Выезд за стоп линию штраф в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд за стоп линию штраф в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нередко на дороге возникают и спорные ситуации, при которых есть возможность оспорить некоторые штрафы. Однако, с появлением камер на улицах сделать это становится все труднее. Тем не менее существует несколько вариантов, когда вышеназванный штраф могут признать недействительным.

Например, когда автомобиль не заехал колесами за стоп-линию, а просто накрыл ее бампером. В данном случае закон четко гласит, что это не является нарушением.

В том случае, если пришло таки фото с дорожной камеры, внимательно изучите его. Возможно, стоп-линию перекрыла тень от автомобиля, или камера находится в неисправном состоянии, что легко доказать по снимку.

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Строгость выбранной меры зависит от конкретных обстоятельств нарушения:

  • разметка или тип перекрестка – стоп-линия, реверсивное движение;
  • дополнительные дорожные объекты – железнодорожные пути;
  • обстоятельства нарушения – создание затора, следствие ДТП;
  • частота нарушений – повторное совершение того же запрещенного маневра в течение 12 месяцев (в случае нарушения по прошествии года после первого, оно не считается повторным).

Самая часто встречающаяся ситуация – проезд на запрещающий сигнал при отсутствии возможности вовремя остановиться. Если окончание маневра невозможно без экстренного торможения, то водитель имеет право проехать на красный.

Несвоевременный проезд перекрестка – опасный маневр. Проезд перекрестка на запрещающий сигнал умышленно или по невнимательности влечет за собой административное наказание, составляющее 1000 рублей.

За повторное нарушение оштрафуют на 5 000 рублей или аннулируют права на полгода.

Аварии на железнодорожных путях происходят редко, но почти всегда с тяжелыми последствиями. Правилами запрещено выезжать на переезд, когда индикатор светофора мигает.

  • Если автомобилист выехал на переезд, и загорелся красный, его действия не считаются нарушением, но стоит проехать переезд быстрее.
  • При запрещающем сигнале и остановке на путях по причине неисправности автомобиля, водитель не считается виноватым.
  • Если водитель продолжает ехать на запрещающий свет умышленно или по невнимательности, его ждет взыскание в 1000 рублей или аннулирование прав (на полгода).
  • При повторном неразрешённом выезде на пути водителя будет лишен прав на год.

Что такое стоп-линия и для чего она нужна?

Водитель имеет право законно проехать на запрещающий сигнал в случаях, когда:

  • движение контролируется регулировщиком, чьи действия имеют более высокий приоритет;
  • при выезде на перекресток автомобилист увидел спецтехнику с включенным звуковым сигналом и проблесковым маячком – водитель обязан ее пропустить и затем может закончить маневр;
  • водитель двигается по зеленой стрелке с основным красным сигналом светофора – он обязан пропустить автомобили попутного потока, но имеет право совершить движение по стрелке;
  • остановка невозможна без экстренного торможения.

На большинстве опасных участков установлены камеры для фиксации нарушений правил. Одни из них фиксируют авто вслед (и делают снимок задних номеров), большинство же – «в лоб».

На дорогах установлены камеры, способные зафиксировать проезд на красный и выезд за стоп-линию. Оборудование для них требует наличие лицензии, а его установка – длительного процесса согласований и утверждений на законодательном уровне, поэтому наличие описанных камер – редкость.

За действия, зафиксированные камерой, назначается любое денежное взыскание из перечисленных выше. Аннулирование прав, арест и другие виды наказаний не выносятся по результатам автофиксации.

Скидка при своевременной оплате
При своевременной оплате (в срок до 20 дней) водитель может сэкономить 50% от назначенной ему суммы.
Получить скидку возможно только на первое нарушение, при повторном нарушении она не предоставляется.
Обжалование наказания
Другой способ заплатить меньше – обжаловать решение. Этот вариант подходит только участникам дорожного движения, уверенным, что нарушение зафиксировано ошибочно. Возможность оспорить решение предоставляется в первые 10 дней со дня постановления. Для обжалования необходимо составить письменное заявление и указать в нем имя начальника отдела, сведения о работнике, оформившем постановление, информацию о водителе, автомобиле и обстоятельствах, сопутствовавших оформлению документа. Ответ дадут в течение 10 дней.

Пересечение стоп-линии могут зафиксировать сотрудники ГИБДД, а также камеры видеофиксации. Камеры могут отметить нарушение только в дневное время и без дополнительных помех, например, снега или дождя.

Если автомобилиста остановил сотрудник ГИБДД, то в этом случае штраф выписывают сразу на месте и привязывают к номеру водительских прав.

Если нарушение сняла камера, то оповещение об оплате штрафа придет водителю через несколько дней на тот адрес, который указан в свидетельстве о регистрации ТС, оплатить штраф можно в течение 60 дней с момента постановления. То есть отсчитывать надо не с того дня, когда пришло письмо, а с даты, которая указана в письме. Помимо этого, дается 10 дней для обжалования санкций. Если за это время водитель не внесет средства за штраф, то он перейдет судебным приставам и начнут начисляться пени. А вот если успеть оплатить штраф в течение 20 дней со дня постановления, то будет действовать 50% скидка.

В ситуации, когда водитель не успел среагировать на сигнал светофора, единственный верный вариант действий — остановиться. В таком случае автомобилист получит один штраф, но при этом минимизирует угрозы для создания аварийной ситуации.

Отъехать назад в подобном случае нельзя. Во-первых, так можно «въехать» в автомобиль, который находится за вами. Во-вторых, двигаться назад на дороге с двусторонним движением — тоже нарушение. За него положен дополнительный штраф 500 рублей. Санкции за стоп-линию в этой ситуации тоже сохранятся, потому что камера к тому моменту уже зафиксирует нарушение. В итоге водителю придется заплатить 1300 рублей.

Продолжить движение на красный сигнал светофора — тоже не вариант. Так значительно повышается риск попасть в ДТП и навредить не только себе, но и остальным участникам движения — автомобилям и пешеходам. Помимо этого, придет штраф уже на 1000 рублей или вовсе на 5000, если такая ситуация произошла у водителя не впервые.

Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

Нарушение может быть выявлено инспектором ГИБДД или зафиксировано автоматически во время съемки с камеры. В первой ситуации лицо остановят, сообщат причину выполнения действия и подготовят протокол о назначении штрафа за пересечение стоп-линии перед светофором. Затем нарушителя отпустят. На почту гражданина будет выслано постановление с требованием о погашении штрафа за пересечение стоп-линии.

Если нарушение зафиксировано камерой, водителя не остановят. Однако он в последующем получит постановление с требованием о денежном взыскании за пересечение стоп-линии перед светофором.

очень важно избегать неправильного пересечения стоп-линии. За неправильный переход взимается серьезный штраф. Основные причины неправильной остановки:

  • сложный и интенсивный транспортный поток в черте города, невозможность рассчитать расстояние от места остановки;
  • незнание правил дорожного движения.

Сам алгоритм остановки прост: нужно остановиться в тот момент, когда сама линия остановки окажется прямо под капотом машины.

Запись нарушений на камеру обычно ведется в крупных городах. В этом случае размер штрафа будет стандартным. Процедура присвоения имени — автоматическая. Но иногда случается, что специальные программные системы по каким-то причинам ошибочно регистрируют нарушение. В этом случае есть возможность обжаловать решение о санкции. Это стандартный процесс.

П. 6.13. «При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)»…

Но вы-то пересекли стоп-линию на зеленом сигнале светофора. То есть нарушения нет.

Далее пункт 13.7: «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка…» Конечно, выехал бы, но перед вами машины, не успевшие завершить маневр с поворотом.

Однако необходимо уточнить, что продолжать движение можно, если вы уже выехали в границы перекрестка. Но что делать, если границы перекрестка вы пока не пересекли, зато стоп-линию проехали. Обязанности стоять перед стоп-линией при зеленом сигнале у вас нет, даже если впереди собралась пробка из поворачивающих налево. А вот тут, внимание, важно чтобы впереди не было затора. То есть другие водители с перпендикулярной стороны могут свободно проезжать, когда у них загорится разрешающий сигнал светофора.

Иначе «согласно пункту 13.2 ПДД запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться на проезжей части». Интересно, но понятие «затор» в законе не расшифровывается. Можно понять, что это скопление не движущихся или движущихся на маленькой скорости транспортных средств. В результате затора автомобиль становится препятствием движения для водителей, которые едут по перпендикулярно расположенной дороге.

С апреля 2018 года на дорогах стала появляться новая разметка под названием «Вафельница». Она указывает, что останавливаться на этом участке дороги запрещено, за исключением остановки после поворота с целью пропуска пешеходов.

Более подробно об этой разметке мы рассказывали в этой статье. Стоит рассмотреть и еще одно правило под номером 14.4 ПДД. В нем сказано, что запрещено выезжать на перекресток, после которого находится пешеходный переход, если после него образовался затор. В этом случае водитель будет вынужден остановиться на «зебре», что также является нарушением. Нарушением считается и ситуация, когда водитель не знает, хватит ли ему места после перекрестка, где уже образовался затор. При этом его появление может произойти уже при пересечении перекрестка.

Однако это не является смягчающим обстоятельством, штраф все равно будет выписан инспектором ГИБДД. Согласитесь, сложно доказать, что вы поехали на перекресток, где была пробка. Ведь машины ехали, но вдруг встали. Другое дело, на перекрестке произошла авария. И произошло скопление стоящих машин, ну и вы еще туда въехали. А зачем? Дальше то все равно не проехать.

Что поможет водителю? Очевидно, только спокойствие и внимательность. А еще собственный видеорегистратор. И вывод: понятно, что видеокамеры должны фиксировать нарушение правил именно при красном свете светофора, когда произошло пересечение стоп-линии. Поскольку, даже проезжая прямо, в любой момент движение может застопориться на перекрестке совершенно по разным причинам. Вот и появились невольные нарушители, которые остановились за стоп-линией, не въехав в границы перекрестка. А тут и красный свет загорелся у светофора, вот вам и фиксация нарушения. А разве это справедливо?

Опять же выезд на перекресток при заторе. Как определить, что вы поехали в образовавшийся затор на перекрестке? А не остановились внезапно из-за какого-либо происшествия с автомобилями впереди? Опять же, только наблюдая динамику процесса движения. А сколько таких «патовых» ситуаций возникает на дорогах, думаю, в этих условиях будет неправильным предлагать отказать водителям в оплате половины штрафа в двадцатидневный период.

Не надо забывать, что после введения такой уступки водителям собираемость оплаченных штрафов резко возросла. Так зачем же возвращаться назад? Вполне допускаю, что, возможно, в чем-то не прав, хотелось бы услышать комментарии участников дорожного движения.

Чтобы не допустить выезд за стоп линию, надо останавливаться, если:

  • горит красный или желтый сигнал светофора
  • регулировщик показывает запрещающий движение жест
  • есть знак ПДД «СТОП» на белом фоне
    • Начиная или заканчивая движение на желтый сигнал, надо быть предельно аккуратным и не допускать выезд за стоп линию, иначе будет выписан штраф.
  • на нерегулируемом перекрестке перед стоп линией и/или у красного знака «STOP»
    • Если стоп линии не видно (она затерта или занесена снегом) останавливаться надо у знака «СТОП» на белом фоне или у знака «Проезд без остановки запрещен».

Штрафы за нарушение ПДД, касающихся стоп линии и знака «СТОП», определяются КоАП РФ, следовательно, их можно оплатить со скидкой.

50% скидку на штраф за пересечение стоп линии можно получить, если оплатить его в течение первых 20 дней с даты составления постановления об административном правонарушении.

Если постановление одновременно с протоколом выписал и вручил под роспись инспектор ГИБДД, то все просто — водитель узнает о штрафе сразу же. А если нарушение зафиксировала камера, то копия постановления может прийти и позже отпущенного законом срока на льготную оплату.

Ради собственного спокойствия и экономии денег, для отслеживания штрафов за стоп линию удобнее пользоваться мобильным приложением. Приложение Дром Штрафы мгновенно оповестит водителя о штрафе и позволит его оплатить в несколько кликов, а синхронизация с ГИС ГМП гарантирует, что оплата пройдет в течение нескольких часов и водитель будет исключен из списка должников.

Выезд за стоп линию могут зафиксировать инспектор ГИБДД или камера.

  • Камеры, следящие за стоп линией, включаются одновременно с желтым сигналом светофора — надо быть внимательным, завершая или начиная движение на желтый, камера может поймать проезд стоп линии именно в этот момент и оспорить такой штраф будет невозможно.
  • Если знак «СТОП» ПДД и стоп линия находятся не на одном уровне, ПДД предписывают останавливаться перед знаком, но камеры при этом все равно будут настроены на разметку, и избежать штрафа за заезд за стоп линию не получится.

Штраф за проезд на красный свет светофора, реверсивные полосы и др.

Штраф за стоп линию можно оспорить в течение 10 дней с даты вручения водителю копии постановления.

Жалобу на штраф удовлетворят, если получится доказать, что:

  • Автомобиль вам еще/уже не принадлежал или за рулем были не вы.
  • Стоп линию пересек не автомобиль, а тень от бампера.
  • Вы не нарушали и можете подтвердить это записью с видеорегистратора.

Штраф за заезд за стоп-линию назначается сотрудником ГАИ. В настоящее время на особо оживленных участках дорог устанавливаются устройства фото/видео фиксации (ФВФ). Эта аппаратура также может контролировать невыполнение требований разметки 1.12. В такой ситуации автомобилист, совершивший нарушение, получит извещение о назначении наказания по почте.

В работе камер, установленных на дорогах, периодически происходят сбои, и водитель может получить штраф без совершения нарушения. Например, тень автомобиля пересекла разметку, а устройство ФВФ распознало это как наезд на нее колесами машины. В таком случае водителю необходимо написать заявление об обжаловании наказания.

Сплошная поперечная полоса белого цвета перед пересечением нескольких дорог, это и есть стоп — линия. Парковка перед линией требуется, чтобы уберечь идущий по перпендикулярным дорогам транспорт от аварии.

Сигнал, указывающий место остановки, бывает двух видов:

  1. Сплошной линией, разлинованной на поверхности дорожного полотна.
  2. Знаком, закрепленным на арке, стойке.

Начерченная перед переходом белая полоса сигнализирует водителям авто о необходимости припарковаться перед поперечной полосой, пропустить людей и машины.

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Когда водитель понимает, что из-за неожиданно возникшей неисправности он не может остановить машину, нужно включить аварийный сигнал. Ситуация редкая и критическая. Иных уважительных причин сбросить скорость и припарковать авто в указанном месте нет.

Обычно правонарушения на перекрестках записываются камерами, в которых установлены датчики движения. Приборы в светофорах настроены так, что реагируют только на машины, которые двигаются после включения красного света.

Бывает, что водитель был вынужден остановить машину за разметкой из-за затора на переезде, перекрестке. Автомобилю следует стоять на месте, когда включается сигнал светофора, запрещающий движение. Попытка ехать вперед или назад может привести к столкновению с другими авто.

На городских перекрестках теперь можно увидеть автоинспектора, если создалась пробка. Большее количество нарушений фиксируют автоматические камеры. Решение об административном наказании направляется лицу, на которое зарегистрирован автомобиль. Письмо направляется почтой по адресу проживания владельца. По этой причине продавать транспортное средство по генеральной доверенности, без снятия с регистрации не выгодно и опасно. Новый хозяин будет нарушать ПДД, а письма с квитанциями направят прежнему собственнику.

Сплошная поперечная полоса белого цвета перед пересечением нескольких дорог, это и есть стоп — линия. Парковка перед линией требуется, чтобы уберечь идущий по перпендикулярным дорогам транспорт от аварии.

Сигнал, указывающий место остановки, бывает двух видов:

  1. Сплошной линией, разлинованной на поверхности дорожного полотна.
  2. Знаком, закрепленным на арке, стойке.

Начерченная перед переходом белая полоса сигнализирует водителям авто о необходимости припарковаться перед поперечной полосой, пропустить людей и машины.

Стоп-линия не может быть начерчена непосредственно на пересечении границ перекрестка, который считается началом закругления дороги. Важно понимать, что реагировать на этот вид разметки нужно, если был подан сигнал светофора остановиться.

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Когда водитель понимает, что из-за неожиданно возникшей неисправности он не может остановить машину, нужно включить аварийный сигнал. Ситуация редкая и критическая. Иных уважительных причин сбросить скорость и припарковать авто в указанном месте нет.

Обычно правонарушения на перекрестках записываются камерами, в которых установлены датчики движения. Приборы в светофорах настроены так, что реагируют только на машины, которые двигаются после включения красного света.

Бывает, что водитель был вынужден остановить машину за разметкой из-за затора на переезде, перекрестке. Автомобилю следует стоять на месте, когда включается сигнал светофора, запрещающий движение. Попытка ехать вперед или назад может привести к столкновению с другими авто.

Останавливаться перед стоп-линией нужно:

  • нарисована стоп-линия, горит запрещающий знак светофора или регулировщик запрещает движение — необходимо подождать разрешающего знака светофора, регулировщика.
  • нарисована стоп-линия, имеется знак “стоп” — движение без остановки запрещено.

В каком случае можно не останавливаться перед стоп-линией

  • нарисована только стоп-линия, и горит разрешающий знак светофора, либо регулировщик не запрещает движение.

За пересечение стоп-линии могут оштрафовать двумя способами:

  1. Камерой
  2. Инспектором ГИБДД

Первый случай самый распространенный — современные средства позволяют зафиксировать нарушение на камеру. За нарушение водителю придет постановление на почту. В этом случае штраф будет привязан к свидетельству о регистрации.

  • Если при выезде на перекресток вы не увидели стоп линию из-за погодных условий (например, разметка была занесена снегом) или она стерлась со временем, но справа от вас установлен знак “Стоп линия”, который вы пересекли, то штраф правомерен.
  • Обязательным условием его назначения также является заезд на стоп линию на горящий красный или желтый сигнал светофора или при запрете на движение регулировщика. Как, например, в этом случае:

Стоп-линией ограничивают:

  • надземные пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • пересечения с ЖД-путями.

Разметку и(или) знак обычно размещают перед светофорами или указателем 2.5. Стоп-линия очерчена так, чтобы все водители, подъехавшие к ней вплотную, могли разглядеть сигналы и оценить ситуацию на пересекаемой дороге. Если ТС, особенно грузовое, заедет за нее даже частью корпуса, оно перекроет другим автомобилистам весь обзор.

Законодатель не определяет четко, что такое пересечение стоп-линии. Во избежание лишних штрафов стоит понимать под этим даже небольшой заезд бампером за разметку или границу знака. Все новые камеры дорожного движения настроены именно так распознавать пересечение. Идеальная остановка, это когда передние габаритные огни нависают на уровне линии, не заходя за нее.

Важно! Разметка и знак указывают место остановки. Это информационные дорожные элементы, они ничего не запрещают и не предписывают. Надо ориентироваться на светофор, команды регулировщика, указатель 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Перед стоп-линией автомобилист должен полностью остановиться, если:

  • дорожный инспектор подает соответствующие команды;
  • светофор светит красным и(или) желтым;
  • стоит знак 2.5 (красный восьмиугольник с белыми буквами STOP).

Существует 2 способа фиксации пересечения стоп-линии не по правилам:

  • непосредственно на месте совершения правонарушения силами инспекторов ГИБДД. Они фотографируют факт заезда, составляют постановление или протокол (если нарушитель несогласен с наказанием или своей виной);
  • дорожной полицейской камерой.

О том, что устройства видеослежения начнут регистрировать пересечение стоп-линии, разговоры ходили с 2014 г. Однако до недавнего времени они распознавали только сопутствующие нарушения ПДД (проезд на красный, например).

Интересно! В августе и сентябре 2021 г. в Москве впервые установили 2 камеры, которые настроены именно на пересечение стоп-линии на неуправляемых перекрестках.

После фиксации нарушения водитель получает «письмо счастья» с постановлением и 2 фотографиями «до» и «после» стоп-линии.

В документе указаны:

  • дата, время и место совершения проступка;
  • номер и марка автомобиля;
  • Ф.И.О. собственника;
  • скорость ТС;
  • формулировка правонарушения и статья КоАП;
  • сумма штрафа и реквизиты для его погашения.

Штраф за переезд стоп-линии, выписанный ГИБДД, можно оспорить в суде в течение 10 дней с момента его вынесения. Иск подают в мировой суд. Решение судьи, которое «засилило» прежнее, также обжалуют в 10-дневный срок, но уже в районном суде — в апелляционной инстанции.

Существует досудебный, внутриведомственный порядок оспаривания постановления. Водитель подает жалобу на решение инспектора вышестоящему должностному лицу. В ней указывает на значимые факты (что разметка была закрыта слоем снега или затерта, например), прикладывает фотографии и видео. Заявление по подчиненности также подают в 10-дневный срок с момента вынесения постановления.

Важно! Обращение по подчиненности может дополнить судебный иск. Водитель вправе подать жалобу сразу в 2 инстанции.

Существует мнение, что легче всего оспорить штраф ГИБДД с дорожной камеры. Действительно, недавно установленные устройства слежения не всегда корректно распознают выезд за линию и состояние самой линии. Но перед вынесением постановления сотрудники ГИБДД посматривают видео, поэтому результаты автоматической фиксации нарушений в большинстве случаев достоверны.

К частым неоднозначным ситуациям можно отнести следующие:

  • разметка стерта, повреждена, не видна из-под слоя снега и вообще не читаема, а знак закрыт деревьями и другими объектами. Правильным будет остановиться на уровне светофора, знака или пересекаемой дороги;
  • знак 6.16 противоречит линии 1.12. Приоритет отдается разметке. Правильным будет доехать до нее, даже если знак установлен раньше.

О таких случаях нужно известить уполномоченные службы. Это поможет остальным участникам движения избежать как минимум штрафов, как максимум — аварийной ситуации.

Важно! Самое простое — позвонить в ГИБДД по 02 или 102, попросить соединения с дежурной частью. Можно оставить онлайн-обращение на сайте инспекции или службы, ответственной за организацию дорожного движения в регионе. В Москве это ЦОДД.

Спорная ситуация возникает также, когда водитель проезжает стоп-линию на зеленый, ждет, пока впередистоящие машины свернут, пропускает встречные автомобили и не успевает заехать на перекресток. Загорается запрещающий сигнал. Дальше ехать ему нельзя (13.7 ПДД), он еще не на перекрестке. Назад сдавать также нельзя, так как светит красный.

Ему остается только стоять и ждать своей очереди проехать.

Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

Более подробно узнать про скидку вы можете на сайте Госуслуг.

Исключительное право проезда на красный получают только спецмашины, проезд которых стратегически важен.

К ним относятся:

  • пожарные а/м;
  • скорая помощь;
  • полицейские а/м.

Все виды спецтранспорта оборудованы сигнальными огнями, сиреной и опознавательными знаками, которые разрешают не только проезжать на красный свет, но обязывают других участников движения уступить им дорогу. За отказ пропустить спецмашину водителя вправе оштрафовать сотрудники ГИБДД (вне зависимости от способа фиксации правонарушения).

Все самое актуальное о штрафах на «красный свет» к 2022 году

  1. Штраф с камеры за проезд на красный на перекрестке в 2022 году — 1000 рублей. За повтор такого маневра наказание — 5000 рублей или аннулирование прав на 12 месяцев.
  2. Штраф за проезд переезда на красный — 1000 рублей или лишение прав до полугода. За повторное нарушение в течение года лишат прав на год.
  3. Штраф за проезд под красный сигнал реверсивного светофора — 5000 рублей.
  4. Если сотрудник или камера ошиблись, штраф можно обжаловать. Сделать это можно в первые 10 дней со дня постановления.
  5. В жалобе укажите имя начальника отдела, работник которого оформил постановление, инфо о водителе, авто и при каких обстоятельствах оформили документ. Ответ дадут в течение 10 дней.
  6. Проверить и оплатить нарушения можно на Госуслугах или сайте «Штрафы ГИБДД».

Да, поскольку правонарушение не серьезное.

Если вы получили штраф за наезд на стоп-линию на красный сигнал светофора – действует скидка в размере 50%. Срок для внесения платежа – не позднее 20 дней с момента вынесения постановления по КоАП. Всегда учитывайте этот срок.

Даже если «письмо счастья» пришло с опозданием по почте, не расстраивайтесь. У вас есть законное право направить ходатайство о восстановлении срока в суд. Шанс на положительное решение высокий. Поэтому 50% скидку на оплату штрафа за стоп-линию вы не потеряете.

Да, но не повсеместно.

Осенью 2020 года водителям в Москве стали приходить «письма счастья» со штрафами за наезд на белые линии возле светофоров. В ЦОДД подтвердили, что новые камеры действительно есть – всего их три комплекса.

Теперь они фиксируют и пересечение стоп-линий на запрещающий сигнал светофоров. Одна из таких камер – на МКАД, при съезде 64В в районе Строгино. А вот в регионах электронных систем в 2021 году пока мало.

Механизм фиксации правонарушения следующий:

  1. Как только загорелся жёлтый и красный свет, автоматически включится и камера.
  2. С помощью датчиков техника отслеживает движение на светофоре за стоп-линией.
  3. Если вы наехали на разметку, она запишет нарушение, а затем отправит запись оператору в ЦАФАП.
  4. Оператор еще раз оценит нарушение – и, если оно действительно подпадает под несоблюдение п. 6.13 ПДД, вам выпишут постановление, после чего отправят его в виде «письма счастья». Могут оформить и сразу, без оценки оператором – хотя по сути это нарушение регламента.

То есть, если вы заедете на стоп-линию, и нарушение увидит инспектор ГИБДД, он может вообще его не зафиксировать. А вот камера реагирует на малейшее отклонение от допустимого показателя. В том числе, если вы начнёте заезжать на разметку уже на жёлтый свет.

Обратите внимание, даже если вы не наехали на разметку колесом, а просто слегка коснулись бампером линию вертикальной проекции, то по закону за это уже положен штраф.

В соответствии с пунктом 6.13 ПДД, автомобили должны полностью затормозить перед стоп-линией (она обозначается разметкой 1.12) на запрещающий сигнал светофора. Обычно тут же есть и знак «Стоп». Причём он должен располагаться на одной линии с разметкой – в соответствии с ГОСТом.

Если видите, что знак и стоп-линия в разных местах – ориентируйтесь на знак. Он приоритетнее разметки – в силу Главы 8 к Приложению 1 ПДД. То есть вам нужно тормозить до знака, если он ближе, чем белая линия.

Штраф за выезд за стоп линию: размер, фиксация, последствия

Желание побыстрее проехать перекрёсток вполне естественно – но можно не успеть. То есть вы уже проехали стоп-линию, ждёте поворота налево, но из-за встречного движения или очереди других машин на полосе не можете завершить манёвр. Правила такую ситуацию не запрещают.

Опять же, смотрим на ситуацию:

  • Если вы успели пересечь разметку и выехать на перекрёсток на зелёный сигнал светофора – закон предписывает завершить манёвр и повернуть налево, при условии, что вы не создаёте помех другим участникам дорожного движения (п. 13.7 ПДД). Даже в случае штрафа его можно успешно обжаловать на основании видео с регистратора.
  • Если вы выехали на перекрёсток, где есть затор, и вынужденно в нём «застряли», создав помехи для машин в поперечном направлении – это нарушение ПДД. Такой манёвр наказывается штрафом в размере 1 000 рублей (ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ). И оспорить его вряд ли получится.

Еще стоит обратить внимание на п. 13.8 ПДД – он гласит, что другие водители обязаны уступать дорогу автомобилям, которые завершают пересечение перекрёстка. То есть вы сможете повернуть налево, если стоите на перекрёстке, но для вас загорелся красный свет.

Идея плохая, не делайте так!

Что произойдет, если вы заехали за стоп-линию, а потом сдали задним ходом при горящем красном свете? Датчики зафиксируют отрицательную скорость движения. Информация тут же поступит в систему, а оператор выпишет вам штраф за пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора.

Но это ещё не всё!

На перекрёстке запрещено двигаться задним ходом – это нарушение п. 8.12 ПДД. За такое вас могут оштрафовать в соответствии с ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ – размер штрафа составит 500 рублей.

А также есть риск создания ДТП. Например, если сдали назад и врезались в другую машину сзади – окажетесь виноватым. Отсутствует ОСАГО или полис просрочен? Придётся покрывать ущерб из своего кошелька.

Это нарушение, за него штрафуют. Потому как вам следует выполнять пункт 10.1 Правил, предписывающий соблюдать такую скорость (помимо общего ограничения на данном участке), которая позволила бы соблюдать ПДД.

Но есть исключения, при которых штраф можно обжаловать. Многое зависит от светового сигнала. Так, если вы подъехали к перекрёстку на жёлтый свет, и затормозить никак не получается, закон разрешает продолжить движение, то есть пересечь перекрёсток – в силу пункта 6.14 ПДД. Но речь идёт не о красном, а о жёлтом сигнале светофора.

Я советую всегда соблюдать требования ПДД, дорожной разметки и знаков, обозначающих места, где водитель обязан остановиться перед стоп линией. В этом случае штраф за заезд на стоп линию вам не грозит.

Если же вы действовали как правомерный водитель, но попали в спорную ситуацию, когда, например, штраф пришел за пересечение стоп линии бампером, её не было видно, или в момент совершения правонарушения вы не управляли машиной, то, чтобы избежать наказания, обжалуйте вынесенное постановление о назначении штрафа в суд или ГИБДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *