Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензирование оценочной деятельности в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Законопроектом для всех оценщиков устанавливается обязательный квалификационный экзамен. К сдаче экзамена допускается оценщик, имеющий высшее образование и/или прошедший профессиональную переподготовку по направлению оценки. Периодичность сдачи экзамена – раз в три года. После успешного прохождения испытаний оценщик сможет работать только по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.
С 1 марта 2022 года получать лицензии и работать с ними станет проще
Решение отменить обязательную экспертизу СРО выглядит непоследовательным: в течение последних нескольких лет вводились изменения, направленные именно на усиление ответственности экспертов при проведении экспертиз отчетов об оценке.
2011-2013 гг. — разработаны и утверждены требования к уровню знаний экспертов, введен единый квалификационный экзамен для подтверждения их профессионализма;
2014 г. — ответственность экспертов за возможные убытки перед потребителями увеличена до 5 000 000 руб.;
2015 г. — изменен предмет экспертизы: обязанностью эксперта стало проверять отчет об оценке не только на его соответствие требованиям законодательства, но и в части подтверждения рыночной стоимости объекта оценки.
Ирина Вишневская полагает, что отмена обязательной экспертизы неизбежно приведет к снижению качества отчетов об оценке:
«Из-за отмены обязательной экспертизы оценочных СРО я ожидаю ухудшения качества услуг, в силу теперь уже бесконтрольности оценщиков, особенно региональных, где качество экспертизы и ранее существенно отставало от стандартов лидеров рынка — крупных московских и питерских компаний. Как следствие – мы увидим рост количества жалоб со стороны потребителей услуг и наложенных дисциплинарных взысканий, особенно в связи с ужесточение требований по линии дисциплинарного кодекса СРОО.
С учетом масштабного плана приватизации на 2016 год, возникает новая угроза. Экспертиза СРО, которая ранее была обязательной, более не требуется, и как следствие, давление госзаказчика на оценщиков, которое всегда было существенным, но ограничивалось аргументом, что СРОО не пропустят отчет, исчезнет. Также система саморегулирования, помимо контрольных функций, обеспечивала обмен знаниями, обучение оценщиков. Теперь этого не будет».
Ольга Косец напротив, уверена в полезности отмены обязательной экспертизы:
«Моё мнение — институт СРО на сегодняшний день у нас не прижился, его создание является преждевременным. Мы не готовы объединяться в профессиональные сообщества ради достижения государственных целей. Чаще всего СРО являются дополнительной прокладкой, в результате существования которой предприниматели несут дополнительные расходы. Обязательная экспертиза хоть и является бесплатной, но имеет явные коррупционные признаки, поэтому её отмена будет положительным фактором».
Государство давно выражало неудовлетворение работой экспертов СРО, однако планомерно решало эту проблему, усиливая ответственность экспертов. Теперь обязательной экспертизы нет вообще. Кому это понадобилось? Действительно сложно игнорировать факт, на который указала Ирина Вишневская: отмена обязательной экспертизы совпала с предстоящей масштабной приватизацией государственного имущества.
Из полномочий Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России исключается полномочие по рассмотрению проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности и представлению рекомендации по их утверждению.
«Совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития России — теперь факультативный орган, – объясняет Ирина Вишневская. – Пока непонятны дальнейшие действия, вероятно СРОО предпримут попытку его сохранения и легитимизации материалов, которые там разрабатываются».
Оценочное сообщество опасается, что такие изменения могут привести к переходу от саморегулирования оценочной деятельности (принятия нормативных актов с учетом позиции как профессионального оценочного сообщества, так и мнения потребителей оценочных услуг) к государственному регулированию данной области.
Важно!
Большинство норм Закона вступает в силу с 01 июля 2017 года. Однако в документе имеется оговорка: для членов СРОО (для лиц, являющихся членами по состоянию на 01.01.2017 года):
- норма о том, что «оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате» будет применяться с 01 апреля 2018 года;
- норма, устанавливающая обязательное условие членства в СРОО, помимо ныне действующих требований, а именно «наличие квалификационного аттестата», применяется с 01 апреля 2018 года.
Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности (статья в редакции, введенной в действие с 12 августа 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 157-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).
Некоторые акты в сфере лицензирования претерпели поправки
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей (статья дополнена с 22 ноября 2002 года Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 143-ФЗ — см. предыдущую редакцию).
Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.
(Часть дополнена с 12 августа 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 157-ФЗ; дополнена с 26 июля 2010 года Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 360-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки (абзац в редакции, введенной в действие с 22 ноября 2002 года Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 143-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24_19 настоящего Федерального закона.
(Часть дополнительно включена с 26 июля 2010 года Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Для целей настоящего Федерального закона под ликвидационной стоимостью понимается расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции объекта оценки для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 360-ФЗ)
Для целей настоящего Федерального закона под инвестиционной стоимостью понимается стоимость объекта оценки для конкретного лица или группы лиц при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки.
(Часть дополнительно включена с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 360-ФЗ)
Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее — оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15_1 настоящего Федерального закона.
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.
(Часть дополнительно включена с 1 июля 2017 года Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 172-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 12 августа 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 157-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
К объектам оценки относятся:
отдельные материальные объекты (вещи);
совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
права требования, обязательства (долги);
работы, услуги, информация;
иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
С 1 марта 2022 года упростят порядок получения лицензий
Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной компетенцией, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. (в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
Суд, арбитражный суд, третейский суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценщик имеет право:
применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;
требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;
получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки;
запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете;
привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов;
отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы;
требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки по определению суда, арбитражного суда или третейского суда; (в ред. Федерального закона от 14.11.2002 N 143-ФЗ)
добровольно приостанавливать право осуществления оценочной деятельности по личному заявлению, направленному в саморегулируемую организацию оценщиков, в порядке, который установлен внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков. (в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 172-ФЗ)
Для целей настоящего Федерального закона под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя:
принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее — исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки;
определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;
Абзац 6. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 172-ФЗ)
утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее — дата проведения последней государственной кадастровой оценки). (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (далее — заказчик работ).
Решение о проведении государственной кадастровой оценки в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
год начала проведения работ по определению кадастровой стоимости;
вид или виды объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;
категория или категории земель в случае, если объектами недвижимости, подлежащими государственной кадастровой оценке, являются земельные участки;
наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены объекты недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;
наименования муниципального образования, муниципальных образований, на территориях которых расположены объекты недвижимости и в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки в случае, если государственной кадастровой оценке подлежат объекты недвижимости, расположенные на территориях не всех муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.
Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты принятия такого решения, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта у органа, принявшего решение о проведении государственной кадастровой оценки, — на официальном сайте соответствующего субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») и направляет его копию в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (далее — орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке).
Действие статьи 24.12 приостановлено с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ (статья 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
Для проведения работ по определению кадастровой стоимости привлекаются на конкурсной основе лица, имеющие право на заключение договора на проведение оценки, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Осуществление деятельности по определению кадастровой стоимости допускается при наличии у исполнителя работ договора страхования ответственности за причинение вреда имуществу в результате осуществления указанной деятельности.
Дополнительные требования к исполнителю работ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Договор страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости заключается на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года.
Заказчик работ в срок не более чем пять рабочих дней со дня заключения договора на проведение работ по определению кадастровой стоимости направляет в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, следующие сведения:
о месте нахождения заказчика работ;
об организационно-правовой форме исполнителя работ, о его полном наименовании и месте нахождения;
о дате или сроке сдачи результатов работ по договору на проведение работ по определению кадастровой стоимости.
В течение двадцати рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ принимает акт об утверждении содержащихся в таком отчете кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации (далее — акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости), который вступает в силу после даты его официального опубликования (обнародования).
Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости считается дата вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и соответствующей нормы такого акта.
В течение трех рабочих дней с даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости копия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу), один экземпляр отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа, направляются заказчиком работ в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. (в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 172-ФЗ)
Заказ | Осмотр объекта и составление отчета | Оплата | Передача отчета |
Написать комментарий
Федеральный закон от 29.07.98 N 135-ФЗ
Лицензирование оценочной деятельности было прекращено с 01 июля 2006 года. Теперь мы работаем в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» N 135-ФЗ от 29.07.1998 г. Согласно которому оценщик должен:
- состоять в саморегулируемой организации оценщиков;
- страховать свою ответственность на сумму не менее 300 000 рублей;
- иметь квалификационный аттестат в области оценочной деятельности.
Наши отчеты об оценке примут: суд, нотариус, страховая, Росреестр, администрация, опека, банк и другие организации. Мы соответствуем всем требованиям закона:
- состоим в Ассоциации СРОО «СВОД»;
- наша ответственность застрахована на 10 000 000 рублей;
- имеем квалификационные аттестаты по трем из трех возможных направлений оценочной деятельности.
Мы производим автотехническую экспертизу в рамках закона об ОСАГО («Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» N 40-ФЗ от 25.04.2002 г.), в соответствии с положениями Центрального банка:
- N 431-П «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 19.09.2014 г.;
- N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 14.09.2014 г.;
- N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 14.09.2014 г.
Похоже, к процессу аккредитации решили подойти максимально объективно и брать в расчёт данные сразу из ряда источников. Так, по задумке, значение будут иметь:
- результаты мониторинга в системе образования;
- итоги независимых оценок качества образования и подготовки учащихся, а также условий осуществления образовательной деятельности;
- результаты профессионально-общественной аккредитации;
- данные из отчётов самих образовательных организаций.
Исключением из правил станут образовательные учреждения, которые находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за безопасность, оборону, обеспечение законности и правопорядка.
- Для какого вида деятельности достаточно уведомления ЦБ
- На сроки действия лицензий сняли ограничения
- Пересмотрены требования к оценочным организациям
- Определен порядок получения лицензий для работы с каннабисом
- Изменен порядок выдачи разрешения на переоборудование авто
- Изменены лицензионные требования к производству табака
- 21.2. Субъекты оценочной деятельности
- Тема 21. Правовые основы оценочной деятельности
- ТЕМА 1. Методологические положения оценочной деятельности
- ТЕМА 2. Правовое регулирование оценочной деятельности
- ТЕМА 3. Математические основы оценочной деятельности
- 1.3. Субъекты и объекты оценочной деятельности
- СТАНДАРТЫ И ПРАВИЛА ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1.2. Понятие и сущность оценочной деятельности
- 1.1. История развития оценочной деятельности
- Г.Н. Ронова Т.В. Кузьмина. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 2008
- Тема 17. Лицензирование предпринимательской деятельности
- Лицензирование аудиторской деятельности
- 35.2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 6.4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Глава 9.ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разъяснено, могут ли эксперты‑оценщики применять налоговый режим для самозанятых
Очень часто к нам обращаются клиенты, которым по каким то причинам нужна лицензия на оценочную деятельность:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ N 128-ФЗ от 8 августа 2001 года (в редакции от 30.12.2008 N 309-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.07.2009 N 177-ФЗ)
Статья 18. Переходные и заключительные положения (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
п. 5.1. С 1 июля 2006 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:
- оценочная деятельность;
- ………
Таким образом, все требования различных органов особенно нотариусов предоставит лицензию, да еще и нотариально заверенную — не обоснованы. Оценочная деятельность не является лицензируемой.
В настоящие время регулирование оценочной деятельности осуществляется несколько иным способом:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года «ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в действующей редакции гласит:
Статья 4. Субъекты оценочной деятельности (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ)
Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее — оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Закона.
Смотрите также:
- Оценка компаний: оценка стоимости предприятий.
- Оценка стоимости лесных земель: оценка земельного участка назначения.
- Стоимость квартиры оценка: оценка квартиры в интернете.
- Оценка рыночной стоимости недвижимости: оценка права.
- Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий по льготному кредитованию управляющих организаций муниципальной формы собственности, оказывающих услуги по управлению многоквартирными жилыми домами
Постановление 361 от 18 ноября 2021 года
Опубликовано 18 ноября
- О внесении изменения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 25 августа 2015 года № 228 «Об утверждении комплекса правил, регулирующих розничную торговлю на территории Приднестровской Молдавской Республики»
Постановление 360 от 16 ноября 2021 года
Опубликовано 17 ноября
- О внесении изменения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 10 декабря 2020 года № 443 «Об установлении на 2021 год предельных уровней тарифов на услуги государственного образовательного учреждения «Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко»
Постановление 359 от 16 ноября 2021 года
Опубликовано 16 ноября
- О внесении изменения в Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 19 июня 2018 года № 461р «Об утверждении персонального состава Инвестиционного совета при Правительстве Приднестровской Молдавской Республики»
Распоряжение 1097р от 16 ноября 2021 года
Опубликовано 16 ноября
- О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении государственной целевой программы «Сохранение недвижимых объектов культурного наследия Приднестровской Молдавской Республики, требующих неотложного ремонта» на 2019-2023 годы»
Распоряжение 1094р от 15 ноября 2021 года
Опубликовано 16 ноября
- О внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства Приднестровской Молдавской Республики
Распоряжение 1092р от 15 ноября 2021 года
Опубликовано 16 ноября
- О внесении изменений в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 26 мая 2015 года № 123 «О введении специальной таможенной пошлины на некоторые товары, ввозимые на территорию Приднестровской Молдавской Республики»
Постановление 358 от 15 ноября 2021 года
Опубликовано 16 ноября
- Стартовали двухдневные обучающие семинары с участием специалистов ВОЗ
18 ноября, Министерство здравоохранения
- Руслан Чабан провел аппаратное совещание с руководителями предприятий и организаций города и района
18 ноября, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары
- «Активный гражданин»: вопрос – ответ
18 ноября, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары
- В Дубоссарах в ноябре продолжается рост доходов местного бюджета
18 ноября, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары
- Реконструкция дубоссарской районной поликлиники будет продолжена
18 ноября, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары
- Дойбанский Дом культуры включат в программу Фонда капвложений
18 ноября, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары
- Очередной объезд строящихся и реконструируемых объектов Слободзейского района
2 ноября, Госадминистрация Слободзейского района и города Слободзея
- К началу зимы строительные работы на объектах ФКВ будут завершены
26 октября, Госадминистрация Слободзейского района и города Слободзея
- Главе Правительства представили итоги общественного контроля по объектам Фонда капвложений
19 октября
Право на осуществление оценочной деятельности
В 2006 году из числа оценщиков исключены юридические лица, оценщиком может быть физическое лицо.
Лицензирование оценочной деятельности в РФ прекращено с 1 июля 2006 года.
Вместо лицензирования для оценщиков введено обязательное членство в саморегулируемой организации оценщиков (СРОО).
Саморегулируемая организация оценщиков — некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков (статья 22 закона № 135-ФЗ).
Закон об оценочной деятельности устанавливает порядок и критерии для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, названы функции СРОО, указаны основные права и обязанности СРОО, приведен перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.
В 2010 году закон № 135-ФЗ дополнен главой III.1 «Государственная кадастровая оценка», содержащей положения о порядке проведения оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, утверждении ее результатов и оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
Разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости см. в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»
29 июля 1998 года
N 135-ФЗ
Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Статья 3. Понятие оценочной деятельности
Статья 4. Субъекты оценочной деятельности
Статья 5. Объекты оценки
Статья 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки
Статья 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки
Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки
Статья 8.1. Информационная открытость процедуры оценки
Статья 24.11. Понятие государственной кадастровой оценки
Статья 24.12. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки
Статья 24.13. Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
Статья 24.14. Отбор исполнителя работ и заключение с ним договора на проведение оценки
Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости
Статья 24.16. Экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости
Статья 24.17. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости
Статья 24.18. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
Статья 24.19. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик
Статья 24.20. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости
Статья 24.21. Фонд данных государственной кадастровой оценки
С нового года каждое ведомство (Росздравнадзор, Росприроднадзор, Министерство культуры и др.), ответственное за лицензирование, должно создать и поддерживать в актуальном состоянии единый государственный реестр. В нем будет отражаться следующая информация:
- государственный орган, который выдал лицензию;
- номер и дата распоряжения или приказа ответственного лица о предоставлении лицензии;
- данные о владельце лицензии;
- период действия документа;
- сведения о приостановке или аннулировании лицензии;
- направления осуществляемой деятельности.
Информация о ранее выданных лицензиях появится в реестре автоматически до 01.01.2022 года. Для этого обладателям лицензии не нужно предпринимать никаких дополнительных действий: переоформлять старые документы или обращаться с письменными заявлениями в ведомство.
Еще одно важное нововведение – увеличение способов подачи документов для лицензирования. Теперь заявитель вправе передать сведения в ответственное ведомство одним их трех способов:
- в территориальное отделение;
- через МФЦ (многофункциональный центр);
- через интернет.
В МФЦ или в территориальном отделении он может зарегистрировать заявление лично или отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении. Для передачи электронных документов соискателю необходимо предварительно получить усиленную квалифицированную цифровую подпись.
С 2021 года владелец лицензии не сможет получить бумажный дубликат и копию, если потерял оригинал. Он сможет рассчитывать только на выписку из реестра.
Изменения, указанные в Федеральном законе №478, распространяются на все виды лицензируемой деятельности. Исключение – банковская сфера. Центральный Банк России самостоятельно разрабатывает подход к выдаче лицензий, их формы и порядок оформления. Он не подчиняется Правительству России.
Федеральный закон №478 – первый шаг к полному переходу на электронное лицензирование. Движение в этом направлении вполне логично, если учесть, с какой скоростью развиваются интернет-технологии. Вырисовывается явная тенденция постепенного избавления от архаичного бумажного документооборота. Традиционные бланки и справки остаются в прошлом.
Быстро
Качественно
Надежно
- Оценка лицензий
- Оценка лицензий на пользование животным миром
- Оценка лицензий на добычу полезных ископаемых
- Оценка лицензий на пользование недрами
- Оценка лицензий для решения имущественных споров
- Оценка лицензий для взноса в уставной фонд предприятия
- Оценка лицензий для суда
Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности 2021
Образовательная деятельность в Российской Федерации подлежит обязательному лицензированию. Это касается всех, кто организует обучение в любой форме.
Обучение в заведении, чья деятельность осуществляется незаконно, может доставить массу проблем. Одна из главных — вы не сможете получить документарного подтверждения обучения. Поэтому выбирая учебное заведение, ищите специальный раздел на сайте и проверяйте реестр Рособрнадзора на наличие лицензии на образовательную деятельность.
В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная оценочная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. Оценочная деятельность не подлежит лицензированию и аккредитации (ФЗ № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности в РФ»). Следовательно, организации, утверждающие об их наличии, заведомо вводят в заблуждение.
+7 (495) 646-13-88
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества, квалификационные требования к заявителям на получение лицензии.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
Лицензиар — Комитет регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан, осуществляющий выдачу лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества.
Лицензиаты — физические и юридические лица, осуществляющие деятельность по оценке имущества в соответствии с выданными лицензиями.
Иностранные юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства получают лицензию на таких же условиях и в таком же порядке, что и физические и юридические лица Республики Казахстан.
Лицензия — выдаваемое Лицензиаром разрешение физическим или юридическим лицам на осуществление деятельности по оценке имущества.
3. Лицензиар ведет Государственный реестр лицензий (далее — Реестр), в который заносятся сведения о Лицензиатах, а также о выданных, приостановленных и отозванных лицензиях. Форма и порядок ведения Реестра устанавливаются Лицензиаром.
4. Лицензия на право осуществления деятельности по оценке имущества выдается по следующим специализациям по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящим Правилам:
оценка недвижимого имущества (за исключением предприятий как имущественных комплексов);
оценка движимого имущества (за исключением денег и ценных бумаг);
оценка интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов;
оценка предприятия как имущественного комплекса.
Лицензия выдается без ограничения срока действия и распространяется на всю территорию Республики Казахстан.
Лицензия, предоставляющая право осуществлять деятельность по всем специализациям оценки имущества, предусмотренным настоящими Правилами, является генеральной.
5. Бланк лицензии является бланком строгой отчетности, имеет регистрационный номер.
6. Учет и хранение бланков лицензий осуществляется Лицензиаром.
7. Лицензия на право осуществления деятельности по оценке имущества выдается физическим или юридическим лицам, отвечающим квалификационным требованиям, предъявляемым настоящими Правилами.
8. Для получения лицензии физические лица представляют Лицензиару следующие документы:
1) заявление установленного образца;
2) квитанцию и/или копию платежного поручения об уплате лицензионного сбора за право занятия деятельностью по оценке имущества;
3) нотариально заверенную копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающего стаж работы в соответствии с квалификационными требованиями, установленными настоящими Правилами;
4) нотариально заверенные копии дипломов, выданные высшими учебными заведениями Республики Казахстан либо нотариально заверенные копии дипломов иностранного государства, признаваемые в Республике Казахстан в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан или международными договорами (соглашениями);
5) документы, подтверждающие, что лицо участвовало в проведении оценки либо осуществляло ее не менее четырех раз за каждый год трудового стажа (кроме лиц, имеющих опыт работы по технической инвентаризации (техническому обследованию) недвижимости);
6) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих прохождение подготовки по соответствующей специализации (если ее наличие предусмотрено квалификационными требованиями).
9. Для получения лицензии юридические лица представляют Лицензиару следующие документы:
1) заявление установленного образца;
2) квитанцию и/или копию платежного поручения об уплате лицензионного сбора за право занятия деятельностью по оценке имущества;
3) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Для иностранного юридического лица — нотариально заверенную копию документа, подтверждающего, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством иностранного государства;
4) нотариально заверенную копию устава;
5) список физических (-ого) лиц (-а), имеющих (-его) лицензию (-и) на осуществление деятельности по оценке имущества либо отвечающих (-его) квалификационным требованиям, предъявляемым настоящими Правилами для физических лиц, и копии документов, на основании которых они (он) состоят (-ит) в трудовых отношениях с юридическим лицом — заявителем;
6) документы, перечисленные в подпунктах 3) — 6) пункта 8 настоящих Правил, подтверждающие соответствие физических лиц, не имеющих лицензию по оценке имущества, квалификационным требованиям.
10. В установленном законодательством порядке заявитель несет ответственность за достоверность сведений и документов, представленных для получения лицензии.
11. Документы, необходимые для получения лицензии, представляются лично заявителем или по доверенности его уполномоченным представителем, либо заказным письмом.
12. Лицензиатам, отвечающим квалификационным требованиям по всем специализациям, указанным в настоящих Правилах, выдается генеральная лицензия на право осуществления деятельности по оценке имущества по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
13. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее месячного срока, а для субъектов малого предпринимательства — не позднее десятидневного срока со дня подачи заявления, которое оформляется приказом Лицензиара.
14. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 19 Закона Республики Казахстан «О лицензировании».
При отказе в выдаче лицензии заявителю вручается (направляется) мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа в сроки, установленные для выдачи лицензии.
Решение об отказе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
15. Лицензии оформляются на государственном и русском языках. Лицензия с присвоенным регистрационным номером выдается заявителю или уполномоченному по доверенности представителю под роспись, либо направляется заказным письмом.
16. В случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица, наименования, местонахождения юридического лица Лицензиат обязан подать заявление о переоформлении лицензии в месячный срок с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
17. Переоформление лицензии осуществляется в течение 10 дней со дня подачи Лицензиатом заявления и производится в порядке, установленном для ее получения. При переоформлении лицензии Лицензиар вносит соответствующие сведения в Реестр.
За переоформление лицензии взимается сбор в порядке и размере, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.
18. При утере лицензии Лицензиат имеет право на получение дубликата.
Лицензиар в течение 10 дней производит выдачу дубликата лицензии по письменному заявлению Лицензиата. При этом Лицензиат уплачивает лицензионный сбор за право занятия деятельностью по оценке имущества.
23. Лицензиаты имеют право:
1) знакомиться со всеми материалами по вопросу приостановления или прекращения действия лицензии;
2) обжаловать неправомерные действия Лицензиара в судебном порядке.
Лицензиаты имеют и другие права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
24. Лицензиаты обязаны:
1) сообщать об утере лицензии;
2) сообщать в месячный срок Лицензиару об изменении местонахождения Лицензиата, являющегося физическим лицом, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения;
3) при принятии решения о прекращении лицензируемой деятельности возвратить лицензию Лицензиару.
25. Лицензиаты несут ответственность за осуществляемую ими деятельность по оценке имущества в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Застойные факторы. Есть ли для оценки выход из кризиса?
26. Контроль за деятельностью по оценке имущества Лицензиата осуществляется Лицензиаром.
27. Лицензиар имеет право:
1) проводить проверки деятельности Лицензиата на соответствие законодательству Республики Казахстан, регулирующему оценочную деятельность;
2) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений законодательства и предложениями по устранению в конкретные сроки;
3) выносить решения, обязывающие Лицензиата устранить выявленные нарушения.
28. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев с указанием причин приостановления.
29. Основанием для приостановления действия лицензии являются:
1) выявление Лицензиаром нарушений Лицензиатом лицензионных требований и условий, а также его несоответствия квалификационным требованиям;
2) невыполнение Лицензиатом требований (решений) Лицензиара об устранении выявленных нарушений.
30. Приостановление действия лицензии субъектов малого предпринимательства производится судом по заявлению Лицензиара, государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции.
31. Приостановление действия лицензии влечет запрет на осуществление оценочной деятельности до устранения нарушений, явившихся основаниями для ее приостановления.
32. Лицензия считается возобновленной после устранения причин ее приостановления по заявлению Лицензиата и принятия соответствующего решения Лицензиаром, о котором не позднее чем в трехдневный срок извещается Лицензиат.
33. Решение о приостановлении лицензии оформляется приказом Лицензиара и вручается (направляется) Лицензиату.
34. Лицензия может быть отозвана в судебном порядке, если иное не предусмотрено законодательными актами, в следующих случаях:
1) неисполнения Лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
2) запрещения судом Лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого Лицензиат обладает лицензией;
3) неустранения причин, по которым Лицензиар приостановил действие лицензии;
4) предоставления Лицензиатом заведомо ложной информации при получении лицензии.