Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о дошкольном образовании в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.21 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрания законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу приказы:
Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2014 г., регистрационный N 32220);
Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 33 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53769)».
Министр | С.С. Кравцов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2020 г.
Регистрационный № 58681
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 15 мая 2020 г. № 236
1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее — образовательные организации).
2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137) и настоящим Порядком.
3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно1.
Прием граждан на обучение в филиал образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема обучающихся, установленными в образовательной организации.
4. Правила приема на обучение в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее — закрепленная территория)2.
В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя3.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры4.
5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования5.
6. Образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников6.
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Муниципальные (государственные) образовательные организации размещают на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения — акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года (далее — распорядительный акт о закрепленной территории).
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через официальный сайт образовательной организации, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
8. Прием в государственные или муниципальные образовательные организации осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»7.
Минпросвещения утвердило новый порядок приема на обучение по программам дошкольного образования.
Закреплено право преимущественного приема детей в те детские сады, где обучаются их братья или сестры. При этом дети должны проживать в одной семье и иметь общее место жительства.
Реализованы нормы Закона об образовании по уведомлению родителей (законных представителей) о статусах обработки заявлений о приеме в детские сады и информированию как о результатах предоставления мест, так и об итогах приема.
Уточнены порядок и способы подачи заявлений.
Прежний порядок утратил силу.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
Федеральный закон от 26.05.2021 г. № 144-ФЗ
-
Указ Президента РФ от 21.12.2013 N 940 (ред. от 01.10.2021)
«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 05.07.2021 N 405 (ред. от 01.09.2021)
«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования»
-
Указ Президента РФ от 20.05.2021 N 301
«О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 21.03.2019)
«Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»
-
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р
«Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»
-
Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2021 N 3168-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 04.03.2021 N 540-р»
-
Приказ Минобрнауки России от 02.11.2021 N 999
«О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации»
-
Приказ Минюста России от 29.10.2021 N 207
«Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение, в том числе на целевое обучение, в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» на 2022/23 учебный год» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2021 N 65727)
-
Приказ Минспорта России от 26.10.2021 N 824
«О деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации, в период нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 г.»
Но не для всех родителей, а только для родителей первоклассников. Такую инициативу выдвинула руководитель Института прогрессивного образования Анна Маркс. Она направила открытое письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором указала, что:
В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.
Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.
Если эта идея найдет поддержку, изменения внесут в Трудовой кодекс, но к Дню знаний-2020 вступить в силу они не успеют. В связи с чем выходной 1 сентября получат только родители первоклассников следующего учебного года, и то не точно.
01.09.2020 вступают в силу изменения в статье 37 закона об образовании, введенные ФЗ от 01.03.2020 №47-ФЗ, об обеспечении учеников начальной школы (с 1 по 4 класс) бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Финансировать бесплатное горячее питание младшеклассников предполагается за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней и из других источников. Тем субъектам РФ, которые не смогут самостоятельно нести новые расходы, выделят субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.
В бесплатное меню каждого ученика 1—4 классов с 1 сентября должно входить:
- минимум одно горячее блюдо;
- один горячий напиток.
Для организации бесплатного горячего питания остальных школьников в государственных и муниципальных образовательных организациях предусмотрен переходный период с 01.09.2020 по 01.09.2023 год. На эти изменения выделили 21 млрд рублей.
Новости образования в 2022 году
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду. После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт. Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений.
Законопроект о дошкольном образовании рассматривали на протяжении нескольких лет, и регулярно вносились предложения по усовершенствованию некоторых норм. Президент РФ Путин пообещал изменить правила поступления в сад на основании новых законодательных актов, принятие которых зависит от решения большинства. Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место.
В настоящее время Министерство образования внесло изменения в действующий закон о детских садах, устанавливающий, сколько лет должно быть ребёнку для получения дошкольного образования. Документ определяет, насколько возможно попасть на распределение в ясли в два года или даже в несколько месяцев ребенку.
Какой же установлен минимальный возраст ребёнка, и что делать, если ребенку 1,5 года, куда обращаться? По закону обязаны предоставить место в детском садике и взять ребенка, которому 3 года, а не только 1,5.
Это говорит о том, что ясли будут постепенно ликвидироваться, а на их смену должны дать места в детских садах на коммерческой основе.
По состоянию на 2021 год, дать дошкольное образование и взять в сад обязаны детей, которым 3 года и более (до 7 лет), при наличии в детском саду свободного места. Таким образом, вступление в законную силу нового приказа лишило возможности более миллиона семей предоставить детям возможность развиваться в детском саду, которым 3 года и более.
Новое постановление – Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2021 г. N 293 “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования”.
Все должно быть подтверждено официально, поэтому позаботьтесь о том, что бы у вас был полный комплект документов. Особенно, если претендуете на какие-либо виды льгот. Список необходимых бумаг может отличаться. Это зависит от гражданства, места подачи (временная или постоянная регистрация), и других факторов. Однако, есть их основной перечень:
- Само заявление на прием. Его можно получить в детском саду/яслях.
- Ваш паспорт.
- Медкарта, которую можно оформить в любом медучреждении – коммерческом или государственном.
- Свидетельство о рождении малыша.
- Документ, подтверждающий родство с заявителем.
- Справка о регистрации на адресе.
Если нет гражданства РФ, добавляются дополнительные справки и документы. Уточнить их полный список вы можете в районном Управлении образования.
На законных основаниях местные власти обязаны предоставить место в детсаду без очереди ребенку в 3 года следующим категориям лиц:
- детям-сиротам, усыновленным, находящимся под опекой, оставшимся без родительского обеспечения;
- детям, родители которых являются сиротами или остались без попечения в возрасте от 18 до 23 лет;
- детям, родители которых пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- детям, родители или опекуны которых работают в органах прокуратуры, полиции или в Следственном комитете РФ.
Без очереди обязаны предоставить место в детском садике вышеуказанным категориям, а также: родителям-инвалидам; многодетным семьям; детям, родители которых проходят службу в вооруженных силах РФ; матерям-одиночкам; детям работников дошкольных учреждений; второму ребенку, брат или сестра которого уже обучается в конкретном дошкольном учреждении.
Кроме возрастных отличий между группами для деток до 3 лет и старше, есть другие важные отличия:
- Цели. Для малышей до 3 лет задача сада заключается в сохранении здоровья и уходе; для деток, переступивших трехлетний рубеж, добавляется образовательное направление;
- Квалификация персонала. Исходя из целей посещения группы, к воспитателям яслей предъявляется обязательное требование – знание педиатрии, подкрепленное сертификатом или дипломом, для старших групп – педагогическое направление знаний.
- Места в группах. По закону при отсутствии мест в ясельной группе родителям может быть отказано в удовлетворении заявления; детям старше трех лет место в ДОУ обязательно должно быть предоставлено. Если место в желаемом садике нет, то комиссия должна предложить место в другом учреждении.
На основании Закона 273-ФЗ “Об образовании в РФ” в последней редакции, детям несовершеннолетнего возраста обязаны дать право на бесплатное обучение в дошкольных учреждениях, когда исполнилось 3 года и до 7 лет.
Получение места в детском садике зависит от наличия свободного места в конкретном учреждении, формирование которых осуществляется в зависимости от устава организации и загруженности. Комплектация в яслях и старших группах осуществляется также согласно уставу учреждения.
Еще в мае 2012 года президент РФ принял указ, согласно которому должна была решиться проблема с очередями при поступлении в ДОУ. Но, как показывает практика, ситуация осталась без изменений.
В 2021 году Министерство вознамерилось решить-таки наболевшую докуку с очередями, а пока прием и перевод малышей между разными дошкольными учреждениями будет осуществляться по новым правилам.
Властями было разработано три проекта, которые включают в себя несколько значимых нововведений:
1. Порядок перевода детей между детсадами, как государственными, так и частными, прописывается более точно.
2. Согласно принятым в конце 2021 года изменениям, в приоритете для поступления в ДОУ будут те дети, чьи братья или сестры уже учатся в данном учреждении.
3. Порядок приема ребенка в дошкольное учреждение будет уточняться по направлению местного органа власти через информационную систему региона.
Таким образом, прием в ДОУ будет осуществляться по единым правилам, установленным на федеральном уровне. Больше того, данные из региональных информационных систем будут поступать на федеральный уровень, что обеспечивает дополнительный контроль сверху.
По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду. После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт. Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений.
Законопроект о дошкольном образовании рассматривали на протяжении нескольких лет, и регулярно вносились предложения по усовершенствованию некоторых норм. Президент РФ Путин пообещал изменить правила поступления в сад на основании новых законодательных актов, принятие которых зависит от решения большинства. Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место.
Реформа системы дошкольного образования и воспитания являлась наиболее обсуждаемой частью законопроекта, что стало основой для появления второго названия документа – Закон о детских садах 2021 года.
Рекомендуем прочесть: Амнистия 2021 по уголовным делам свежие новости на 20 марта 228ч2
Такой нормативный акт Вам обязаны предоставить в ДОУ, поскольку согласно условиям договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования Вы имеете право знакомиться с уставом детского сада, с.
На законных основаниях местные власти обязаны предоставить место в детсаду без очереди ребенку в 3 года следующим категориям лиц:
- детям-сиротам, усыновленным, находящимся под опекой, оставшимся без родительского обеспечения;
- детям, родители которых являются сиротами или остались без попечения в возрасте от 18 до 23 лет;
- детям, родители которых пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- детям, родители или опекуны которых работают в органах прокуратуры, полиции или в Следственном комитете РФ.
Без очереди обязаны предоставить место в детском садике вышеуказанным категориям, а также: родителям-инвалидам; многодетным семьям; детям, родители которых проходят службу в вооруженных силах РФ; матерям-одиночкам; детям работников дошкольных учреждений; второму ребенку, брат или сестра которого уже обучается в конкретном дошкольном учреждении.
На основании Закона 273-ФЗ “Об образовании в РФ” в последней редакции, детям несовершеннолетнего возраста обязаны дать право на бесплатное обучение в дошкольных учреждениях, когда исполнилось 3 года и до 7 лет.
Получение места в детском садике зависит от наличия свободного места в конкретном учреждении, формирование которых осуществляется в зависимости от устава организации и загруженности. Комплектация в яслях и старших группах осуществляется также согласно уставу учреждения.
Осуществление распределения мест в детских садах, как указывалось ранее, происходит на основании административных регламентов, которые утверждаются органами местной власти.
Так, например, в соответствии с регламентом г. Москва распределение происходит в следующем порядке:
- Распределение мест осуществляется электронной системой по мере освобождения мест в группах детского сада;
- При регистрации родителям или опекунам разрешается выбрать до 3 детских садов, в которые потенциально ребенок может быть распределен;
- Комплектование и выдача направления на зачисление осуществляется в период с 1 марта по 1 июня ежегодно;
- Оформление направления в случае освобождения места в течение 5 дней с момента принятии соответствующего решения.
Административный регламент предусматривает следующий порядок распределения:
- Период распределения начинается с 1 июня и заканчивается 1 сентября;
- Распределение мест осуществляется электронной системой;
- Право первоначального зачисления имеют дети, находящиеся под опекой, дети семей, которые сменили место жительства на основании государственной программы переселения соотечественников.
Закон о дошкольном образовании
В статье 64. ФЗ «Об образовании», указано, что дошкольное образование должно быть направлено на создание условий для развития культурного, физического, интеллектуального, нравственного, эстетического и личностного потенциала любого ребенка, а также укрепление и поддержание его здоровья. Предусмотренные законом программы предполагают учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, применение методов и форм, характерных для детей дошкольного периода.
Для данной формы обучения никакие промежуточные и итоговые методы контроля успеваемости и аттестации не предусмотрены. Законные представители (родители) имеют право на осуществление для своего ребенка так называемой формы семейного образования. Такая организация, при соблюдении всех установленных законом о дошкольном образовании требований, имеет право на бесплатную государственную поддержку в виде методических, психолого-педагогических, консультативных ресурсов.
После того как был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общей системы. Этот факт оказал решающее влияние на концепцию, серьезно повлиял на организацию дошкольного образования.
Нововведения призваны обеспечить большую доступность в получении необходимых услуг. Знание основных особенностей нормативного документа, вступивших в силу, позволит многим родителям правильно сориентироваться, опираясь на действующий закон о дошкольном образовании.
Изменения в Федеральном законе затрагивают важные вопросы:
- особенности приема детей в детские сады;
- порядок предоставление образовательных услуг;
- льготы;
- режим работы дошкольных учреждений;
- образовательные программы.
Перед большинством родителей (даже перед теми, у которых недавно родился ребенок или еще совсем малыш на руках) рано или поздно встает вопрос о детском садике. Дошкольное образование, являясь первым этапом общей образовательной системы, на сегодняшний день не имеет достаточных ресурсов для обеспечения всех маленьких граждан РФ положенным им местом в дошкольном учреждении.
Доступность дошкольного образования для многих семей так и остается главной нерешенной проблемой. Принятый федеральный закон о дошкольном образовании в определенной степени регламентирует данные вопросы и призван уменьшить процент детей, непосещающих детский сад. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам.
Согласно новому закону о дошкольном образовании, каждый ребенок, независимо от места проживания или регистрации в РФ, имеет право на получение бесплатного дошкольного образования. В настоящее время родители могут определить своего малыша в ясельную группу, начиная с 2 месяцев. Решается вопрос с ясельными группами от 1,5 лет на платной основе. В садик ребенка обязаны взять по достижению им трехлетнего возраста. Ни одно учебное заведение ни вправе отказать родителям (законным представителям) в принятии, при условии наличия свободных мест.
Внесенные поправки в федеральный закон о дошкольном образовании (изменения внесены в 2017 году) предполагают регулировку ряда моментов в системе дошкольного образования:
- Постепенное снижение (более чем в 1,5 раза) количества групп постоянного пребывания в детском учреждении.
- Предоставление права ребенку получать бесплатное обучение в случае, если родители выбрали группу, действующую только на образовательной базе.
- Появление специализированных консультационных центров, где родителям и ребенку оказывается психолого-педагогическая и консультативная поддержка.
- Дошкольным учреждениям предоставляется право (не обязанность) осуществлять уход и присмотр за ребенком в стенах заведения, а также реализовывать воспитательную функцию.
- Предусматривается наличие компенсационных выплат за оплату.
- При отсутствии мест за дошкольным учреждением оставляется право в отказе от принятия ребенка от полутора-трех лет и старше.
- Законные представители (родители) несовершеннолетнего получают право направлять заявление на предоставление места в ином детском саду, где имеются на то возможности.
В первую очередь необходимо направить заявление по месту проживания в специальный отдел по комплектованию дошкольных учреждений. В таком бланке указывается наиболее подходящее для ребенка образовательное заведение. После этого представители комиссии вносят заявление в базу, а несовершеннолетнего оформляют в очередь на получение места в указанном саду. Необходимо учитывать, что на официальном административном портале зачастую указываются конкретные сроки и форма подачи заявления.
Для удобства граждан при работе с государственными органами существует так называемая электронная очередь. Данным видом услуги может воспользоваться законный представитель ребенка. Сроки подачи также строго прописаны на портале.
Для осуществления электронной заявки требуется наличие всех необходимых документов в электронном виде. Правила и особенности онлайн-записи размещены на официальных страницах Департамента образования в специальных разделах. Также здесь можно не только оформить запись, но и проверить свою очередь.
Изменения в последней редакции закона о дошкольном образовании касаются предоставления мест в дошкольных учреждениях без очереди определенным категориям лиц.
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые, усыновленные;
- несовершеннолетние, родители которых являются пострадавшими при ликвидации аварии на ЧАЭС;
- дети, имеющие родителей-сирот (либо оставшиеся без попечения), возраст которых составляет от 18-23 лет;
- дети представителей прокуратуры, следственного комитета, правоохранительных органов;
- несовершеннолетние, имеющие родителей-инвалидов, матерей-одиночек, из многодетных семей;
- дети специалистов, работающих в дошкольных заведениях, а также те, у кого в данном учреждении обучается брат, сестра;
- несовершеннолетние, родители которых находятся на службе в Вооруженных силах РФ.
В соответствии с Законом об образовании дошкольное образование:
-
это первый уровень общего образования в ряду с начальным общим образование, основным общим образованием и средним общим образованием;
-
это означает, что все требования, установленные для общего образования, отнесены и к дошкольному образованию.
ч. 4 Статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Однако Закон об образовании не устанавливает однозначно обязательности дошкольного образования:
-
закон определяет, что только начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования,
-
тем самым подразумевая, что дошкольное образование обязательным образованием не является.
ч. 5 Статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Впервые понятие «дошкольное образование» детей было введено Федеральным законом об образовании № 273-ФЗ.
Федеральный закон об образовании № 273-ФЗ конкретизирует цели дошкольного образования детей, называя в их числе:
-
формирование общей культуры детей;
-
развитие у детей физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
-
формирование у детей предпосылок учебной деятельности;
-
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Наряду с введением понятия «дошкольного образования» детей Федеральный закон № 273-ФЗ ввел определение понятия «присмотр и уход» за детьми.
Под присмотром и уходом за детьми в Законе понимается:
-
комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,
-
по обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Таким образом, присмотр и уход как особый вид услуг дошкольной образовательной организации отграничивается от образовательных услуг.
Закон о детских садах с последними изменениями
Федеральный закон № 273-ФЗ закрепил также право за родителями несовершеннолетних детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования:
-
на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы;
-
такая помощь может быть оказана, в том числе в консультационных центрах, функционирующих при дошкольных и общеобразовательных организациях,
-
однако не исключается и создание специальных консультационных центров;
-
при этом Закон предусмотрел обязанность родителей информировать орган местного самоуправления в том случае, если ими была выбрана форма семейного образования.
Обеспечение предоставления названных видов помощи Федеральный закон возлагает на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях обеспечения доступности реализации обучающимися гарантированного Конституцией РФ права на образование Федеральный закон № 273-ФЗ ввел норму о транспортном обеспечении:
-
данная норма сформулирована в целом в отношении обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях,
-
а значит, распространяется и на дошкольные образовательные организации, отвечающие установленным Законом требованиям;
-
при этом транспортное обеспечение Федеральным законом № 273-ФЗ рассматривается в качестве обязанности учредителя организации.
Статья 40 «Транспортное обеспечение» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
В следующем материале будут рассмотрены правовой статус и виды организаций дошкольного образования.
- Право на дошкольное образование
- Бесплатные и платные услуги дошкольных образовательных учреждений
- Основные задачи и виды дошкольных образовательных учреждений
- Право на начальное, основное и среднее общее образование
- Виды детских садов
В образовательных учреждениях, где дети учатся по программам дошкольного образования всегда много деток, что с ранних лет способствует общему развитию ребенка, его общительности и развитию коммуникабельности. Дети развивающиеся в коллективе всегда более интеллектуальны и сообразительны, у них более быстрое мышление, они проворнее своих сверстников в плане принятия решений, ориентирования как себя вести, что можно сказать, а чего нельзя.
В коллективе лучше развиваются личные, индивидуальные способности, дети быстрее раскрывают свои природные таланты, способности и наклонности, ведь это в какой-то мере конкурентная среда, где каждый стремится в чем-то проявить себя, удивить какими-то своими умениями. Все это способствует общему развитию, более прогрессивному мышлению и быстрому принятию решений.
Занятия и обучение в дошкольных учреждениях, для детей от полутора лет и старше, в основном с индивидуальными программами и существенно отличаются от занятий в привычных школах. Это и понятно, ведь маленькие дети пока еще не способны, в виду не окрепшего своего здоровья, высидеть на учебном уроке положенные в школе сорок пять минут, сконцентрировавшись на изучении какого-то учебного предмета или занятия.
- Мусульманские праздники — календарь исламских постов
- Православные праздники — календарь церковных дней
- История Руси, даты, события в 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 веке
- Дни рождения знаменитостей — известные люди мира…
- Характеристика мужчин и женщин — представление и описание
- Мясные и рыбные рецепты, жаренные, тушенные в духовке, на сковороде
- Рецепты из овощей, тушеные, жаренные, сырые овощи, в духовке, на сковороде
- Новости
- Колонки
- Аналитика
- Интервью
- Рецензии
- Видео
На госпрограмму «Образование» в 2022 году планируют направить 469,7 млрд рублей
До 2022 года в нескольких регионах пройдет эксперимент, который, по обещаниям чиновников, сделает программы образования более качественными. Проект по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, который относится к нацпрограмме «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», предусматривает:
- использование электронного обучения;
- применение дистанционных образовательных технологий;
- регулярное обращение к электронным информационным и образовательным ресурсам.
Для этого чиновники планируют обеспечить школы скоростным интернетом, развить внутришкольные локальные сети, поставить современную технику для работы (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).
Пока в проекте участвует только 14 регионов – Московская, Новосибирская, Сахалинская, Новгородская, Астраханская, Калининградская, Нижегородская, Калужская, Тюменская, Кемеровская, Челябинская области, Алтайский и Пермский края, Кузбасс и Ямало-Ненецкий автономный округ. К 2024 году власти планируют использовать современные цифровые технологии в образовании по всей стране.
- Профориентация
- Меры социальной поддержки и стимулирования
- Всероссийская олимпиада школьников
- Дошкольное образование
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
- Среднее общее образование
- Дополнительное образование
- Иные формы обучения
- Организация отдыха детей
- Лицензирование и аккредитация
- Надзорная деятельность
- Модернизация образования
- Запись в образовательные организации
- Полезные ссылки
- Районные мероприятия и конкурсы
- Национальный проект «Образование»
- Всероссийская олимпиада школьников
- ВПР
- Независимая оценка качества
- Эффективность деятельности учреждений и их руководителей
- Достижения ДОУ за 2020-2021 учебный год
- Программа развития
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Взаимодействие с семьей
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.
- Удостоверение личности заявителя.
- Свидетельство о заключении брачных уз (или расторжении — ).
- Информация о банковском (куда будут перечисляться средства).
- Документы о рождении детей (несовершеннолетних).
- Справка из детсада о том, что стоит в очереди и нет мест.
- Справка о семейном составе.
- Медицинский полис мамы и малыша.
- Документ о том, что мать находится в декретном отпуске или трудовая книжка (для безработных).
Внимание! Выплата компенсации — это инициатива регионов. Если таких выплат не предусмотрено — требовать их назначение невозможно.
- Написать заявление на имя заведующей детского садика. Можно лично оставить заявление у секретаря или отправить почтовой связью. На заявлении проставляется штамп. Один экземпляр заявителю, второй экземпляр у секретаря.
- Написать жалобу в департамент образования.
- претензию обосновать: приложить доказательства, обосновать суть требований
- прикладывается письменное подтверждение обращения к заведующей детского садика
- требуется изложить суть дела. Не следует оскорблять или унижать других лиц
- анонимные оскорбления и жалобы не принимаются.