Код
|
Наименование
|
Код
|
Наименование
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
- Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.
Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.
Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.
Из таблицы исключили увязки:
- КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
- КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
- КВР 814 с КОСГУ 246.
Добавили увязки:
- КВР 243 с КОСГУ 347;
- КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
- КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
- КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
- КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
Добавили примечания для увязок:
- КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
- КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.
В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.
В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.
С 2021 года появились новые коды видов затрат:
- КВР 246 – для отражения закупа товаров и услуг, предназначенных для создания, развития, эксплуатации и вывода из нее государственных информсистем. Ранее эти затраты отражались на подстатье 242 КОСГУ;
- КВР 247 – для фиксации затрат по передаче и закупу энергоресурсов, а также кредиторской задолженности за ресурсы или их транспортировку;
- Группа кодов 614, 624, 635 и 816, отражающих выделенные субсидии для обеспечения исполнения госзадания на оказание госуслуг в соцсфере. Субсидии предназначены для оплаты соглашений на оказание этих услуг, заключенных по результатам проведенных конкурсов, а также для оплаты договоров о финансовом обеспечении затрат по социальному сертификату на получение госуслуги в социальной сфере.
Нормативными актами субъектов РФ для медицинских и ветеринарных специалистов могут быть установлены компенсации на оплату коммунальных услуг. Например, Постановлением Правительства Курганской области от 21.08.2017 № 295 предусмотрена выплата ежемесячной денежной компенсации таких расходов:
-
специалистам государственных учреждений Курганской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы РФ, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории Курганской области;
-
ветеринарным специалистам государственных учреждений Курганской области, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и ветеринарным специалистам государственных учреждений Курганской области, вышедшим на пенсию.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, а также Порядком № 209н указанные операции отражаются следующим образом (см. Письмо Минфина РФ от 25.06.2019 № 02-08-10/46467):
1) в отношении ветеринарных специалистов, проживающих и трудящихся по основному месту работы в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории данного субъекта:
-
по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
-
по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ;
2) в отношении ветеринарных специалистов, вышедших на пенсию:
-
по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
-
по подстатье 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» КОСГУ.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
- мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
- санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
Ряд счетов претерпел изменение в наименовании, а также появился ряд новых счетов — см. таблицу 3.
Таблица 3. Новые счета в 2021 году
Наименование счета
Комментарий
Было
Стало
104.90 «Амортизация имущества в концессии»
104.90 «Амортизация имущества учреждения в концессии»
Скорректировано название счета
105.01 «Медикаменты и перевязочные средства
105.01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы»
Такая формулировка приближена к описанию подстатьи 341 КОСГУ и в большей мере соответствует назначению данного счета
205.38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»
В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры».
А также по долгосрочным договорам строительного подряда необходимо уточнить показатели по забалансовому счету 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»
106.50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны»
Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну. Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году. Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года.
Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом.
В отношении счета 106.50 финансовым ведомством высказана следующая позиция. Данный счет применяется начиная с 2021 года при формировании вложений в имущество казны:
106.51 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»
106.52 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны»
106.53 «Вложения в ценности государственных фондов России»
106.54 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны»
106.55 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны»
106.56 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны»
106.91 «Вложения в основные средства концедента»
106.91 «Вложения в недвижимое имущество концедента»
Внесены изменения в аналитические коды вида синтетического счета объекта учета.
Следует обратить внимание на то, что новые счета для учета вложений в имущество концедента предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз.1 п.2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году.
Но в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года. Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом.
По КВР 321 отражают расходы на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам. Также его используют, чтобы отразить расходы социальных выплат, направленные в пользу граждан:
- расходы на выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства бывшим работникам. Если их увольнение связано с ликвидацией организации или сокращением численности;
- расходы на выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенным работникам в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения;
- расходы в виде пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, а также членам семей погибших военнослужащих социальных выплат;
- расходы на выплату первых трех дней пособия по временной нетрудоспособности бывшим работникам, у которых болезнь или травма наступили в течение 30 календарных дней после увольнения;
- расходы на выплату материальной помощи членам семьи умершего сотрудника, студента и материальной помощи неработающим пенсионерам (бывшим сотрудникам), осуществляемой в соответствии с коллективным договором;
- расходы на выплату материальной поддержки безработным гражданам, участвующих в общественных работах или задействованных во временном трудоустройстве;
- расходы на выплаты материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- расходы на выплату денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен выдачи продуктов питания на время пребывания в семьях родственников или других граждан в выходные, праздничные или каникулярные дни;
- расходы на выплаты академикам или членам-корреспондентам государственных академий наук.
Изменения в КОСГУ и КВР в 2021 году
С какими статьями КОСГУ использовать КВР 321 смотрите в таблице:
Таблица. Увязка КВР 321 со статьями КОСГУ
Вид расходов
|
КОСГУ
|
Примечания
|
Код
|
Наименование
|
Код
|
Наименование
|
|
Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств
|
260 и подстатьи
|
Социальное обеспечение
|
КОСГУ 263 — в части компенсаций
|
С.А. Ратовская, Консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»
Пособия, пенсии, компенсации, выплачиваемые бывшим работникам, детям-сиротам, семьям военнослужащих и другим категориям получателей, относятся к пособиям по социальной помощи, учитываемым по статье 260 КОСГУ «Социальное обеспечение». Учет таких пособий в 2018 году имеет свои особенности.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), на статью 260 КОСГУ «Социальное обеспечение» относятся пенсии, пособия и другие подобные выплаты. По подстатье 261 КОСГУ «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» учитываются расходы за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. В учете органов власти и государственных (муниципальных) учреждений встречаются выплаты по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» и КОСГУ 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления». По подстатье 262 КОСГУ учитываются расходы на оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте. Также по данной подстатье отражаются выходные пособия военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов и гражданским служащим при увольнении по различным основаниям, выплата дополнительной компенсации в случае, если ликвидация организации, сокращение численности или штата организации осуществляются в целях перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие организации, подведомственные органу государственной власти, принявшему соответствующее решение. Так, например, расходы на выплату гражданскому служащему, уволенному из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения подлежат отражению по КВР 321 в увязке с подстатьей 262 КОСГУ (письмо Минфина России от 08.10.2015 № 02-05-10/57742). Эти выплаты осуществляют учреждения – бывшие работодатели. На подстатью 262 КОСГУ также относятся следующие выплаты, связанные с трудоустройством:
|
— |
среднемесячного заработка на период трудоустройства – работникам, гражданским служащим при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения; |
|
— |
материальной помощи – безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости , а также в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; |
|
|
суточных – безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости. |
При принятии решения о выплате гражданам денежной компенсации стоимости проезда и найма жилого помещения, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно указанные расходы на оказание финансовой поддержки следует отражать по КВР 321 с увязкой в целях бюджетного учета с подстатьей 262 КОСГУ (см. письмо Минфина России от 11.11.2016 № 02-05-11/66377). Кроме того, к пособиям по социальной помощи относятся выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, оплата льгот по жилищно-коммунальным услугам, выплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. Единовременные денежные выплаты медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения, выплачиваемые в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, также учитываются по КОСГУ 262. Перечень затрат по подстатье 262 КОСГУ является открытым, так как в нем указаны и другие аналогичные расходы.
В соответствии с положениями статьи 7 Конституции Российской Федерации Россия является социальным государством. Это означает, что социально незащищенным слоям населения, нуждающимся в поддержке, государством оказывается различного рода помощь. Ее можно разделить на две большие категории. Первая – это натуральные льготы, то есть льготы, заключающиеся в бесплатном предоставлении или предоставлении со скидкой различного рода услуг. Вторая – социальные выплаты. Разберем более подробно, что к ним относится, и в связи с какими обстоятельствами они назначаются.
Действующее российское законодательство не содержит понятия социальных выплат. Однако в различных нормативно-правовых актах (в том числе ведомственных документах органов власти) имеются указания на такой вид помощи от государства и описываются их отдельные признаки.
Источники финансирования
Единого закона, регулирующего поддержку социально незащищенных лиц, в настоящее время нет. Такая поддержка предусмотрена различными федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства, актами субъектов Российской Федерации, муниципалитетов. Поэтому и финансирование у нее в каждом случае будет отличаться. Вот из каких источников оно может осуществляться:
- федеральный бюджет;
- региональный и муниципальные бюджет;
- средства государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования).
Принципы назначения
Как говорилось выше, единого нормативно-правового акта, регулирующего общественные отношения в описываемой области, не существует. Поэтому социальные выплаты устанавливают гражданам, перечисленным в статье 7 Конституции, в число которых входят:
- несовершеннолетние дети;
- родители несовершеннолетних детей;
- инвалиды;
- пожилые люди.
Следует отметить, что этот перечень – открытый, так как содержит указание на то, что меры поддержки от государства могут быть предусмотрены и в иных случаях. Поэтому фактически это происходит на усмотрение властей. Однако при этом они, как правило, придерживаются приведенного перечня, а также следуют общим принципам и сущности статьи 7 Конституции, которая гласит, что российская политика должна быть направлена на обеспечение достойного уровня жизни своих граждан.
Минфин о применении Порядка № 209н
В случае смерти сотрудника работодатель обязан произвести начисление всех причитающихся физическому лицу выплат, которые он не успел получить. Деньги выдаются родственникам по их письменному ходатайству с приложением документов, подтверждающих родство с умершим.
Выплата материальной помощи родственнику умершего сотрудника осуществляется работодателем в следующей последовательности:
члены семьи умершего сотрудника направляют в адрес работодателя письменное заявление, в котором озвучена просьба о выплате матпомощи в связи со смертью;
помимо заявления нанимателю потребуется копия свидетельства о смерти, копия паспорта заявителя для идентификации его личности, копии документов, которыми обратившееся лицо может подтвердить родство с умершим (например, супруг представляет свидетельство о браке, родителям надо приложить копию свидетельства о рождении работника, при оформлении выплаты на детей нужны будут их свидетельства о рождении);
как выплатить материальную помощь родственникам умершего сотрудника – если в локальных актах нанимателя выплата матпомощи по смерти оговаривается, издается приказ о назначении этой меры поддержки, в остальных случаях дополнительно оформляется решение учредителя (или протокол общего собрания учредителей);
матпомощь начисляется бухгалтерией и выплачивается через кассу или путем безналичного перевода средств, при необходимости удерживается подоходный налог, производятся расчеты с бюджетом.
Заявление и приказ составляются в произвольной форме, особых требований к их оформлению у контролирующих органов нет.
Подоходный налог с сумм единоразовой материальной помощи не удерживается, если получателями средств выступают близкие родственники умершего физического лица (нормами СК РФ в эту категорию причисляются супруги, родители и дети). Такой подход подтверждается п. 8 ст. 217 НК РФ и разъяснениями Минфина. Если выплата производится лицу, которое не является членом семьи умершего, налог надо удержать и перечислить в бюджет (Письмо Минфина от 26.10.2017 г. № 03-04-05/70419).
Как выдать материальную помощь родственникам умершего сотрудника и корректно отразить страховые отчисления? Взносы на социальное страхование на суммы такой матпомощи не начисляются, в т.ч., если заявителем выступает человек, не являющийся членом семьи умершего, поскольку эти выплаты не относятся к объекту обложения страхвзносами (ст. 420 НК РФ). Если средства выделяются близким родственникам, взносы также не начисляются и не платятся в бюджет (пп. 3 п. 1 ст. 422 НК РФ).
Применительно к НДФЛ для освобождения выплат от них необходимо соблюсти два условия:
документальное удостоверение близкого родства между умершим и заявителем;
единовременный характер оказываемой помощи.
Какой применять в бюджетном учете КОСГУ? Материальная помощь родственникам умершего сотрудника может проходить по коду 212 или 263. Применение той или иной комбинации КВР и КОСГУ зависит от того, кто является получателем денег. Если матпомощь выдается членам семьи работника, который числился в штате предприятия на момент смерти, проводки будут следующими:
Д 0.401.20.212 – К 0.302.12.000 – начисление помощи;
Д 0.302.12.000 – К 0.201.34.000 – выплата денег родственнику;
Выплата материальной помощи родственнику умершего бывшего сотрудника (то есть на момент смерти он не числился в штате компании, но это было его последнее место трудоустройства) осуществляется с применением КВР 321 и КОСГУ 263:
Д 0.401.20.263 – К 0.302.63.000 – начисление помощи;
Д 0.302.63.000 – К 0.201.34.000 – выплата средств;
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
Как в 2020 году учитывать материальную помощь людям, которые попали в трудную ситуацию
Дополнительные меры социальной поддержки не относятся к обязанностям муниципального образования. Но если местные жители оказались в трудной ситуации и нуждаются в материальной помощи, органы МСУ могут ее оказать. Этим правом вы можете воспользоваться, даже если оно прямо не установлено федеральным законодательством (п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Единых правил оказания материальной помощи нет. Расскажем, какой порядок соблюдать, чтобы не возникло проблем при проверке.
Местная власть может оказывать адресную социальную поддержку различным категориям населения: например, малообеспеченным гражданам, сиротам, ветеранам, инвалидам. Материальную помощь не запрещено оказывать в любых формах: выплачивать деньги, выдавать вещи или продовольствие, возмещать какие-либо расходы.
Из федерального и регионального бюджетов средства на дополнительные меры социальной поддержки не выделяют. Не направляйте на материальную помощь гражданам суммы, которые получили из вышестоящего бюджета для осуществления целевых расходов. Муниципалитет вправе выделить на такую поддержку только собственные средства из местного бюджета.
На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок?
Установите порядок оказания материальной помощи в муниципальном нормативном акте. Продумайте все детали. В частности, укажите, какой категории граждан полагается помощь, на основании каких документов, в каком объеме и с какой периодичностью ее будут оказывать.
Сохраняйте оправдательные документы. Это поможет избежать нареканий от ревизоров. Обычно граждане сдают полный пакет документов в специальный отдел администрации. Затем документы представляют на ближайшем заседании комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам. Она принимает решение: оказать помощь либо отказать заявителю.
Решения комиссии или главы местной администрации и заявления от нуждающегося в помощи гражданина достаточно, чтобы выделить деньги. Бухгалтерия проверяет данные из решений, сверяет их с личными заявлениями и формирует заявки на перечисление средств.
Виды адресной материальной помощи и коды, по которым ее отражают в учете, смотрите в таблице.
Выплаты на ремонт жилых помещений инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной войны, супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны,
ветеранов Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Разовая материальная (денежная) помощь гражданам, оставшимся без средств к существованию в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф и других чрезвычайных обстоятельств, безработным гражданам,
иным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
Разовая материальная (денежная) помощь в связи с понесенными непредвиденными денежными затратами неработающим получателям пенсий,
семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Разовая материальная (денежная) помощь гражданам на частичную оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
Продовольственная помощь, в том числе в виде горячего питания, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Вещевая помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Выдача товаров длительного пользования неработающим пенсионерам и инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Разовая материальная (денежная) помощь на частичное возмещение затрат по выезду нотариуса к нетранспортабельным остронуждающимся лицам на дом
Расходы местной власти на социальную помощь не относятся к публичным нормативным обязательствам, так как размер этой помощи, правила индексации и порядок выплат не установлены законом. Поэтому денежные выплаты проводят по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». Если речь идет о закупках в пользу граждан, то такие затраты проводят, как обычно, по КВР 244 и соответствующему коду КОСГУ.
Расходы на оказание материальной помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, относят на подраздел 1003 (п. 18.2.10 Порядка формирования КБК, утв. приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н).
- сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
- сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
- сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
- сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
Например, из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2019 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.
КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями».
Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.
Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.
Обратите внимание => Ограждение это движимое или недвижимое имущество
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления
— выходное пособие женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в случаях расторжения ими трудового договора в связи с перемещением военнослужащих к новому месту военной службы в другую местность в соответствии с Приказом МО РФ от 11.07.2002 N 265 «О выплате женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, выходного пособия в случаях расторжения ими трудового договора в связи с перемещением военнослужащих к новому месту военной службы в другую местность»;
Не обошел вниманием КОСГУ и Приказ № 209н: в новой редакции изложены отдельные положения пункта 21 Инструкции, утвержденной Минфином России 1 декабря 2010 года № 157н (далее – Инструкция № 157н); введен пятый абзац в пункт 2.1 Инструкции, утвержденной Минфином России 16 декабря 2010 года № 174н (далее – Инструкция № 174н). Изменение в Инструкции № 157н актуально для автономных учреждений.
Таким образом, если коллективным договором или иным локальным актом учреждения (например, положением о служебных командировках) предусмотрен порядок возмещения работникам расходов на приобретение ГСМ, запасных частей при направлении их в служебную командировку на служебном автотранспорте, названные расходы следует отражать на основании авансового отчета работника и прилагающихся к нему документов по кодам 112 (122) ВР и 212 КОСГУ.
Минфин обновил таблицу соответствия КВР и КОСГУ
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
- соответствие проектной документации установленным требованиям;
- допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.
- с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
- с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
- с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
- с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
- подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
- подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
- подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
- подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).
- поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
- текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
- выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
- перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.
Начиная с 01.01.2020 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2020 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.
В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность
Похожие записи:
|