Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Досье на проект

Пояснительная записка

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году субсидии из федерального бюджета Автономной некоммерческой организации «Дирекция спортивных и социальных проектов» на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 м) 2022 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2022 года.

Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от __ _______ 2021 г. N

Оформление субсидий НКО в 2021 году

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидии из федерального бюджета Автономной некоммерческой организации «Дирекция спортивных и социальных проектов» на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 м) 2022 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2022 годав рамках подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (далее соответственно — некоммерческая организация, субсидия).

2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.

3. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство спорта Российской Федерации документы о соответствии некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, подписанные руководителем (иным уполномоченным лицом) некоммерческой организации.

4. Министерство спорта Российской Федерации рассматривает указанные в пункте 3 настоящих Правил документы в течение 15 рабочих дней со дня их представления и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, основаниями для которого являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;

б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией;

в) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством спорта Российской Федерации и некоммерческой организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) цель предоставления субсидии, перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, размер субсидии и сроки ее предоставления;

б) форма и сроки представления некоммерческой организацией отчетности о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил;

г) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

д) перечень документов, представляемых некоммерческой организацией Министерству спорта Российской Федерации для получения субсидии;

е) согласие некоммерческой организации на осуществление Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами;

ж) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

з) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;

и) сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности (при необходимости);

к) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству спорта Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2021 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.

Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:

  • ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
  • сроков подачи заявок;
  • времени и месте принятия заявлений участников;
  • телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.

Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года

Отнесение НКО к социально ориентированным объединениям в 2021 году осуществляется на основе рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ. К таковым причисляются организации, направления деятельности которых, распространяются на следующие сферы:

  • социальную защиту и поддержку населения;
  • подготовительные мероприятия по преодолению влияния стихийных бедствий и катастроф;
  • экологическую безопасность;
  • юридическую поддержку граждан в части защиты прав и свобод;
  • профилактику поведения, представляющего опасность для общества;
  • образовательную и просветительную работу среди населения;
  • прочие функции, соответствующие требованиям законодательных норм и полезные для общества.

Некоммерческой организации в 2021 году для получения субсидий, важно обеспечить соответствие направлений осуществляемой деятельности, социально значимым ориентирам, и исключить наличие задолженности по выплате налогов и сборов.

Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку. При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге.

Претенденту-НКО на получение субсидий в 2021 году, важно учитывать сроки подачи документов и необходимость выполнения условий заключенного соглашения, в случае принятия положительного решения по поданному запросу. Если контролирующий орган выявит отклонения от условий договора, средства придется вернуть в установленном порядке.

Меры государственной поддержки в 2021 году, предполагают выделение субсидий некоммерческим организациям в рамках реализации программ, направленных на улучшение социальной обстановки в обществе.

Такие объединения не предполагают извлечение прибыли из собственной деятельности, поэтому поддержка государства очень важна для обеспечения функционирования НКО. Кроме государственных нормативных актов федерального уровня, оказание финансовой помощи некоммерческим организациям в виде субсидий, предусмотрено в рамках принятых региональных и муниципальных законодательных нормативов, при условии их соответствия требованиям, установленным правительством.

  • Реестр № 1 на 1 июля 2021 г. (реестр сформирован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. № 906)
  • Реестр № 2 на 1 июля 2021 г. (реестр сформирован в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 847).

Минфин решил частично вернуть доступ к данным о госсубсидиях

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

Малому бизнесу и социальным НКО выделили дополнительные субсидии

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

* * *

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

\r\n\r\n

Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий.

\r\n\r\n

1. Организация или предприниматель включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 года.

\r\n\r\n

2. Основной вид деятельности получателя субсидии относится к одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.

\r\n\r\n\r\n\r\nСправка\r\n\r\n\r\n

Перечень пострадавших отраслей приведен в приложении № 3 к постановлению. В него вошли, в частности, такие сферы деятельности, как торговля, обшепит, транспорт, культура и проч. Получателя субсидии определят по основному виду экономической деятельности (коду ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 10 июля 2021 года.

\r\n\r\n

Размер компенсации за две недели простоя будет рассчитываться как произведение 0,5 МРОТ (6 396 руб.) на:

\r\n\r\n

    \r\n\t
  • количество работников в июне 2021 года — для организаций;
  • \r\n\t

  • количество работников в июне 2021 года, увеличенное на единицу, — для индивидуальных предпринимателей.
  • \r\n

\r\n\r\n

Если ограничительные меры продлятся четыре недели, то субсидия составит один МРОТ (12 792 руб.) в расчете на каждого работника.

Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий.

1. Организация или предприниматель включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 года.

2. Основной вид деятельности получателя субсидии относится к одной из отраслей, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.

Справка

Перечень пострадавших отраслей приведен в приложении № 3 к постановлению. В него вошли, в частности, такие сферы деятельности, как торговля, обшепит, транспорт, культура и проч. Получателя субсидии определят по основному виду экономической деятельности (коду ОКВЭД), информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП по состоянию на 10 июля 2021 года.

Размер компенсации за две недели простоя будет рассчитываться как произведение 0,5 МРОТ (6 396 руб.) на:

  • количество работников в июне 2021 года — для организаций;
  • количество работников в июне 2021 года, увеличенное на единицу, — для индивидуальных предпринимателей.

Если ограничительные меры продлятся четыре недели, то субсидия составит один МРОТ (12 792 руб.) в расчете на каждого работника.

Для получения субсидии организации или ИП нужно подать заявление в налоговую инспекцию. Сделать это следует в течение двух месяцев со дня, когда введены ограничения в регионе.

Заявление можно направить в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, либо в виде почтового отправления (форма заявления приведена в приложении № 2 к комментируемому постановлению).

В течение пяти рабочих дней со дня направления заявления налоговый орган рассчитает субсидию или направит налогоплательщику отказ в ее выплате. При положительном решении налоговики направят расчет в Федеральное казначейство, которое должно перечислить налогоплательщику деньги не позднее следующих 3-х рабочих дней.

В течение 3-х рабочих дней со дня направления заявления налоговый орган формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика или по обычной почте.

Основания для отказа в предоставлении субсидии могут быть следующие:

  • нарушение условий включения получателя субсидии в реестр;
  • представление неполных и недостоверных сведений в заявлении, их несоответствие данным налогового органа, в т. ч. несоответствие информации о счете сведениям от банков;
  • нарушение срока направления заявления (т. е. после 15.08.2020);
  • нарушение порядка оформления и подачи заявления (нет подписи или подписание неуполномоченным лицом, подача не в тот налоговый орган);
  • несдача в ПФР формы СЗВ-М.

О сроках приема заявок на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1249)

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее — общие требования).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

3. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение в соответствие с общими требованиями нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и условия предоставления федеральным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 1 января 2021 г.

4. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления привести в соответствие с общими требованиями нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, но не позднее 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 февраля 2020 г. N 203

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1249)

1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям (далее — учреждения) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — субсидии).

2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченных ими органов государственной власти (государственных органов), муниципальные правовые акты местной администрации или уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий (далее — правовые акты), содержат: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1249)

а) общие положения о предоставлении субсидий;

б) условия и порядок предоставления субсидий;

в) требования к отчетности;

г) порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.

3. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий в правовом акте указываются:

а) понятия, используемые в правовом акте (при необходимости);

б) цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);

в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (далее — орган-учредитель), учреждения, осуществляющего в установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

4. В целях определения условий и порядка предоставления субсидии в правовом акте указываются:

а) перечень документов, представляемых учреждением в орган-учредитель для получения субсидии (при необходимости требования к указанным документам), который включает в себя:

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовым актом в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 настоящего документа, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии;

Среди условий предоставления денежной субсидии НКО можно выделить:

  1. Наличие в программе мероприятий, согласно которым возможно получение финансовой или иной поддержки для социально ориентированных фирм, кроме госучреждений;
  2. Наличие в региональном бюджете ассигнований, необходимых для финансирования программы.

Рейтинг программ организаций формируется на основе баллов, которые начисляются каждой НКО. Чем больше у юридического лица баллов — тем выше у него рейтинг.

Некоммерческим организациям, занявшим первое место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), предоставляется субсидия в размере суммы, запрашиваемой некоммерческой организацией в заявке.

Некоммерческим организациям, занявшим второе место в рейтинге по каждому мероприятию (направлению расходов), субсидии предоставляются в случае наличия остатка нераспределенных средств по итогам предоставления субсидий некоммерческим организациям, занявшим первое место.

Порядок поддержки НКО РФ определен в постановлении № 713. Указанным актом утверждены:

  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов… (далее — Правила для субъектов).
  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на господдержку соцориентированных НКО (далее — Правила для НКО).

То есть определены 2 механизма: напрямую или через региональные бюджеты в виде софинансирования.

Согласно Правилам для субъектов порядок субсидирования следующий:

  1. Основание для финподдержки — приоритетные направления деятельности НКО, например профилактика соцсиротства (подп. «а» п. 2 Правил).
  2. Проведение конкурса между регионами, одним из условий участия в котором является наличие регионального порядка субсидирования (п. 4).
  3. Подписание соглашения с победителем конкурса (п. 7).
  4. Перечисление денег, отчетность, оценка эффективности.

Согласно Правилам для НКО порядок субсидирования таков:

  1. К участию в конкурсе допускаются НКО, функционирующие в рамках приоритетных направлений, таких, например, как повышение качества жизни пожилых (подп. «б» п. 1 Правил).
  2. Финансирование осуществляется для поддержки определенных мероприятий, например содействия волонтерству (подп. «в» п. 2).
  3. Проведение конкурса (п. 4).
  4. Учет различных критериев при подведении результатов (например, числа регионов, где реализованы проекты НКО, подп. «а» п. 5).
  5. Подписание соглашения (п. 9).
  6. Перечисление денег, отчеты, оценка эффективности.

Базовым актом в данной сфере в Москве является закон «О взаимодействии органов госвласти г. Москвы с негосударственными НКО» от 12.07.2006 № 38 (далее — закон № 38). Согласно ст. 1 закона № 38 финансирование в виде субсидий или субвенций именуется грантом.

Ст. 7 закона № 38 определяет такие особенности порядка выдачи грантов:

  1. Основание для предоставления гранта — целевая соцпрограмма НКО.
  2. Грант предоставляется по результатам открытого конкурса.
  3. О конкурсе должно быть сообщено не позднее чем за 30 дней в СМИ, которые учреждены органами власти г. Москвы.
  4. Конкурс организуется органами госвласти Москвы.
  5. Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией на основании независимых экспертных оценок.
  6. По результатам конкурса с НКО заключается договор о предоставлении денежных средств.

Детализация изложена в Порядке предоставления субсидий из бюджета г. Москвы социально ориентированным НКО, утв. постановлением правительства г. Москвы от 23.08.2016 № 532-ПП.

Специфика порядка установлена в актах о субсидировании отдельных направлений деятельности НКО и в документах префектур, например:

  • постановлении правительства г. Москвы «Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта» от 25.12.2017 № 1078-ПП;
  • распоряжении префектуры СЗАО г. Москвы «О порядке предоставления и распределения субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой СЗАО г. Москвы…» от 09.10.2017 № 246-рп.

Российская Федерация

Костромская область

Собрание депутатов

Павинского муниципального района

(пятого созыва)

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2019 года № 376

Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых на конкурсной основе на реализацию проектов

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 200 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2019г. №322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», Уставом муниципального образования Павинский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Павинского муниципального района Костромской области РЕШИЛО:

  1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию проектов согласно приложению № 1.
  2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по проведению отбора получателей Гранта на реализацию проектов согласно приложению №2.
  3. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Павинского муниципального района Костромской области №16 от 13 ноября 2015г.
  4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Вести от власти» и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Павинского муниципального района Костромской области в разделе «Документы».

Председатель Собрания депутатов

Павинского муниципального района

Костромской области: Н.А. Мочалов

Глава Павинского муниципального района

Костромской области И. В. Кулаков

Приложение №1

к решению Собрания депутатов

Павинского муниципального района

Костромской области

№ 376 от 28 июня 2019 года

Порядок предоставления грантов в форме субсидии

некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями,

в том числе предоставляемых на конкурсной основе на реализацию проектов

— прием и регистрация документов на получение Г ранта;

— получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

Срок действия лицензии не должен заканчиваться ранее окончания срока реализации Проекта.

  1. Конкурсная комиссия в течение 30 рабочих дней со дня завершения приема заявок:

проверяет соответствие получателя гранта требованиям и критериям отбора, определенным настоящим Порядком;

проверяет соответствие представленных получателем гранта документов и информации требованиям, определенным настоящим Порядком;

оценивает проекты путем присвоения и последующего суммирования баллов по каждому из критериев оценки проектов, установленных главным распорядителем; принимает решение о победителях отбора.

  1. Решение конкурсной комиссии о победителях отбора в течение 3 рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом и является основанием для принятия главным распорядителем решения о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении.
  2. Главный распорядитель принимает решение, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола конкурсной комиссии.

Условием предоставления гранта является согласие Организации на осуществление органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления гранта. Выражение согласия Получателя на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания Соглашения.

АДМИНИСТРАЦИЯ БУДАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНАКУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2019г. № 112

Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии

некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе

Объявление о конкурсе на предоставление гранта в форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями, на реализацию социально значимого проекта «Помощь лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке».

  1. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
  2. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
  3. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
  4. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.
  5. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

​​Субсидии некоммерческим организациям в 2021 году

2.1. Направлениями конкурса являются поддержка и развитие видов деятельности, определенных в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе:

повышение интереса и мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в разных сферах;

социальная поддержка и защита граждан;

популяризация социально ориентированной общественной деятельности иувеличение числа граждан, вовлеченных в реализацию общественно значимых проектов и программ.

3.1. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:

а) обеспечивает публикацию извещения о проведении конкурса;

б) объявляет конкурс;

в) организует распространение информации о проведении конкурса;

г) проводит консультирование по вопросам подготовки заявок;

д) осуществляет прием и регистрацию заявок;

е) организует работу конкурсной комиссии;

ж) обеспечивает сохранность заявок, поданных на конкурс;

з) на основании решения конкурсной комиссии готовит протокол об итогах проведения конкурса среди СО НКО и волонтерских движений, содержащий список победителей конкурса, наименование проектов, а также размеры предоставляемых субсидий и размеры средств, привлекаемых СО НКО и волонтерских движенийдля реализации проектов;

и) заключает с победителями конкурса соглашение о предоставлении субсидии СО НКО и волонтерским движениям, определяющий права и обязанности сторон, объем и условия выделения бюджетных средств, обязательства некоммерческой организации, победившей в конкурсе, по целевому использованию субсидии, ответственность сторон, условия расторжения и представления отчетности, форму финансового отчета и отчета о реализации мероприятий проекта;

й) осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей, порядка их предоставления;

к) осуществляет контроль за соблюдением условий Соглашения о предоставлении субсидии СО НКО и волонтерским движениям.

6.1. Заинтересованность членов комиссии конкурса влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и комиссии конкурса.

6.2. Лицами, заинтересованными в предоставлении субсидий, признаются руководители и члены СО НКО и волонтерских движений, действующих на территории Республики Тыва, входящие в состав органов управления указанных организаций.

6.3. Член комиссии конкурса, заинтересованный в предоставлении субсидии соискателям, заявившимся на конкурс, обязан сообщить о своей заинтересованности комиссии конкурса и написать заявление о его снятии из числа членов комиссии до начала рассмотрения заявок соискателей.

8.1. Заявка должна соответствовать формесогласно приложению № 1 к настоящему Положению, и иметь следующие приложения:

1) копию устава СО НКОиволонтерского движения;

2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

4) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

5) справку о состоянии расчетов СО НКОи волонтерского движения по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам;

6) копию документа, подтверждающего назначение на должность и полномочия руководителя, или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание соглашения от лица СО НКОи волонтерского движения;

7) согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявке, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

8) опись представленных документов, заверенную подписью руководителя и печатью СО НКО и волонтерского движения.

8.2. СО НКО и волонтерские движениявправе представить на конкурс по собственной инициативе:

1) письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности СО НКОи волонтерского движения, или их копии;

2) печатные материалы, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию о СО НКО или волонтерском движении и (или) мероприятиях (деятельности), для осуществления которых запрашивается субсидия;

3) документы, подтверждающие кадровый потенциал СО НКОи волонтерского движения.

8.3. Предоставляемый СО НКО и волонтерскому движению размер субсидии не может превышать максимальный размер, установленный настоящим Положением.

8.4. Описание проекта в заявке должно включать:

характеристику ситуации на начало реализации проекта (программы), описание проблемы, решению которой посвящен проект (программа), обоснование социальной значимости проекта (программы);

цель проекта;

задачи проекта;

механизм реализации проекта, основные этапы и мероприятия проекта (программы) с указанием сроков их реализации;

ожидаемые результаты реализации проекта;

информацию об организациях, участвующих в финансировании и (или) реализации проекта;

смету (детализированный бюджет) планируемых расходов реализации проекта;

календарный план реализации проекта;

источники и механизмы обеспечения продолжения проекта (программы) после окончания срока выполнения проекта.

8.5. Заявка представляется в бумажном виде по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Положению, и в электронном виде.

9.1. Уполномоченный орган конкурса не менее чем за 30 рабочих дней до проведения конкурса размещает в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тывав информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»извещение о проведении конкурса, которое содержит:

цель конкурса;

сроки начала и окончания приема заявок и документов на участие в конкурсе;

место приема заявок и документов на участие в конкурсе;

условия участия в конкурсе;

максимальный размер субсидии;

контактная информация уполномоченного органа конкурса;

номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок и документов на участие в конкурсе;

проект соглашения.

9.2. Прием заявок и документов на конкурс среди СО НКО и волонтерских движенийосуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней с даты извещения о проведении конкурса среди СО НКО и волонтерских движений в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тывав информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган полный комплект заявочных документов, в соответствии с настоящим Положением, на бумажном носителе в запечатанном конверте и на электронном носителе в сроки, установленные в извещении о проведении конкурса.

9.4. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

9.5. Заявка представляется непосредственно в уполномоченный орган, сотрудник, принявший заявку, регистрирует ее в журнале учета входящей документации.

9.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения СО НКО и волонтерским движением.

Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

9.7. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

9.8. Претендент, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:

заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;

представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;

подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок;

представитель СО НКО и волонтерского движения включен в состав конкурсной комиссии.

9.9. Уполномоченный орган направляет уведомление СО НКОи волонтерскому движению, не допущенным к участию в конкурсе, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки заявок отборочной комиссией.

9.10. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются отборочной комиссией на соответствие требованиям настоящего Положения не более 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

9.11. К участию в конкурсе допускаются СО НКО и волонтерские движения, соответствующие требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением, при отсутствии оснований, указанных в настоящем Положении.

9.12. Заявки и документы, переданные отборочной комиссией, в соответствии с настоящим Положением рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным разделом 10 настоящего Положения.

В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы).

В случае выявления несоответствия участника конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Положением, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.

9.13. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком СО НКО и волонтерского движения — победителей конкурса направляется в уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней с даты итогового заседания конкурсной комиссии.

9.14. Подписанный протокол заседания комиссии с результатами конкурса является основанием для предоставления субсидии победителям конкурса.

9.15. Уполномоченный орган не возмещает СО НКО и волонтерскому движению, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок и участием в конкурсе.

Уполномоченный орган в любой момент до утверждения итогов конкурса вправе прекратить проведение конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.

9.16. Конкурс среди СО НКО и волонтерского движения признается не состоявшимся в следующих случаях:

1) уполномоченным органом принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем некоммерческим организациям, подавшим заявку;

2) при отсутствии поданных заявок на участие в конкурсе.

9.17. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, в соответствии с настоящим Положением, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол отборочной комиссии.

С 2022 года НКО – получателей господдержки объединят в один реестр

10.1. Определение победителей конкурса осуществляется по следующим критериям:

10.1.1. актуальность и высокая значимость проекта — анализ ситуации, предшествующей реализации проекта;

10.1.2. целостность — общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату;

10.1.3. ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) — это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации не менее 2 лет по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа. Ограниченность проекта означает, что он содержит:

этапы и конкретные сроки их реализации;

четкие и измеряемые задачи;

конкретные и измеряемые результаты;

планы и графики выполнения работ;

конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

10.1.4. последовательность и связность — логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга, цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы, смета проекта опирается на описание ресурсов и сочетается с планом;

10.1.5. объективность и обоснованность — доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее;

10.1.6. компетентность авторов и персонала — адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса;

10.1.7. жизнеспособность — определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях.

11.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на соответствующие цели.

11.2. Размер субсидии, предоставляемый конкретной СО НКО и конкретному волонтерскому движению, определяется стоимостью проекта (без учета собственных средств СО НКО и волонтерского движения), предусмотренных для реализации данного проекта).

11.3. Уполномоченный орган заключает с каждым победителем конкурса в течение 20 рабочих дней с учетом поступления денежных средств из федерального бюджета соглашение о предоставлении субсидии СО НКО или волонтерскому движению(приложение № 3), предусматривающий:условия, порядок и сроки предоставления субсидий;

размеры субсидий;

цели и сроки использования субсидий;

календарный план с указанием всех запланированных мероприятий;

механизмы финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий и целей их предоставления;

формы, порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;

возврат субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;

согласие на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

11.4. Уполномоченный орган в срок не более 30 рабочих дней с даты заключения соглашения с СО НКО или волонтерским движением осуществляет перечисление денежных средств на счета победителей конкурса.

11.5. В счет исполнения обязательства о софинансированиипроекта учитываются использованные на соответствующие цели денежные средства и фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и собственных средств СО НКО или волонтерского движения.

11.6. Предоставленные СО НКО и волонтерскому движению субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в проекте.

11.7. Субсидия, предоставленная на реализацию проекта, не может быть использована на:

осуществление деятельности, не связанной с представленным на конкурсный отбор проектом;

выплату заработной платы, превышающую 30 процентов от стоимости проекта (с учетом отчислений во внебюджетные фонды);

осуществление предпринимательской деятельности и реализацию коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли;

оплату поездок за пределы Российской Федерации;

осуществление деятельности государственных и муниципальных учреждений;

оказание материальной помощи, лечение и приобретение лекарств;

покрытие текущих расходов организации;

оплату коммунальных расходов организации;

проведение митингов, демонстраций, пикетирования;

участие в предвыборных кампаниях;

научно-исследовательскую деятельность, публикацию монографий;

строительство зданий, капитальный ремонт помещений;

осуществление деятельности в религиозной сфере;

поддержку политических партий и кампаний;

приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

уплату штрафов.

11.8. Размер внебюджетных источников или личный вклад СО НКО (волонтерского движения) не ограничен.

11.9. Сроки использования субсидий определяются с момента заключения соглашения о предоставлении субсидий.

11.10. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения СО НКО (волонтерского движения) — получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения документарной проверки по итогам реализации проекта.

11.11. В случае нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки субсидий, полученных по итогам конкурса, СО НКО или волонтерское движениеобязаны возвратить их в полном объеме в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления от уполномоченного органа.

Срок направления уполномоченным органом уведомления составляет не более 10 рабочих дней с даты выявления нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.

В случае отказа СО НКО или волонтерского движения от добровольного возврата субсидии в срок, установленный настоящим Положением, уполномоченный орган производит необходимые действия по взысканию в судебном порядке подлежащих возврату бюджетных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.12. Контроль за целевым использованием бюджетных денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст. 50 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) делит организации на коммерческие и некоммерческие (НКО) в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Правовому положению НКО также посвящены нормы закона «О НКО» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ).

Подробнее о статусе НКО читайте в статьях по ссылкам:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • «Виды и формы некоммерческих организаций»;
  • «Устав некоммерческой организации — образец 2017-2018 года»;
  • «Особенности правоспособности некоммерческих организаций».

Предоставление субсидий некоммерческим организациям регулируется федеральным и региональным законодательством. Федеральные нормы о субсидиях НКО содержатся в таких актах, как:

  • закон № 7-ФЗ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • акты Правительства РФ, в частности, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку НКО в сфере духовно-просветительской деятельности…, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении поддержки социально ориентированным НКО» от 03.02.2017 № 134, постановление Правительства РФ от 23.08.2011 № 713 (далее — постановление № 713).

Следует разделять субсидирование бюджетных учреждений и иных НКО. В первом случае финансовая поддержка осуществляется государством для выполнения публичных заданий (пп. 3, 6 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ).

Порядок поддержки НКО РФ определен в постановлении № 713. Указанным актом утверждены:

  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов… (далее — Правила для субъектов).
  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на господдержку соцориентированных НКО (далее — Правила для НКО).

То есть определены 2 механизма: напрямую или через региональные бюджеты в виде софинансирования.

Согласно Правилам для субъектов порядок субсидирования следующий:

  1. Основание для финподдержки — приоритетные направления деятельности НКО, например профилактика соцсиротства (подп. «а» п. 2 Правил).
  2. Проведение конкурса между регионами, одним из условий участия в котором является наличие регионального порядка субсидирования (п. 4).
  3. Подписание соглашения с победителем конкурса (п. 7).
  4. Перечисление денег, отчетность, оценка эффективности.

Согласно Правилам для НКО порядок субсидирования таков:

  1. К участию в конкурсе допускаются НКО, функционирующие в рамках приоритетных направлений, таких, например, как повышение качества жизни пожилых (подп. «б» п. 1 Правил).
  2. Финансирование осуществляется для поддержки определенных мероприятий, например содействия волонтерству (подп. «в» п. 2).
  3. Проведение конкурса (п. 4).
  4. Учет различных критериев при подведении результатов (например, числа регионов, где реализованы проекты НКО, подп. «а» п. 5).
  5. Подписание соглашения (п. 9).
  6. Перечисление денег, отчеты, оценка эффективности.

Предприниматели, претендующие на получение финансовой поддержки, могут обратиться в государственное бюджетное учреждение «Малый бизнес Москвы» для получения консультаций. Кроме того, на базе подразделений ГБУ «Малый бизнес Москвы» организован прием документов для получения различных видов субсидий. В рамках государственной программы «Стимулирование экономической активности» действует подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012-2016 гг.». В соответствии с ней малому бизнесу в Москве предоставляются следующие виды субсидий:

Начался прием заявок НКО на предоставление грантов Президента в 2022 году

Использование субсидии:

  • Приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);
  • Организацию и оснащение рабочих мест;
  • Приобретение лицензионного программного обеспечения;
  • Аренду офиса (не более 20% от общего размера запрашиваемой субсидии);
  • Сырье и материалы (не более 20% от общего размера запрашиваемой субсидии).

Условия получения субсидии:

  • С момента регистрации юридического лица (в том числе ИП) должно пройти не более 2-х лет;
  • Средняя численность работников должна быть не более 250 человек, выручка от реализации не более 1 млрд. руб, а суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, иностранных юридических лиц и иностранных граждан не должна превышать 25%;
  • Юридическое лицо (в том числе ИП) должно быть зарегистрировано и состоять на налоговом учете в Москве и не иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей РФ.

Порядок получения субсидии:

  • Необходимо обратиться в окружное подразделение ГБУ «Малый бизнес Москвы» или воспользоваться электронной системой подачи заявки ;
  • При содействии сотрудников ГБУ «Малый бизнес Москвы» собрать полный комплект документов для получения субсидии ;
  • Собранный пакет документов передается в экспертную организацию для проведения экспертизы проекта;
  • Представить проект на заседании Отраслевой комиссии при Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, которая принимает решение относительно выдачи субсидии;
  • В случае одобрения проекта Отраслевой комиссией заключить договор с Департаментом и получить субсидию;
  • Через несколько месяцев после получения субсидии подтвердить целевое использование бюджетных средств;
  • В заключение подтвердить выполнение социально-экономических показателей.

Эту субсидию могут получить предприниматели, получившие основные средства по договорам лизинга, заключенным в 2013-2014гг. Максимальный размер субсидии — 5 000 000 рублей, но не более 30% стоимости предмета лизинга без учета НДС.

Условия получения субсидии:

  • Юридическое лицо (в том числе ИП) должно быть зарегистрировано и состоять на налоговом учете в Москве;
  • Средняя численность работников должна быть не более 250 человек, выручка от реализации не более 1 млрд. руб, а суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, иностранных юридических лиц и иностранных граждан не должна превышать 25%;
  • Предприятие не должно иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет РФ;
  • Предприятие должно иметь действующий договор финансовой аренды, заключенный не ранее 1 января 2012 года, основные средства по которому уже получены по акту приема-передачи предмета лизинга.

Порядок получения субсидии:

  • Необходимо обратиться в окружное подразделение ГБУ «Малый бизнес Москвы» или воспользоваться электронной системой подачи заявки ;
  • При содействии сотрудников ГБУ «Малый бизнес Москвы» собрать полный комплект документов для получения субсидии ;
  • Собранный пакет документов передается в экспертную организацию для проведения экспертизы проекта;
  • Представить проект на заседании Отраслевой комиссии при Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, которая принимает решение относительно выдачи субсидии;
  • В случае одобрения проекта Отраслевой комиссией заключить договор с Департаментом и получить субсидию;
  • Через несколько месяцев после получения субсидии подтвердить целевое использование бюджетных средств;
  • В заключение подтвердить выполнение социально-экономических показателей.

Эту субсидию могут получить предприниматели, заключившие договоры об участии в конгрессно-выставочных мероприятиях, прошедших не ранее 1 января 2013 года. Максимальный размер субсидии – 300 000 рублей, но не более 70% затрат на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях.

Субсидируются следующие виды затрат:

  • Затраты на регистрационный взнос.
  • Затраты на застройку и оборудование стенда (в том числе монтажно-демонтажные работы, инженерно-технические услуги).
  • Затраты на аренду выставочной площади.
  • Затраты на рекламно-презентационные материалы и услуги (но не более 20% от размера запрашиваемой субсидии)
  • Затраты на размещение информации в официальных изданиях и информационных материалах конгрессно-выставочного мероприятия.

Условия получения субсидии:

  • Юридическое лицо (в том числе ИП) должно быть зарегистрировано и состоять на налоговом учете в Москве;
  • Средняя численность работников должна быть не более 250 человек, выручка от реализации не более 1 млрд. руб, а суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, иностранных юридических лиц и иностранных граждан не должна превышать 25%;
  • Предприятие не должно иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет РФ;
  • Предприятие не должно осуществлять торговую, агентскую и посредническую деятельность.
  • Предприятие не должно осуществлять производство, реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
  • У предприятия не должно быть незакрытых договоров на предоставление субсидий из бюджета города Москвы.
  • Предприятие не должно иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты РФ.

Порядок получения субсидии:

  • Необходимо обратиться в окружное подразделение ГБУ «Малый бизнес Москвы» или воспользоваться электронной системой подачи заявки ;
  • При содействии сотрудников ГБУ «Малый бизнес Москвы» собрать полный комплект документов для получения субсидии ;
  • Собранный пакет документов передается в экспертную организацию для проведения экспертизы;
  • Представить проект на заседании Отраслевой комиссии при Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, которая принимает решение относительно выдачи субсидии;
  • В случае одобрения проекта Отраслевой комиссией заключить договор с Департаментом и получить субсидию;
  • Через несколько месяцев после получения субсидии подтвердить целевое использование бюджетных средств;
  • В заключение подтвердить выполнение социально-экономических показателей.

Базовым актом в данной сфере в Москве является закон «О взаимодействии органов госвласти г. Москвы с негосударственными НКО» от 12.07.2006 № 38 (далее — закон № 38). Согласно ст. 1 закона № 38 финансирование в виде субсидий или субвенций именуется грантом.

Ст. 7 закона № 38 определяет такие особенности порядка выдачи грантов:

  1. Основание для предоставления гранта — целевая соцпрограмма НКО.
  2. Грант предоставляется по результатам открытого конкурса.
  3. О конкурсе должно быть сообщено не позднее чем за 30 дней в СМИ, которые учреждены органами власти г. Москвы.
  4. Конкурс организуется органами госвласти Москвы.
  5. Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией на основании независимых экспертных оценок.
  6. По результатам конкурса с НКО заключается договор о предоставлении денежных средств.

Детализация изложена в Порядке предоставления субсидий из бюджета г. Москвы социально ориентированным НКО, утв. постановлением правительства г. Москвы от 23.08.2016 № 532-ПП.

Специфика порядка установлена в актах о субсидировании отдельных направлений деятельности НКО и в документах префектур, например:

  • постановлении правительства г. Москвы «Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта» от 25.12.2017 № 1078-ПП;
  • распоряжении префектуры СЗАО г. Москвы «О порядке предоставления и распределения субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой СЗАО г. Москвы…» от 09.10.2017 № 246-рп.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *