Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажа объектов теплоснабжения находящихся в муниципальной собственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Верховный суд (ВС) вступился за муниципалитеты, признав, что передача объектов теплоснабжения в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям (МУП) не нарушает законов.
С нового года отменяется регулирование цен на теплоэнергию для промышленных потребителей (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г.
ВС разъяснил, как продавать инфраструктуру в банкротстве
Банковские гарантии, обеспечивающие исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и газа, поставляемых по договорам поставки электрической энергии, договорам поставки газа, должны содержать условие о невозможности их отзыва гарантом (безотзывные гарантии) и условие о невозможности их изменения гарантом без согласия бенефициара.
Объектом концессионного соглашения является система коммунальной инфраструктуры, состоящая из объектов, обеспечивающих теплоснабжение п.
Ненецкий автономный округ, муниципальный район «Заполярный район», сельское поселение «Приморско-Куйский сельсовет», п. Красное, ул.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.
Уточнен порядок приватизации объектов ТЭК.
С учетом изложенного, ФАС России обращает внимание на то, что письмо от 13.12.2013 № ЦА/50686/13 утратило актуальность и сообщает о необходимости руководствоваться нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Решая проблему выбора между двумя типами котлов: конденсационным и конвекционным, — следует помнить, что у каждого из них есть свои плюсы и преимущества.
Статья 28.1 Закона о теплоснабжении, устанавливая особые требования к передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, не затрагивает правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, и не исключает возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.
Предмет конкурса: право заключения договора долгосрочной аренды в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в хозяйственном ведении МУП «ПУЖКХ Ачхой-Мартановского муниципального района» Чеченской Республики, управление которыми признано неэффективным.
Указанные банковские гарантии не должны содержать требования о предоставлении гарантирующим поставщиком электрической энергии и поставщиком газа банку для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение победителем конкурса обеспечиваемых гарантиями обязательств.
Верховный суд (ВС) вступился за муниципалитеты, признав, что передача объектов теплоснабжения в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям (МУП) не нарушает законов. Это решение принципиально важно для местных властей — ведь до сих Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признавала подобную передачу имущества без проведения конкурса нарушением антимонопольного законодательства. Изучив материалы дела, проверив в соответствии с положениями статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия Верховного Суда РФ полагает, что принятые по делу судебные акты первой, апелляционной и кассационной инстанций подлежат отмене, а требования министерства – удовлетворению по следующим основаниям.
Для многих муниципалитетов решение по этому делу является очень важным — подобные разбирательства не единичны (см. “Ъ-Online” от 14 июня). По мнению главы антимонопольной практики адвокатского бюро «Линия права» Алексея Костоварова, решение ВС вполне логично — оно разграничивает антимонопольный контроль и гражданско-правовые отношения.
Ваш цифровой проектный офис на платформе
От такого предложения сложно отказаться, к тому же когда у Вас есть поддержка надежных агентов с более чем 10-ти летним стажем практической деятельности.
Данные положения применяются к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей.
Ведомства сообщили «Ъ» о разработке законопроекта, ограничивающего случаи передачи объектов коммунальной инфраструктуры в безвозмездное пользование — но лишь на время и с условием дальнейшего проведения конкурсных процедур.
Правовые основы отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, определены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон N 190-ФЗ).
Обжалование этого решения в судах первой и апелляционной инстанций не увенчалось успехом — ссылаясь на требования закона «О теплоснабжении», судьи пришли к выводу, что передача госимущества должна осуществляться по результатам конкурса или аукциона.
С принятием указанного закона стала возможной приватизация находящихся в государственной и муниципальной собственности объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, которые являются основными производственными фондами унитарных предприятий.
Как выиграть тендер – чек-лист
В силу положений части 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции преференциями являются действия органов власти по предоставлению отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, в том числе путем предоставления государственного или муниципального имущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности.
В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае — только концессионное соглашение.
Предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда
При этом, согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.
При этом нужно установить ряд ограничений. Предельный срок предоставления преференции может составлять не более 1 года. В течение этого периода органу власти необходимо организовать и провести конкурсные процедуры на право заключить договоры владения и (или) пользования объектами.
ВС подчеркивает, что законодательство «не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения» за ГУПами и МУПами.
По состоянию на 1 июля, подчеркивает министр, около 600 неэффективных унитарных предприятий включены в график передачи в концессию. Всего, отметим, в РФ действуют около 4 тыс. унитарных предприятий.
Закупаемая продукция (позиции лота)
Действующее законодательство не ограничивает право хозяйственных обществ, не имеющих в уставном капитале доли государственного (муниципального) участия, приобретать в собственность тепловые сети и осуществлять теплоснабжение потребителей.
Передача Объектов в пользование осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и условиями концессионного соглашения.
В настоящее время, решая вопрос теплопункта, заказчики все чаще останавливают свой выбор на крышной котельной, мотивируя это их высокой эффективностью.
ВС подчеркивает, что законодательство «не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения» за ГУПами и МУПами. Для многих муниципалитетов решение по этому делу является очень важным — подобные разбирательства не единичны (см. “Ъ-Online” от 14 июня).
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий г.
Передача Объектов в аренду осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и условиями концессионного соглашения.
Конкурсная документация размещена на официальном сайте администрации Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики.
В случае, если не соблюдаются вышеуказанные требования п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, передача Объектов в субаренду осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 17.1 Закона о защите конкуренции — на торгах или без торгов в порядке реализации исключений, предусмотренных Законом о защите конкуренции (см.
Это решение принципиально важно для местных властей — ведь до сих Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признавала подобную передачу имущества без проведения конкурса нарушением антимонопольного законодательства. Впрочем, ФАС и Минстрой подготовились к такому развитию событий.
Организатор конкурса обязан предоставить победителю конкурса в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от него соответствующего запроса документы или их надлежащим образом заверенные копии, необходимые в соответствии с законодательством об электроэнергетике и в сфере газоснабжения победителю конкурса для заключения договоров поставки электрической энергии, договоров поставки газа.
Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в том числе путем предоставления муниципальной преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.
Конкурсная документация на бумажном носителе предоставляется бесплатно по адресу места нахождения организатора конкурса с 3 июля 2015г. до 03 август 2015 г. с 09.00 до 17.00 в рабочие дни, исключая время на обед (с 13.00 до 14.00).
В случае существенного нарушения инвестиционного или эксплуатационного обязательства орган власти или орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа ранее приватизированных объектов. Предоставление конкретным субъектам государственного или муниципального имущества в виде преференции возможно в целях, перечисленных в Законе о защите конкуренции.