Особенности военной и правоохранительной государственной службы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности военной и правоохранительной государственной службы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Из всех трех видов государственной службы правовое регулирование правоохранительной службы является максимально децентрализованным. Оно максимально раздроблено. Единого закона нет. Проект з-на подготовлен, обсужден, внесен в 1 чтении (рассмотрели года 2 назад).

Состав и регулирующие акты. Критерии отбора сотрудников. Поступление на должность. Вещевое довольствие, звания и знаки отличия.
Внимание! Zaochnik не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании.

Порядок поступления на правоохранительную службу и ее прохождения

Важнейшим направлением военной реформы в Российской Федерации является совершенствование правовых отношений, складывающихся в процессе организации и прохождения гражданами военной службы.

Таким образом, представляется актуальным исследование отношений между гражданами и государством по вопросу исполнения военной службы, поскольку она связана с ограничением военнослужащих в некоторых конституционных правах и свободах, такая ее форма как военная служба по призыву носит обязательный характер.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Также в связи с вышеизложенным нам представляется неудачным использование в новой редакции Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» термина «государственная служба иных видов». Таким образом, по сути, законодатель указывает, что государственная служба в каждом конкретном государственном органе является отдельным видом государственной службы.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 118-ФЗ от 21 июля «О судебных приставах», претендент на должность судебного пристава должен:

  • быть старше 21 года;
  • обладать гражданством РФ;
  • иметь полное общее или среднее профессиональное образование для должности рядового пристава и высшее юридическое для должности старшего пристава или его заместителя;
  • обладать личными и деловыми качествами, позволяющими справляться с возложенными на него обязанностями;
  • обладать удовлетворительным состоянием здоровья.

Правоохранительная служба призвана защищать права и свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и административными правонарушениями.

Определение понятию «правоохранительная служба» впервые было дано в ст. 7 Федерального закона № 58-ФЗ. В этом же законе (ст. 19) указывается, что данное определение вступает в силу в день принятия закона. Несмотря на то, что закон до сих пор не принят, понятие «государственной службы» применяется достаточно широко.

За 15 лет с момента принятия Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон № 58-ФЗ) в организации и функционировании государственной службы произошли значительные преобразования1.

Следует обратить внимание и на особенности государственной службы в некоторых правоохранительных органах. Так, органы федеральной службы безопасности комплектуются (том числе и на конкурсной основе) военнослужащими и гражданским персоналом.

В русском языке прилагательное «особый» имеет следующее значение: не похожий на других, не такой, как все; необычный, особенный. Близким по смысловому значению является существительное «особенность», которое означает характерное, отличительное свойство, качество, признак кого-, чего-либо.

Определяя видоизмененную систему госслужбы, Закон относит службу иных видов к федеральной. Таким образом, исходя из буквального толкования приведенных положений действующей редакции базового закона о системе государственной службы, она может состоять, помимо прямо указанных в нем военной и гражданской службы, только из тех видов, которые установлены специальными законами. Выдвигается тезис о том, что обозначенные действующим законом так называемые иные виды государственной службы являются видом федеральной государственной службы, связанной с осуществлением правоохранительной деятельности, представляя собой не что иное, как самостоятельный вид в системе государственной службы Российской Федерации.

Таким образом, представляется актуальным исследование отношений между гражданами и государством по вопросу исполнения военной службы, поскольку она связана с ограничением военнослужащих в некоторых конституционных правах и свободах, такая ее форма как военная служба по призыву носит обязательный характер.

Сотрудник полиции, в чьи должностные обязанности возложено осуществление функций учреждения (полиции), уполномочен на реализацию всех и любого права (обязанности), которым наделена полиция.

Административно-правовой статус государственных служащих правоохранительной службы. Порядок поступления на правоохранительную службу и ее прохождения.

На основе общенаучных и частноправовых методов проводится анализ организации построения и правового регулирования данной системы.

В частности, Закон РФ «О милиции» устанавливает следующие основания для применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

On the basis of general scientific and private law methods, the author performs an in-depth analysis of organization and legal regulation of this system.

Специального ФЗ нет. Применительно к каждому органу в котором осуществляется ПС применима своя нормативная база.

Три группы лиц двигаются по службе в рассматриваемых органах: сотрудники таможенной службы, федеральные гражданские служащие, а также работники по трудовому договору.

В то же время разновидности государственной службы, в том числе военная, имеют различия в общих признаках, характеризующих единый правовой институт государственной службы, т.е. можно выделить отличия военной службы.

Специфика правоохранительной службы предопределяется ее функциями, каковыми являются обеспечение безопасности, законности и правопорядка, борьба с преступностью, защита прав и свобод человека и гражданина.

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Военнослужащие и служащие правоохранительных органов могут проходить службу и не занимая должностей в государственных организациях. Это возможно в случаях: нахождения в распоряжении определенного ведомственного органа, командования; нахождения за штатом во время организационно-штатных мероприятий; прикомандирования к органам государственной власти.

Должностные права, устанавливаемые должностными инструкциями, регламентами или иными правовыми документами. Конкретный перечень должностных прав определяется соответствующей должностью правоохранительной службы.

В России в настоящее время в ходе реформирования экономической, политической и социально-культурной сфер общественной жизни осуществляется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование государственного механизма, в том числе той его части, в которой российскими граждана ми исполняется военная служба.

Ныне действующее законодательство о службе в органах внутренних дел не полностью отвечает все возрастающим требованиям, предъявляемым к сотрудникам органов внутренних дел. Одной из причин этому является отсутствие Федерального закона о государственной службе в органах внутренних дел.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей государственно — военной и правоохранительной службы в Российской Федерации.

В отсутствие единого акта о правоохранительной службе нормативное регулирование строится по критерию разновидности правоохранительной службы.

Кроме этого, у лица, претендующего на работу в правоохранительных органах (или уже являющегося их сотрудником), должны отсутствовать ограничения, зафиксированные в ст. 16 и 17 Федерального закона № 79-ФЗ.

Соотношение должностей федеральной государственной граж­данской службы, воинских должностей и должностей правоох­ранительной службы определяется указом Президента РФ. Соотношение должностей федеральной государственной граж­данской службы и типовых должностей государственной граж­данской службы субъектов РФ определяется федеральным за­коном или указом Президента РФ.

Специальная форма одежды представляет собой унифицированный по внешним признакам комплект предметов одежды, обуви и снаряжения. На специальной форме одежды носятся знаки различия по специальным званиям и ведомственные знаки отличия.

В соответствии с з-ном «О системе ГГС» также д.б. утверждены реестры должностей военной и правоохранит.службы. Фактически их нет. Структура должностей внутри конкретного органа, где проходит военная или альтернативная службы, утверждается по ведомству. Применительно к военной службе вообще трудно все должности свести в единую систему.

Сотрудникам и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности.

Если на государственной гражданской службе служащим присваиваются классные чины, но на милитаризованной службе – воинские (для воинских должностей) или специальные звания (для правоохранительной службы). При этом для милитаризированной службы воинские звания и спец.звания имеют большее влияние на условие прохождения, чем классные чины на ГГС.

Например, депутат Госдумы непосредственно исполняет пол­номочия РФ, а начальник аппарата Госдумы — обеспечивает осуществление полномочий РФ.

Конституция Российской Федерации 1993 года возлагает на граждан обязанность и долг по защите Отечества. Институт защиты Отечества реализуется различными правовыми средствами, в том числе учреждением военной службы как особого вида государственной службы.

К гражданам, зачисляемым (поступающим) на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам, выполнению нормативов физической подготовки.

О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Не существует четкого деления на категории. Для каждой категории свой перечень (кроме военных). ПС может осуществляться вне должности (как военная).
Приказ по службе служащий получает, как правило, от своего непосредственного начальника. Если приказ получен от вышестоящего начальника, служащий обязан его выполнить, известив об этом своего непосредственного начальника.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *