Налоговый кодекс РФ 2022 литература

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс РФ 2022 литература». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральным Законом от 05.04.2021 № 88-ФЗ п. 1 ст. 219 НК РФ, определяющий перечень и порядок предоставления социальных вычетов по НДФЛ, был дополнен пп. 7, посвященным так называемому вычету на фитнес. Этот вычет предоставляется в сумме расходов, уплаченных налогоплательщиком за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные спортивными организациями (ИП), осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности:

  • ему самому;

  • его детям (в том числе усыновленным) или подопечным в возрасте до 18 лет.

При этом и сами физкультурно-оздоровительные услуги, и организации (ИП), оказывающие их, должны отвечать определенным требованиям.

Максимальная сумма годовых затрат на физкультуру и спорт, с которых можно получить налоговый вычет, – 120 000 руб. в год (п. 2 ст. 219 НК РФ). Возврату подлежат 13 % от потраченной суммы. В эту сумму не включаются затраты на обучение детей и подопечных (в размере не более 50 000 руб. в год на каждого обучающегося для обоих родителей, опекунов, попечителей) и на дорогостоящее лечение (п. 2 ст. 219 НК РФ). Согласно пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ размер вычета на дорогостоящее лечение не ограничен.

Согласно Закону № 88-ФЗвычет на фитнес должен был начать действовать с 2022 года. Однако ст. 7 Закона № 305-ФЗ порядок вступления в силу правил об этом вычете скорректирован – они начнут действовать с 01.08.2021, а вот применять его нормы можно будет к доходам, полученным налогоплательщиком начиная с 2022 года.

Законом № 305-ФЗ скорректирован и п. 4 ст. 229 НК РФ. Благодаря изменениям налогоплательщики со следующего года в ряде случаев могут не указывать в декларации по форме 3-НДФЛ доходы от продажи недвижимости до истечения 3 и 5 лет владения. В частности, в декларации можно не отражать доходы, если в отношении объекта гражданин пользуется правом на имущественный вычет. При этом стоимость проданной недвижимости или совокупность доходов от продажи нескольких объектов не должна превышать предельный размер вычета:

  • 1 000 000 руб. – для жилья, садовых домов и земельных участков (абз. 2 пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ);

  • 250 000 руб. – для иной недвижимости (абз. 3 и 4 пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ).

Таким образом, налогоплательщикам не нужно будет подавать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ при продаже недвижимого имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) на сумму до 1 000 000 руб., а иного имущества (транспорта, гаражей и т. д.) – до 250 000 руб.

Глава 25 НК РФ по общему правилу не предусматривает возможность изменения уже сформированной первоначальной стоимости основного средства. Но есть исключение – это п. 2 ст. 257 НК РФ, согласно которому первоначальная стоимость может измениться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Со следующего года данный пункт будет дополнен уточнением о том, что изменение первоначальной стоимости основного средства в вышеперечисленных случаях должно происходить независимо от размера его остаточной стоимости.

Между тем Минфин такого подхода придерживается уже сейчас. К примеру, в Письме от 19.04.2021 № 03-03-06/1/29206 финансисты указали: п. 2 ст. 257 НК РФ распространяется и на случаи, когда объект полностью самортизирован. Поэтому если основное средство полностью самортизировано и проведена его модернизация, то первоначальная стоимость такого объекта в целях расчета налога на прибыль увеличивается на стоимость проведенной модернизации.

Кроме того, авторы Письма № 03-03-06/1/29206отметили: если срок полезного использования обозначенного основного средства налогоплательщик не увеличил согласно ст. 258 НК РФ, то начисление амортизации по основному средству должно производиться по тем нормам, которые были определены при введении этого средства в эксплуатацию. Приведенная позиция финансистов со следующего года также будет узаконена – в новой редакции абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ. В настоящее время в этом абзаце содержится иное требование: если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основного средства срок его полезного использования не увеличился, налогоплательщик при исчислении амортизации должен учитывать оставшийся срок полезного использования.

И еще. Сейчас в п. 5 ст. 259.1 НК РФ сказано, что начисление амортизации должно быть прекращено с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям. С 2022 года в названной норме появится фраза-уточнение о том, что начисление амортизации по выбывающему объекту должно прекратиться независимо от окончания срока полезного использования.

Порядок учета расходов на НИОКР определен ст. 262 НК РФ.

Перечень расходов, признаваемых таковыми, приведен в п. 2 названной статьи. С 2022 года он пополнится новым положением. Согласно его пп. 3.2 к расходам на НИОКР можно будет также отнести затраты на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.

В отношении обозначенных затрат будут действовать все правила, предусмотренные ст. 262 НК РФ.

Исходя из п. 2 ст. 283 НК РФ налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный (налоговый) период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, с учетом ограничения, установленного п. 2.1 данной нормы. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы.

Пунктом 2.1 ст. 283 НК РФ изначально было предусмотрено, что в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2017 по 31.12.2020 база по налогу на прибыль за текущий отчетный (налоговый) период (за исключением налоговой базы, к которой применяются налоговые ставки, установленные п. 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10, 1.14 ст. 284 и п. 6, 7 ст. 288.1 НК РФ) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %. К примеру, если учреждение по итогам 2021 года в налоговом учете получило прибыль в размере 200 000 руб., эту прибыль оно может уменьшить на убытки, полученные в предыдущих налоговых периодах, но не более чем на 100 000 руб.

Федеральным Законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ ограничение из п. 2.1 ст. 283 НК РФ было продлено по 31.12.2021. Законом № 305-ФЗ действие указанного ограничения снова продлено – на сей раз до 31.12.2024.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 19.07.2000 N 166-ФЗ (ред. от 20.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // «Российская газета», № 117, 05.08.2000

Как показывает практика, наиболее правильно использовать вариант именно с ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Османова П.М. Налогообложение субъектов малого предпринимательства / П.М. Османова // Вопросы устойчивого развития общества. — 2021. — № 4. — С. 151-157.
  2. Османова П.М. Недостатки налогообложения малого бизнеса / П.М. Османова // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 4. С. 158-163.
  3. Петровская А.В. Развитие патентной системы налогообложения в РФ / А.В. Петровская // Сфера услуг: инновации и качество. 2020. № 49. С. 79-86.
  4. Плотников И.А. Анализ патентной системы налогообложения / И.А. Плотников // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 34. С. 2515-2520.

С 2022 года в обязательном порядке начинают применяться новые ФСБУ:

  • по основным средствам (ФСБУ 06/2020);
  • капвложениям (ФСБУ 26/2020);
  • документообороту (ФСБУ 27/2021);
  • аренде (ФСБУ 25/2018).

Если вы не перешли на них досрочно, теперь придется сделать это принудительно.

Грядущие налоговые изменения: готовимся заранее

Упрощенцев тоже ждет изменение формы отчетности — сдать декларацию за 2021 год нужно на новом бланке.

И возможно, уже с июля 2022 года будет запущен новый налоговый режим для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек и доходами до 60 млн руб. в год — УСН.онлайн. Администрироваться он будет аналогично режиму НПД — без деклараций и через удобный интерфейс.

Станут едиными по всей стране сроки уплаты налога на имущество:

  • для налога за год — не позднее 1 марта следующего года;
  • для авансов — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Их больше не будут устанавливать регионы.

Декларацию по НнИ за 2021 год нужно подавать по новой форме. А с 2022 года больше не потребуется отчитываться по «кадастровому» имуществу.

Также с 1 января 2022 года действует ряд новых форм:

  • заявление на льготу по налогу на имущество;
  • заявление об уничтожении имущества, чтобы перестать платить по нему налог;
  • заявление о льготе по транспортному и земельному налогам;
  • сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и/или земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам.

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

  • общая численность штата не превышает 5 человек;
  • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.

Налоговый кодекс в списке литературы

В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

  • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
  • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
  • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

  • Новые налоговые декларации и документы
    • О новой форме декларации по налогу на прибыль с 2022 года
    • О новой форме декларации по налогу на имущество
    • О новой форме РСВ
    • Об утверждении формы заявления для применения льгот по налогу на имущество
    • О порядке применения заявления о предоставлении льготы по налогу на имущество
    • Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта
    • Об утверждении сообщения об исчисленных налоговым органом налогах
    • О подаче сообщений по транспорту и земельным участкам
    • О применении заявления о прекращении исчисления транспортного налога при изъятии транспорта
  • Новые федеральные стандарты и бухотчетность
    • О ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
    • О новом ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
    • Об применении ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»
  • Налоговые изменения для бизнеса
    • Об освобождении от НДС общепита с выручкой до 2 млрд руб.
    • О НДС при перепродаже бытовой техники, купленной у граждан
    • О новых правилах начисления и уплаты транспортного налога
    • О едином сроке уплаты налога на имущество и отмене отчетности
    • Об изменении порядка налогового учета безвозмездной помощи НКО
    • О новом порядке признания расходов в НУ на санаторно-курортное лечение работников
    • О невозможности учета в НУ платежей в бюджет в счет возмещения ущерба
    • О новых правилах начисления амортизации при модернизации и реконструкции ОС
    • О продлении ограничения 50% на учет убытков прошлых лет
    • Об утверждении перечня КБК на 2022 год
  • Вычеты и пособия
    • О порядке получения физкультурного вычета
    • О новых правилах подсчета страхового стажа для расчета больничных
  • Новшества отчетности
    • О новом порядке представления годовой бухотчетности в ГИРБО с 2022 года
    • О новых формах отчетности НКО
    • Об уточнении сроков представления аудиторского заключения в ГИРБО
    • О новых правилах предоставления бухгалтерской отчетности
    • О новых поводах сдачи СЗВ-СТАЖ
  • Электронный документооборот и электронные подписи
    • О запуске ГИС ЭПД в постоянную работу
    • О новых правилах работы с электронными подписями
    • О новых требованиях к операторам ЭДО
  • Новое в маркировке товаров
    • Об ужесточении наказаний для продавцов маркированных товаров
    • Об обновлении правил маркировки обувных товаров
    • О переносе сроков обязательной маркировки велосипедов
  • Другие изменения
    • О машиночитаемых электронных доверенностях с 2022 года
    • О новой Товарной номенклатуре ВЭД и Едином таможенном тарифе ЕАЭС
    • О продлении моратория на проверки малого бизнеса
    • Об электронной регистрации ККТ
    • О новой инструкции ЦБ РФ об открытии, ведении и закрытии банковских счетов
    • Об утверждении формы акта утилизации отходов для производителей и импортеров
    • О передаче сообщений в Роскомнадзор о рекламе в интернете
    • О новых обязанностях работодателей на портале «Работа в России»
    • О новом размере взносов, уплачиваемых ИП за себя
  • Создать список литературы
  • Список источников
  • Примеры списков
  • Готовые списки литературы
  • История списков литературы
  • Список издательств
  • Список авторов
  • Решение транспортной задачи
  • Решатель задач (бета)
    • Матричные вычисления (сложение, вычитание, умножение)
    • Транспортная задача
1. Борзунова, О. А. Кодификация налогового законодательства России. Научно-практические аспекты / О.А. Борзунова. — М.: Юстицинформ, 2018. — 368 c.
2. Борисов, А. Б. Комментарий к НК РФ части 1, 2 (постатейный) / А.Б. Борисов. — М.: Книжный мир, 2016. — 928 c.
3. Захарьин, В. Р. Комментарий к главам 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации / В.Р. Захарьин. — М.: ТД Элит-2000, 2019. — 336 c.
4. Зрелов, А. П. Комментарий последних изменений к Налоговому кодексу РФ / А.П. Зрелов. — М.: Юрайт, 2018. — 376 c.
5. Комментарий к налоговому кодексу Российской Федерации, частям 1 и 2 / Под редакцией Ю.Ф. Кваши. — М.: Юрайт, 2016. — 340 c.
6. Лермонтов, Ю. М. Комментарий к изменениям, внесенным в часть первую НК РФ / Ю.М. Лермонтов. — М.: ГроссМедиа, 2019. — 208 c.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Новшества, повлекшие изменения в 2012 году. — М.: Библиотечка «Российской Газеты», 2017. — 608 c.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Федеральный закон «О страховых взносах…». — М.: Эксмо, 2019. — 846 c.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Федеральный закон «О страховых взносах…». — М.: Эксмо, 2017. — 985 c.
10. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. — М.: КноРус, Проспект, 2016. — 784 c.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. — М.: Омега-Л, 2015. — 944 c.
12. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. — М.: Проспект, КноРус, 2017. — 736 c.
13. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. — М.: Проспект, КноРус, 2018. — 848 c.
14. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. — М.: Эксмо, 2015. — 308 c.
15. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. — М.: Эксмо, 2016. — 768 c.
16. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. — М.: Эксмо, 2019. — 880 c.
17. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. Комментарий последних изменений. — М.: Юрайт, 2018. — 640 c.
18. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1, 2. Комментарий последних изменений. — М.: Юрайт, 2016. — 704 c.
19. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1, 2: моногр. . — М.: Эксмо, 2015. — 880 c.
20. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2. — Москва: РГГУ, 2019. — 720 c.

Налогово-бухгалтерские изменения — 2022

  • Теоретическая механика: Тарг С.М. 1989
  • Физика: Чертов для заочников (решебник)
  • Физика: Прокофьев (решебник)
  • Химия: Шиманович мет. 2003г. (решебник)

В последнее время был принят целый ряд федеральных законов, которые внесли в Налоговый кодекс РФ многочисленные изменения, затронувшие обе части НК РФ (почти все его главы).
Об изменениях, внесенных в главы 21-25 раздела VIII части второй Налогового кодекса РФ, и связанных с этим проблемах читайте в нашем комментарии, который приводится в этой книге.
В томе 2 приводится основная часть раздела части второй Налогового кодекса Российской Федерации, посвященного федеральным налогам (главы 21-25), с у четом всех последних изменений, которые прокомментированы экспертами Ассоциации бухгалтеров, аудиторов и консультантов.
В тексте документа выделены все последние изменения. По каждому изменению указана точная дата его вступления в силу.
Книга может быть использована в качестве учебного пособия при изучении бухгалтерского учета и теории налогообложения в учебных заведениях различного уровня, а также при повышении квалификации специалистов. Надеемся, что данное издание будет…

Настоящее издание включает сверенный с официальными источниками текст Налогового кодекса Российской Федерации с учетом внесенных изменений и дополнений, включая Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ, по состоянию на 1 марта 2018 года.
Для удобства использования в тексте кодекса применяется система сокращенного написания отдельных слов и выражений, а также приводятся постатейные ссылки на федеральные законы, в том числе содержащие уже принятые изменения НК РФ в ближайшем будущем, постановления Правительства Российской \Федерации, постановления и определения высших судебных органов Российской Федерации, относящиеся к вопросам применения норм НК РФ.

Внесенные Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ в НК РФ изменения отменяют обязанность некоторых организаций по сдаче в ИФНС отчетности по налогу на имущество. Речь идет об организациях, владеющих недвижимостью, облагаемой по кадастровой стоимости.

По новым правилам с 1 января 2022 года организации больше не включают в налоговую декларацию сведения о недвижимости, налоговая база по которой определяется как ее кадастровая стоимость (будущий п. 6 ст. 386 НК РФ).

При этом если у организаций в истекшем налоговом периоде имелись только вышеуказанные объекты недвижимости, то налоговые декларации ими вообще не представляются. Данное правило применяется только начиная с отчетности за 2022 год. За текущий 2021 год налоговую декларацию по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости, сдавать все же придется.

В отношении облагаемой недвижимости, налоговая база которой определяется как ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Причем в такую декларацию, как и в 2021 году, необходимо включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Имущественные налоги — 2022: отмена деклараций и другие послабления

В настоящее время налог и авансовые платежи по нему уплачиваются согласно порядку и срокам, которые установлены законами субъектов РФ. Соответственно, сроки уплаты могут в значительной степени различаться в зависимости от региона.

С 1 января 2022 года на территории РФ вводятся единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по данному налогу.

Согласно новой редакции п. 1 ст. 383 НК РФ, налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В свою очередь авансовые платежи по налогу необходимо будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Одновременно региональные власти утрачивают право на определение соответствующих сроков в своих законах. Вместе с тем они все же могут повлиять на сроки уплаты в части авансовых платежей по налогу.

Так, законодательные органы регионов по-прежнему смогут предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК РФ).

Отдельно поправки устанавливают порядок прекращения налогообложения уничтоженного недвижимого имущества. В этих целях 382 НК РФ дополняется новым пунктом 4.1. По новым правилам компании смогут не платить налог на прекратившую свое существование недвижимость уже с 1 числа месяца ее гибели или уничтожения.

Для прекращения налогообложения уничтоженного имущества компания должна представить в ИФНС письменное заявление о гибели/уничтожении объекта недвижимого имущества. Форма заявления о гибели/уничтожении имущества, порядок ее заполнения и формат представления такого заявления в электронной форме будут позже утверждены в соответствии с приказом ФНС России.

Данное заявление можно представить в любой налоговый орган по выбору организации независимо от места ее регистрации и нахождения налогооблагаемого имущества.

С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. При этом непредставление таких документов не лишает компанию права на освобождение от налогообложения имущества с 1 числа месяца его уничтожения.

В этих случаях ИФНС, получив от компании заявление, самостоятельно направит в уполномоченные органы запрос о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

Рассмотрение заявления о гибели или уничтожении недвижимости производится в порядке, аналогичном тому, который установлен и для транспортного налога. Заявление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. После этого ИФНС направит организации уведомление о прекращении исчисления налога (п. 3.1 ст. 362 НК РФ).

Общая информация:

  • Издательство Проспект
  • Формат 60х90/16
  • ШтрихКод 9785392335626
  • Возраст 16+
  • Переплет Мягкий переплет (обложка)
  • Количество страниц 1264

Текст Кодекса сверен с официальным источником и приводится по состоянию на 25 октября 2021 года с использованием общепринятых сокращений.
Представленное вашему вниманию издание учитывает только изменения, внесенные опубликованными в официальных источниках на дату подписания издания в печать федеральными законами.
Текст статей приводится на дату, обозначенную на обложке данной книги (дата актуализации). Если есть изменения, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.
Издание содержит путеводитель по актуальной судебной практике Верховного Суда РФ, а также действующим постановлениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ – соответствующие статьи кодекса помечены знаком , после которого приводятся название, реквизиты и пункты необходимого документа.

Изменения: Ч.1.
Федеральный закон от 28 января 2020 № 5-ФЗ;
Федеральный закон от 26 марта 2020 № 68-ФЗ;
Федеральный закон от 01 апреля 2020 № 70-ФЗ;
Федеральный закон от 01 апреля 2020 № 102-ФЗ;
Федеральный закон от 20 июля 2020 № 219-ФЗ;
Федеральный закон от 01 октября 2020 № 312-ФЗ;
Федеральный закон от 09 ноября 2020 № 368-ФЗ;
Федеральный закон от 09 ноября 2020 № 371-ФЗ;
Федеральный закон от 23 ноября 2020 № 374-ФЗ;
Федеральный закон от 29 декабря 2020 № 470-ФЗ;
Федеральный закон от 17 февраля 2021 № 6-ФЗ;
Федеральный закон от 20 апреля 2021 № 100-ФЗ;
Федеральный закон от 11 июня 2021 № 199-ФЗ;
Федеральный закон от 02 июля 2021 № 305-ФЗ.

Пояснения к порядку и условиям применения: Постановление КС РФ от 17.03.2009 № 5-П. rО продлении сроков представления налоговой отчетности, срок подачи которой приходится на март – май 2020 года, см. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

Изменения: Ч.2.
Федеральный закон от 06 февраля 2020 № 8-ФЗ;
Федеральный закон от 18 марта 2020 № 55-ФЗ;
Федеральный закон от 18 марта 2020 № 62-ФЗ;
Федеральный закон от 18 марта 2020 № 65-ФЗ;
Федеральный закон от 26 марта 2020 № 68-ФЗ;
Федеральный закон от 01 апреля 2020 № 102-ФЗ;
Федеральный закон от 22 апреля 2020 № 121-ФЗ;
Федеральный закон от 24 апреля 2020 № 129-ФЗ;
Федеральный закон от 21 мая 2020 № 150-ФЗ;
Федеральный закон от 08 июня 2020 № 172-ФЗ;
Федеральный закон от 13 июля 2020 № 191-ФЗ;
Федеральный закон от 13 июля 2020 № 195-ФЗ;
Федеральный закон от 13 июля 2020 № 197-ФЗ;
Федеральный закон от 13 июля 2020 № 204-ФЗ;
Федеральный закон от 20 июля 2020 № 220-ФЗ;
Федеральный закон от 31 июля 2020 № 265-ФЗ;
Федеральный закон от 31 июля 2020 № 266-ФЗ;
Федеральный закон от 15 октября 2020 № 320-ФЗ;
Федеральный закон от 15 октября 2020 № 321-ФЗ;
Федеральный закон от 15 октября 2020 № 322-ФЗ;
Федеральный закон от 15 октября 2020 № 323-ФЗ;
Федеральный закон от 15 октября 2020 № 324-ФЗ;
Федеральный закон от 15 октября 2020 № 335-ФЗ;
Федеральный закон от 15 октября 2020 № 340-ФЗ;
Федеральный закон от 15 октября 2020 № 342-ФЗ;
Федеральный закон от 09 ноября 2020 № 368-ФЗ;
Федеральный закон от 09 ноября 2020 № 371-ФЗ;
Федеральный закон от 23 ноября 2020 № 372-ФЗ;
Федеральный закон от 23 ноября 2020 № 373-ФЗ;
Федеральный закон от 23 ноября 2020 № 374-ФЗ;
Федеральный закон от 22 декабря 2020 № 457-ФЗ;
Федеральный закон от 29 декабря 2020 № 470-ФЗ;
Федеральный закон от 17 февраля 2021 № 7-ФЗ;
Федеральный закон от 17 февраля 2021 № 8-ФЗ;
Федеральный закон от 05 апреля 2021 № 88-ФЗ (в ред. от 02.07.2021);
Федеральный закон от 20 апреля 2021 № 100-ФЗ;
Федеральный закон от 20 апреля 2021 № 101-ФЗ;
Федеральный закон от 30 апреля 2021 № 103-ФЗ;
Федеральный закон от 30 апреля 2021 № 104-ФЗ;
Федеральный закон от 30 апреля 2021 № 105-ФЗ;
Федеральный закон от 11 июня 2021 № 196-ФЗ;
Федеральный закон от 11 июня 2021 № 197-ФЗ;
Федеральный закон от 11 июня 2021 № 198-ФЗ;
Федеральный закон от 11 июня 2021 № 199-ФЗ;
Федеральный закон от 02 июля 2021 № 305-ФЗ;
Федеральный закон от 02 июля 2021 № 306-ФЗ;
Федеральный закон от 02 июля 2021 № 307-ФЗ;
Федеральный закон от 02 июля 2021 № 308-ФЗ;
Федеральный закон от 02 июля 2021 № 309-ФЗ.

Учтено:
Постановление Правительства РФ от 01.09.2020 № 1334.Пояснения к порядку и условиям применения:Постановление КС РФ от 28.01.2020 № 5-П.
Положения части второй НК РФ (в ред. ФЗ от 08.06.2020 № 172-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
О продлении сроков представления налоговой отчетности, срок подачи которой приходится на март – май 2020 года, см. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.
Установлено, что до дня вступления в силу нормативных правовых актов о местных налогах и сборах представительного органа федеральной территории «Сириус» в федеральной территории «Сириус» применяются нормативные правовые акты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о налогах и сборах и преобразованного муниципального образования город- курорт Сочи о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ. ФЗ от 11.06.2021 № 199-ФЗ.

Изменение Налогового кодекса в 2022-2024 годах: как это отразится на бизнесе?

Минфин решил распространить налог на всю Россию. Закон уже подписан и регионы вводят данный налог самостоятельно.

Выгода работодателя очевидно: вместо 13% НДФЛ и 30% взносов с доходов самозанятого платится только 6%. Глава Минфин отметил, что если ограничить профессии для выбора нового режима, то это позволит перевести на новый налог все регионы.

Правительство одобрило проект поправок в Налоговый кодекс, предусматривающих увеличение в 2021 году ставки акцизов на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты на 20%, пишет РБК.

Также ежегодно индексируются ставки акцизов на другую продукцию. Например, на алкоголь, автомобили, бензин и дизтопливо. Полный перечень повышения ставок акцизов содержится в статье 193 НК РФ. Там расписано повышение до 2022 года включительно. Для примера смотрите на картинке рост акцизов на топливо с 2020 по 2022 годы.

  • Понятный самоучитель 1С Бухгалтерия 8.3 для начинающих
  • Бухгалтерские бланки скачать бесплатно
  • Бухгалтерия с нуля самоучитель читать онлайн
  • Урок 1. Основы бухгалтерского учета
  • Амортизационные группы основных средств 2020: полный классификатор
  • ОКВЭД 2020 года с расшифровкой — справочник по видам деятельности
  • Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
  • Глава 2. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Глава 3. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРОВ.
  • Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
  • Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
  • Глава 6. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
  • Глава 7. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  • Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
  • Глава 9. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА, А ТАКЖЕ ПЕНИ
  • Глава 10. ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
  • Глава 11. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
  • Глава 12. ЗАЧЕТ И ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ
  • Глава 13. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
  • Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
  • Глава 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
  • Глава 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
  • Глава 17. ИЗДЕРЖКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
  • Глава 18. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ БАНКОМ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
  • Глава 19. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
  • Глава 20. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО НЕЙ.

В настоящее время существует единственный и действительный ГОСТ, согласно которому оформляется список литературы научных и студенческих работ. Этот гост называется:

ГОСТ Р 7.0.100-2018
«Библиографическая запись. Библиографическое описание.
Общие требования и правила составления»
(введен в действие с 1 июля 2019 года)

Национальный стандарт ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» является базовым документом для подготовки различных нормативно-методических материалов по библиографическому описанию отдельных видов ресурсов. Список литературы, являясь библиографическим пособием, также выполняется в соответствии с требованиями данного стандарта.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.07.2020, N 31, ст. 4412


  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51–ФЗ. (в ред. с изм. и доп. от 07.09.2020 № 12–ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.94 — №32 — ст. 3301.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14–ФЗ (в ред. с изм. и доп. от 23.05.2020 № 146–ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.96. — №5 — ст. 410.
  3. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 03.08.2020) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996 — № 1 — ст. 16.
  • 1 Что такое ГОСТ оформления списка литературы?
  • 2 Список литературы Конституция
  • 3 Кодексы РФ в списке литературы
  • 4 Федеральный закон в списке литературы ГОСТ оформления
  • 5 Приказы министерств и ведомств в списке литературы
  • 6 Судебная практика в списке литературы
  • 7 Учебники и научные статьи в списке литературы
  • 8 Электронные источники в списке литературы

Статьей 210 НК РФ определено, что теперь налоговая база определяется как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных в течение года по всем вкладам и остаткам на счетах в российских банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение 1 млн рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода.

Доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России на дату фактического получения дохода.

В статье 214.2 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются проценты по вкладам, выплаченные в валюте РФ, ставка по которым в течение всего периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу.

Расчет суммы налога по итогам налогового периода осуществляется налоговым органом на основании информации, представленной банками. В статье указано, что:

Банк обязан предоставлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о суммах выплаченных процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.

НДФЛ с процентов по вкладам и остаткам на счетах в банках за налоговый период 2021 года фактически необходимо уплатить не позднее 01.12.2022.

Новой редакцией статьи 224 НК РФ предусмотрены несколько размеров налоговой ставки НДФЛ:

  • 13%, если сумма доходов за налоговый период составляет не более 5 млн рублей;
  • фиксированные 650 000 рублей и 15% суммы доходов, превышающих 5 млн рублей, если сумма соответствующих доходов за налоговый период превышает 5 млн рублей.

В отношении некоторых видов доходов налоговые ставки останутся неизменными независимо от величины дохода.

В статье 210 НК РФ введены понятия «основная налоговая база» и «совокупность налоговых баз». В частности, определено, что:

Совокупность налоговых баз, в отношении которой применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 НК РФ включает в себя следующие налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физических лиц — налоговых резидентов Российской Федерации отдельно.

Установлены перечни отдельных видов доходов, совокупность налоговых баз по которым облагается различными ставками НДФЛ. Статьей 225 НК РФ определены особенности уплаты налога, если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 000 рублей.

В силу новой редакции статьи 217 НК РФ не облагаются НДФЛ:

  • возмещение расходов на оплату жилых помещений, предоставляемых во временное пользование, топлива, а также соответствующие доходы, полученные в натуральной форме (ранее — бесплатное предоставление жилых помещений, топлива или соответствующее денежное возмещение);
  • возмещение стоимости полагающегося натурального довольствия (ранее — оплата стоимости полагающегося натурального довольствия).

В перечень добавлены доходы, полученные в период до 01.01.2029 от продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании.

Перечень расходов, по которым можно заявить инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль, дополнен расходами на НИОКР. В силу статьи 286.1 НК РФ этот инвестиционный налоговый вычет составляет в совокупности не более 90% суммы расходов на НИОКР, указанных в пп. 1–5 п. 2 статьи 262 НК РФ.

Если налогоплательщик воспользовался правом на применение такого инвестиционного налогового вычета, он также вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на величину, составляющую 10% суммы указанных расходов.

Предельный размер расходов на НИОКР, виды НИОКР и категории налогоплательщиков, которым предоставляется право на применение указанного инвестиционного налогового вычета, могут устанавливаться законами субъектов РФ.

Налогоплательщик, использовавший право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении НИОКР, не вправе учитывать при определении налоговой базы расходы на такие исследования и (или) разработки, а также применять в отношении их положения статьи 267.2 НК РФ.

Денежные средства, полученные организацией безвозмездно от хозяйственного общества или товарищества, акционером (участником) которых такая организация является, включаются в расходы по налогу на прибыль организаций. На эту сумму разрешено уменьшить доходы:

  • в виде имущества (имущественных прав), полученные акционером (участником) организации при выходе из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее акционерами (участниками);
  • от реализации имущественных прав (долей, паев) организации.

Статья 331.1 НК РФ «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями» утратила силу.

В новой редакции статьи 256 НК РФ больше не признается амортизируемым имуществом:

  • объекты основных средств, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение налогового вычета в соответствии со статьей 343.6 НК РФ;
  • нематериальные активы, созданные в результате произведенных расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета, с учетом особенностей, установленных п. 7 статьи 286.1 НК РФ.

Статьей 257 НК РФ определено, что:

Остаточная стоимость нематериальных активов определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации.

В статье 259 НК РФ утратила силу часть 9.

В статье 333.33 НК РФ установлены новые государственные пошлины:

  • за внесение сведений о юридическом лице в реестр операторов финансовых платформ — в размере 35 000 рублей;
  • за государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования — в размере 1000 рублей;
  • за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, — в размере 3500 рублей;
  • за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке СУГ, — в размере 3500 рублей;
  • за государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования — в размере 1000 рублей;
  • за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) — в размере 9 500 000 рублей.

Определено, что:

В случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, уплачивается наибольшая по размеру государственная пошлина.

Новой редакцией статьи 333.35 НК РФ установлено, что физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, освобождаются от уплаты госпошлины за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные ими в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие такой чрезвычайной ситуации.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

    В первую очередь, расскажем об общих правилах, которых нужно придерживаться при оформлении списка литературы к курсовой или дипломной работе.

    Список литературы (библиографический список) – это яркое свидетельство того, насколько автор подкован в теме исследования. Преподаватель, проанализировав список литературы, может сделать вывод о достоверности проведенного студентом исследования. Квалифицированному специалисту не составит труда понять, насколько актуальной и новой является работа.

    Оформление списка литературы к курсовой и дипломной работы регламентируется требованиями государственного стандарта (ГОСТ). Другими словами, ГОСТ является прямым руководством к действию.

    Самый первый момент, с которым сталкивается студент при оформлении списка литературы, заключается в заглавии. Как озаглавить эту часть курсовой или дипломной работы? Вот несколько вариантов, предусмотренных ГОСТ:

    • Библиография;
    • Библиографический список;
    • Список использованных источников и литературы;
    • Список использованной литературы.

    В соответствии с действующим в 2020 году стандартом ГОСТ, список литературы должен оформляться в алфавитном порядке. При этом источники должны быть разделены по видам, т. е. законы и нормативные акты отдельно, научные статьи, монографии, материалы конференции – отдельно. Расположение источников в списке литературы идет по юридической силе:

    • Акты международного права (в т. ч. международные договоры, подписанные и ратифицированные Россией).
    • Конституция РФ.
    • Федеральные конституционные законы.
    • Постановления, вынесенные Конституционным Судом РФ.
    • Кодексы (ГК РФ, АПК РФ, ГПК РФ, УПК РФ, УК РФ, ТК РФ, СК РФ и др.).
    • Федеральные законы.
    • Законы субъектов РФ.
    • Указы главы государства.
    • Постановления и распоряжения Правительства РФ.
    • Акты высших судебных инстанций. (Высшего Арбитражного и Верховного Судов).
    • Нормативные акты (письма, распоряжения, приказы, постановления) ведомств и министерств.
    • Региональные нормативные акты.
    • ГОСТы, ТУ, ЕНИРы, СП, СНиПы и т. д.
    • Остальная литература – книги, периодические издания, диссертации и монографии, авторефераты, материалы конференций, патенты, учебные пособия и учебники, словари, аналитические материалы, электронные ресурсы.

    Вот пример оформления библиографии, как должна выглядеть ссылка на источник в соответствии с ГОСТ:

    Михайлов Б.И., Большаков А.С., Современный менеджмент: теория и практика. — СПб.: Питер, 2019. 341 с.

    То есть, сразу идет фамилия и инициалы автора (авторов). Затем – полное название книги, учебника или учебного пособия. После тире ставится наименование издательства и год, когда была опубликована книга (учебник, учебное пособие). В самом конце указывается количество страниц.

    Итак, с общими правилами разобрались, теперь рассмотрим особенности оформления разных источников литературы – сайтов, диссертаций, периодических изданий, патентов, монографий, законов, нормативных актов и иностранных источников.

    Список литературы к курсовой работе, реферату или выпускной квалификационной работе, является обязательным требованиям. Ведь он показывает основные источники информации, которыми пользовался студент при написании своей работы.

    Однако, не все учебные заведения используют единую методику построения и оформления списка литературы.

    Основными ГОСТами, которые применяются к оформлению списка литературы, являются:

    • ГОСТ Р 7.0.5-2008 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА.
    • ГОСТ Р 7.0.11-2011. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления
    • Стандарты установленные ВУЗами и СУЗами

    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.


    1. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (с изм. и доп. от 03 октября 2018 г. № 350-ФЗ) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 17. Ст. 1915; 2018, – № 41. Ст. 6190.
    2. Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» // «Российская газета», N 270, 30.11.2018.

    1. Абдуллина, А.А. Правовое регулирование занятости населения. Понятие занятости населения [Текст] / А.А. Абдулина // Социология. 2014. № 4. С. 72-78.
    2. Азимова, Г.Р. Трудовая миграция и обеспечение занятости населения [Текст] / Г.Р. Азимова // Известия ВУЗов Кыргызстана. — 2019. — № 2. — С. 96-103.
    3. Базуев, В.М. Моногорода: процесс достижения баланса экономической и социальной составляющих [Текст] / В.М. Базуев // Хакасский государственный университета им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан. – 2016. – С. 1-3
    4. Бадараев, Д.Д. Совершенствование государственной политики регулирования занятости в условиях социально-экономической нестабильности [Текст] / Д.Д. Бадараев // Экономика и экономические науки. – 2015- С. 45
    5. Баркова, В. В. Влияние социально-экономических процессов на занятость населения моногорода [Текст] / В.В. Баркова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2011. — С. 50-52.
    6. Бубнова, А.Ю. Социологические исследования востребованных услуг службы занятости населения / А.Ю. Бубнова // Научный журнал Дискурс. — 2018. — № 12 (26). — С. 199-207.
    7. Васильева, Е.М. Государственное регулирование занятости населения [Текст] / Е.М. Васильева // Вестник современных исследований. — 2018. — № — 1.1 (16). — С. 188-191.
    8. Вишневская, Н.Г. Безработица в моногородах [Текст] / Н.Г. Вишневская // Сборник научных трудов. Башкирский государственный университет — №2 — 2015. – С. 1-2.
    9. Гагаринова, К.С. Роль государства в регулировании сферы занятости населения [Текст] / К.С. Гагаринова // Вестник науки и образования. — 2019. — № 12-3 (66). — С. 21-23.
    10. Гараева, О.А. Современные проблемы занятости населения в России [Текст] / О.А. Гараева // Контентус. — 2018. — № 8 (73). — С. 7-15.
    11. Герасимова, Е.А. К вопросу о повышении эффективности государственной политики в области содействия занятости населения [Текст] / Е.А. Герасимова // Энигма. — 2019. — Т. 1. — № 9-1. — С. 350-356.

    1. Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 1. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 273 с.
    2. Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник и практикум для вузов / В. И. Бариленко [и др.] ; под редакцией В. И. Бариленко. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 455 с
    3. Григорьева Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учебник для вузов / Т. И. Григорьева. – 3–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
    4. Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет и анализ : учебник для среднего профессионального образования / И. М. Дмитриева, И. В. Захаров, О. Н. Калачева ; под редакцией И. М. Дмитриевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 423 с.
    5. Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет: учебник и практикум / И. М. Дмитриева. – 5–е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, – 2017. – 325 с.
    6. Ендовицкий Д.А. Финансовый анализ: учебник // Д.А. Ендовицкий, Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. – 3–е изд., перераб. – М. : КНОРУС, 2016. – 300 с.
    7. Жилкина А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / А. Н. Жилкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 285 с.
    8. Шадрина Г. В. Анализ финансово–хозяйственной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Шадрина. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 431 с.
    9. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практическое пособие / А.Д. Шеремет – 7–е изд., перераб. и доп. – – М.: ИНФРА–М, 2016. – 561 с.

    Налоговые и бухгалтерские изменения-2022

    Диссертация — это специальная, строго определенная форма научного исследования. Диссертация пишется научным сотрудником для присуждения ученой степени или звания. При написании курсовой или дипломной работы некоторую важную информацию можно найти только в диссертациях. Поэтому нужно знать, как правильно указать их в списке литературы.

    Правильный пример оформления диссертации в списке литературы:

    Периодические издания всегда были и остаются ценным источником оперативной информации. Профессиональные периодические издания – кладезь актуальной научно-теоретической и практической информации. При написании курсовой или дипломной работы приходится обращаться к разным источникам, в том числе, к периодике. Если вы используете в своей работе информацию из периодических изданий, то нужно знать, как правильно оформить ссылку в библиографическом списке.

    Патентом называется документ установленного образца, выдаваемый уполномоченным государственным органом, удостоверяющий право авторства и исключительное право на художественно-конструкторское или техническое устройство. Ссылка на патент будет отличаться от ссылки на диссертацию или периодическое издание. Рассмотрим пример ссылки на патент и разберем по пунктам, в какой очередности и что писать.

    Темы курсовых и дипломных работ могут быть самыми разными. В некоторых случаях проведение исследования требует анализа законов и нормативных актов. Поэтому список литературы будет включать ссылки на законодательные и нормативные источники. Здесь есть свои особенности, которые мы и рассмотрим.

    Во-первых, при размещении нормативных актов в библиографическом списке нужно учитывать их юридическую силу и располагать в порядке уменьшения. В соответствии с действующим ГОСТ в первую очередь размещаются акты международного права. Затем идут законодательные документы государства – Конституция РФ, Кодексы (в алфавитном порядке), законы, указы главы государства и постановления правительства. Следующие по очередности размещения – акты (письма, распоряжения, указы, приказы и пр.) ведомств и министерств. В последнюю очередь размещаются региональные законы и решения органов местного самоуправления.

    Авторефераты

    Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. — Новосибирск, 2000. — 18 с.

    Аналитические обзоры

    Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья : аналит. обзор, апр. 2007, Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. — М. : ИМЭМО, 2007. — 39 с.

    Диссертации

    Фенухин В.И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказкого региона : дис. … канд. полит. наук. — М., 2002. — С.54—55.

    Интернет-документы:

    АПК РФ

    Бюджетный кодекс РФ

    Водный кодекс РФ

    Воздушный кодекс РФ

    Градостроительный кодекс РФ

    Гражданский кодекс РФ

    ГПК РФ

    Жилищный кодекс РФ

    Земельный кодекс РФ

    КоАП РФ

    Лесной кодекс РФ

    Налоговый кодекс РФ

    Семейный кодекс РФ

    Таможенный кодекс ЕАЭС

    Трудовой кодекс РФ

    Уголовный кодекс РФ

    Конституция РФ

    44-ФЗ

    Об ипотеке

    О приватизации

    Раздел I. Общие положения

    Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах

    Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
    Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
    Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
    Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
    Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
    Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
    Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
    Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
    Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
    Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
    Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
    Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
    Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
    Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщика

    Глава 2. Система налогов и сборов в РФ

    Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
    Статья 13. Федеральные налоги и сборы
    Статья 14. Региональные налоги
    Статья 15. Местные налоги и сборы
    Статья 16. Информация о налогах
    Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
    Статья 18. Специальные налоговые режимы

    Глава 2.1. Страховые взносы в Российской Федерации

    Статья 18.1. Страховые взносы
    Статья 18.2. Общие условия установления страховых взносов

    Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

    Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов

    Статья 19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов
    Статья 20. Взаимозависимые лица
    Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
    Статья 22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
    Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
    Статья 24. Налоговые агенты
    Статья 24.1. Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества
    Статья 25. Утратила силу

    Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков

    Статья 25.1. Общие положения о консолидированной группе налогоплательщиков
    Статья 25.2. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков
    Статья 25.3. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
    Статья 25.4. Изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и продление срока его действия
    Статья 25.5. Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков
    Статья 25.6. Прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков

    Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

    Статья 25.7. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья

    Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов

    1. Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. (в ред. Федеральных законов от 09.07.99 N 154-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

    2. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. (в ред. Федеральных законов от 09.07.99 N 154-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

    3. К отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

    1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. (в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ)

    2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. (в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ)

    Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

    Абзац третий — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

    3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

    4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. (в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ)

    5. Абзацы первый и второй — Утратили силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

    Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

    6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить. (в ред. Федеральных законов от 09.07.99 N 154-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

    7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента). (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

    1. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

    Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

    Как и обещали, расскажем про ошибки при оформлении списка литературы по ГОСТу.

    • Сортировка всех источников происходит по алфавитному порядку.
    • Выравнивайте все источники и не забудьте пронумеровать их.
    • Используйте для разных типов изданий и источников определенные правила ГОСТ. Это особенно важно при оформлении электронных и книжных версий.
    • Не упускайте детали. Все библиографические данные очень важны. Поэтому нельзя указывать фамилию автора без инициалов, или не написать год издания, или перепутать город издательства.
    • Не забывайте указывать дату обращения на веб-сайт. Она должна быть достоверной, ведь если страницу заблокируют или удалят раньше указанной даты – вскроется обман.
    • Используйте полуторное тире вместе дефиса. Это очень важно при оформлении. Дефис как служебная частица для связки элементов в сложных словах.

    Итак, теперь вы знаете, какие ошибки нельзя допускать при оформлении списка литературы. Поэтому вы точно сможете правильно выполнить данную часть работы.

    • 1 Что такое ГОСТ оформления списка литературы?
    • 2 Список литературы Конституция
    • 3 Кодексы РФ в списке литературы
    • 4 Федеральный закон в списке литературы ГОСТ оформления
    • 5 Приказы министерств и ведомств в списке литературы
    • 6 Судебная практика в списке литературы
    • 7 Учебники и научные статьи в списке литературы
    • 8 Электронные источники в списке литературы
    1. Алексеев Ю.Г. Анализ и оценка эффективности труда / Ю.Г. Алексеев // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 3. – С. 175-177.
    2. Андрианова Н. В., Назмеева, О. А. Планирование производительности труда / Н.В. Андрианова, О.А. Назмеева // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 379-380.
    3. Андрухович А.Н. Повышение производительности общественного труда в России на основе применения новейших технологий / А.Н. Андрухович // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2017. – № 4. – С. 59-63.
    4. Борзова Е.А. Актуальные проблемы эффективного управления трудовыми ресурсами предприятия / Е.А. Борзова // Символ науки. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 56-59.
    5. Воронин С.И., Пестов, В.Ю. Организационные аспекты повышения производительности труда в условиях инновационной экономики / С.И. Воронин, В.Ю. Пестов // Экономинфо. – 2017. – № 1-2. – С. 28-31.
    6. Гайфутдинова С.В. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. С.В. Гайфутдиновой – М.: ИНФРА-М, 2014. – 507 с.
    7. Головенько Р.С. Влияние мотивации на производительность труда рабочих / Р.С. Головенько // Дельта науки. – 2017. – № 2. – С. 14-17.
    8. Заборина Е.В., Гурьева Т.С. Возможности управления производительностью труда / Е.В. Заборина, Т.С. Гурьева / Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2017. – № 1 (20). – С. 139-141.
    9. Закирьянова Л.Р., Куликова Е.С. Производительность труда как основной показатель эффективности трудовой деятельности / Л.Р. Закирьянова, Е.С. Куликова // Молодежь и наука. – 2017. – № 4.3. – С. 18.
    10. Иванов В.С. Экономическая эффективность предприятия / В.С. Иванов // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. – 2017. – № 1. – С. 55-58.
    11. Кибанов Л.Я., Митрофанова, Е.Л., Эсаулова, И.А. Экономика управления персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 427 с.
    12. Киселица Е.П., Мухтасарова, А.И. Понятие и сущность эффективности труда / Е.П. Киселица, А.И. Мухтасарова // Eo ipso. – 2017. – № 4. – С. 19-21.
    13. Комаристый Д.П. Задачи, связанные с управлением производительностью труда / Д.П. Комаристый // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2017. – № 2 (21). – С. 199-201.
    14. Косякова Л.Н., Попова, А.Л. Задачи повышения производительности труда в России и пути их решения / Л.Н. Косякова, А.Л. Попова // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2017. – № 3 (48). – С. 153-157.
    15. Кучина Е.В., Тащев, А.К. Методологические подходы к оценке производительности труда на микроуровне / Е.В. Кучина, А.К. Тащев // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2017. – Т. 11. – № 2. – С. 42-47.
    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

    При написании контрольной, курсовой или дипломной работы по праву необходимо сделать правильное библиографическое описание кодексов, присутствующих в списке литературы. Кодексы в списке литературы присутствуют в абсолютном большинстве юридических работ. Кодексы в списке литературы оформляются по ГОСТу, либо в соответствии с требованиями методических рекомендаций, предоставляемых в учебном заведении.

    В новой редакции статьи 161 НК РФ указано, что налогоплательщики-продавцы, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, и лица, не являющиеся налогоплательщиками, при утрате права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика либо на применение специальных налоговых режимов в соответствии с главами 26.1, 26.2, 26.5 НК РФ, исчисляют и уплачивают НДС по операциям реализации товаров, начиная с периода, в котором они перешли на общий режим налогообложения, до дня наступления обстоятельств, являющихся основанием для утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика либо на применение соответствующих специальных налоговых режимов.

    По новой редакции статьи 170 НК РФ «Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)» при переходе плательщика НДС на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2 и 26.5 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на льготные режимы налогообложения.

    Установлено, что налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

    В новой редакции статьи 226 НК РФ «Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами» уточнили понятие «налоговый агент». В статье указано, что:

    Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением патентной системы налогообложения, сообщают о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 2 статьи 230 НК РФ.

    Определено, что при выплате физическим лицам, не являющимся налоговыми резидентами РФ, процентных доходов по государственным ценным бумагам РФ, субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам исчисление и удержание НДФЛ налоговым агентом не производятся.

    В новой редакции статьи 286.1 НК РФ расширили перечень критериев для применения инвестиционного налогового вычета, которые вправе устанавливать субъекты РФ. Региональным властям предоставили право устанавливать:

    • объекты основных средств в виде зданий, сооружений, передаточных устройств, относящихся к 8–10 амортизационным группам, в отношении которых налогоплательщикам предоставляется (не предоставляется) право на применение инвестиционного налогового вычета;
    • минимальные сроки фактического использования объектов основных средств (категорий объектов основных средств), до истечения которых реализация или иное выбытие (за исключением ликвидации) объекта основных средств, в отношении которого налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета, сопровождается восстановлением и уплатой в бюджет суммы налога, не уплаченной в связи с применением такого вычета в отношении этого объекта основных средств, с уплатой соответствующих сумм пеней.

    Из ряда статей НК РФ исключили упоминание упраздненного ЕНВД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *