Об утверждении положения о порядке составления акта обследования жилищно- бытовых условий проживания семьи( с изменениями на: 26. 12. 2022)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об утверждении положения о порядке составления акта обследования жилищно- бытовых условий проживания семьи( с изменениями на: 26. 12. 2022)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ СЕМЬИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем третьим части 7 статьи 3 Закона Иркутской области от 8 октября 2019 года N 89-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, проживающих в населенных пунктах Иркутской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, прошедшего в июне — июле 2019 года на территории Иркутской области» (далее — Закон Иркутской области N 89-ОЗ) и определяет порядок составления акта обследования жилищно-бытовых условий проживания семей, имеющих детей, проживающих в населенных пунктах Иркутской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, прошедшего в июне — июле 2019 года на территории Иркутской области, для получения меры социальной поддержки по обеспечению бесплатного двухразового питания (далее соответственно — семья, мера социальной поддержки по обеспечению бесплатного двухразового питания).

2. Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи составляется специалистами расположенного по месту жительства или месту пребывания семьи государственного учреждения Иркутской области, подведомственного министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и включенного в перечень учреждений, реализующих полномочия в сфере социальной защиты населения, утвержденный приказом министерства (далее — учреждение).

3. Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи составляется в случае невозможности представления законным представителем ребенка (детей) справки о составе семьи и (или) о совместном проживании ребенка (детей) с законным представителем.

4. Обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи в целях составления акта обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи осуществляется на основании:

1) выезда специалиста учреждения на место жительства (место пребывания) семьи, в ходе которого устанавливается факт совместного проживания ребенка (детей) с законным представителем;

2) сведений общеобразовательной организации об обучении ребенка (детей) в данной организации; медицинской организации об обслуживании ребенка (детей) в данной организации; организаций коммунального комплекса, поступающих в учреждения в порядке взаимодействия.

5. Сведения, указанные в подпункте 2 пункта 4 Положения, могут быть получены учреждением путем направления соответствующих запросов в срок не позднее 2 рабочих дней со дня обращения законного представителя ребенка (детей) за получением мер социальной поддержки.

Законный представитель ребенка (детей) вправе представить в учреждение документы, подтверждающие сведения, указанные в подпункте 2 пункта 4 Положения.

6. О выезде на место жительства (место пребывания) семьи специалиста учреждения для обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи законный представитель ребенка (детей) уведомляется посредством телефонной связи не позднее чем за 2 рабочих дня до дня выезда.

7. Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению в течение 7 календарных дней со дня обращения законного представителя за предоставлением меры социальной поддержки по обеспечению бесплатного двухразового питания.

8. Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи подписывается специалистом учреждения и утверждается руководителем учреждения в день его составления. На акте обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи ставится печать учреждения.

9. Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи оформляется в одном экземпляре.

Акт обследования жилищно бытовых условий

Утверждаю

Руководитель областного государственного

казенного учреждения «Управление социальной

защиты населения по _______________________

__________________________________________»

«___» ___________ 20__ года N _____________

___________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя,

подпись)

Акт

обследования жилищно-бытовых

условий проживания семьи

1. Дата проведения обследования: __________________________________________

2. Кем проведено обследование: ____________________________________________

3. Цель обследования: _____________________________________________________

4. Адрес проживания семьи: ________________________________________________

5. Обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи осуществляется

посредством _______________________________________________________________

6. Для обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи в областное

государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения

по _____________________» поступили следующие документы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. По адресу проживания семьи в момент проведения обследования находились

:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. По результатам обследования установлено:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Заключение специалиста областного государственного казенного учреждения

К таким квартирам относится недвижимость, полностью или преимущественно неподходящая для проживания.

Например, в ней может быть повышенная влажность, грибок, частично обрушающиеся стены, отсутствие важных коммуникаций (свет, вода, газ, канализация и так далее).

Также к неудовлетворительным относятся условия проживания семей с низким уровнем достатка, низкой социальной ответственностью и так далее.

Пример: К неудовлетворительным условиям проживания могут отнести как квартиру, в которой постоянно присутствует повышенная влажность, грибок и плесень, избавиться от которых не представляется возможным, так и вполне нормальное жилье, в котором обитает семья, активно и постоянно употребляющая алкоголь и/или наркотические вещества. Многое зависит от того, для кого конкретно проводится проверка. Чаще всего проверка является общей для всех, но иногда она проводится «с точки зрения» ребенка. Например, при запросе из школы или органов опеки.

При наличии «неудовлетворительного» статуса вероятность встать на учет и получить новое, более комфортное жилье, достаточно высока при условии, что данный статус не является следствием особенностей жизни людей (алкоголизм или наркомания), а является результатом особенностей самого строения (например, старый дом, находящийся в аварийном состоянии).

Самый распространенный вариант. Предполагает наличие вполне нормального жилья, в обычном доме, с подключением всех необходимых коммуникаций, нормальным уровнем достатка, наличием всей необходимой техники и мебели.

Несмотря на тот факт, что проживание в такой квартире считается допустимым, вероятность встать на учет и получить более комфортное жилье все равно сохраняется, при условии, что заявление на это является следствием нормальных действий.

Пример: В одной квартире проживали родители с сыном. Сын вырос и женился. Привел жену в квартиру к родителям, потому что у родителей жены ситуация с жильем еще хуже (например, 1-к квартира, вместо 2-х комнатной). Предположим, что квартира, в которой проживают родители и сын с женой, имеет площадь 60 кв.м. На каждого из жильцов приходится по 15 кв.м.

, что вполне нормально для большинства регионов. После рождения у молодоженов ребенка на каждого будет приходиться порядка 12 кв.м., чего уже мало для более или менее комфортного проживания.

Несмотря на тот факт, что все прописанные лица могут продолжать вполне нормально жить в этой квартире и ее статус останется на уровне «удовлетворительно», молодожены имеют право стать на учет и получить новое жилье.

Памятка по заполнению акта посещения семьи

Строго определенного срока, в течение которого будет проведена проверка, не указывается. В среднем на это уходит около 1-2 месяцев. После этого акт обязан быть оформлен в течение трех рабочих дней, и он остается действующим еще на протяжении 30 дней. Если акт по какой-то причине не устраивает жильцов квартиры, они имеют право оспорить его в течение 10 дней после получения.

О том, как заполнить акт, заявитель и члены его семьи могут не волноваться, все будет оформлено ответственными сотрудниками проверяющей организации. В данном документе отражается следующая информация:

  • Название. Отражается по центру документа, обычно выделяется «жирным» шрифтом.
  • Дата, когда заполняется документ в формате «число, месяц и год».
  • Населенный пункт (город, село, поселение и так далее) в котором располагается проверяемое жилье.
  • Перечень лиц, входящих в состав комиссии.
  • Информация о семье, которая проживает в целевой квартире.
  • ФИО заявителя и всех членов его семьи. Особенный упор делается на то, «от какого лица» проводится проверка. Например, если заполняется бланк для школы, то основным лицом проверки будет являться ученик (школьник).
  • Особенности жилого помещения. В частности, общая площадь, количество комнат, жилая площадь, этажность и так далее. Обычно указывается в сравнении с нормативами (если говорить о площади).

Пример: По нормам, принятым в регионе проверки, на каждого жильца должно приходиться как минимум 15 кв.м. площади жилья. При составлении акта указывается общая площадь квартиры, количество жильцов, размер площади на каждого из прописанных лиц и нормативно допустимая площадь.

  • Финансовое состояние семьи. Этот элемент отражается в акте не всегда, а только если проверка производится с целью поставить жильцов на учет, как малоимущих. В такой ситуации потребуются справки о доходах.
  • Особенности жилья. В этом разделе отражается факт наличия или отсутствия всех важных коммуникаций, наличие мебели и техники, а также любые другие существующие особенности или улучшения. В частности, может даваться общее определение выполненному ремонту.
  • Заключение. Краткая характеристика-вывод о том, что увидели, услышали или прочитали члены комиссии. Тут же могут располагаться рекомендации для жильцов.
  • Подписи и печати.

Особенности и данные каждого акта могут отличаться друг от друга в зависимости от того, с какой целью проводится проверка. Также следует помнить о том, что если жильцы не согласны на фото- или видеосъемку выполняемую членами комиссии в процессе проверки, они могут от этого элемента отказаться. Если не откажутся, фото- и видеофиксация будет проводиться.

Эта проверка производится относительно несовершеннолетнего гражданина, например, опекаемого ребенка, школьника или даже студента, если последний еще не достиг совершеннолетия. В результате анализа данных и осмотра выявляются следующие особенности:

  • Семья (полная или неполная).
  • Уровень доходов родителей и, если актуально, самого несовершеннолетнего ребенка. Обычно указывается не просто одной цифрой, а с росписью: сколько приходится на каждого, куда тратятся деньги и так далее.
  • Состояние здоровья ребенка.
  • Соответствие помещения санитарно-гигиеническим нормам.
  • Общая характеристика помещение.
  • Состояние, качество и количество одежды и обуви.
  • Психическое состояние ребенка, как он ведет себя, насколько адекватно и так далее.
  • Наличие в квартире отдельных помещений или зон для отдыха или занятий ребенка.

Проверка условий проживания обучающегося ребенка, будь то школьник или студент, проводится преимущественно по инициативе директора учебного заведения, хотя это и не обязательное правило. В частности, проверяется готовность места для учебы, наличия стола, стула, источников освещения и других особенностей.

В том числе проверяется наличие всего, необходимого для учебы, начиная от чистых листов и заканчивая ручками/карандашами. Заполненный акт передается не только в органы соцзащиты и собственнику жилья, но и в учебное заведение, которое инициировало проверку.

Такие проверки осуществляются специальными комиссиями. Все подробности, в том числе и выводы, фиксируются при помощи соответствующего акта. Для его составления нет необходимости применять унифицированный бланк. Документ оформляется в свободном стиле. Но, несмотря на это, здесь обязательно должна присутствовать подробная информация не только о проверяемом жилище, но и о членах семьи.

При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют

  • статус и доходы семьи;
  • здоровье ребенка;
  • насколько жилище соответствует санитарным нормам;
  • есть ли у ребенка одежда и обувь;
  • как ребенок реагирует на посторонних людей;
  • насколько проживание в этом доме является безопасным;
  • имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.

Образец

Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями.

Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться.

Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.

Образец

Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.

Если жилищные условия не отвечают требованиям, комиссия должна определить причины, по которым возникла данная ситуация. Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни.

Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо. В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи.

Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав.

Условия жизни во многих семьях остаются далеки от нормативных требований. В некоторых случаях это особенности самих людей, в других – проблемы с финансами. Для того, чтобы определить условия проживания, используется специальный акт. Его также называют справкой, что по своей сути – одно и то же. Когда он может потребоваться и как его составлять – читайте в этой статье.

Акт обследования жилищно-бытовых условий

О том, как заполнить акт, заявитель и члены его семьи могут не волноваться, все будет оформлено ответственными сотрудниками проверяющей организации.

В данном документе отражается следующая информация:

  • Название. Отражается по центру документа, обычно выделяется «жирным» шрифтом.
  • Дата, когда заполняется документ в формате «число, месяц и год».
  • Населенный пункт (город, село, поселение и так далее) в котором располагается проверяемое жилье.
  • Перечень лиц, входящих в состав комиссии.
  • Информация о семье, которая проживает в целевой квартире.
  • ФИО заявителя и всех членов его семьи. Особенный упор делается на то, «от какого лица» проводится проверка. Например, если заполняется бланк для школы, то основным лицом проверки будет являться ученик (школьник).
  • Особенности жилого помещения. В частности, общая площадь, количество комнат, жилая площадь, этажность и так далее. Обычно указывается в сравнении с нормативами (если говорить о площади).

Пример: По нормам, принятым в регионе проверки, на каждого жильца должно приходиться как минимум 15 кв.м. площади жилья. При составлении акта указывается общая площадь квартиры, количество жильцов, размер площади на каждого из прописанных лиц и нормативно допустимая площадь.

  • Финансовое состояние семьи. Этот элемент отражается в акте не всегда, а только если проверка производится с целью поставить жильцов на учет, как малоимущих. В такой ситуации потребуются справки о доходах.
  • Особенности жилья. В этом разделе отражается факт наличия или отсутствия всех важных коммуникаций, наличие мебели и техники, а также любые другие существующие особенности или улучшения. В частности, может даваться общее определение выполненному ремонту.
  • Заключение. Краткая характеристика-вывод о том, что увидели, услышали или прочитали члены комиссии. Тут же могут располагаться рекомендации для жильцов.
  • Подписи и печати.

Особенности и данные каждого акта могут отличаться друг от друга в зависимости от того, с какой целью проводится проверка. Также следует помнить о том, что если жильцы не согласны на фото- или видеосъемку выполняемую членами комиссии в процессе проверки, они могут от этого элемента отказаться. Если не откажутся, фото- и видеофиксация будет проводиться.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2010 N 559, от 25.04.2012 N 391, от 12.05.2012 N 474, от 04.09.2012 N 882, от 14.02.2013 N 118, от 02.07.2013 N 558, от 10.02.2014 N 93, от 10.09.2015 N 960, от 30.12.2017 N 1716, от 19.12.2018 N 1586, от 21.12.2018 N 1622, от 15.11.2019 N 1458, от 10.02.2020 N 114)

В соответствии со статьями 6, 8, 10, 14, 16, 24 и 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» и статьей 152 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Правила заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного;

Правила создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье;

Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

Правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных;

форму отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 829 «О приемной семье» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3721);

пункт 21 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2012 N 391, от 12.05.2012 N 474, от 04.09.2012 N 882, от 14.02.2013 N 118, от 02.07.2013 N 558, от 10.02.2014 N 93, от 10.09.2015 N 960, от 30.12.2017 N 1716, от 19.12.2018 N 1586, от 21.12.2018 N 1622)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее — граждане, выразившие желание стать опекунами), и перечень документов, представляемых ими в целях назначения их опекунами или попечителями (далее — опекуны) несовершеннолетних граждан, а также сроки рассмотрения таких документов органами опеки и попечительства.

2. Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляются органами опеки и попечительства.

Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, может также проводиться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими указанные полномочия органов опеки и попечительства.

3. Орган опеки и попечительства через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средства массовой информации информирует граждан о возможности стать опекунами, порядке установления опеки (попечительства) и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства (производная информация), а также ведет прием граждан, выразивших желание стать опекунами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2013 N 118)

4. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее — заявление), в котором указываются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716)

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716)

сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716)

сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716)

сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716)

сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2017 N 1716)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.05.2012 N 474, от 10.02.2014 N 93, от 19.12.2018 N 1586)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организации).

2. В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства:

а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

б) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее — гражданин, выразивший желание стать опекуном).

3. Полномочия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, осуществляются организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства.

4. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, руководитель организации подает в орган опеки и попечительства соответствующее заявление с приложением копий учредительных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены), копии штатного расписания, других документов по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающих возможность организации выполнять возлагаемые на нее полномочия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2012 N 474)

Орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов направляет в налоговый орган по месту нахождения организации запрос о предоставлении сведений об организации, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2012 N 474)

Указанный запрос и ответ на него направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия — в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2012 N 474)

Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления указанных полномочий устанавливается Министерством просвещения Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.12.2018 N 1586)

Орган опеки и попечительства в течение 30 дней со дня получения указанных документов рассматривает их и принимает решение передать организации осуществление полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, либо отказать в такой передаче с указанием причин отказа. Копия решения направляется организации в течение 7 дней со дня подписания.

5. Орган опеки и попечительства вправе возложить на организацию осуществление как всех полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, так и одного из них.

Порядок контроля за деятельностью организации по осуществлению полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, устанавливается органом опеки и попечительства.

6. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей и форма акта обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.12.2018 N 1586)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и срок заключения органом опеки и попечительства с опекуном или попечителем (далее — опекун) договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами соответствующего субъекта Российской Федерации, — договора о патронатной семье (патронатном воспитании) (далее — договор).

2. Договор может заключаться как в отношении одного несовершеннолетнего подопечного (далее — подопечный), так и в отношении нескольких подопечных.

Не допускается заключение договора через представителя опекуна.

3. Договор заключается по месту жительства подопечного и опекуна в течение 10 дней со дня принятия органом опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении опекуна.

В случае если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, орган опеки и попечительства, получивший от опекуна письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения предложения принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении.

В случае изменения места жительства подопечного договор расторгается, и органом опеки и попечительства по его новому месту жительства заключается новый договор.

4. Предельный размер вознаграждения, выплачиваемый опекуну по договору за счет доходов от имущества несовершеннолетнего гражданина, не может превышать 5 процентов дохода от имущества несовершеннолетнего гражданина за отчетный период, определяемого по отчету опекуна о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2009 г. N 423

Регламент «Выдача актов обследования жилищно-бытовых условий граждан»

1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье.

2. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком (детьми) на основании договора о приемной семье, заключенного органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), на срок, указанный в договоре.

Договор о приемной семье заключается в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, и с учетом положений статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации.

3. На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.

4. Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.

5. При рассмотрении вопроса о возможности лиц (лица) стать приемными родителями (приемным родителем) орган опеки и попечительства принимает во внимание их личностные качества, состояние здоровья, способность к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.

6. При принятии на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя указывается о наличии у них необходимых для этого условий.

7. Орган опеки и попечительства предоставляет гражданам, выразившим желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения).

8. Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор которой помещен ребенок, обязана ознакомить лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья.

Указанные организации несут ответственность в установленном законом порядке за достоверность предоставляемых сведений.

9. При передаче ребенка на воспитание в приемную семью орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка.

Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения.

Передача в приемную семью ребенка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия.

Дети, являющиеся родственниками, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда они не могут воспитываться вместе.

10. Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, и акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями.

11. Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье осуществляется в соответствии с Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2009 г. N 423

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2014 N 93, от 19.12.2018 N 1586)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных (далее — подопечные), соблюдения опекунами или попечителями (далее — опекуны) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — проверки).

3. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

4(1). При помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация для детей-сирот), под надзор на период до его устройства на воспитание в семью плановая проверка проводится в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

б) 1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

7. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

В случае раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации проверка проводится по месту жительства подопечного. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

Стоит отметить, что в большинстве случаев программы для многодетных действуют на региональном уровне. Федеральное законодательство определяет только общие черты и требования к таким муниципальным программам. Состоянием на 2020 год нет действующей общефедеральной жилищной программы, специально предназначенной для многодетных семейств, зато существует ряд аналогичных проектов, в которых могут участвовать и семьи с тремя и больше детьми с целью улучшить свои условия проживания.

К таким программам относятся:

  1. «Доступное жилье».
  2. «Молодая семья» (при условии, что оба родителя младше 35-ти лет).
  3. Специальные условия для многодетных по ипотеке в банках и др.

Не стоит списывать со счетов местную власть, которая может разрабатывать и внедрять социальные узконаправленные или общие программы для решения проблем с жильем.

Несколько лет назад в законодательстве появились изменения, благодаря которым малоимущие граждане получили возможность улучшить условия проживания за счет государства.

Жилищный Кодекс РФ определяет список граждан, какие имеют право на получение безвозмездной жилищной субсидии. В него включены лица, вынужденные проживать в помещениях непригодных для нормального проживания и при этом не подлежащих ремонту. Также помощь оказывается гражданам с серьезными заболеваниями, детям-сиротам.

Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере семьи и детей

Аналогично обследуются условия жизни учащегося средней школы или средне специальных учебных заведений.

Комиссия оценит, соответствует ли обстановка в квартире домашней подготовке к занятиям. Обычно смотрят, есть ли письменный стол, кресло, диван или кровать для отдыха. Имеются ли в квартире осветительные приборы, каков уровень света, нет ли предпосылок для ухудшения зрения обучающегося.

Инспекторы также проверят, есть ли у ребенка школьные принадлежности: ручки, тетради, карандаши, фломастеры, кисточки, альбомы и т.д.

Из разговора с родителями и ребенком станет ясно, кто участвует в подготовке ребенка к учебным занятиям, кто проводит с ним больше времени, чьим советам он следует.

Особое внимание уделяется материально бытовому характеру неблагополучной семьи. Отчет может понадобиться для ООиП, для МВД и других социальных служб

Обследуя квартиру, комиссия установит состав семьи, доходы родителей, отсутствие работы и ее причины. Обычно в состав группы входит психолог или соцработник. Его задача ознакомиться с характеристикой родителей, их поведением, нравственным состоянием. Если окажется, что они продолжают употреблять алкоголь, вести аморальный образ жизни, игнорировать воспитание ребенка или применять физическую силу – встанет вопрос о лишении их родительских прав.

О том, что описать в акте обследования – смотрите ниже:

Утвержденной формы квитанции нет, но есть примерная Квитанцию формирует управляющая организация. В ней есть список коммунальных и жилищных услуг, указано, что входит в прочие услуги, если они есть.

Квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из нескольких разделов:

  1. Данные о плательщике и исполнителе.
  2. Расчет размера платы за жилищные, коммунальные и прочие услуги.
  3. Справочные данные — сюда входят показания общих приборов учета и общий объем потребления КУ многоквартирным домом.

Еще в квитанции пишут тарифы, объем потребления и цены за каждый вид ресурса. Если есть данные о задолженности, переплате и перерасчете, их тоже указывают.

Потребитель обязан оплатить КУ до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом. А исполнитель должен прислать квитанцию до первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.

Квитанция на оплату жилищных, коммунальных и прочих услуг в многоквартирном доме от УК

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

8. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказавшего государственную услугу, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

9. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Приложение 1
к Правилам оказания государственной
услуги «Выдача справок по опеке и
попечительству»
Форма
Местный исполнительный орган
городов Нур-Султана, Алматы и
Шымкента, районов и городов
областного значения
от опекуна (попечителя)
____________
____________________________
____________________________
(Ф.И.О.(при его наличии) и
индивидуальный
идентификационный
номер) проживающего по
адресу:
____________________________
____________________________
тел._________________________

Прошу Вас выдать справку об опеке и попечительству над несовершеннолетним(и) ребенком
(детьми), проживающим(и) по адресу:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дети:
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
(указать Ф.И.О. (при его наличии) и индивидуальный идентификационный номер детей, год
рождения, № свидетельства о рождении услугодатель получает из соответствующих
государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства»)
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом РК «О
персональных данных и их защите» тайну, содержащихся в информационных системах.
«___» _______20__года _________________________
подпись опекуна (попечителя)

Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
«Выдача справок по опеке и
попечительству»

Настоящая справка об опеке и попечительству выдана гражданину(ке)
____________________________________________________,
(Ф.И.О. (при его наличии)
проживающему (ей) по адресу _____________________________________,
в том, что он (она) согласно приказа руководителя отдела (управления)
образования или управления по делам семьи, детей и молодежи (город, район)
____________№ _________ от «_____»________20__ года действительно
назначен (а) опекуном (попечителем)
(нужное подчеркнуть)
над ребенком______________________ «____»__________ года рождения
(Ф.И.О.(при его наличии)
и над его (ее) имуществом по адресу:_________________________________
Мать несовершеннолетнего: __________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО (при его наличии), причина отсутствия)
Отец несовершеннолетнего:___________________________________________
_________________________________________________________________
(ФИО (при его наличии), причина отсутствия)
На опекуна (попечителя) возлагается обязанность воспитания, обучения,
подготовки к общественно-полезной деятельности подопечного, защищать и
охранять его личные имущественные права, являться его представителем на суде
и во всех государственных учреждениях без специального подтверждения полномочий.
Руководитель местного исполнительного органа городов Нур-Султана,
Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения
___________________ ____________________Ф.И.О. (при его наличии)
(подпись)

Приложение 2 к Приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 24 апреля 2020 года № 158

3. Для получения государственной услуги «Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних» (далее – государственная услуга) физические лица (далее — услугополучатель) через портал подают заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, предусмотренных стандартом государственной услуги «Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних» согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

4. При подаче услугополучателем документов в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление.

5. Местные исполнительные органы городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения (далее – услугодатель) в день поступления документов осуществляет их прием и проверяет полноту представленных документов в течение 1 (одного) рабочего дня.

6. Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, свидетельстве о рождении ребенка, свидетельстве о заключении или расторжении брака, справка о рождении (при отсутствии сведений в информационной системе «Регистрационный пункт ЗАГС»), документы, подтверждающие наличие имущества, справки об опеке и попечительстве (для опекунов), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Услугополучатель дает согласие услугодателю на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает услугополучателю в приеме заявления через портал.

7. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет проверку документов и по итогам проверки готовит справку по распоряжению имуществом несовершеннолетних по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

8. Общий срок рассмотрения документов и выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних либо отказ в оказании государственной услуги составляет 3 (три) рабочих дня.

9. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя непосредственно оказавшего государственную услугу, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

10. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Приложение 1 к Правилам
оказания государственной
услуги «Выдача справок для
распоряжения имуществом
несовершеннолетних»
Форма
Местный исполнительный орган
городов Нур-Султана, Алматы и
Шымкента, районов и городов
областного значения
от гражданина(ки)
__________________
____________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)) и
индивидуальный
идентификационный
номер)
Проживающий (ая) по адресу,
телефон
___________________________

Выдача акта обследования жилищно-бытовых условий граждан

Прошу Вашего разрешения (выбрать нужное):
— распорядиться наследуемым имуществом __________________________,
расположенного по адресу: _________________________________________,
в_______________ (наименование организации) указывается согласно записи в
свидетельстве о праве на наследство) в связи со смертью вкладчика (Ф.И.О. (при
его наличии)) ________;
— на осуществление сделки в отношении транспортного
средства______________________, принадлежащего на праве собственности
несовершеннолетнему(им) ребенку (детям);
— на распоряжение (уступка прав и обязательств, расторжение договоров)
имуществом, расположенного по адресу:
___________________________________, в___________________________
(наименование организации)
несовершеннолетних детей;
— на отчуждение имущества (или _____доли от имущества) _________,
расположенного по адресу: ____________________________,
принадлежащего на праве собственности несовершеннолетнему (-ей, -им);
— на залог имущества (или _____доли от имущества) ______________,
расположенного по адресу: _____________________________________,
принадлежащего на праве собственности несовершеннолетнему (-ей, -им
____________________________________________________________________
в отношении имущества несовершеннолетнего (их) ребенка (детей):
____________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. (при его наличии) детей, год рождения, № свидетельства о
рождении), _______________________________________________________
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом
Республики Казахстан от 21 мая 2013 года «О персональных данных и их
защите» тайну, содержащихся в информационных системах.
«___» __________20__года _________________________
(подпись заявителя(ей))

Приложение 2
к Правилам оказания государственной
услуги «Выдача справок для
распоряжения имуществом
несовершеннолетних»

Несовершеннолетнего

При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют

  • статус и доходы семьи;
  • здоровье ребенка;
  • насколько жилище соответствует санитарным нормам;
  • есть ли у ребенка одежда и обувь;
  • как ребенок реагирует на посторонних людей;
  • насколько проживание в этом доме является безопасным;
  • имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.

Образец

О том, как заполнить акт, заявитель и члены его семьи могут не волноваться, все будет оформлено ответственными сотрудниками проверяющей организации.

В данном документе отражается следующая информация:

  • Название. Отражается по центру документа, обычно выделяется «жирным» шрифтом.
  • Дата, когда заполняется документ в формате «число, месяц и год».
  • Населенный пункт (город, село, поселение и так далее) в котором располагается проверяемое жилье.
  • Перечень лиц, входящих в состав комиссии.
  • Информация о семье, которая проживает в целевой квартире.
  • ФИО заявителя и всех членов его семьи. Особенный упор делается на то, «от какого лица» проводится проверка. Например, если заполняется бланк для школы, то основным лицом проверки будет являться ученик (школьник).
  • Особенности жилого помещения. В частности, общая площадь, количество комнат, жилая площадь, этажность и так далее. Обычно указывается в сравнении с нормативами (если говорить о площади).

Пример: По нормам, принятым в регионе проверки, на каждого жильца должно приходиться как минимум 15 кв.м. площади жилья. При составлении акта указывается общая площадь квартиры, количество жильцов, размер площади на каждого из прописанных лиц и нормативно допустимая площадь.

  • Финансовое состояние семьи. Этот элемент отражается в акте не всегда, а только если проверка производится с целью поставить жильцов на учет, как малоимущих. В такой ситуации потребуются справки о доходах.
  • Особенности жилья. В этом разделе отражается факт наличия или отсутствия всех важных коммуникаций, наличие мебели и техники, а также любые другие существующие особенности или улучшения. В частности, может даваться общее определение выполненному ремонту.
  • Заключение. Краткая характеристика-вывод о том, что увидели, услышали или прочитали члены комиссии. Тут же могут располагаться рекомендации для жильцов.
  • Подписи и печати.

Особенности и данные каждого акта могут отличаться друг от друга в зависимости от того, с какой целью проводится проверка. Также следует помнить о том, что если жильцы не согласны на фото- или видеосъемку выполняемую членами комиссии в процессе проверки, они могут от этого элемента отказаться. Если не откажутся, фото- и видеофиксация будет проводиться.

В разных семьях условия проживания детей могут существенно различаться. Далеко не всегда они являются положительными. Представителям комиссии необходимо выявить, по каким причинам люди проживают в плохих жилищных условиях. Выделяется три основных вида бытовых условий:

  1. Неудовлетворительные. Как правило, этот вид подразумевает грубые нарушения гигиенических и санитарных норм. Например, это может быть чрезмерная сырость, появление грибка и плесени, плохое освещение, непригодная для питья вода. Также это и плохое техническое состояние жилища, к примеру, паразиты в квартире, опавшая штукатурка, протекающая крыша, шатаются стены.
  2. Удовлетворительные. Электричество, водопровод, газоснабжение и другие коммуникации присутствуют. Но при этом семья все-таки может нуждаться в какой-то помощи. Например, если семья насчитывает 3-5 человек, но при этом живет в однокомнатной квартире. Соответственно, эти жильцы нуждаются в расширении жилой площади.
  3. Комфортные. По сути, к этой категории относятся условия, уровень которых выше средних. Кроме основных, семья располагает и дополнительными условиями. Например, большое жилище находится возле магазинов, школ, медицинских учреждений. В доме имеется охрана, консьерж. Жилище находится в районе, где наблюдается развитая инфраструктура.

Как можно догадаться, в зависимости от вида условий принимается решение о постановке на учет, как семья, нуждающаяся в социальной помощи. У некоторых могут возникнуть мысли о том, чтобы намерено ухудшить свои бытовые условия для получения помощи от государства. Однако это бессмысленно. Нужно знать, если подобные махинации будут обнаружены, семье грозит серьезное наказание.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи 2021

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях:

  • Ребенок постоянно нарушает дисциплину в школе: участвует в драках, оскорбляет сверстников и учителей), на него поступают жалобы от педагогов, учеников, родителей, приходит в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. Несовершеннолетний говорит о суициде, предпринимает попытки свести счеты с жизнью, угрожает взрослым и детям.
  • Ребенок нарушил закон. И на него заводят дело в полиции, ставят на учет в детской комнате.
  • Несовершеннолетний изымается из семьи. И на данный момент решается вопрос о его дальнейшем месте жительства
  • Семья усыновляет ребенка. Для чего требуется оценка жилищных условий, где будет проживать несовершеннолетний
  • Семья меняет место жительства. И органами по делам несовершеннолетних требуется оценить состояние новой квартиры (не ухудшаются ли условия проживания и не будут ли ущемлены права ребенка)
  • На родителей поступила жалоба: о жестоком обращении с ребенком.
  • Ребенок обратился в медицинское учреждение: после получения бытовой травмы. Обследование жилищных условий требуется для выяснения причины нанесения телесных повреждений.

Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций:

  1. В Cобес: для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. Точнее, понятие «Собес» из СССР уже нет, сейчас под этим термином подразумеваются Органы социальной защиты. Чтобы получить субсидию или льготу, гражданин обращается в местный отдел соцзащиты. Кроме того, в больших городах существуют различные многофункциональные центры, где тоже можно все оформить.
  2. В Государственную жилищную инспекцию: для оформления субсидии на улучшение жилищных условий
  3. В органы опеки и попечительства (в том числе отдела образования): для усыновления ребенка из детского дома и при систематических нарушениях прав ребенка
  4. В школу, представителям по делам несовершеннолетних: при неудовлетворительном социальном поведении ребенка

Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.

Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.

Помните:

  1. Для участия в государственной программе по улучшению жилищных условий. Требуется справка (это и есть Акт, его называют справкой или Актом) о проверке жилищных условий. Акт является одним из вариантов оформления документа данного типа, поэтому имеет равную силу. Разница заключается в том, что акт содержит более детальную информацию о состояние квартиры или частного дома. В документ также могут вписать об имеющейся задолженности по коммунальным платежам, если в этом есть необходимость.
  2. Проводиться проверка жилищных условий может как по предварительной договоренности о времени прихода комиссии, так и внезапной. Второй вариант распространен при изучении места жительства несовершеннолетнего, когда необходимо изучить уровень жизни и типичную для семьи обстановку.
  3. Если владелец жилья не согласен с составленным актом, то он может обжаловать документ в Жилищной инспекции. При удовлетворении требования организуется повторная проверка.
  4. Акт жилищного осмотра имеет ограниченный срок действия. Через 30 дней документ придется переделывать.

Составленный акт обследования жилищных условий нуждающейся семьи позволяет принять участие в государственных программах:

  • «Доступное жилье молодой семье»;
  • «Доступное жилье молодым учителям»;
  • «Военная ипотека».

Для участия в государственной программе необходимо нуждаться в улучшении жилищных условий:

  1. Проживать в доме: находящемся в аварийном состоянии
  2. Арендовать квартиру: и не иметь в собственности жилья
  3. Проживать с детьми: в маленькой квартире

Акт о проверке жилищных условий несовершеннолетнего для предоставления документа в МВД составляется в случаях когда:

  • Семья признана неблагополучной. И состоит на учете участкового инспектора
  • Есть основания предполагать, что ребенок замешан в противозаконных деяниях. Что обусловлено неблагополучной атмосферой в семье
  • Неоднократно поступали заявления от соседей. Или неравнодушных граждан о нарушении прав ребенка (отсутствие присмотра, избиения, материальная необеспеченность и т.д.)

Если по итогам проверки возникают спорные ситуации, возможно привлечение Санэпидемнадзора, Гостехнадзора, Госстройнадзора, БТИ.

Акт обследования (проверки) жилищных условий. Образец 2021

20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Акт требуется практически во всех ситуациях, когда речь идет о правах и интересах детей:

  1. Лишение родительских прав. Документ предоставляют ООиП в суд после проверки родителя, которого хотят лишить прав на ребенка.
  2. Обращение педагогов или сотрудников медучреждения в ООиП при подозрении в невыполнении матерью или отцом обязательств перед ребенком: несоблюдение правил гигиены, отсутствие ухода, запрет на получение образования, жестокое обращение.
  3. Обращение гражданина в ООиП для установления опеки, попечительства, патроната, патронажа, усыновления, удочерения.
  4. Подозрение медперсонала в жестоком обращении родителей с несовершеннолетним, обратившимся в медучреждение с травмой.
  5. Выяснение обстоятельств жизни ребенка, у которого ухудшилась успеваемость в школе, а поведение стало нервозным, агрессивным. Акт составляет социальный педагог после проверки условий проживания в доме, где живет учащийся.
  6. Совершение несовершеннолетним преступления или административного правонарушения, в результате чего его ставят на учет в ИПДН.
  7. Продажа родителями имущества несовершеннолетнего с целью переезда в другое жилье.

Вывод: акт нужен, если продается недвижимость ребенка, производится усыновление или удочерения, либо есть основания полагать, что несовершеннолетний живет в плохих условиях, нарушаются его права и законные интересы.

В конце акта сотрудник ООиП при рассмотрении заявления об усыновлении или определении ребенка под опеку ставит краткую резолюцию об условиях – удовлетворительные или нет. Рассмотрим, что подразумевается в обоих случаях.

При удовлетворительных условиях подразумевается проживание ребенка в комфортной обстановке, а именно:

  • наличие жилья достаточной площади, выделение несовершеннолетнему отдельной комнаты;
  • оптимальный уровень дохода в семье;
  • хорошая мебель и бытовая техника в достаточном количестве;
  • подключение инженерных коммуникаций: водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, газоснабжения;
  • благоприятная обстановка в семье.

Подпись «удовлетворительно» ставится в актах чаще всего.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *