Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица расчета субсидии на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности (далее — Методика, базовые бюджетные ассигнования) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлена в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года № 3261, и включает:
1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе государственных программ Российской Федерации (далее — государственная программа).
3. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе непрограммных направлений деятельности.
Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году
Базовые бюджетные ассигнования формируются с учетом положений настоящей Методики:
на 2022 и 2023 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Федеральный закон № 385-ФЗ или Закон № 385) на соответствующие годы2;
на 2024 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 385-ФЗ на 2023 год.
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие образования» в 2022 — 2024 годах представлены в
таблице 2.
Таблица 2
тыс. рублей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 = 3 — 2 | 5 | 6 | 7 = 6 — 5 | 8 | 9 | 10 = 9 — 8 |
ВСЕГО | 338 407 750,0 | 341 728 484,8 | 3 320 734,8 | 359 731 511,6 | 364 058 144,5 | 4 326 632,9 | 359 731 511,6 | 388 181 124,3 | 28 449 612,7 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования» | 35 099 390,5 | 36 366 867,7 | 1 267 477,2 | 34 787 660,3 | 35 822 085,6 | 1 034 425,3 | 34 787 660,3 | 36 891 072,6 | 2 103 412,3 |
Подпрограмма «Развитие дошкольного и общего образования» | 254 193 331,8 | 256 452 144,8 | 2 258 813,0 | 278 193 949,2 | 281 698 893,5 | 3 504 944,3 | 278 193 949,2 | 303 450 141,4 | 25 256 192,2 |
Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» | 40 184 771,0 | 40 184 771,0 | 0,0 | 36 816 519,0 | 36 816 519,0 | 0,0 | 36 816 519,0 | 37 878 862,5 | 1 062 343,5 |
Подпрограмма «Совершенствование управления системой образования» | 8 930 256,7 | 8 724 701,3 | -205 555,4 | 9 933 383,1 | 9 720 646,4 | -212 736,7 | 9 933 383,1 | 9 961 047,8 | 27 664,7 |
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 3 320 734,8 тыс. рублей, в 2023 году на 4 326 632,9 тыс. рублей и в 2024 году на 28 449 612,7 тыс. рублей.
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Доступная среда» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 4.
Таблица 4
тыс. рублей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 = 3 — 2 | 5 | 6 | 7 = 6 — 5 | 8 | 9 | 10 = 9 — 8 |
ВСЕГО | 59 039 523,3 | 59 039 523,3 | 0,0 | 59 934 916,6 | 59 934 916,6 | 0,0 | 59 934 916,6 | 60 621 977,5 | 687 060,9 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» | 451 698,6 | 451 698,6 | 0,0 | 453 145,2 | 453 145,2 | 0,0 | 453 145,2 | 454 897,3 | 1 752,1 |
Подпрограмма «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» | 38 914 336,0 | 38 914 336,0 | 0,0 | 38 931 553,5 | 38 931 553,5 | 0,0 | 38 931 553,5 | 38 970 995,3 | 39 441,8 |
Подпрограмма «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы» | 19 673 488,7 | 19 673 488,7 | 0,0 | 20 550 217,9 | 20 550 217,9 | 0,0 | 20 550 217,9 | 21 196 084,9 | 645 867,0 |
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования в 2022 и 2023 годах не изменились и увеличены в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.
Изменение расходов по государственной программе «Доступная среда» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.
В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований в связи с межведомственной реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 года № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций» между Роспечатью и Минцифры России в 2022 — 2024 годах в объеме 249 038,5 тыс. рублей ежегодно.
Пособия на детей с 3 до 7 лет в 2022 году: размер и последние изменения
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 5.
Таблица 5
тыс. рублей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 = 3 — 2 | 5 | 6 | 7 = 6 — 5 | 8 | 9 | 10 = 9-8 |
ВСЕГО | 264 385 252,4 | 339 869 834,5 | 75 484 582,1 | 332 650 226,0 | 413 304 337,8 | 80 654 111,8 | 332 650 226,0 | 350 953 362,6 | 18 303 136,6 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» | 150 662 154,2 | 226 039 063,7 | 75 376 909,5 | 218 816 646,0 | 299 353 907,9 | 80 537 261,9 | 218 816 646,0 | 240 474 776,7 | 21 658 130,7 |
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» | 110 435 746,9 | 110 394 559,0 | -41 187,9 | 110 763 919,4 | 110 725 899,8 | -38 019,6 | 110 763 919,4 | 107 279 223,9 | -3 484 695,5 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» | 3 287 351,3 | 3 436 211,8 | 148 860,5 | 3 069 660,6 | 3 224 530,1 | 154 869,5 | 3 069 660,6 | 3 199 362,0 | 129 701,4 |
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 75 484 582,1 тыс. рублей, в 2023 году на 80 654 111,8 тыс. рублей и в 2024 году на 18 303 136,6 тыс. рублей.
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 7.
Таблица 7
тыс. рублей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 = 3 — 2 | 5 | 6 | 7 = 6 — 5 | 8 | 9 | 10 = 9 — 8 |
ВСЕГО | 756 335 387,6 | 759 380 474,7 | 3 045 087,1 | 782 126 179,5 | 785 359 973,0 | 3 233 793,5 | 782 126 179,5 | 812 165 614,7 | 30 039 435,2 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» | 142 562 998,0 | 142 650 606,3 | 87 608,3 | 145 194 932,7 | 145 285 496,9 | 90 564,2 | 145 194 932,7 | 147 355 364,3 | 2 160 431,6 |
Подпрограмма «Реализация полномочий в сфере внутренних дел» | 606 155 416,2 | 609 128 604,0 | 2 973 187,8 | 629 946 472,8 | 633 105 411,1 | 3 158 938,3 | 629 946 472,8 | 657 762 182,0 | 27 815 709,2 |
Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения» | 7 616 973,4 | 7 601 264,4 | -15 709,0 | 6 984 774,0 | 6 969 065,0 | -15 709,0 | 6 984 774,0 | 7 048 068,4 | 63 294,4 |
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 3 045 087,1 тыс. рублей, в 2023 году на 3 233 793,5 тыс. рублей и в 2024 году на 30 039 435,2 тыс. рублей.
Выплаты с 3 до 7 лет назначаются, если СД семьи меньше или равен ПМ в регионе. Чтобы рассчитать СД, нужно все доходы за расчетный период разделить на 12 (количество месяцев), а затем еще раз разделить на количество членов семьи. Для удобства можно использовать формулу:
СД = (Общие доходы / 12) / количество членов семьи
Затем полученный результат сравнивается с региональным ПМ. Если он меньше или равен — можно обращаться за государственной поддержкой.
- Центр социального обслуживания
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алиса»
- Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Радуга»
- Центр психолого-педагогической помощи населению
Рекомендации парламентских слушаний на тему
«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
5 октября 2021 года город Москва
Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).
Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.
В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.
Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).
В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВП) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).
Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.
Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.
Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.
Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).
В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.
При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.
На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).
Как производится расчет субсидий ЖКХ
общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год
в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,
в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
50 279 669 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,
в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;
дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме
27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.
Статья 2
Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:
дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3
1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.
Статья 4
Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 5
Утвердить:
поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области
и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;
ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Статья 6
С 1 января 2022 года для получения жилищной субсидии не нужны справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги*, в т.ч. за электроэнергию.
При этом данные о платежах социальные службы будут запрашивать у поставщиков услуг через систему ГИС ЖКХ.
Если есть подтверждённая вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, субсидия не предоставляется.
Т.е. резюмируем: за справками больше ходить не нужно, но и долги копить не надо.
Чтобы не попасть в замкнутый круг, когда при наличии долга невозможно получить субсидию, которая помогла бы погасить долг, рекомендуем не запускать ситуацию и решать вопрос с субсидией своевременно.
Субсидия начисляется тем, у кого:
· коммунальные платежи составляют более 22% от семейного бюджета
· нет лишних квадратных метров (норматив рассчитывается из расчета: по 18 кв. м на семью из 3 и более человек, 42 кв.м. — на двоих, 33 кв.м. — для одинокого человека)
Как рассчитать — положена ли субсидия на оплату услуг ЖКХ?
Сложите доходы всех домочадцев за последние 6 месяцев и разделите его на количество месяцев — шесть. Это и есть среднемесячный доход, который нужно сравнить с ежемесячным платежом по коммунальным квитанциям и высчитать – сколько процентов дохода вы тратите на оплату услуг.
В доходы засчитываются:
· официальные зарплаты
· государственные выплаты, как единоразовые, так и ежемесячные
· алименты
· проценты по банковским вкладам
· прибыль от продажи недвижимости
· доходы, которые приносит личное подсобное хозяйство
· стипендии
· пенсии
Где подать заявление на субсидию?
Заявление на оформление субсидий подается в органы соцзащиты. Но ходить к ним не нужно – документы подаются через МФЦ.
*Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 №1130 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 16, ст. 1825) (далее — Кодекс) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .
Пункт 1 статьи 18 Кодекса.
3. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления) .
Статья 19 Кодекса.
4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 года, регистрационный номер 50003) .
С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 года N 246н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2018 года, регистрационный номер 53186).
5. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно настоящему Порядку и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
5.1. Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При формировании кода бюджетной классификации Российской Федерации:
используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;
обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.
5.2. Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
6. Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков.
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 1):
код главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды);
код вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды);
код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды).
Таблица 1
49. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
50. Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета включает следующие составные части (таблица 5):
1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 — 3 разряды);
2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 — 20 разряды).
Проект областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее — законопроект) подготовлен на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2021 № 667, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом национальных целей развития, обозначенных указами Президента Российской Федерации, ключевых задач, поставленных Губернатором Ростовской области.
При подготовке проекта бюджета учтены Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» и Областной закон от 26.12.2016 № 834 «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».
По мере восстановления деловой активности и в целом повышения устойчивости социально-экономической системы Российской Федерации к эпидемиологическим рискам на первый план единой экономической политики выходят средне-долгосрочные задачи по достижению национальных целей развития, стратегическая концентрация финансовых ресурсов бюджетов публичной власти на их реализацию.
Бюджетная и налоговая политика на 2022 — 2024 годы сохранит свою направленность на достижение целей и решение задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.
В числе главных национальных целей на указанный период определены: сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Ключевыми задачами, определенными Губернатором Ростовской области, в рамках предусмотренной бюджетной политики является, реализация утвержденных в Ростовской области региональных проектов, направленных на достижение указанных целей развития, дальнейший рост экономического потенциала Ростовской области, реализация социально значимых для Ростовской области инвестиционных проектов, реализация мер в целях привлечения инвестиций в промышленность Ростовской области, стимулирование предпринимательской активности малого и среднего бизнеса.
Приоритетной целью остается обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В условиях восстановления допандемийного уровня экономической активности предусматривается реализация эффективной бюджетной политики в последующем трехлетнем периоде с учетом сбалансированности бюджетных ресурсов и ограничения бюджетного дефицита.
Параметры областного бюджета на 2022-2024 годы сформированы в благоприятных условиях, обусловленных увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2021 году и опережающими темпами роста расходов областного бюджета.
Налоговая политика Ростовской области в 2022-2024 годы ориентирована на развитие доходного потенциала области и постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.
Одновременно продолжится применение льготных налоговых режимов для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе являющихся участниками инвестиционных проектов, предприятиям, реализующим свою деятельность в приоритетных отраслях развития Ростовской области, для участников национального проекта «Производительность труда», а также для впервые зарегистрировавшихся индивидуальных предпринимателей.
Бюджетные расходы будут обеспечиваться с учетом необходимости их стратегической приоритизации и повышения результативности.
В приоритетном порядке бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию региональных проектов, выступающих основным инструментом достижения национальных целей развития. Финансовое обеспечение региональных проектов предусмотрено в рамках реализации государственных программ Ростовской области. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Ростовской области.
Большая часть бюджетных расходов по-прежнему определяет социальную направленность бюджета.
Запланировано увеличение расходов на оплату труда, что связано с реализацией майских указов Президента Российской Федерации 2012 года, повышением минимального размера оплаты труда, индексацией заработной платы низкооплачиваемым категориям работников бюджетной сферы, а также пересмотром системы оплаты труда работников образовательных учреждений.
Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства), стипендиальный фонд будут проиндексированы исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Ростовской области на 2022 — 2024 годы.
Приоритетом является реализация мер социальной поддержки граждан и повышение качества услуг в отраслях социальной сферы.
Подробное описание расходов областного бюджета представлено в следующих разделах пояснительной записки.
Основные характеристики проекта областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» к 1 чтению предлагаются в соответствии с нижеприведенной таблицей.
млн рублей
Показатель |
Законопроект |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
I. Доходы, всего |
230 654,4 |
225 335,4 |
186 452,0 |
из них: |
|||
налоговые и неналоговые доходы |
166 674,3 |
168 930,0 |
178 434,3 |
безвозмездные поступления |
63 980,1 |
56 405,4 |
8 017,7 |
II. Расходы, всего |
230 879,8 |
226 370,1 |
182 337,4 |
III. Дефицит (-), профицит (+) |
— 225,5 |
— 1 034,7 |
4 114,6 |
% дефицита к объему собственных доходов |
0,1% |
0,6% |
-2,3% |
VI. Источники финансирования дефицита (профицита) |
225,5 |
1 034,7 |
— 4 114,6 |
Параметры областного бюджета по доходам и расходам подтверждены расчетами, сформированными на основе соответствующих методик, с учетом соблюдения ограничений по государственному долгу и дефициту, установленных бюджетным законодательством.
Доходы областного бюджета к 1 чтению предусмотрены на 2022 год в объеме 230 654,4 млн рублей, на 2023 год – 225 335,4 млн рублей, на 2024 год – в сумме 186 452,0 млн рублей. Снижение доходных источников в 2023-2024 годах в 1 чтении объясняется планированием в полном объеме безвозмездных поступлений из федерального бюджета ко 2 чтению.
Основу доходов областного бюджета составляют собственные налоговые и неналоговые доходы.
Учитывая законодательно установленный механизм зачисления доходов, в областной бюджет подлежат зачислению федеральные налоги по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и региональные налоги.
В бюджет Ростовской области поступают федеральные налоги (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина и налог на добычу полезных ископаемых), региональные (налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес) и налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налог на профессиональный доход).
В общем объеме собственных доходов наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц — 34,2 процента (56 965,3 млн рублей); налог на прибыль организаций — 32,6 процента (54 259,6 млн рублей); акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, — 13,7 процента (22 782,0 млн рублей); налоги на имущество — 9,1 процента (15 119,9 млн рублей); налоги на совокупный доход — 9,0 процента (14 953,8 млн рублей).
Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2022-2024 годы, с учетом действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Ростовской области, а также изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 года, на основе прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, рассчитанных в соответствии с Методиками прогнозирования поступлений.
Особенности формирования и основные характеристики
налоговых и неналоговых доходов областного бюджета
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществлялось в условиях реализуемого Правительством Ростовской области комплекса мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, развитие малого и среднего предпринимательства, расширение экспорта услуг, создание условий для развития человеческого капитала.
Собственные доходы областного бюджета в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов прогнозируются в объеме 166 674,3 млн рублей, 168 930,0 млн рублей и 178 434,3 млн рублей соответственно. По сравнению с уточненным планом 2021 года рост в 2022 году составит 9,9 процента (рост в 2023 году по сравнению с 2022 годом составит 1,4 процента и в 2024 году по сравнению с 2023 годом — 5,6 процента).
Прогноз налоговых и неналоговых поступлений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов формировался с учетом:
— показателей прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2022-2024 годы;
— информации органов государственной статистики о социально-экономическом положении Ростовской области в текущем году;
— фактически сложившейся динамики поступлений по текущему году.
При прогнозировании объема доходов областного бюджета также учтены изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, как действующие, так и вступающие в силу с 1 января 2022 года:
— продолжение централизации в федеральном бюджете доходов от 1 процента ставки налога на прибыль организаций на 2022-2024 годы;
— рост ставок акцизов на алкогольную продукцию с 2022 года (в среднем на 4 процента);
— снижение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в региональный бюджет на 2022-2024 годы от ранее установленного (сохранен норматив на уровне 2021 года — 74,9%, ранее планировалась поэтапная передача акцизов на нефтепродукты из федерального в региональные бюджеты — до 83,3% в 2022 году, до 91,6% в 2023 году, до 100% в 2024 году) с одновременным ростом ставок акцизов на нефтепродукты (в среднем на 4 процента);
— продление пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования на 2022-2023 годы — 1,6 процента (ранее установленная ставка на 2022-2023 годы — 2,2%).
При формировании параметров областного бюджета по доходам учтены мероприятия Плана по росту доходного потенциала Ростовской области и Плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам).
При формировании бюджета учтены прогнозные значения, представленные главными администраторами доходов — органами государственной власти Российской Федерации, основным из которых является Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, и государственными органами Ростовской области в рамках осуществляемых ими полномочий.
Налог на прибыль организаций
К 1 чтению проекта областного бюджета дефицит на 2022 год запланирован в объеме 225,5 млн рублей, на 2023 год запланирован дефицит в размере 1 034,7 млн рублей и на 2024 год – профицит в объеме 4 114,6 млн рублей.
Параметры бюджетного дефицита в 2022 году соответствуют ограничениям, установленным соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.
млн рублей
Показатель |
Проект |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Источники финансирования дефицита, всего |
225,5 |
1 034,7 |
— 4 114,6 |
В %% к доходам без учета безвозмездных поступлений |
0,14 |
0,61 |
– |
в том числе: |
|||
Кредиты кредитных организаций |
4 560,4 |
917,3 |
— 4 214,7 |
Бюджетные кредиты |
— 4 510,0 |
0,0 |
0,0 |
Иные источники |
175,1 |
117,4 |
100,1 |
Остатки средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Источники финансирования дефицита областного бюджета запланированы в 2021 году в сумме 225,5 млн рублей.
Осуществление заимствований в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов предусмотрено в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, при минимизации рисков для исполнения областного бюджета и сохранении показателей долговой устойчивости в пределах безопасных значений.
Кредитные ресурсы будут направлены на покрытие дефицита областного бюджета, а также на погашение долговых обязательств.
В 2022 году сумма заимствований в кредитных организациях составит 8 560,4 млн рублей.
Также на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета планируется привлечение казначейского кредита в 2022 году – 13 903,8 млн рублей со сроком погашения до 240 дней.
Одновременно в 2022 году на исполнение обязательств:
перед банками запланированы ассигнования в сумме 4 000,0 млн рублей;
по федеральным бюджетным кредитам – 18 413,8 млн рублей.
В 2023 году объем заимствований в банках планируется 16 682,7 млн рублей, а также погашение ранее привлеченных коммерческих кредитов в сумме 15 765,4 млн рублей.
В 2024 году привлечение коммерческих кредитов в банках составит 16 985,3 млн рублей, погашение кредитов от кредитных организаций – 21 200,0 млн рублей.
Одновременно в составе источников финансирования дефицита областного бюджета на 2022–2024 годы запланировано предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, с возвратом в пределах года по 300,0 млн рублей ежегодно под 0,1 процента годовых.
Кроме того планируется возврат бюджетных кредитов от муниципальных образований в 2022 году – 469,5 млн рублей, в 2023 году – 417,3 млн рублей,
в 2024 году – 400,0 млн рублей.
По источникам финансирования дефицита областного бюджета предусмотрено поступление возвратов бюджетных кредитов, ранее предоставленных организациям области, в 2022 – 2024 годах – по 56,0 тыс. рублей ежегодно.
В 2022 – 2024 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Ростовской области.
В процессе реализации долговой политики Ростовской области в трехлетнем периоде будет обеспечена сбалансированность бюджета, своевременность исполнения долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание государственного долга.
млн рублей
Показатель |
Проект |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Объем государственного долга Ростовской области*, всего |
48 581,5 |
49 498,8 |
45 284,1 |
%% к собственным доходам без учета безвозмездных поступлений |
29,1 |
29,3 |
25,4 |
в том числе: |
|||
Обязательства по кредитам кредитных организаций |
45 525,8 |
46 443,1 |
42 228,4 |
Обязательства по бюджетным кредитам |
3 055,7 |
3 055,7 |
3 055,7 |
Обязательства по государственным гарантиям Ростовской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
*на конец периода
Уровень долговой нагрузки (отношение госдолга к собственным доходам) соответствует требованиям бюджетного законодательства. При этом значения уровня долговой нагрузки имеют положительную динамку к снижению с 29,1% по итогам 2022 года до 25,4% на конец 2024 года.
Государственный долг Ростовской области прогнозируется на конец трехлетнего периода в объеме 45 284,1 млн рублей.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
- запчасти для ремонта машин и оборудования;
- спецоборудование для НИОКР;
- семена, удобрения, посадочные материалы;
- реактивы, химическая посуда, радиодетали;
- материальные запасы специального назначения и др.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Так как ежемесячная выплата на третьего ребенка и последующих детей до 3 лет не установлена повсеместно на федеральном уровне, а носит рекомендательный характер, то в регионах, в которых нет проблем с рождаемостью, она может отсутствовать. Если же ЕДВ в субъекте проживания существует, то критерии ее получения местные власти устанавливают самостоятельно.
Согласно положениям Указа Президента РФ № 606 от 07.05.2012, местным властям рекомендуется установить ежемесячные выплаты на третьего ребенка в размере регионального детского прожиточного минимума. При этом деньги должны перечисляться каждый месяц до исполнения 3 лет.
Этих рекомендаций придерживаются практически во всех регионах: деньги перечисляются ежемесячно, а суммы выплат тем или иным образом связаны с прожиточным минимумом на детей в конкретной местности.
Обычно отличается только период, за который берется ПМ. В большинстве случаев используют его размер за 2 квартал предыдущего года. То есть в 2021 году учитывается величина за 2020. Однако есть и исключения, например, в Ивановской области учитывают ПМ за 3 квартал прошлого года, в Воронежской — за текущий квартал, в Курганской — детский прожиточный минимум на 1 января текущего года.
В целом по стране величина выплаты на третьего или последующего ребенка в возрасте до 3 лет составляет около 10000 рублей.
Например, в Волгоградской области в 2021 году выплачивают 8660 руб., в Пензенской — 10002 руб., в Ямало-Ненецком автономном округе — 16753 руб.
Обратиться за выплатой необходимо до тех пор, пока ребенку не исполнится 3 года. В некоторых случаях оформить пособие можно в течение 6 месяцев с момента исполнения 3 лет. В большинстве регионов получить пособие с даты рождения можно в том случае, если родители обратились за ним в течение полугода с момента появления ребенка. Если же семья заявляет о своем праве позже, то ежемесячную выплату начислят только с месяца, в котором было подано заявление.
Обращаться за выплатами на третьего ребенка до 3 лет необходимо в отделение соцзащиты по месту жительства или в МФЦ (многофункциональный центр). К заявлению (бланк можно получить непосредственно при оформлении пособия) необходимо приложить:
- паспорт родителя-заявителя или иной документы, подтверждающий личность;
- свидетельства о рождении всех детей, даже тех, на которых выплата не полагается;
- сведения о доходах семьи;
- банковские реквизиты счета или карты, по которым будут осуществляться выплаты.
Это примерный перечень, в зависимости от региона могут понадобиться и иные документы.
В некоторых субъектах РФ обратиться за ЕДВ на третьего и последующих детей можно при помощи портала Госуслуг (федерального или местного). Такая возможность реализована, например, в Тульской и Оренбургской областях.
Сколько выплачивают пособие и когда его нужно переоформлять
ЕДВ выплачивают до того момента, пока третьему (или последующему) ребенку не исполнится три года. Однако право на получение этого пособия необходимо периодически подтверждать. Чаще всего переоформлять выплату необходимо ежегодно, то есть каждые 12 месяцев. Обычно для этого нужно предоставить в органы социальной защиты населения справку о доходах семьи и иные документы. Узнать подробности можно у сотрудников соцзащиты.
Если подтверждать доход своевременно, то выплата пособия будет беспрерывной вплоть до исполнения 3 лет. Если же родители не успеют подтвердить нуждаемость, то перечисление средств могут приостановить.
Если семья перестанет быть нуждающейся (то есть уровень дохода превысит тот, который прописан в условиях), то в дальнейшей выплате пособия откажут, даже если ребенку еще нет 3 лет.
В условиях демографического кризиса социальная поддержка государством семей, имеющих трех и более детей – важный шаг правительства для улучшения рождаемости в стране.
Выплаты за третьего ребенка в 2022 году будут представлены чиновниками в свыше 5 вариациях, ярким примером которых является материнский капитал, выплаты по БиР, а также соц. программа от президента РФ.
Для оформления интересующего вида государственной поддержки, людям, ставшим в третий раз родителями, или же взявшими под опеку ребенка, необходимо собрать соответствующий пакет документов и подать его в надлежащие органы.
Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ
А ведь в эти 9% уже включена индексация СВЕРХ уровня инфляции в 5%…
А ведь инфляция — уже 8%!
Но никак не 9%…
В общем, пока больше вопросов, чем ответов.
Но, думается, что индексацию оставят на том же уровне…
Военным на 4% с 1 октября 2022 года.
Правоохранителям — на 9% с 1 октября 2022 года.
Военным пенсионерам — на 4,4% с 1 октября 2022 года (с учетом повышения на 0,32% понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий).
Военным на 9% с 1 октября 2023 года.
Правоохранителям — на 9% с 1 октября 2023 года.
Военным пенсионерам — пока неизвестно. Все зависит от размера понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий на 2023 год.
Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!
Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!
Семьи с детьми при определенных обстоятельствах могут приобрести квартиру, оплатив лишь малую часть ее стоимости. Такое возможно при одновременном использовании нескольких льгот от государства, а именно «Жилищная субсидия» и «Материнский капитал».
Получить субсидии и льготы на покупку жилья — как с ипотекой, так и без — от государства вполне реально. В рамках проводимой государственной политики отдельно стоит возможность получения такого финансирования, как субсидия на покупку жилья. На нее могут претендовать определенные категории граждан, которые нуждаются в улучшении своих условий проживания.
Как получить субсидию на покупку жилья молодым семьям в 2022 году?
Каждая семья, которая подходит под условия участия в программе может получить от государства субсидию на приобретение квартиры или дома. Семьи получают выплаты, равную определенному проценту от стоимости нормированной площади жилья:
30% – если в семье нет детей;
35% – если в смете воспитываются дети.
При расчете используется нормированная площадь, которая зависит от численности семьи:
2 человека – 42 кв. в.;
3 и более человек – 18 кв. м. на одного жильца.
Например, если семья из двух человек (муж и жена) покупает квартиру площадью в 50 кв. м. за 2 млн. руб., то размер субсидии для них будет составлять:
2 000 000 / 50 * 42 * 30% = 504 тыс. руб.
Правом участия в программе жилищная субсидия для «Молодых Семей» обладают семьи, которые удовлетворяют следующие условия:
- официально зарегистрированный брачный союз;
- возраст каждого супруга не старше 35-ти лет;
- официальное признание семьи, нуждающейся в улучшении условий проживания (проживание в ветхом или аварийном доме, отсутствие недвижимости в собственности или несоблюдение нормы площади на человека);
- наличие сбережений, которых хватит на оплату оставшейся стоимости квартиры, или подписанного предварительного договора о выдаче ипотечного кредита с банковской организацией.
Каковы условия участия в программе «Молодая семья», какие документы нужны для получения субсидии на покупку жилья молодым семьям в 2022 году?
Материнский капитал
Как использовать и на что можно потратить материнский капитал в 2022 году?
В 2022 году размер материнского капитала составляет:
на первого ребенка – 503 237,10 руб.;
на второго ребенка – 665 009,10 руб.
Один из способов траты сертификата – это покупка недвижимости. Материнский капитал может быть использован в качестве первичного взноса по ипотеке или потрачен на оплату действующего жилищного кредита.
Приказ Минфина РФ от 06.06.2019 N 85Н
Имущественный ценз предполагает достаточно большой объём собственности, которой может обладать семья, претендующая на пособия. Это квартира, жилой дом, дача, земельный участок, гараж, автомобиль, мотоцикл, трактор и лодка. В расчёт нуждаемости не включаются квартиры и дома, признанные непригодными для проживания, а также квартиры и участки, полученные в качестве меры соцподдержки.
Согласно проекту, при расчёте ценза не будут учитывать доли в квартире, которые составляют одну треть и менее. Часто бывает, что собственность на жильё распределена между несколькими поколениями семьи, а семья, которая претендует на пособие, владеет лишь небольшой частью.
Кроме того, не будут учитываться авто- или мототранспортные средства, находящиеся в розыске или под арестом, а также объекты жилого недвижимого имущества, находящиеся под арестом. В расчёт не войдут земельные участки, жильё, транспорт, гаражи и машино-места, оплаченные за счёт целевых субсидий.
Назначение и выплата по больничному листу сотруднику предприятия производится однократно по окончанию болезни. На финансовую поддержку могут претендовать только те работающие граждане, которые оформлены официально, а работодатель без просрочек оплачивает взносы в Фонд социального страхования. Лица со статусом безработного получают эту помощь в центре занятости.
Начиная с 1 января 2022 года начисления пособия будут проходить автоматически ФСС на основании больничного листа в электронном виде. Планируется, что система «прямой» выплаты будет внедрена по всей стране. Аналогичная ситуация будет и с оформлением материнских пособий 2022 года.
Подобная схема финансирования поможет избежать злоупотреблений и нарушений со стороны предприятий, а также гарантировать зачисление помощи на банковскую карту получателя.
На сегодняшний день расчет оплаты больничных проводится с учетом:
- количества дней болезни;
- коэффициента согласно стажу (до 5 лет – 0,6; 5-8 лет – 0,8; свыше 8 лет – 1,0);
- среднего заработка застрахованного лица за предыдущие 2 года.
Важным фактором, который влияет на расчет больничных, считается МРОТ – минимальный размер оплаты труда. В 2021 году наименьшая сумма оплаты больничного за 1 день — 412,65 руб., при пересчете на месяц — 12792 руб. В июне 2021 года Министерство труда сообщило о повышении размера МРОТ с 1 января 2022 года на 6,4 %. В денежном эквиваленте эта сумма составит 13617 руб.
В регионах, где действуют районные коэффициенты к заработной плате трудящихся, размеры социальной помощи насчитываются согласно им.
К этой категории относится помощь на погребение, которую выплачивает не Фонд социального страхования, а работодатель умершего или человека, занимающегося организацией похорон. Позже происходит возврат выплаченных средств из ФСС предприятию-страхователю. По состоянию на 2021 год на погребение выплачивается 6424,98 руб. Сумма учитывает стоимость перечня всех гарантированных услуг по захоронению. Ежегодно 1 февраля проводится его индексирование.
Фирмы (в том числе работающие по УСН), заключившие договоры о технико-внедренческой деятельности с органами управления ОЭЗ, а также осуществляющие выплаты гражданам, работающим в данных ОЭЗ, имеют право уплачивать взносы с применением тех же дифференцированных по годам ставок, что используют упрощенцы в сфере интеллектуальных разработок.
То же касается и фирм, заключивших соглашения на ведение туристической и рекреационной деятельности в ОЭЗ и осуществляющих выплаты гражданам, работающим в данных ОЭЗ. Система налогообложения значения не имеет — это может быть и упрощенка.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
Благотворительные организации на УСН могут уплачивать в 2021–2022 годах взносы на ОПС по ставке в 20%, не уплачивать — взносы на ОМС и ОМС. Главное, чтобы деятельность фирмы соответствовала целям, прописанным в учредительных документах. Контролирует соблюдение данного критерия уполномоченный федеральный орган.
Льготы по страховым взносам имеют и некоммерческие организации (НКО) на УСН, которые ведут деятельность в сфере:
- социального обслуживания;
- науки;
- образования;
- здравоохранения;
- массового спорта;
- культуры и искусства.
Данные НКО могут платить в 2021–2022 годах взносы на ОПС по ставке 20%, не платить взносы на ОСС и ОМС при условии получения не менее 70% от общего дохода за счет:
- целевого финансирования НКО;
- грантов;
- осуществления экономической деятельности тех видов, что отражены в абз. 17–21, 34–36 подп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ.
Узнать больше об особенностях работы НКО в контексте бухгалтерского учета вы можете в статье «Особенности и задачи бухучета в НКО».
Резиденты инновационного центра «Сколково» имеют право в течение 10 лет после получения статуса резидента данного центра (с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором получен соответствующий статус) уплачивать взносы на ОПС в размере 14%, на ОСС и ОМС — не уплачивать при условии:
- получения прибыли не более 300 000 000 руб., которая исчисляется нарастающим итогом с начала года;
- получения выручки не более 1 000 000 000 руб. по итогам года.
С 1 числа месяца, следующего за тем, в котором фирмой допущено превышение указанных показателей, пользование рассматриваемой льготой по страховым взносам не осуществляется.
Сведения по выручке и прибыли резидента «Сколково» предоставляет в ФНС управляющая компания соответствующего хозяйствующего субъекта.
Плательщики УСН, а во многих случаях — плательщики любых систем налогообложения, вправе пользоваться возможностью уплачивать взносы на ОПС, ОСС по ВНиМ и ОМС по пониженным ставкам или не платить их вовсе. Величина данных ставок, а также возможная длительность применения может зависеть от вида деятельности хозяйствующего субъекта, его организационно-правовой формы, региона ведения деятельности.
Узнать больше о применении УСН различными хозяйствующими субъектами вы можете в статьях:
- «Каковы страховые взносы для УСН в 2021 году?»;
- «Порядок ведения бухгалтерского учета при УСН (2021)».
38331
36104