Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коды строк в платежном поручении в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Платежное поручение — основной документ, используемый организациями при безналичных расчетах. С 10.09.2021 его форма и состав реквизитов определены положением Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 29.06.2021 № 762-П. Допустимо составление поручения в электронном виде и на бумажном носителе.
ВНИМАНИЕ! Для уплаты налогов ООО и ИП, у которых есть расчетный счет в банке, заполняют платежные поручения. Физлицам для уплаты налогов ФНС присылает квитанцию по форме ПД-налог.
Поля платежного поручения представлены в рисунке ниже.
Основные поля платежного поручения в 2021 — 2022 годах (образец)
Это поле 101. Его заполняют в налоговых платежках. Перечень кодов статуса приведен в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Основные коды:
- 01 — налогоплательщик (плательщик сборов) — юрлицо;
- 02 — налоговый агент;
- 08 — плательщик-юрлицо (ИП), осуществляющий уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ;
- 14 — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
- 24 — плательщик-физлицо, осуществляющий уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ.
Обратите внимание! С 01.10.2021 упразднены коды статуса:
- 09 — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
- 10 — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
- 11 — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
- 12 — глава КФХ, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами.
Данные лица должны указывать единый код 13, который ранее использовали только обычные «физики».
Узнайте, как заполнять платежки по страховым взносам.
Для указания суммы в платежке имеется 2 поля:
- 6 — в нем ставится сумма прописью. Поле заполняется в бумажных поручениях. Сумма указывается с начала строки с заглавной буквы, при этом слово «рубль» в соответствующем падеже не сокращается. Копейки приводятся цифрами, слово «копейка» в соответствующем падеже также не сокращается. Если сумма выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать.
- 7 — в нем указывается сумма цифрами. В бумажной платежке рубли отделяются от копеек знаком тире «—». Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, в этом случае приводится сумма платежа и знак равенства «=». В электронном поручении сумма ставится в формате банка.
Поля 19 «Срок платежа» и 20 «Назначение платежа» заполняются только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено указаниями Банка России (приложение 1 к положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П).
Так, в поручениях по налогам и взносам их оставляют пустыми. С 01.06.2020 в поле 20 нужно проставлять код вида дохода при платежах в адрес работников (по зарплате, пособиям и др.).
Подробнее о новых кодах в платежках на зарплату читайте здесь.
В поле 21 нужно указать очередность платежа в соответствии с гражданским законодательством. Для самостоятельно уплачиваемых налогов и взносов это 5.
Подробнее о заполнении данных об очередности платежа читайте здесь.
Это поле предназначено для уникального идентификатора платежа (УИП). Его проставляют только тогда, когда он установлен получателем средств и доведен до плательщика (п. 1.1 указания Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Для текущих платежей по налогам, сборам и страховым взносам идентификатор не устанавливается. При этом в поле «Код» ставится 0. Оставлять поле незаполненным нельзя — банк не возьмет такую платежку к исполнению.
А вот резервное поле 23 в налоговых поручениях, наоборот, не заполняют.
Подробнее об УИП и о том, чем он отличается от УИН, читайте в этой статье.
Правила заполнения платежного поручения утверждены Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П. Также есть отдельные особенности заполнения для платежек на перечисление налогов и взносов. Они прописаны в Приказе Минфина России от 12.11.2013 N 107н.
Каждому полю платежного поручения присвоен свой код. Эти коды приведены в Приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П.
Это поле заполняется при перечислении денег физлицам. Покажем в таблице, какие коды установлены для этого поля (Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-У).
Код вида дохода | Когда указывается |
1 | При переводе денег, являющихся зарплатой и (или) иными доходами, в отношении которых ст. 99 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлены ограничения размеров удержания |
2 | При переводе денег, являющихся доходами, на которые в соответствии со ст. 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, за исключением доходов, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются |
3 | При переводе денег, являющихся доходами, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются |
Четких правил заполнения этого поля нет. В нем указывается информация, которая позволит идентифицировать платеж. Можно указать:
- документ, по которому перечисляются деньги (счет, договор и т.д.);
- наименование товаров, работ, услуг, которые оплачиваются;
- вид платежа: аванс, оплата по договору, оплата по счету и т.д.;
- сумму НДС, если платеж включает НДС. Если платеж производится без НДС, то можно указать так: Без НДС.
Количество символов в поле 24 не может превышать 210 (Приложение 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П).
Какой код вида дохода ставить в платёжном поручении
В поле «106» c основанием платежа значения «ТР», «ПР», «АП», «АР» больше использовать нельзя. При платежах, не связанных с налогами и сборами, таможенными сборами и пошлинами, поле «106» оставляйте пустым — тут изменений нет. При перечислении текущих налоговых платежей указывайте «ТП». При перечислении недоимки, пеней и штрафов в поле «106» вписывайте «ЗД».
Если в поле «106» указано значение «ЗД», обязательно нужно заполнить поле «108» — внести реквизиты документов. Например:
- «ТР0000000000000» — номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
- «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
- «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- «АР0000000000000» — номер исполнительного документа (исполнительного производства).
Сначала указывайте буквенный код вида документа, а потом без пробелов — номер документа. И не забывайте указать дату документа — основания платежа в поле «109».
Важно! Номер должен строго соответствовать значениям и количеству знаков, указанным в документе.
Примеры.
- Погашается требование ИФНС об уплате пеней. Документ от 10.11.2021 № 678119. В поле «108» укажем значение «ТР678119».
- Задолженность погашается добровольно, поэтому документов о взыскании нет. В поле «106» вносим значение «ЗД», в поле «108» указываем «0».
Продолжают действовать коды:
- «ЗТ — оплата текущей задолженности обанкротившегося кредитора;
- «ИН» — оплата инвестиционного кредита по налогам;
- «ОТ» — оплата по налогам с отсрочкой платежа;
- «ПБ» — погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- «РС» — оплата налогов с рассрочкой платежа;
- «РТ» — оплата налогов с учетом реструктуризации (по графику);
- «ТЛ» — оплата третьими лицами за кредитора по причине банкротства.
-
Налог на роскошь: как считать транспортный налог по дорогостоящим автомобилям
2,4 тыс. 0
Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.
При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.
Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.
Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.
Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:
- «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
- «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.
Платежное поручения по страховым взносам в 2022 году: образец заполнения
В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.
Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:
- «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
- «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
- «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
- «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.
Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.
Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:
- требования налоговой;
- решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
- решения о приостановлении взыскания;
- исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.
Рассмотрим несколько основополагающих документов.
- Единая форма платежки утверждена Положением ЦБ РФ №383-П от 19.06.2012 «О правилах осуществления перевода денежных средств».
- В то же время существует Приказ Минфина №107н от 12.10.2013, которым установлены правила заполнения распоряжений на уплату денежных средств в бюджетную систему.
- Последним издан Приказ Минфина России №58н от 05.04.2017, вносящий изменения в Приказ №107н.
Нормами этих трех документов мы и будем пользоваться. В конце статьи есть платежное поручение, бланк скачать (Word) можно, нажав на кнопку «Скачать».
Плательщику необходимо указать:
- свое наименование и наименование получателя;
- дату составления документа;
- номера счетов и определенные коды, по которым станет понятно, кто, сколько и за что перечислил денежные средства.
Остановимся на некоторых полях подробно.
Поля 3, 4, 5: номер (в соответствии с внутренней нумерацией платежных документов), дата, вид платежа (возможно, банковский код).
Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году
Все неточности, допущенные при составлении платежки, делятся на два типа:
- Ошибки не повлияли на обязанность плательщика уплатить налог или сбор.
- Ошибки, из-за которых деньги в бюджет не поступили. Согласно пп. 4 п. 4 статьи 45 НК РФ, к неуплате приводят неправильное наименование банка получателя и неверный счет Федерального казначейства, на который переводятся средства. Все остальные неточности не считаются критичными.
При неправильно введенных КБК деньги будут перечислены в другое муниципальное образование или в невыясненные поступления средств.
Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.
На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125).
Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.
Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.
В январе-сентябре 2021 года индивидуальные предприниматели проставляют следующие коды статуса плательщика:
- «09» — при уплате налогов (кроме НДФЛ с зарплаты работников) и сборов;
- «02» — при уплате НДФЛ с зарплаты работников;
- «09» — при уплате страховых взносов «за себя»;
- «09» — при уплате страховых взносов с зарплаты работников.
Начиная с октября 2021 года, коды для ИП будут такими:
- «13» — при уплате налогов (кроме НДФЛ с зарплаты работников) и сборов;
- «02» — при уплате НДФЛ с зарплаты работников;
- «13» — при уплате страховых взносов «за себя»;
- «13» — при уплате страховых взносов с зарплаты работников.
Сводное платежное поручение
Поле 110 в платежном поручении
Поле 109 в платежном поручении
Платежное поручение в электронном виде
Нумерация платежных поручений
Для осуществления безналичной оплаты контрагентам, уплаты налогов в бюджет и прочих перечислений со своего расчетного счета предприятия и ИП используют платежное поручение – документ, форма которого утверждается Центробанком. Платежные поручения необходимо заполнять с соблюдением установленных правил, указывая все необходимые реквизиты строго в отведенных для них полях документа. Расскажем о заполнении платежки и приведем расшифровку полей в платежном поручении в 2021 году.
При заполнении платежки плательщикам следует руководствоваться Положением № 383-П, а именно, приложением 1, где приводится перечень и описание всех реквизитов документа. Рассмотрим, какое поле в платежном поручении для чего предназначено, и как его заполнить.
- Поля 3 и 4 — номер и дата платежки.
Номера указывают в хронологическом порядке, они не должны содержать более шести цифр. Дата указывается в формате «ДД.ММ.ГГГ».
- Поле 5 «Вид платежа».
Может иметь значение «срочно», «телеграфом», «почтой», либо иное, установленное банком, или не указываться вовсе. Для электронных платежей указывают установленный банком код.
- Поля 6 «Сумма прописью» и 7 «Сумма».
В поле 6 сумма указывается прописью с заглавной буквы, без сокращения слов «рубль» и «копейка» в соответствующем падеже. При этом копейки указывают цифрами, например «Сто рублей 21 копейка». Поле 7 предназначено для указания суммы цифрами, при этом рубли отделяют от копеек знаком «тире» (например, «258-60»). Когда сумма выражена в целых рублях, копейки в поле 6 можно не отражать, а в поле 7 между рублями и копейками ставится знак «=» (например, «258=00»).
С 1 октября 2021 года изменится порядок заполнения платежных поручений
В этом поле следует указывать один из идентификаторов, состоящий из 20-25 цифр:
- УИН (уникальный идентификатор начисления) – при расчетах с ИФНС и фондами по задолженностям, штрафам, пеням. Код присваивается ведомством в соответствующем требовании на уплату. Если код не присвоен или платеж в бюджет производится не по требованию (например, при оплате текущих налогов), в поле УИН в платежном поручении указывают «0»;
- УИП (уникальный идентификатор платежа) – при расчетах по небюджетным платежам. Код присваивается организацией — получателем платежа и сообщается плательщику, если такое условие предусмотрено договором. Когда УИП не присвоен, в поле 22 в платежном поручении 2021 года также указывают значение «0».
Пустым поле код в платежном поручении 2021 г. оставлять нельзя.
- Поле 23 «Резервное поле» — не заполняется.
Такая отметка добавляется к тексту назначения платежа и имеет вид:
//ВЗС//рубли-копейки//.Например, из зарплаты работника удержали алименты в сумме 25 526 руб. Отметка при перечислении ему оставшейся суммы зарплаты будет такой:
//ВЗС//25526-00//.Нужно написать только ту сумму, которую вы удержали из этой конкретной выплаты, а не всю, указанную в исполнительном документе, и не общую с уже удержанными по нему ранее.
Код вида дохода указывайте в поле 20 «Наз.пл.», отметку об удержанной из дохода сумме — в поле 24 «Назначение платежа» (вместе с остальным текстом). Эта отметка сочетается с кодами 1 и 3 (так как из доходов с кодом 2 удержания по исполнительным документам невозможны).
Например, вы перечисляете отпускные:
•работнику, на которого действующих исполнительных документов у вас нет. В поле 20 поставьте код 1, в поле 24 — обычный для перечисления отпускных текст;
•работнику, на которого получили исполнительный лист на удержание административного штрафа. Предположим, по нему вы удержали из отпускных 4000 руб. В платежке на перевод оставшейся суммы отпускных поставьте код 1 в поле 20, а в поле 24 к обычному тексту добавьте отметку //ВЗС//4000-00//.
Из-за новых правил с 01.06.2020 нельзя отправлять одной платежкой несколько выплат, если они имеют разные коды. Понадобится отдельная платежка под каждый код. К примеру, не получится сделать одну платежку на перечисление сотруднице начисленных ей зарплаты (код 1) и пособия по беременности и родам (код 2).
В таких случаях отдельной платежки на каждого получателя нет. Есть платежка на общую сумму и к ней реестр, в котором указано, кому, сколько и за что перечисляем. Как проставлять коды и отметки //ВЗС//? Можно ожидать, что бухгалтерские программы и банки изменят свои системы так, чтобы в форме реестра появилась дополнительная колонка для передачи этой информации банку.
Как заполнять поля платежного поручения
8. По решению главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего целевые средства, санкционирование целевых расходов осуществляется в соответствии с представляемыми организацией в орган Федерального казначейства по месту ее обслуживания Сведениями о направлениях расходования целевых средств на год (код формы по ОКУД 0501129) (далее — Сведения) согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, содержащими направления расходования целевых средств, соответствующие:
целям, установленным договором (соглашением) о предоставлении целевой субсидии (соглашением), а также предмету контракта (договора), заключенного в рамках исполнения договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии (соглашения), при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии;
предмету государственного контракта (контракта, договора) при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются предусмотренные условиями государственного контракта авансовые платежи (далее — средства авансового платежа).
Соответствие направлений расходования целевых средств, указанных в Сведениях, цели предоставления целевой субсидии, а также предмету государственного контракта обеспечивается при утверждении Сведений:
а) для организации, являющейся исполнителем (подрядчиком, поставщиком) государственного контракта, — соответствующим государственным заказчиком либо исполнителем (подрядчиком, поставщиком) государственного контракта в случае представления им в орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика на утверждение Сведений указанным исполнителем (подрядчиком, поставщиком) в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) государственного заказчика либо исполнителя (подрядчика, поставщика) государственного контракта;
б) для организации, являющейся получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии, — соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета либо организацией в случае представления ею в орган Федерального казначейства разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на утверждение Сведений указанной организацией в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета;
в) для организации, являющейся исполнителем (подрядчиком, поставщиком) контракта (договора), получателем взноса в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которого являются целевые субсидии (далее — соисполнители), — организацией, являющейся заказчиком по контракту (договору) (получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии) либо соисполнителем в случае представления им в орган Федерального казначейства разрешения организации, являющейся заказчиком по контракту (договору) (получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии), на утверждение Сведений указанным исполнителем в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, являющейся заказчиком по контракту (договору) (получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии).
9. В Сведениях на соответствующий финансовый год указываются:
коды целевых средств в соответствии с Перечнем;
по каждому коду целевых средств — соответствующее ему направление расходования целевых средств и планируемая сумма выплат по целевым расходам организации;
в случае осуществления организацией целевых расходов в рамках ФАИП — код объекта ФАИП;
в кодовой зоне заголовочной части Сведений в поле «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии» — присвоенный в порядке, установленном в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. № 70 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 7, ст. 980) (далее — Правила № 70), идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, в полях «Номер государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения)» и «Дата государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения)» — соответственно номер государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения) и дата государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения), в целях исполнения которого представляются Сведения.
В случае необходимости детализации направлений расходования целевых средств, указанных в Перечне, в Сведениях отражаются: код целевых средств с детализацией первого разряда, детализированное направление расходования целевых средств, соответствующее направлению расходования целевых средств, указанному в Перечне, и планируемая сумма выплат по целевым расходам организации п�� детализированному направлению расходования целевых средств.
Утвержден Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении госконтрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
Санкционирование касается госконтрактов (кроме оборонзаказа и тех, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) на сумму более 100 млн руб., предусматривающих авансовые платежи; договоров (соглашений) о представлении субсидий юрлицам (кроме бюджетных и автономных учреждений); соглашений (договоров) о представлении взноса в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, и др.
Учет операций с целевыми средствами ведется на отдельных лицевых счетах, открываемых юридическим лицам — получателям таких средств в органах Федерального казначейства.
Расходные операции осуществляются на основании платежных поручений, представленных в орган Федерального казначейства по месту обслуживания.
При санкционировании информационный обмен между главным распорядителем средств федерального бюджета (госзаказчиком, получателем средств) и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами.
Приказ о санкционировании расходов юрлиц, финансируемых за счет средств, предоставленных из бюджета на основании Закона о федеральном бюджете на 2015-2017 гг., признан утратившим силу.
С 2021 года используется новая ставка по НДФЛ в размере 15% на доходы от 5 млн. рублей и только на сумму, превышающую указанный порог. По этой ставке облагаются доходы из-за рубежа, дивиденды, заработная плата, предпринимательская деятельность и другие поступления. Исключение ― продажа имущества, облагаемая, независимо от суммы, налогом в 13%. Из налоговой ставки вычитаются страховые и пенсионные выплаты.
Если доходы поступают из нескольких источников, и сумма по каждому не превышает 5 млн рублей, налоговые агенты удерживают 13%. По итогу года Федеральная налоговая служба суммирует поступления и, если они превышают порог, пересчитывает налог. Плательщик получит уведомление о том, что должен в бюджет. Недостающую сумму придется доплатить.
Суммы, превышающие определенный порог, подлежат налогообложению по ставке 13%. Предел рассчитывается первого числа налогового период по формуле:
1 млн рублей х ключевая ставка ЦБ РФ
Ключевая ставка ЦБ РФ на 1 января 2021 года составила 6,5%. Это значит, что если сумма процентов по вкладу (не сам вклад), не превысит 65 000 рублей, то платить налог не придется.
Есть исключение. Не подлежат налогообложению счета эскроу ― условные счета, исполняемые при наступлении заявленных условий, и рублевые депозиты со ставкой, не превышающей 1 % годовых.
Новые правила вступили в действие с 2021 года. Впервые налог по ним будет уплачен в 2022 году.
Статус плательщика в платежном поручении в 2021 году
- Строка 101 ― статус плательщика, заполняется во всех случаях. Для каждого плательщика налога предусмотрен свой код. Например, 01 ― это юрлицо, 02 ― налоговый агент, а с 09 по 12 ― самозанятые.
- В строку 105 вписывается код ОКТМО. Обратите внимание, с 01.01.2021 они изменились. Перед заполнением проверьте актуальность на сайте ФНС своего региона.
- Если уплачиваете налог в текущем периоде, то в строке 106 ставится код «ТП». Заполняется поле при перечислении оплаты налогов и сборов, платежей, связанных с внешнеэкономической деятельностью.
- Строка 107 предназначена для указания налогового периода. Дата указывается в следующем формате: МС:01.2021 ― подоходный налог за январь 2021.
Также при заполнении платежного поручения по НДФЛ обратите внимание на очередность перечисления. Для исчисленных и уплаченных самостоятельно ставится код «15», для тех, что перечислены по требованию налоговой ― код «3». Строке 22 ставится «0» при текущих платежах. Уникальный номер ставят при перечислении штрафов, недоимок, пеней.
Платежное поручение на перечисление НДФЛ должно быть сформировано, а налог уплачен в день выплаты дохода или на следующий день (п. 6 ст. 226 НК РФ). Исключение предусмотрено только для отпускных и больничных выплат. Налог платится в течение месяца, в котором сотруднику перечислили выплату. Например, деньги по больничному листу выданы 20 числа, тогда же исчислен налог. Заплатить его можно с 20 по 31 число текущего месяца. Если выплата произведена в последний день месяца, в тот же день перечисляется и сумма налога.
Если НДФЛ перечисляется плательщиком-физлицом или предприниматель платит сам за себя, то последний день уплаты ― 15 июля в следующем году. Предприниматели на общей системе налогообложения также переводят авансовые платежи:
- за 1 квартал до 25 апреля;
- за полугодие до 25 июля;
- за 9 месяцев до 25 октября.
Если записать срок перечисления неправильно, ФНС посчитает сведения недостоверными, что приведет к штрафу. 6-НДФЛ состоит из 2 разделов:
- 1 содержит информацию за последний квартал периода составления отчетности с конкретными суммами налога.
- 2 заполняется нарастающим итогом с начала года, но разделяется по форме налога (рассчитанный, удержанный, возвращенный) и по процентным ставкам.
Часто дни выплаты дохода и перечисления налога приходятся на разные налоговые периоды ― кварталы. В письме № БС-4-11/20126@ налоговая дает разъяснения о том, как правильно указывать сроки в отчете. Срок для уплаты в разделе 1 отражается в том квартале, на который он приходится нормативно. То есть не имеет значения, когда фактически прошел платеж.
Порядок оформления платежного поручения НДФЛ при уплате пени по требованию ФНС отличается:
- Необходимо указать КБК 182 1 01 02010 01 2100 110 (со ставки 13%) или 182 1 01 02010 01 3000 110 (со ставки 15%).
- В строке 107 указывают период, за который сформировался долг.
- В строке 22 ставят значение УИН, указанное в требовании ФНС. Если его нет, поставьте «0».
- В строку 106 впишите «ТР», что свидетельствует о том, что платеж уплачен по требованию.
- В 24 следует пояснить, что уплата пени — это исполнение требования налоговой.
Приказом Минфина от 12.10.2020 № 236н с 01.01.2021 введены новые коды бюджетной классификации. Они применяются для НДФЛ, рассчитанного по повышенной ставке 15%, с доходов, превышающих 5 млн рублей в год. Такой налог следует перечислять отдельно.
Поля платежного поручения в 2021 году: образец
Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.
До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».
Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.
УИН требуется для быстрого и эффективного распределения средств. Представители банков и бюджетных структур на основании этого кода определяют, кому предназначаются средства. Так как код служит идентификации, он будет уникальным для каждого платежного документа.
Система УИН служит упрощению системы бюджетных платежей и сборов. Она позволяет исключить появление платежей с неопределенным назначением. Указание идентификатора позволяет быть уверенными в том, что средства точно дойдут до своего адресата.
Для получения УИН нужно проделать следующие действия:
- Получение от бюджетных структур требования об уплате средств (пени, штрафов, налогов).
- Именно в этом требовании можно найти нужный идентификатор.
- В платежный документ вносятся все цифры, содержащиеся в требовании. Вносить их нужно в код «22». Это поле находится в нижнем блоке платежки.
ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.
ВАЖНО! Код УИН актуален только для платежей, адресатом которых являются государственные и бюджетные структуры.
Прописывать идентификатор в некоторых случаях не нужно. В частности, код не нужен при переводе текущих платежей. ИП и ЮЛ сами рассчитывают суммы налогов и уплачивают их на основе налоговой декларации.
Рассмотрим пример. ЮЛ оплачивает НДС. Реквизитом в этом случае может являться КБК. Он указывается в поле 104. ИП и ФЛ в качестве кода может использовать ИНН. Однако если в строке 22 не будет указано ничего, платежка не принимается. А потому в этой строке нужно прописать «0».
Нюансы указания УИН зависят от конкретного вида платежа.
Нужный УИН содержится в индексе требования. Это актуально в том случае, если плательщику выставляется платежка. Если же он уплачивает текущий налог самостоятельно, идентификатор указывать не требуется. В поле 22 проставляется код «0». Основание – Письмо ФСС №17-03-11/14-2337 от 21 февраля 2014 года. Также заменить реквизит можно ИНН (письмо ФНС №3Н-4-1/6133 от 8 апреля 2016 года). Однако в платежных документах можно указать и УИН, и ИНН.
Как изменились платежные поручения осенью 2021 г: разъяснения экспертов бератора
Госпошлина уплачивается на основании поступившей квитанции. Если она получена по месту обращения, нужный идентификатор – это индекс квитанции. Однако обычно плательщик не обращается в органы за документом. То есть код ему узнать не от куда. В этом случае в строке 22 указывается «0».
При уплате услуг детского сада также нужно указывать идентификатор. Нюанс получения кода заключается в том, что обычно детские сады не выставляют никаких письменных требований родителям. Где получить УИН? За ним можно обратиться в бухгалтерию сада. Код включает в себя обозначение ребенка. За УИН достаточно обратиться один раз. В дальнейшем платежи будут совершаться по ранее полученному коду. Так же выполняется оплата обучения в платных школах.
- Расценки
- Оплатить
Код 1 ставится при переводе заработной платы и других выплат, на которые установлены ограниченная по сумме удержаний статьей 99 Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ. Это относится к пособиям, премиям и так далее.
Код 2 нужно проставлять при выплате пособий и других доходов, на которые не распространяется взыскание по статье 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ.
Код 3 распространяется на доходы, не подпадающие под взыскания части 2 статьи 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Например, код 3 ставится при перечислении алиментов.
В программе 1С 8.3 возможность указывать коды дохода реализована в релизе 3.0.77.78. Не забудьте обновить свою 1С!
Остались вопросы? Закажите консультацию наших специалистов!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
- Изменение условий удержания по исполнительному листу в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0
- Как рассчитать больничный по уходу за ребенком до 8 лет с 01.09.2021 г. в 1С: ЗУП ред. 3.1?
- Нерабочие дни в ноябре 2021 г — как отразить их в программных продуктах 1С?
- Аудит расчетов с персоналом по оплате труда
- Как отразить перечисление заработной платы сотрудника третьему лицу в программах 1С?
- Почему в ведомости на выплату зарплаты появляется надпись «в том числе долг за предыдущий период»?
- Возврат заработной платы из банка в программах 1С
Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:
- субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
- взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
- авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
- авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
- взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.
ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.
Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.
Похожие записи: