Тариф на утилизацию тко на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тариф на утилизацию тко на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Исполняющий обязанности

Министра

Н.В. Зонтов

В целях соблюдения требований законодательства, регламентирующего порядок и форму предоставления предложений об установлении тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), а также поручений протокола видеоселекторного совещания с главами муниципальных районов и городских округов Томской области от 22.01.2021 №АР-ВС1, Департамент тарифного регулирования Томской области (далее – Департамент, регулятор) сообщает:

  1. Регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сфере обращения с ТКО, необходимо представить предложение об установлении предельных тарифов на регулируемый период (2022 год):

— на услуги по захоронению и обработке ТКО — не позднее 01.05.2021,

— на услуги регионального оператора – не позднее 01.06.2021.

  1. В соответствии с п. 7 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», предложение об установлении тарифов включает в себя заявление и обосновывающие материалы.
  2. В соответствии с п. 5 статьи 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
  3. В соответствии с пунктом 12 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», предложение об установлении цен (тарифов) представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.

При предоставлении предложения на бумажном носителе документы прошиваются, нумеруются, заверяются печатью и подписью руководителя организации.

Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

Учитывая вышеизложенное, в целях организации согласованного информационного взаимодействия между Департаментом и регулируемыми организациями в рамках процессов установления тарифов, а также для автоматизации функций расчета и анализа предельных тарифов предоставление в Департамент предложений об установлении предельных тарифов или о корректировке предельных долгосрочных тарифов на 2022 год осуществляется регулируемыми организациями в электронной форме через Региональный сегмент данных ЕИАС на территории Томской области (далее – РСД ЕИАС Томской области) в формате шаблонов ЕИАС (электронная форма сбора данных).

  1. При подаче организацией предложений об установлении предельных тарифов или о корректировке предельных долгосрочных тарифов в электронной форме через РСД ЕИАС Томской области дублирование на бумажных носителях документов и материалов, представленных в электронной форме (в формате PDF), не требуется.
  2. Представление предложений об установлении тарифов или о корректировке долгосрочных тарифов на 2022 год операторами по захоронению ТКО, по обработке ТКО осуществляется в два этапа:

1 этап

В срок, указанный в пункте 1 настоящего письма, необходимо представить в Департамент:

1) заявление об установлении предельных тарифов или о корректировке долгосрочных предельных тарифов на 2022 год;

2) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;

3) копию лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с отходами;

4) расчет предельных тарифов по форме приложений 2 – 22 (в соответствии с заявляемым методом регулирования) Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16.

Поскольку региональные операторы самостоятельно принимают решают, как именно перерабатывать и использовать ТБО и ТКО, то и платежная квитанция зависит от конкретной области, где региональные власти решают как рассчитывать плату за услугу и какой тариф применять. В разных регионах расчет отличается где-то считают количество проживающих в квартире или доме, в других регионах считают по общей площади помещения где проживает собственник. Кроме того, для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Такие же нормативы будут действовать и для жителей частных домов, которые находятся в черте города.

Тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов по областям действуют с 1 января 2019 года. Они распространяются на жителей городов и многоквартирных жилых объектов, также на жителей частного сектора в областях и селах. Стоимость услуг по обращению с ТКО в 2021 году будет отличаться также и с учетом местности: город, деревня, дачный кооператив.

Тарифы за услугу по обращению с ТКО

Согласно законодательству, местные органы власти устанавливают для региональных операторов максимальный уровень взимания платы за оборот 1 м3 мусора. Различия тарифов в регионах связаны с рядом факторов: площадью, уровнем жизни, климатом, развитием инфраструктуры, численностью населения.

Примеры тарифов в некоторых субъектах РФ:

Субъект Максимальный тариф, руб./ м3 (с НДС)
Московская область 739,67-949,56
Ленинградская область 874,75
Свердловская область 474,37-705,66
Камчатский край 452,92-1419,96
Краснодарский край 366,74

Основа для формирования тарифов на обращение с ТКО – нормативы накопления отходов. Они отражают наибольшую массу мусора, которая накапливается в среднем на одного жителя региона. При вычислениях используется множество данных: численность населения, климат, общий объем накопления в регионе (по информации с полигонов), практические замеры. Выбор конкретных критериев определяет субъект федерации.

Переход на новую систему по обращению с отходами осуществляется в разных регионах с разной скоростью: в одних уже действуют региональные операторы и внедрены системы раздельного сбора мусора, в других – нет одного или обоих компонентов системы. Всего используется 2 подхода к формированию суммы:

  • на основании площади помещения;
  • по числу проживающих.

Скидки в размере коммунальных платежей возможны для обладателей льгот. Они распространяются на всю сферу жилищно-коммунальных услуг, к которым теперь относится обращение с ТКО, а размер скидки определяется самой льготой.

На 50% сокращение платежей по коммунальным услугам возможно для обладателей федеральных льгот. Дополнительная скидка предоставляется обладателям региональных льгот – список и размер утверждается местными властями. Для сокращения суммы платежа необходимо написать заявление на внесение в список льготных плательщиков. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие льготы.

Для организаций применяется другая схема расчета коммунальных платежей, учитывающая площадь нежилых помещений, реальные объемы образования мусора. Все предприятия обязаны вести учет источников негативного воздействия на окружающую среду, включая объем накопления ТКО.

При проверке предприятий Росприроднадзором устанавливается норма, которую организации не должны превышать. Обычно они ниже, чем у физических лиц на 30-50%.

Одно из изменений, связанных с появлением коммунальной услуги «Обращение с ТКО» – включение юридических лиц в число плательщиков. Использовавшееся ранее понятие ТБО применялось только для физических лиц. ТКО включает те же виды отходов, но они распространяются на все группы лиц: физические и юридические.

Кроме льгот, предусмотрен ряд других случаев, при которых производится перерасчет суммы платежа за обращение с ТКО. При возникновении ситуаций, требующих перерасчета, жильцы должны продолжить платежи по квитанциям до урегулирования претензий. В случае положительного решения переплаченная сумма будет вычтена из последующих платежей.

Ситуации, при которых подается заявление на перерасчет:

  • временное отсутствие проживающего;
  • невыполнение услуги региональным оператором в полном объеме;
  • ошибки в квитанции.

Порядок оформления перерасчета определяется региональным оператором, другое контактное лицо для решения ситуации – Росприроднадзор.

Региональные операторы – ответственные организации за своевременное и полное обращение с мусором, даже если работы выполняются подрядчиками. Жильцы могут подать заявление на сокращение суммы платежа, эквивалентной числу дней неисполнения региональным оператором обязательств.

Для доказательства понадобятся фотографии, подтверждающие неисполнение обязательств: переполненные баки, мусор, не вывозимый дольше максимального срока (1 день – летом, 3 дня – зимой), не установленные контейнеры для раздельного сбора. Полный список необходимых доказательств необходимо узнать у регионального оператора или в местном отделении Росприроднадзора.

Закон №89-ФЗ должен был изменить существующую систему сбора, утилизации и хранения бытовых отходов. Новый порядок обращения с ТКО осуществляется через единого регионального оператора, а не через управляющую компанию.

Оплата за вывоз мусора теперь считается обязательной коммунальной услугой. Платеж в большинстве регионов с 2020 года зависит от количества проживающих. До реформы расчет осуществлялся по площади помещения. Место для сбора ТКО в 2020 году для каждого дома определяется индивидуально. Региональные органы управления должны рассчитывать норму потребления и количество контейнеров, расположенных на придомовой территории. В новые тарифы заложены расходы на утилизацию ТКО, постройку перерабатывающих заводов и новых полигонов, меры по защите экологии и озонового слоя.

По новому регламенту коммунальные отходы должны сортироваться и утилизироваться отдельно по категориям. На данный момент раздельный сбор мусора осуществляется не во всех регионах. Переход на такой сбор оказался технически сложным.

В перечень коммунальных отходов не включен мусор, образующийся на придомовой территории. В Федеральном классификаторе каталога отходов есть перечень, утвержденный Росприроднадзором. Он регламентируется приказом №242 и включает в себя:

  • уличный мусор;
  • отходы растительные, образующиеся при уходе за зелеными насаждениями;
  • мусор и смет от уборки объектов благоустройства, скверов, парков, зон отдыха.

В законе №89-ФЗ отсутствует упоминание о мусоре, который образуется на придомовой территории. В связи с этим возникает противоречие, и региональные операторы отказываются вывозить уличный мусор и смет. Верховный суд и антимонопольная служба однозначно относят такой мусор к твердым коммунальным отходам. Вывоз и утилизация придомовых отходов входит в обязанности региональных операторов.

Статистическая форма отчетности по отходам утверждена приказом Росстата №766 от 12.12.2019.

Содержит следующие сведения об отходах:

  • образование;
  • обработка;
  • вывоз;
  • утилизация;
  • размещение;
  • обезвреживание.

Новая форма 2-ТП предоставляется региональным оператором, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами каждый отчетный период, но не позднее 1 февраля.

Обращение с ТКО: как рассчитывают формулы, примеры, перерасчет

В Федеральном законе №141-ФЗ от 17.06.2019 прописаны нарушения при обращении с коммунальными отходами:

  • несоблюдение требований по охране окружающей среды и мониторинга загрязнения;
  • нарушение сроков и порядка предоставления отчетности;
  • неуплата установленных сборов;
  • несоблюдение условий сбора, утилизации и хранения ТКО;
  • неисполнение обязанностей по разработке проектов норм потребления;
  • превышение допустимых лимитов на размещение ТКО;
  • неправильная классификация отходов;
  • применение ТКО для рекультивации;
  • отсутствие контроля за объектом размещения отходов.

Санкции за неправильное обращение с ТКО в 2020 году ужесточились. Размер штрафа зависит от этапа, количества, повторов нарушения и последствий для экологии. В зависимости от масштаба нарушения и категории ответчика, штраф составит от 20 до 350 тысяч рублей.

2.1. Соглашение должно содержать:

2.1.1. Дату и место заключения Соглашения.

2.1.2. Сведения о сторонах Соглашения.

2.1.3. Предмет Соглашения.

2.1.4. Права сторон.

2.1.5. Обязательства сторон.

2.1.6. Размер, порядок и сроки предоставления обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по Соглашению.

2.1.7. Срок действия Соглашения.

2.1.8. Основания и порядок расторжения Соглашения.

2.1.9. Порядок осуществления контроля за соблюдением Региональным оператором условий Соглашения.

2.1.10. Порядок урегулирования споров.

2.1.11. Ответственность сторон Соглашения.

2.1.12. Иные положения в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также документацией о конкурсном отборе.

2.1.13. Адреса, реквизиты, подписи и печати (при наличии) сторон, заключивших Соглашение.

2.2. Предмет Соглашения включает в себя:

2.2.1. Обеспечение Региональным оператором сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами города Москвы и оказание собственникам твердых коммунальных отходов услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.

2.2.2. Сведения о:

2.2.2.1. Территориальных границах зоны деятельности Регионального оператора и направлениях транспортирования твердых коммунальных отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами города Москвы.

2.2.2.2. Количестве (объеме) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора.

2.2.2.3. Расположении (планируемом расположении) мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов.

2.2.2.4. Местах несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с указанием кадастровых номеров и собственников земельных участков, на которых они складированы, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах.

2.2.2.5. Расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов обработки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора, использование которых предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами города Москвы.

2.3. Права сторон включают:

2.3.1. Права Департамента:

2.3.1.1. Направлять Региональному оператору запросы о предоставлении информации о ходе выполняемых работ в рамках исполнения обязательств по Соглашению.

2.3.1.2. Осуществлять контроль за исполнением Региональным оператором обязательств по Соглашению.

2.3.1.3. Информировать Регионального оператора о недостатках выполняемых работ по Соглашению.

2.3.1.4. Требовать от Регионального оператора надлежащего исполнения обязательств по Соглашению, а также своевременного устранения выявленных недостатков.

2.3.1.5. Использовать в целях контроля соблюдения Региональным оператором обязательств, предусмотренных Соглашением, телеметрические, навигационные и иные данные, передаваемые устройствами ГЛОНАСС, радиочастотными идентификационными устройствами, средства фото- и видеосъемки, а также информацию, передаваемую в информационные системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы.

2.3.1.6. По согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции межотраслевой координации в области информатизации органов исполнительной власти города Москвы, определять порядок передачи телеметрических, навигационных и иных данных, передаваемых устройствами ГЛОНАСС, радиочастотными идентификационными устройствами, а также средствами фото- и видеосъемки в информационные системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы.

2.3.1.7. В установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и (или) условиями Соглашения порядке требовать от Регионального оператора оплаты неустойки (штрафа, пени).

2.3.1.8. Осуществлять иные права, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.3.2. Права Регионального оператора:

2.3.2.1. Осуществлять взаимодействие с операторами по обращению с отходами, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами.

2.3.2.2. Требовать от Департамента исполнения обязательств по Соглашению.

2.3.2.3. Осуществлять деятельность по созданию на территории города Москвы объектов по обращению с отходами.

2.3.2.4. Привлекать к исполнению своих обязательств по Соглашению третьих лиц, имеющих лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием, в том числе операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2.3.2.5. Заключать договоры на оказание услуг по обращению с иными видами отходов с собственниками таких отходов и с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2.3.2.6. Использовать для подтверждения надлежащего исполнения обязательств по Соглашению телеметрические, навигационные и иные данные, передаваемые устройствами ГЛОНАСС, радиочастотными идентификационными устройствами, передаваемые в информационные системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы.

2.3.2.7. Вносить в Департамент предложения о совершенствовании правовых актов города Москвы в области обращения с отходами.

2.3.2.8. Осуществлять иные права, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.1. Соглашение заключается с победителем конкурсного отбора Регионального оператора.

3.2. Члены конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов конкурсного отбора подписывают протокол о результатах проведения конкурсного отбора и размещают его на официальном сайте торгов.

3.3. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурсного отбора и размещения его на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, направляет победителю конкурсного отбора два экземпляра проекта Соглашения.

3.4. Победитель конкурсного отбора обязан подписать Соглашение и направить в Департамент два экземпляра подписанного Соглашения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления проекта Соглашения организатором конкурсного отбора для подписания.

3.5. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения подписанного победителем конкурсного отбора Соглашения подписывает Соглашение. Один экземпляр подписанного Соглашения и оригинал приказа о наделении победителя конкурсного отбора статусом Регионального оператора направляет Региональному оператору в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения.

3.6. В случае если победитель конкурсного отбора не направил в Департамент подписанное Соглашение в срок, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отказе в заключении Соглашения с указанным лицом, направив ему письменное уведомление о принятии такого решения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

3.7. В случае если Соглашение не заключено с победителем конкурсного отбора по основаниям, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка, Департамент направляет предложение о заключении Соглашения участнику конкурсного отбора, предложение которого по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурсного отбора, включающее в себя условия Соглашения, определенные документацией об отборе и предложением, представленным таким участником конкурсного отбора. Заключение Соглашения осуществляется в соответствии с пунктами 3.2-3.4 настоящего Порядка.

3.8. Соглашение подлежит размещению на официальных сайтах Департамента, победителя конкурсного отбора или участника конкурсного отбора, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее трех дней со дня заключения такого Соглашения.

3.9. В случае если Соглашение не может быть заключено ни с одним из участников конкурсного отбора по причине признания их уклонившимися от заключения Соглашения, конкурсный отбор признается несостоявшимся и Департамент проводит новый конкурсный отбор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1. Условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории города Москвы (далее — Условия) определяют условия проведения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы (далее — региональный оператор) на территории города Москвы торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне его деятельности.

2. Условия разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее — Правила).

3. Региональный оператор проводит торги в форме аукциона в электронной форме (далее — аукцион) в соответствии с положениями Правил.

4. Организатором аукциона является региональный оператор.

5. Для проведения аукциона организатор аукциона создает комиссию в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), в состав которой включаются представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее — Департамент).

6. Организатор аукциона разрабатывает и утверждает документацию об аукционе.

7. Документация об аукционе содержит информацию, предусмотренную пунктом 12 Правил.

8. Участник аукциона должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ.

9. Услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил.

10. Региональный оператор вправе выделять в отдельные лоты услуги по транспортированию отдельных видов твердых коммунальных отходов (классов опасности), образующихся на определенной территории в зоне деятельности организатора аукциона.

11. Условия проведения торгов, предусмотренные пунктом 62 Правил, подлежат предварительному согласованию с Департаментом и Департаментом экономической политики и развития города Москвы (в части порядка расчета цены предмета аукциона).

1.1. Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы (далее — Правила) определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы (далее — Региональный оператор), порядок осуществления контроля за их исполнением.

1.2. Юридическому лицу присваивается статус Регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее — Уполномоченный орган) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

1.3. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), образующихся на территории города Москвы, обеспечиваются Региональным оператором на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с собственниками ТКО или уполномоченными ими лицами, заключившими или обязанными заключить с Региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО (далее — Потребители) в соответствии с Территориальной схемой обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы (далее — Территориальная схема).

1.4. Региональный оператор руководствуется в своей деятельности правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Обращение с ТКО 2020: рассматриваем новые правила и штрафы

2.1. Основными целями деятельности Регионального оператора являются:

2.1.1. Обеспечение деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО, образующихся на территории города Москвы, в соответствии с требованиями, определенными федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы в области обращения с отходами и Территориальной схемой.

2.1.2. Снижение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот.

2.1.3. Участие в создании условий для развития рынка вторичных материальных ресурсов.

2.2. Основными задачами Регионального оператора являются:

2.2.1. Осуществление безопасных для жителей города Москвы и окружающей среды сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, образующихся на территории города Москвы.

2.2.2. Соблюдение Территориальной схемы.

2.2.3. Осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО.

2.2.4. Мониторинг обращения с ТКО и вторичными материальными ресурсами в зоне деятельности Регионального оператора.

2.2.5. Организация на территории города Москвы системы обращения с ТКО.

2.2.6. Внедрение и развитие системы раздельного накопления отходов на территории города Москвы.

2.2.7. Организация и осуществление просветительской работы среди жителей города Москвы по вопросам обращения с ТКО.

3.1. Основными функциями Регионального оператора являются:

3.1.1. Осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

3.1.2. Заключение с потребителями договоров на оказание услуг по обращению с ТКО на срок и в порядке, определенные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.1.3. Принятие мер для обеспечения ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО в сроки и порядке, установленные Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».

3.1.4. Заключение договоров с операторами по обращению с ТКО в порядке и с соблюдением условий, установленных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.1.5. Обеспечение передачи (внесения) информации в информационные системы города Москвы в порядке и сроки, определенные Уполномоченным органом по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции межотраслевой координации в области информатизации органов исполнительной власти города Москвы.

3.1.6. Обеспечение транспортирования ТКО с использованием транспортных средств, оснащенных устройствами ГЛОНАСС, радиочастотными идентификационными устройствами, осуществляющими передачу данных в информационные системы города Москвы, в порядке, установленном Уполномоченным органом.

3.1.7. Ведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, обработанных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

3.1.8. Представление отчетности о деятельности, связанной с исполнением соглашения об организации деятельности Регионального оператора на территории города Москвы (далее — Соглашение), в том числе об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении ТКО, в порядке, по форме и в сроки, определенные Уполномоченным органом.

3.1.9. Информирование Уполномоченного органа, других органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и органов исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией о случаях возникновения или об угрозе аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц, юридических лиц.

3.1.10. Ведение учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО (в том числе с раздельно накапливаемыми ТКО) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.11. Обеспечение раскрытия информации в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

3.1.12. Осуществление иных функций в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.1. Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Потребителями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.2. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО Потребителю, ТКО которого образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора. Региональный оператор вправе заключать с Потребителями договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов.

4.3. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641». Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

4.4. В целях обеспечения утилизации ТКО Потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации ТКО с Региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации ТКО, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Дек 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Порядок заключения такого договора урегулирован Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156. Упрощенно он выглядит так:

  • в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услуги по обращению с ТКО региональный оператор размещает в печатных СМИ и на своем сайте предложение для потребителей о заключении договора на оказание этих услуг и текст типового договора;
  • потребителям в течение 15 рабочих дней со дня размещения данной информации нужно направить региональному оператору заявку на заключение договора.

Перечень документов, необходимых для заключения договора, можно найти на сайте регионального оператора (например, перечень документов с сайта регоператора ООО «ЦКС»). Обычно это: регистрационные документы, в том числе свидетельство о постановке предприятия на учет; документы, подтверждающие внесение данных в ЕГРЮЛ; план участка организации с указанием места под контейнеры и схема путей; заявление (заявка) на заключение договора.

В случае если заявка не направлена, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором на своем сайте предложения о заключении указанного договора.

Заключение с регоператором договора на вывоз ТКО становится обязательным для всех граждан после утверждения единого тарифа для регионального оператора.

Для юрлиц и ИП плата за вывоз ТКО рассчитывается двумя способами: исходя из нормативов накопления или по фактическому образованию отходов. По нормативу платят те, кто не подал заявку на заключение договора с региональным оператором или не может подтвердить реальные объемы отходов.

Данный вопрос урегулирован п. 5 Постановления Правительства РФ от 3 июня 2016 г. № 505, согласно которому коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

  • расчетным путем исходя из:
    • нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
    • количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления отходов;
  • исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.

Плата рассчитывается следующим образом: расчетная единица (количество посадочных мест, машино-мест, квадратных метров и т.д.) * единый тариф регоператора * норматив накопления/12 месяцев = ежемесячная плата.

Полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделены субъекты РФ. Нормы и тарифы утверждает региональная служба по тарифам. Единицей для расчета в зависимости от вида деятельности организации будет являться «сотрудник», «квадратный метр», «машино-место» или «домовладение».

Например, Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31 августа 2017 г. № 47/1 утверждены нормативы для Челябинской области. Для организации, оказывающей консультационные услуги, норматив рассчитывается исходя из количества работающих сотрудников и составляет 1,466 куб. м на человека в год. Следовательно, при штате в 10 человек норматив накопления за год составит 14,66 куб. м.

Величина предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на период с 1 июля по 31 декабря 2021 г. составляет 530,21 руб. за кубометр (НДС не облагается), согласно Постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики от 17 декабря 2020 г. № 63/130 (действует для юрлиц и собственников нежилых помещений).

Итого: (14,66 * 530,21) / 12 = 647,74 руб. в месяц.

Предельные единые тарифы за обращение с ТКО

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

  • Россия (РФ)
  • Центральный федеральный округ (ЦФО)
  • город Москва
  • услуги ЖКХ
  • тариф за вывоз мусора
  • тариф 2021
  • мусор
  • управление отходами
  • ТКО
  • коммунальные отходы
  • вывоз мусора
  • мусорная реформа
  • тарифы для юридических лиц
  • тарифы для предприятий
  • тарифы для бизнеса
  • раздельный сбор мусора
  • сбор мусора
  • обращение с ТКО
  • дифференцированный тариф
  • раздельный мусор
  • Экотехпром
  • ЖКХ
  • Коммунальные услуги
  • Услуги для населения и предприятий

Единый тариф Регионального оператора

  • Тарифы — розничные цены на природный газ для населения Владимирской области, действующие в 2021-2022 году
  • Тарифы на электроэнергию для населения Владимирской области, действующие с 1 января 2022 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Владимирской области, действующие с 1 июля 2021 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Владимирской области, действующие с 1 января 2021 года
  • Тарифы — размер взноса на капитальный ремонт для населения Брянской области, действующие в 2021 году
  • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый потребителям Брянской области, действующие в 2021-2022 году

Также Бирюков отчитался об успехах сортировки мусора в столице. За полгода, по его данным, москвичи отправили на переработку почти 500 тысяч тонн вторсырья — на 17 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Каков процент сортированного мусора от общего количества отходов, чиновник не уточнил.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

Стартом мусорной реформы считается дата 1 января 2019 года. По сути, это целый комплекс мер, направленных на достижение ряда целей. Основные задачи:

  • Полное уничтожение несанкционированных свалок;
  • Уменьшение количества полигонов для захоронения отходов;
  • Рост числа предприятий по переработке отходов;
  • Увеличение доли ТКО, идущих на переработку.

Основным фигурантом, способным воплотить в жизнь намеченное перспективы мусорной реформы, должен стать региональный оператор – юридическое лицо, осуществляющее деятельность в рамках всей цепочки обращения с отходами – от сбора до транспортировки и утилизации. Региональные операторы отвечают за вверенную им территорию и выбираются на конкурсной основе. В обязанности подрядчиков также входят:

  • Установление контроля над сбором отходов физическими лицами и компаниями;
  • Разработка плана по переходу к раздельному сбору мусора и его реализация;
  • Проектирование и возведение мусоросборных станций;
  • Строительство заводов по утилизации отходов;
  • Работа по ликвидации несанкционированных свалок.

В России не должно остаться ни одной стихийной свалки. Особенно остро проблема обозначена в отношении свалок, организованных в лесополосах, оврагах, в акватории водоемов и т.д. Вместо мусорных куч, загрязняющих почву, атмосферу, водные ресурсы, в России появятся высокотехнологичные комплексы по безопасной переработке или утилизации отходов.

На месте свалок и полигонов, разбитых на городских окраинах, спустя необходимый период оздоровления природных субъектов вырастут новые жилые массивы с развитой инфраструктурой.

Правила рассматривают множество аспектов санитарно-эпидемиологической сферы, в том числе вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами.

В документе говорится о необходимости составлять график вывоза мусора с учетом погодных условий. В частности:

Температура воздуха

Частота освобождения контейнеров

Выше +5°С

1 раз/сутки

Ниже +4°С

1 раз/трое суток

Для габаритных отходов: выше +5°С

1 раз/неделю

Для габаритных отходов: ниже +4°С

1 раз/10 дней

Сколько контейнеров целесообразно разместить на площадке – теперь решает не региональный оператор, а хозяйствующий субъект (например, управляющая компания или сам собственник). Правила запрещают, однако, установку в одном месте более 8 емкостей, если это контейнеры для сбора всех видов мусора. Там, где практикуется раздельный сбор отходов, количество контейнеров для установки на одной площадке увеличено до 12, причем только 4 из них можно использовать для мусора под сортировку. Вместе с контейнерами для ТКО можно устанавливать не более двух емкостей для крупногабарита.

В пункте 10 СанПиН 2.1.3684-21 говорится, что поддерживать в порядке контейнерные площадки теперь должны не региональные операторы, как было ранее, а хозяйствующие субъекты или собственники, образующие отходы. Указанные лица обязаны убираться на территории и вокруг площадки, осуществлять промывку контейнеров, обрабатывать емкости дезинфицирующими составами.

Документ изменил регламент удаления мусорных контейнеров от жилых домов и других объектов. Согласно установленным нормативам мусорные баки должны располагаться на расстоянии не менее 20 метров от площадок для занятий спортом, детских игровых зон. Максимальная дистанция составляет 100 м. Если сбор мусора производится раздельно, то расстояние до детской площадки может быть 8 м.

Чтобы территория выглядела аккуратно, мусорные контейнеры с трех сторон положено обнести ветрозащитным ограждением. Чаще для забора используют металлический профилированный лист. Высота ограждения – не менее 1 метра.

В СанПин закреплены и другие требование к организации площадок для сбора ТКО. Каждая должна иметь удобные подъездные пути, способствующие легкому доступу технических средств. Дорожное покрытие должно быть жестким. Ответственное лицо обязано обеспечить отток от площадки дождевой воде самотеком под уклон.

Ответственность за вывоз мусора всегда лежит на тех, кто этот мусор образует, или на лицах, ответственных за оказание услуг в жилищно-коммунальной сфере. Если владельцы квартир не заключают прямые договора с поставщиком услуг, то это делает исполнитель (управляющая компания, ТСЖ, УЖКХ или другие организации), и обеспечивает работу в надлежащем порядке за определенное вознаграждение.

Как заключить договор на вывоз мусора?

Зона деятельности регионального оператора Региональный оператор Категория потребителя. руб./куб.м с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022
Алексинская (Солнечногорский м.р. Клинский г.о.) ООО «Экопромсервис» прочие без НДС 759,97 778,08
население с НДС 911,96 933,70
Воскресенская (Воскресенский м.р. г.о. Егорьевск Раменский м.р. г.о. Шатура г.о. Рошаль г.о. Люберцы г.о. Бронницы г.о. Жуковский) ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» прочие без НДС 669,79 685,79
население с НДС 803,75 822,95
Каширская (г.о. Луховицкий Ленинский м.р. г.о. Ступино г.о. Кашира г.о. Коломенский г.о. Дзержинский г.о. Зарайск г.о. Котельники г.о. Домодедово г.о. Лыткарино г.о. Озёры г.о. Серебряные Пруды) ООО «Каширский региональный оператор» прочие без НДС 745,23 763,01
население с НДС 894,28 915,61
Ногинская (г.о. Павлово-Посадский Щёлковский м.р. г.о. Богородский г.о. Ликино-Дулёво г.о. Балашиха г.о. Звездный городок г.о. Красноармейск г.о. Лосино-Петровский г.о. Орехово-Зуево г.о. Реутов г.о. Фрязино г.о. Черноголовка г.о. Электрогорск г.о. Электросталь) ООО «Хартия» прочие без НДС 629,32 644,34
население с НДС 755,18 773,21
Рузская (г.о. Наро-Фоминскийг.о. РузскийОдинцовский м.р. г.о. Истра г.о. Красногорск г.о. Власиха г.о. Восходг.о. Звенигород г.о. Краснознаменск г.о. Молодежный Волоколамский м.р. Лотошинский м.р. г.о. Можайск г.о. Шаховская) ООО «Рузский региональный оператор» прочие без НДС 807,87 827,17
население с НДС 969,44 992,6
Сергиево-Посадская (Сергиево-Посадский м.р. Пушкинский м.р. Талдомский м.р. Дмитровский м.р. г.о. Мытищи г.о. Долгопрудный г.о. Дубна г.о. Ивантеевка г.о. Королёв г.о. Химки г.о. Лобня) ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» прочие без НДС 736,87 754,47
население с НДС 884,24 905,36
Чеховская (Серпуховский р-н г.о. Подольск г.о. Чехов г.о. Протвино г.о. Пущино г.о. Серпухов) ООО «МСК-НТ» прочие без НДС 677,69 693,87
население с НДС 813,23 832,64

По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ.

Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года.

Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно.

Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.

По традиции, на территории частного сектора выделяется площадка, оборудованная ёмкостями для сбора мусора. Минус такого способа – вероятность, что кто-то будет сваливать на площадку предметы, не относящиеся к ТКО.

Другой вариант: каждый владелец участка сам оборудует на своей территории место для хранения отходов, на удалении от источников воды, жилой зоны и грядок. Оно должно быть:

  • доступным для вывоза хлама;
  • оборудовано герметичными контейнерами;
  • соответствовать объёму, рассчитанному по количеству проживающих людей.

По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО.

Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах…», № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый.

Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *