Доходы Ростовской области в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходы Ростовской области в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проект областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее — законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2021 № 667, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом национальных целей развития, обозначенных указами Президента Российской Федерации, ключевых задач, поставленных Губернатором Ростовской области.

При подготовке проекта бюджета учтены Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» и Областной закон от 26.12.2016 № 834 «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

По мере восстановления деловой активности и в целом повышения устойчивости социально-экономической системы Российской Федерации к эпидемиологическим рискам на первый план единой экономической политики выходят средне-долгосрочные задачи по достижению национальных целей развития, стратегическая концентрация финансовых ресурсов бюджетов публичной власти на их реализацию.

Бюджетная и налоговая политика на 2022 — 2024 годы сохранит свою направленность на достижение целей и решение задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.

В числе главных национальных целей на указанный период определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Ключевыми задачами, определенными Губернатором Ростовской области, в рамках предусмотренной бюджетной политики является, реализация утвержденных в Ростовской области региональных проектов, направленных на достижение указанных целей развития, дальнейший рост экономического потенциала Ростовской области, реализация социально значимых для Ростовской области инвестиционных проектов, реализация мер в целях привлечения инвестиций в промышленность Ростовской области, стимулирование предпринимательской активности малого и среднего бизнеса.

Приоритетной целью остается обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В условиях восстановления допандемийного уровня экономической активности предусматривается реализация эффективной бюджетной политики в последующем трехлетнем периоде с учетом сбалансированности бюджетных ресурсов и ограничения бюджетного дефицита.

Параметры областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы в благоприятных условиях, обусловленных увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2021 году и опережающими темпами роста расходов областного бюджета.

Налоговая политика Ростовской области в 2022-2024 годы ориентирована на развитие доходного потенциала области и постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

Одновременно продолжится применение льготных налоговых режимов для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе являющихся участниками инвестиционных проектов, предприятиям, реализующим свою деятельность в приоритетных отраслях развития Ростовской области, для участников национального проекта «Производительность труда», а также для впервые зарегистрировавшихся индивидуальных предпринимателей.

Бюджетные расходы будут обеспечиваться с учетом необходимости их стратегической приоритизации и повышения результативности.

В приоритетном порядке бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию региональных проектов, выступающих основным инструментом достижения национальных целей развития. Финансовое обеспечение региональных проектов предусмотрено в рамках реализации государственных программ Ростовской области. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Ростовской области.

Большая часть бюджетных расходов по-прежнему определяет социальную направленность бюджета.

Запланировано увеличение расходов на оплату труда, что связано с реализацией майских указов Президента Российской Федерации 2012 года, повышением минимального размера оплаты труда, индексацией заработной платы низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы, а также пересмотром системы оплаты труда работников образовательных учреждений.

Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства), стипендиальный фонд будут проиндексированы исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2022 — 2024 годы.

Приоритетом является реализация мер социальной поддержки граждан и повышение качества услуг в отраслях социальной сферы.

Подробное описание расходов областного бюджета представлено в следующих разделах пояснительной записки.

«Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Основные характеристики проекта областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к 1 чтению предлагаются в соответствии с нижеприведенной таблицей.

млн рублей

Показатель

Законопроект

2022 год

2023 год

2024 год

I. Доходы, всего

230 654,4

225 335,4

186 452,0

из них:

налоговые и неналоговые доходы

166 674,3

168 930,0

178 434,3

безвозмездные поступления

63 980,1

56 405,4

8 017,7

II. Расходы, всего

230 879,8

226 370,1

182 337,4

III. Дефицит (-), профицит (+)

— 225,5

— 1 034,7

4 114,6

% дефицита к объему собственных доходов

0,1%

0,6%

-2,3%

VI. Источники финансирования дефицита (профицита)

225,5

1 034,7

— 4 114,6

Параметры областного бюджета по доходам и расходам подтверждены расчетами, сформированными на основе соответствующих методик, с учетом соблюдения ограничений по государственному долгу и дефициту, установленных бюджетным законодательством.

Доходы областного бюджета к 1 чтению предусмотрены на 2022 год в объеме 230 654,4 млн рублей, на 2023 год – 225 335,4 млн рублей, на 2024 год – в сумме 186 452,0 млн рублей. Снижение доходных источников в 2023-2024 годах в 1 чтении объясняется планированием в полном объеме безвозмездных поступлений из федерального бюджета ко 2 чтению.

Основу доходов областного бюджета составляют собственные налоговые и неналоговые доходы.

Учитывая законодательно установленный механизм зачисления доходов, в областной бюджет подлежат зачислению федеральные налоги по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и региональные налоги.

В бюджет Ростовской области поступают федеральные налоги (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых), региональные (налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес) и налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на профессиональный доход).

В общем объеме собственных доходов наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц — 34,2 процента (56 965,3 млн рублей); налог на прибыль организаций — 32,6 процента (54 259,6 млн рублей); акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, — 13,7 процента (22 782,0 млн рублей); налоги на имущество — 9,1 процента (15 119,9 млн рублей); налоги на совокупный доход — 9,0 процента (14 953,8 млн рублей).

Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ростовской области, а также изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 года, на основе прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, рассчитанных в соответствии с Методиками прогнозирования поступлений.

Особенности формирования и основные характеристики
налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществлялось в условиях реализуемого Правительством Ростовской области комплекса мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, развитие малого и среднего предпринимательства, расширение экспорта услуг, создание условий для развития человеческого капитала.

Собственные доходы областного бюджета в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов прогнозируются в объеме 166 674,3 млн рублей, 168 930,0 млн рублей и 178 434,3 млн рублей соответственно. По сравнению с уточненным планом 2021 года рост в 2022 году составит 9,9 процента (рост в 2023 году по сравнению с 2022 годом составит 1,4 процента и в 2024 году по сравнению с 2023 годом — 5,6 процента).

Прогноз налоговых и неналоговых поступлений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов формировался с учетом:

— показателей прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы;

— информации органов государственной статистики о социально-экономическом положении Ростовской области в текущем году;

— фактически сложившейся динамики поступлений по текущему году.

При прогнозировании объема доходов областного бюджета также учтены изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, как действующие, так и вступающие в силу с 1 января 2022 года:

— продолжение централизации в федеральном бюджете доходов от 1 процента ставки налога на прибыль организаций на 2022-2024 годы;

— рост ставок акцизов на алкогольную продукцию с 2022 года (в среднем на 4 процента);

— снижение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в региональный бюджет на 2022-2024 годы от ранее установленного (сохранен норматив на уровне 2021 года — 74,9%, ранее планировалась поэтапная передача акцизов на нефтепродукты из федерального в региональные бюджеты — до 83,3% в 2022 году, до 91,6% в 2023 году, до 100% в 2024 году) с одновременным ростом ставок акцизов на нефтепродукты (в среднем на 4 процента);

— продление пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования на 2022-2023 годы — 1,6 процента (ранее установленная ставка на 2022-2023 годы — 2,2%).

При формировании параметров областного бюджета по доходам учтены мероприятия Плана по росту доходного потенциала Ростовской области и Плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам).

При формировании бюджета учтены прогнозные значения, представленные главными администраторами доходов — органами государственной власти Российской Федерации, основным из которых является Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, и государственными органами Ростовской области в рамках осуществляемых ими полномочий.

Налог на прибыль организаций

Особенности формирования расходов
областного бюджета на 2022-2024 годы

Формирование расходов областного бюджета на 2022-2024 годы осуществлялось на основе Методики и порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

Показатели расходов областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы с учетом следующих особенностей.

Исходными данными для расчета расходов на 2022 и 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Областным законом от 21.12.2020 № 418-ЗС «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», для расходов на 2024 год – бюджетные ассигнования 2023 года, установленные этим законом.

Уточнены расходы в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий.

Проиндексированы социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) и стипендиальный фонд исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области с 1 января и с 1 сентября соответственно – на 4,0 процента ежегодно.

Уточнены расходы на оплату труда для отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — указы Президента Российской Федерации 2012 года), в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы по этим категориям с показателем «среднемесячный доход от трудовой деятельности» по Ростовской области.

В целях ежегодного повышения оплаты труда категорий работников государственных учреждений Ростовской области и муниципальных учреждений (в части субвенций и субсидий областного бюджета), на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, работников органов государственной власти Ростовской области и местного самоуправления (в части субвенций и субсидий областного бюджета) предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции с 1 октября на 4,0 процента ежегодно.

Увеличены расходы на заработную плату отдельных низкооплачиваемых категорий работников в связи с её доведением до минимального размера оплаты труда, приравненного к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, с 1 января 2022 года – 13 617 рублей.

Учтена финансовая оценка (бюджетный эффект) оптимизации расходов областного бюджета, установленная в Плане мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года.

Расходы инвестиционного характера запланированы на 2022-2024 годы по объектам государственной и муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых предусмотрено в действующем законе о бюджете.

Расходы на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта, разработку проектной документации и проектно-изыскательские работы по новым объектам государственной и муниципальной собственности включены на 2022 — 2024 годы исходя из необходимости реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 и региональных проектов, входящих в состав национальных и федеральных проектов, в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» проект областного бюджета составлен на основе государственных программ Ростовской области.

Реализация государственных программ Ростовской области будет осуществляться с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

Всего на реализацию 23 государственных программ Ростовской области в 2022 году предусмотрено 220 376,4 млн рублей, в 2023 году – 212 552,7 млн рублей и в 2024 году – 165 538,2 млн рублей. В программах на 2022 год сосредоточено 95,5 процента, на 2023 год – 93,9 процента и на 2024 год – 90,8 процента от всех расходов областного бюджета.

Приоритетное место в бюджете по-прежнему занимают «социальные» государственные программы. Также государственные программы направлены на развитие агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, экономики региона, поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

На реализацию 10-ти государственных программ социальной направленности в проекте областного бюджета в 2022 году предусмотрено 168 562,7 млн рублей, в 2023 году – 166 502,6 млн рублей и в 2024 году – 129 827,1 млн рублей, что составляет 76,5, 78,3 и 78,4 процента соответственно от всех ассигнований на реализацию государственных программ Ростовской области.

В 2022 – 2024 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Ростовской области.

В процессе реализации долговой политики Ростовской области в трехлетнем периоде будет обеспечена сбалансированность бюджета, своевременность исполнения долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание государственного долга.

млн рублей

Показатель

Проект

2022 год

2023 год

2024 год

Объем государственного долга Ростовской области*, всего

48 581,5

49 498,8

45 284,1

%% к собственным доходам без учета безвозмездных поступлений

29,1

29,3

25,4

в том числе:

Обязательства по кредитам кредитных организаций

45 525,8

46 443,1

42 228,4

Обязательства по бюджетным кредитам

3 055,7

3 055,7

3 055,7

Обязательства по государственным гарантиям Ростовской области

0,0

0,0

0,0

*на конец периода

Уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к собственным доходам) соответствует требованиям бюджетного законодательства. При этом значения уровня долговой нагрузки имеют положительную динамку к снижению с 29,1% по итогам 2022 года до 25,4% на конец 2024 года.

Государственный долг Ростовской области прогнозируется на конец трехлетнего периода в объеме 45 284,1 млн рублей.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Областному закону.

2. Установить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 4 к настоящему Областному закону.

3. Установить, что доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, поступающие в консолидированный бюджет Ростовской области в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению:

1) в областной бюджет — по нормативу 90 процентов;

2) в бюджеты муниципальных образований — по нормативу 10 процентов.

4. Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в бюджеты муниципальных образований 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области от указанного налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Областному закону.

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — государственных органов Ростовской области согласно приложению 6 к настоящему Областному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти Российской Федерации согласно приложению 7 к настоящему Областному закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 8 к настоящему Областному закону.

1. Установить, что субсидии из областного бюджета предоставляются следующим категориям юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями:

1) сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, — на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе в рамках подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

Уровень прожиточного минимума граждан, которые получают пенсию, определяется не только на федеральном, но и на региональном уровне.

Размер ПМ учитывается при формировании доплаты к пенсионным выплатам.

Федеральные и региональные власти каждый год пересматривают и утверждают новые суммы. В соответствии с законодательством, если материальный уровень пожилого человека ниже установленного ПМ, то он должен получать социальную доплату к пенсии.

  • Федеральный прожиточный минимум для пенсионеров в 2022 – 10 882 руб.

Демографическая группа «дети» (возраст от 0 до 15 лет) рассчитывается отдельно. Когда ребенок достигает 16, то его ПМ переходит в категорию взрослых граждан. Федеральный прожиточный минимум на ребенка в 2022 составит 12 274 руб.

В 2022 году прожиточный минимум для лиц, которые являются трудоспособными гражданами, составит 13 793 руб. Подробная информация изложена в таблице.

В регионах ПМ утверждается до 15 сентября. При этом учитывается коэффициент, отражающий региональную дифференциацию: соотносится норма в целом по стране и на каждого гражданина в субъекте государства.

В Закон №134-ФЗ были внесены поправки. Расчет ПМ по России будет происходить по следующим правилам:

  1. Правительство России должно утверждать нормы ежегодно, крайний срок – не позже 1 июля.
  2. При расчете показателя учитывается медианный среднедушевой доход по данным предыдущего года.
  3. Показатель медианного среднедушевого дохода определяется каждый год, анализируются социальные, демографические, экономические, экологические и другие общественные процессы страны.
  4. Соотношение ПМ и медианного дохода за прошлый год установлено в размере 44,2%. Данные будут пересматривать не чаще, чем 1 раз в 5 лет.

Особые соотношения касаются норм отдельных социально-демографических групп (пенсионеров, детей, трудоспособных граждан). ПМ федерального уровня на 2022 год уже был согласован с учетом нововведений.

Размер мрот в 2022 году зависит от медианной зарплаты. Это новая методика. Под медианным среднедушевым доходом подразумевается сумма, относительно которой у одной половины населения доход больше предполагаемой величины, а у другой половины – меньше.

МРОТ составит 42% от медианной зарплаты по РФ за период прошлого года. В регионах вносятся свои корректировки.

Минимальная зарплата на территории каждого региона рассчитывается представителями местной власти. По всей стране есть свои показатели.

Минимальный размер оплаты труда в регионах чаще всего выше, чем федеральная базовая сумма.

В компаниях должны устанавливать заработную плату не меньше регионального значения только в том случае, если работодатель подписал региональное соглашение. Автоматическое присоединение происходит в том случае, если наниматель в течение 30 суток с момента обнародования документа не направил в территориальный орган труда отказ в письменной форме. При этом мнение должно быть мотивированным. Если организация составила и направила отказ, то оплату труда следует сравнивать с федеральной нормой.

Сведения о минимальной заработной плате по регионам изложены в форме таблицы.

Регион

Код региона

Минимальная заработная плата (руб.)

Обоснование

Центральный федеральный округ

Нововведение в расчетах заключается в том, что МРОТ и ПМ теперь опираются не на потребительскую корзину, а на медианный доход (половина людей зарабатывают больше этой суммы, а половина – меньше). Методика работает по следующему принципу: определяется показатель средней зарплаты, а затем его умножают на коэффициент инфляции.

Пример расчета

К примеру, представители власти, чтобы рассчитать новый минимум, взяли показатель по всей экономике прошлого года. Он составил – 32 422 руб. МРОТ федерального значения на 2022 год получится 13 617 руб. (32 422 умножить на 42%). При этом работники получат сумму на 13% меньше, это вычет НДФЛ, который входит в минимальную сумму дохода.

Прожиточный уровень дохода на одного человека, или минимум как в Ростовской области, как и любом другом регионе Российской Федерации, считается необходимым для достаточного обеспечения нормальной жизни в современных условиях, призванный обеспечить всеми необходимыми товарами каждого из нас, в том числе социальными выплатами пенсионерам, пособий на детей и так далее.

Пересматривается прожиточный минимум российским правительством и ведомствами отвечающими за этот очень ответственный вопрос, ежегодно и в первую очередь с учетом инфляции, как и прочих составляющих, а в зависимости от экономических возможностей государства, может быть повышен и более того.

О прожиточном минимуме в Ростовской области с 1 января 2022 года на человека, для пособий на ребенка, сколько детский, величина пенсионерам, какой размер трудоспособному населению, на все эти вопросы вы получите ответы далее, узнаете о многом том, что не без интересно знать каждому и кого это касается.

Касается же прожиточный уровень, какой запланирован минимум в Ростовской области с 1 января 2022 года многих, детей и пенсионеров, все трудоспособное население, также необходим он и его информация, для работы российских профессионалов, например бухгалтеров, кадровиков и прочих.

В любой цивилизованной стране и которая считает себя социально направленной, стоит на защите своих граждан, в первую очередь их благополучия, устанавливается в том или ином виде тот прожиточный минимум, который позволяет достойно жить даже самым малообеспеченным.

Такой же считается и Россия, в которой все мы с вами живем, получаем от государства такие же минимальные условия для своего проживания, как и в других нормальных странах, а позволяет нам прожиточный минимум для многих вопросов, например для подсчета субсидий, всевозможных социальных выплат, обсчета заработной платы и прочего.

Какой будет прожиточный минимум на человека, пенсионера, ребенка, для пособий с 1 января 2022 года в Ростовской области, сколько прибавят, как он изменится в плане начислений волнует всех россиян, обо всем этом мы с вами и разберемся ниже и далее более того, предоставим полезную информацию не только простым обывателям, но и профессионалам.

Для чего в принципе необходим в России прожиточный минимум, какие-то такие цели преследует правительство страны, ежегодно обновляя его, устанавливая новый уровень, для чего то нужно, а также как его считают, с этими всеми вопросами и требующими ответов, мы также разберемся.

МРОТ в 2022 году составит по уже достоверно известным данным, сумму в 13 617 рублей, а исходит данная цифра из роста медианной зарплаты.

По уже доступным данным, МРОТ в будущем году составит цифру в 13 617 рублей, а применять его будут обязаны при расчете заработной платы, оплаты больничных листов, всех социальных выплат.

Прожиточный минимум необходим по той простой причине, что по нему определяют, насколько тот или иной нуждающийся гражданин (семья), имеют право рассчитывать на ту или иную меру финансовой (социальной) поддержки со стороны государства.

При расчете размеров всех социальных выплат и направленных на поддержку нуждающихся, чиновники принимают во внимание и в том числе — региональный прожиточный минимум.

О новом новом прожиточном минимуме федерального уровня на 2022 год, мы уже говорили, а остается лишь добавить, что его уже утвердило российское правительство своим постановлением от 30.06.2021 № 1070.

Чиновники установили федеральный прожиточный минимум на 2022 год, а касается он всего трудоспособного населения, детей и пенсионеров.

В таблице отражены цифры прожиточного минимума на 2022 год, все его действующие показатели для трудоспособного населения, пенсионеров и детей, социальных пособий.

Категория населения

В 2022 году (постановление Правительства от 30.06.2021 № 1070)

В 2021 году (постановление Правительства от 31.12.2020 № 2406)

Россия в целом

11 950 руб.

11 653

Трудоспособное население РФ

13 026 руб.

12 702

Пенсионеры в РФ

10 277 руб.

10 022

Дети (несовершенолетние)

11 592 руб.

11 303

Прожиточный минимум — это совокупность минимальных затрат, необходимых человеку для нормальной жизни из расчета на месяц. Минимум бывает в целом по РФ, по регионам, а также делиться на минимум для трудоспособного населения, пенсионеров, детей.

Экономический показатель включает в себя:

  1. Стоимость продуктовой корзины — это месячный набор продуктов питания, рассчитанный на одного россиянина.
  2. Затраты на оплату коммунальных услуг — сумма определяется по средним расчетным показателям стоимости и объема потребления энергоресурсов.
  3. Расходы на покупку товаров первой необходимости — это траты на медикаменты, средства личной гигиены, хозяйственные товары.
  4. Траты на оплату иных бытовых товаров, работ и услуг — речь идет об приобретении дополнительных услуг, которые нельзя включить в категорию первой необходимости, но они также обязательны для нормальной жизни человека. Например, приобретение одежды и обуви, оплата услуг парикмахера и прочее.

Простыми словами, прожиточный минимум это денежное выражение минимальных потребностей человека для жизни в течение одного календарного месяца.

Фактическое значение прожиточного минимума изменяется постоянно, на это влияет инфляция, динамика цен, политическая обстановка и многое другое.

Ранее расчетный показатель устанавливался на основании сложных экономических расчетов и выкладок. Но теперь прожиточный минимум на следующий год утверждается не ежеквартально, а раз в год.

Если раньше его величина определялась на основе расчёта стоимости продуктов, включённых в потребительскую корзину, то теперь зависит от медианного среднедушевого дохода по стране.

Прожиточный минимум и МРОТ

МРОТ — это минимальный размер оплаты труда. Показатель напрямую связан с величиной прожиточного минимума. Так, ч. 5 ст. 75 Конституции РФ, ч. 1 ст. 133 ТК РФ и Федеральным законом от 19.06.2000 N 82 —ФЗ установлено, что с 1 января 2019 года минимальная зарплата в России не может быть ниже, чем прожиточный минимум для трудоспособного населения.

Что дает равенство показателей? Это отельная гарантия для трудоспособного населения, что их заработная плата не будет ниже стоимости минимальных потребностей для нормальной жизни. То есть, доход, в виде минимальной зарплате, не может быть ниже, чем установлена потребность в жизненно необходимых товарах, работах и услугах.

Данное равенство достигалось Правительством РФ на протяжении нескольких лет, и только к началу 2019 года значения сравнялись. На тот момент значения достигли суммы в 11 280 рублей в месяц.

В 2021 году МРОТ впервые превысил прожиточный минимум, составив 12 792 руб. В некоторых регионах МРОТ был выше этого показателя.

Минимальная зарплата с 1 января 2022 года составит 13 617 рублей. Согласно ст. 2 закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Смотрите МРОТ в 2022 году по регионам РФ.

Напоминаем, что по новым правилам прожиточный минимум устанавливается сразу на год, а не на квартал, как это было прежде. Причём если раньше его величина определялась на основе расчёта стоимости потребительской корзины, то теперь зависит от медианного среднедушевого дохода по стране.

В Минтруде считают, что эти изменения позитивно скажутся на положении россиян, так как рост МРОТ и положительного минимума будет превышать инфляцию. Это позволит улучшить ситуацию в 60 регионах страны, занижающих прожиточный минимум. Также отмечается, что новые правила приведут к росту пенсий.

Прожиточный минимум используется для оценки нуждаемости граждан при предоставлении таких мер государственной поддержки, как, например, социальный контракт, ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте до трёх лет, выплаты на детей от 3 до 7 лет из малообеспеченных семей.

Размер пособия в 2022 году тоже изменится: с 1 января ежемесячная материальная помощь будет равна детскому ПМ на тот год, когда семья обратилась за деньгами. Ранее пособие назначалось в размере ПМ, установленного для детей за второй квартал предыдущего года.

На первого и второго ребенка величина материальной поддержки одинаковая. Точные суммы на 2022 год для каждого региона можно посмотреть в таблице ниже (четвертый столбец). Для удобства расчета в третьем столбце таблицы указаны двукратные величины ПМ, с которыми сравнивается среднедушевой доход при определении права на пособие.

Таблица — Размер путинских выплат в 2022 году по регионам *

Приведем пример расчета ежемесячного пособия на ребенка до 3 лет для семьи из трех человек, которая живет в Рязанской области. Согласно данным из таблицы:

  • ПМ для трудоспособного населения в Рязанской области в 2022 году составляет 12225 рублей;
  • ПМ на ребенка равен 11335 рублей.

Бюджет Ростова на 2022 год оказался дефицитным

  • В налоговой хотят получить доступ ко всем операциям граждан
  • Эксперт «Новикомбанка» рассказал, как выбрать финансовые инструменты
  • Пенсии и социальные выплаты повысят с 2022 года
  • Бюджет Пензенской области на 2022 год запланирован с дефицитом
  • «Новикомбанк» нарастил кредитование высокотехнологичных предприятий
  • «Дамате» запустила полностью автоматизированный выпуск фарша
  • От 1 500 рублей: утверждены размеры пособия потерявшим работу
  • Банк «Кузнецкий» подвел итоги деятельности за 10 месяцев
  • Прибыль «Новикомбанка» за 9 месяцев составила 8,6 млрд рублей
  • «Новикомбанк» повысил ставки по вкладам

Так, в 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией в стране размеры ПМ и МРП были увеличены дважды, в общей сложности на 10%. В этом году они были проиндексированы на 5%, в результате размеры ПМ и МРП составили 34 302 тг и 2917 тг соответственно.

«С 1 января 2022 года планируется индексация величины прожиточного минимума и месячного расчетного показателя на 5%. В итоге размер ПМ составит 36 018 тг, а МРП — 3063 тг.», — добавили в Минтруда РК.

По данным министерства, на исполнение социальных обязательств государства в республиканском бюджете на 2022 год предусматривается 4 трлн тг, в том числе на индексацию размеров пенсий и всех социальных пособий 190,4 млрд тг.

Это приведет к повышению доходов 4,2 млн человек, из них:

  • порядка 2,3 млн пенсионеров, которым будет произведено повышение размеров солидарных пенсий на 7% (с опережением уровня инфляции на 2%) и базовой пенсионной выплаты на 5%, на общую сумму 138,3 млрд тг;
  • 1,9 млн получателей социальных пособий, размер которых также будет повышен на 5%, на общую сумму 52,1 млрд тг.

Также повышение прожиточного минимума положительно скажется на уровне доходов более 900 тыс. человек, получающих адресную социальную помощь.

С 1 января 2022 года размер минимальной зарплаты (МЗП) будет увеличен с 42,5 тыс. тг до 60 тыс. тг. Таким образом, рост размера минимальной зарплаты составит 41%.

«В соответствии с Трудовым кодексом работодатели будут обязаны обеспечить работникам заработную плату на уровне не ниже МЗП. Данная мера приведет к росту денежных доходов 1,6 млн человек, работающих во всех отраслях на предприятиях различных форм собственности», — рассказали в Минтруда

Как отметили в ведомстве, в первую очередь повышение минимальной зарплаты коснется низкооплачиваемых работников.

Во-вторых, работодатели, которые при установлении уровня зарплаты используют показатель МЗП, также будут пересматривать заработную плату других категорий работников.

Правительством принимаются последовательные меры по повышению уровня заработной платы работников бюджетной сферы.

Так, с 2020 года поэтапно повышена зарплата педагогов, к 2023 году она увеличится в два раза. В 2021 году начато поэтапное повышение зарплаты медицинских и социальных работников, в результате в течение четырех лет их зарплата также увеличится в два раза.

«С 2022 года будет увеличиваться заработная плата тех категорий, которых повышение не затронуло. Это – архивариусы, библиотекари, музееведы, лесники, технический персонал и др., порядка 588 тыс. человек. В настоящее время идет подготовительная работа», — сообщили в Минтруда

По данным министерства, в общей сложности заработная плата повысится у порядка 1,2 млн гражданских служащих.

Вместе с тем отмечается, что в третьем квартале номинальные доходы казахстанцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 15,4%, а с учетом инфляции на 6%.

В третьем квартале 2021 года средняя зарплата достигла 243 667 тенге, что на 19% выше, чем в третьем квартале предыдущего года. При этом в реальном выражении рост заработной платы с учетом инфляции составил 9,8%.

В России изменились методики расчета минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума. Теперь их значения зависят не от стоимости потребительской корзины, а от медианных дохода и зарплаты.

Прожиточный минимум — это особый счетный показатель, который влияет на многие виды соцвыплат в пользу работников. Прожиточный — это денежное выражение минимальных потребностей человека для жизни в течение одного календарного месяца. Значение пересматривают ежегодно. Актуальная величина прожиточного минимума по России и регионам на 2022 год.

Прожиточный минимум — это совокупность минимальных затрат, необходимых человеку для нормальной жизни из расчета на месяц. Минимум бывает в целом по РФ, по регионам, а также делиться на минимум для трудоспособного населения, пенсионеров, детей.

Экономический показатель включает в себя:

  • Стоимость продуктовой корзины — это месячный набор продуктов питания, рассчитанный на одного россиянина.
  • Затраты на оплату коммунальных услуг — сумма определяется по средним расчетным показателям стоимости и объема потребления энергоресурсов.
  • Расходы на покупку товаров первой необходимости — это траты на медикаменты, средства личной гигиены, хозяйственные товары.
  • Траты на оплату иных бытовых товаров, работ и услуг — речь идет об приобретении дополнительных услуг, которые нельзя включить в категорию первой необходимости, но они также обязательны для нормальной жизни человека. Например, приобретение одежды и обуви, оплата услуг парикмахера и прочее.

Простыми словами, прожиточный минимум это денежное выражение минимальных потребностей человека для жизни в течение одного календарного месяца.

Постановлением Правительства от 30.06.2021 № 1070 установлен прожиточный минимум на 2022 год в целом России.

Актуальные значения на 2022 год по категориям населения:

  • на душу населения 11 950 руб.
  • для трудоспособного населения – 13 026 руб.
  • для пенсионеров – 10 277 руб.
  • для детей – 11 592 руб.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2020 г. № 473-ФЗ, величина прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на очередной год устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год.

Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год с 2021 года устанавливается в размере 44,2 процента.

На 2022 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2021 года.

Фактическое значение прожиточного минимума изменяется постоянно, на это влияет инфляция, динамика цен, политическая обстановка и многое другое.

Ранее расчетный показатель устанавливался на основании сложных экономических расчетов и выкладок. Но теперь прожиточный минимум на следующий год утверждается не ежеквартально, а раз в год.

Если раньше его величина определялась на основе расчёта стоимости продуктов, включённых в потребительскую корзину, то теперь зависит от медианного среднедушевого дохода по стране.

МРОТ — это минимальный размер оплаты труда. Показатель напрямую связан с величиной прожиточного минимума. Так, ч. 5 ст. 75 Конституции РФ, ч. 1 ст. 133 ТК РФ и Федеральным законом от 19.06.2000 N 82 —ФЗ установлено, что с 1 января 2019 года минимальная зарплата в России не может быть ниже, чем прожиточный минимум для трудоспособного населения.

Что дает равенство показателей? Это отельная гарантия для трудоспособного населения, что их заработная плата не будет ниже стоимости минимальных потребностей для нормальной жизни. То есть, доход, в виде минимальной зарплате, не может быть ниже, чем установлена потребность в жизненно необходимых товарах, работах и услугах.

Данное равенство достигалось Правительством РФ на протяжении нескольких лет, и только к началу 2019 года значения сравнялись. На тот момент значения достигли суммы в 11 280 рублей в месяц.

В 2021 году МРОТ впервые превысил прожиточный минимум, составив 12 792 руб. В некоторых регионах МРОТ был выше этого показателя.

Минимальная зарплата с 1 января 2022 года составит 13 617 рублей. Согласно ст. 2 закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Если гражданин к определенному возрасту не выработал необходимый страховой стаж, то ему будет назначена социальная пенсия по старости. Выплата от государства не может быть ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания российского пенсионера.

Если социальная пенсия ниже ПМ, то пенсионер вправе обратиться за доплатой. При определении величины доплаты к социальной пенсии по старости учитываются все виды доплат, установленных на федеральном, региональном и местном уровнях. Например, при расчете будут учтены компенсации ЖКХ, компенсации за медикаменты и прочее.

Социальные доплаты и компенсации гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, назначаются тем, чьи среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Это такие виды выплат как:

  • компенсации услуг ЖКХ малоимущим семьям,
  • компенсации коммуналки пенсионерам, чей доход ниже прожиточного минимума,
  • оплата транспортных расходов,
  • прочее.

Практически все виды социальных гарантий и компенсаций зависят от уровня ПМ в регионе.

Это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума в Ростовской области (11 053 ₽), считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

В прошлые годы величина прожиточного минимума устанавливалась ежеквартально. Размеры были следующими.

Период /
Категория

4 кв. 2020г

3 кв. 2020г

2 кв. 2020г

1 кв. 2020г

На душу населения

10 787

10 979

11 053

10 354

Трудосп-ное население

11 493

11 668

11 753

11 011

Пенсионеры

8 734

8 844

8 915

8 394

Дети

11 223

11 613

11 642

10 839

Это минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина.

С 2021 году в РФ вступил в силу закон о новой методике расчета федерального прожиточного минимума. Теперь он высчитывается исходя не из потребительской корзины, а из медианного дохода (половина работающих получает больше этой величины, половина — меньше). Решено считать его как 44,2% от медианного среднедушевого дохода.

Но в регионах пока действует переходный период. В частности, в Ростовской области в 2021 году для определения нуждаемости граждан в мерах социальной защиты используется величина прожиточного минимума за 2 квартал 2020 года.

Бюджеты субъектов РФ в цифрах

Минимальный размер оплаты труда в РФ с 01.01.2021 составляет 12 792 рублей в месяц (закон от 29 декабря 2020 г. №473-ФЗ).

Однако в Ростовской области действует соглашение трехстороннее соглашение между правительством региона, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей Ростовской области, рассчитанное до 2022 года. В нем указано, что величина минимального размера заработной платы для работников организаций внебюджетного сектора экономики в области составляет 1,2 МРОТ, установленного федеральным законодательством. Соответственно, региональный МРОТ в Ростовской области в 2021 году равен 15 350,4 руб.

Однако, отметим, региональный минимум по зарплате не распространяется на работников организаций, финансируемых из бюджета.

› накопительные счета


› с пополнением


› с частичным снятием


› с капитализацией


› с ежемесячной выплатой процентов


› для пенсионеров

  • Дата принятия : 11 декабря 2020
  • Заседание : Очередное заседание Ярославской областной Думы 11.12.2020
  • Внесены изменения : Законом Ярославской области от 20.02.2021 № 3-з, от 30.04.2021 № 24-з, от 02.07.2021 № 44-з, от 01.10.2021 № 68-з

Региональные власти уменьшают ставки по УСН, сокращают потенциально возможный доход по патенту, вводят пониженные коэффициенты по ЕНВД. Из дополнительных мер: арендные каникулы, льготные кредиты, отмена транспортного налога для организаций и другие — в зависимости от субъекта Федерации.

В большинстве регионов пониженные ставки действуют на весь 2020 год. Это значит, что налог можно пересчитать с 1 января, но могут быть исключения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *