Штраф за нарушение правил охоты в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за нарушение правил охоты в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Браконьерство» – это промышленное рыболовство, любительская рыбная ловля, вырубка леса, сбор растений, охота, нарушающая законодательство об охране окружающей среды.

Внимательно изучайте актуальные данные о редких видах, запрещенных способах и территориях на момент, когда вы собрались на охоту или рыбалку. Информация может обновляться и изменяться.

Штрафы за браконьерство и таблицы расчета ущерба в 2021-2022 году

Уничтожение или повреждение специальных знаков, которые определяют границы особо охраняемых объектов, охраняемых зон водных объектов согласно КоАП ст.7.2 ч.2 влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 5 000 до 10 000 руб.,

  • на юридических лиц от 50 000 до 100 000 руб.

Рыбалка без разрешения, если «разрешение» обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением согласно КоАП ст.7.11 часть 1, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 руб.,

  • на должностных лиц от 1 000 до 2 000 руб.,

  • на юридических лиц от 10 000 до 20 000 руб.

Нарушение правил водопользования при осуществлении рыболовства согласно КоАП ст.8.14 ч.2 влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан от 1 500 до 2 000 руб.,

  • на должностных лиц от 3 000 до 4 000 руб.,

  • на юридических лиц от 30 000 до 40 000 руб.

Уничтожение редких видов животных, растений (из Красной книги), а равно как и за бездействие, которое может привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений согласно КоАП ст.8.35, влечет наложение административного штрафа с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой:

  • на граждан в размере от 2 500 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 15 000 до 20 000 руб.,

  • на юридических лиц от 500 000 до 1 000 000 руб.

Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов водных биоресурсов согласно КоАП ст.8.36 влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 1 500 руб.,

  • на должностных лиц от 2 000 до 3 000 руб.,

  • на юридических лиц от 20 000 до 30 000 руб.

Нарушение правил вылова рыбы и иных правил об осуществлении рыболовства согласно КоАП ст.8.37 ч.2 влечет наложение административного штрафа с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой:

  • на граждан в размере от 2 000 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 20 000 до 30 000 руб.,

  • на юридических лиц от 100 000 до 200 000 руб.

Управление маломерным судном без удостоверения КоАП ст.11.8.1 Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца влечет предупреждение или наложение административного штрафа: 100 руб.

Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: 100 руб.

Согласно КоАП ст.11.7 часть 1 под маломерным судном следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать.

Стоянка, движение на авто у водоема и другие неправомерные действия в пределах водоохраной зоны согласно КоАП ст 8.13 (за исключением специальных автомобилей) влечет за собой штраф, в зависимости от правонарушения:

  • на граждан в размере от 500 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 1 000 до 30 000 руб.,

  • на юридических лиц от 10 000 до 300 000 руб.

    26. Охота на медведей осуществляется в сроки, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам, и в иные сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по срокам охоты на медведей в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте;

    27. При осуществлении охоты на медведей, если животное ранено, оно подлежит добору.

    28. Сразу после добычи медведя, до начала его первичной переработки или транспортировки, охотник отделяет от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поле «ДОБЫЧА» и заполняет раздел «Сведения о добыче медведя».

    29. В случае ранения медведя (наличие крови или иные признаки попадания) до начала его дальнейшего преследования охотник отмечает в разделе «Сведения о добыче медведя» разрешения на добычу охотничьих ресурсов дату ранения и отделяет поле «РАНЕНИЕ», после чего осуществляет добор раненого животного. На добор медведя отводится 3 суток, не считая дня ранения. Если раненый медведь не добыт в течение этого срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается о недоборе раненого медведя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

    30. При доборе раненого медведя разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нем отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, до момента пересечения границы соседнего охотничьего угодья с целью добора раненного медведя, лицо, на чье имя выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, любым доступным способом уведомляет:

    30.1 в закрепленных охотничьих угодьях — охотпользователя;

    30.2 в общедоступных охотничьих угодьях — орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации.

    31. Охота на медведей в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

    52. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что к собакам охотничьих пород относятся собаки, используемые при осуществлении охоты.

    53. Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5.2 настоящих Правил.

    54. Охота на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями (далее — подружейные собаки), имеющими справку или свидетельство о происхождении, осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 54.1 — 54.3 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты:

    54.1 на болотно-луговую дичь в период с 25 июля по 31 декабря в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней;

    54.2 на боровую, степную и полевую, горную дичь в период с 5 августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 150 дней;

    54.3 на водоплавающую дичь — в период со второй субботы августа по 31 декабря.

    55. Охота на пернатую дичь с одной подружейной собакой осуществляется с участием не более трех охотников, каждый из которых должен иметь документы, указанные в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих Правил.

    56. Охота с ловчими птицами на пернатую дичь осуществляется в сроки, указанные в пункте 54 настоящих Правил.

    57. В случаях, когда собака охотничьей породы ушла за охотничьим животным (за пределы охотничьих угодий, на территорию которых у охотника имеется соответствующее разрешение на добычу охотничьих ресурсов), охотник при поиске и отзыве собаки охотничьей породы на другой территории обязан держать патроны (снаряды) отдельно от зачехленного и разряженного охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия, метаемые снаряды отдельно от зачехленного охотничьего метательного стрелкового оружия, за исключением осуществления добора раненого охотничьего животного.

    58. При нахождении с собаками охотничьих пород на особо охраняемых природных территориях, такие собаки должны быть на привязи, за исключением случаев осуществления с ними охоты, если осуществление такой охоты, а также нахождение с собаками допускается режимом соответствующей особо охраняемой природной территории.

    59. Запрещается нахождение в охотничьих угодьях вне сроков охоты, а в сроки охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов с собаками, не находящимися на привязи, за исключением нахождения с собаками охотничьих пород в зонах нагонки и натаски, которые определены в документах территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства.

    60. Нахождение с собаками, не находящимися на привязи, в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, выделенных на территории закрепленных охотничьих угодий в соответствии с документами территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства, осуществляется при наличии путевки.

    66. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих животных, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания6.

    67. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, в том числе добыча травмированных, больных животных, осуществляется способами, исключающими нанесение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    68. При осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов, если в соответствующем разрешении на добычу охотничьих ресурсов указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты. В случае принятия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) для предупреждения распространения и ликвидации очагов заразных, в том числе особо опасных, болезней животных допускается осуществление охоты в целях регулирования численности дикого северного оленя и кабана с использованием механических транспортных средств и летательных аппаратов, при условии наличия в разрешении на добычу охотничьих ресурсов регистрационных номеров конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты.

    Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по применению механических транспортных средств и летательных аппаратов для целей, указанных в абзаце первом настоящего пункта (в том числе в отношении отдельных видов животных) в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте.

    69. В целях обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, а также рационального управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов охотпользователи могут устанавливать запрет на добычу охотничьих ресурсов на основании части 13 статьи 39 Федерального закона об охоте.

    Что изменится для владельцев оружия в 2022 году

    70. Охотники, обладающие правом на добычу охотничьих ресурсов, приобретают право собственности на продукцию охоты в соответствии с гражданским законодательством.

    71. Обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий в отношении продукции охоты, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливаются ветеринарными правилами, утвержденными в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; 2020, N 17, ст. 2725).

    Кабан: все половозрастные группы с 1 июня по 28 (29) февраля (продолжительностью не менее 210 дней)
    Кабарга: все половозрастные группы с 1 ноября по 31 декабря
    Дикий северный олень: все половозрастные группы с 1 августа по 31 января (продолжительностью не менее 90 дней)
    Косуля европейская:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 20 мая по 20 июня с 15 июля по 15 августа
    Косуля сибирская:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 20 августа по 20 сентября
    Лось:
    все половозрастные группы с 15 сентября по 10 января
    взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
    Олень благородный:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
    взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) с 1 июня по 15 июля
    Олень пятнистый:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
    взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) с 1 июня по 15 июля
    Лань:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
    Овцебык: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Муфлон: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января
    Серна: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Сибирский горный козел: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Туры:
    все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Снежный баран: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Гибриды зубра с бизоном, домашним скотом: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января
    Бурундук с 15 сентября по 31 октября
    Суслик-песчаник (желтый) с 20 марта по 20 мая
    Крот (обыкновенный, сибирский, малый, кавказский) с 1 июня по 25 октября
    Сурки (степной, серый, камчатский, монгольский (тарбаган), суслики (большой, малый, забайкальский, крапчатый, краснощекий, длиннохвостый, американский, кавказский, за исключением суслика-песчаника), хомяки с 15 июня по 30 сентября
    Барсук с 15 августа по 31 октября
    Заяц (беляк, русак, толай, маньчжурский), дикий кролик, лисица, корсак, енотовидная собака с 15 сентября по 28 (29) февраля
    Водяная полевка, песец с 1 октября по 31 марта
    Ондатра с 10 сентября по 28 (29) февраля (продолжительностью не менее 120 дней)
    Бобр (европейский, канадский), выдра с 1 октября по 28 (29) февраля
    Белки, горностай, дикие кошки, енот-полоскун, колонок, куница (лесная, каменная), ласка, летяга, норка (европейская, американская), росомаха, рысь, соболь, солонгой, харза, хорь (лесной, степной) с 15 октября по 28(29) февраля (продолжительностью не менее 120 дней)
    Волк, шакал с 1 августа по 31 марта

    Новые правила охоты предусматривают:

    — необходимость применения одежды со световозвращающими элементами при коллективной охоте и охоте в темное время суток;

    — запрет любого перемещения/перевозки продукции охоты без соответствующих документов;

    — возможность использовать световые приборы и тепловизоры при охоте в темное время суток не только с вышек;

    — право глав регионов вводить ограничения (вплоть до полного запрета) способов и сроков охоты (включая использование ночных прицелов и тепловизоров) как во всем регионе, так и в отдельных охотничьих угодьях.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

    В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

    Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

    Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

    Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

    Охоту сводят к минимуму

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Сигнальная одежда. Устанавливается обязательность ношения специальной одежды повышенной видимости в следующих случаях:

    • При осуществлении коллективной охоты загоном независимо от времени суток
    • При охоте на на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в темное время суток.

    Одежда должна соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

    Техника для ночной охоты. Разрешено применять световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения при охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, барсука, бобров.

    Требования к оружию. Установлен запрет на:

    • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51
    • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь

    Луки, арбалеты, пневматика. В правилах установлены положения об осуществлении охоты с использованием пневматического, метательного стрелкового оружия.

    Сигнальная одежда. Устанавливается обязательность ношения специальной одежды повышенной видимости в следующих случаях:

    • При осуществлении коллективной охоты загоном независимо от времени суток
    • При охоте на на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в темное время суток. Одежда должна соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

    Техника для ночной охоты. Разрешено применять световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения при охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, барсука, бобров.

    Требования к оружию. Установлен запрет на:

    • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51
    • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь

    Луки, арбалеты, пневматика. В правилах установлены положения об осуществлении охоты с использованием пневматического, метательного стрелкового оружия.

    В понедельник, 11 октября, правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила доработанные поправки в федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…». Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе кабмина. Документ, разработанный Минприроды, предлагает обязать граждан, впервые претендующих на получение охотничьего билета, проходить обучение и сдавать экзамен по программе охотничьего минимума, отметил в разговоре с «Известиями» член правкомиссии, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

    — Охотничий минимум включает в себя знание правил охоты, требований безопасности при осуществлении охоты, а также основ биологии диких животных. Для допуска к экзамену на сдачу охотничьего минимума кандидат должен будет предъявить медсправку об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, — рассказал эксперт.

    Законопроект направлен на то, чтобы минимизировать несчастные случаи и правонарушения на охоте, а также снизить ущерб охотничьим ресурсам и среде их обитания, отметил Владимир Груздев.

    — Инициатива предполагает, что порядок проведения обучения и проверки знаний охотничьего минимума будет устанавливаться правительством России. Само же обучение и прием экзаменов будут осуществлять региональные власти. Вступление законопроекта в силу предполагается с 1 сентября 2022 года, — добавил эксперт.

    Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2021 году — должен знать каждый

    Законопроект может быть доработан, Госдума готова рассматривать разные предложения, заметил Анатолий Выборный.

    — На мой взгляд, должна быть единая база владельцев оружия, куда будут иметь доступ Росгвардия, Минздрав, МВД, системы правосудия. К тому моменту, как мы выдаем разрешение на оружие, соискатель уже прошел все проверки. Но вполне возможно, что через месяц что-то изменится: он попадет к наркологу или совершит тяжкое преступление. Регулятор в лице Росгвардии в этот же день на компьютере должен получить сигнал и принять решение о том, чтобы приостановить лицензию на оружие, — и столь нужного механизма на данный момент нет. Сейчас мы ведем анализ, какие нормы принять. Нужно позаботиться об этом — в рамках этой инициативы или другой, — сказал он.

    Согласно нынешней редакции законопроекта, существенным изменением может стать требование о медицинском заключении, считает зампред коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Тимур Баязитов.

    — Сейчас подзаконные акты требуют от претендента на охотничий билет пройти нарколога и психиатра. Теперь же регулятор предлагает медицинское освидетельствование — то есть специалист должен будет дать заключение по конкретному человеку. А это значит, нужно провести ему тесты, сделать свои выводы, — отметил юрист.

    Он добавил, что процедура позволит привлекать к ответственности тех медиков, которые, по сути, одобрили получение охотничьего билета неблагонадежным гражданам. Например, речь может идти о халатности специалиста.

    Каждый охотник или рыболов должен беречь природу, охранять животных, рыбу и их естественную среду. Это определено в Основном законе РФ, в статье 58. Тот, кто решил заниматься браконьерством, должен осознавать, что санкции за подобное деяние усиливаются год от года. Нарушителя могут оштрафовать или арестовать.

    По разным оценкам в России насчитывается порядка трех миллионов охотников. Большинство из них законопослушные граждане, соблюдающие все законодательные нормы и правила, но есть и такие, которые их нарушают, и подчас совершенно осознанно, например, ведут охоту в заповеднике или добычу зверя вне сезона охоты.

    Основой охотничьего законодательства в России является Основной закон страны. За последние годы было принято порядка 30 нормативных документов, которые так или иначе относятся к охоте, рыболовству и борьбе с браконьерами. Так, в основе охотничьего права лежат следующие законы:

    • Об охоте.
    • О животном мире.
    • Об оружии.
    • Об особо охраняемых территориях.
    • Лесной кодекс.

    Рядовому охотнику в первую очередь будут интересны:

    • Правила охоты в России.
    • Порядок выдачи охотничьего билета.
    • Требования охотничьего минимума.

    Это только часть законодательных и подзаконных актов, которые регулируют охоту и рыбалку на всей территории страны.

    Наказания за совершенные правонарушения подробно указаны в Административных и Уголовных кодексах РФ.

    Увеличены таксы за незаконную добычу охотничьих животных

    При дополнительных нарушениях Правил охоты размер взыскания кратно увеличится. Для глухаря предусмотрена такса в 6000 рублей. Для тетерева, улара, фазана или саджи — втрое меньше.Незаконная добыча каждой особи гуся и казарки обойдется как минимум в одну тысячу рублей.

    Для вальдшнепа, рябчика, утки, лысухи, куропатки, голубя и кеклика «базовая ставка» составляет 600 рублей, для камышницы, перепела и многих представителей болотно-луговой дичи — 200 рублей. www.oir.

    su Какие бывают штрафы за нарушение правил охоты Каждый охотник, согласно Конституции, должен внимательно относиться к природным ресурсам, охранять естественную среду обитания диких животных и птиц.

    Если охотник лишается права охоты, то его разрешения на право хранить и носить оружие также аннулируется. Особенности наказания за незаконную охоту в 2021 году Организация охоты является сложной задачей.

    Важно Поэтому уполномоченным органам приходится учитывать множество факторов, в том числе особенности определенного региона. С учетом этого принято решение, что сроки охоты, а также иные параметры предстоящей охоты утверждаются губернатором области или края.

    Именно поэтому сроки охоты в разных регионах могут отличаться существенно, в то же время региональные власти сами могут вводить нормы отстрела, устанавливать способы и виды охоты.

    В 2021 году государство большое внимание решило уделить вопросам ответственности за незаконную охоту и нарушение правил охоты. Внимание Их просто устанавливают, а затем вынимают вместе с добычей;

    • осенью часто используют остроги.

    Важно Вылавливание рыбы, идущей из моря в реки, сетями в период нереста способствует тому, что заметно сокращается количество рыбных запасов. Вылов с помощью дрифтерных сетей довольно эффективен, а его масштабы – колоссальны.

    А если учесть и то, что браконьерами одновременно устанавливается около ста сетей, то это приведет к ситуации опустошения нерестилища. Чтобы этого не допустить, вводятся допустимые нормы вылова и штрафы за несоблюдение этих требований.

    Браконьеров будут наказывать миллионными штрафами и тюрьмой рублей. В аналогичном случае за косулю ущерб составит 120 тыс.

    рублей, за кабана – 90 тыс. рублей. Если физическое лицо, находясь в общедоступных охотничьих угодьях, совершило отстрел самки лося, не имея разрешения на добычу этого вида охотничьего ресурса и (или) вне установленных сроков охоты, применяемый пересчетный коэффициент равен 5, а размер ущерба составит 400 тыс.

    Уполномоченными органами рассматриваются все обстоятельства дела, в зависимости от этого назначается наказание: обязательные работы до 480 часов, исправительные работы до 2 лет, принудительные работы до трех лет, штраф 1 миллион рублей, штраф в размере заработной платы или другого дохода за период до 2 лет, лишение свободы до 3 лет.

    Наказание за ловлю рыбы сетями Законодательными органами разрабатываются законы, которые направлены на обеспечение сохранности популяции рыб.

    Выросли штрафы за незаконную добычу животных и птиц Его размер зависит от дополнительных факторов, но следует учесть, что за каждую особь семги предстоит дополнительно заплатить 300 рублей, горбуши – 35 рублей, краба – 200 рублей.

    Внимание Напомним, что исчисленный в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной Приказом Минприроды России от 08.12.2011 №948, ущерб, причиненный незаконной добычей охотничьих ресурсов, составляет:

    • самец лося — 240 000 руб., самка лося — 400 000 руб.;
    • самец косули — 120 000 руб., самка косули — 200 000 руб.;
    • самец кабана — 90 000 руб., самка кабана — 150 000 руб.

    Кроме того, в соответствии с вводимыми изменениями уголовно-наказуемой по квалифицирующему признаку крупного ущерба будет являться незаконная добыча иных, не упомянутых выше охотничьих ресурсов, например, самки барсука или двух особей самки глухаря и др. Во-вторых, увеличен штраф по части первой статьи 258 УК РФ с 200 000 руб.

    до 500 000 рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет.

    Охотиться с 2021 года придется по новым правилам. Каким?

    Сумма штрафа за нарушение правил охоты зависит от обстоятельств. Так, для физического лица штраф составляет около 4 тыс. рублей. При этом оружие обязательно будет конфисковано. Это распространяется и на охоту ловушками и капканами. Помимо денежного наказания, нарушитель также получит запрет на ведение охотничьей деятельности сроком в 24 месяца.

    Для должностных лиц штраф за нарушения правил охоты серьезнее. Придется попрощаться не только с внушительной суммой (35 тыс. рублей), охотничьей лицензией, но и с оружием.

    Охотничьи сезоны устанавливаются не просто так. Эти периоды являются наиболее благоприятными для того, чтобы человек мог поохотиться без нанесения непоправимого урона популяции животных.

    Охотничьи сезоны обычно устанавливают в то время, когда у животных уже произошел прирост популяции, и охота не окажет серьезного негативного влияния на их численность.

    За нарушение установленных сроков охоты, физическое лицо лишится прав на охоту в течение следующих двух лет. Для должностных лиц наказание более тяжелое – внушительный денежный штраф (до 50 тыс. рублей) с конфискацией охотничьего оружия.

    У охотника всегда при себе должны быть личные документы:

    • охотничий билет;
    • путевка на охоту;
    • разрешение на оружие;
    • разрешение на определенную добычу.

    Если охотник отказался предъявлять эти документы, он лишается права на охоту сроком на два года. Для должностных лиц также предусмотрен денежный штраф, в размере до 50 тыс. рублей, и конфискация оружия.

    Существует еще одна статья ст. 258 УК РФ, с которой должен считаться каждый охотник. В этом разделе описывается незаконная охота в особо крупных размерах. Под незаконной охотой в этой статье подразумевается:

    • нанесение крупного ущерба популяции животных;
    • применение механических и воздушных транспортных средств для охоты;
    • использование опасных способов массового уничтожения животных (взрывчатка, газ и др.);
    • отстрел животных из Красной книги;
    • охотничья деятельность в запрещенных зонах.

    С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила охоты

    Браконьерство – это не только противозаконная охота и неправомерный любительский или промышленный вылов рыбы, но и злоупотребления по вырубке леса, сбору растений. Ст. 258 УК РФ чётко обозначает сущность браконьерства, отмечая, что подобные действия относятся к сознательному нанесению ущерба природе для забавы или для достижения наживы.
    Под такое правонарушение попадают такие события:

    1. Охота или вылов рыбы во время размножения зверей или рыб.
    2. Охота без выданного охотничьего удостоверения.
    3. Превышение порога добычи, утвержденного законодательными актами.
    4. Применение запрещенных средств для охотничьей деятельности и атрибутов для рыболовства.
    5. Охота или добывание рыбы при помощи транспортных средств.
    6. Отстрел зверей, отмеченных в Красной книге.

    Если человек попадает под перечень перечисленных правонарушений, то его могут наказать в административном, уголовном или гражданском порядке. При выполнении неправомерных деяний не одним лицом, а группой, выносится более жесткая кара, вплоть до тюремного заключения.

    В актуальном законодательстве четко регламентируются действия инспекторов. Они наделяются уполномочиями по проверке документов, осмотру транспортных средств и вещей охотников без причинения им ущерба или нарушения их целостности. Если есть основания, они также вправе останавливать автотранспорт на охотничьих угодьях. Выявленные административные нарушения или преступления регистрируются инспектором в акте, который направляется в правоохранительные органы.

    Охотничий контроль осуществляется как частными лицами, так и организациями, заключившими договор на ведение данных вид работ. Региональными органами проводится специальная подготовка специалистов, по окончанию аттестации каждый инспектор получает удостоверение и нагрудный знак. Целью работы каждого инспектора является предупреждение, выявление, пресечение случаев нанесения ущерба охотничьим ресурсам.

    Инспектор вправе проверить наличие разрешительных документов, а также документ на хранение и ношение огнестрельного оружия. Также в его обязанности входит проверка и контроль соблюдения правил охоты, а также всех ее параметров.

    Если факт нарушения закона налицо, инспектор вправе остановить транспортное средство, осмотреть его и все вещи, принадлежащие нарушителю. В случае необходимости, для записи используется фотоаппарат или видеокамера. Полученные свидетельства прилагаются к акту, который рассматривается органами госнадзора или внутренних дел.

    Далее, возбуждается административное или уголовное дело, в лучшем случае может быть назначен штраф за косулю или другого зверя. В худшем – лишение свободы. Бездействие инспектора или его неправомерные действия также караются законом.

    Охотничьи сезоны устанавливаются не просто так. Эти периоды являются наиболее благоприятными для того, чтобы человек мог поохотиться без нанесения непоправимого урона популяции животных.

    Охотничьи сезоны обычно устанавливают в то время, когда у животных уже произошел прирост популяции, и охота не окажет серьезного негативного влияния на их численность.

    За нарушение установленных сроков охоты, физическое лицо лишится прав на охоту в течение следующих двух лет. Для должностных лиц наказание более тяжелое – внушительный денежный штраф (до 50 тыс. рублей) с конфискацией охотничьего оружия.

    Контролированием Правил охотничьей деятельностью в РФ занимается немало госструктур. Сюда можно отнести соответствующее Министерство, исполнительную муниципальную власть, а также различные природоохранные ведомства.
    Вердикт об административном покарании браконьера может наложить только суд. Все конфликты в охотничьей сфере по соблюдению охотничьих правил разбираются в судебных инстанциях на основании ст. 56 Закона № 209-ФЗ «Об охоте».

    Вступают новые правила охоты в России с 2021 года

    Законодательством предусмотрены ограничения по суточной норме добычи водных биоресурсов. Суточная норма вылова рыбы (количество, вес) определенного вида, разрешенная при осуществлении любительской рыбалки, устанавливается в правилах рыболовства. В зависимости от региона, эта норма может меняться. К примеру, в Алтайском крае, Астраханской, Волгоградской и Нижегородской областях она составляет 10 кг на человека, а в Московской области можно выловить максимум 5 кг рыбы.

    В правилах установлены количественные ограничения по видовому составу. Так, допускается выловить 50 штук раков в Краснодарском крае, 30 – в бассейнах Азовского и Черного морей. Максимум три судака можно вытащить в Алтайском крае и Нижегородской области, 5 – в Псковской области, 2 – в бассейнах Азовского и Черного морей. Пойманная рыба не должна быть по размеру менее допустимой длины (в разных регионах она может различаться). Рыбу меньшего размера необходимо отпустить.

    Накануне охотничьей деятельности, охотнику нужно не забывать о существующем порядке охоты. Игнорирование утвержденных Правил и существующих законодательных нормативов может привести к печальным последствиям, в результате чего возможно судебное разбирательство.
    При открытии судебного производства за браконьерство учитываются следующие обстоятельства:

    1. Серьезность неправомерных действий.
    2. Размер последствий, наступивших в результате правонарушения.
    3. Величина нанесенного ущерба.

    Принятие решения об изъятии охотничьих атрибутов возлагается на природоохранных инспекторов, которые обладают таким правом при игнорировании Правил охотником.

    Штрафные санкции и прочие виды покарания установлены для того, чтобы лица не выявляли желаний заниматься браконьерством. Поэтому, при желании поохотиться, охотник обязан взять с собой нужные документы (лицензии), и не убивать диких зверей, вписанных в Красную книгу.

    Кроме штрафных санкций, браконьер может наказываться путем открытия уголовного дела за противозаконную охоту на основании ст. 258 УК РФ, которая предусматривает:

    • Принудительный труд до 480 часов или до 2-х лет, дополнительно допуская взыскание до 1 000 000 рублей или взыскание заработка, эквивалентного 2-м – 5-ти годам, плюс тюремный арест до 1-го года.
    • Тюремное заключение от 2-х до 5 лет. Срок зависит от величины ущерба и от выявления сговора должностных лиц.
    • Лишение прав занятий установленными судом видами деятельности, после освобождение от заключения на срок до 3-х лет.

    Суровость наказания периодически пересматривается в сторону увеличения ответственности. Об изменения ответственности можно всегда узнать, просматривая КоАП РФ и УК РФ.

    Надо отметить, что в КоАП РФ нет перечня штрафных санкций за конкретные неправомерные действия. В Кодексе приведены общие формулировки, на основании которых выносятся конкретные санкции к браконьеру. К примеру, величина покарания за отстрел без лицензии бобра или утки, не указана, но в законе приведена общая статья — игнорирование правил охотничьей деятельности.

    Так, ст. 258 УК РФ регламентирует:

    Как сейчас: за вождение в нетрезвом виде, независимо от нахождения в машине, дети оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на 2 года.

    Как будет: наказание за вождение в нетрезвом виде останется прежним, но если в машине есть дети, то наказание будет более суровым — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

    Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.

    Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях. Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.

    Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медицинский осмотр. Сегодня, независимо от наличия пассажиров и их возраста, пьяные водители при отказе от проверки на алкоголь оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на срок до 2 лет.

    Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км / ч — 500 рублей, максимум за превышение 80 км / ч и выше — 5 тысяч руб.

    Как есть: размер штрафов останется прежним, но оспорить их в суде будет невозможно, так как CAO пропишет определение средней скорости и штраф за ее превышение.

    Российских водителей давно оштрафовали за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставятся две камеры, которые рассчитывают среднюю скорость и отправляют штраф, если она оказывается больше разрешенной. Сами водители не согласны с таким положением вещей и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, исходя из того, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует понятие «средняя скорость» и штрафы за такое нарушение не имеют юридической силы.

    После публикации нового черновика кодекса уже нельзя будет оспаривать штрафы за среднюю скорость. Размер штрафа за данное нарушение для водителей не отличается от размера штрафов за мгновенную регистрацию превышения скорости.

    С 2021 года в Российской Федерации изменятся Правила охоты

    В нынешнем виде: в России за автомобильный мусор штрафов не взимается.

    Как будет: за брошенный мусор будут наказаны до 3 тысяч рублей.

    Еще один штраф, который ожидает водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях. Наказание ждет владельцев автомобильного мусора на стройках. Во избежание разногласий в документах четко прописано само понятие самозабвения. Это автомобили без одной или нескольких предусмотренных проектом частей кузова: капота, двери, замка кузова или двери кабины, закрытия горловин баков, крышек топливных баков. И / или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних фонарей, колес, шин. Кроме того, сгоревший автомобиль будет считаться мусором. Владельцам такой недвижимости следует готовиться к штрафу от 1 до 3 тысяч рублей.

    31 августа 2020 года в Минюсте зарегистрирован Приказ Минприроды № 477 от 24.07.2020, который вступает в силу с 1 января 2021 года и отменяет ранее действующие нормативные акты, регулирующие вопросы отлова животных.

    По словам представителей Минприроды, при его разработке учитывалось мнение природоохранных и общественных организаций, юристов и экспертов сферы охотничьего хозяйства, что позволило учесть интересы заинтересованных сторон.

    Одна из главных особенностей новой редакции правил – значительное расширение с 2021 года полномочий региональных властей в вопросах организации охоты.

    Они могут касаться установления и переноса охотничьего сезона, запрета или ограничений некоторых инструментов и способов, которыми пользуются охотники (например, использования приборов ночного видения, петельного лова и пр.). Причем требования могут распространяться как на территорию всего субъекта РФ, так и его отдельные районы.

    Среди других изменений, утвержденных новыми правилами охоты с 2021 года:

    • Конкретизировали ряд терминов, у которых ранее не было четких определений. Первичная обработка продукции охоты обозначена как комплекс действий, связанных с снятием шкуры, ощипыванием перьев, потрошением, разделкой туши на части, отделением тканей и органов. Транспортировкой считаются любые перемещения добытых животных или их частей.
    • Отменили требование об обязательном использовании вышек при охоте в ночное время суток, а вместе с ним – требования к техническим характеристикам самих вышек. То есть охотники с ружьем могут оставаться ночью на земле.
    • Изменили разрешенные сроки охоты на отдельных животных. Так на медведей будет разрешено охотиться с 1 августа до 31 декабря (ранее сезон заканчивался 30 ноября), на лося, косулю, лань, пятнистого и благородного оленей – 1 октября-10 января (ранее – до 31 декабря), на селезней уток при использовании подсадных – 1 марта-16 июня (минимальная продолжительность сезона должна составлять 30 дней).
    • Четко регламентировали вопросы петельного лова и установили перечень муниципальных образований, где его запрещено применять в любое время года. Речь идет о территориях обитания редких представителей кошачьих: амурского тигра, манула, дальневосточного и переднеазиатского леопардов, снежного барса, каракала и пр. При этом региональные власти определяют возможность петельного лова в отдельных районах для животных, в отношении которых требуется регуляция численности.

    Установлен запрет на:

    • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51 (51.2 на боровую, горную дичь – в период с третьей субботы августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней);
    • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей – более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь.

    Луки, арбалеты, пневматика. В правилах установлены положения об осуществлении охоты с использованием пневматического, метательного стрелкового оружия.

    Новыми правилами охоты устанавливаются дополнительные меры для обеспечения безопасности лиц во время пребывания в охотничьих угодьях.

    С 2021 года:

    • Охотиться в темное время суток разрешено только в одежде повышенной видимости (среди допустимых цветов – красный, желтый, оранжевый), оснащенной светоотражающими элементами. Темным временем суток считается не только сама ночь, но и периоды за 60 минут до заката и после рассвета.
    • Одежда указанных выше цветов обязательна независимо от времени суток в условиях коллективной охоты на медведей, волков, шакалов, копытных животных.
    • Пристреливать и проверять разрешено только оружие с документами. Делать это можно на специальных площадках (стрельбищах) или охотничьих угодьях. Последний вариант допустим исключительно в охотничий сезон и для тех, кто имеет разрешительные документы на подобное занятие. Чтобы зарядить/разрядить оружие нужно отворачиваться от близстоящих лиц, а ствол направлять в воздух или землю.
    • Запрещено охотиться с неисправным оружием.
    • Запрещено стрелять по взлетающим птицам, которые находятся на высоте ниже 2,5 м, особенно в условиях плохой видимости, чтобы исключить риск попадания в людей.

    За незаконную охоту в 2021 году могут привлекать к административной ответственности по статье 8.37 КоАП РФ. Она предусматривает такие штрафы и наказания:

    Административная ответственность граждан в виде штрафа (КоАП РФ):

    Нарушение правил охоты:

    • Штраф: 500 — 4 000 руб. + возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 2 лет (ст.8.37 ч.1).
    • Штраф для лиц, занимающих должности: 25 000 — 35 000 руб. + возможна конфискация оружия.

    Неоднократное нарушение правил охоты:

    • Штраф: 4 000 — 5 000 руб.+ возможна конфискация оружия либо лишение права на охоту до 1- 3 лет (ст.8.37 ч.1.1).
    • Штраф для должностных лиц: 35 000 — 50 000 руб. + возможна конфискация оружия.

    Нарушение сроков охоты и охота неразрешенными видами оружия:

    • Для граждан: лишение права на охоту до 1 — 2 лет (ст.8.37 ч.1.2).
    • Для должностных лиц штраф: 35 000 — 50 000 руб. + возможна конфискация оружия.

    Непредставление путевки, разрешения или лицензии:

    • Для граждан: лишение права на охоту до 1 — 2 лет (ст.8.37 ч.1.3).
    • Для должностных лиц штраф: 25 000 — 40 000 руб. + возможна конфискация оружия.

    Нарушение правил пользования объектами животного мира:

    • Для граждан: 500 — 1 000 руб. + возможна конфискация оружия (ст.8.37 ч.3).
    • Для должностных лиц: 2 500 — 5 000 руб. + возможна конфискация оружия.
    • Для юрлиц: 50 000 — 100 000 руб. + возможна конфискация оружия.

    В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

    Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

    Каждый потенциальный нарушитель должен быть хорошо ознакомлен с пунктами статьи 8.37 КоАП. Именно здесь прописаны все возможные санкции, которые предусматриваются за тот или иной проступок. Полный текст статьи содержит комментарии, поясняющие некоторые нюансы, поэтому при ознакомлении с юридической основой желательно изучать статью с разъяснениями.

    Если представить общую картину санкций за невыполнение основных правил ношения оружия или правил охоты, то их перечень достаточно разнообразный. С одной стороны, за незаконную охоту могут наказать штрафом от 20 до 35 тыс. рублей.

    Однако такое наказание последует, если преступление совершило должностное лицо.

    Что же касается гражданского, то сумма штрафа для него варьируется от 500 рублей до 4000 рублей, но в этом случае может предусматриваться конфискация ружья или даже лишение лицензии.

    Судебная практика показывает, что нарушитель на два года лишается права охотиться.

    В связи с тем, что браконьерство ставит под угрозу жизнь редких животных, компетентные органы, на которые возложены задачи контроля правил охоты, имеют широкий перечень полномочий. Для доказательства вины гражданина могут быть применены материалы фото и видеосъемки с составлением соответствующего акта.

    На практике размер штрафа диктуется объемом причиненного ущерба природным ресурсам. К отягчающим обстоятельствам относят применение технических средств и транспорта. К злостным нарушениям относят охоту на территории заповедников и других зон с чрезвычайной экологической обстановкой.

    В общей классификации незаконной считается охота, если выполняется хотя бы одно из четырех условий.

    1. Природным ресурсам был причинен существенный ущерб.
    2. В процессе охоты применяются дополнительные средства (газы, взрывчатка, техника, транспорт).
    3. Производится отстрел тех видов животных, которые находятся од охраной государства. Перечень запрещенных видов зависит от территории. Его необходимо уточнять в региональном органе власти по охране ресурсов.
    4. Охота в заповедных зонах, на территории стихийного бедствия или в зонах с чрезвычайной экологией.

    Квалификация по одному из перечисленных пунктов может привести к штрафу, размер которого достигает 200 тысяч рублей. Он исчисляется в МРОТ за 18 месяцев, а также заменяется исправительными работами в объеме 480 ч. Нарушение правил охоты предусмотрено и уголовным кодексом. Так, при причинении существенного ущерба гражданину грозит лишение свободы на 6 месяцев.

    Отстрел животных, включенных в Красную книгу, имеет самые серьезные последствия. К нарушителю применяется один из предусмотренных видов наказаний:

    • 480 часов исправительных работ;
    • 3 года принудительной работы и выплата штрафа 1 млн. рублей;
    • штраф в размере оклада или прочего дохода за 24 месяца.

    Если же подобное преступление было совершено группой лиц, то предусмотрено лишение свободы на 5 -7 лет и штраф 2 млн. рублей. Все перечисленные меры устанавливаются согласно статье 258 УК РФ.

    Как было раньше. Любой гражданин, которому исполнилось 18 лет, имел право обратиться за лицензией на приобретение оружие. Исключением было оружие ограниченного поражения — его можно было приобрести с 21 года.

    Как будет. Возраст выдачи лицензии на приобретение оружия увеличен до 21 года — но не для всех. Вот кто все же сможет купить оружие с 18 лет:

    Как было раньше. Первая лицензия давала право на покупку гладкоствольного оружия любого типа — с любым количеством стволов или с магазином.

    Как будет. В первые два года разрешается владеть гладкоствольным оружием с количеством стволов не более двух и не имеющим магазина или барабана.

    Что это значит для владельцев. В первые два года невозможно будет купить, например, такие модели, как «Сайга», помповые ружья. Не получится купить, скажем, ТОЗ-106 — хотя в его магазине всего два патрона. Доступны будут только классические переломные ружья.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *