу в 2022-2023 годах

    Платить транспортный налог нужно с месяца постановки до месяца снятия транспорта с учета. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрационного учета принимаются за полные месяцы. Если вы поставили и сняли с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете используйте 1 (один) месяц.

    Транспортный налог рассчитывают отдельно по каждому транспортному средству. Фирмы самостоятельно определяют сумму транспортного налога. Предпринимателям же рассчитывать налог не нужно: требование об уплате транспортного налога им пришлет инспекция.

    Законом субъекта РФ, в котором зарегистрировано транспортное средство, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае придется уплачивать авансовые платежи. Размер авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается только по итогам года. Например, в Москве, в соответствии с Законом г. Москвы от 9 июля 2008 года № 33, авансовых платежей нет.

    Сумму транспортного налога за полный год рассчитайте по формуле:

    Годовая сумма транспортного налога = Налоговая база x Ставка налога x Повышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей

    Если транспортное средство принадлежит вам меньше года (например, несколько месяцев), то налог платится только за эти месяцы. Рассчитайте транспортный налог за несколько месяцев с учетом коэффициента использования транспорта по формуле:

    Сумма транспортного налога за неполный год = Налоговая база x Ставка налога x Повышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей x Количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на владельца / 12 месяцев

    Собственники большегрузных автомобилей могут уменьшать сумму транспортного налога, исчисленного налоговый период, на сумму платы, внесенной в систему «Платон» в этом же налоговом периоде (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ).

    Система «Платон» — это автоматизированная система сбора дополнительного налога для транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. Подобные большегрузы не могут передвигаться по дорогам общего пользования федерального значения без внесения «дорожного сбора» в систему «Платон» (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ).

    Базовый размер платы в систему «Платон» составляет 3,73 руб. за 1 км пути.

    До 15 апреля 2017 года к базовому размеру платы применяется понижающий коэффициент 0,41. Поэтому до этой даты размер платы составляет 1,53 руб. за 1 км пути (3,73 руб. х 0,41).

    С 15 апреля 2017 года значение коэффициента составляет 0,51 (постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 330). Поэтому плата за проезд увеличивается на 0,37 руб. и составляет 1,90 руб. за 1 км пути (3,73 руб. х 0,51).

    Помимо «дорожного» сбора владельцы больших грузовиков уплачивают еще и транспортный налог.

    Если сумма фактически уплаченного «дорожного» сбора меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить транспортный налог на всю сумму платы.

    Если сумма «дорожного» сбора окажется больше суммы транспортного налога, налогоплательщик полностью освобождается от уплаты транспортного налога.

    Уменьшать транспортный налог могут как организации, так и физические лица.

    Причем организациям дано право не уплачивать исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в отношении большегрузов (п. 2 ст. 363 НК РФ). А граждане, желающие применить льготу в виде уменьшения транспортного налога на «платоновский» сбор, должны будут представить в налоговую инспекцию заявление и документы, подтверждающие право на эту льготу (ст. 361.1 НК РФ).

    В письме от 26 января 2017 г. № 03-05-05-0/3747 Минфин указал, что при расчете транспортного налога нужно учитывать только фактически пройденные километры пути, за которые внесена платоновская плата.

    К примеру, фирма перечислила авансом за год в систему «Платон» определенную сумму, а фактически грузовик «наездил» на меньшую сумму. В этом случае для уменьшения транспортного налога учитывается не авансовый платеж, а сумма платы по факту.

    Несмотря на то, что перечисленные поправки, внесенные Законом № 249, вступили в силу 3 июля 2016 года, действие его положений для организаций распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года и до конца 2018 года. Для физических лиц – с 1 января 2015 года.

    В письме от 25 августа 2016 г. № 03-05-06-04/49670 Минфин России разъяснил, как быть организациям, которые до 3 июля уже успели заплатить авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал 2016 года. По мнению финансистов, если по итогам текущего года сумма внесенного «платоновского» сбора окажется больше или равна сумме транспортного налога, исчисленного за год, аванс по налогу считается излишне уплаченной суммой налога. В этом случае перечисленный аванс можно будет вернуть или зачесть по окончании года в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса.

    «Упрощенцы» учитывают в расходах ту часть суммы «дорожного» сбора, которая превышает сумму транспортного налога (пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Она рассчитывается как разница между платой «Платону», уплаченной за грузовик за год, и суммой транспортного налога, исчисленного по этому грузовику за год.

    Если результат равен нулю, то в расходах вы ничего не учитываете.

    Если результат получился отрицательным, то в расходах учитывайте сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а платоновскую плату в расходы не включайте.

    При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, письмо Минфина России от 6 сентября 2016 г. № 03-05-05-04/52171).

    Законами региона, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются. А на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

    Например, чтобы посчитать сумму платы «Платону», учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной «Платону» за грузовик за январь — сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы. Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах вы ничего не учитываете.

    Транспортный налог и платоновский сбор

    Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:

    • автомобили (грузовики и легковые);
    • автобусы;
    • мотоциклы;
    • мотороллеры;
    • квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
    • воздушный и водный транспорт;
    • самоходные и гусеничные машины.

    Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

    В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

    Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

    1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
    2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

    Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

    • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
    • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

    Региональные власти наделили следующими правами:

    1. предоставлять льготы по уплате налога;
    2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
    3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

    В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:

    Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
    От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
    От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
    От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
    Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

    Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

    Список автомобилей, не облагаемых налогом:

    • полученные на линии соцзащиты;
    • адаптированные для инвалидов;
    • весельные лодки;
    • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная на владельца сельскохозяйственного предприятия;
    • ряд речных и морских судов.

    Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

    Список льготников на федеральном уровне, освобождаемых от уплаты налога:

    1. Инвалиды I и II группы, их родители, попечители и опекуны.
    2. Собственники автомобилей мощностью менее 70 л. с.
    3. Многодетные семьи, матери или отцы-одиночки.
    4. Жертвы радиации (ликвидаторы техногенных катастроф, участники испытаний ядерного оружия или космической техники и пр.).
    5. Герои СССР и РФ.
    6. Награжденные Орденом Славы (независимо от степени).
    7. Бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и пр.
    8. Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий.

    Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

    Региональные власти пользуются списком льготников на федеральном уровне. Правительства субъектов РФ вправе расширить перечень. Чаще всего в список региональных льготников попадают:

    • пенсионеры (полное освобождение от налога или уменьшение ставки);
    • ветераны труда.

    Точный список льгот легко узнать на региональном сайте ФНС.

    Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:

    1. используют труд инвалидов;
    2. поддерживают коренные промыслы малых народов;
    3. осуществляют пассажироперевозки;
    4. поддерживают традиционные для региона сферы деятельности (кожевенное производство, сельское хозяйство и пр.).

    Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.

    Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.

    Транспортный налог в 2021 году

    Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

    Сроки оплаты налога для юридических лиц

    По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2020 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

    Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).

    • Что такое транспортный налог
    • Кто платит транспортный налог
    • Как его считать
    • Какие есть ставки
    • Какие есть повышающие коэффициенты
    • Что там со льготами по транспортному налогу
    • Как уменьшить транспортный налог
    • Когда и как платить
    • Что будет, если не заплатить
    • Как проверить задолженность

    В соответствии с действующим порядком юрлица сами считают величину транспортного налога и авансов по нему (п. 1 ст. 362 НК РФ). Но чтобы обеспечить правильность расчета и полноту уплаты этого налога, инспекторы в срок не позже 6-ти месяцев со дня окончания срока его уплаты направляют налогоплательщикам сообщение о точной величине рассчитанного транспортного налога.

    На данный момент в НК не указана возможность направлять такие сообщения по запросу хозяйствующих субъектов. Они формируются и передаются при совершении самого факта оплаты налога или наступления срока его оплаты, а также при ликвидации компании или при поступлении в ИФНС сведений о перерасчете ранее рассчитанного налога (п. 4 ст. 363 НК РФ).

    По ст. 10 Закона от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ со 2 августа 2021 года поменяются правила и основания отправки налогоплательщикам таких сообщений. С этой даты сообщения о рассчитанной величине транспортного налога будут выдаваться также и по заявлению самой компании-плательщика.

    Компания сможет получать сообщение в любой ИФНС вне зависимости от места нахождения или постановки на учет транспортного средства.

    Сообщение будет направляться директору компании в срок не позже 5-ти дней с момента получения налоговиками заявления от налогоплательщика (п. 5 ст. 363 НК РФ). Форма заявления будет разработана и утверждена ФНС позднее.

    • «Подружим» ваши программы между собой;
    • Настроим интеграцию как с решениями 1С, так и с внешними системами;
    • Приведем данные из Бухгалтерии, ERP, CRM, ЗУП, BI и другого ПО к единому знаменателю;
    • Работаем с Axapta, SAP, Navision, Oracle, Битрикс и т.д.;
    • Исправим ошибки и придумаем, как не допускать их возникновения;
    • Исключим возможность дублирования документов;
    • Упростим взаимодействие между филиалами;
    • Оптимизируем работу разных отделов и объединим смежные бизнес-процессы.

    Транспортный налог 2021: кто должен платить

    Раньше от оплаты транспортного налога освобождались все весельные и моторные лодки мощностью до 5 л.с. включительно, если они поставлены на учет до вступления в силу Закона от 23.04.2012 г. № 36-ФЗ. Теперь же такое послабление в уплате налога распространяется и на правоотношения, которые связаны с расчетом налога за 2020 г. Этот момент введен Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ.

    С 1 января 2022 года региональные власти могут издавать законы, которые будут устанавливать не только основания, но и определенные правила использования льгот по транспортному налогу (ч. 3 ст. 356 НК РФ).

    С 2021 года из-за отмены деклараций по транспортному налогу для компаний был введен заявительный порядок получения льгот по этому налогу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ). В связи с этим для применения льгот по транспортным средствам компания должна подать в ИФНС заявление по форме из Приказа ФНС от 25.07.2019 г. № ММВ-7-21/377@.

    С 2022 года региональные власти на основании законов своих субъектов РФ будут вправе внедрять механизм беззаявительного получения юрлицами льгот по транспортному налогу.

    Кроме того, с 2022 года будут внедрены новые правила расчета налога в ситуациях появления и прекращения у хозяйствующих субъектов права на налоговые льготы в течение налогового периода. В этих случаях налог будут считать с учетом специального коэффициента. Он рассчитывается как отношение количества полных месяцев отсутствия налоговой льготы к общему количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде. В данном случае месяц появления и прекращения права на льготу считают как полный месяц (п. 3.3 ст. 362 НК РФ).

    Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога (ТНисчисл.), исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 т, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы в систему «Платон» (ПП), внесенную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде. В случае если при применении указанного налогового вычета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (ТНк уплате), принимает отрицательное значение, сумма налога считается равной нулю.

    То есть если ПП ≥ ТНисчисл., то ТН не уплачивается.

    Если ПП ТНисчисл., то ТНк уплате = ТНисчисл.ПП.

    Например, если в 2017 году сумма исчисленного транспортного налога равна 40 000 руб., а плата в систему «Платон» – 35 000 руб., то уплате в бюджет подлежит сумма налога, равная 5 000 руб. (40 000 — 35 000). Если же плата в систему «Платон» будет выше транспортного налога (например, составит 48 000 руб.), то транспортный налог в бюджет не уплачивается.

    В целях применения гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами на основании п. 1 ст. 252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

    На основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством РФ, при этом перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым.

    Таким образом, в состав расходов включаются все налоги и сборы, начисляемые организацией в соответствии с законодательством о налогах и сборах, по которым она является налогоплательщиком, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.

    При этом под начисленными налогами и сборами следует понимать налоги и сборы, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в соответствующих декларациях.

    Согласно п. 48.21 ст. 270 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде суммы платы в счет возмещения вреда (плата в систему «Платон») в размере, на который в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ была уменьшена сумма транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении указанных транспортных средств. Определение суммы указанной платы, не учитываемой при определении налоговой базы по итогам отчетных периодов, производится исходя из суммы авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленной налогоплательщиком в соответствии с гл. 28 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы.

    Как разъяснил Минфин в вышеупомянутых письмах, для целей исчисления налога на прибыль в расходах учитывается только та часть платы в счет возмещения вреда, которая не участвовала в уменьшении суммы соответствующего транспортного налога, исчисленного в соответствии с гл. 28 НК РФ.

    Как понимать норму, изложенную в п. 48.21 ст. 270 НК РФ?

    Расходы в виде суммы платы в систему «Платон» в течение налогового периода учитываются в расходах для целей налогообложения в размере превышения этой платы над суммой транспортного налога, исчисленной за налоговый период в отношении указанных ТС.

    Что касается отчетных периодов, в налоговых расходах учитывается сумма платы за этот период, уменьшенная на сумму исчисленных авансовых платежей за данный период по транспортному налогу в отношении названных ТС. (То есть за большегрузные транспортные средства авансовые платежи по транспортному налогу в силу п. 2 ст. 363 НК РФ организация не уплачивает, но исчисляет для сравнения с платежами в систему «Платон»).

    Например, если в 2017 году сумма исчисленного транспортного налога равна 40 000 руб., а плата в систему «Платон» – 48 000 руб., транспортный налог в бюджет не уплачивается, а сумма превышения – 8 000 руб. (48 000 — 40 000) – учитывается в расходах для целей налогообложения прибыли.

    «Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами (массой свыше 12 тонн) федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок.

    • 1. Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2021 года
    • 2. Льгота за «Платон» отменена
      • 2.1. Нововведения, связанные с декларацией
    • 3. Пример
      • 3.1. До 1 января 2019 года
      • 3.2. После 1 января 2019 года
    • 4. Значение системы
    • 5. Принципы работы системы
      • 5.1. Как взимается плата
    • 6. Заключение

    Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».

    Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.

    Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.

    В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон». При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.

    Новые правила по транспортному налогу в 2021 году

    С начала 2019 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе «Платон». С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.

    • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

      Константин / 27-авг, 17:44

    • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

      Владимир / 24-авг, 17:23

    • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

      Михаил / 12-авг, 10:25

    • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

      Максим / 08-май, 21:27

    • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

      Администрация / 30-мар, 00:10

    Авансовые платежи по транспортному налогу, начиная с 1 января 2016 года в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, не уплачиваются (абз.2 п.2 ст.363 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 22.11.2016 г. №БС-4-21/22163).

    Порядок взимания «платоновской» платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 (далее – по тексту — Правила).

    Указанные правила устанавливают, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы.

    Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (далее по тексту — ООО «РТИТС») не является расходом и, соответственно, не отражается в налоговом учете (п.14 ст.270 НК РФ).

    В «прибыльных» расходах признается разница между «платоновской» платой и величиной транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении большегрузов — транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т (п.48.21 ст.270 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 21.11.2016 г. №03-05-05-04/68317).

    ИМУЩЕСТВЕННЫЕ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ» ЛЬГОТЫ

    Важно! То есть в состав налоговых расходов будет включаться не вся «платоновская» плата целиком, а в части превышения суммы транспортного налога, исчисленного по большегрузу, за который она внесена (п.48.21 ст.270 НК РФ — для компаний на ОСН, пп.37 п.1 ст.346.16 НК РФ — для «упрощенцев», пп.45 п.2 ст.346.5 НК РФ — для плательщиков ЕСХН).

    Власти повысят тариф системы «Платон» с 1 февраля 2021 года

    Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению «платоновской» платы за проезд с последующим вычетом транспортного налога в отношении большегрузов рекомендован финансистами в Письме Минфина РФ от 28.12.2016 г. №07-04-09/78875.

    Внесенная сумма предварительного платежа в адрес оператора государственной системы взимания платы ООО «РТИТС» не является расходом и, соответственно, не отражается на счетах учета затрат, а учитывается в составе дебиторской задолженности (п.3, п.16 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н).

    Таким образом, перечисленная предварительная оплата денежных средств оператору «Платона» отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    Компания перечислила оператору системы «Платон» авансовый платеж в размере 50 000 рублей. По данным отчета оператора ООО «РТИТС» плата за проезд за I квартал 2017 г. составила 20 000 рублей.

    На счетах бухгалтерского учета данные операции будут отражаться следующими бухгалтерскими записями:

    Дебет 76 «Расчеты с оператором ООО «РТИТС»

    Кредит 51 «Расчетный счет»

    50 000 руб.

    Перечислен авансовый платеж оператору ООО «РТИТС»

    Дебет 20,23,25,26,29,44

    Кредит 68 «Расчеты с бюджетом по плате «Платон»

    20 000 руб.

    Учтена в составе расходов по обычным видам деятельности плата за проезд большегрузов

    Дебет 68 «Расчеты с бюджетом по плате «Платон»

    Кредит 76 «Расчеты с оператором ООО «РТИТС»

    20 000 руб.

    Отражена уплата в бюджет плата за проезд большегрузов

    Бухгалтерские записи приведены в отношении большегрузов, по которым перечисляется «платоновская» плата. В отношении остальных транспортных средств по-прежнему уплачиваются авансовые платежи (если Законом субъекта РФ предусмотрен такой порядок), которые отражаются ежеквартально на счетах бухгалтерского учета (в последний месяц отчетного квартала).

    Следует отметить, что порядок учета платы за проезд компания определяет самостоятельно и закрепляет в учетной политике (п.4 и п.7 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н).

    Поэтому компания может использовать иную схему бухгалтерских записей.

    Как уже было отмечено, в целях исчисления налога на прибыль «платоновская» плата учитывается в составе прочих расходов с учетом ограничений, предусмотренных п.48.21 ст.270 НК РФ.

    Предположим, что сумма рассчитанных авансовых платежей по большегрузам (сумма определяется исключительно для расчета налоговых обязательств, но не отражается на счетах бухгалтерского учета) составила 5 000 рублей.

    Тогда за I квартал 2017 г. компания учтет в налоговых расходах 15 000 рублей (20 000 рублей — 5 000 рублей).

    А сами авансовые платежи по транспортному налогу компания не включает в состав налоговых расходов, поскольку авансовые платежи представляют собой предварительные платежи, уплата которых предусмотрена в течение налогового периода (п.3 ст.58 НК РФ), а значит учесть их на основании п.1 ст.264 НК РФ нельзя.

    То есть на каждое последнее число 3 месяца I, II и III квартала «платоновскую» плату, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

    БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ

    > > Его можно получить в личном кабинете на сайте «Платона». Если она больше транспортного налога за конкретный грузовик, то такой налог платить не нужноп.

    2 ст. 362 НК РФ; Письмо ФНС от 16.10.2018 № БС-4-21/20166. Иначе в бюджет надо уплатить транспортный налог в сумме, превышающей плату «Платону»; •в «прибыльном» налоговом учете можно учесть в расходах только превышение платы «Платону» над суммой транспортного налога.

    В то же время транспортный налог учитывается в расходах только в части, не покрытой за счет платы «Платону» (то есть берем сумму налога после применения вычета)Письма Минфина от 11.07.2017 № 03-03-10/43987, от 27.06.2017 № 03-03-10/40602; ФНС от 20.09.2017 № •плательщики ЕСХН и упрощенцы на «доходно-расходной» УСН смогут учитывать в расходах лишь ту плату «Платону», которая превышает сумму транспортного налога, «отъезжена» и уплачена.

    * * * Предприниматели и иные граждане, владеющие большегрузами, начиная с 2020 г.

    » Гражданское право Транспортный налог (ТН) с января 2020 года претерпел некоторые изменения, в большей степени по части уведомлений, сроков его уплаты и отмены льгот за оплату Платона. В статье в удобном формате вопросов и ответов выясним все тонкости отчётности и зачёта сборов за автомобили в России, как правильно рассчитать, как и куда оплачивать, а также ставки налога по регионам.

    [1]

    Итак, давайте сначала выясним самые основные нюансы, чтобы далее нам проще было понять, как применять эти знания:

    1. ставка транспортного налога в 2020 году устанавливается в своём размере в каждом регионе и городе – для Москвы, к примеру, наибольший, для ряда отдалённых областей – меньший,
    2. но есть также как льготы, уменьшающие эту сумму либо вовсе отменяющие обязательность оплаты для отдельной категории лиц, и повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей.
    3. физические и юридический лица-организации платят его по разному, последние должны вносить авансовые платежи, но и физлица с легковыми машинами могут платить авансом по изменениям с января,
    4. итоговая сумма, которую нужно платить раз в год, получается как налоговая ставка, помноженная на количество лошадиных сил,
    5. никакой отмены налога на транспорт не было, хотя инициативы появлялись в апреле, что раздуло много мифов в интернете,

    В текущем периоде срок уплаты транспортного налога для физических лиц – до 1 декабря 2020 года. Эта дата единая для всех регионов России и не зависит от конкретного субъекта. Обратите внимание, что этот срок для оплаты налога за прошлый – 2020 год.

    Дата публикации: 01.02.2020 16:25 С 1 января 2020 года вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения транспортных средств.А именно, закончился срок действия льготы по транспортному налогу для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн, которые являются плательщиками в систему «Платон» за возмещения ущерба, нанесенного проездом такого транспорта по федеральным трассам.Данная норма, введенная статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ, в соответствии с которой положение пункта 2 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации действовало в период с 2016 года до 31 декабря 2020 года включительно, и предусматривало:

    1. получение налогового вычета, уменьшающего исчисленный транспортный налог на сумму платы в систему «Платон», если налог превышает сумму платы, уплаченную в данном налоговом периоде.
    2. получение полного освобождения от уплаты транспортного налога, если внесённая плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами, превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;

    Для получения льготы владельцу большегруза нужно было быть зарегистрированным в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» и подать в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы. Сделать это можно было также через интернет-сервис

    «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

    на сайте ФНС России.

    Регионы позаботились и о частных перевозчиках. Из-за режима самоизоляции рынок пассажирских перевозок в Омской области просел на 92 процента, снизились и доходы предпринимателей.

    Чтобы их поддержать, омские законодатели полностью освободили частных перевозчиков от уплаты транспортного налога. На 50 процентов его снизили организациям, обеспечивающим деятельность аэропорта, и предпринимателям, работающим в системе образования.

    В Оренбургской области для малых и средних предприятий на рынке пассажирских перевозок транспортный налог тоже снизили, но на 25 процентов. Налоговая льгота будет предоставляться за 2019 год, так как сроки уплаты налога — до декабря 2020 года. По предварительным оценкам, выпадающие доходы бюджета за 2020 год не превысят 88,4 миллиона рублей.

    Транспортный налог разрешили уменьшать на сумму платы в систему «Платон»

    В Орловской области приняли закон о самозанятых. Специальный режим — «налог на профессиональный доход» — будет доступен им с первого июля 2020 года. Власти полагают, что это позволит снизить нагрузку на часть предприятий малого бизнеса.

    Ставка налогообложения для самозанятых орловцев составит четыре процента при расчете с гражданами и шесть процентов — при операциях с индивидуальными предпринимателями или организациями.

    Применяющие спецрежим, вправе уменьшить платеж в казну на сумму налогового вычета (но не более десяти тысяч рублей). Индивидуальные предприниматели, которые зарегистрируются в качестве самозанятых, будут освобождены от фиксированных страховых взносов, которые обязательны к уплате на других специальных налоговых режимах даже при отсутствии дохода.

    Как пояснила руководитель департамента финансов Елена Сапожникова, статус самозанятых предусмотрен для граждан, которые получают доходы от своей деятельности, но не имеют ни работодателя, ни наемных сотрудников. Исключение составляют предприниматели в сферах добычи и продажи полезных ископаемых, реализации подакцизных товаров, а также те, чьи доходы в этом календарном году превышают 2,4 миллиона рублей.

    До 2019 года плательщики в систему «Платон» могли пользоваться льготами по уплате транспортного налога. Суть фискальных послаблений заключалась в том, что владельцы автотранспорта с разрешенной массой более 12 тонн, могли уменьшить сумму транспортного налога на величину уплаченных взносов в систему «Платон». Если в конкретном периоде «платоновские» отчисления оказались больше транспортного налога, налог не подлежал перечислению вовсе.

    С 01.01.2019 г. данное положение ст. 361.1 НК РФ отменено – «Платон» и транспортный налог в 2019 году должны платиться владельцами большегрузного транспорта в полном объеме без взаимных корректировок. Вследствие этого фискальная нагрузка на собственников большегрузов возрастет. Дополнительных льгот для этой категории плательщиков на период с 2019 года не предусмотрено.

    Компания владеет 5 машинами, разрешенная масса которых превышает предельную отметку в 12 тонн. Все автомобили используются фирмой в коммерческих целях, это означает, что субъект хозяйствования является участником системы «Платон». За 2018 год взносы за проезд по федеральным трассам общего пользования начислены в сумме 228 000 руб., а размер транспортного налога равен 37 500 руб.

    По правилам, действовавшим до 2019 года, предприятие будет освобождено от уплаты налога на транспорт, но платежи в систему «Платон» должны быть осуществлены полностью. Это возможно при одном условии – если перечисления в рамках программы «Платон» по каждой машине превысили значение начисленного транспортного налога по этим же машинам, то есть сопоставлять надо платежи отдельно по каждому транспортному средству. При аналогичных начислениях по итогам 2019 года субъекту хозяйствования придется уплатить в бюджет как транспортный налог (в размере 37 500 руб.), так и платежи за проезд по дорогам общего пользования в сумме 228 000 руб.

    Отчисления в систему «Платон» в 2019 и транспортный налог платятся владельцами большегрузов в полном объеме без применения налоговых льгот. Налогоплательщики, которые перешли на УСН «доходы», ощутят на себе отсутствие налоговых преференций больше, чем другие категории предприятий и ИП. Причина в том, что отмена льготы по транспортному налогу была заменена возможностью зачесть платежи за пользование дорогами в налоговой базе по прибыли. Эта норма распространяется не только на субъекты хозяйствования, применяющие ОСНО, но и на плательщиков налогов, работающих в рамках некоторых спецрежимов (ЕСХН и УСН с «доходно-расходным» объектом). Если налогоплательщик применяет УСН с объектом «доходы», ЕНВД, ПСН, налоговая база не может быть уменьшена на сумму платежей по программе «Платон».

    С 1 января 2019 года, как было отмечено выше, вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения, отменен. То есть на сумму платежей в «Платон» больше нельзя уменьшить сумму налога.

    В связи с этим упразднено и ограничение на учет расходов по налогу на прибыль — теперь всю сумму платы в систему «Платон» можно учитывать в составе прочих расходов (закон «О внесении изменений. » от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

    Какими документами подтвердить платежи в Платон, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

    До 2018 года налогоплательщики не могли уменьшить налоговую базу по этому налогу на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузами, зарегистрированными в системе «Платон» (п. 48.21 ст. 270, п. 2 ст. 362 НК РФ).

    Тариф системы «Платон» в 2019 году остался на прошлогоднем уровне. Пока один пройденный километр стоит 1 руб. 90 коп.

    Таблица. Изменение действующего тарифа системы «Платон».

    Начало применения Значение в руб.
    с 15.11.2015 1,53 руб. (коэффициент 0,41 к базовому тарифу 3,73 руб.)
    с 15.04.2017 по наст. время 1,90 руб. (коэффициент 0,51 к базовому тарифу 3,73 руб.)

    Плату за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам планируют увеличить с 1-го июля 2019 г. Ожидается, что стоимость «Платона» в 2019 году будет проиндексирована в соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 504 от 14.06.2013 на значение (индекс) фактического изменения потребительских цен в РФ.

    Согласно другому Правительственному Постановлению № 1191 от 03.11.2015, подобная индексация тарифа системы «Платон» временно была заморожена. Она не применяется по 30.06.2019, затем ее должны проиндексировать на размер инфляции, при этом его величина высчитывается с 15 ноября 2015 года.

    Но пока точная величина июльского тарифа неизвестна.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *