Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог в Татарстане на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:
- налог — не позднее 1 марта следующего года;
- авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Земельный налог: ставки 2021/2022
1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.
2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.
3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.
1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.
2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.
А.Е. Крайнев, налоговый юрист
Начальник Финансового управления Исполкома Казани Ирек Мухаметшин сообщил, что в ближайшие три года основной целью налоговой и бюджетной политики Казани, как и ранее, остается сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов в бюджет города, создание предсказуемой налоговой системы. «По всем доходным источникам, за исключением налога на доходы физических лиц, сохраняются действующие в текущем году налоговые ставки и нормативы отчислений. По налогу на доходы физических лиц дополнительный норматив отчислений на 2022 год по сравнению с текущим годом незначительно уменьшен и составил 1,6943%», – сказал он.
Доходная часть бюджета на 2022 год спрогнозирована в объеме 32 млрд 298,5 млн рублей, что на 4 млрд 160,2 млн рублей больше утвержденного бюджета на 2021 год. Общий объем налоговых и неналоговых доходов на 2022 год составляет 18 млрд 92,2 млн рублей, из которых 15 млрд 686,2 млн рублей приходится на налоговые доходы и 2 млрд 406 млн рублей – на неналоговые. Межбюджетные трансферты составят 14 млрд 206,3 млн рублей.
Основными источниками налоговых доходов бюджета Казани остаются налог на доходы физических лиц, земельный налог и налоги на совокупный доход, составляющие 90% в налоговых доходах бюджета. Наиболее объемным доходным источником является налог на доходы физических лиц – на его долю приходится 46% всех налоговых доходов бюджета, запланированных на следующий год. Начальник Финуправления отметил, что объем поступлений этого налога в бюджет города на 2022 год прогнозируется в сумме 7 млрд 216 млн рублей.
На долю земельного налога приходится 22% всех налоговых доходов бюджета. Прогноз на 2022 год составляет 3 млрд 480 млн рублей.
«Поступления по налогам на совокупный доход прогнозируются в сумме 3 млрд 419 млн рублей и включают в себя упрощенную систему налогообложения; патентную систему и сельскохозяйственный налог. Это налоги малого бизнеса и их доля в налоговых доходах бюджета города составляет 22%», – добавил И.Мухаметшин.
Прогноз поступления налога на имущество физических лиц в бюджет города на 2022 год оценивается в сумме 1 млрд 196,1 млн рублей. Также планируется поступление прочих налоговых доходов в сумме 375 млн рублей.
С 1 января 2023 г. предприятия будут считать и платить налог по недвижимости с кадастровой стоимостью без сдачи налоговых деклараций. То есть за 2021 г. отчитываемся еще по-старому, а вот за 2022 год по «кадастру» сведения в отчет уже не включаем. Если вся недвижимость облагается только по кадастровой стоимости, налогоплательщик вообще не сдает декларацию.
В отношении недвижимости, налоговой базой которой является ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
Причем в такую декларацию, аналогично 2021 г., включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, которые учтены на балансе организации в виде объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
Налоговые инспекции параллельно с компаниями будут исчислять налог с «кадастровой» недвижимости и направлять им сообщения с информацией о платеже. Аналогично тому, как это сейчас происходит по транспортному и земельному налогам. Порядок пропишут в новом пункте 6 статьи 386 НК РФ.
В сообщениях налогоплательщики увидят информацию по таким пунктам:
-
объект налогообложения,
-
облагаемая база,
-
налоговый период,
-
ставка и сумма налога.
Налоговая все нужные данные будет получать из ЕГРН, а также от Росреестра.
Если предприятие не согласно с данными из сообщения, в течение 10 дней с момента его получения можно представить возражения с подтверждающими документами. Такой срок прописан в НК. Правда, он не является пресекательным, то есть позже тоже можно защищать свою позицию – налоговая рассмотрит все возражения. На это указала ФНС, консультируя по транспортному и земельному налогам, в письме от 14.08.2019 № АС-4-21/16118. Повторимся, порядок взаимодействия с налоговой по всем «имущественным» налогам будем схож.
Чтобы при исчислении сумм налоговая учла льготы, плательщик подает заявление в любую налоговую (экстерриториально). В заявлении организация указывает объекты налогообложения, льготы со ссылками на конкретный нормативно-правовой акт и документы, подтверждающие право на льготу. Срок подачи заявления не ограничен – заявить о льготе можно в любое удобное время.
С 1 января 2022 г. заработают единые сроки уплаты налога на имущество и авансов по нему.
Налог будем платить не позднее 1 марта по итогам отчетного года. Авансовый платеж – не позднее последнего числа месяца по итогам отчетного периода (п. 1 ст. 383 НК РФ в новой редакции).
Таким образом, региональные власти больше не будут устанавливать сроки уплаты налогов в своих законах. А вот какие категории плательщиков вносят авансы, а какие –нет, по-прежнему определяют регионы (п. 6 ст. 382 НК РФ).
С 2022 г. в статье 382 НК появится новый пункт 4.1. Пропишут, что организации не платят налог с 1 числа месяца гибели или уничтожения имущества. Для этого нужно подать в налоговую заявление о гибели/уничтожении объекта. Форму заявления, порядок его заполнения и формат представления ФНС утвердила приказом от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668.
Налоговая рассмотрит заявление в порядке, который предусмотрен сейчас для транспортного налога, в течение 30 дней со дня обращения (п. 3.1 ст. 362 НК). Результат – плательщик получит от ИФНС уведомление о прекращении исчисления налога.
Все больше денег концентрируется в программе «Управление государственными финансами РТ» (20,3 млрд рублей). На эти средства существуют работники финансовых, налоговых и таможенных органов, выплачиваются проценты по госдолгу, выписываются дотации и субсидии муниципалитетам.
Практически неизменной осталась госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика» (11,9 млрд рублей). Из этой программы средства направляются на субсидии управляющим компаниям ОЭЗ, поддержку социально ориентированных НКО, субсидии бюджетным и автономным организациям, поддержку творческих союзов, мероприятия по повышению производительности труда. Самой весомой строкой расходов в этой программе было и остается создание индустриальных (промышленных) парков, в частности, почти 6,8 млрд рублей будет выделено в качестве субсидии ООО «Управляющая компания „Алабуга-2. Нефтехимия“» на создание инфраструктуры новой промзоны.
Не удалось отстоять прошлогодние цифры распорядителям программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения РТ», она была урезана до 10,4 млрд рублей. Усушку-утруску на 1,5 млрд получила программа капвложений в строительство, в основном сократили расходы на ремонт жилищно-коммунального хозяйства в районах РТ. Расходы на жилье для детей-сирот и многодетных семей удалось несколько увеличить, но программы по переселению из аварийного жилья пришлось сократить. Программа капитального ремонта жилья сохранена на прошлогоднем уровне. Устояла в бюджете и строчка на премирование самого благоустроенного населенного пункта РТ. На своем месте программа по энергосбережению.
А теперь вглядимся в ведомственную структуру расходов. На первом месте среди суперлоббистов татарстанского бюджета вновь оказался его главный разработчик и распределитель — министр финансов РТ Гайзатуллин. Из года в год в его руках концентрируется все больше и больше средств. В 2020-м минфин РТ контролировал 78,9 млрд, в 2021-м — 81,7 млрд, в 2022-м — уже 97,1 млрд рублей. Это ровно треть всей казны республики. На первый взгляд, странно, что «бумажное» министерство, которому не подведомственны ни больницы, ни школы, ни детские сады, тратит такую уйму денег. На самом деле, помимо очевидных расходов на канцелярию и бутилированную воду для министерских работников, через Гайзатуллина проходят огромные финансовые потоки: межбюджетные трансферты, оплата госдолга, предоставление субсидий районам, а также целый ряд государственных программ.
(с изменениями на 27 октября 2021 года)
(в ред. Законов РТ от 10.07.2021 N 47-ЗРТ, от 27.10.2021 N 79-ЗРТ)
Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
26 ноября 2020 года
1. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Татарстан на 2021 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Татарстан в сумме 319 256 302,9 тыс. рублей;
(в ред. Закона РТ от 27.10.2021 N 79-ЗРТ)
2) общий объем расходов бюджета Республики Татарстан в сумме 323 815 962,9 тыс. рублей;
(в ред. Закона РТ от 27.10.2021 N 79-ЗРТ)
3) дефицит бюджета Республики Татарстан в сумме 4 559 660,0 тыс. рублей.
(в ред. Закона РТ от 27.10.2021 N 79-ЗРТ)
2. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Татарстан на 2022 год и на 2023 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Татарстан на 2022 год в сумме 281 465 628,5 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 283 784 900,1 тыс. рублей;
(в ред. Закона РТ от 27.10.2021 N 79-ЗРТ)
2) общий объем расходов бюджета Республики Татарстан на 2022 год в сумме 287 525 877,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7 160 000,0 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 289 965 389,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 14 870 000,0 тыс. рублей;
(в ред. Закона РТ от 27.10.2021 N 79-ЗРТ)
3) дефицит бюджета Республики Татарстан на 2022 год в сумме 6 060 248,5 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 6 180 489,7 тыс. рублей.
3. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.
1. Утвердить по состоянию на 1 января 2022 года:
1) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан в сумме 85 971 111,1 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан по государственным гарантиям Республики Татарстан в валюте Российской Федерации с нулевым значением;
(в ред. Закона РТ от 27.10.2021 N 79-ЗРТ)
2) верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан в сумме 16 513 000,0 тыс. японских иен, в том числе верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан по государственным гарантиям Республики Татарстан в иностранной валюте в сумме 16 513 000,0 тыс. японских иен.
2. Утвердить по состоянию на 1 января 2023 года:
1) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан в сумме 85 581 377,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан по государственным гарантиям Республики Татарстан в валюте Российской Федерации с нулевым значением;
(в ред. Закона РТ от 27.10.2021 N 79-ЗРТ)
2) верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан в сумме 16 513 000,0 тыс. японских иен, в том числе верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан по государственным гарантиям Республики Татарстан в иностранной валюте в сумме 16 513 000,0 тыс. японских иен.
3. Утвердить по состоянию на 1 января 2024 года:
1) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан в сумме 85 104 578,1 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан по государственным гарантиям Республики Татарстан в валюте Российской Федерации с нулевым значением;
(в ред. Закона РТ от 27.10.2021 N 79-ЗРТ)
2) верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан в сумме 16 513 000,0 тыс. японских иен, в том числе верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан по государственным гарантиям Республики Татарстан в иностранной валюте в сумме 16 513 000,0 тыс. японских иен.
4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Республики Татарстан по возможным гарантийным случаям за счет источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан, на 2021 год в сумме 11 559 100,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 11 559 100,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 11 559 100,0 тыс. рублей.
5. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
6. Предоставить в 2021 году Министерству финансов Республики Татарстан право осуществлять государственные внутренние заимствования Республики Татарстан от имени Республики Татарстан путем привлечения из федерального бюджета в бюджет Республики Татарстан бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
Земельный налог 2021г. Республика Татарстан (Татарстан)
Учесть в бюджете Республики Татарстан прогнозируемые объемы доходов бюджета Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
В соответствии с пунктом 2 статьи 60.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Установить в соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Республики Татарстан размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
1. Представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Татарстан, при принятии решений органами управления акционерных обществ (советом директоров, наблюдательным советом, общим собранием акционеров) по вопросам использования чистой прибыли и выплаты дивидендов по результатам 2020 года голосовать за выплату в денежной форме дивидендов по акциям в срок до 1 сентября 2021 года (если иной срок не определен уставом общества) в размере не менее 30 процентов от чистой прибыли по итогам года.
2. Установить, что в 2021 году зачисление в бюджет Республики Татарстан части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей по итогам 2020 года, производится до 1 июля 2021 года в размере 30 процентов от указанной прибыли.
С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.
Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):
- при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
- при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.
Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).
Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2020 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).
Во всех вышеперечисленных случаях организации должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, а по земельному налогу – по форме, утв. приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@.
Налог на имущество организаций. Три свежих изменения
В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.
В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.
В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).
Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.
Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).
Облагаются земельным налогом участки земли, расположенные на территории муниципального образования, на территории которого введен налог.
Не являются объектом налогообложения:
- участки, изъятые из оборота либо ограниченные в обороте;
- участки из состава земель лесного фонда;
- участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома и др.
Ставки земельного налога зависят от категории земли. Категория земли – это ее назначение.
Чтобы узнать налоговую ставку нужно:
- определить категорию земли,
- в решении местных органов власти узнать ставку по категории своего участка.
Категория земли может быть указана в выписке из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости), свидетельстве о праве собственности на землю, государственном кадастре недвижимости, договоре купли-продажи и т.д.
Налоговая ставка устанавливается местными властями, но не может превышать:
- 0,3% в отношении следующих земельных участков:
- сельскохозяйственного назначения;
- занятых;жилищным фондом и коммунальными комплексами;
- для подсобного или дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
- ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
- 1,5% в отношении прочих участков.
Годовая сумма налога рассчитывается по формуле:
Сумма земельного налога за год = Кадастровая стоимость земельного участка X Ставка налога
Если в течение года менялось право собственности на земельный участок: возникло или прекратилось, то сумма налога корректируется на специальный коэффициент.
Сумма земельного налога за неполный год = Сумма земельного налога за год Х Количество полных месяцев владения участком в году 12
Для определения полных месяцев используется правило «15-го числа»: месяц считается полным, если изменение по земельному участку зарегистрировано после 15-го числа.
Владельцы земли: организации и граждане – это налогоплательщики земельного налога. Налогоплательщики обязаны оплатить налог. Налоговый период – год.
Однако расчет налога и сроки уплаты у юридических и физических лиц отличаются.
- Организации
- Физические лица и ИП
Организации исчисляют земельный налог самостоятельно. Кроме этого компания должна уплачивать авансовые платежи и сдавать в налоговый орган декларацию.
Бюджет-2022: Гайзатуллин, Айзатуллин и Ханифов – в тройке суперлоббистов
С 2021 года компании, владеющие земельными участками, которые попадают под налогообложение, должны уведомить о них налоговиков, если:
- по итогам года не получат сообщение из налоговой об исчисленных суммах земельного налога,
- не заявляли льготы по этим участкам.
Сделать это нужно один раз до 31 декабря года, следующего за отчетным.
Например, а 2021 году организация купила землю, которая облагается налогом. В 2022 году сообщение от инспекции не пришло. Тогда до 31.12.2022 года нужно сообщить налоговикам о покупке.
Советуем попытаться!
- Для начала необходимо проверить право владельца на федеральную либо местную льготу. Для получения льготы в налоговую инспекцию нужно представить заявление и подтверждающие документы.
- Необходимо проверить соответствие кадастровой стоимости земли и рыночной. Если разница существенная, то можно через суд снизить кадастровую стоимость земли.
- Если земельный налог оплачивается по уведомлению, то нужно проверить расчет суммы. Например, правильно ли определена налоговая ставка.
На год
Наименование объекта налогообложения | Ставка (руб.) на 2020 год |
---|---|
Автомобили легковые, зарегистрированные на физических лиц | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 35 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 |
Автомобили легковые, зарегистрированные на организации | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 35 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 8 |
свыше 20 л.с. до 38 л.с. (свыше 14,7 кВт до 27,95 кВт) включительно | 12 |
свыше 38 л.с. (свыше 27,95 кВт) | 50 |
Автобусы | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 100 |
Грузовые автомобили | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 40 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 65 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | 25 |
Снегоходы, мотосани | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 50 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 100 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 |
Гидроциклы | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 125 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 250 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость | 100 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 125 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 100 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 1000 |
Юридические лица в регионе обязаны регулярно вносить авансовые платежи. Отчетным периодом в республике признан квартал. На оплату дается один месяц и 10 дней. Таким образом, месяцами расчета становятся май, август, ноябрь. По итогам налогового года ЮЛ производят последний платеж не позднее 1 марта. При расчете авансового платежа представители организации должны руководствоваться нормами ст. 362 НК РФ, в т.ч. учитывать повышающие коэффициенты.
Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:
- за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
- за 1 квартал 2021 года — не позднее 10 мая 2021 года
- за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 10 августа 2021 года
- за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 10 ноября 2021 года
- за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года
Об изменениях в налоге на имущество в 2022–2023 годах рассказала ФНС
Администрация муниципального образования Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 00.00.2021 г. № 00-п |
Проект |
О методике формирования бюджета на 2022 год
и плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии с Решением Совета депутатов от 16 октября 2019 года № 115 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Волжский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области»:
Налогообложение при совершении сделок с имуществом |
Как оплатить налог на землю или имущество? |
Куда направляются платежи по местным налогам? |
Почему важно платить налоги вовремя? |
Почему растут местные налоги? |
Что делать, если не получено налоговое уведомление на уплату налога? |
Ответственность за несвоевременную уплату местных налогов |
Срок уплаты местных налогов гражданами |
Как воспользоваться льготой по местным налогам? |
Кому и в каком размере предоставляются льготы по налогу на имущество физических лиц? |
Кому и в каком размере предоставляются льготы по земельному налогу? |
Налог на имущество физических лиц: кто и сколько платит? |
Несмотря на то, что изменилась государственная кадастровая оценка земельных участков, типы и категории объектов, подлежащих налогообложению, остались такими же. Для юридических и для физических лиц, равно и для резидентов и нерезидентов РФ, эти категории одинаковые. Согласно НК РФ (статья 389), объектами, подлежащими налогообложению, считаются все типы земельных участков независимо от размера, на территории страны и муниципальных образований. Исключение составляют категории объектов, которые считаются выведенными из оборота, а также входящие в определенные фонды.
Согласно действующему налоговому кодексу РФ, не все земельные участки облагаются налогом. Отдельные категории земельных участков, которые не облагаются налогом:
- официально признанные выведенными из оборота;
- ограниченные в обороте наделы земли, которые были официально включены в перечень всемирного или культурного наследия;
- территории, которые зарегистрированы как принадлежащие к лесному фонду;
- территории, которые были выделены для строительства многоквартирных домов.
Транспортный налог в Республике Татарстан
Федеральным законом и налоговым кодексом предусмотрены определенные ситуации, в которых лица освобождаются от уплаты суммы налогообложения. Сдача земельного налога не требуется в таких случаях:
- надел находится во владении собственника, частного лица уже более 3 лет;
- земля была передана собственнику как наследственное имущество или же преподнесена в качестве подарка с соответствующим нотариальным оформлением;
- согласно статье 217 НК РФ, не требуется уплата налоговой ставки, если частное лицо получило землю по договору ренты или же приватизировало его;
- наделы, которые были в собственности физического лица не менее 5 лет и были приобретены после 1.01.2016, тоже продаются без налогообложения;
- арендаторы земли также освобождаются от оплаты.
В остальных случаях действуют стандартные ставки, за исключением тех случаев, в которых предусмотрены льготы или освобождение, как для религиозных и уголовно-исполнительных учреждений, для некоторых социально значимых и инфраструктурных организаций.
В РФ, согласно действующему законодательству, положены льготы пенсионерам, инвалидам, участникам боевых действий, сиротам и другим категориям льготников.
Стоимость налога рассчитывается по формуле с учетом ставки. Для разных типов объектов предусмотрены различные ставки:
- объекты, включенные в жилищный фонд – 0,1%;
- наделы под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) и для ведения подсобного хозяйства, находящиеся во владении частных лиц – 0,3%;
- наделы, предназначенные для хозпостроек и гаражей – 0,8%;
- все остальные разновидности наделов, в том числе используемые в коммерческих целях – 1,5%.
Порядок уплаты налога на землю в 2022 году не изменился, все метаморфозы касаются только системы оценивания. Но для физических и юридических лиц алгоритм отличается. Что нужно знать физлицам:
- налоговый орган должен прислать уведомление;
- после этого лицо должно в установленный срок сдачи оплатить необходимую сумму;
- в документах уже будет указана сумма к оплате – она рассчитывается в соответствии с данными из ЕГРН.
Как сообщил на сегодняшнем заседании председатель парламентского комитета Леонид Якунин, необходимость поправок в текущий бюджет связана с дополнительными доходами, полученными из федерального бюджета, и ростом налоговых платежей. Доходы бюджета предлагается увеличить на 44,6 млрд рублей, расходы – на 42,1 млрд рублей.
«Ситуация в худшую сторону не изменилась. Исполнение бюджета в этом году характеризуется положительной тенденцией практически по всем доходным источникам, что позволяет нам уточнить параметры бюджета по доходам с одновременным увеличением расходов по первоочередным и социально значимым позициям», – рассказал на заседании замминистра финансов Татарстана Алексей Шишкин.
Он отметил, что по итогам исполнения бюджета республики за девять месяцев налоговые и неналоговые доходы можно увеличить на 28,5 млрд рублей. «Предлагается увеличить налог на прибыль, на доходы физических лиц, на имущество организаций и ряд других налогов», – добавил докладчик.
В частности, налог на прибыль предлагается увеличить на 23,9 млрд рублей, что связано с ростом поступлений налога от нефтедобывающих компаний из-за изменения стоимости нефти и курса доллара.
Законопроект о бюджете республики на следующий год и плановый период 2023 и 2024 годов уже обсудили во всех парламентских комитетах и по видеосвязи с муниципалитетами. Документ подготовлен для рассмотрения в первом чтении.
«Бюджет 2022 года непростой, но реальный. Пока он прогнозируется с дефицитом около 11 млрд рублей. Мы активно работаем над реализацией задуманного и уверены, что этот дефицит устраним. С другой стороны, мы будем участвовать во всех федеральных программах и проектах, которые тоже привнесут дополнительные средства в доходную часть бюджета Татарстана. В проекте бюджета необходимо учесть главные цели и задачи, изложенные Президентом республики в ежегодном Послании Госсовету», – заявил ранее в беседе с журналистами Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин.
В основу проекта республиканского бюджета заложены определенные показатели социально-экономического развития. Это, в частности, рост валового регионального продукта на 3,6% в следующем году, индекса промышленного производства на 3,4%, реальной заработной платы на 2,7%, индекса потребительских цен на 4%. Экспортная цена на нефть в следующем году прогнозируется в 56,2 доллара за баррель, курс доллара – 71,8 рублей, а инфляция – 4%.
Доходы бюджета Татарстана на 2022 год предварительно запланированы в сумме 294,8 млрд рублей, расходы – 305,7 млрд рублей, дефицит – 10,9 млрд рублей. Доходы консолидированного бюджета в 2022 году заложены в объеме 345,6 млрд рублей, расходы – 356,5 млрд рублей, дефицит – 10,9 млрд рублей.
Социальные расходы бюджета Татарстана на следующий год составляют около 80% от общего объема всех расходов. А расходы по госпрограммам занимают 91%.
Поступление налога на прибыль в 2022 году прогнозируется в размере 90,2 млрд рублей, налога на доходы физлиц в консолидированный бюджет – 93,4 млрд рублей, из них в республиканский бюджет – 65,5 млрд рублей.
Прогноз поступления акцизов в республиканский бюджет составляет 37,9 млрд рублей, в том числе акцизы на алкогольную продукцию и спирт – 10,9 млрд рублей, пиво – 12,9 млрд рублей. Сумма поступления акцизов на нефтепродукты в бюджет РТ оценивается в размере 14,1 млрд рублей. Поступления налога на профессиональный доход запланированы в сумме 510,9 млн рублей.
Ожидается, что в республиканский бюджет-2022 поступит более 5,1 млрд рублей неналоговых доходов. Безвозмездные поступления от федерального бюджета учтены в сумме свыше 48,5 млрд рублей.
На реализацию национальных проектов в Татарстане планируется направить 25 млрд рублей. Пока такие средства заложены в проекте бюджета на следующий год. При этом при обсуждении законопроекта парламентарии не исключили, что эта сумма может быть увеличена федеральным центром.
Конечно, люди молчать не стали, и ситуация в итоге привела к конфликтной ситуации. Владельцы земель обратились в кадастровую палату с требованием объяснить, как произошло изменение стоимости их участков, и что делать с налогами, ставшими в десятки раз больше. Внятного ответа собственники угодий так и не получили.
Сам Березин уверен, что произошло это из-за простой халатности сотрудников Росреестра, которые отнеслись к своей работе не профессионально.
«Вместо того чтобы прийти на каждый земельный участок с рулеткой в руках, они использовали устаревшие карты и какие-то выписки, взятые в местных органах власти», — говорит Павел.
Он считает, что что из-за старых данных, там посчитали что, например, большое 300-гектарное поле, указанное в старых выписках как плодородное, а по факту превратившееся в свалку с оврагами, по их мнению, приносит огромную прибыль, а значит и платить за него нужно больше.
Теперь же чтобы оспорить произведенную переоценку, владельцам земель нужно заказывать новую экспертизу. Естественно, за собственные деньги.
18474
27305
28936
27223
23514
Фото 9302
Фото 9190