Обязательная маркировка шин и автопокрышек в 2022: сроки, что нужно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательная маркировка шин и автопокрышек в 2022: сроки, что нужно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.

Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.

Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.

Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.

Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборота

Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.

Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.

На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.

Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.

В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.

В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:

  • законодательная база системы маркировки шин и покрышек;
  • регистрация в системе «Честный знак»;
  • основные действия участников оборота шин в системе маркировки;
  • переход права собственности;
  • роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);
  • нестандартные ситуации: перемаркировка товара.

Под маркировкой шин понимается введение новой схемы контроля за оборотом подконтрольной группы товаров. Для контроля используется нанесение на товар уникальных идентификационных меток, коды которых получают по запросу у оператора маркировки. Все данные фиксируются в информационной системе, получившей название Честный Знак. Участники отчитываются в систему и пользуются при передаче прав собственности универсальными передаточными документами при помощи программ электронного документооборота. Продажа товаров проходит по онлайн-кассе, которая, в свою очередь, информирует систему о выбытии из оборота товара. Таким образом, государство осуществляет контроль деятельности бизнеса, оборотом шин и покрышек, выявляет нарушителей и нелегальный товар.

Поехали! Что нужно для маркировки шин и покрышек

Обязательная маркировка шин началась с пилотного (экспериментального) проекта с 20 июня 2019 года. В этот период разрабатывалась схема перехода всей отрасли на цифровую маркировку и последующий контроль. Было промаркировано свыше 10 млн. изделий. Участниками стали преимущественно крупные производители. Завершился пилотный проект 30 ноября этого же года. Подготовительный этап дал возможность разобраться с методологией нанесения меток, особенностями работы для данного сегмента, выявить «слабые» стороны уже разработанной схемы. На момент эксперимента идентификационные коды для шин выдавались бесплатно. Эксперимент проводился исключительно на добровольной основе.

Как утверждает эксперт компании Cordiant Алексей Капуза, который занимается внедрением маркировки, изначально обязательное нанесение средств идентификации на шины было запланировано на 2022 год. Но так как результаты эксперимента превзошли все ожидания, было принято решение сдвинуть сроки. Правила обязательной маркировки шин утверждены 10 января 2019 года.

Сроки перехода на маркировку шин и покрышек отличаются для каждого из видов участников. Для каждой группы установлены свои сроки и требования, которых нужно придерживаться. Так обязательная маркировка шин с 15 декабря полностью вступает в силу для розничных магазинов. Именно тогда для розницы наступает запрет на реализацию неидентифицированного системой товара. Для импортеров и производителей дата запрета продажи немаркированных изделий наступает гораздо раньше. Однако, общей датой наступления для каждой группы можно назвать 1 ноября 2020. Обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года захватит весь рынок, но переход на новые требования будет происходить поэтапно.

Участники

Сроки обязательной маркировки шин

Пояснения

Производители

01.11.2020

Запрещен выпуск немаркированных шин. Отпуск с завода изготовителя осуществляется только после нанесения Data Matrix. Изготовители передают сведения о продукции в «Честный ЗНАК». Разрешается хранение и использование немаркированных шин своего производства бессрочно.

Импортеры (совершают закупку за рубежом и ввозят на территорию РФ)

01.11.2020

Запрещены ввоз, ввод и вывод из оборота, продажа товаров без идентификационных знаков. Данные передаются в «Честный ЗНАК».

Разрешается хранить немаркированные товары, а также импортировать до 15.12.2020 при условии их покупки до 1 ноября.

01.03.2021

Хранение немаркированных шин под запретом.

Оптовики

01.11.2020

В ГИС МТ (государственная информационная система маркировки товаров) передается информация о приобретении и выводе из оборота товаров со средствами идентификации, при условии их получения напрямую от производителя либо импортера. Можно хранить и продавать немаркированные шины.

15.12.2020

Запрещены закупка и продажа немаркированных товаров. Разрешено хранение.

01.03.2021

Хранение шин без маркировочных кодов под запретом. Вся информация передается в «Честный ЗНАК».

Розница

01.11.2020

Передача в ГИС МТ сведений о реализации маркированных товаров. Наряду с этим, разрешено продавать и хранить немаркированные продукты.

15.12.2020

Закупка и продажа шин без Data Matrix запрещены. Есть право на хранение немаркированных товаров.

01.03.2021

Хранение немаркированных шин под запретом. Все данные передаются в ГИС МТ.

Так с какого числа обязательна маркировка шин? Эксперты рекомендуют придерживаться даты 1 ноября 2020 года.

Участники оборота, которые открыли новый бизнес после введения обязательной маркировки, должны зарегистрироваться в системе в течение 7 дней, чтобы работать в рамках закона.

Всем участникам рынка в 2021 году рекомендуется пройти регистрацию в системе Честный Знак и оформить личный кабинет, подключить программное обеспечение и оборудование. Как понять, нужно ли вам регистрироваться и работать с маркировкой, попадает ли ваш товар и бизнес под нововведения, — расскажем далее.

Постановление о маркировке шин №792-р утвердило список товаров, подлежащих обязательной маркировке. Туда вошли новые резиновые шины и покрышки пневматические для следующих видов транспорта:

  • легковых автомобилей;
  • моторного вида транспорта, предназначенного для грузоперевозок;
  • автобусов;
  • мотоциклов;
  • лесо- и сельскохозяйственной техники;
  • транспорта, предназначенного для горного дела, строительства, промышленности;
  • других.

Полный список шин подлежащих обязательной маркировке определен Постановлением Правительства №515 от 26.04.2019.

Если вы не понимаете, относится ли ваш товар к подконтрольному, рекомендуем свериться со списком ниже.

ОКПД2 ТН ВЭД
22.11.11 4011 10 000 3
22.11.12.110 4011 10 000 9
22.11.13.110 4011 20 100 0
22.11.14 4011 20 900 0
22.11.15.120 4011 20 900 0
4011 70 000 0
4011 80 000 0
4011 90 000 0

Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться

  • ЭДО для маркировки: с 1 января передавать данные по некоторым товарам через «Честный ЗНАК» нельзя

    511 0

    Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в г. Югорске и Советском районе информирует, что с 1 марта 2021 г. запрещается хранение немаркированных шин и покрышек. До конца февраля владельцы должны промаркировать остатки и внести информацию в систему «Честный ЗНАК». Если не сделать это вовремя, маркированные товары уже нельзя будет продать.

    Право на самостоятельную маркировку остатков есть у оптовых дилеров и розничных магазинов. Маркировать следует шины и покрышки, которые введены в оборот до 1 ноября и не проданы до 15 декабря 2020 г.

    Какие виды шин и покрышек нужно маркировать:

    1. для легковых и грузовых автомобилей;
    2. для мотоциклов, мопедов, квадроциклов;
    3. для автобусов и троллейбусов;
    4. для сельскохозяйственной техники;
    5. сплошные резиновые и полупневматические.

    Если товар уже был в употреблении, то маркировать его не нужно. Требования по обязательной маркировке распространяются на новые изделия. Не нужно маркировать шины для велосипедов, самолетов, вертолетов. Не подлежат маркировке восстановленные покрышки; камеры и ободные ленты.

    Напоминаем, что за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также за хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ).

    Материал подготовил: главный специалист-эксперт Лозинская К.О.

      Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих «шифрограмм» на автошинах вместе.

      На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

      Маркировка шин и автомобильных покрышек

      Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.

      Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.

      Обозначение

      Место сборки

      1D, H4, EN, EL, EH, EJ, H4, EP, E43

      Япония

      E1

      Германия

      E34

      Болгария

      E48

      Новая Зеландия

      E11

      Великобритания

      E6

      Бельгия

      E17

      Финляндия

      E8

      Чехия

      E17

      Турция

      E12

      Австрия

      E21

      Португалия

      E9

      Испания

      E14

      Швейцария

      E18

      Дания

      E16

      Норвегия

      E7

      Венгрия

      E2

      Франция

      E5

      Швеция

      E10

      Югославия

      E36

      Литва

      E3

      Италия

      E23

      Греция

      E46

      Украина

      E19

      Румыния

      E29

      Эстония

      E20

      Польша

      E4

      Нидерланды

      E47

      Африка

      E39

      Азербайджан

      Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:

      Индекс

      Максимум, кг

      Индекс

      Максимум

      62-65

      265-290

      96-100

      708-802

      66-70

      291-334

      101-106

      824-952

      71-75

      344-388

      107-112

      970-1122

      76-80

      400-451

      113-117

      1152-1284

      81-85

      462-515

      118-122

      1322-1498

      86-90

      528-601

      123-124

      1551-1600

      91-95

      614-692

      125-126

      1648-1705

      Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.

      Максимум

      Буквенное выражение

      120 километров

      Если на корпусе есть буква L

      130

      Если есть M

      140

      N

      150

      Это максимум – если указан знак P

      160

      Все, что с Q

      170

      Километраж в час при наличии R

      180

      Для изделий с S

      190

      Когда есть T

      200

      Только для U

      210

      При букве H на корпусе

      240

      Лишь при указанном символе V

      270

      Специализированная резина с W на боку

      300

      Максимальная скорость, если проставлена Y

      более 300 км/час

      Если проштампованы Z

      Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.

      Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).

      • Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
      • Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.

      Обязательная маркировка шин и покрышек на 2021 в Честном ЗНАКе

      Чтобы добавить в систему товар и создать для него DataMatrix, нужно заполнить атрибуты изделия по определенному перечню. Подают информацию оператору маркировки компании, выпускающие товар или ввозящие на территорию РФ, то есть фабрики и импортеры.

      Добавить сведения о продукте по полному и сокращенному атрибутивному составу получится только до 1 марта 2021 года. Сокращенное описание доступно, чтобы было просто описать складские остатки во время переходного периода. Полный состав используют производители. После этой даты упрощенный порядок станет недоступен.

      Размещает заказ кодов собственник. Стоимость каждого кода фиксирована и обойдется в 50 копеек без налога на добавленную стоимость. DataMatrix присваиваются только по предоплате.

      Сам код маркировки действует бессрочно. Но «Честный Знак» строго регламентирует период ввода кодов маркировки в оборот. После оплаты и выгрузки коды в течение 90 дней надо ввести в оборот, иначе они аннулируются.

      Шины подлежащие маркировке необходимо ввести в оборот. Эта процедура потребуется не только при заведении в систему Честный ЗНАК произведенных или ввезенных в страну товаров. Отправить заявку придется при оформлении возврата автошин, для товаров на комиссии и при выполнении перемаркировки.

      Передача прав собственности происходит с участием ЭДО. Добавленный в оборот товар в составе УПД передается новому собственнику. Когда передаточный документ примет получатель своей ЭЦП, оператору маркировки уходит информация о новом собственнике кодов.

      Уведомление о выбытии поступает в «Честный Знак» в нескольких случаях. Чаще всего при розничной реализации или формировании акта списания. Также необходимо удалить штрихкод из обмена в системе маркировке, если происходит продажа по образцам или оптовик передает изделия контрагенту не для продаж.

      При розничной продаже автошин обязательно сканирование штрихкода. Прямо в момент продажи кассир считывает этикетку на товаре, и кодировка отображается на чеке. Уведомление о списании DataMatrix автоматически передается оператору ЦРПТ.

      Обычно данные передает оператор фискальных данных. С ним заключается соглашение и каждая операция онлайн-кассы уходит в налоговую инспекцию и «Честный Знак».

      Если такой возможности нет, то допускается менять статус продукции вручную в личном кабинете. Как только цифровой код автомобильной шины выбыл из обращения, он становится неактивным и работать с ним больше не получится.

      Этикетка, с нанесенной на ней изображением штрихкода, клеится на каждую автомобильную шину. ЦРПТ выбрал и определил формат кодировки, им стал двумерный код DataMatrix. Код маркировки состоит из нескольких частей и содержит в себе следующую информацию:

      • 14 знаков — GTIN или код товара,
      • 13 знаков — серийный номер товара,
      • 4 знака — ключ проверки,
      • 44 знака — код проверки.

      Между указанными блоками добавлены специальные разделители — двухсимвольные идентификаторы применения. Такая комбинация буквенно-цифровых идентификаторов создает штрихкод DataMatrix. Чаще всего этикетка с маркой клеится на боковую поверхность или протектор покрышки, главное, чтобы стикер крепко держался на поверхности.

      Обязательная маркировка шин: как подготовиться

      Не требуют нанесения DataMatrix велосипедные, авиа, восстановленные и бывшие в употреблении шины, а также камеры, обода и протекторы. Если сомневаетесь в необходимости чипирования, сравните номенклатурные коды на товар.

      Нарушение приведет к конфискации органами всего товара без марок и штрафам:

      За производство шин без средств идентификации грозит до 100 тысяч рублей для юридических лиц и до 10 тысяч рублей для должностных.

      При транспортировке, хранении или реализации изделий без марок штраф для юридических лиц возрастет до 300 тысяч рублей, для должностных лиц останется таким же. Если оборотом немаркированного товара занимаются граждане, взыскание составит от 2 до 4 тысяч рублей.

      Для нанесения марок на ввозимые на территорию Российской Федерации товары нужно заказать коды ДатаМатрикс. Штрихкод формируется в системе «Честный Знак» и сохраняется. Полученный файл или отпечатанные этикетки импортер передает на место производства, где товары проклеиваются перед отгрузкой в Россию.

      Как только партия товаров пройдет таможенную очистку после пересечения границы, компания-импортер отправляет информацию оператору маркировки и вводит изделия в оборот. На этом процесс маркировки для импортера завершен.

      Шины маркируют с помощью кода, который наклеивают на этикетку или товар. Код маркировки содержит данные о характеристиках шин, магазине, производителе, поставщике, импортере. Код маркировки создают для каждой шины заново и не используют после продажи повторно.

      За выпуск кодов маркировки и отслеживание шин отвечает система мониторинга «Честный знак» (ГИС МТ). Чтобы оборот шин был прозрачным, каждому участнику рынка необходимо предоставлять данные о текущем статусе товара. Разберем поэтапно.

      Производитель и импортер регистрируются в ГИС МТ, заказывают коды для каждой шины и потом маркируют их. Перед передачей поставщику промаркированных шин создают электронную накладную — универсальный передаточный документ.

      Участники обязательной маркировки шин передают документы через оператора электронного документооборота онлайн (ЭДО). Так система мониторинга получает информацию, что шины готовы к отгрузке, одновременно с поставщиком.

      Дистрибьютор регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Перед приемкой шин от производителя или импортера сверяет коды маркировки на товарах с данными в передаточном документе.

      Если нарушений нет, принимает шины и формирует новую накладную для розницы. Товар везут в магазин. Это отображается в системе мониторинга.

      Розница регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Если магазин не указал оператора, его автоматически назначат ЭДО-Лайт от ГИС МТ. Его можно заменить в личном кабинете.

      Магазин получает накладную от дистрибьютора и проводит сверку. Для этого сканирует коды с шин и, если все в порядке, принимает товар. Система мониторинга получает информацию о том, что шины поступили на баланс магазина.

      Когда шины покупают, кассир сканирует маркировку еще раз, чтобы товар вышел из оборота.

      Если шины возвращают с поврежденным кодом маркировки или без кода, магазину нужно перезаказать его в ГИС МТ и наклеить на шины самостоятельно.

      С 1 ноября 2020 года необходимо регистрировать оборот шин, с нанесенными средствами идентификации.

      С 15 декабря 2020 года необходимо промаркировать шины перед продажей, если они не были промаркированы ранее.

      До 1 марта 2021 года вся продукция, включая остатки, должна быть промаркированна средствами идентификации.

      Как промаркировать остатки шин:

      1. Описать шины.
      2. Заказать маркировку.
      3. Распечатать и наклеить маркировку на этикетку или на саму шину.
      4. Ввести шины в оборот.

      Обязательная маркировка шин c 2020 года

      • Проводной двумерный (2D) сканер;
      • Невысокая цена;
      • Товар от крупного производителя;
      • Производительный процессор и чип декодирования;
      • Считывающий модуль собственной разработки;
      • Считывание акцизных марок (ЕГАИС) и кодов обязательной маркировки товаров (Честный Знак);
      • Сканер Newland HR2280 Dorada имеет сенсор, позволяющий распознавать коды с высоким разрешением;
      • Считывание поврежденных штрих-кодов;
      • 5 режима работы;
      • Эргономичная конструкция;
      • Защита от внешних воздействий класса IP42;
      • Красная подсветка прицела;
      • Интерфейс подключения к компьютеру – USB с поддержкой эмуляции последовательного порта;
      • 100 сканирований в секунду;
      • Максимальная дальность сканирования 35 см (в зависимости от типа кода);
      • Световая и звуковая сигнализация статуса сканера;
      • Возможность настройки параметров работы;
      • Минимальная контрастность – 25%;
      • Защита от падений с высоты до 1,2 м;
      • Диапазон температур для эксплуатации от -20 до 60°C;
      • Вес сканера 165 г.
      • Ручное исполнение;
      • Невысокая цена;
      • Оригинальный дизайн;
      • Распознавание 2D кодов PDF417 и Datamatrix и пригодность для систем ЕГАИС и обязательной маркировки товаров (Честный знак);
      • Передовая технология считывания SuperLead;
      • Скорость работы сканера штрих-кода Mertech Xiaomi SUNMI NS021 составляет до 100 скан/с;
      • Дальность сканирования 30 см;
      • Автоматическое и ручное сканирование;
      • Подключение по USB в режиме эмуляции клавиатуры и COM порта;
      • Звуковая и визуальная индикация, вибрация;
      • Ударопрочность при падении с высоты до 1,5 м;
      • Минимальная ширина линии 4 mil;
      • Работа при температуре от -10 до +50 °C.
      • Двумерное сканирование;
      • Невысокая цена;
      • Совместимость с ЕГАИС;
      • Готовность к обязательной маркировке товаров;
      • Надежное сканирование;
      • Визуальная и звуковая индикация;
      • Сканер штрих-кода Zebra Symbol DS2208 имеет удобную систему прицеливания линейного типа с желтой подсветкой;
      • Поддержка автоматического сканирования при размещении на подставке;
      • Устойчивость к падению с высоты до 1,5 метров;
      • Автоматическое определение типа интерфейса;
      • Разнообразие программного обеспечения для работы и настройки;
      • Степень защиты IP42;
      • Вес сканера 162 г.
      • Проводной двумерный (2D) сканер;
      • Товар от крупного производителя;
      • Производительный процессор и чип декодирования;
      • Считывающий модуль собственной разработки;
      • Невысокая цена;
      • Считывание акцизных марок (ЕГАИС) и кодов обязательной маркировки товаров (Честный Знак);
      • Сканер Newland HR3280 Marlin II имеет мегапиксельный сенсор для распознавания кодов с высоким разрешением;
      • Считывание поврежденных штрих-кодов;
      • 4 режима работы;
      • Эргономичная конструкция;
      • Защита от внешних воздействий класса IP42;
      • Зеленая подсветка прицела;
      • Интерфейс подключения к компьютеру – USB с поддержкой эмуляции последовательного порта;
      • 60 сканирований в секунду;
      • Максимальная дальность сканирования 51 см (в зависимости от типа кода);
      • Световая и звуковая сигнализация статуса сканера;
      • Возможность настройки параметров работы;
      • Минимальная контрастность – 25%;
      • Защита от падений с высоты до 1,5 м;
      • Диапазон температур для эксплуатации от -20 до 60°C;
      • Вес сканера 162 г.
      • Беспроводная передача данных по Bluetooth;
      • Невысокая стоимость;
      • Беспроводный сканер штрих-кода Zebra Symbol DS2278 произведен ведущим изготовителем в области оборудования для штрихкодирования;
      • Чтение 2D кодов;
      • Готовность к работе в системе ЕГАИС;
      • Считывание DataMatrix на товарах с обязательной маркировкой;
      • Привлекательный внешний вид;
      • Коммуникационная подставка с режимом заряда;
      • Быстрый заряд через micro USB кабель;
      • Легкость эксплуатации;
      • Простота настройки;
      • Автоматический переход в режим презентации;
      • Уверенное распознавание штрих-кодов;
      • Всенаправленное считывание;
      • Алгоритм PRZM для чтения маркировки плохого качества;
      • Визуальная индикация успешного считывания;
      • 100 часов работы в активном режиме;
      • Полный заряд аккумулятора за 6 часов;
      • Класс защиты IP42;
      • Работа при температуре от 0 до 50,0° C.

      Маркировка шин и покрышек в 2021 году: последние новости, сроки, требования

      • Конструкция корпоративного класса;
      • Самая доступная цена;
      • Сенсорный IPS экран 3,2 дюйма;
      • Операционная система Android 9;
      • Восьмиядерный процессор на базе A53;
      • Физическая клавиатура;
      • 3 клавиши сканирования;
      • Совместимость с различным программным обеспечением для автоматизации;
      • Производительный сканирующий модуль (2D) производства Zebra;
      • Двухдиапазонный Wi-Fi c быстрым роумингом;
      • Терминал сбора данных Urovo DT30 совместим с 1С;
      • Полный набор беспроводных подключений;
      • Емкий аккумулятор 4500 мАч, беспрерывной работы в течение 2 смен;
      • Камера с автофокусом и вспышкой;
      • Звуковая, световая сигнализация;
      • Разъем USB type-C;
      • Класс защиты IP67;
      • Наличие дополнительных аксессуаров;
      • Вес 282 г.
      • Конструкция промышленного класса;
      • Невысокая цена;
      • Множество вариантов комплектации;
      • Операционная система Android с установленными приложениями;
      • Восьмиядерный процессор на базе A53;
      • 20 кнопок управления;
      • 3 клавиши сканирования;
      • Программное обеспечение для мобильной торговли;
      • Производительный сканирующий модуль (2D);
      • Wi-Fi c быстрым роумингом;
      • Терминал сбора данных Urovo DT40 совместим с 1С;
      • Полный набор беспроводных подключений;
      • Емкий аккумулятор 4500 мАч, более 10 ч беспрерывной работы;
      • Камера с автофокусом и вспышкой;
      • Звуковая, световая сигнализация;
      • Сенсорный экран 4 дюйма с высокой чувствительностью;
      • Класс защиты IP67;
      • Наличие дополнительных аксессуаров;
      • Вес 240 г.

      Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

      Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.

      Реестр товаров, состоящий из карточек единичных товаров, формируется в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Доступ к КМТ осуществляется из Единого личного кабинета (ЕЛК) системы маркировки «Честный ЗНАК». Описание товаров в КМТ доступно как через Личный кабинет (поштучно или массово), так и посредством подключения к программному интерфейсу API.

      Участнику, имеющему активное членство в Ассоциации ГС1 РУС, доступна функциональность по созданию карточек товаров и по работе с реестром товаров сразу после перехода в КМТ. Карточки товаров, ранее созданные в системе ГС1 РУС, можно самостоятельно загрузить в КМТ, воспользовавшись одноименной кнопкой в профиле участника.

      Если Участник не является членом Ассоциации ГС1 РУС, то создание карточек товаров в российском диапазоне префиксов (460-469) не доступно до момента вступления в Ассоциацию. Заявку на вступление в Ассоциацию ГС1 РУС можно заполнить и отправить в профиле участника КМТ, подписав её УКЭП. Для участников оборота маркированных товаров согласованы льготные условия членства в Ассоциации.

      Заполнив все обязательные атрибуты в карточке товара, её необходимо направить на проверку и, по результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».

      Более подробно с функциональностью КМТ можно ознакомиться в пользовательских инструкциях (доступны в меню «Помощь») и видео-уроках на странице «Обучающий центр»

      Заказ кодов маркировки происходит в СУЗ (станция управления заказами кодов маркировки).

      Способы осуществления заказов кодов маркировки (КМ):

      • API
      • личный кабинет ГИС МТ

      Обязательными атрибутами для осуществления заказа кодов являются:

      • товарная группа
      • способ выпуска товара в оборот
      • GTIN/код товара (состоит из 14 цифр)
      • количество КМ, необходимых для заказа
      • способ генерации серийного номера

      Следует соблюдать следующие ограничения:

      • одна товарная позиция (GTIN) в одном заказе не должна превышать 150000 кодов маркировки
      • количество товарных позиций в одном бизнес-заказе не должно превышать 10 (1 бизнес-заказ – 10 GTIN)
      • одновременно может быть не более 100 активных заказов
      • Оплата кодов маркировки происходит по эмиссии:
        • Денежные средства списываются при завершении эмиссии кодов (заказ кодов в статусе «Готов»)
        • Срок жизни кода маркировки не отсчитывается.

      По результатам подбора оптимального способа нанесения производитель составляет техническое задание,на основании которого осуществляется подбор технологического партнера.

      При этом следует обратить внимание на специализацию компании-интегратора. Типовое деление компаний осуществляется по следующим признакам:

      • поставщики и интеграторы аппаратных частей (маркираторы, аппликаторы, принтеры, камеры тех. зрения);
      • поставщики программных продуктов по интеграции с ГИСМТ, учетными системами предприятия;
      • компании, осуществляющие комплексное дооснащение предприятий под требования обязательной маркировки.

      Производителям товаров доступно бесплатное предварительное тестирование образцов маркированной продукции на предмет считываемости оборудованием.

      Протестировать свою продукцию вы можете в специальной лаборатории компании ТрекМарк, созданной при поддержке Оператора-ЦРПТ, и непосредственно в крупных торговых сетях, входящих в Ассоциацию компаний розничной торговли.

      Обращаем внимание, что помимо соблюдения обязательных требований согласно положениям законодательства РФ об обязательной маркировке товаров (Справочная информация о положениях ГОСТ), важно также учитывать практические рекомендации от торговых сетей.

      Обязательная маркировка работает так: на каждую единицу товара наносится средство идентификации, после чего единица заносится в государственную систему мониторинга. Цифровая метка ставится на этапе производства, если речь идет об изготовлении внутри РФ, либо при ввозе товара на территорию страны. Таким образом, маркировать покрышки будут производители и импортеры.

      При отгрузке шин дилерским сетям и в логистические службы их перемещение отражается в национальной системе маркировки и прослеживания товаров. Вместе с товаром участники рынка обмениваются и кодами маркировки в электронном виде. Это происходит вплоть до продажи покрышки через розничную сеть. После этого код гасится и получает статус “код вышел из оборота”.

      Государство получает возможность прослеживать весь путь покрышки от завода до покупателя.

      Маркировка шин и покрышек: порядок перехода, штрафы

      Список регламентирован распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р. Документ содержит перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Согласно распоряжению, маркировке подлежат шины и покрышки пневматические новые. Коды продукции по ОКПД 2 — 22.11.11, 22.11.12, 22.11.13, 22.11.14, 22.11.15, 22.11.20, код таможенного союза (ТН ВЭД ЕАЭС) — 40.

      Если нет времени копаться в кодах, приведем типы покрышек, которые нужно будет маркировать. Перечень затрагивает весь спектр наименований:

      • автомобильные покрышки;
      • покрышки и шины для мотоциклов и мототехники;
      • покрышки, шины и камеры для сельскохозяйственных машин;
      • шины для велосипедов;
      • покрышки для автобусов;
      • покрышки для авиации.

      Важный момент: маркируются не только новые, но и восстановленные изделия.

      Большинству интернет-продавцов ничего не придется покупать дополнительно. Вот список техники, которая нужна для работы с маркированными покрышками:

      • онлайн-касса. Нужна для фиксации факта продажи и передачи информации оператору фискальных данных. Именно ОФД будет передавать сведения о выбывших кодах в единую систему мониторинга;
      • 2D-сканер. Понадобится при считывании кодов Data Matrix. Обычный одномерный сканер не подойдет;
      • усиленная квалифицированная цифровая подпись — ЭЦП. Нужна для регистрации в программе маркировки шин;
      • принтер ценников и этикеток. Пригодится для печати кодов маркировки.

      Работу можно разбить на несколько этапов:

      1. Получение усиленной квалифицированной электронной подписи, если таковой еще нет. Подойдет девайс, который вы используете для работы с онлайн-кассой. Для получения ЭЦП нужно обратиться в удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи РФ.
      2. Установить на компьютер или ноутбук ПО для работы с ЭЦП.
      3. Подать заявку на регистрацию в системе “Честный знак”.
      4. Зарегистрироваться в программе и получить доступ к личному кабинету.
      5. Зарегистрировать интернет-магазин, введя данные об ИП или ООО и другую информацию.
      6. Интегрировать вашу товароучетную систему с личным кабинетом участника программы маркировки.

      Это случится совсем скоро — 1 декабря 2019 года. С 20 июня проводится пилотный проект с участием крупных игроков — производителей и импортеров. На сегодняшний день к эксперименту уже подключились более 50 компаний.

      С 1 декабря текущего года регистрация интернет-магазинов, торгующих автопокрышками, станет обязательным. С этой же даты запретят изготовление и ввоз на территорию РФ немаркированной продукции.

      Какое-то время дадут на распродажу немаркированных остатков, точные сроки пока не сообщаются. У всех игроков есть возможность поучаствовать в пилотном проекте. Для этого нужно зарегистрироваться в качестве участника эксперимента на сайте “Честного знака”.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *