Ежемесячное пособие матерям одиночкам в 2022 году в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ежемесячное пособие матерям одиночкам в 2022 году в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Москва – один из городов с наиболее высоким уровнем прожиточного минимума. Поэтому предусмотрены не только основные социальные выплаты, но и другая помощь от государства. Кроме основного пособия, москвички и жительницы области, воспитывающие детей в одиночку, могут также рассчитывать на компенсацию отдельных расходов.

Сумма выплат матерям-одиночкам в Москве и МО:

  • на первого ребенка – 5,8 тысячи рублей, на второго – 15 тысяч (ежемесячно);
  • ежемесячное пособие на детей до 3 лет – от 15 тысяч;
  • компенсация за стоимость продуктов питания – 1000 рублей;
  • пособие для одиноких матерей, воспитывающих близнецов, – свыше 58 тысяч рублей.

Для малообеспеченной неполной семьи выплачивается дополнительное пособие в размере 50% от прожиточного минимума. Для оформления необходимо обратиться в органы социальной защиты по месту жительства.

Дополнительно одиноким матерям Москвы и МО предоставляются такие привилегии, льготы и пособия:

  1. субсидии на оплату услуг ЖКХ;
  2. право брать основной отпуск в любое удобное время;
  3. налоговый вычет;
  4. право на дополнительный отпуск за свой счет.

При оформлении важно предоставить максимально точные данные, а также собрать полный пакет документов. В органах социальной защиты населения поданные документы заявителя проверяются на протяжении 10 рабочих дней, после чего выносится решение о начислении выплат или же об отказе.

В отдельных ситуациях пособия матерям одиночкам в 2022 году могут быть не начислены. Пенсионный фонд вправе отказать в начислении выплат, если не будут соблюдены все необходимые условия.

Основная причина отказа – превышение уровня дохода над прожиточным минимумом, установленным в регионе на момент оформления.

При подаче документов на пособие учитывается доход за расчетный период – за 1 календарный год. Расчетным периодом считается год, которые прошел за 4 месяца до подачи заявления. Для примера: при оформлении в сентябре 2021 года необходимо брать в учет доходы, полученные с апреля 2020 по май 2021.

При расчете учитываются все члены семьи, кроме тех, кто находится на полном государственном обеспечении: на принудительном лечении, находящиеся в МЛС, лишенные родительских прав, военнослужащие-срочники. В совокупном доходе учитываются все виды выплат, в том числе пенсионные, кроме государственных пособий и социальной помощи.

Еще одна причина, по которой могут не начислить пособие на ребенка матери-одиночке в 2022 году – это превышение имущественного ценза. При назначении проводится комплексная оценка нуждаемости. Если у одинокого родителя много объектов недвижимости, автомобилей, большие суммы вкладов, пособия не начисляются. Также отказ возможен в том случае, если родитель не работает и при этом не имеет уважительной причины для этого. Согласно правилу «нулевого дохода», не работать имеют право только многодетные, студенты, матери в декрете, ухаживающие за инвалидами или престарелыми людьми.

Отказ в начислении социальной помощи одинокому родителю возможен также в случае нарушения сроков подачи документов, отмены усыновления, предоставления недостоверных данных, лишения родительских прав или же потери дееспособности заявителем.

Выплаты, положенные матерям одиночкам, начисляются после проверки документов. Также есть важный нюанс – если ребенку исполнилось 8 лет и родитель успел подать заявление в течение полугода после этого события, то пособие будет назначено со дня рождения. Если же ребенок старше, то выплаты будут назначаться с момента подачи заявления. Помощь положена до 17 лет. Пособия матерям-одиночкам перечисляются на карточный счет с 1 по 25 число ежемесячно. Исключение – единоразовые выплаты.

Дополнительные виды помощи также доступны матерям-одиночкам, но для получения необходимо обращаться в органы соцзащиты с соответствующими заявлениями и документами.

Виды дополнительной поддержки:

  • шанс на внеочередное получение бесплатного жилья;
  • существенные скидки на оплату коммунальных услуг;
  • бесплатные комплекты, массажи и медикаменты для новорожденных;
  • питание в школах и детских садах за счет бюджетных средств;
  • путевки на отдых в лагеря и в оздоровительные учреждения;
  • частичная компенсация оплаты за обучение.

Пособия матерям одиночкам в 2022 году будут увеличены, но их будут выплачивать только тем, кто соответствует указанным критериям. Последние новости также гласят о том, что вскоре появится новый вид социальной помощи. Узнать детали о пособиях и выплатах можно в местном органе соцзащиты.

Перед тем, как разобраться, какие выплаты ждут одиноких матерей в 2022 году, необходимо указать, кто относится к этой категории. Согласно действующему законодательству, в России к одиноким матерям относятся следующие категории женщин:

  • мамы, которые родили и растят детей без супругов, не вступая в брак;
  • мамы, которые были в официальном браке, но развелись или же овдовели, при этом у ребенка в документах отсутствует запись об отце;
  • матери, которые родили в браке, но при этом отец ребенка официально считается без вести пропавшим.

Перечень пособий для матерей-одиночек пополнится в 2022-м году

Одиноким матерям с 1 июля 2021 года подняли выплаты, в каждом регионе сумма отличается, но средний по стране размер пособия равняется 5650 рублей. Это пособие получают не все. Заявитель должен иметь статус одинокого родителя. Главное условие – на пособие могут претендовать родители с детьми в возрасте от 8 до 16 лет. При этом, чтобы получать выплаты на детей, они должны соответствовать всем остальным критериям, установленным законодательством, и иметь соответствующий правилам среднедушевой доход.

Статус одинокого родителя – основание только для некоторых льгот и выплат. На дополнительные послабления можно рассчитывать, если этот статус сопровождается осложняющими обстоятельствами.

К ним относят:

  • наличие нескольких детей (многодетная мать или отец);
  • воспитываемый ребенок – инвалид;
  • семья относится к малообеспеченным из-за низкого среднедушевого дохода (в случае с одинокими родителями это практически совпадающие категории населения).

В столичном регионе родители, занимающиеся воспитанием ребенка (детей) в одиночку, могут рассчитывать на все федеральные выплаты. При условии соответствия критериям, это могут быть пособия малоимущим до определенного возраста детей или инвалидам до 23 лет. В Москве можно оформить компенсацию некоторых расходов, которая выплачивается ежемесячно, но только отдельным категориям, до 16 (18) лет ребенка и на рост стоимости продуктов – до достижения ребенком 3 лет.

Размер единовременных и ежемесячных социальных выплат в Москве в 2022 году увеличат почти на 5%, сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы. Соответствующее постановление мэр города Сергей Собянин подписал во вторник, 26 октября 2021 года

«На 4,8% будут увеличены размеры единовременных и ежемесячных социальных выплат», — говорится в сообщении.

В нем уточняется, что речь идет о выплатах многодетным и малообеспеченным семьям, родителям и детям погибших военнослужащих, детям граждан, погибших в результате террористических актов, техногенных и иных катастроф, студенческим семьям, детям-сиротам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов с детства, ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и детям войны, реабилитированным гражданам, героям СССР и РФ, а также другим льготным категориям горожан.

«Величина городского социального стандарта минимального дохода неработающих пенсионеров вырастет до 21 193 руб.», — добавили в пресс-службе. Доплату к пенсии получат 2,1 млн москвичей.

В 2022 году в Москве традиционно сделают выплаты к социально значимым мероприятиям и памятным датам. Размер этих выплат определят отдельными решениями столичного правительства.

  • 2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
  • 2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
  • 2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
  • 2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
  • 2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

Полный перечень пособий и льгот матерям одиночкам в России на 2022 год

  • 2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
  • 2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
  • 2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
  • 2.9.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.9.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.9.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561

2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:

  • 2.10.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 724
  • 2.10.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 29 036
  • 2.10.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
  • 2.11 Ежемесячная денежная компенсация лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем — 13 042

3.1 Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500

5.1 Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год 1 149

5.2 Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы 264

Пособия матерям одиночкам в 2022 году

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

Социальные выплаты семьям с детьми в 2022 году увеличатся на 4,8%

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

\n\n

Начиная с 2022 года, процесс назначения и выплаты этого пособия будет состоять из трех этапов.

\n\n

Первый этап. Один из родителей ребенка или другой родственник, который осуществляет уход за ним, подает работодателю сразу два заявления. Первое — о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет. Второе — о назначении ежемесячного пособия (форму и электронный формат этого заявления утвердит ФСС). Если застрахованное лицо занято у нескольких работодателей, нужно выбрать того, по которому ФСС станет выплачивать пособие. И подтвердить свой выбор (новые редакции ч. 2, 3 и 10 ст. 13 закона № 255-ФЗ; см. табл. 1).

\n\n

Табл. 1

\n\n

Кому совместитель может подать заявление о назначении пособия по уходу за ребенком

\n\n

\n\t \n\t\t \n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

У кого занят совместитель

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Кому подать заявление

\n\n

С января 2022 года в законе № 255-ФЗ появится новая статья 15.2, посвященная штрафам. Она устанавливает для страхователей следующие санкции (см. табл. 2).

\n\n

Табл. 2

\n\n

Штрафы за нарушения, допущенные при передаче сведений для начисления пособия

\n\n

\n\t \n\t\t \n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t

\n\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t

\n\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t

\n\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Нарушение

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Санкция

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Отказ от подачи (либо несвоевременная подача) документов и сведений, необходимых для контроля данных, которые страхователь направил в фонд дня назначения и выплаты пособия

\n\t\t\t

\n\t\t\t

200 руб. за каждый несданный документ

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Подача недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия (либо сокрытие таких сведений и документов), повлекшие излишнюю выплату пособия

\n\t\t\t

\n\t\t\t

20% расходов, излишне понесенных ФСС (не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.)

\n\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Несвоевременная подача сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия напрямую из ФСС

\n\t\t\t

\n\t\t\t

5 000 руб.

Начиная с 2022 года, процесс назначения и выплаты этого пособия будет состоять из трех этапов.

Первый этап. Один из родителей ребенка или другой родственник, который осуществляет уход за ним, подает работодателю сразу два заявления. Первое — о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3 лет. Второе — о назначении ежемесячного пособия (форму и электронный формат этого заявления утвердит ФСС). Если застрахованное лицо занято у нескольких работодателей, нужно выбрать того, по которому ФСС станет выплачивать пособие. И подтвердить свой выбор (новые редакции ч. 2, 3 и 10 ст. 13 закона № 255-ФЗ; см. табл. 1).

Табл. 1

Кому совместитель может подать заявление о назначении пособия по уходу за ребенком

У кого занят совместитель

Кому подать заявление

На момент начала отпуска по уходу

В 2-х календарных годах, предшествующих году начала отпуска по уходу

У нескольких работодателей

У тех же работодателей

Любому из работодателей по выбору застрахованного лица

У нескольких работодателей

У других работодателей

Одному из работодателей, у которых застрахованное лицо занято на момент начала отпуска по уходу

Льготы матерям-одиночкам в 2022 году в Москве

С января 2022 года в законе № 255-ФЗ появится новая статья 15.2, посвященная штрафам. Она устанавливает для страхователей следующие санкции (см. табл. 2).

Табл. 2

Штрафы за нарушения, допущенные при передаче сведений для начисления пособия

Нарушение

Санкция

Отказ от подачи (либо несвоевременная подача) документов и сведений, необходимых для контроля данных, которые страхователь направил в фонд дня назначения и выплаты пособия

200 руб. за каждый несданный документ

Подача недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия (либо сокрытие таких сведений и документов), повлекшие излишнюю выплату пособия

20% расходов, излишне понесенных ФСС (не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.)

Несвоевременная подача сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия напрямую из ФСС

5 000 руб.

Возможность бесплатного получения молочных продуктов на молочной кухне — это одна из мер социальной поддержки. Пользоваться такой привилегией могут далеко не все. Перечень лиц, нормы выдачи спецпитания, а также список организаций, поставляющих молочные продукты для молочной кухни, определяются местными властями.

В число получателей спецпитания обычно включают детей из многодетных и малоимущих семей, искусственно вскармливаемых малышей, детей-инвалидов и другие категории нуждающихся. Право на получение спецпитания местные власти могут предоставить также беременным и кормящим матерям.

Если мать-одиночка в своем регионе проживания попадает в эти категории, ей необходимо не только подтвердить право на спецпитание (например, документально обосновать статус малоимущей семьи), но и регулярно обновлять рецепт в медицинском учреждении, где малыш стоит на учете.

Таким образом, рассчитывать на бесплатное питание на молочной кухне могут не все матери-одиночки, и процесс оформления права на молочную кухню достаточно трудоемкий. Но и преимуществ от получения такой господдержки немало: дети получают качественное, разнообразное и свежее питание, а матери могут направить сэкономленные средства на другие приоритетные для ребенка нужды.

Какое пособие получает мать-одиночка при поступлении ребенка в дошкольное учреждение?

Одинокая мать вправе рассчитывать на первоочередное зачисление ее ребенка в группу. Для решения этого вопроса необходимо обратиться непосредственно к администрации дошкольного учреждения. Статус матери-одиночки позволяет ускорить процесс попадания ребенка в детсад, если нет других льготных претендентов (например, детей из многодетных или малообеспеченных семей). Если среди льготников тоже образовалась очередь, «перепрыгнуть» ее не получится.

Мать-одиночка может также рассчитывать на компенсацию части ежемесячной родительской платы (п. 5 ст. 65 закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Размер такой компенсации устанавливают региональные власти с учетом критерия нуждаемости, но не менее:

  • 20% от СРРП (среднего размера родительской платы) — на первого ребенка;
  • 50% от СРРП — на второго ребенка;
  • 70% от СРРП — на третьего и последующих детей.

Использовать вышеуказанные привилегии мать-одиночка не сможет, если речь идет о коммерческом детском саде. Снижать размеры родительской платы могут только государственные, муниципальные или ведомственные дошкольные учреждения.

Таким образом, в 2021 году пособие на ребенка матери-одиночке, отправляющей ребенка в детский сад, законодательством не предусмотрено. Но на отдельные привилегии эта категория матерей может рассчитывать.

В целях сохранения и укрепления здоровья детей региональные и муниципальные власти могут предусмотреть льготные условия при оплате стоимости физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Но только в том случае, когда эти услуги оказываются учреждениями, входящими в государственную систему физкультуры и спорта.

К примеру, такие льготы предусмотрены в п. 7 ст. 32 закона «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» от 23.11.2005 № 60. О предоставляемых льготах в сфере физкультуры и спорта можно узнать на официальных сайтах спортивных учреждений — на сайте Департамента спорта города Москвы в разделе «Льготные услуги» перечислены льготные категории граждан, имеющих возможность получать физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги в спорткомплексе Олимпийской деревни (пользование бассейнами и спортзалом, посещение детских секций по плаванию). К числу льготников относятся дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты и дети-инвалиды. Чтобы оформить абонементы на льготных условиях, необходимо обратиться в администрацию спорткомплекса с документами.

Существуют ли пособия одиноким матерям в 2021 году, позволяющие снизить транспортные затраты и расходы на культмассовые мероприятия для их детей?

Сводить детей в зоопарк и не заботиться об оплате проезда в городском общественном транспорте — такими льготами могут позволить себе пользоваться, к примеру, столичные семьи с детьми (ст. 26 закона «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» от 23.11.2005 № 60). Дети, проживающие с одним родителем, в отдельную категорию льготников не выделяются, но пользуются такими же привилегиями.

Дети с московской пропиской, не достигшие возраста 7 лет, имеют право:

  • на бесплатный проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях (общественном городском пассажирском транспорте);
  • бесплатное посещение зоопарков, парков культуры и отдыха, выставочных залов и музеев, находящихся в ведении столичного правительства.

Льготы не действуют, если ребенок посещает частный музей или пользуется для проезда иными видами транспорта (например, частными такси или коммерческими маршрутными автобусами).

Если мать-одиночка проживает в небольшом населенном пункте, такого рода льготы ей не понадобятся — в поселке может отсутствовать городской общественный транспорт, а тем более зоопарк.

Размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год

Существуют ли пособия матери-одиночке в 2021 году на оплату услуг связи?

Компенсационная выплата по оплате телефонной связи персонально для матерей-одиночек в региональных НПА практически не встречается. Хотя такой вид социальной поддержки существует для малоимущих и многодетных семей. К примеру, в ст. 17.2 закона № 60 для столичных семей, имеющих трех и более детей, для одного из родителей (попечителя, опекуна, мачехи или отчима) предусмотрена ежемесячная компенсация за пользование телефоном. Указанный вид социальной поддержки оказывается до достижения младшим ребенком в семье возраста 18 лет.

Не следует рассчитывать на полную компенсацию расходов на городской телефон или на возмещение затрат на сотовую связь. Выплаты «за телефон» регионы обычно предоставляют в процентах от утвержденного тарифа абонентской платы.

Сам по себе статус матери-одиночки не дает ей возможности рассчитывать на бесплатное жилье. В законодательстве отсутствует подобная привилегия. Но в сочетании с другими условиями (например, низкими доходами, определенным возрастом матери и т. д.) одинокая мать может участвовать в специальных жилищных программах.

К примеру, она может принять участие в программе «Молодая семья». Для этого ей должно быть не больше 35 лет, и она должна доказать, что ее семья нуждается в улучшении жилищных условий.

Программа не предоставляет бесплатного жилья, но позволяет получить частичное финансирование покупки из местного бюджета. При этом участнику программы необходимо располагать и собственными денежными средствами или источником их получения для внесения обязательного первоначального взноса.

Кроме того, для решения жилищных проблем одинокая мать может попытаться встать в очередь на получение социального жилья. Здесь также существует ряд условий, выполнение которых проверяется при постановке матери-одиночки на социальную жилищную очередь (наличие у матери или ребенка инвалидности; подтвержденного медучреждением диагноза болезни члена семьи, недопустимой при совместном проживании на одной жилплощади; непригодность жилья к проживанию).

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин
N
п/п
Наименование единовременной социальной выплаты
1 2
1 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве
2 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе
3 Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой
4 Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий

С 1 января 2022 г. на 4,8% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1722 руб. (было 1643 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57383 (ранее — 54754 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб. (вместо 3286 руб.) и т.д.

Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров установлена в размере 21193 руб. (было 20222 руб.)

Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 г. по 3 сентября 1945 г. («детям войны»), установлены в размере 1722 руб. (ранее — 1643 руб.).

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Как получить помощь для одиноких родителей

В России нет единого определения статуса «Мать-одиночка». Обычно так называют всех женщин, которые воспитывают сына (дочь) без отца. Однако одного этого факта недостаточно для получения помощи от государства.

В официальных документах используется понятие «Единственный родитель» (Письмо Минфина РФ № 03?04?05/1?657 от 23.05.2012). Под это определение подпадают следующие лица:

  1. Женщины, родившие ребенка вне брака.

  2. Женщины, которые усыновили малыша вне брака.

  3. Женщины, чьи мужья оспорили отцовство в судебном порядке.

Статус одинокого родителя позволяет матери рассчитывать на государственную поддержку. Это касается не только разовых или ежемесячных выплат на детей, но и дополнительных привилегий. Например, при оформлении малыша в детсад или на работе.

Статус матери-одиночки подтверждается свидетельством о рождении. В нем должен стоять прочерк в разделе об отце или пояснительная запись о том, что сведения вносятся со слов матери.

Если сын (дочь) рожден в браке или в 300-дневный период с момента его расторжения, то получить такой статус не получится.

Этот вид пособия полагается родителям, которые продолжают ухаживать за ребенком и не работают. Размер выплаты составляет 50 р. в месяц. Пособие можно получить, при условии, что ребенок родился до 1 января 2020 года (Указ Президента РФ от 25.11.2019 № 570).

Оформить пособие матери одиночке можно у работодателя или в органах соцзащиты по месту проживания заявителя.

Малообеспеченным семьям полагается пособие на ребенка от 7 до 16 лет. Если мальчик (девочка) продолжает учиться в школе, то граничный возраст составляет 18 лет. Размер выплаты в Санкт-Петербурге – 1 003,00 р. Одиноким матерям – 1 451,00 р.

На заметку! Пособие и льготы матери-одиночке полагаются на каждого ребенка. Однако родителям нужно ежегодно подтверждать право на выплату. Исключением являются многодетные семьи.

Граждане также могут получить единовременную выплату в размере 10 000 р. Она полагается семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет. Граничный возраст ребенка должен быть достигнут не ранее 11.05.2020 года, а 3-летний – не позже 30.09.2020. Родители могут получить помощь независимо от дохода семьи, наличия работы или других пособий (ПП РФ от 11.05.2020 №652).

Еще один вид выплат полагается одиноким родителям с детьми в возрасте от 8 до 17 лет. Размер пособия составляет 50% от размера прожиточного минимума в регионе (ФЗ от 26.05.2021 №151-ФЗ). Норма закона начнет действовать с 01.07.2021 года.

Многодетным семьям предоставляется бесплатный проезд на всех видах городского транспорта. Льгота полагается одному из родителей и детям до 16 лет (Закон города Москвы от 23.11.2005 №60). Аналогичными правами обладают дети в возрасте до семи лет.

Компенсация расходов за проезд на городском транспорте для одиноких матерей законом не предусмотрена.

Этот вид государственной поддержки не распространяется на матерей-одиночек. Воспользоваться льготой могут только многодетные семьи (ст.17.2 Закона города Москвы от 23.11.2005 №60).

Бесплатные путевки в лагерь предоставляются только малообеспеченным семьям и детям инвалидам. К льготной категории граждан также относятся родители инвалиды.

Для получения путевки в лагерь матери-одиночке придется подтвердить статус малообеспеченной семьи или инвалидность.

Прежде чем разбирать вопрос выплаты пособия на ребенка матери-одиночке, следует понимать, что представляет собой этот статус.

«Законодательно принципиального различия между родителями и матерью-одиночкой не существует, при этом все-таки категория матери-одиночки выделяется государством — в первую очередь понятийно. То есть юридически мать признается одинокой, если она воспитывает ребенка одна и если отец не установлен и в свидетельстве рождения ребенка не указан», — говорит Юрий Капштык.

Таким образом, даже если в целом ребенок проживает в окружении любящих членов семьи — дядь и теть, дедушек и бабушек, старших сестер и братьев и, конечно, родной матери, однако отец не признал его и в свидетельстве о рождении его данные не вписаны, то мать такого ребенка будет считаться одиночкой и получает право на соответствующую материальную помощь от государства. С другой стороны, когда отец признал ребенка своим и в бумагах о рождении содержатся его данные, однако он точно так же, как и в предыдущем примере, проживает вне семьи и не принимает участие в воспитании чада, то мать одиночкой уже не считается, даже если по факту она растит ребенка в одиночестве, без помощи и поддержки вышеупомянутых членов семьи. Вот такая очевидная несправедливость, закрепленная тем не менее на законодательном уровне.

Как мы видим, статуса матери-одиночки, который бы учитывал все жизненные и финансовые обстоятельства родительницы, воспитывающей ребенка в одиночестве, на государственном уровне не установлено. Существуют лишь такие юридические понятия, как «лицо, имеющее обязанности внутри семьи» и «одинокий родитель», признанные Верховным судом РФ. Применительно к постановлению пленума №1, изданному в вышеупомянутом учреждении в 2014 году, индивидуальными признаками, позволяющими причислить женщину к одиноким матерям, считаются следующие:

  • мать имеет обязательства по выращиванию, развитию и воспитанию ребенка;
  • мать фактически в одиночестве ухаживает за ребенком;
  • отец ребенка скончался или утрачен по каким-то иным причинам;
  • отец ребенка лишен родительских прав или объявлен недееспособным;
  • отец ребенка признан исчезнувшим без вести.

В итоге, как уже было сказано, если отец принял ребенка или факт отцовства был зафиксирован в суде, то мать не вправе рассчитывать на присвоение состояния одиночки. Невозможно получить этот статус и матери, брак которой был прекращен, однако при этом отец указан в свидетельстве о рождении малыша, ведь законодательно само положение разведенной еще не означает автоматического приобретения статуса. В таком случае той или иной государственной материальной помощи не предполагается, и мамочка вправе лишь обратиться в суд для взыскания алиментов. Существует и обратная совокупность обстоятельств: ранее женщина имела статус матери-одиночки, но затем зарегистрировала первый или последующий законный брак. В таком случае присвоенный статус будет утрачен, так как фактически она будет воспитывать ребенка и содержать семью не в одиночку. И, наконец, женщине будет отказано в обретении статуса одинокой матери, если она родила ребенка на протяжении 300 дней после официального расторжения брака или иных причин, которые повлияли на утрату отца этого ребенка.

По умолчанию выплату материальной помощи одиноким матерям регулирует ФЗ No81. С 1 февраля 2020 года мать, находящаяся в статусе одиночки, при появлении ребенка на свет имеет возможность получения единовременного пособия, сумма которого насчитывает 18886 рублей. Причем пособие распространяется на каждого рожденного малыша, не зависит от того, предназначено ли оно работающей или неработающей матери-одиночке, и не принимает в расчет текущий доход женщины. Другое дело, что если мамочка не ведет трудовую деятельность, она лишается возможности предъявлять права на самую значимую государственную выплату — отпускные по случаю беременности и родов. Да и ее пособие по уходу за ребенком до полутора лет будет насчитывать лишь минимальную сумму — 5036 рублей на первого малыша, и немногим большей — 6803 рубля — окажется сумма финансовой поддержки матери-одиночке на каждого ребенка до 1,5 лет, если она воспитывает двух, трех и более детей.

Единовременная выплата при появлении ребенка может быть изменена в сторону увеличения в зависимости от региона проживания неполной семьи. Так, в Москве вдобавок к установленной сумме материальной помощи матери-одиночке при появлении на свет первого ребенка одинокая мать дополнительно получает 5500 рублей. Если же у матери-одиночки рождается второй, третий ребенок и так далее, выплаты такой москвичке от государства за каждого второго и последующего новорожденного составят по 14500 рублей сверх обычного пособия.

Важно понимать, что мать, пребывающая в официальном статусе одинокой, не утрачивает права на получение обычных пособий, льгот и привилегий, которые положены всем мамочкам.

«Прежде всего нужно сказать, что льготы, предназначенные для матерей-одиночек, такие же, как и для других родителей, однако существует и целый ряд дополнительных выплат непосредственно для матерей, воспитывающих детей в одиночку, в том числе, матерей многодетных, — комментирует Юрий Капштык. — Например, до достижения ребенком полутора лет женщине, находящейся в таком положении, будет выплачиваться ежемесячное пособие матери-одиночки. В подобных случаях она также будет обладать правом на вспомогательные выплаты матери-одиночке до трех лет.

Плюс ко всему законодательно закреплено, что мать-одиночку нельзя уволить с места работы, в том числе, по причине сокращения штатных сотрудников трудового коллектива. Также нельзя без получения дополнительного согласия отправлять ее в командировку. Кроме того, мать-одиночка обладает возможностью получить неограниченный срок больничного по уходу за ребенком до достижения им семи лет. Ну и важный момент — это то, что одинокая мать вправе претендовать на двойной налоговый вычет. Если же говорить о новых пособиях матерям-одиночкам, то стоит, например, отметить, что с 1 сентября 2021 года они, как и все родители, получают дополнительную единовременную материальную помощь в сумме 10 тысяч рублей для подготовки ребенка к школе и по 3 тысячи рублей на каждого ребенка для приобретения школьной формы».

Как и прочие родительницы, одинокие мамочки имеют возможность получения материнского капитала, который они могут пустить на улучшение условий проживания, приобретение земельного участка с последующей застройкой или же на обучение ребенка. При этом сумма маткапитала находится в зависимости от того, сколько детей воспитывает женщина, признанная матерью-одиночкой.

Отдельная категория матерей — малоимущие матери-одиночки, которые, безусловно, также могут воспользоваться правом на получение государственных пособий. Неполная семья признается малоимущей, исходя из дополнительной оценки обстоятельств уровня жизни — если материальное обеспечение на одного члена семьи, включая ребенка и саму мать, составляет сумму, не превышающую прожиточный минимум.

«В этой ситуации мать может рассчитывать на льготную оплату ЖКХ, бесплатное предоставление ребенку питания в среднем общеобразовательном учебном заведении, право на первоочередное зачисление ребенка на бюджетные места при поступлении в вуз. Вдобавок малоимущие матери-одиночки наделены правом запросить для ребенка санаторно-курортное лечение», — рассказывает эксперт.

Следует также иметь в виду, что в различных регионах страны пакет льгот, субсидий, доплат и прочих привилегий может отличаться, поэтому их конкретный перечень следует запрашивать в местных органах соцзащиты и для получения обращаться в органы опеки, пенсионный фонд и МФЦ.

Выплаты по беременности для малоимущих одиноких мам. Их ввели в России с 1 июля 2021 года. Ключевые требования к получению данной преференции — встать на учет по беременности до достижении срока 12 недель, иметь доход менее прожиточного минимума, работать, находиться в декрете, быть на учете в центре занятости или же не работать, к примеру, по инвалидности.

Пособие на детей в возрасте до 17 лет. Эта выплата для матерей-одиночек появилась в стране с 1 июля 2021 года. Материальная помощь такого рода будет выдаваться каждый месяц, однако ежегодно потребуется обновление заявления на его получение. Немаловажно, что выплату имеют право получать не только матери-одиночки, но и отцы, а также официальные опекуны детей от 8 до 17 лет. Среднедушевой доход семьи в этой ситуации также не может выходить за рамки прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе проживания.

Для того, чтобы женщину признали матерью-одиночкой с начислением ей всех доступных пособий и преференций, недостаточно лишь одной типовой справки по форме 25, доказывающей факт появления малыша на свет. Помимо этого понадобится подготовить пакет документов, чтобы приложить их к заявлению — это паспорт, свидетельство о рождении, справка, удостоверяющая, что малыш проживает вместе с матерью, трудовая книжка (при ее наличии), выписка о доходах женщины (если она работает) и, безусловно, реквизиты банковского счета для перечисления пособий. Если в ответ на заявление вы получили отрицательное решение, то его можно оспорить в судебном порядке.

С 2022 года Пенсионный фонд начнет уведомлять граждан о предполагаемом размере страховой пенсии по старости и пенсионных накоплениях.

Уведомления будут приходить раз в 3 года мужчинам с 45 лет и женщинам с 40 лет. Информацию можно будет получить:

  • в личном кабинете на портале госуслуг;
  • при обращениях в территориальный орган ПФР.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *