Кодекс об административных правонарушениях РК 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс об административных правонарушениях РК 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;

3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

2. В соответствии с законодательством о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.

3. В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.

5. В соответствии с задачами и функциями, возложенными на органы государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

Вводится штраф за неправильные реквизиты в чеке ККМ с 2022 года

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статья 592 КоАП
Превышение установленной скорости движения

1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40 км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (53020 тенге).

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (79530 тенге).

1. Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).
Примечание. Во время управления транспортным средством разрешается пользоваться телефоном либо радиостанцией посредством применения наушников или громкой связи.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

2. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения в случаях, если это запрещено ПДД, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом, влечёт лишение права на управление ТС на срок 6 месяцев.

4. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (79530 тенге).

5. Действие, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершённое лицом, лишённым либо не имеющим права управления ТС, влечёт штраф в размере 50 МРП (132550 тенге).

1. Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 настоящей статьи, влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

2. Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка ТС на клумбах, детской или спортивной площадке влекут штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

3. Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлёкшее создание препятствий для движения других ТС, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

4. Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведённых для остановки или стоянки ТС инвалидов, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

4-1. Уклонение от уплаты за парковку в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учёта времени парковки ТС, определённых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, влечёт штраф в размере 3 МРП (7953 тенге).

4-2. Действие, предусмотренное частью 4-1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

5. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

5-1. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

6. Действие, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

1. Выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привёл к созданию препятствия (затора) для движения ТС в поперечном направлении, влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП (7953 тенге).

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрёстков, влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 7 МРП (18557 тенге).

5. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 20 МРП (53020 тенге).

1. Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки влечёт штраф в размере 5 МРП (13255 тенге).

2. Движение задним ходом в местах, где такие манёвры запрещены, влечёт штраф в размере 10 МРП (26510 тенге).

3. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 594 и статьёй 598 КоАП РК, влечёт штраф в размере 15 МРП (39765 тенге).

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 20 МРП (53020 тенге).

Проект нового КоАП: к чему готовиться водителям?

Вид нарушения Штраф Статья КоАП

Общие обязанности

Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год) ст. 612 ч.1
Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. 5 МРП (14 585 тнг на 2021 год) ст. 612 ч. 1
Уклонение от заключения договора обязательного страхования. 10 МРП (29 170 тнг на 2021 год) ст. 230 ч. 2
Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. 20 МРП (58 340 тнг на 2021 год) ст. 612 ч.2
Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. 50 МРП (145 850 тнг на 2021 год) или адм. арест на 20 суток ст. 612 ч. 3

Опьянение

1. Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

2. Повторно в течение года

1. адм. арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет

2. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 8 лет

ст. 608 ч. 1

ст. 608 ч. 3-1

1. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества.

2. Повторно в течение года

1. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 7 лет

2. адм. арест на 25 суток и лишение прав на 9 лет

ст. 608 ч. 3

ст. 608 ч. 3-2

Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. адм. арест на 20 суток ст. 608 ч. 6
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) 200 МРП (583 400 тнг на 2021 год) ст. 608 ч. 8

Аварийная ситуация и ДТП

В докладе министра юстиции РК по проекту закона говорится о том, что 61 процент всех изменений касается гуманизации административного законодательства.

— Предлагается снизить штрафы по 158 составам, расширить применение «предупреждения» по 31 составу и заменить взыскание по 30 составам на менее репрессивное, — проинформировал депутатов министр юстиции Марат Бекетаев. — Наряду с этим предусмотрено положение, обязывающее налагать предупреждение (когда оно предусмотрено на альтернативной основе наряду со штрафом), если отсутствуют отягчающие обстоятельства.

Например, бизнесмены, внёсшие неналоговые платежи и поступления от продажи основного капитала не вовремя, теперь отделаются только предупреждением. Ранее за неполную и несвоевременную их уплату наказывали одинаково — немалым штрафом.

Из кодекса исчезла статья 144 «Незаконное подключение, использование электроэнергии и воды». Ранее за незаконное использование тепловой энергии физлица наказывались штрафом 20 МРП (размер МРП в Казахстане в 2020 году — 2 651 тенге), а юридические лица и организации — от 75 до 300 МРП. За незаконное пользование водопроводом и канализацией штраф для граждан ранее составлял 30 МРП. Теперь наказание за такого рода правонарушение вообще не предусмотрено.

Едва ли устькаменогорцев с их традиционной экофобией порадуют изменения, внесённые в статью 326 «Невыполнение условий природопользования, указанных в экологическом разрешении». Ранее эта статья содержала пункт, предусматривающий лишение экологического разрешения в том случае, если допущенные нарушения не были устранены в положенный срок. Теперь эту меру исключили из Административного кодекса. Отныне все нарушители правил природопользования будут отделываться только штрафом.

В новом варианте Административного кодекса более защищены оказались права людей, берущих кредиты в банке. Отныне требуется обязательное согласие субъекта кредитной истории на то, чтобы кто-либо получал их кредитный отчёт. Исключение составляют те, чья история подпорчена негативной информацией. Запрос отчета без согласия субъекта, а также неправильное оформление такого согласия будут караться штрафом в размере от 20 до 200 МРП.

Предусмотрено наказание и для чиновников — за неэффективное планирование и использование бюджетных средств. Руководители государственных и местных исполнительных органов, перерасходовавшие средства или выделившие их без достаточного технико-экономического обоснования, ответят штрафом в размере 100 МРП.

Увеличился штраф за нарушения в области государственного земельного кадастра. Теперь за неправильный учёт и оценку земель, ошибки в оформлении планов, карт и кадастровых документов должностные лица заплатят штраф в размере 30 МРП (ранее 20 МРП).

Ужесточаются наказания за нарушение норм лицензирования. Отныне за подобные проступки налагается штраф на физических лиц — 40 МРП (ранее 15), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — 100 МРП (ранее 45), на субъектов среднего предпринимательства — 150 МРП (ранее 80), на субъектов крупного предпринимательства — 300 МРП с лишением лицензии либо без такового (ранее 150 МРП с приостановлением лицензии).

Неприятности ждут любителей гадить вокруг себя. Загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, влечет штраф в размере 5 МРП. Если же нарушителя поймают повторно, то раскошелиться придётся уже на 10 МРП.

Увеличились штрафы для нарушителей ночной тишины. Шумные физические лица, как и прежде, будут платить 5 МРП, при повторном нарушении — 10 МРП. Вдвое жёстче станут наказывать владельцев всевозможных увеселительных заведений, мешающих людям спать.

Для любителей распивать спиртное на улицах и в общественных местах жизнь тоже мёдом не покажется. Те, кого повторно в течение года задержат в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, могут быть подвергнуты штрафу в размере 10 МРП либо административному аресту на срок до пяти суток. Ранее арестовать могли только тех, кого задерживали более двух раз в год.

Строже стало законодательство в отношении любителей погонять с ветерком. В прежней редакции штраф размером 20 МРП предусматривался за превышение скорости более 40 километров в час. Теперь норма звучит так: «на величину от сорока и более километров в час».

Не так давно в результате ДТП, спровоцированного водителем КамАЗа, не пропустившего «скорую», сильно пострадали двое полицейских. Отныне наказание для тех, кто не пропускает спецтранспорт, станет жёстче. В нынешней редакции статья 598 звучит так: «Непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб, а равно имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, влечет штраф в размере 7 МРП. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф в размере 15 МРП».

За оставление водителем места ДТП ранее подразумевалось лишь лишение прав на год. Теперь предусмотрено и альтернативное наказание — штраф в размере 50 МРП.

А для тех, кто сел за руль, будучи лишён прав, штраф стал гораздо выше — 50 МРП вместо прежних 10. Если же нарушитель будет пойман за рулём повторно, то придётся раскошелиться уже на 70 МРП (прежде было 20).

Из закона исчезли санкции за провоз безбилетников на воздушных судах. Вероятно, потому, что попасть зайцем в самолёт при нынешних правилах безопасности практически невозможно.

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

При рассмотрении дел об административных правонарушениях теперь виновнику или потерпевшему не обязательно лично являться в суд, если у него есть возможность участвовать в процессе дистанционно, с использованием научно-технических средств.

В новой редакции кодекса прописана процедура составления электронного протокола об административных правонарушениях. Статья 803 гласит: «При составлении протокола в электронной форме уполномоченное лицо сообщает участникам производства по делу о его размещении на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов. По просьбе лица (представителя лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия протокола представляется немедленно посредством вручения на бумажном носителе либо направления на указанный им почтовый или электронный адрес».

Нормы о сокращённом производстве по правонарушениям, зафиксированным специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, до сих пор распространялись только на физических лиц. Теперь такое право будет также у должностных и юридических лиц.

Лицо, признавшее факт совершения правонарушения и согласное с уплатой штрафа, уплачивает его в течение десяти суток в размере 50 процентов от указанной в санкции суммы. Сокращение административного штрафа не распространяется на тех, кто нарушил законодательство о пенсионном обеспечении, социальном медицинском страховании, проведении платежей, налоговое и таможенное законодательство.

Ирина Плотникова

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Номер документа: 155-II
Дата принятия: 30/01/2001
Состояние документа: Утратил силу
Органы эмитенты: Парламент
Утратил силу с: 01/01/2015

Документ утратил силу с 1 января 2015 года в соответствии со статьей 920 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года №235-V ЗРК

«Казахстанская правда» от 13 февраля 2001 года №40-41 (23388-23389); 14 февраля 2001 года №42-43 (23390-23391); 15 февраля 2001 года №44-45 (23392-23393);

«Егемен Казакстан» от 13 февраля 2001 года №31-34;

«Юридическая газета» от 21 февраля 2001 года №9-10;

«Ведомости Парламента Республики Казахстан», 2001 года, №5-6, ст.24; №17-18, ст.241; №21-22, ст.281; 2002 г., №4, ст.33; №17, ст.155.

Статья Размеры штрафов

Статья 275. «Сокрытие объектов налогообложения и иного имущества, подлежащих отражению в налоговой отчетности»

согласно части 3 за неотражения в декларации по ИПН (форма 240.00) сведений о наличии имущества на праве собственности за пределами РК и денег на банковских счетах в иностранных банках (в отдельности по каждому объекту имущества и по каждому банковскому счету, находящихся за пределами РК)

до 1 января 2018 года:

в размере 250 МРП

с 1 января 2018 года:

в размере 100 МРП

(240 500 тенге)

Дополнительно, с 1 января 2018 года введена часть 5 данной статьи — за совершение оборота за период непостановки на учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость штраф в размере 15% от суммы оборота за период непостановки на учет.

Отмечено, что под совершением оборота понимается облагаемый оборот, определяемый в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Статья Размеры штрафов

Статья 280-1. «Нарушение порядка выписки счетов-фактур, а также нарушение системы учета перемещения товаров, включенных в перечень»

Часть 1 за невыписку налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме

до 1 января 2018 года:

— на СМБ в размере 30% от суммы НДС, указанной в счете-фактуре на бумажном носителе, но не менее 20 МРП,

— на субъектов среднего предпринимательства — в размере 40% от суммы НДС, но не менее 30 МРП,

— на субъектов крупного предпринимательства — в размере 50% от суммы НДС, но не менее 40 МРП

с 1 января 2018 года:

предупреждение*

Часть 3 за выписку налогоплательщиком счета-фактуры в электронной форме с нарушением срока

до 1 января 2018 года:

— на СМБ в размере 30% от суммы НДС, указанной в счете-фактуре на бумажном носителе, но не менее 20 МРП,

— на субъектов среднего предпринимательства — в размере 40% от суммы НДС, но не менее 30 МРП,

— на субъектов крупного предпринимательства — в размере 50% от суммы НДС, но не менее 40 МРП.

с 1 января 2018 года:

предупреждение*

*Штрафы установлены данной статьей при повторном совершении данных правонарушений

Отсутствие заверенных печатью органов государственных доходов товаросопроводительных документов, оформление которых предусмотрено при вывозе за пределы территории Республики Казахстан товаров, включенных в перечень, как нарушение системы учета перемещения товаров, влечет штраф в размере 50 МРП.

Отметим, что порядок заверения документов в качестве товаросопроводительных документов копий Декларации на товары и ЭСФ при вывозе товаров из перечня изъятий на территорию ЕАЭС установлены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 640 «Об утверждении Инструкции по организации системы учета отдельных товаров при их перемещении в рамках взаимной трансграничной торговли государств-членов Евразийского экономического союза».

Примечание. Под товарами, включенными в перечень, следует понимать товары, код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и наименование которых включены в перечень товаров в соответствии с протоколом о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года.

Проверять или нет знания нарушителя – сейчас решает суд. В статье 52 Административного кодекса сказано: к лицу, совершившему административное правонарушение, в целях предупреждения совершения этим лицом новых правонарушений могут применяться следующие меры административно-правового воздействия:

  • проверка знаний правил дорожного движения;
  • установление особых требований к поведению правонарушителя;
  • проверка знаний правил безопасного обращения с оружием.

Слово «могут» решили убрать. Таким образом, трактовка закона будет однозначной: при определённых нарушениях виновники обязаны будут не только оплатить штраф, но и сдать экзамен. Перечисляем, в каком случае автолюбителям и владельцам оружия предстоит это сделать.

Законопроект предусматривает несколько статей, посвящённых электронному документообороту. Водителей ждут и другие поправки. SMS о штрафах станут официальным извещением. Также автолюбителя вполне законно смогут предупредить о задолженности с помощью портала «электронного правительства» и (или) информационного сервиса уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учётов (статья 743).

Ещё одно новшество – это сложение сроков, если автолюбителя наказывают по нескольким статьям, где предусмотрено лишение прав. Сейчас более суровое наказание поглощает менее суровое:

«В случае вынесения нескольких постановлений о наложении административного взыскания в виде лишения права управления транспортными средствами в отношении одного лица, общий срок исчисляется путём сложения сроков».

Разработчики приводят пример: если по одной статье автолюбителя привлекли к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год, а по другой – в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на девять месяцев, то общее лишение на право управлять автомобилем составит год и 9 месяцев.

Однако новый законопроект – это не только ужесточения. Гуманизация всё же коснётся автолюбителей. Речь идёт о месте оставления ДТП. Если сейчас оставление места ДТП карается лишением прав на год, то в новой редакции – на усмотрение суда либо штраф 30 МРП, либо лишение прав.

В действующем Административном кодексе отсутствует ответственность некоммерческих организаций за нарушение закона о социальной защите инвалидов. К примеру, если должностные лица или предприниматели не обеспечат доступ инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры, к культурно-зрелищным мероприятиям, не будут соблюдать в качестве работодателя обязанностей в сфере профессиональной реабилитации инвалидов от трудового увечья и (или) профессионального заболевания, полученных по вине работодателя, их ждёт штраф. Но если эти же нарушения допустят некоммерческие организации, то им за это ничего не будет. Пробел решили устранить.

То же самое касается и необеспечения расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью. В новом документе также прописали ответственность некоммерческих организаций.

В новом документе разработчики решили уменьшить сумму штрафов со 100 до 80 МРП для субъектов среднего предпринимательства за допуск к работе лиц без трудового договора.

Однако у работодателей появится другая головная боль – статью «Сокрытие о факте несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью» изменили на «Несообщение о факте несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью». По мнению разработчиков, на практике довольно сложно доказать факт сокрытия работодателем несчастного случая.

Если в действующем Адмкодексе по производству и размещению, а также правилах и порядке рекламы было несколько статей, то в новом предлагают их все объединить в одну – 455, где пропишут все нарушения и ответственность в сфере рекламы.

Исключить

Некоторые статьи разработчики хотят и вовсе исключить, за ненадобностью или за невозможностью использования. Так, из КоАП предлагают исключить статью 144 «Незаконные подключение, использование энергии или воды» (предлагают подобные случаи рассматривать в формате гражданско-правовых отношений). Также хотят исключить статью о нарушениях правил приёма сырья, продовольственных и промышленных товаров для отправки за пределы Республики Казахстан просто потому, что таких правил в Казахстане нет.

Разработчики посчитали слишком строгой статью 154 и тоже предложили её убрать. Если лицо, которому запрещено законодательно заниматься предпринимательской деятельностью, нарушил этот запрет, то ему грозит штраф в размере двухсот месячных расчётных показателей с конфискацией предметов и (или) орудия совершения административных правонарушений и (или) доходов (дивидендов), денег, ценных бумаг, полученных вследствие совершения правонарушения. Иными словами, если депутат Парламента, судья, нотариус или чиновник вдруг решат не только работать на благо общества, но и заняться собственным бизнесом, то, в случае исключения статьи из Административного кодекса, никаких штрафов, а уж тем более конфискации им не грозит. Разработчики это объясняют тем, что согласно Конституции таких нарушителей уже ждёт наказание в виде прекращения полномочий, увольнения и приостановления лицензии (если это касается нотариусов и адвокатов).

Разработчики также предлагают исключить статьи 604 («Нарушение правил подготовки водителей транспортных средств») и 605 («Нарушение законодательства Республики Казахстан о дорожном движении»), объясняя это исключением государственного контроля в данной сфере в рамках Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности». В действующем законодательстве автошколам грозят солидные штрафы и даже приостановление деятельности.

Уменьшение ответственности разработчики решили предусмотреть по статье 174 – «Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов». В действующей редакции штрафы выше в два раза и при повторном нарушении грозит даже административный арест.

Гуманизация коснулась и статей о нарушении законодательства Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве (177, 179, 180, 181). Штрафы здесь тоже уменьшили, а некоторые пункты и вовсе исключили.

Новый документ предлагает отменить конфискацию товаров и транспортных средств, если незавершена в установленные сроки таможенная процедура (статья 543, часть 1), но только при первичном нарушении закона, при повторном всё же будет грозить конфискация.

Разработчики предлагают также не лишать лицензии туроператоров (статья 187) за нарушение законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности.

«Поскольку согласно пункту 2 статьи 15 Закона РК «О туристской деятельности в РК» туроператор в сфере выездного туризма осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта исключительно через турагентов (только турагент составляет договора с туристами), так как согласно пункту 2 статьи 15 ЗРК «О туристской деятельности в РК» турагентская деятельность, а также деятельность гидов (гидов-переводчиков), экскурсоводов и инструкторов туризма осуществляется в уведомительном порядке», – говорится в пояснении к сравнительной таблице законопроекта.

Из статьи о мелком хулиганстве убрали «загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах». Эти нарушения вынесли в отдельную статью 434-2, согласно которой за подобные нарушения грозит только штраф, сейчас же можно схлопотать и до 10 суток ареста.

Разработчики более подробно расписали статью 517 – «Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения». Так, если сейчас иностранец не встанет на регистрационный учёт до трёх суток после истечения срока, установленного законодательством, ему грозит предупреждение. Если же этот срок окажется более трёх дней – штраф 15 МРП или депортация. Предлагают поменять на следующую редакцию:

  • Новости

В целях исполнения поручения Главы государства о дальнейшем совершенствовании и гуманизации законодательства, в кодекс «Об административных правонарушениях» были внесены ряд изменений.

Гуманизация включает в себя ряд направлений:

— совершенствование отдельных институтов производства по делам — об административных правонарушениях (досрочное возобновление действия разрешения при устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления).

— систематизация процедурных и процессуальных норм КоАП РК (разграничение порядка рассмотрения и пересмотра административных дел, то есть главы 43, 44 рассмотрение государственными органами, главы 44-1, 45 рассмотрение судами).

Также Законом восстановлен институт освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения (статья 641 КоАП РК).

Максимальный предел налагаемого штрафа для физических лиц будет снижен до 200 МРП (было 500 МРП), срок приостановления действия разрешения уточнен с 1 месяца до 6 месяцев (было до 6 месяцев), срок привлечения к административной ответственности при совершении административного правонарушения в области финансов снижено до 3 лет (было 5 лет), расширен круг лиц, привлеченных к административной ответственности, от имени которых может выступать представители по доверенности (включили ИП).

В ч. 3 ст. 58 КоАП внесены изменения: «в случае, если административные штрафы выражены в процентах, при наложении их за совершение нескольких административных правонарушений штраф взыскивается за каждое административное правонарушение отдельно».

Следует выделить основные моменты гуманизации законодательства об административных правонарушениях, рассматриваемых органами государственных доходов:

За не отражение в учетной документации операций по учету и реализации товаров санкция (ч. 3 ст. 276) изменена вместо штрафа предусмотрено наложение административного взыскания в виде «Предупреждение».

За не выписку (ч. 1 ст. 280-1), а также выписку счет-фактуры в электронной форме не в срок (ч. 3 ст. 280-1) вместо штрафа предусмотрено наложение административного взыскания в виде «Предупреждение».

За невыполнение законных требований органов государственных доходов и их должностных лиц также предусмотрено административное взыскание в виде «Предупреждение» вместо штрафа.

Исключена норма административной ответственности за неуплату ежегодного лицензионного сбора, также за не устранение нарушений, предусмотренных ч. 8 ст. 282 КоАП РК в период приостановления лицензии.

Также по многим статьям, рассмотрение по которым относится к компетенции органов государственных доходов внесены изменения — в санкциях статей вместо административных штрафов, выраженных в процентах применен месячный расчетный показатель (далее — МРП) (ч. 3ст. 269, ч. 2 и 4 ст. 280-1, ч. 1 ст. 287).

Исключена норма ответственности за непредставление уведомления в органы государственных доходов о дате получения подакцизных материалов (ч. 7 ст. 287).

Среди поправок в кодекс есть нормы по ужесточению ответственности владельцев увеселительных заведений за нарушение тишины, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Акорду. Кроме поправок, в 437-ю статью КоАП внесена норма по усилению ответственности должностных лиц за нарушение ведения государственного земельного кадастра. Кроме того, Глава государства подписал закон «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Советом Европы в отношении привилегий и иммунитетов представителей членов Группы государств против коррупции и членов оценочных групп». Также сегодня был подписан закон «О ратификации Конвенции между правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к ней».

Статья 1. Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях

Статья 2. Основание административной ответственности

Статья 3. Действие законодательства Республики Казахстан об ответственности за административные правонарушения в пространстве

Статья 4. Действие законодательства Республики Казахстан об ответственности за административные правонарушения во времени

Статья 5. Обратная сила закона об административных правонарушениях

Статья 6. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Статья 7. Значение принципов законодательства об административных правонарушениях

Статья 8. Законность

Статья 9. Равенство перед законом и судом

Статья 10. Презумпция невиновности

Статья 11. Принцип вины

Статья 12. Недопустимость повторного привлечения к административной ответственности

Статья 13. Принцип гуманизма

Статья 14. Неприкосновенность личности

Статья 15. Уважение чести и достоинства личности

Статья 16. Неприкосновенность частной жизни и охрана тайны

Статья 17. Неприкосновенность собственности

Статья 18. Независимость суда (судьи) и органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 19. Освобождение от обязанности давать свидетельские показания

Статья 20. Обеспечение прав на квалифицированную юридическую помощь

Статья 21. Гласность производства по делам об административных правонарушениях

Статья 22. Обеспечение безопасности в ходе производства

Статья 23. Свобода оспаривания процессуальных решений и обжалования процессуальных действий

Статья 24. Судебная защита прав, свобод и законных интересов лица

Статья 1. Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях

1. Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях состоит из настоящего кодекса.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Республики Казахстан, общепризнанных принципах и нормах международного права.

3. Международные договорные и иные обязательства Республики Казахстан, а также нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан, регулирующие административно-деликтные правоотношения, являются составной частью законодательства об административных правонарушениях.

4. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Кодексом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Статья 8. Законность

1. Административные правонарушения, меры административного взыскания, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и меры административно-правового воздействия определяются только настоящим Кодексом. Никто не может быть подвергнут административному взысканию, мерам административно-правового воздействия или мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных настоящим Кодексом.

2. Суд, органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при производстве по делам об административных правонарушениях обязаны точно соблюдать требования Конституции Республики Казахстан, настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов, указанных в статье 1 настоящего Кодекса. Конституция Республики Казахстан имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики Казахстан. В случае противоречия между правилами, установленными законом и Конституцией Республики Казахстан, действуют положения Конституции.

3. Суды не вправе применять законы и иные нормативные правовые акты, ущемляющие закрепленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина. Если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, он обязан приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный Совет Республики Казахстан с представлением о признании этого акта неконституционным. По получении судом решения Конституционного Совета производство по делу возобновляется.

Решения судов и органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, основанные на законе или ином нормативном правовом акте, признанном неконституционным, исполнению не подлежат.

4. Нарушение закона судом, органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, при производстве по делам об административных правонарушениях недопустимо и влечет за собой установленную законом ответственность, признание недействительными принятых актов и их отмены.

Статья 741. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

  • Глава 1. Законодательство об административных правонарушениях (статьи 1 — 6)
  • Глава 2. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях (статьи 7 — 27)

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (В сокрашении для автотранспорта)

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.)

«Об административных правонарушениях»

Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК

Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
КоАП РК Статья 1. Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях
КоАП РК Статья 2. Основание административной ответственности
КоАП РК Статья 3. Действие законодательства Республики Казахстан об ответственности за административные правонарушения в пространстве
КоАП РК Статья 4. Действие законодательства Республики Казахстан об ответственности за административные правонарушения во времени
КоАП РК Статья 5. Обратная сила закона об административных правонарушениях

Глава 2. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
КоАП РК Статья 6. Задачи законодательства об административных правонарушениях
КоАП РК Статья 7. Значение принципов законодательства об административных правонарушениях
КоАП РК Статья 8. Законность
КоАП РК Статья 9. Равенство перед законом и судом

КоАП РК Статья 593. Несоблюдение требований по перевозке пассажиров и грузов, пользованию ремнями безопасности или мотошлемами, предусмотренных правилами дорожного движения
КоАП РК Статья 594. Нарушение правил проезда перекрестков или пересечение проезжей части дороги
КоАП РК Статья 595. Нарушение правил маневрирования
КоАП РК Статья 596. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
КоАП РК Статья 597. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
КоАП РК Статья 598. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
КоАП РК Статья 599. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
КоАП РК Статья 600. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
КоАП РК Статья 601. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
КоАП РК Статья 602. Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами и (или) звуковыми сигналами, применения аварийной сигнализации

КоАП РК Статья 603. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб
КоАП РК Статья 604. Нарушение правил подготовки водителей транспортных средств
КоАП РК Статья 605. Нарушение законодательства Республики Казахстан о дорожном движении
КоАП РК Статья 606. Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки
КоАП РК Статья 607. Нарушение правил проезда железнодорожных переездов

КоАП РК Статья 608. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
КоАП РК Статья 609 . Исключена Законом РК от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
КоАП РК Статья 610. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества
КоАП РК Статья 611. Невыполнение водителем обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
КоАП РК Статья 612. Управление транспортным средством лицом без документов и не имеющим права управления

КоАП РК Статья 613. Невыполнение требований сотрудника органов внутренних дел (полиции), транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан, военной полиции, уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
КоАП РК Статья 614. Создание препятствий для движения транспортных средств
КоАП РК Статья 615. Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения
КоАП РК Статья 616. Нарушение правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

См. о внесении изменений:

Закон РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводятся в действие с 1 января 2023 г.);

Закон РК от 18.11.15 г. № 412-V (вводится в действие с 1 января 2021 г.);

Закон РК от 30.12.16 г. № 41-VI (вводится в действие с 1 января 2021 г.);

Закон РК от 02.07.18 г. № 168-VI (вводятся в действие с 16 декабря 2020 г.);

Закон РК от 04.07.18 г. № 173-VI (вводятся в действие с 1 января 2021 г.);

Закон РК от 03.07.19 г. № 262-VI (вводятся в действие с 16 декабря 2020 г.);

Закон РК от 28.10.19 г. № 268-VI (вводятся в действие с 6 мая 2020 г.).

Вышеуказанный Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе государственной статистической деятельности, и направлен на удовлетворение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации. Государственный контроль в области государственной статистики осуществляется в отношении административных источников (Государственные органы, местные исполнительные органы) и респондентов (физическое или юридическое лицо). В соответствии с пунктом 1 статьи 12-2 Закона государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентов осуществляется в форме профилактического контроля без посещения респондентов. Согласно пункта 2 указанной статьи Закона профилактический контроль без посещения респондентов осуществляется в виде выявления непредставления респондентами первичных статистических данных в сроки, указанные в графике представления респондентами первичных статистических данных, а также представления ими недостоверных первичных статистических данных. Статьей 497 Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП РК) за представление недостоверных первичных статистических данных предусмотрена ответственность в виде «предупреждения», тогда как непредставление первичных статистических данных в соответствующие органы государственной статистики в установленный срок влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на должностных лиц, на некоммерческие организации, субъектов малого предпринимательства – в размере четырнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста двадцати месячных расчетных показателей. Пунктом 3 статьи 12-2 Закона предусмотрено, что в случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения респондентов оформляется заключение, которое направляется респонденту в срок не позднее двух рабочих дней со дня выявления нарушений. При этом заключение вручается респонденту лично под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или электронному адресу, полученному из официальных источников, либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию получения. Согласно пункта 9 статьи 12-2 Закона заключение об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения респондента, должно быть исполнено в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения. Пунктом 11 статьи 12-2 Закона предусмотрено, что неисполнение в установленный срок заключения об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения респондента, предоставляет уполномоченному органу или Национальному Банку Республики Казахстан право возбудить административное производство. Отсутствие конкретных понятий и наличие альтернативных мер создают условия для коррупционных проявлений. По мнению Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП РК «Атамекен») вышеуказанный пункт (пункт 11 статьи 12-2 Закона) содержит коррупционный риск. В связи с чем, предлагаем пункт 11 статьи 12-2 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» изложить в следующей редакции: лица, за неисполнение в установленный срок заключения об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения респондента, несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. В соответствии с частью первой статьи 25 КоАП РК административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие, либо бездействие юридического лица, за которое КоАП РК предусмотрена административная ответственность. Согласно статьи 26 КоАП РК административное правонарушение признается совершенным умышленно, если физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично. Согласно статьи 27 КоАП РК административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если физическое лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть. Законом не учитываются обстоятельства, когда физические лица, а также субъекты предпринимательства в силу объективных и субъективных причин (болезнь, выезд за пределы города, населенного пункта и другие обстоятельства непреодолимой силы) не всегда могут своевременно среагировать на заключение уполномоченного органа и представить соответствующие статистические данные в установленный срок. Более того, непредставление либо недостоверное представление статистических данных не влекут за собой какой-либо общественной опасности, а также какого-либо ущерба. Принимая во внимание политику, проводимую государством, направленную на дальнейшее совершенствование административно-деликтного законодательства, а также гуманизацию и снижение репрессивности, полагаем возможным внести изменения и дополнения в статью 497 КоАП РК.

В новой редакции статьи 1.8 КоАП РФ «Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве» определено, что к административной ответственности привлекают юридических лиц, совершивших административное правонарушение за пределами России, предусмотренное:

  • статьей 19.28 КоАП РФ;
  • статьей 20.33 КоАП РФ.

Административная ответственность наступает в случаях, если указанные административные правонарушения направлены против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанные лица не были привлечены за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.

Таблица штрафов за нарушение ПДД РК

В новой редакции статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за правонарушения в сфере оборота оружия увеличивается до 1 года.

В статье 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной, в соответствии с федеральными законами, на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль» введена административная ответственность за невыполнение законного требования или воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица Росгвардии, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере оборота оружия. Наказание предусмотрено в виде наложения административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 рублей либо дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до 30 суток.

Новой редакцией статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) Росгвардии, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере:

  • на граждан — от 500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.

За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 статьи 19.5, предусмотрены повышенные штрафы. ИП привлекаются к ответственности по данной статье как юрлица.

В статью 20.8 КоАП РФ добавили административную ответственность для граждан за:

  • нарушение правил хранения инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
  • нарушение требований законодательства об оружии участником собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, религиозного обряда и церемонии, культурно-развлекательного, спортивного и иного публичного мероприятия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
  • нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия, повлекшее его утрату, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В статье 20.8 КоАП РФ усиливается административная ответственность за нарушение правил хранения или ношения оружия гражданами, повлекшее его утрату. Наказанием является наложение административного штрафа на физлицо в размере от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией оружия или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия или без таковой.

В новой редакции статьи 20.10 КоАП РФ под незаконными изготовлением, приобретением, продажей, передачей, хранением, транспортированием, перевозкой, ношением или использованием оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию понимаются действия, совершение которых законодательством РФ не предусмотрено либо запрещено, а также для совершения которых требуется специальное разрешение (лицензия), если такое разрешение (лицензия) в установленном законодательством РФ порядке виновному лицу предоставлено не было, а также если действие предоставленного разрешения (лицензии) прекращено и лицо было об этом уведомлено любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления. За них предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере:

  • на физлиц — от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 50 000 рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой;
  • на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой.

Для граждан в виде альтернативного наказания предусмотрен административный арест на срок от 5 до 15 суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, для ИП и должностных лиц — дисквалификация, а для юрлиц — административное приостановление их деятельности на срок до 60 суток.

В статье 20.33 КоАП РФ уточнена административная ответственность за участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании ее деятельности нежелательной на территории РФ. Установлено, что лицо, совершившее указанное административное правонарушение за пределами РФ, подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случаях, если указанное административное правонарушение направлено против интересов РФ, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанные лица не были привлечены за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.

Срок давности привлечения к ответственности за участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации в статье 4.5 КоАП РФ увеличен до 2 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *