Парковочное место во дворе в собственность в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Парковочное место во дворе в собственность в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

До 1 января 2017 действующее законодательство не определяло понятие машино-места. В пункте 21 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) содержалось лишь понятие парковки (парковочного места).

Парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 315-ФЗ) в п. 21 ст. 1 ГрК РФ были внесены изменения: текст «зданий, строений или сооружений» исключили из понятия парковки. Вместе с тем, введен п. 29 ст. 1 ГрК РФ, который закрепил понятие машино-места.

Под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Машино-место не нужно специально ограждать, поскольку границы определены проектной документацией здания (сооружения) и обозначены или закреплены лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания (сооружения), либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами) (п. 6.2 ст. 24 Закона о государственной регистрации недвижимости).

Для машино-места установлено ограничение по минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места. Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 установлены минимально допустимые размеры машино-места (5,3 x 2,5 метра) и максимально допустимые размеры машино-места (6,2 x 3,6 метра).

В настоящее время машино-места могут быть предметом ипотеки наравне с иными объектами недвижимости – земельными участками, зданиями, помещениями, сооружениями (ст. 69.1 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»). При расчете налога на имущество физических лиц за машино-место станет применяться налоговая ставка в размере не более 0,3 процента от его кадастровой стоимости.

До 2017 года машино-места регистрировались как право общей долевой собственности на долю в нежилом помещении. При этом количество сособственников могло быть очень много. В связи с этим, собственники машино-мест испытывали значительные трудности в процессе распоряжения долями, так как для возмездного отчуждения необходимо было получить письменное согласие остальных сособственников либо уведомить их о предстоящей продаже.

Кроме того, такие сделки подлежали обязательному нотариальному удостоверению, что в значительной степени приводило к дополнительным материальным расходам и временным потерям.

Регистрация права собственности на автостоянку

С 1 января 2017 года можно зарегистрировать собственное машино-место, при этом оно должно располагаться в подземном домовом паркинге или отдельно стоящем многоуровневом гаражном комплексе.

В столице автолюбители могут купить машино-место непосредственно у города. Для этого организована понятная процедура электронных торгов. Немаловажно, что стоимость парковочного места в этом случае может быть в разы дешевле рыночной.

Приобрести машино-место на городских торгах можно через аукцион, публичное предложение и продажу без объявления цены. Также отдельные места выставляют на продажу по преимущественному праву, когда претендовать на них в первую очередь могут жители конкретного дома. При этом они должны быть собственниками жилых помещений или иметь право пользования на условиях социального найма.

Первый шаг по продаже городского имущества — аукцион или торги на повышение цены. Победителем в этом случае признается участник, предложивший максимальную цену за объект.

Если аукцион признан несостоявшимся, то город объявляет продажу через публичное предложение. Тогда торги проходят с постепенным понижением стартовой цены до 50 процентов. Во всем остальном процедура совпадает с обычным аукционом.

Если покупатель снова не нашелся, то городское имущество реализуют через продажу без объявления цены. В этом случае стоимость машино-места не устанавливается: цену назначает сам покупатель. Побеждает тот, кто предложит самую высокую. Именно этот способ пользуется наибольшей популярностью.

В 2020 году с помощью обычных аукционов продали 25 машино-мест, через публичное предложение — 91. Через продажу без объявления цены были реализованы 337 лотов — 74 процента от общего числа мест, проданных на городских торгах. Средняя стоимость квадратного метра по итогам продажи без объявления цены составила 16,3 тысячи рублей, а конкуренция превысила девять участников на лот. Машино-места становятся доступнее для жителей, так как они получают возможность приобрести объекты по наиболее выгодной цене.

Время от времени у москвичей появляется возможность взять машино-место в аренду. Такие предложения, как правило, делают городские или муниципальные организации. Торги в таком случае проходят по аналогичной схеме. Однако подобные лоты встречаются гораздо реже.

Итак, п. 2.3 упомянутых выше СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает возможность организации на придомовой территории гостевой стоянки автотранспорта. Требований к ее размещению и удаленности от жилых объектов законодательство не предусматривает. Рядом с детской площадкой? Пожалуйста! Вблизи от окон пенсионера-инвалида? Нет проблем!

Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

180186

91191

64588

23308

Парковка рядом с домом: как выгодно купить машино-место у города

Фото 9018

Законодательство РФ в ст. 1.29 Градостроительного кодекса РФ четко формулирует понятие машиноместо. Прописано, что им является участок парковки, огороженный, обозначенный линиями разметки либо механически отделенный, при этом данная область должна быть учтена в кадастровом реестре.

Это означает, что место парковки автомобиля предназначено только для размещения транспорта и должно быть зарегистрировано в органах государственного учета, как и любая другая недвижимость.

Особая черта процедуры оформления – необходимость установления границ парковочного места. Из-за того, что большое количество таких участков не имеет ограждения в виде стен, существует особая процедура, позволяющая специалисту по кадастровым работам, опираясь на специально составленный проект, установить границы места остановки машин и внести соответствующие сведения в технический план. На самой парковке граничные точки обозначаются особой разметкой, нанесенной на пол краской или специальными наклейками.

Если машино-места по преимущественному праву остаются невостребованными, то они реализуются на городских торгах по рыночной стоимости. В отличие от продажи по преимущественному праву, в торгах могут участвовать все желающие.

Аукцион проходит по классической схеме — объявляется стартовая цена лота, далее участники повышают цену в соответствии с установленным шагом. Победителем признается участник, предложивший максимальную цену за объект. Если же участник не победил, то ему возвращается задаток. В целом процедура покупки машино-мест на торгах не отличается от покупки квартиры или земельного участка.

«Стоянка запрещена?»: правила парковки во дворах в 2021-2022

Все нюансы оформления мест на парковке во дворе в частную собственно урегулированы законодательством:

  • Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” от 13.07.2015 № 218-ФЗ;
  • Постановление Правительства от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения”;
  • Закон РФ “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” от 04.07.1991 N 1541-1;
  • Федеральный закон “О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 03.07.2016 N 315-ФЗ.

Право на приватизацию машино-места имеют все собственники квартир в доме. При покупке жилья граждане получают это право автоматически, если территория у дома принадлежит всем жильцам на основании общей долевой собственности.

Парковочные места были признаны полноценными и самостоятельными недвижимыми объектами только с января 2017 года (Федеральный закон №315-ФЗ от 03.07.2016), после чего автовладельцы получили право полного распоряжения конкретными машиноместами– продажи, дарения, наследования и т.д.

Получается, что для приватизации парковочного места нужно пройти стандартный процесс приватизации вновь созданного объекта – застройщик или сам собственник должен поставить машино-место на кадастровый учёт, зарегистрировать там своё право собственности, собрать весь пакет требуемых документов и заплатить налоговый сбор (пошлину).

Правила приватизации участков паркинга указаны в Федеральном Законе №218-Ф3 «О государственной регистрации недвижимости». Так, для начала процедуры оформления нужно проверить соблюдение всех условий:

  • соответствие площади парковочной территории установленным законом нормам;
  • получение письменного согласия владельцев остальных мест;
  • участок должен быть отделён от остальных специальными отметками (например, номером);
  • парковочное пространство должно быть организовано с учётом всех требований закона;

Нормы, устанавливающие размер мест на паркинге были введены Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792, вступившим в силу с января 2017:

  • минимальные – 5,3 на 2,5 метра;
  • максимальные – 6,2 на 3,6 метров.

Важно, что в общую собственность жильцов входят все коммуникации (шлагбаумы, проезды, освещение).

Алгоритм перевода машино-места в частную собственность указан в Федеральном законе “О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 03.07.2016 N 315-ФЗ. Главное требование статьи 6 – наличие границ у парковочного места.

Для установления границ нужно их разметить (например, наклейками или специальной краской) и оформить технический паспорт объекта. В этом помогут кадастровые инженеры.

Перед началом процедуры нужно пройти следующие этапы:

  1. Собрать всех собственников и принять решение о переводе части общей территории в частное владение. Решение будет считаться принятым при условии согласия хотя бы половины членов собрания;
  2. Составить акт, подписанный всеми присутствующими на собрании;
  3. Пригласить кадастровых специалистов для проведения замеров и расчётных работ за счёт собственников квартир;
  4. Получить инженера план будущей парковки, составленный кадастровыми инженерами;
  5. Председатель собрания от лица всех его членов обращается в кадастровый орган с паспортом, документом о праве собственности на квартиру и планом, чтобы внести участок парковки в госреестр;
  6. Получить от городской администрации разрешение на организацию работ;
  7. Утвердить план действий в Роспотребнадзоре;
  8. Оформить территорию – установить шлагбаумы, нанести разметку и т.д.

