Сп дошкольные образовательные учреждения в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сп дошкольные образовательные учреждения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Открытое акционерное общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования» (ОАО «МНИИТЭП»), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 573/пр и введен в действие с 18 февраля 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 26 декабря 2018 г. N 872/пр c 27.06.2019

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019

СанПиН для детских садов с изменениями 2021 и 2022 года

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования. При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций» и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» [1] в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее — ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2 Свод правил устанавливает требования:

— к градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры;

— к комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;

— к функционально-планировочному зонированию территории участков и групп помещений ДОО;

— к пожарной безопасности ДОО;

— к объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;

— к инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;

— к энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.

1.4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО, отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.

1.5 Требования СП рекомендуется применять при разработке заданий на проектирование ДОО:

— отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого и общественного назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных организаций;

— встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные) и в общественные здания.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Лучшие дошкольные образовательные учреждения РФ – 2022

В СанПиН 2021 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПиН проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПиН в 2021 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2021 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Новости образования в 2022 году

Дошкольное обучение (получение начального образования) – это первое структурированные знания ребенка, с которыми он впервые сталкивается до вхождения им во взрослую жизнь. Дошкольное образование охватывает примерный временной отрезок — до шести-семи лет, до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, получать там знания, умения и навыки.

Дошкольный период, это очень интересный, познавательный и в тоже время ответственный период в жизни ребенка, в который он в полной мере должен освоить такие важные для своего будущего сферы, как- образовательная, интеллектуальная, взаимодействия, психическая и чувствительная…

2-3 ноября прошел Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0» онлайн. Мероприятие организовали Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО) при поддержке Министерства просвещения РФ, Общероссийского профсоюза образования, Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ, Союза женщин России.

Тема форума – «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации» – отвечает современным вызовам времени.

Сегодня многие новости образования акцентируют внимание на внедрении инновационных технологий, и 2022 год в этом плане не станет особенным. Развитие современных IT-технологий оказывают существенное влияние на процесс обучения, в том числе и в детских садах.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. С этой целью, в детские учреждения приобретают интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки для педагогов.

Министерство просвещения утвердило новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных и средних классов. В силу они вступят 1 сентября 2022 года. Пожалуй, для российской системы образования это один из самых главных документов. Здесь четко, гораздо четче, чем в прошлой версии, прописано, что должны знать и уметь дети после 4-го и после 9-го класса. На основе этих стандартов будут разрабатываться конкретные программы для школ и учебные планы, будут писаться учебники и составляться задания ЕГЭ.

Итак, в 2022 году в дошкольном образовании в 2022 году можно ожидать такие нововведения.

С 2022 года малышей начальных классов будут учить обращаться с деньгами.

Как, переживают педагоги и родители? Появится новый предмет? В минпросвещения успокоили: новых предметов не будет — нагрузка на школьников не повысится. А вот новые «модули» внутри некоторых «старых» предметов появятся.

Годовой план работы ДОУ за 2021-2022 учебный год

1.1. Настоящие санитарные правила (далее — Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

1.2. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее -Хозяйствующие субъекты).

Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.

1.3. При разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее — объекты), должны соблюдаться требования Правил, установленные пунктами 2.1.1, 2.1.2 (абзацы первый, второй, четвертый, пятый), 2.1.3, 2.2.1 (абзацы первый — четвертый), 2.2.2 (абзацы первый и четвертый), 2.2.3 (абзацы первый и третий), 2.2.5, 2.2.6, 2.3.1, 2.3.2 (абзацы первый и третий), 2.3.3, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 (абзацы первый, третий, четвертый, седьмой), 2.4.6 (абзацы первый, одиннадцатый — четырнадцатый), 2.4.7, 2.4.8 (абзацы первый и второй), 2.4.9, 2.4.10, 2.4.11 (абзацы первый, второй, пятый), 2.4.12 (абзац первый), 2.4.13, 2.4.14, 2.5.1, 2.5.3 (абзацы второй и третий), 2.5.4, 2.6.1, 2.6.5, 2.7.1 (абзацы первый и второй), 2.7.2, 2.7.4 (абзацы первый и второй), 2.8.1, 2.8.2 (абзацы первый и второй), 2.8.5 (абзац первый), 2.8.7, 2.8.8, 2.12.2 — ко всем хозяйствующим субъектам с учетом особенностей, определенных для отдельных видов организаций в соответствии с:

пунктами 3.1.1 (абзац первый), 3.1.2 (абзацы первый — четвертый), 3.1.3 (абзацы первый — седьмой, девятый, десятый), 3.1.7 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.1.11 (абзацы первый — четвертый, шестой -восьмой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий,

пунктами 3.2.1 (абзац первый и второй), 3.2.4, 3.2.7 — в отношении детских центров, центров развития детей и иных хозяйствующих субъектов, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях,

пунктами 3.3.1 (абзац первый и второй), 3.3.3 — в отношении детских игровых комнат, размещаемым в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения,

пунктами 3.4.1 (абзац первый), 3.4.2, 3.4.3 (абзацы первый — третий), 3.4.4, 3.4.5, 3.4.9 — 3.4.13, 3.4.14 (абзацы первый — четвертый, шестой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,

пунктами 3.6.1, 3.6.3 (абзацы первый — четвертый) — в отношении организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций,

пунктами 3.7.2, 3.7.4, 3.7.5 — в отношении организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

пунктами 3.8.1 — 3.8.4 — в отношении организаций социального обслуживания семьи и детей,

пунктами 3.9.1, 3.9.2 (абзацы первый и второй), 3.9.3 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.9.4 — в отношении профессиональных образовательных организаций,

пунктами 3.10.1, 3.10.2 — в отношении образовательных организаций высшего образования,

пунктами 3.11.3 (абзац первый), 3.11.4, 3.11.5, 3.11.6 — в отношении загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием,

пунктом 3.15 — в отношении хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги временного размещению организованных групп детей в общежитиях, гостиницах, загородных отелях, туристических базах, базах отдыха.

Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Функционирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, а также деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству в том числе Правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей1.

3.1. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования:

3.1.1. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее — дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.

Для групп раннего возраста (до 3 лет) — не менее 2,5 м2 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м2 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет — не менее 2,0 м2 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75 м2.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:

для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет,

для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет, для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп,

для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

в возрасте старше 3 лет, в том числе:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом,

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени,

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).

На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок.

Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.

Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок.

Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски (в том числе многоместные).

  • Поиск по библиотеке
  • Аппликация, лепка
  • Воспитательная работа
  • Здоровый образ жизни
  • Информатика
  • Конструирование, ручной труд
  • Коррекционная педагогика
  • Логопедия
  • Математика
  • Материалы для родителей
  • Музыкально-ритмическое занятие
  • Обучение грамоте
  • Окружающий мир
  • Развитие речи
  • Региональный компонент
  • Рисование
  • Сценарии праздников
  • Управление ДОУ
  • Физкультура
  • Разное
  • Аудиозаписи
  • Видеозаписи

6.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности

детей и сотрудников

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

1. Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ.

2. Проверка условий:

— Готовность ДОУ к новому учебному году.

— Анализ состояния технологического оборудования.

— Оформление актов готовности всех помещений к началу учебного года.

3. Собрание трудового коллектива «Ознакомление, утверждение и согласование всех локальных актов и нормативных документов, регламентирующих работу ДОУ».

4. Работа по благоустройству территории.

5. Укрепление материально – технической базы: приобретение новых пособий, игровое оборудование, дидактический и наглядный материал.

Сентябрь

Заведующий

Завхоз

2

Работа с кадрами:

— Соблюдение правил внутреннего распорядка. Охрана жизни, здоровья детей.

2. Рейды и смотры по санитарному состоянию групп

3. Приобретение методического материала и игрового оборудования

Октябрь

Заведующий

Диетсестра

Ответственный по охране труда и техники безопасности

3

1. Санитарное состояние ДОУ (группы, пищеблок, кабинеты, музыкальный зал, коридор)

2. Продолжение работы по подготовке здания к зимнему периоду.

3. Состояние воздушно – теплового режима помещений, где находятся дети, периодический контроль

4. Анализ состояния технологического оборудования ДОУ, приобретение недостающего

Ноябрь

Заведующий

Завхоз

Диетсестра

4

1. Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Оформление ДОУ

2. Мероприятия по дополнительному освещению территории ДОУ в зимний период.

3. Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов.

4. Составление графика отпусков.

5. Обновление приказов по основной деятельности на начало календарного года.

Декабрь

Заведующий

Завхоз

5

1.Проведение рейдов комиссии по ОТ.

2. Составлене соглашения по ОТ.

3.Эстетика оформления помещений вДОУ с учетом сезона, соблюдение требований к оформлению помещений, де находятся дети.

Январь

Заведующий

6

1. Санитарное состояние ДОУ (группы, пищеблок, кабинеты, музыкальный зал, коридор)

2. Организация аттестации рабочих мест

3. Контроль на продуктовой базе (набор продуктов, условия хранения, срок годности)

Февраль

Комиссия по охране труда и ТБ

Заведующий

7

1. Работа в ДОУ по эстетике оформления помещений с учетом возрастной категории.

2. Выполнение норм СП

3. Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов.

Март

Педагоги

Заведующий

8

1. Составление перечня мероприятий на весенне – летний период по благоустройству территории.

2. Обследование здания и территории МКДОУ.

3. Организация субботника по уборке территории.

4.Завоз песка.

5.Подготовка ДОУ к новому учебному году, план мероприятий.

Апрель

Заведующий

Завхоз

Старший воспитатель

9

1. Формирование бюджета на 2021 – 2022 уч. год.

Существуют отдельные категории лиц, которые имеют право на внеочередное или первоочерёдное зачисление в детский сад. Для подтверждения льгот необходимо предоставить документы, подтверждающие возможность получения льготы:

  1. Дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, или дети, чьи родители являются лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – выписка из решения органа опеки и попечительства.
  2. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате ликвидации последствии катастрофы на Чернобыльской АЭС – специальное удостоверение.
  3. Дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан – удостоверение, выдаваемое членам семей, потерявшим кормильца из числа граждан из подразделений особого риска или удостоверение «Участника действий подразделений особого риска».
  4. Дети прокуроров – справка с места службы.
  5. Дети судей – справка с места работы.
  6. Дети сотрудников Следственного комитета РФ – справка с места работы;
  7. Дети из семей, состоящих на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних – выписка из решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  8. Дети-инвалиды и дети, одних из родителей которых является инвалидом – справка медико-социально экспертизы об установлении инвалидности или удостоверение инвалида о праве на льготы.
  9. Дети сотрудников полиции или дети сотрудников органов внутренних дел – справка с места работы.
  10. Дети сотрудников полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции – справка с места работы.
  11. Дети граждан РФ, умерших в течение года после увольнения со службы в полиции вследствие повреждения здоровья, полученного в ходе выполнения служебных обязанностей – справка с места работы.
  12. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах – справка с места работы.
  13. Дети сотрудников, имеющих специальное звание и проходившего службу в органах уголовно-исполнительной системы, противопожарных службах или таможенных органах, погибшего в результате повреждения здоровья, полученного в ходе исполнения обязанностей – справка с места работы.
  14. Родные братья, сёстры детей, посещающих дошкольные группы организации – свидетельство о рождении детей, посещающих данный детский сад.
  15. Дети одиноких матерей – справка формы 25.
  16. Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья – справка о прохождении военной службы по контракту.
  17. Дети из многодетных семей – удостоверение многодетной семьи города Москвы.

Суммы к оплате представлены в таблице ниже:

Дошкольные образовательные организации ФСБ России До 3-х лет:
  • 70 рублей/день (группа неполного дня)
  • 90 рублей/день (группа полного дня)

Старше 3-х лет:

  • 80 рублей/день (группа неполного дня)
  • 100 рублей/день (группа полного дня)
Дошкольные образовательные организации в подведомственных Управлению делами Президента РФ (только группы полного дня) 3 900 рублей/месяц
Дошкольные образовательные организации Министерства обороны РФ От 2 месяцев до 3-х лет:
  • 70 рублей/день (группа неполного дня)
  • 90 рублей/день (группа полного дня)

От 3-х лет:

  • 80 рублей/день (группа неполного дня)
  • 100 рублей/день (группа полного дня)
Дошкольные образовательные организации, находящиеся в ведении Главного управления специальных программ Президента РФ До 3-х лет:
  • 90-138 рублей/день

Старше 3-х лет:

  • 90-154 рублей/день
Дошкольные образовательные организации, подведомственные Федеральному агентству научных организаций До 3-х лет:
  • 2 965 рублей/месяц

Старше 3-х лет:

  • 4 000 рублей/месяц
Дошкольные образовательные организации, подведомственные Федеральной службе охраны РФ До 3-х лет: 1 400 рублей/месяц

От 3-х лет: 1 500-2 000 рублей/месяц

Для многодетных семей: 700-1 157 рублей/месяц

Получить компенсацию за посещение детского сада в городе Москва имеет право каждая семья, чей ребёнок посещает дошкольную образовательную организацию в городе Москва. Её размер рассчитывается индивидуально.

Для оформления компенсации необходимо подать заявление на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы. Кроме того, необходимо подготовить перечень документов:

  • Документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя.
  • Свидетельство о рождении ребёнка (детей).
  • Реквизиты банковского счёта, на который будет перечисляться компенсация.
  • Реквизиты отделения Пенсионного Фонда России в случае, если оплата за детский сад производится средствами материнского капитала.

Сколько стоит оплата муниципального детского сада в Москве в 2021-2022

Наименование помещения

Площадь, м2, не менее

Номер примечания

1 Центр игровой поддержки ребенка, лекотека

Помещение лекотеки для занятий в группе (без спальни) на 6 мест

Из расчета 5 на 1 место, не менее 30

Групповое помещение (без спальни) Центра игровой поддержки на 8 (12) мест

Из расчета 3 на 1 место, не менее 30

Раздевальная

10

Буфетная

8

Туалетная

10

Кладовая для педагогических пособий и игрушек

5

Кабинет для индивидуальных занятий детей и/или консультаций родителей

20

2 Консультативный пункт

Кабинеты

15+20

Холл для родителей

10

Туалетная

10

Санитарный узел для родителей

5

3 Служба ранней помощи

Раздевальная

18

Туалетная

12

Игровая (не менее двух помещений)

Из расчёта на 1 помещение не менее 25

Кабинет индивидуальных занятий с детьми

15

Медицинские кабинеты специалистов

Из расчёта на 1 помещение не менее 12

Колясочная

12

4 Общие помещения

Вестибюль-холл (с гардеробом и универсальным санитарным узлом)

30

Кабинет администрации

12

Комната преподавателей (с санузлом и раздевальным помещением)

22

(12+4+6)

Комната для персонала с санузлом и раздевальным помещением

15

Кабинет медицинской сестры (с туалетом с местом для приготовления дезинфицирующих растворов)

18

(12+6)

Примечания

1 Центр игровой поддержки ребенка, консультативный центр, служба ранней помощи по заданию на проектирование могут проектироваться:

— в комплексе с группами кратковременного пребывания, проектируемыми с составом помещений по СанПин 2.4.1.3049;

— отдельными функционально-планировочными группами помещений; при этом при каждой из них выполняют общие помещения;

— объединенным комплексом с указанными функционально-планировочными группами и общими помещениями;

— в составе ДОО общего типа (или иного).

2 По заданию на проектирование допускается размещение помещений для хранения материалов фонетики, помещения для проведения лекций, а также уточнение числа кабинетов в составе консультативного пункта.

3 Допускается проектировать колясочную при «Службе ранней помощи» на открытой площадке снаружи здания, непосредственно около входа, оборудованной навесом, защищающим от осадков.

Помещения/нормируемая освещенность на рабочей поверхности, лк

Индекс помещения i

0, 6

0, 8

1, 25

2, 0

≥3, 0

Инвентарные, хозяйственные кладовые*/Е = 50

7

6

5

4

3

Спальные

E = 100

12

11

10

9

8

Бассейны, рекреации/Е = 150

15

13, 75

12, 5

11

10

Медицинский кабинет, раздевальные/E = 300

25

23

20

18

16

Групповые, игральные, столовые, комнаты музыкальных и гимнастических занятий/E = 400

30

28

25

22

20

Кабинет директора/E = 500

42

39

35

31

28

* Значения Wуд, регламентируемые не для основных ОУ ДОО с нормируемой Ег менее 100 лк.

В.2 Нормативный регламент показателей ОУ ИО помещений ДОО, применяемый при проектировании систем освещения и используемый проектировщиками при разработке проектов ИО, разрабатывается в соответствии с:

— СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585;

— СП 52.13330;

— правилами [9].

Каждый из вышеизложенных документов содержит нормативные требования к проектированию ИО, в силу чего ОУ дошкольных образовательных организаций должны соответствовать комплексу требований нормативной документации, со следующим приоритетом их соблюдения:

— при выполнении расчетной части раздела «Электроосвещение», в частности при решении инженерно-технических и технологических вопросов, выборе методик расчета ОУ, ограничении светотехнических, электротехнических и энергосберегающих показателей, разработке ОУ по архитектурно-конструктивным и технико-экономическим требованиям следует руководствоваться СП 52.13330;

— при выполнении раздела «Электроосвещение» в части использования в расчетах ОУ функциональных назначений помещений и гигиенических нормативных требований к световой среде следует руководствоваться СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585;

— при разработке раздела «Электрооборудование», при решении вопросов проектирования силовой и осветительной части проекта, выборе светотехнического и электротехнического оборудования, выполнении сопровождающих инженерных расчётов следует руководствоваться правилами [9].

Телефоны экстренных служб:

02 — Полиция
5-11-37 — дежурная часть
5-13-08 — ФСБ
5-22-63 — МЧС

2-39-20 — пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

  • Барсуков
  • презентации
  • функциональная грамотность
  • 1 класс
  • Точка Роста
  • Успешные практики ДО
  • Перевозки
  • Мониторинг
  • Пуговкин
  • Прием
  • СПТ
  • ВПР
  • Семинары
  • ГИА 9
  • Дистанционное обучение
  • Инструкция
  • Агошкова
  • ВКС
  • Безопасность
  • Ситченкова
  • ФГОС
  • Кайдаш
  • Иванова
  • ЕГЭ
  • НСОКО
  • Отчеты
  • СанПиН
  • Юхно
  • Бобровская
  • Нестеренко
  • АСУ РСО
  • антитеррор
  • Фестивали
  • Абрамова
  • Конкурсы
  • Распоряжение
  • рейтинг
  • Олимпиада
  • Дронкина
  • Глотов
  • питание
  • школьные перевозки
  • профилактика правонарушений
  • Планы
  • Фомина
  • Пресс-релизы
  • Гукова
  • Пичкуров
  • НП
  • ДОО

Мы коснемся вопроса дошкольного образования, организации программы образовательной формы развития обучения в 2022 году детей дошкольного возраста, основных государственных стандартов, поговорим обо всем том, что относится к данной теме и более того. Очень важно понимать, что теория и практика, и это далеко не одно и то же, а это значит, что каждый педагог и воспитатель, самостоятельно должны обучаться и прогрессировать в этом вопросе, изучать всевозможную литературу по вопросу дошкольного образования-обучение, прежде всего методическую.

Дошкольное обучение (получение начального образования) – это первое структурированные знания ребенка, с которыми он впервые сталкивается до вхождения им во взрослую жизнь. Дошкольное образование охватывает примерный временной отрезок — до шести-семи лет, до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, получать там знания, умения и навыки.

СанПин с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20)

Очень важно в дошкольном обучении-образовании и об этом важно помнить всегда, это постоянная необходимость — расширять кругозор ребенка, развивать его речь, двигательные навыки и органы чувств, а также прививать ему чувство ответственности и меры, уважения к старшим и так далее…

Дошкольный период, это очень интересный, познавательный и в тоже время ответственный период в жизни ребенка, в который он в полной мере должен освоить такие важные для своего будущего сферы, как- образовательная, интеллектуальная, взаимодействия, психическая и чувствительная…

Что должен помнить педагог-воспитатель, так это то, что применить к детям дошкольного возраста методы обучения-образования уровня школьников никак нельзя, в этом возрасте детки (до шести-семи лет), пока еще довольно рассеянные, их внимание и концентрация довольно слабы, еще не на том уровне, чтобы к ним можно было предъявлять повышенные требования.

Никто не будет оспаривать того, что в современном мире крайне важно начать обучение ребенка как можно раньше, уже с малых лет он должен начинать постигать азы науки, поэтому обучение в детском саду совершенно необходимо сегодня, к чему и нужно стремиться, развивать в нашей стране дошкольное обучение и как можно раньше мы приступим, тем лучше для России. Дошкольное образование включает в себя не только обучение письменности, чтению или сложению с вычитанием, но и еще и другим направлениям развития и воспитания.

Дошкольное образование некоторым недооценивается, часто можно услышать нелестные комментарии в адрес раннего обучения, таким людям кажется или они уверенны в этом, что учиться рано это плохо и ничего не нужно менять, и они точно неправы, мыслят не современными категориями.

Дошкольное образование должно развиваться и стать нормой в 2022 году, прежде всего по программе дошкольного обучения детей дошкольного возраста, которая уже имеется и должна заработать на полную силу. Дошкольное образование с обучением, можно начинать в 2022 году с двух-трех и вплоть до семи лет, когда дети пойдут в школу, кстати кроме всего прочего, это еще уход и присмотр за ребенком, что и в обычном детском садике или тех же яслях.

В ряде дошкольных учебных учреждениях — в яслях и младших детских садах, могут учиться детки даже с полутора лет, принимают и таких детей даже меньшего возраста. Впрочем, отношение к раннему обучению, ранее чем с полутора лет, у педагогов и психологов неоднозначное и не всегда одобряемое, большинство из них полагает, что в столь раннем возрасте деткам лучше всего воспитываться и получать азы образования в своей семье.

В образовательных учреждениях, где дети учатся по программам дошкольного образования всегда много деток, что с ранних лет способствует общему развитию ребенка, его общительности и развитию коммуникабельности. Дети развивающиеся в коллективе всегда более интеллектуальны и сообразительны, у них более быстрое мышление, они проворнее своих сверстников в плане принятия решений, ориентирования как себя вести, что можно сказать, а чего нельзя.

В коллективе лучше развиваются личные, индивидуальные способности, дети быстрее раскрывают свои природные таланты, способности и наклонности, ведь это в какой-то мере конкурентная среда, где каждый стремится в чем-то проявить себя, удивить какими-то своими умениями. Все это способствует общему развитию, более прогрессивному мышлению и быстрому принятию решений.

6.1 Размещение и планировка участков

Россия одна из немногих цивилизованных стран, у которых дошкольное образование, обучение детей дошкольного возраста «хромает», не так хорошо развито как полагается и того хотелось бы, как должно быть в высокоразвитом государстве, какими мы считаем сами себя.

Особую роль в воспитании детей конечно же играют их родители, в том числе дошкольном обучении, их минимальному набору знаний и умений, которые они должны иметь перед первым звонком в школе, раз они решили воспитывать своего ребенка дома, значит и ответственность в полной мере на них.

Вот и осень наступила, Пожелтела вся листва. Небо хмурится сильнее Пожелтела вдруг трава. Дождик капает все чаще , Я под зонтиком бегу . Ветер листья разметает, И уносит их во […]

Больше информации

  • Для начала определитесь, в какую школу по прописке должен отправиться ваш ребенок. За каждым учебным заведением закреплены адреса. Список публикует администрация Вашего муниципального образования.
  • Выберите один из шести способов подачи заявления, описанных выше.
  • Те, кто подал заявление через портал госуслуг, должны будут подтвердить его в МФЦ или в Центре муниципальных услуг.
  • Помимо заявления для зачисления ребенка, родители должны предъявить следующие документы: свой паспорт, свидетельство о рождении будущего первоклассника, документы о регистрации ребенка по месту жительства.
  • Комиссия рассмотрит заявление в течение 10 рабочих дней. После этого будет установлен статус: «Одобрено» или «Не одобрено».

6.2 Пожарная безопасность дошкольных образовательных организаций в застройке

Назад

Назад

Назад

  • Доска почёта
  • Партнёры
  • Назад

    6.3 Комплексное благоустройство участков

    Назад

  • Правила внутреннего распорядка обучающихся
  • Олимпиады и конкурсы
  • Образовательные ресурсы
  • Назад

    — об общей численности обучающихся — 140 человек;
    — о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 человек,

    — о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 140 человек, иностранных граждан нет;

    — о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 человек, иностранных граждан нет;

    — о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 человек.

    По состоянию на 01.12.2021 года в детском саду проходят обучение:
    всего: 140 человек. Из них иностранных граждан: 0 человек.

    Реализуемые образовательные программы Количество обучающихся Из них иностранные граждане Источник финансирования
    Основная образовательная программа МБДОУ «Д/с «Солнышко» 140 0 Бюджет субъекта РФ (Сахалинской области). За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
    Рабочая программа «Танцевальная мозаика» 49 0 Бюджет субъекта РФ (Сахалинской области). За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
    Рабочая программа театрального кружка «Читалочка» 47 0 Бюджет субъекта РФ (Сахалинской области). За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

    об уровне образования;
    • о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки;
    • о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности);
    • о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема:
    • на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
    • на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
    • на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
    • по договорам об оказании платных образовательных услуг;
    • о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний);
    • о результатах перевода;
    • о результатах восстановления и отчисления;

    МБДОУ детский сад «Солнышко» не реализует профессиональные образовательные программы.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *