Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единовременная помощь в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Собянин повысил минимальную пенсию в Москве
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году
1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722
1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690
1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:
1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313
1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642
1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383
1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:
1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:
1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:
1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216
1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477
1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:
1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887
1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592
1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087
1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722
1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:
1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):
1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862
1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345
1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690
1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690
1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690
1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:
1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776
1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153
2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
N п/п |
Наименование единовременной социальной выплаты |
---|---|
1 | 2 |
1 | Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве |
2 | Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе |
3 | Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой |
4 | Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий |
С 1 января 2022 г. на 4,8% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1722 руб. (было 1643 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57383 (ранее — 54754 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб. (вместо 3286 руб.) и т.д.
Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров установлена в размере 21193 руб. (было 20222 руб.)
Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 г. по 3 сентября 1945 г. («детям войны»), установлены в размере 1722 руб. (ранее — 1643 руб.).
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
С января 2022 года ПФР будет предоставлять новые выплаты
В силу новой редакции ст. 13 Закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности (за исключением случаев, когда выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляется за счет средств страхователя, напомним, что первые три дня пособие начисляет и выплачивает страхователь), по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страховщиком.
В случае если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, назначение пособий страховщиком осуществляется в следующем порядке (п. 2, 3, 4 ст. 13 Закона № 255-ФЗ в новой редакции):
Занятость на момент наступления страхового случая |
Порядок назначения пособия |
Застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей |
Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются по каждому из страхователей, у которых застрахованное лицо занято на момент наступления страхового случая. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком – по одному из страхователей, у которого застрахованное лицо занято на момент наступления страхового случая, по его выбору |
Застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято у других страхователей |
Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются и выплачиваются страховщиком по одному из страхователей, у которого застрахованное лицо занято на момент наступления страхового случая, по его выбору |
Застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято как у этих, так и у других страхователей (другого страхователя) |
Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются: – либо по каждому из страхователей, у которых застрахованное лицо занято на момент наступления страхового случая; |
В случае, если застрахованное лицо утратило трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страховщиком по страхователю, у которого осуществлялись такие работа или деятельность (п. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ в новой редакции).
Основанием для назначения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством РФ.
Страхователи не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности передают в информационную систему страховщика сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий.
Основанием для назначения единовременного пособия при рождении ребенка являются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
Основанием для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком является заявление застрахованного лица, которое подается страхователю одновременно с заявлением о предоставлении ему отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Страхователи представляют сведения, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в территориальный орган ФСС по месту их регистрации в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи застрахованным лицом заявления о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
В силу п. 21 ст. 13 Закона № 255-ФЗ (в новой редакции) выплата пособия на погребение лицам, имеющим право на его получение в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ, осуществляется страхователем по отношению к умершему лицу на день его смерти либо по отношению к одному из родителей или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.
В случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая было занято у нескольких страхователей, социальное пособие на погребение назначается и выплачивается одним из страхователей по выбору лица, обратившегося за таким пособием.
Возмещение расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение лицам, имеющим право на его получение, а также возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, специализированной службе по вопросам похоронного дела производятся территориальным органом страховщика по месту регистрации страхователя.
Обратите внимание: в соответствии с новой редакцией ст. 15.1 Закона № 255-ФЗ юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения.
В случае, если представление недостоверных сведений повлекло выплату излишних сумм страхового обеспечения, виновные лица возмещают страховщику причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ.
В Закон № 255-ФЗ введена ст. 14.1, в которой описан порядок назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности за счет средств страхователя.
Установлено, что назначение и выплата застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности осуществляются страхователем по месту работы застрахованного лица. Выплата пособия производится в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы.
Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, то указанное пособие за первые три дня нетрудоспособности назначается и выплачивается ему каждым из страхователей в случае, обозначенном в ч. 2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ, когда данное пособие назначается и выплачивается ему страховщиком также по каждому страхователю.
Застрахованному лицу, утратившему трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, служебной, иной деятельности, в течение которой оно подлежало обязательному социальному страхованию, данное пособие за первые три дня назначается и выплачивается страхователем по его последнему месту работы.
Исчисление пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности осуществляется в порядке, установленном ст. 14 Закона № 255-ФЗ.
Установлено, что страховщик назначает и выплачивает (ст. 15 Закона № 255-ФЗ):
-
пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления страхователем или застрахованным лицом сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий;
- единовременное пособие при рождении ребенка в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
К сведению: назначенные, но не полученные своевременно застрахованным лицом пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачиваются за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующие обращению за ними. Пособие, не полученное застрахованным лицом полностью или частично по вине страхователя или территориального органа страховщика, выплачивается за все прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Выплата социального пособия на погребение лицам, имеющим право на его получение, осуществляется страхователем в день обращения за выплатой пособия через организацию федеральной почтовой связи, кредитную либо иную организацию по заявлению застрахованного лица.
Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти застрахованного лица или несовершеннолетнего члена семьи застрахованного лица.
С 2022 года начисление выплат и пособий будет происходить автоматически
Согласно правилам 2021 года (Указ Президента РФ от 20.03.2020 № 199, Постановление Правительства РФ от 31 марта 2021 г. N 489) основанием для назначения пособия на ребенка 3-7 лет является предельно низкий уровень доходов. Если семья является «подозрительно бедной», то в назначении денежных выплат откажут.
Так, соцпособие не положено семье, у которой в собственности числится два и более автомобиля. Исключения делают для многодетных семей и семей с инвалидами, также не учитываются машины, полученные благодаря мерам социальной поддержки населения. Такие ограничения были введены для того, чтобы исключить выплаты «подозрительно бедным» семьям — тем, кто официально зарабатывает мало, но при этом владеет существенным по российским меркам имуществом, например несколькими автомобилями.
Но по факту, ситуация сложилась иначе. Заявители отмечали, что им отказывают в выплатах, потому что в семье есть второй автомобиль, который числится в угоне. ГИБДД не снимает такие машины с учета и органы соцзащиты получают информацию о том, что у семьи два транспортных средства.
Второй вопрос в части назначения детских выплат от 3 до 7 лет, касался «нулевого» дохода родителей. В правилах назначения пособий определено, что для назначения выплаты взрослый член семьи должен получать доход от трудовой, творческой или предпринимательской деятельности, пенсию или стипендию. Чиновники, ответственные за назначение детских денег на местах, приняли формулировку буквально. И отказывали родителям в выплатах, если хотя бы в одном месяце доход родителя (члена семьи) отсутствовал.
Такой подход к назначению детских выплат считается не правомерным. Минтруд дал следующие пояснения по данному вопросу: если у родителя на протяжении всего года не было дохода, другими словами был «нулевой доход», то пособие будет назначено, если причина отсутствия доходов будет «объективной», то есть уважительной.
Какие причины «нулевого дохода» признают уважительными:
- служба по призыву или демобилизация в течение трёх месяцев;
- уход за детьми, если это один из родителей в многодетной семье;
- статус безработного при регистрации в центре занятости не более 6 месяцев;
- уход за ребёнком, если это единственный родитель, а второй умер, пропал без вести или не указан в документах;
- длительное лечение (от 3 месяцев и более);
- уход за ребёнком до 3 лет;
- уход за инвалидом или пожилым человеком старше 80 лет;
- очное обучение до 23 лет;
- отбывание наказания и 3 месяца после освобождения.
Перечисленные причины «нулевого» дохода могут быть у всех членов семьи одновременно или по очереди. Если подтвердить уважительную причину, хотя бы в течение 10 месяцев из 12, отказа в выплате из-за «нулевого» дохода уже не будет.
Владимир Путин на «Прямой линии» дал отдельное поручение Правительству РФ, проверить порядок назначения выплаты на детей от 3 до 7 лет на местах.
Детские выплаты на детей от 3 до 7 лет в 2022 году назначаются с учетом следующих правил:
- Размер пособия ранжирован, то есть, разделен на три уровня. Как и прежде на детей будут выплачивать 50%, 70% и даже 100% от прожиточного минимума на ребенка в регионе.
- Величина доплаты устанавливается по уровню среднедушевого дохода малоимущей семьи с ребенком. При условии, что малыш является гражданином РФ, а доходы исчислены в соответствии с установленным регламентом.
- Теперь прожиточный минимум исчисляется на день подачи заявления о назначении выплаты, не по состоянию на 2 квартал года, предшествующего за годом обращения за детскими выплатами.
Регионы устанавливают несколько прожиточных минимумов для разных категорий населения. Например, у пенсионеров и детей суммы отличаются. Для расчета лимита дохода нужен прожиточный минимум для трудоспособного населения.
Размер ежемесячной выплаты на ребенка должен соответствовать размеру прожиточного минимума для детей, который установлен в регионе, где проживает семья.
Данные правила были определены еще в марте 2021 года, но по указу президента, перерасчет пособий был произведен с 01.01.2021 года. Аналогичные правила назначения выплат на детей 3-7 лет предусмотрены и в 2022 году.
Контингент граждан, которые вправе претендовать на социальное пособие на ребенка от 3 до 7 лет, регламентирован Постановлением Правительства от 31.03.2020 № 384 (в редакции Постановления Правительства РФ от 31 марта 2021 г. N 489).
Выплата назначается при соблюдении следующих условий:
- В семье заявителя имеется ребенок, находящийся в возрасте от трех до семи лет, включительно. Если малыш младше указанного возраста, то семья вправе обратиться за другим видом выплат на детей. Если же ребенку больше 7 лет, то дотации на детей не положены.
- Родители или усыновители малыша являются гражданами РФ, и проживают на территории России. Ребенок также является гражданином РФ и проживает с семьей.
- Если в семье имеется несколько деток, указанного возраста, то пособия назначаются на каждого ребеночка. При условии, что другие условия назначения дотации выполнены.
- Все члены семьи имеют доход от трудовой, творческой или предпринимательской деятельности. Либо имеются уважительные причины отсутствия дохода.
- Среднедушевой доход семьи и имущественная обеспеченность не превышает установленных критериев «бедной семьи».
Получить денежную дотацию на ребенка от 3 до 7 лет может только один из кровных родителей или усыновителей. Ключевое условие — малыш проживает с заявителем, претендующим на детские деньги. Если все условия выполнены, и заявитель имеет право на государственную дотацию, пособие будут выплачивать до достижения ребенком возраста семь полных лет.
Размер детской выплаты с 3 до 7 лет в 2022 году определяется в следующем порядке:
Порядок назначения выплат | Ключевое условие для назначения детских | Конкретное действие государственного органа |
Шаг №1 | Получено заявление от гражданина РФ на получение соцпособия на ребеночка в возрасте от 3 до 7 лет.
При условии, что родитель (усыновитель) имеет право на получение детской дотации и его доход ниже регионального ПМ на ребенка на день обращения. |
Орган социальной защиты назначает соцпособие в размере 50% от регионального прожиточного минимума на ребенка, установленного на дату обращения за пособием |
Шаг №2 | Доходы семьи, с учетом 50-типроцентной дотации на ребенка, все равно не превышают ПМ субъекта РФ на дату подачи заявки | Государственные органы назначают дотацию в размере 75% от регионального ПМ на несовершеннолетнего ребенка, установленного на дату обращения за выплатой |
Шаг №3 | Среднедушевой доход семьи, с учетом 75-типроцентной детской надбавки, не превышает прожиточный минимум на ребенка в регионе на дату обращения | Соцзащита назначит доплату в размере 100% от регионального ПМ на несовершеннолетнего ребенка, установленного на дату обращения за соцпособием |
Размер детской дотации пересчитают на 1 января нового календарного года, с учетом обновленных показателей прожиточного минимума на ребенка в регионе проживания. Иными словами, с 1 января 2022 года будет установлен новый размер пособия от 3 до 7 лет.
В назначении детской выплаты с 3 до 7 лет с 1 января 2022 года могут отказать. Основаниями для официального отказа могут стать следующие обстоятельства:
- смерть ребенка;
- увеличение доходов семьи, либо улучшение имущественного положения, сверх норм, дающих право на назначение выплат;
- отмена постановления об усыновлении малыша, в отношении которого производились денежные перечисления;
- ребенку исполнилось семь полных лет;
- лишение родительских прав на ребенка, в отношении которого производят перечисления детских;
- переезд за границу на ПМЖ.
Для получения денежного пособия на ребенка от 3 до 7 лет достаточно подать электронное заявление через единый портал «Госуслуги». Никакие дополнительные справки и документы подавать не нужно. Обязанность по сбору необходимых сведений возложена на государственные органы. Обратиться за детскими пособиями можно в ближайшее отделение МФЦ или органа социальной защиты населения.
При определении права на выплаты от 3 до 7 лет в 2022 оду учитывается не только уровень среднедушевого дохода семьи, но и общее имущественное положение.
В таблице приведены общие правила:
Критерий | Доходы всех членов семьи | Имущество |
Учитывается при назначении выплат на детей 3-7 лет | В расчет включают:
Важно! В расчет включаются доходы, установленные в полном объеме, то есть, до вычета налога на доходы физических лиц — НДФЛ (п. 21, 26 основных требований, утв. постановлением Правительства от 31.03.2020 № 384). |
Жилье:
Нежилые помещения:
Вклады и счета:
Земля:
Транспорт:
Важно! Если у семьи один автомобиль с мощностью двигателя не менее 250 л. с., год выпуска которого не превышает 5 лет, выплата не назначается независимо от других критериев. Исключение — для семей с четырьмя и более детьми, если в машине более 5 мест. Всё это имущество семья может иметь одновременно: например, одну квартиру, дом, дачу, машину и мотоцикл. Сведения проверяются на дату обращения за выплатой. |
Не учитывается | В расчете не учитывают:
|
Не учитывается:
|
Совокупный семейный доход считают за 12 календарных месяцев, которые предшествуют 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной детской дотации. То есть, если подать заявление в мае 2022 года, то для расчета будут учитывать доходы малоимущей семьи с января 2021 года по декабрь 2021 года включительно. Одну двенадцатую (1/12) от суммы доходов всех членов семьи за расчетный период делят на число членов семьи. Данный показатель сравнивают с региональным ПМ, установленным на дату обращения за пособием.
В состав членов семьи не входят:
- лица, отбывающие наказание,
- граждане, лишенные родительских прав;
- военнослужащие по призыву и курсанты;
- родственники, находящиеся на полном казенном обеспечении.
Заявление подаёт один из законных представителей ребёнка. Это можно сделать на Госуслугах или в уполномоченной организации (например, в органе социальной защиты или МФЦ) с 1 апреля 2021 года. При обращении до того, как ребёнку исполнится 3,5 года, выплата назначается со дня трёхлетия. Если подать заявление позже — со дня обращения. Выплата назначается на 12 месяцев со дня обращения, по истечении указанного срока потребуется подать заявку повторно.
До недавнего времени обсуждаемые меры поддержки начисляли региональные органы социальной защиты и Роструд. Это создавало определенные сложности с обращением за выплатами, а также сбором документов. Сейчас упростить процесс, не меняя оператора, проблематично и долго.
— Сегодня на уровне субъектов нет единого стандарта назначения мер поддержки. Упрощение предоставления выплат на региональном уровне потребовало бы существенной доработки информационных систем субъектов, — пояснил замминистра труда и соцзащиты.
По его словам, у ПФР отработан механизм предоставления различных выплат, в том числе с использованием данных, полученных путем межведомственного взаимодействия.
Опрошенные «Известиями» эксперты считают позитивным любое усовершенствование процессов по назначению мер господдержки. По мнению завкафедрой финансовых рынков РЭУ им. Г.В. Плеханова Константина Ордова, ПФР становится мегацентром социальных функций государства.
— Адресность госпомощи всё еще оставляет желать лучшего, но Пенсионный фонд обладает самой большой базой граждан, имеет экспертизу в части реализации государственных цифровых услуг, — прокомментировал эксперт.
Он предположил, что у ПФР есть все шансы стать главной площадкой внедрения соцказначейства.
Мишустин: С 2022 года пособия и выплаты будут начисляться автоматически
Да, на сегодняшний день вопрос о новогодних выплатах не является решенным, однако вероятность того, что чиновники его одобрят, выделив необходимые средства под реализацию проекта из бюджета, достаточно велика. И как ни странно, этому способствует инфляция, уровень которой уже давно перешел за прогнозируемую черту в 5,8%.
Именно на эти тенденции, самым негативным образом отражающиеся на кошельках граждан, и ссылается Путин, призывающий депутатов принять положительное решение по выплатам, найдя для этого соответствующие возможности.
Свое мнение по поводу возможности получения единовременных выплат для определенных категорий населения высказали и ряд экспертов. Согласно их прогнозам, в первую очередь на помощь смогут рассчитывать семьи с детьми школьного возраста, как это уже было в августе 2020-го и 2021-го года.
Ожидается, что выплата поможет нуждающимся достойно встретить Новый год и провести последующие за ним каникулы и рождественские праздники.
Они же отмечают высокие шансы на получение «вертолетных» денег и у пенсионеров, считая, что Путин уже вот-вот объявит о своем окончательном решении в пользу выделения бюджетных средств для перечисленных категорий. В любом случае эксперты утверждают, что это заявление прозвучит не позже середины декабря, чтобы потенциальные получатели помощи успели как следует подготовиться к празднику.
По мнению экономистов, в первую очередь поддержка осуществляется семьям с детьми и пенсионерам, пенсия которых составляет меньше прожиточного минимума. Ведь денег, который они получают, откровенно не хватает, и они вынуждены продолжать работать.
Для работающих пенсионеров, скорее всего, выплаты не положены. Впрочем, никто не удивляется, ведь они привыкли рассчитывать исключительно на свои силы, и самостоятельно зарабатывать себе на жизнь в старости. По данным Минтруда, опубликованным в июле 2021, выделенные 134 млрд рублей предназначены для более 6,2 млн семей и пенсионеров.
Однако бюджет разбит до 2024 года, с 1 января 2022 года начнутся выплаты для малоимущих. Сумма на 2022 год составляет практически 42 млрд, на 2023 год рассчитано 43 миллиарда, остальные — на 2024 год. Она будет перечислена из бюджета в региональное правительство, где и будет происходить дальнейшее распространение средств.
Известно, что на сегодняшний день уровень плановой инфляции составляет 8,1%. Но в поручении президента правительству сказано, что индексация пенсий должна быть выше. Следовательно, эксперты предположили, что с начала 2022 года ее проиндексируют на 9%.
В настоящее время достаточно сложно с максимальной точностью сказать, насколько увеличится пенсия для российских граждан, которые находятся на заслуженном отдыхе. Только к концу декабря 2021 года станут известны данные по итоговой инфляции, и уже тогда можно высчитать приблизительный уровень индексации пенсий.
Какую поддержку в России получают семьи
Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.
Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.
С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.
Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.
На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.
Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.
Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.
В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.
Эксперт в области мировой экономики и финансов Андрей Лобода уверен, в декабре 2021 года часть российских пенсионеров получит долгожданную выплату от российского лидера в размере от 5 до 15 тыс. рублей.
По словам специалиста, власти однозначно примут положительное решение о предоставлении разовых пособий по следующим причинам:
- уровень инфляции обогнал сумму индексации пенсионных пособий;
- Правительство РФ не планирует повышать пенсии в соответствии с реальной инфляцией;
- в 2021 г. бюджет РФ оказался профицитным на несколько триллионов рублей;
- в сентябре 2021 г. президент РФ поручил Правительству РФ разработать новые меры поддержки малозащищенных категорий граждан и посоветовал начать с пенсионеров, а также семей с детьми;
- пенсионеры так и не дождались октябрьской выплаты ко «Дню пожилого человека», о которой так много говорили в сети.
В сети не утихают споры по поводу единовременных выплат пенсионерам, которые могут перечислить в ноябре или декабре 2021 г. Часть пользователей уверены, что российский лидер не оставит стариков без поддержки и все-таки подарит небольшой, но такой значимый для них подарок в виде 10 тыс. рублей.
А некоторые малоосведомленные граждане уже начали «штурмовать» территориальные подразделения ПФР в надежде оформить пособие.
Пенсионерам напомнили о деньгах, которые можно получать плюсом к пенсии. Право на отдельные суммы есть у граждан с определённым количеством трудовых лет. При этом размер выплаты может различаться — в зависимости от региона. В одних субъектах пенсионеру прибавят по 1 079 рублей, а в других всего несколько сотен рублей.
Так, дополнительные начисления положены гражданам, имеющим региональное звание «Ветеран труда». Требования для присвоения статуса каждый регион устанавливает самостоятельно и размер выплаты тоже зависит от региона, в котором проживает гражданин.
Так например, ветеранам труда Приморского края предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1 079 рублей. Несколько больше — по 1 096 рублей — получают ветераны труда в Москве. Значительно больше денег дают каждый месяц ветеранам труда из Калининградской области — по 1 751 рублю. В Санкт-Петербурге ветераны труда каждый месяц могут получать по 979 рублей. А вот в Омске такой статус даёт право на прибавку только в 250 рублей.
Россиянам начнут автоматически начислять соцвыплаты с 2022 года
Единовременная выплата при рождении ребенка будет проиндексирована на 5,8%. Процедура расчета привязана к МРОТ, а значит и к инфляции.
Сейчас размер единовременной помощи равен 18 886 руб. после индексации сумма вырастет до 19 981 рубля. Перерасчет начнется 1 февраля.
Ожидается пересмотр пособий по беременности и родам:
- Суммарно минимальная граница вырастет до 58 878 ₽.
- В случае родов с осложнениями семье будет начислено 65 607 руб. Максимальная сумма помощи – 379 743₽.
- Минимальный и максимальный размер помощи при многоплодной беременности – 81 589 и 472 245 ₽ соответственно.
Суммарные расходы госбюджета на это достигнут 132,8 млрд в национальной валюте. Плановые цифры уже заложены в государственные расходы.
По проекту Пенсионного фонда РФ изменения коснутся и материнского капитала. Начисление за первого ребенка составит 503 237 руб. и 665 009 – за второго, если маткапитал на первенца не был получен. В остальных случаях за второго малыша будет начислено 161 772₽. Ожидаемая индексация – 5,8%.
Право на маткапитал появится и у отца семейства, если мать не может получать средства или была лишена этой возможности на законных основаниях.
Пока что дополнительная помощь семьям с детьми в 2022 году рассматривается на уровне законопроектов. В Госдуму поступило предложение выплачивать каждому члену семьи с несовершеннолетними детьми по 10 тысяч рублей ежемесячно. То есть, семья из отца, матери и двух детей сможет получать 40 тыс. рублей дополнительного дохода.
Однако это лишь разговоры. Во-первых, властям нужно принять законопроект. Во-вторых, найти средства для финансирования выплат из государственного бюджета. Для этой цели планируют преобразовать Фонд национального благосостояния в Фонд национального сбережения и из него брать деньги.
Размер единовременных и ежемесячных социальных выплат в Москве в 2022 году увеличат почти на 5%, сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы. Соответствующее постановление мэр города Сергей Собянин подписал во вторник, 26 октября 2021 года
«На 4,8% будут увеличены размеры единовременных и ежемесячных социальных выплат», — говорится в сообщении.
В нем уточняется, что речь идет о выплатах многодетным и малообеспеченным семьям, родителям и детям погибших военнослужащих, детям граждан, погибших в результате террористических актов, техногенных и иных катастроф, студенческим семьям, детям-сиротам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов с детства, ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и детям войны, реабилитированным гражданам, героям СССР и РФ, а также другим льготным категориям горожан.
«Величина городского социального стандарта минимального дохода неработающих пенсионеров вырастет до 21 193 руб.», — добавили в пресс-службе. Доплату к пенсии получат 2,1 млн москвичей.
В 2022 году в Москве традиционно сделают выплаты к социально значимым мероприятиям и памятным датам. Размер этих выплат определят отдельными решениями столичного правительства.
В 2022 году пособия по уходу за ребенком вырастут на 5,8%
- 2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
- 2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
- 2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
- 2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
- 2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
- 2.9.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
- 2.9.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
- 2.9.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:
- 2.10.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 724
- 2.10.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 29 036
- 2.10.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
- 2.11 Ежемесячная денежная компенсация лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем — 13 042
3.1 Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500
5.1 Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год — 1 149
5.2 Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы — 264
- 6.1 Доплата к пособию по безработице — 850
- 6.2 Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице — 850
- 6.3 Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного — 4 900
- 6.4 Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 792
- 6.5 Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 792
- 6.6 Стипендия в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения города Москвы, в рамках проекта «Социальный контракт» — 12 792
С 2022 года пособия по БиР будут выплачивать проактивно
В 2022 году зарплата медицинских работников должна вырасти благодаря пилотному проекту Минздрава и Минтруда. Новую систему оплаты труда запустят в семи регионах, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления правительства.
Зарплата медработника будет складываться из оклада и компенсационных выплат. Оклад рассчитают с учетом трех новых величин: расчетной величины (13 600 руб. — МРОТ в 2022 г.), коэффициента дифференциации окладов (в зависимости от должности работника) и коэффициента экономического развития региона. Минимальный прирост средних зарплат составит 2%, а максимальный — 78%.
Доля оклада в зарплате должна вырасти до 64% для младшего и среднего медперсонала, а для врачей — до 57%. Сейчас этот показатель не превышает 40%, сообщил источник «Коммерсанта» в Центральном научно-исследовательском институте организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ), который совместно с Минтруда, Минздравом и ВНИИ труда участвовал в разработке документа.
Необходимо предоставить следующий пакет документов:
- Заявление о предоставлении субсидии.
- Справка из приложение “Мой налог” о постановке на учет.
- Справка по форме КНД (о налогах).
- Копия паспорта.
- Копия ИНН.
- Заверенная самозанятым справка, подтверждающая затраты.
- Копии платежных поручений.
Помимо этого самозанятый гражданин может обратиться в центры “Мой бизнес”, ранее доступны только для ИП и воспользоваться:
- арендой муниципального помещения по льготной ставке;
- гранты на открытие и развитие бизнеса;
- доступ к списку приоритетных, не сильно занятых ниш, на которые направления уже разработаны бизнес планы;
- доступом к бесплатным курсам и урокам.
Государством продолжает разрабатываться перечень социально значимых случаев материальной помощи. В 2021 году есть выплаты как регулярные, так и единовременные. Притом помощь получают не только те, кто оказывается в сложном финансовом положении, но граждане, имеющие заслуги перед страной, например, ветераны. Среди прочих видов государственной помощи пособия отличаются по следующим признакам:
- представляют собой денежную выплату;
- назначаются для определённых групп граждан;
- выплачиваются из федерального или регионального бюджета;
- имеют периодичность или выплачиваются разово;
- могут быть установлены в твёрдом размере, могут рассчитываться на основе заработка;
- выплачиваются только на основании того, что гражданин нуждается в помощи (по окончании такого основания выплаты прекращаются).
Пособия в 2021 году назначаются с учётом следующих факторов:
- по состоянию здоровья, наличию объективных жизненных обстоятельств (к примеру, беременность);
- при изменении социального статуса (например, при потере работы);
- при бытовых особенностях (например, семья нуждается в жилплощади).
- Право на пособия в 2021 году имеют все категории граждан, которые указаны в законе. Выплаты из федерального бюджета имеют одинаковый размер, независимо от региона проживания. Размер региональных выплат область, край или республика устанавливает самостоятельно. В зависимости от региона суммы могут отличаться либо отсутствовать совсем в каком-либо из них.
- МРОТ — 12 792 руб.
- Макс. размер среднего дневного заработка — 2434,25 руб.
- Мин. средний дневной заработок — 420,56 руб.
- Пособие по временной нетрудоспособности — 426,40 руб. (30 дней/мес.), 412,65 руб. (31 день/мес.), 456,86 руб. (28 дней/мес.)
- Пособие по беременности, родам (140 дней) — мин. 58 878,4 руб., макс. 340 795 руб.
- Пособие по беременности, родам — при осложнённых родах (156 дн.) — мин. 65 607,36 руб., макс. 379 743 руб.
- Пособие по беременности, родам — при многоплодной беременности (194 дн.) — мин. 81 588,64 руб., макс. 472 244,5 руб.
- Ежемесячное пособие матерям в 2021 году по уходу за ребёнком — макс. 29 600,48 руб., мин. 7082,85 руб.
- Единовременная выплата при рождении — 18 886,32 руб.
- Единовременное пособие по постановке на учёт по беременности на раннем сроке — 708,23 руб.
- Максимальное ежемесячное пособие детям до 1,5 года в 2021 году — 29 600,48 руб.
- Пособие по безработице в 2021 году — мин. 1500 руб., макс. размер 12 130 руб. (первые 3 мес.), 5000 руб. (последующие 3 мес.)
- Макс. пособие по безработице для предпенсионеров — 12 130,00 руб.
- Соцпособие на погребение — 6124,86 руб.