Может возникнуть ситуация, когда придомовая территория не оформлена в общую долевую собственность. В таком случае она является муниципальной собственностью, поэтому нужно будет заключить с администрацией договор аренды участка под парковку.

Чтобы оформить машино-место, нужно собрать полный пакет документов:

  1. Заявление;
  2. Копия устанавливающего личность документа (паспорта) заявителя;
  3. Документы, на основании которых возникло право – договор купли-продажи, дарения, участия в долевом строительстве;
  4. Выписка из ЕГРН;
  5. Технический план парковки, разработанный кадастровыми специалистами;
  6. Если заявление подаётся представителем – нотариально заверенная доверенность;
  7. Протокол собрания собственников;
  8. Квитанция об оплате пошлины.

Налоговый кодекс установил размер госпошлины за приватизацию парковочного места – 2000 рублей. Стоит учитывать и дополнительные траты – на оплату услуг кадастровых инженеров, подготовку парковки, разметку и т.д.

Основания для отказа

Заявителю может быть отказано в регистрации права собственности в случае:

  • Если заявитель не имеет права пользоваться машино-местом;
  • Предоставленные документы не соответствуют действительности;
  • Госпошлина не была оплачена;
  • Проект будущей парковки составлен неправильно. Например, её площадь распространяется на чужую придомовую территорию;
  • Площадь места меньше или больше установленных законодателем норм.

В таких ситуациях процесс приватизации приостанавливается, но не более, чем на 3 месяца.

Для людей с инвалидностью выделяются специальные места на парковках. Их процент от общей территории должен быть не менее 10%, обычно такие машино-места находятся рядом со входом в помещение.

В случае необходимости инвалиды имеют право обращения в местную администрацию или организацию по защите прав инвалидов, и место для них будет выделено вне очереди.

Скорее всего, дворы, а значит, и парковки окажутся в ведении местных властей. Дело в том, что участки, на которых расположены дворы, обычно не выделены, то есть не стоят на отдельном кадастровом учете. А значит, согласно Земельному кодексу, ими распоряжается орган местного самоуправления, рассказывает Иван Лосев из юркомпании «Глазунов и Семенов». По словам юриста, в собственности жильцов, как правило, находится лишь участок под самим многоквартирным домом. Так или иначе, узнать точную информацию можно в ЕГРН. А определить границы на местности поможет кадастровый инженер, подсказывает Сязина.

Если же земля не оформлена, есть вероятность, что власти будут максимально уменьшать площадь придомовой территории, чтобы можно было без особых проблем организовать парковку на оставшейся части, опасается Закиян. Ведь для того, чтобы поставить участок на кадастровый учет, сейчас нужен утвержденный проект межевания территории квартала, в котором учитывается прилегающая к дому территория. Закиян советует следить за принятием проектов межевания и участвовать в публичных слушаниях, чтобы отстоять вариант, выгодный жильцам.

Владелец земли: или собственники, или муниципалитет. При этом в силу п. 1 ст. 2 закона владельцем парковки может быть только индивидуальный предприниматель или юрлицо. Это значит, что собственники смогут получать доход через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию, комментирует Лосев. Если жильцы управляют домом непосредственно, им нужно будет зарегистрировать юрлицо (ИП) или обратиться к специальной организации, которая занимается платными парковками.

Да. По мнению Закиян, новый закон «нацелен на организацию платных парковок везде, где это возможно, для пополнения бюджета». Ключевой вопрос – это размер платы. Его, согласно законопроекту, установят власти регионального уровня (подп. 7 п. 1 ст. 6).

Именно тарифы – главный предмет споров уже сейчас, когда стоянку на придомовой территории организует ТСЖ (ст. 44–46 ЖК), говорит Закиян. По ее словам, обычно в этом случае жильцы недовольны размером платы, а не самим решением создать парковку.

Нюансы машино-места находящегося в общей долевой собственности

Закон отдает этот вопрос на откуп региональных властей. Они могут запретить платные парковки на территориях близ детских садов, школ, спортивных учреждений, государственных больниц и поликлиник и т. д. Также они вправе разрешить бесплатно пользоваться государственными или муниципальными парковками в определенное время суток, конкретные выходные или праздничные дни.

Такие категории граждан определяются федеральными и региональными законами (например, ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Кроме того, сам закон разрешает бесплатно пользоваться парковками не только пожарной охране, скорой помощи и т. п., но и силовым ведомствам: Следственному комитету, нацгвардии, ФСО.

Прежде чем переходить к следующим шагам, следует разобраться, действительно ли парковочное место является незаконным. А для этого нужно определить, кому принадлежит земля под автомобилем. При этом возможны следующие варианты:

Земля государственная или муниципальная. Если имеет место этот вариант, то участок может использовать любой гражданин. Гражданский кодекс РФ, статья 262:

1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Земельный участок относится к дому, т.е. является общим имуществом собственников помещений дома. Жилищный кодекс РФ, статья 36:

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Земля оформлена в собственность физического или юридического лица. В этом случае собственник может в том числе устроить на своей земле парковку и она будет вполне законной.

Обратите внимание, водитель, который использует огороженное парковочное место, не обязан сообщать первому встречному о том, на каких основаниях он этим местом пользуется. И тем более предъявлять подтверждающие документы. Поэтому при желании Вы можете спросить у него об этом, однако рассчитывать на успешность такого варианта не приходится.

Тем не менее, существует возможность (платная) получения выписки об участке из Россреестра. Этот вариант позволяет определить, кто является собственником земли. Однако даже если земля принадлежит государству или дому, то это далеко не всегда означает, что парковка незаконная. Дело в том, что собственник мог передать участок в аренду, а арендатор организовал на нем парковку.

Таким образом, получение информации о собственнике участка само по себе не гарантирует, что парковка незаконная.

Пусть участок, на котором установлено ограждение, относится к жилому дому. Чтобы оградить на таком участке парковочное место, нужно провести собрание собственников дома, на котором должен быть решен данный вопрос.

Если Вы регулярно посещаете собрания, то Вам должно быть известно, поднимался ли этот вопрос. Если нет, то участок огорожен незаконно.

Если же на собрания Вы не ходите, то узнайте у соседей, обсуждалась ли данная тема.

Как правило, узаконенные парковки предназначены для большого количества автомобилей. Мало кто будет заниматься оформлением документов и согласованиями ради одной машины. Поэтому если Вы видите одиночное парковочное место с замком, то скорее всего оно незаконное.

Примечание. Если автовладельцы за свой счет оборудовали площадку под парковку, засыпали ее щебнем, положили асфальт, установили забор, облагородили территория, то это не делает их собственниками участка. То же самое касается и ситуации, когда водитель собственными силами очистил участок от снега.

Подводя итоги данной части статьи нужно сказать, что если Вы сомневаетесь в законности ограждения места для стоянки, то следует написать жалобу (об этом речь пойдет ниже). Если парковка официальная, то Вы получите соответствующий ответ.

На следующем этапе нужно определиться, какого именно результата Вы хотите добиться. Если основная задача — устранение самовольного ограждения, то переходите к следующему абзацу. Если же принципиальным вопросом является штраф для захватчика земли, то об этом речь пойдет в следующем подразделе.

Итак, демонтаж ограждения могут провести представители местных органов исполнительной власти. Как правило, речь идет об администрации района города, т.е. префектуре, управе и т.п. В разных городах могут использоваться разные названия. В небольших городах следует обратиться прямо в администрацию города.

В первую очередь позвоните в префектуру и уточните, кто занимается вопросом демонтажа незаконных парковок. Если в Вашем регионе данная процедура уже «поставлена на поток», то Вам будет достаточно оставить заявку по телефону. Через несколько дней приедут сотрудники и демонтируют ограждения.

Если же в администрации не понимают, чего Вы от них хотите, то следует написать заявление. В тексте следует указать, что по такому-то адресу появилось незаконное ограждение, которое не позволяет использовать земельный участок, находящийся в государственной/муниципальной/общедолевой собственности, и Вы просите его демонтировать. Также напишите о том, что Вы просите сообщить о результатах в письменной форме. Заявление нужно направить начальнику администрации (управляющему, префекту и т.п.).

Документ следует составить в двух экземплярах. Один из них останется в администрации, на втором нужно поставить отметку о вручении и забрать с собой.

Как правило, приведенный выше порядок позволяет достичь результата с минимальными затратами сил и времени. Если же Вы получили от администрации отрицательный ответ, то не расстраивайтесь. Внимательно изучите его и при необходимости обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Если Ваша основная задача — привлечь нарушителей к ответственности, то процедура будет чуть более сложной.

В первую очередь имеет смысл собрать доказательства нарушения. А именно, нужно сфотографировать или снять на видео автомобили, которые пользуются самовольно парковкой. Фото и видео пригодятся Вам при обращении в контролирующие органы.

Дело в том, что автовладельцы, как правило, используют парковки во дворах ночью. Днем они находятся на работе, поэтому парковка пустует. Контролирующие органы, напротив, обычно приходят с проверками в рабочее время (днем). Так что доказательства пригодятся.

Перейдем к штрафам за незаконные парковочные места.

Платные парковки во дворах: разбираемся в новом законе

Статья 7.1 КоАП, часть 1:

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Итак, штраф для водителя составляет от 5 000 до 10 000 рублей и зависит от кадастровой стоимости земельного участка или его части (верхний предел ограничен в статье 3.5 КоАП).

Наказание по данной статье может быть наложено сотрудником федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

Само по себе возмещение ущерба наказанием не является, однако оно влечет за собой финансовые затраты со стороны нарушителя. Земельный кодекс РФ, статья 76:

2. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

3. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Из данной статьи следует, что, во-первых, затраты на установку ограждения, барьера или шлагбаума нарушителю никто компенсировать не будет. Во-вторых, нарушитель за свой счет должен восстановить поврежденный земельный участок.

Выше были рассмотрены необходимые пункты нормативных документов. Остается лишь составить соответствующее заявление и направить его в Росреестр. В тексте следует указать, что Вы просите проверить законность обустройства стоянки по указанному адресу, и если она является самовольной, то привлечь нарушителей к установленной законом ответственности.

Заявление, опять же, нужно подавать в двух экземплярах (на втором должны поставить отметку о вручении).

Как правило, государственные органы работают совместно, и если по требованию Росреестра ограждения не будут демонтированы нарушителем, то впоследствии их демонтирует местная администрация.

В завершение хочу отметить, что в последние годы местные власти довольно успешно проводят борьбу с самовольными парковками, поэтому их становится все меньше. Ну а если в Вашем дворе все еще остались цепочки или барьеры, то теперь Вы знаете, что нужно сделать.

Удачи на дорогах!

Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов. С учетом того, что на 1000 жителей приходится около 343 личных автомобилей (на самом деле больше), застройщик должен предусмотреть размещение автомобилей 25% из них.

Однако нормы являются рекомендуемые, и многие застройщики их игнорируют. Обычно под парковку отдают большую часть двора новостройки, но в дорогих проектах предусматривается подземный паркинг.

Но что делать жителям старых домов, которые построены до начала всеобщей автомобилизации? А если застройщик никак не выделил парковочные места во дворе?

Как узаконить парковочное место во дворе?

Самый первый этап оформления стоянки – оформление земельного участка в общую долевую собственность жильцов дома. Скорее всего, окажется, что участок все еще относится к муниципальному образованию.

Процесс оформления участка тоже начинается с общего собрания собственников:

  • собрать общее собрание собственников (можно привлечь к этому управляющую компанию). Главное – собрать голоса большинства жильцов. Также нужен протокол собрания, которым жители проголосовали за формирование земельного участка и постановку его на кадастровый учет;
  • обратиться в местную администрацию, в отдел земельных ресурсов или муниципального имущества (везде называется по-разному) с заявлением о выделении земельного участка. Делает это человек, которого выбрали для этого на собрании;
  • чиновники администрации на основании заявления и протокола собрания жильцов готовят постановление об утверждении схемы земельного участка в кадастре;
  • далее нужно обратиться к кадастровому инженеру. Это чаще всего частная фирма или отдельный специалист. Его услуги будут платными. Инженер готовит межевой план участка (на компакт-диске);
  • имея решение местной администрации о выделении участка, протокол собрания жильцов дома, правоустанавливающие документы жильцов на их квартиры, квитанцию об уплате госпошлины и межевой план участка, можно обращаться в Росреестр, который проведет регистрацию права собственности.

Зарегистрировав земельный участок, все жители дома становятся его собственниками. Плюсы – можно огородить двор и поставить шлагбаум, минусы – придется платить налог на землю.

Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность и выделив на ней парковку, жильцы дома могут распоряжаться ею по своему усмотрению. Так как все жильцы имеют равные права на объект общей долевой собственности, запретить кому-то ставить там автомобиль нельзя. Нельзя «захватывать» отдельные места и требовать от соседа покинуть место – это будет незаконно.

Скорее всего, оформленной и построенной парковки все равно не хватит на всех. Обычно жильцы сами решают, как ставить машины – договариваются между собой, или устанавливают правило «кто первый – того и место».

Более цивилизованный подход – сделать парковку платной. Кажется, что это абсурд, ведь земля под ней принадлежит жильцам дома. Но автомобили есть не у всех, а право на землю – у всех. Поэтому введение платы за парковку во дворе рассматривают не только как способ заработать, но и как способ решить вопрос приоритетности.

Стоянка может быть платной для жителей других домов, а деньги пойдут на счет ТСЖ. Так же и с платой для «своих», собранных денег хватит на то, чтобы поддерживать чистоту и порядок на стоянке.

Кстати, если придомовая территория не передана в собственность жильцов дома, регион или город вправе организовать там платную парковку (учитывая мнение жильцов). Правда, тогда деньги пойдут в бюджет муниципального образования.

Поэтому лучше всего оформить земельный участок в собственность жильцов дома. Даже если на нем еще нет отдельной стоянки, это поможет хотя бы не платить городу за парковку в собственном же дворе.

Стоимость оформления стоянки во дворе дома варьируется в зависимости от разных факторов:

  • выделен ли участок под домом в общую долевую собственность;
  • на сколько автомобилей будет рассчитана парковка;
  • какой на участке грунт, перепад высот, желаемое покрытие, и т.д.

Первое, на что скорее всего придется потратиться жильцам, это выделение придомовой территории в собственность жильцов. Формально на это должен выделять деньги местный бюджет. В отдельных случаях в бюджет муниципального образования закладываются деньги на определенное количество дворов на год. Тогда бесплатно выделят землю тем домам, представители которых первыми обратятся за этим.

Если же получить услугу за счет государства не получилось или нет желания ждать этого, межевой план можно заказать за деньги. Обойдется это в 10-30 тысяч рублей в зависимости от параметров участка и займет от 1,5 до 4 месяцев.

Госпошлина за услугу оформления долевой собственности на участок составляет 200 рублей.

Следующие затраты – на составление проекта. Здесь все тоже зависит от сложности земельного участка и его местоположения. Ориентировочные суммы – от 50 до 200 рублей за квадратный метр. Учитывая, что парковка на 20 мест – это более 500 квадратных метров (места для машин плюс проезд), стоимость составит от 25 до 100 тысяч рублей.

Дорого обойдутся и строительные работы. Строительные фирмы предлагают такие ориентировочные расценки:

  • самый дешевый вариант, асфальтовая крошка на готовое основание – 200 рублей за квадратный метр;
  • геотекстиль, песок, щебень и асфальт – 1300 рублей за квадратный метр;
  • щебень и асфальтовое покрытие – 1000 рублей за квадратный метр.

Теперь посчитаем стоимость усредненной парковки на 20 мест площадью 510 квадратных метров:

  • межевание – 10 000 рублей плюс 200 рублей госпошлина;
  • проектирование: 100 рублей за метр, итого 51 000 рублей;
  • строительство: 1000 рублей за метр, итого 510 000 рублей.

Итого выйдет 571 200 рублей, или 28 560 рублей за одно парковочное место. Это гораздо дешевле, чем место в крытом или подземном паркинге. В реальности будет чуть дороже: хорошо бы заплатить тому, кто будет заниматься документами и контролировать весь процесс.

Это первый документ, который нужно оформить для реализации задуманного. Проводит необходимые действия для выдачи техплана исключительно кадастровый инженер, который имеет соответствующую квалификация и навыки. Заказать создание подобного документа могут:

  1. Застройщик. Это оптимально проводить на стадии оформления документов по вводу в эксплуатацию многоквартирного дома.
  2. Владелец квартиры в процессе пользования.
  3. Владелец места, если происходит заключение сделки купли-продажи.

Если говорить о практике оформления, то рационально проводить необходимые процедуры застройщиком либо сразу нескольким собственникам смежных мест или участков парковки. Это позволит соблюсти права всех заинтересованных сторон. В результате будет заключена сделка с множеством лиц. После выполнения своей работы кадастровый инженер предоставит сразу несколько отдельных тех планов для каждого из заказчиков.

Как в Москве купить машино-место со скидкой или арендовать его

Так как большинство жильцов имеют транспортные средства, а подземный паркинг есть далеко не всегда, вопрос о машиноместах возле дома встает ребром практически сразу. А с учетом того, что придомовая территория согласно закону собственность жильцов, то каждый, кто имеет машину, заинтересован в удобном месте под стоянку.

Для организации парковочной площадки необходимо получить согласие 2/3 жителей. Для этого необходимо организовать общее собрание и поднять вопрос. В результате чего получить требуемым образом оформленный протокол собрания с кворумом жильцов. Организованная парковка должна соответствовать правилам:

  1. Вместимость более 50 мест.
  2. Расстояние от фасада дома 10-15 метров.

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Если же в вашем дворе вообще нет обустроенной парковки, то организовать её строительство довольно просто. Согласно всё той же ст. 36 Жилищного кодекса, если собственники владеют земельным участком, на котором расположен их дом, то они вправе распоряжаться придомовой территорией по своему усмотрению.

Первым делом нужно будет провести собрание собственников и решить все основные моменты: нужна ли эта парковка вообще, определить, где именно она будет располагаться, на сколько машин будет рассчитана и как вообще будет выглядеть, то есть необходимо в первую очередь сделать хотя бы примерный проект.

Далее нужно будет составить смету и определиться с источником финансирования: это могут быть деньги непосредственно собственников, спонсорская или депутатская помощь и т.д.

После этого управляющей компании или ТСЖ поручают заключение договора с подрядной организацией. При этом на общем собрании нужно решить, как именно будет производится оплата работ и приёмка парковки.

Пapкoвки вo двopax cтpoят пo caнитapным нopмaм и пpaвилaм дopoжнoгo движeния.

Bcя тeppитopия вoкpyг мнoгoквapтиpнoгo дoмa нaxoдитcя в oбщeм pacпopяжeнии жильцoв. Bce peшeния кacaтeльнo oбycтpoйcтвa cтoянoк нyжнo пpинимaть пo peзyльтaтaм oбщeгo гoлocoвaния. Ecли 2/3 coбcтвeнникoв «3a», peшeниe пpинятo.

Пpaвa жильцoв пoдкpeпляютcя двyмя дoкyмeнтaми:

  • Пpoтoкoлoм coбpaния влaдeльцeв пoмeщeний c peшeниeм oб oбycтpoйcтвe cтoянки и пoдпиcями.
  • 3aвepeннoй cпpaвкoй o плoщaди и cocтaвe пpидoмoвoгo yчacткa.

Ecли вo двope нeпpaвильнo пpипapкoвaлиcь, и мaшинa мeшaeт дpyгим выexaть, мoжнo кyльтypнo пoпpocить xoзяинa пepecтaвить aвтo. Инoгдa этo пoмoгaeт.

Бывaeт, чтo вoдитeль нe peaгиpyeт нa пpocьбы, пpoдoлжaeт нapyшaть пpaвилa пapкoвки, и eгo мaшинa мeшaeт дpyгим людям вo двope. Toгдa нyжнo cфoтoгpaфиpoвaть нapyшeниe и вызвaть дeжypнyю бpигaдy ГИБДД.

  • Инструкция регистрации машино-места в Московской области
  • Поделиться в соцсетях:
  • Теперь машино-места нужно регистрировать, с 1 января 2021 года они стали самостоятельным объектом недвижимости.
  • Давайте разберемся, что может считаться машино-местом, какие изменения произошли в законе и составим инструкцию оформления в собственность парковочного участка.
  • Материал будет полезен тем, кто живет в многоквартирном доме с общим паркингом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *