Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контракт на поставку товара по 44-ФЗ образец в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году. установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.
На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.
Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.
Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.
В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.
Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.
Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.
Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.
Основные изменения участия в закупках в 2022 году
Перечень организаций, совместно с которыми была проведена работа по разработке унифицированной формы контрактов (договоров) – предмет контракта (договора), количество контрактов (договоров):
- ООО «Оренбург водоканал» – на поставку холодного водоснабжения и водоотведения
- ООО «Газпром добыча Оренбург» – на поставку холодного водоснабжения и водоотведения
-
ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области»:
- на проведение государственной экспертизы
- на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости
- Публичное акционерное общество «Ростелеком» – об оказании услуг электросвязи
- АО «ЭР-Телеком Холдинг» – на услугу связи
Форма проекта контракта на поставку товаров
Форма проекта контракта на работы и услуги за исключением строительства
Форма проекта контракта на поставку транспортных средств
Форма проекта контракта на некапитальный ремонт дорог
Форма проекта контракта на строительство или реконструкцию за исключением капитального ремонта и ремонта дорог
20 ноября 2018 года разместили два новых шаблона договоров, разработанные Минстроем. Они станут обязательными для использования с 01 января 2020 года (срок вступления в силу перенесли Приказами Минстроя № 347/пр и № 346/пр от 20.06.2019).
Первый их них касается выполнения проектных и изыскательских работ, он утвержден в Приказе № 397/пр от 05.07.2018. Этот шаблон придется применять для таких позиций из ОКПД2:
- код 71.12.3;
- коды 71.12.12-71.12.19.
Второй шаблон утвержден в Приказе № 398/пр от 05.07.2018. Он касается выполнения строительных работ, реконструкции объектов капстроительства (в том числе пусконаладочных и прочих работ, непосредственно связанных с объектом), а также закупки оборудования и материалов. Его нужно брать за основу проекта договора, если присутствуют позиции ОКПД2:
- код 41.2;
- код 42;
- код 43;
- код 71.12.20.110.
Утвержденные формы при госзакупках строительных, проектных и изыскательных работ следует применять при любых значениях НМЦК.
В рамках госконтрактной системы заказчики (как государственные, так и муниципальные) обязаны брать за основу готовые шаблоны. Главное условие — дождаться, когда пройдут 30 дней со дня размещения документов в ЕИС (исключение — если другой порядок применения прописан в Приказе на утверждение шаблона). До истечения 30 дней закупщики вправе использовать готовые формы по своему усмотрению.
ВАЖНО!
Есть некоторые виды юрлиц, проводящих закупочные процедуры в рамках 223-ФЗ, которым разрешается применять типовые шаблоны, но они не обязаны делать это постоянно.
К готовым формам контрактов заказчики должны обращаться, когда идет подготовка:
- извещения о закупке и при приглашении к участию в закрытых процедурах;
- проекта договора в пакете закупочной документации;
- договора с единственным участником.
Типовые контракты по 44-ФЗ не применяются при закупках:
- наличными денежными средствами (если другие условия не прописаны в информационной карте);
- благ в рамках ст. 75 и 76, п. 2, 3, 5, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ;
- а также п. 2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33, 34 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Шаблоны договоров в рамках п. 2 ч. 1 ст. 93 не требуется применять, если правовые акты Президента или Правительства РФ предоставляют возможность заключать госконтракты без использования таких форм.
Как провести закупку с оплатой и исполнением в следующем году
Согласно п 13 ст 34 44 ФЗ в состав контракта могут входить все условия о сроках и процедуре оплаты поставки товаров. На основании этого осуществляется безналичный расчет за поставку товаров, они должны быть перечислены на счет поставщика.
Сами сроки указываются в самом контракте на поставку товара, их отсчет начинается со дня проведения поставки товаров. День поставки товара обязан быть подтвержден сроком подписания товарной накладной или акта приема-передачи товара.
Оплата может определяться в срок, который составляет не больше 30 дней, если подрядчик является, в данном случае представителем МСП или СОНКО, то при этом срок не может быть больше 15 дней. Днем исполнения обязательств по данному контракту будет являться день списания денежных средств с счета заказчика.
Заказчик имеет право потребовать исполнения следующих обязательств от поставщика:
- Требовать соблюдения условий, прописанных в контракте и при наличии нарушений, устранять их;
- Оформления документации, к которой относится: товарная накладная, акт приема-передачи, счет-фактур;
- Заказчик имеет право отказаться от приемки товара в ситуациях, предполагающихся законодательством;
- Принимать решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
Документ подтверждающий полномочия лица на получение аккредитации образец 2021 г.Бланк, заполненный по форме, который выдается одним участником другому, чтобы быть представителем перед третьим, называется доверенностью на получение аккредитации.Уведомление заказчика об окончании работ подрядчиком и готовности сдать работы 2021 г.Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по 44 ФЗ 2021 г.Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44 ФЗ образец 2021 г.Образец заполнения платежного поручения 2021 г.Образец второй части заявки на аукцион по 44 ФЗ 2021 г.
Приведенные документы направляются заказчику автоматически при подаче второй части заявки. Повторно прикладывать эти документы необязательно. Остальные документы, которые не были размещены на площадке, необходимо приложить и направить заказчику в составе второй части заявки по 44-ФЗ.
Проект контракта по 44-ФЗ является неотъемлемой частью документации и к его формированию следует подходить со всей ответственностью. Чем проще и лаконичней будет составлен проект, тем удобней с ним будет «работать» и заказчику и потенциальному поставщику.
Но, к сожалению, о простоте и удобстве работы в сфере госзакупок пока только слухи ходят, поэтому работаем с тем, что есть…
Законом о КС предусмотрены лишь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия контракта (ст. 34), но его структуру заказчики определяют самостоятельно, это естественно ведет к тому, что ЕИС «наполнена» контрактами на любой вкус и вид.
Кстати, обратите внимание на сервис, который позволяет формировать закупочную документацию по 44-ФЗ автоматически с учетом актуального закона и десятков подзаконных актов! Попробовать можно бесплатно по нашему промокоду.
Но, если задаться целью и провести небольшое «исследование», то даже среди такого многообразия, можно выявить «базу» (прим.: в «исследовании» принимали участие «простенькие» контракты на поставку товара).
Итак, чаще всего заказчиками используются контракты со следующей структурой…
К этому разделу у Закона о КС нет никаких требований, поэтому тут все традиционно: сведения о месте и дате заключения контракта; наименование сторон; Ф.И.О., должности уполномоченных лиц; наименование документов, на основании которых уполномоченные лица подписывают контракт.
Отпечаток накладывает только основание для заключения контракта: в проекте предусматриваются строки для реквизитов протокола.
Тоже ничего сверх естественного: предмет контракта, место и сроки поставки товара.
Многие заказчики пишут, что наименования, характеристики и цена за единицу указаны в Спецификации…
Раздел 2. Цена контракта и порядок расчетов
Это «любимый» раздел поставщиков, который содержит обязательное условие Закона о КС о том, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34).
В редчайших случаях в контракте указывается ориентировочная цена либо формулу и максимальное значение цены (устанавливаются Правительством РФ).
При описании порядка расчетов помним о том, что сроки оплаты установлены законодательно и составляют:
при закупке у СМП – 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30);
при иных закупках – 30 календарных дней (ч. 13.1 ст. 34).
В этом же разделе указывается:
наименование приемочного документа (акта, накладной, иного документа), с даты подписания которого пойдет определение срока оплаты;
У многих заказчиков приемочным документом при поставке товара является Акт, разработанный и утверждённый в учреждении. Его образец прикладывается к контракту и является его неотъемлемой частью.
случаи изменения цены контракта в процессе его исполнения, «великодушно» предоставленные ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ, если такая возможность была предусмотрена документацией;
порядок формирования цены контракта или, проще говоря, то, что поставщик должен выполнить по контракту без дополнительной платы (доставка, погрузка, разгрузка, сборка, оказание консультаций и т.д.);
условие о том, что если контракт заключается с ЮЛ или ФЛ, зарегистрированным, в т.ч. как ИП, сумма к уплате будет уменьшена на размер платежей в бюджеты БС РФ, связанных с оплатой контракта (п. 2 ч. 13 ст. 34).
Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года
Очень важный раздел для обеих сторон, так как содержит описание того, что и кому должен. Закон о КС требований к разделу не предъявляет, поэтому составляется на усмотрение заказчика.
Чаще всего Заказчики вменяют себе в обязанности:
передачу поставщику необходимых для поставки товара сведений и документов;
оказание различных консультаций, связанных с исполнением контракта;
обеспечение оплаты;
осуществление контроля за исполнением контракта.
От поставщика требуется:
осуществить поставку.
Этот раздел содержит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ, с точки зрения закона, информацию о порядке и сроках приемки товара, которая, как правило, включает:
режим рабочего времени Заказчика, в течение которого товар может быть принят;
требования к упаковке;
срок и порядок проведения экспертизы поставленного товара на соответствие требованиям;
информацию о замене брака;
перечень оформляемых при приемке документов, сроки их подписания;
условие о том, с какого момента поставка считается осуществленной.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ раздел, полностью основанный на ч. 5 Закона о КС и Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.
Никаких вольностей в этом разделе быть не должно, ГЛАВНОЕ не забывать, что размер штрафа при закупках у СМП и СОНО будет отличаться от прочих.
Как известно, при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий не допускается. Исключением являются случаи, содержащиеся в статьях 34 и 95 Закона о КС.
Итак, если документацией предусмотрено, то в данный раздел заказчики включают возможность:
увеличивать количество товара на сумму «сэкономленных» средств, без изменения цены за единицу измерения (на стадии заключения контракта) (ч. 18 ст. 34);
снижать цену контракта без изменения количества ТРУ (случай «из ряда вон», так как ни один поставщик делать этого не будет);
уменьшать или увеличивать объемы ТРУ на более чем на 10 %;
изменять условия контракта (цена, сроки, количество) в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В ряде случаев изменение условий контракта допускается на основании решения Правительства РФ (исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации)
Далее в проекте описывается, как данные изменения должны быть оформлены (в письменном виде, скреплены подписями и печатями).
Кратко понятие прямого договора по 44 ФЗ подразумевает заключение контракта с единственным поставщиком. То есть конкурентные процедуры при этом не нужны. Подписание сделок регламентировано статьей 93 ФЗ №44. При этом на первый план выходит объем совершаемой закупки. 1.07.2019 года вступили в силу изменения в ФЗ №44 касательно суммы прямого договора.
Раньше лимит заключаемого контракта был ограничен 100 тысячами рублей. В настоящее время закупка объемом до 300 тысяч рублей также может быть совершена в рамках прямого договора. Все прочие ограничения, прописанные в ФЗ, остались неизменными. Итоговый объем совершаемых за год малых закупок товаров, услуг, работ не должен превышать отметку 2 миллионов рублей. Альтернативный лимит – 5% от совокупного объема и 50 миллионов рублей. Надлежит также учесть, что ограничения не касаются закупочных процедур для нужд администраций населенных пунктов сельского типа.
Прямой договор по 44 ФЗ – не обязанность заказчика, а его законное право. Контрагентом является выбранное им самостоятельно физическое либо юридическое лицо.
Заключение такого контракта удобно в силу следующих причин:
- обеспечение возможности работы с уже проверенным поставщиком;
- максимально простая процедура, которую сложно нарушить;
- минимальные сроки выполнения закупки;
- отсутствие необходимости в подготовительных мероприятиях по выбору поставщика, размещению документации в единой информсистеме.
Полный список оснований для того, чтобы подписать этот контракт, указан в части 1 статьи 93 законодательного акта о госзакупках. Проведение закупочных мероприятий у единственного поставщика разрешено в любом из 57 случаев. Все они оговорены в статье 93 ФЗ №44.
Для некоторых организаций лимит ограничен 400 тысячами рублей. В список включены учреждения культуры, работающие в сфере сохранения объектов культурного наследия, причем как муниципального, так и федерального уровня. Сюда же могут быть отнесены зоопарки, парки отдыха, библиотеки, научные организации, цирки, музеи, архивы и пр. В пункте 4 части статьи 93 ФЗ №44 четко прописано, что входит в список.
В отдельных случаях размер лимита повышается до 600 тысяч рублей.
Как составляются контракты по 44-ФЗ
Компании могут осуществлять деятельность как в пределах РФ, так и за границей. Закупка также реализуется на конкурсной основе либо по прямому договору. Возникает необходимость подписать контракт ВЭД. Сделка заключается между отечественным импортером и организацией-заказчиком. В этом случае действуют нормы таможенного законодательства вместо контрактного.
Регулирование прямых контрактов в госзакупках происходит в соответствии со статьей 93 ФЗ №44. Здесь указаны допустимые лимиты объема. Прямой договор с единственным поставщиком избавляет от необходимости обоснования целесообразности выбора конкретного исполнителя, цены, других важных параметров договора. При этом не нужно публиковать данные о совершаемых закупочных процедурах в ЕИС. Достаточно разработать план-график с указанием информации касательно общего объема закупок в разрезе значимых условий контракта. Для удобства рекомендуется составлять реестр прямых договоров. Здесь следует указывать данные, чтобы подготовить отчетность за финансовый год.
Астрал.Тендер поможет разобраться во всех тонкостях проведения закупки. При необходимости организацию процедуры возьмут на себя квалифицированные специалисты.
Заключение договора с единственным поставщиком ограничено по срокам. Сделать это необходимо в период 5-30 дней. Обычно работа организована через единый агрегатор «Березка». Алгоритм действий несложный:
- Для начала следует позаботиться об издании приказа о том, что закупка будет проводиться именно таким способом.
- Закупочный отдел берет на себя задачу предварительного расчета стоимости и обоснования НМЦК, составляет шаблон договора.
- Организатор берет на себя задачу поиска поставщика. Надлежит также направить ему в цифровом формате требуемые документы по сделке вместе с предложением подписать контракт.
- Исполнитель должен получить и проект прямого договора по 44 ФЗ.
- При достижении обоюдного согласия происходит непосредственно заключение сделки.
- При наличии в условиях договора пункта об обязательном обеспечении контрагенту нужно позаботиться о внесении оговоренной суммы в установленный срок.
Прямой контракт согласно положениям ФЗ №44 делает проще выполнение закупочных процедур для обеих сторон: заказчика и поставщика. Однако следует помнить, что по завершении отчетного периода организатору потребуется предоставить документы о проведенных мероприятиях.
Введенные с 1.07.2019 года новшества избавляют от необходимости публиковать сведения в ЕИС, если речь идет о закупочной процедуре у единственного поставщика. Обоснование сроков подписания контракта имеется в положениях ФЗ №44. Именно тут указан минимальный лимит – 5 дней. А в тексте статьи 528 Гражданского кодекса РФ есть ограничения по максимальному сроку – 30 суток.
Астрал.Тендер поможет выбрать подходящий вариант закупки среди имеющихся предложений.
В 2021 году закупочные процедуры по прямому договору претерпят множество изменений. С 1.04.2021 года действуют некоторые новшества. Теперь заказчики имеют право покупки товаров с помощью электронных магазинов. Причем этого понятия нет в законодательстве. Алгоритм реализации закупочной процедуры выглядит таким образом:
- Кандидату нужно подготовить предварительное предложение. В тексте следует указать описание товарной позиции с учетом КТРУ, а также минимальное и максимальное количество, цену и прочие важные условия. Это предложение действует на протяжении месяца.
- Затем заказчику нужно опубликовать в единой информсистеме извещение.
- Далее оператор ЭП берет на себя отбор нескольких предложений общим числом до 5. На это отводится 1 час. Все отобранные предложения получают порядковые номера и направляются заказчику для дальнейшего рассмотрения. Однако заявок должно быть больше 2.
- У заказчика есть 1 сутки для изучения присланных заявок. Также ему нужно дать допущенным заявкам порядковые номера и сформировать протокол. Следующий шаг – отправка документа оператору ЭП для размещения на электронной площадке и в единой информсистеме.
- Заключение сделки предполагает наличие ЭЦП для торгов. Необходимость соблюдения указанного условия прописана в Федеральном законе №44 и других нормативных актах.
- Подписание контракта с тем участником, который предложил минимальную цену. Однако в расчет берутся пункты статьи 82.1. У заказчика есть 3 часа, чтобы опубликовать проект договора, на подписание отводится 1 рабочий день.
После наступления 1.04.2021 года заказчики получат возможность выбора способа закупки товаров. Это можно будет сделать как по новым правилам, так и в соответствии с существующей схемой. Если речь идет о сумме до 600 тысяч рублей, то процедура может быть проведена без электронных магазинов на ЭП. Если сумма до 3 миллионов рублей, то понадобится совершать закупочную процедуру в электронном магазине через ЭП.
В части 12 статьи 93 ФЗ №44 оговорено, что заказчику требуется сформировать проект договора и обоснование.
После 1.04.2021 года заказчикам будет предоставлена возможность закупать товары через электронные магазины. Это прописано в самом ФЗ №44. Описанное положение предполагалось ввести в действие летом 202 года, однако дата была перенесена по причине коронавирусной инфекции. Важно, что обеим сторонам потребуется обозначать наименования и параметры товарной позиции из каталога ТРУ.
Нововведения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года отменили необходимость размещения информации в ЕИС при закупках у единственного поставщика при заключении прямых контрактов. Каких сроков следует придерживаться при подписании такого рода прямых договоров? Закон отводит от 5 до 30 дней на заключение прямого договора по 44-ФЗ. Обоснование этому содержится в положениях 44-ФЗ, где говорится, что прямой контракт не может быть подписан ранее 5 дней, и ст. 528 Гражданского кодекса РФ, устанавливающий тридцатидневный срок для заключения договора.
Заключая прямой договор по 44-ФЗ, следует придерживаться нижеприведенного регламента:
- Руководство издает приказ, в котором содержится решение об осуществлении прямой закупки.
- Отдел, ответственный за контрактную работу, проводит расчеты по цене, составляет ее обоснование и разрабатывает проект договора.
- Предприятие выбирает поставщика, после чего отправляет ему документацию, содержащую условия сделки, и предложение о заключении прямого контракта.
- Потенциальному подрядчику (поставщику) направляется проект договора.
- Стороны подписывают прямой договор. Если его условиями предусмотрено обеспечение исполнения контракта, исполнитель должен внести необходимую сумму.
Для скачивания есть образец прямого договора по 44-ФЗ
Во-первых, отсутствие или наличие авансов, их объемы и сроки выплаты.
Во-вторых, источник финансирования, вид цены. (твердая фиксированная, ориентировочная, возмещающая издержки), а также порядок ее формирования (расчета), и авансирования. Условия, при которых цена может быть изменена.
В случае если ориентировочной (уточняемой) цены или цены, возмещающей издержки, устанавливаются срок и условия действия соответствующего вида цены, а также порядок изменения этого вида цены на фиксированную цену.
В-третьих, размер прибыли и возможность ее перечисления на расчетный счет после выполнения контракта.
В-четвертых, способ привлечения исполнителя в кооперацию ГОЗ.
В-пятых, в случае если до заключения контракта сформирован за счет собственных средств запас продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимый для выполнения государственного оборонного заказа, при заключении соответствующего контракта надо об этом прописать.Подробнее о поставках ГОЗ из запаса здесь.
В-шестых, в контракт включаются порядок и сроки осуществления военными представительствами государственного заказчика (ВП МО) промежуточного контроля качества поставляемой продукции, если в отношении этой продукции такой контроль предусмотрен.
В-седьмых, в контракте прописываются положения об ответственности сторон, способ обеспечения, его размер и сроки возврата. Условия принятия товара покупателем и действия в случае наличия претензий (возврат и замена брака, обработка рекламаций и т.д.). С 1 января 2022 года (360 ФЗ от 02.07.2021 г.) в связи с внедрением контрактов жизненного цикла, обеспечение обязательств по поставке товара (выполнению работ) надо указывать отдельно от обеспечения обязательств по обслуживанию, ремонту, утилизации. Подробнее о ответственности ГОЗ здесь.
В-восьмых, необходимо корректно оформить раздел «Права на результаты интеллектуальной деятельности».
С 1 января 2022 года, если в результате выполнения госконтракта получены результаты интеллектуальной деятельности (РИД), непосредственно связанные с обеспечением обороны и безопасности страны, исполнитель должен направить в федеральный орган исполнительной власти, по заказу которого выполняется государственный контракт, уведомление о создании РИД. Далее в течение 15 рабочих дней подать заявление на установление принадлежности права на получение патента и исключительного права на РИД. Сведения о ноу-хау вносятся в специальный Реестр РИД в течение 30 дней со дня принятия решения о правовой охране. Подробнее здесь.
В-девятых, способ закрытия контракта, и т.д.
В контракте может содержаться информация о наличии сведений, составляющих государственную тайну, и (или) конфиденциальной информации, связанной с исполнением государственного контракта (контракта), и при необходимости — обязательства сторон по их неразглашению, по проведению и контролю сторонами мероприятий по защите этих сведений (информации) и (или) перечень таких мероприятий.
На самом деле разглядеть последствия того или иного условия, прописанного в договоре, может только человек с хорошим опытом работы с гособоронзаказом. Особенно при казначейском сопровождении средств. В этом случае существует много вариантов (простое и расширенное казначейское сопровождение, казначейское обеспечение обязательств и т.д.), нормативная база не имеет границ, а регламент санкционирования перечисления денежных средств выполняется на все 100 %.
Сложно изменить существенные условия договора (надо четко понимать какие условия договора относятся к существенным, подробнее в данной статье в разделе «Обязательные условия»).
Если контрактация проходила по 44 ФЗ, то все возможные случаи изменения условий контракта обозначены в ч.1 ст.95 44 ФЗ. Поменять существенные условия контракта при его исполнении не получится, за исключением:
- а) снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 % или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10 %.
Постановление от 09.08.2021 N 1315. При исполнении госконтракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта КП, заключенного до 1 октября 2021 года (Распоряжение от 30.10.2021 N 3095-р), допускается изменение существенных условий, в том числе увеличение цены не более чем на 30 % , но в пределах лимитов бюджетных обязательств и без увеличения срока исполнения контракта. Методика в Приказе Минстроя от 21.07.2021 N 500/пр.
В отличие от закона 44-ФЗ, 223-ФЗ не ограничивает заказчиков в праве вносить изменения в договоры, заключенные по итогам закупок (ч. 5 ст. 4 223-ФЗ). Ограничение на внесение изменений может следовать из текста положения о закупке, либо из текста договора, который предполагается изменить. Предмет договора дополнительным соглашением изменить нельзя.
Основанием для изменения или расторжения договора ГОЗ, как правило, является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Особенно серьезные основания должны быть для изменения цены.
В гособоронзаказе есть понятие «существенные изменения условий поставки (в том числе производства) продукции», которые являются основанием для пересмотра базовой цены единицы продукции при применении метода индексации базовой цены, индексации по статьям базовых затрат (п.2 Постановления от 02.12.17 №1465). Это обстоятельства, при наступлении которых происходит изменение себестоимости продукции в текущем году по сравнению с себестоимостью в базовом году более чем на 5 % и при снижении плановой прибыли ниже 10 % собственных затрат (если доля собственных затрат 20 % и более), в результате действия одного или нескольких факторов:
— изменение требований к поставляемой продукции заказчиком, повлекшее внесение изменений в конструкторскую и (или) техническую документацию;
— изменение ежегодного объема поставки продукции и (или) выручки организации;
— изменение курса рубля к иностранным валютам;
— принятие федеральных законов или иных нормативных правовых актов;
— изменение объема, состава специальных затрат,затрат на подготовку и освоение производства;
— изменение схемы использования давальческих материальных ресурсов ;
— изменение цены продукции, поставляемой в рамках кооперации ГК «Росатом».
Правила, в соответствии с которыми возможно внести изменения в договор и по 223-ФЗ и 44 ФЗ, и 275 ФЗ лучше предусмотреть сразу в тексте самого договора. Тогда при корректировке можно будет придерживаться принятой формы.
Расторгнуть договор можно тремя способами:
— по соглашению сторон;
— по решению суда (при существенном нарушении условий контрагентом, в иных случаях, предусмотренных ГК РФ и договором), при этом надо доказать существенность нарушений (зафиксировать нарушения или провести независимую экспертизу качества товара, услуги);
— в одностороннем порядке (если такая возможность прописана в положении о закупке или ГК РФ).
Выполнение договора по 223 ФЗ или 44 ФЗ в сочетании с 275 ФЗ не легкая задача. И ответственность тоже серьезная. Полный список законодательных актов ответственности исполнителей ГОЗ здесь
Нормативный документ | Фрагмент текста документа |
---|---|
НОВОЕ! Арбитражноый процессуальный кодекс РФ (в редакции от 01.07.2021 N 282-ФЗ). | Статья 52. Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд: с иском о признании недействительными сделок, совершенных с нарушением требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа … и о применении последствий недействительности таких сделок; с иском о признании недействительными сделок, совершенных с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок …и о применении последствий недействительности таких сделок… |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 14.55.2. Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта …. -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. |
Кодекс РФ об административных правонарушениях | Статья 7.32. п.4. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей. п.4.1. Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей. |
Есть ряд формулировок (касающихся формирования запасов, ценообразования, оплаты и т.д.), наличие которых в договоре ГОЗ дает возможность не только во-время перечислить денежные средства с ОБС или лицевого счетов, но и обосновать свою позицию на случай проверки контролирующими органами по окончании договора. Текст формулировок зависит от конкретной ситуации.
Контрактная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг
Итак, сначала назначаются и проводятся торги. Затем выбирается победитель. С ним оформляется контракт на поставку бензина. На этапе подготовки бумаг, нужных для закупки, требуется внести в документы эти условия:
- Сроки. Здесь нужно прописать те периоды, когда фирме потребуется топливо. Можно установить определенную регулярность поставок.
- Порядок поставки. Заказчик может выбирать один из трех вариантов, которые будут наиболее выгодны: самостоятельный вывоз, поставка за счет исполнителя, использование пластиковой карты.
- Условие о максимальной стоимости контракта. В этом же положении указывается формула, по которой определяется цена.
- Особенности оплаты. Нужно прописать метод, а также порядок оплаты. К примеру, это может быть внесение аванса, платеж с отсрочкой, передача денег по факту поставки.
- Регламент сдачи-приемки товара. Здесь нужно утвердить отгрузочные бумаги и бумаги на бензин (к примеру, это может быть паспорт качества).
- Ответственность за нарушение положений договора. Мера ответственности определяется в зависимости от пожеланий участников контракта.
- Срок действия отношений по контракту. В этом же положении имеет смысл прописать возможность оформления дополнительного контракта.
Все это является существенными условиями контракта. То есть эти положения должны обязательно содержаться в договоре.
Требования, которые можно или нельзя фиксировать в контракте, в законодательстве не перечислены. Однако их можно определить самостоятельно исходя из судебной и деловой практики. Рассмотрим различные ситуации:
- Заказчик указал в контракте требование о том, что АЗС должна располагаться поблизости к исполнителю. Выставлять такое требование возможно в том случае, если это не мешает нормальной конкуренции. Оно актуально в том случае, если заказчик желает сократить траты на поставку ресурса. Близость АЗС к исполнителю позволяет уменьшить траты на перевозку канистр бензина. В контракте можно указать, что станция должна располагаться в рамках определенного диапазона. То есть, заказчик должен зафиксировать определенные географические рамки. Однако перед фиксацией этого положения в договоре нужно проверить, есть ли в очерченных границах другие АЗС. Если они отсутствуют, то требование нельзя вписать в договор. В этом случае положение будет нарушать правило об обязательном наличии конкуренции. Данная ситуация приведена в решении УФАС Краснодара №407-Т/2016 от 9 января 2017 года.
- Заказчик указал в контракте требование о том, что станция должна принадлежать исполнителю. Оно признано незаконным, так как нарушает правило о запрете на ограничение количества участников аукциона. Данная ситуация приведена в постановлении Арбитражного суда №Ф05-1470/2016 от 10 марта 2016 года.
Требования, содержащиеся в контракте, не должны нарушать положения ФЗ №44.
\n\n
Можно ли исключить из стоимости контракта сумму налога на добавленную стоимость, если в закупке победил неплательщик этого налога, например, организация на УСН? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.
\n\n\n\n
Подпункт 6 пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ дает заказчику право изменить количество закупаемого товара (работ, услуг) в пределах 10% после заключения контракта. Изменение допустимо как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. При этом необходимо соблюдать следующие условия:
\n\n
- \n\t
- заказчик прописал возможность увеличения/уменьшения объема закупки в закупочной документации, а при заключении договора с единственным поставщиком — в проекте контракта;
- изменить цену можно в закупках у единственного поставщика и во всех способах проведения торгов, кроме запроса котировок;
- новый объем и цену закрепляют в дополнительном соглашении на этапе исполнения договора;
- стоимость уменьшают и увеличивают пропорционально количеству товара, услуги.
\n\t
\n\t
\n\t
\n
\n\n\r\n\r\n
ВАЖНО
\r\n\r\n\r\n
\n
Если НМЦК неделима (например, 100 ластиков и 100 карандашей — 170 рублей), то изменить можно только все позиции закупки разом. Если цена у каждой позиции рассчитана отдельно (например, 100 карандашей — 130 рублей, 100 ластиков — 40 рублей), то можно изменить объем отдельных позиций.
\n\r\n\r\n\r\n\n\n
\n\n
Объявляя закупку, заказчик ориентируется на утвержденный бюджет закупки. Однако на практике бюджет могут пересмотреть в сторону уменьшения. В таком случае заказчик согласует с поставщиком уменьшение цены контракта или количества товара.
\n\n
Если поставщик согласен, то цена контракта снижается до суммы средств, доведенных на закупку. Если поставщик не согласен снижать цену, то заказчик уменьшает количество товара или объем работ, чтобы уложиться в имеющуюся сумму.
\n\n
Где найти типовые контракты по 44-ФЗ и как их использовать
\n\n
Согласно подпункту 8 пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, стоимость контрактов на строительство, реконструкцию и капремонт можно увеличить на сумму до 30 % при соблюдении следующих условий:
\n\n
- \n\t
- срок исполнения договора — больше 1 года;
- цена контракта превышает размер, установленный Правительством РФ;
- договор нельзя исполнить из-за независимых от сторон обстоятельств;
- получено письменное обоснование на основании решения Правительства РФ, исполнительного органа субъекта или местной администрации соответственно;
- срок исполнения не изменился.
\n\t
\n\t
\n\t
\n\t
\n
\n\n
Можно ли исключить из стоимости контракта сумму налога на добавленную стоимость, если в закупке победил неплательщик этого налога, например, организация на УСН? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.
Подпункт 6 пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ дает заказчику право изменить количество закупаемого товара (работ, услуг) в пределах 10% после заключения контракта. Изменение допустимо как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. При этом необходимо соблюдать следующие условия:
- заказчик прописал возможность увеличения/уменьшения объема закупки в закупочной документации, а при заключении договора с единственным поставщиком — в проекте контракта;
- изменить цену можно в закупках у единственного поставщика и во всех способах проведения торгов, кроме запроса котировок;
- новый объем и цену закрепляют в дополнительном соглашении на этапе исполнения договора;
- стоимость уменьшают и увеличивают пропорционально количеству товара, услуги.
ВАЖНО
Если НМЦК неделима (например, 100 ластиков и 100 карандашей — 170 рублей), то изменить можно только все позиции закупки разом. Если цена у каждой позиции рассчитана отдельно (например, 100 карандашей — 130 рублей, 100 ластиков — 40 рублей), то можно изменить объем отдельных позиций.
Объявляя закупку, заказчик ориентируется на утвержденный бюджет закупки. Однако на практике бюджет могут пересмотреть в сторону уменьшения. В таком случае заказчик согласует с поставщиком уменьшение цены контракта или количества товара.
Если поставщик согласен, то цена контракта снижается до суммы средств, доведенных на закупку. Если поставщик не согласен снижать цену, то заказчик уменьшает количество товара или объем работ, чтобы уложиться в имеющуюся сумму.
- Письмо Минфина России от 13.05.2020 № 24-05-07/38614 «О предложении по внесению изменений в порядок осуществления закупок в государствах — членах ЕАЭС и мерах поддержки в сфере закупок в связи с распространением коронавирусной инфекции»
- Видео от 09.11.2021 «Изменение порядка осуществления закупок по № 223-ФЗ в 2021 году»
- Письмо Минфина России от 15.06.2020 № 24-01-07/51260 «О внесении изменений в смету, проведении государственной экспертизы проектной документации и определении НМЦК при закупках в сфере градостроительной деятельности»
- Письмо Минфина России от 10.06.2020 № 24-03-08/50132 «Об изменении условий контракта при его исполнении и списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в случае неисполнения обязательств в связи с пандемией»
- 23.11.2021 Семинар «Изменения в национальном режиме по 44-ФЗ, вступившие в силу в 2021 году. Как изменились государственные и муниципальные закупки из-за расширения ограничений и запретов»
Контракт на поставку товара 2021 г.
1.1. Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее — Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.2. Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
2.1. (Следует выбрать один из вариантов)
Вариант 1 (выбирается во всех случаях, за исключением случая, для которого предусмотрен вариант 2)
Советы заказчикам, как прописывать предварительную оплату в договоре по 44-ФЗ:
- Точно указывайте сумму предоплаты. Не используйте минимальные и максимальные интервалы при определении аванса.
- Не соотносите требования с целями применения аванса, если это не предусмотрено законодательством. Данные условия говорят о несоблюдении закона 44-ФЗ и являются основанием для возможного возбуждения материалов по ч.4.2 ст.7.30 КоАП. Об этом сообщается в Письме Казначейства № 07-04-05/09-319 от 19.05.2015 г., Решении ФАС по делу № К-67/15 от 28.01.2015 г.
- Если согласно контракту исполнитель должен выполнять работу этапами, то указывайте в документе авансирование в виде процента от каждого такого этапа. Так делать обязывает п.1 ч.13 ст.34 44-ФЗ.
Образцы формулировок в помощь заказчикам:
Заказчик производит оплату по контракту путем перечисления на расчетный счет исполнителя денежных средств в размере 100% от общей стоимости услуг (полная предоплата) в течение _____ дней с момента ______________.
Оплата по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующем порядке:
- сумма в размере ____% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента заключения настоящего контракта;
- сумма в размере ___% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента поставки товара.
Заказчики тяжело принимают решение проводить торги с предварительной оплатой, так как этот момент имеет не только положительную, но и отрицательную сторону.
Несомненно, для исполнителя такой контракт будет чрезвычайно выгодным, потому что появляется возможность заранее продумать план работ, договориться с субподрядчиком о поставке нужных материалов или продукции. Исполнитель, получивший предоплату, не тратит на закупку расходников собственные денежные средства, а это очень удобно и экономит его бюджет, который можно направить на решение других задач.
Контрактной системой предусмотрена возможность более выгодных показателей качества, технических и функциональных характеристик товара, работ, услуг (ч. 7 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ). По 44-ФЗ замена товара с улучшенными характеристиками допускается при исполнении контракта (за исключением случаев по ч. 6 ст. 14).
В своем письме Минфин России (№ 24-03-07/37745 от 16.06.2017) напоминает о важных нормах закона:
- Условия контракта изменению не подлежат, за исключением случаев, которые указаны в статьях 34 и 95.
- Критерии для определения улучшенных качеств предмета контракта не установлены.
Это дает право заказчику самостоятельно принимать решение о наличии более выгодных для себя показателей среди тех, которые предложил исполнитель.
Законодательными нормами не предусмотрено, чтобы поставка товара с улучшенными характеристиками 44-ФЗ производилась на основании одностороннего решения. Непременно должно произойти согласование такой возможности между исполнителем и заказчиком. Рекомендуем подать свое предложение в письменной форме.
Например, свое предложение исполнитель по договору может оформить в виде письма заказчику. В письме следует указать:
- реквизиты действующего договора;
- нормы закона, на основании которых составлено обращение;
- причины изменения поставки.
На этих основаниях исполнитель предлагает улучшения в конкретных параметрах (технических, функциональных или эксплуатационных характеристиках). В своем письме он также подтверждает намерение выполнить принятые на себя обязательства в полном объеме.
Если заказчик выразит согласие принять такую поставку, между сторонами должно быть заключено дополнительное соглашение. На основании ч. 1 ст. 452 Гражданского кодекса, соглашение об изменении совершается в той же форме, что и договор.
До подписания соответствующего соглашения заказчику следует также в документальной форме (в качестве внутреннего организационного документа) установить, что критерии признаны им выгодными, и привести основания для такого решения (например, заключение эксперта).
Происходящие в договорных условиях с поставщиком изменения заказчик отражает в реестре заключенных им контрактов.
Статья 432 ГК указывает на то, что соглашение считается полноценно оформленным при условии соблюдения правил составления договора и согласия участников с условиями договора. В одном из пунктов должен быть описыван предмет сделки, количество товара и его наименования.
Рекомендуется составить краткое описание товара, например, «строительные товары», «спортивные товары» и т. п. Контракт должен быть составлен с указанием того, какая именно продукция и в каком объеме будет поставлена. Уточнения могут быть сделаны также в приложении к договору.
В отдельном приложении должны быть согласованы сроки поставок, размеры партий, ценовая политика. Эти данные можно указать также в спецификации или заявке. В соглашение стоит включить ссылку для определения описанного товара как относящегося к предмету договора. Желательно, чтобы в контракте была подробно описана последовательность и форма согласования поставок, а также сроки и количество товара. Заявка может быть использована в качестве согласующего документа. В отдельных случаях бывает достаточно накладной.
Прежде всего, от покупателя должна поступить заявка с указанием количества товара, ассортимента, сроков поставки и цены. Если заявка одобрена продавцом, он подписывает ее и отправляет по факсу или электронной почте покупателю. При согласии обеих сторон составляется письменное соглашение.
Желательно в процессе подготовки контракта сохранять копии всех документов, чтобы в случае разногласий можно было свериться с первоначальными условиями. В контракте должен упоминаться факт обмена заявками по факсу или в электронном виде. Если оригиналы будут утрачены, в судебных разбирательствах это сможет обеспечить безопасность.
Договор поставки может быть бессрочным или заключенным на определенный срок. Также в контракте на поставку не лишним будет оговорить условие о предоплате товара, оплату после получения или смешанный механизм оплаты. Условиями могут быть предусмотрены разовая или периодические поставки товара.
Как уже было сказано, договор поставки заключен, когда сторонами соглашения достигнуто взаимопонимание по всем существенным условиям договора – наименованию и количеству товара. При разовом характере поставки, наименование, количество и стоимость товара можно указать в спецификации к договору, которая будет его неотъемлемой частью.
Если договор рассчитан на длительный период, а поставки проводятся без жесткой привязки к конкретным цифрам, должно быть указано, что наименование, ассортимент, количество и цена товара определяются на основании счета, сформированного по заявке.
В этом случае в счете цена единицы товара указывается в соответствии с прайс-листом, действительным на день получения заявки от покупателя. Наименование, ассортимент, количество, цену единицы и стоимость партии товара указывают в накладной.
Если осуществляется поставка товаров для государственных или муниципальных нужд, то заключается соответственно государственный или муниципальный контракт. Во всех остальных случаях соглашение именуется контрактом (см. п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Государственный контракт на поставку товаров заключается по итогам определения поставщика в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.
Поставка товара, которая осуществлена без заключения контракта либо без соблюдения процедуры его заключения, влечет риск и для поставщика, и для заказчика. Поставщик может не получить оплату за переданный товар, а заказчик не вправе будет требовать возврата перечисленных им средств как неосновательного обогащения (см. Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт).
Существенными условиями государственного контракта на поставку товаров являются:
— предмет, т.е. наименование и количество товара (п. 5 ст. 454, п. 3 ст. 455, п. 2 ст. 465, п. 1 ст. 432 ГК РФ);
— цена контракта (по смыслу ч. 1 ст. 95, ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, см. также по аналогии Постановление ФАС Поволжского округа от 18.09.2009 по делу N А49-980/2009, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2010 N 15АП-12658/2009).
Существенным может быть признано также условие о сроке поставки (см. по аналогии Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.03.2007 N Ф04-1752/2007(32817-А70-17), Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.09.2009 по делу N А33-5678/2009).
Кроме того, контракт должен содержать следующие условия (информацию):
1) о твердой цене контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, ориентировочное значение цены либо формулу цены и ее максимальное значение (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);
2) об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных контрактом обязательств (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
3) о порядке и сроках оплаты товара (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
4) о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия его количества и комплектности требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
5) об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
6) график исполнения контракта, если контракт заключается на срок более трех лет и его цена превышает 100 млн руб. (ч. 12 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ;
7) расчет и обоснование цены контракта (при осуществлении закупки у единственного поставщика), за исключением случаев, предусмотренных в ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
8) о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения применяется поставщиком) (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Об иных условиях, включаемых в контракт, см. ч. 8 ст. 30, ч. 17, 23, 24, 26 ст. 34, ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.