Закон об отмене тахографов до 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об отмене тахографов до 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2020.12.07 Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

Документ начнет действовать 1 января 2021 года.

Установку тахографов в городских автобусах снова перенесли на год

  • Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Онлайн-тахографы: последние новости [5.06.2020] — 05/06/2020
  • Тахографы для автобусов физлиц стали обязательны с 1 мая 2020 года — 01/05/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 февраля 2021 года — 01/03/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 февраля 2021 года — 01/03/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 ноября 2020 года — 01/03/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 августа 2020 года — 01/03/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 мая 2020 года — 01/03/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 июня 2021 года — 01/03/2020

Сроки оснащения транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, будут определены соответствующим Постановлением Правительства РФ в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»

Полный приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440.

Штраф за отсутствие и неправильное использование тахографа в 2022 году

  • Закупки у СМП по 44-ФЗ: время малого бизнеса!

    365 0

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    С помощью маркировки государство контролирует оборот товаров. Уже действует маркировка табака, одежды и текстиля, легкой промышленности, шин, парфюмерии, фототехники, обуви. К 2024 году планируют промаркировать все основные потребительские товары, которые производят в России или импортируют в страну.

    Отсканировав код на упаковке товара, покупатель сможет удостовериться, что не купил подделку. Чтобы эта информация дошла до конечного потребителя, передавать ее друг другу и в Честный ЗНАК должны все участники оборота: производители, дистрибьюторы, торговые точки.

    Вот как это работает.

    С 1 января 2022 года отключат возможность передавать в Честный ЗНАК прямые сообщения о переходе права собственности между участниками оборота (производителями, импортерами, оптовиками, розницей). Это значит, что передавать УПД и УКД с кодами маркировки можно будет только через оператора ЭДО.

    Передавать прямые сообщения можно будет, только если маркированный товар выводится из оборота. Покупатели маркированных товаров не обязаны работать с ЭДО и регистрироваться в Честном ЗНАКе. Поэтому при продаже конечному потребителю продавец сможет по-прежнему подавать прямое сообщение об отгрузке с выводом из оборота.

    Пассажирские автобусы без тахографа с 1 января 2022 года вне закона

    Для перехода на ЭДО, нужно до 1 января 2022 года пройти следующие этапы:

    Для работы понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.

    Договор можно заключить с любым оператором ЭДО, который участвует в системе Честный ЗНАК. Если вам достаточно обмениваться с контрагентами УПД и УКД по маркированным товарам, можно выбрать бесплатное решение «ЭДО.Лайт» от Честного ЗНАКа, но другие функции там не поддерживаются.

    Убедитесь, что все покупатели могут принимать документы по ЭДО. Если такой возможности у них не будет, вы не сможете оформить передачу права собственности. Отправьте контрагентам приглашение к ЭДО и примите приглашения, которые они вам направили.

    Бывает, что у контрагентов разные операторы ЭДО. Обмениваться электронными документами это не помешает, но нужно настроить роуминг. Для этого хотя бы один из контрагентов должен подать заявку своему оператору.

    В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714), приказываю:

    1. Утвердить:

    требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к настоящему приказу);

    категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к настоящему приказу);

    правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к настоящему приказу);

    правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 4 к настоящему приказу);

    правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 5 к настоящему приказу).

    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

    Министр Е.И. Дитрих

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2020 г.
    Регистрационный № 61118

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
    к приказу Минтранса России
    от 28 октября 2020 г. № 440

    1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее — Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

    Требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов.

    2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»1, и должен состоять из бортового устройства, а также следующих компонентов:

    1) карт тахографа (далее — карты, если не указано иное);

    2) датчика движения;

    3) антенны для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;

    4) антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

    5) комплекта монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

    3. Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него:

    1) устройство обработки данных;

    2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;

    3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее — блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

    аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее — контрольные органы), сервисного центра (далее — мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее — владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;

    регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее — защищенный архив блока СКЗИ тахографа);

    хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее — ключевая информация), и аутентифицирующей информации;

    измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее — ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов);

    синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU)2 при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);

    4) блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;

    5) связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографа);

    6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией- изготовителем тахографа);

    7) два устройства ввода карт (считывающие устройства);

    8) средство отображения информации (дисплей);

    9) печатающее устройство;

    10) кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

    11) средства визуального и звукового предупреждения;

    12) разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных;

    13) разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;

    14) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС;

    15) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

    16) слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографа);

    17) средства ввода информации в тахограф (клавиатура).

    4. Тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.

    5. Тахограф должен обеспечивать внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее — активизация тахографа).

    7. В тахографе должны применяться следующие типы карт:

    1) карта водителя — обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;

    2) карта контролера — обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств;

    3) карта мастерской — обеспечивает идентификацию и аутентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств;

    4) карта предприятия — обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

    8. Лицевая сторона карты водителя должна содержать:

    обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.3;

    наименование типа карты и страны ее применения на русском языке «Карта водителя Российская Федерация» (в верхней части карты);

    данные в следующих позициях:

    позиция «1.» — фамилия водителя;

    позиция «2.» — имя водителя;

    позиция «3.» — дата рождения водителя;

    позиция «4а.» — дата начала действия карты водителя;

    позиция «4b.» — дата окончания действия карты водителя;

    позиция «4с.» — наименование организации-изготовителя карты водителя;

    позиция «5а.» — номер водительского удостоверения;

    позиция «5b.» — номер карты водителя;

    позиция «6.» — фотография водителя;

    позиция «7.» — личная подпись водителя;

    позиция «8.» — адрес места жительства (места пребывания) водителя.

    Приказ Минтранса России №440 заменит Приказ №36 с 01 января 2021 года

    46. Тахограф при работе с картами должен обеспечивать:

    1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;

    2) определение типа карты и контроль срока ее действия;

    3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;

    4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;

    5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;

    6) механическую блокировку карты после ее ввода в слот тахографа;

    7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.

    83. Тахограф должен обеспечивать регистрацию в некорректируемом виде данных о скорости и маршруте движения транспортного средства, времени управления транспортным средством и времени отдыха водителей транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности, созданием квалифицированной электронной подписи, присоединяемой к защищаемым данным, и разграничение доступа к защищаемой информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.

    84. Реализация криптографических алгоритмов, необходимых для вычисления квалифицированной электронной подписи, проведения процедур аутентификации и обеспечения защиты информации, регистрируемой, обрабатываемой и хранимой в тахографе, и подлежащей защите в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и пунктом 83 Требований, должна осуществляться блоком СКЗИ тахографа и картами.

    85. Разработка блока СКЗИ тахографа и карт должна осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005.

    86. Организации-изготовители должны осуществлять разработку и производство моделей тахографа, моделей карты и моделей блока СКЗИ тахографа в соответствии с Требованиями.

    87. Модель тахографа и модель карты тахографа должны соответствовать Требованиям при использовании со всеми моделями блока СКЗИ тахографа, учтенными в перечне сведений о моделях блока СКЗИ тахографа.

    Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должны соответствовать Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.

    Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенными в перечне сведений о моделях карт.

    88. Производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт должны осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005.

    89. Создание и выдача квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт должны осуществляться с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»9.

    90. Тематические исследования карт и блоков СКЗИ тахографа, в том числе в составе тахографа, на соответствие требованиям по безопасности информации должны осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005.

    91. Выпуск карт, создание и выдача квалифицированных сертификатов карт, выполнение иных, необходимых для выполнения указанных работ функций, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи», должны выполняться организациями, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации к организациям, осуществляющим данный вид деятельности.

    92. Выпуск и аннулирование выпущенных квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт должен осуществлять удостоверяющий центр, аккредитованный в порядке, определенном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи».

    93. Загрузку ключевой информации в карты и блоки СКЗИ тахографов должны осуществлять организации-изготовители карт и блоков СКЗИ тахографов.

    94. Карты контролера, мастерской и предприятия должны содержать квалифицированный сертификат, определяющий полномочия держателя карты при доступе к данным тахографа, к данным защищенного архива блока СКЗИ тахографа и данным карты водителя.

    95. Создание ключей квалифицированной электронной подписи блока СКЗИ тахографа и карт должно осуществляться с применением средств, соответствующих требованиям Положения ПКЗ-2005.

    1. Использование тахографов должно осуществляться:

    1) водителями — в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;

    2) владельцами транспортных средств — в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;

    3) контрольными органами — в целях контроля работы тахографов и контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;

    4) ФБУ «Росавтотранс» — в целях обеспечения использования тахографов.

    2. На транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс»13 в перечне сведений о моделях тахографов.

    На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.).

    3. В тахографе должен активизироваться и использоваться один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.

    4. В тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия, контролера, соответствующие Требованиям, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.

    5. Водителю должна передаваться одна карта водителя.

    6. В целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно:

    1) осуществлять учет в соответствующих перечнях сведений:

    о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;

    о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;

    о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

    2) организовать прием, учет и регистрацию заявлений о выдаче, замене, обновлении карт;

    3) организовать информационный обмен при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт;

    4) предоставлять сведения из соответствующих перечней.

    7. Перечни сведений о моделях тахографа, моделях блока СКЗИ тахографа, моделях карт тахографа, мастерских должны быть размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» с указанием статусов записей («действующая»/«архивная») и даты их изменения.

    8. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских в целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять на основании заявления организации- изготовителя и мастерской, раздельно по:

    1) моделям тахографа;

    2) моделям блока СКЗИ тахографа;

    3) моделям карты тахографа;

    4) мастерским.

    9. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских в целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять при наличии:

    1) сведений о наименовании и адресе в пределах места нахождения организации-изготовителя и мастерской;

    2) сведений о фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя или уполномоченного им лица;

    3) сведений о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:

    технических характеристик тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;

    проведенных испытаний, экспертиз и иных процедур, подтверждающих соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям;

    4) документов (их копий), подтверждающих указанные сведения.

    10. Сведения об экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты должны предоставляться владельцу соответствующих сведений на основании заявления.

    1. Настоящие Правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

    1) ввод в эксплуатацию тахографа и блока СКЗИ тахографа;

    2) техническое обслуживание тахографа;

    3) ремонт тахографа и (или) внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие Требованиям, включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее — модернизация тахографа);

    4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;

    5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

    2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа должен включать:

    1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;

    2) ввод в тахограф данных, настройку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации-изготовителя тахографа;

    3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ «Росавтотранс».

    3. Техническое обслуживание тахографа должно включать:

    1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;

    2) настройку тахографа.

    4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также настройка тахографа должна проводиться при соблюдении следующих условий:

    1) транспортное средство должно быть в снаряженном состоянии с водителем;

    2) давление в шинах должно соответствовать инструкциям организации- изготовителя транспортного средства;

    3) износ шин должен соответствовать требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»14;

    4) транспортное средство должно приводиться в движение собственным двигателем и двигаться прямолинейно по участку с однородным твердым покрытием на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации-изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

    5. Настройка тахографа должна включать:

    1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

    2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

    3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного и государственного регистрационного номеров транспортного средства.

    6. Настройка тахографа должна проводиться один раз в три года либо после:

    1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

    2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

    3) изменения идентификационного и (или) государственного регистрационного номера транспортного средства;

    4) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

    5) замены блока СКЗИ тахографа;

    6) нарушения пломбировки тахографа.

    7. Настройка тахографа должна завершаться его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы должны устанавливаться на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

    8. Ремонт и (или) модернизация тахографа должна осуществляться согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации-изготовителя тахографа.

    После ремонта тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться поверка тахографа и процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

    После замены блока СКЗИ тахографа внеочередная поверка тахографа может не проводиться при выполнении следующих условий:

    1) замена блока СКЗИ тахографа произведена с соблюдением требований технической документации организаций-изготовителей модели тахографа и модели блока СКЗИ тахографа;

    2) сведения о результатах поверки нового блока СКЗИ тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;

    3) проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа.

    9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации должна осуществляться согласно технической документации организаций-изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.

    При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

    1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

    2) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.

    В Приказе Минтранса №440 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.

    • Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
    • Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
    • Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
    • Автобиблиотеки, автосцены.
    • Автомобили для перевозки живых животных, пчел.
    • ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
    • Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР. То есть тахограф нужен – ЕСТР.

    Кстати, в подтверждение данной, так сказать, застойной тенденции: в сентябре в Гос. Думе был отозван и снят с обсуждения закон об ИСТК — информационной системе тахографического контроля (о нём говорилось в одном из наших видео). А значит, тотального снятия данных с тахографов не будет, а будут лишь выборочные проверки машин на трассах и предприятий на местах. А раз тотального электронного контроля не будет, продолжится тотальная аналоговая коррупция.

    В качестве, так сказать, компенсации отсутствия движения вперёд, установлено «высокотехнологичное» требование о том, что выпускаемые после 1 января 2022 года тахографы должны выводить в конце распечаток QR-коды, содержащие номера тахографа и блока СКЗИ, а также собственно саму информацию распечатки.

    Кому это нужно? Сейчас, если инспектор не хочет напрягать голову чтением распечатки, ему необходимо снять данные с тахографа или карты на электронный носитель, либо попросить водительскую карту, и затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения. При этом факт проверки будет зафиксирован и картами, и тахографом, и контролёру придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами.

    А вот с QR-кодом проверка может быть практически анонимной: навёл на QR-код смартфон (опять же, с программным обеспечением, но теперь уже не обязательно со служебным) и сразу увидел основные нарушения. Ну а дальше — всё как обычно — предложение решить вопрос на месте.

    Далее.
    Из документа исключён следующий пункт: «В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.» Многие считали этот пункт аналогом ЕСТРровского изъятия Статьи 9, которое даёт возможность водителю при крайней необходимости отступать от соблюдения норм РТО при условии рукописного пояснения на оборотной стороне диска или распечатки тахографа. Однако у нас похожий пункт не давал водителю никаких прав. Так что его исключение ни на что не повлияет.
    А скорее, это даже хорошо, так как, в отличие от того же ЕСТР, у нас водитель не обязан в случае поломки тахографа фиксировать свои действия с помощью авторучки на оборотной стороне распечатки, что теперь и подтвердилось исключением возможности делать такие записи. Хотя сами тахографы СКЗИ и их инструкции такую возможность предусматривают.

    Единственное, что наконец-то прояснилось, это про сильно старые автомобили, и теперь так:
    не нужно ставить тахографы на: транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

    В некоторых случаях при остановке вашего транспортного средства и требования предъявления тахографической карты, ответственности административного характера можно избежать. Нужно доказать, что карточка потерялась или была повреждена. Для подтверждения нужно в корректной форме, со всеми доказательствами рассказать по какой причине это произошло. Составления заявления не требуется.

    Инспектор дорожной службы может принять ваше устное прошение, тогда следующие 15 суток вы сможете передвигаться без тахографа в соответствии с бумагой, выданной на месте сотрудником. В течение этого срока тахограф должен быть отремонтирован, откалиброван или вместо сломавшегося – куплен новый.

    Путешествие в Европу на личном или прокатном автомобиле может обернуться большими неприятностями. Передвигаясь на авто стоит помнить, что размеры штрафов в ЕС гораздо больше, чем в России. В зависимости от ситуации решения этой проблемы различаются:

    1. Если вы имеете на руках квитанцию о правонарушении, проще и лучше как можно быстрее оплатить её в ближайшем банковском отделении; помните, что при оплате в течение одной – двух недель вам предоставят значительную скидку, при задержке, наоборот, начислят огромные пенни.
    2. В случае фиксации нарушения на камеру видеонаблюдения, вам будет отправлено письмо; в зависимости от страны, в которой ваше авто запечатлела камера, наказание различается: в Швейцарии, например, отправят письмо так, что оно легко дойдет до вас и в России, в Финляндии вас задержат прямо на границе и заставят платить; суть в том, что большинство писем со штрафом за езду без тахографа может и не дойти, однако, если по квитанции не заплатить, можно ожидать трудностей с получением следующего шенгена.

    К нюансам использования тахографов в 2021 году можно отнести требования, предъявляемые к ним. Любой аппарат подобного типа должен пройти необходимую проверку и быть признан работоспособным.

    1. В первую очередь, аппарат должен содержать прибор для измерения характеристик движения.
    2. Нужна карта-чип, вставленная в устройство и записывающая всю информацию о работе водителя.
    3. Обязательно включение на приборе навигации в соответствии с системами GPS и ГЛОНАСС.
    4. На пломбе не должно быть никаких повреждений.
    5. Сам тахограф обязан быть идеальным внешне, не иметь абсолютно никаких внутренних повреждений, не издавать странные звуки; все функции должны работать четко и без каких-либо задержек.
    6. Все компоненты, в том числе и соединительные детали в корпусе тахографа, не должны иметь видимых признаков внешнего вмешательства, таким образом, будет понятно, производились ли с прибором какие-либо незаконные манипуляции.

    Обращаем внимание, что в новой редакции приказа добавляется перечень транспортных средств, которые не подлежат оснащению тахографами. В список вошли:

    • специально оборудованные для перевозки живых животных;
    • транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
    • специально оборудованные машины для перевозки пчёл;
    • передвижные библиотеки;
    • передвижные автосцены;
    • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и груза в пределах границы территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.

    Требования к тахографам, которые устанавливаются на транспортные средства, разрабатываются для обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управления которыми входит в их трудовые обязанности.

    В приказе Минтранса №440 вводятся следующие изменения, касающиеся карт тахографа:

    1. В карте водителя теперь в обязательном порядке указывается адрес места жительства (места пребывания) водителя.
    2. Карта контролера “обеспечивает аутентификацию и идентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств”, обязательно должен быть указан адрес места нахождения контрольного органа.
    3. Карта мастерской “обеспечивает аутентификацию и идентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств”, обязательно должен быть указан адрес места нахождения мастерской.
    4. Карта предприятия “обеспечивает аутентификацию и идентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств”, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей”, обязательно должен быть указан адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства.

    Согласно новым изменениям срок действия квалифицированных ключей электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа теперь составляет не менее 3 лет (ранее срок действия ключей должен был не превышать 3 лет).

    Изменения коснулись и срока действия карт. В новом варианте приказа срок действия квалифицированного сертификата карты начинается с дата начала действия квалифицированного сертификата карты до 24 часов 00 минут 00 секунд даты окончания действия квалифицированного сертификата карты.

    В карте также произошла замена следующих терминов:

    • организация, выдавшая карту, теперь на картах указывается как организация-изготовить карты
    • термин «код выдавшей карту организации» заменяется на идентификатор организации-изготовителя.
    • периодическая инспекция заменена на термин «настройка».

    Что касается самих тахографов, то теперь в распечатке обязательно должен быть указан QR-код, содержащий следующие данные: текущее время и дату, координаты местоположения транспортного средства, заводской номер блока СКЗИ тахографа, серийный номер тахографа. Однако требования, касающиеся наличия в распечатке QR-кода и серийного номера тахографа, применимы для тахографов, которые будут изготовлены после января 2022 года.

    Обязательный ЭДО в маркировке с 2022 года

    Здесь также внесены изменения. Так, согласно приказу №440 вводятся дополнительные полномочия для ФБУ «Росавтотранс»:

    • Информация о моделях тахографов, блоков СКЗИ, карт тахографов, мастерских должна быть размещена на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» с указанием статусов записей («действующая» или «архивная») и даты их изменения.
    • В случае передачи, утилизации или активации организациями-изготовителями тахографа, блока СКАЗИ тахографа, карты тахографа, информация об этом должна предоставляться владельцу транспортного средства на основании заявления.

    Согласно приказу №440 вводятся следующие термины, которые отсутствовали в приказе №36:

    Контрольные органы — Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или федеральная служба по надзору в сфере транспорта, в том числе из территориальные органы.

    Мастерская — сервисный центр.

    Владельцы транспортных средств — юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, а также физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, максимально разрешенная масса которых превышает 3,5 тонны, и автобусы.

    до конца 2020г. с января 2021г.
    ПМ РФ от 13.02.2013 №36 “ Об утверждении требований…” ПМ РФ от 28.10.2020 №440 “ Об утверждении требований…”
    ПМ РФ от 21.08.2013 №273 “ Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами…” ПМ РФ от 26.10.2020 №438 “ Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами…”
    ПМ РФ от 20.08.2004 №15 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени….” ПМ РФ от 16.10.2020 №424 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени….”
    ПМ РФ от 30.03.2019 №382 “О категории оснащаемых тахографами транспортных средств…” ПМ РФ от 03.12.2019 №1998 “О категории оснащаемых тахографами транспортных средств…”

    Таким образом, новая версия приказа №36 структурирует и делает более прозрачным требования к тахографам, правила использования и обслуживания тахографов; усиливается контроль за тахографами со стороны ФБУ «Росавтотранс». Большая часть законов действует до 2027 года. Поэтому в данной реальности нам жить еще 5 лет.

    6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

    По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

    Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

    Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

    Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

    Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

    • определение наличия психоактивных веществ в моче;
    • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

    Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

    Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

    Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

    На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

    Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

    • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
    • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

    Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

    Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

    • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
    • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
    • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
    • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

    При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

    Обязательное оснащение автобусов тахографами отложили до 2022 года

    • Блоги
    • Инструктаж
    • Экспертное мнение
    • Спецпроекты
    • Вопрос-ответ
    • Календарь
    • Каталог
    • Объявления
    • Статьи
    • Закупочные цены нового урожая: кукуруза обнадёживает, подсолнечник интригует
    • Аграрный логистический центр: секрет успеха [+видео/аудио]
    • Спасти, чтобы пасти. Как бывшие колхозные пастбища превратились в пашни
    • Сеялка из культиватора: народные умельцы ищут альтернативу
    • Все земли на учёт, а субсидии – в интернет: правительство обозначило стратегические цели в АПК
    • АПК-органы управления
    • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
    • ГСМ, биотопливо
    • корма, добавки для животных
    • оборудование для АПК, промышленное, весовое
    • обучение
    • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
    • сельхозтехника, запчасти
    • семена, посадочные материалы
    • средства защиты растений, удобрения
    • страхование
    • строительные материалы
    • финансовые учреждения
    • элеваторы, мелькомбинаты
    • Аграрные СМИ
    • Сельскохозяйственная продукция и сырье
    • Сельхоз техника
    • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
    • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
    • Животные и птица
    • Услуги
    • Недвижимость
    • Работа
    • Знакомства
    • Разное
    • Тематические форумы
    • Форумы проекта
    • Правила форума

    Оснащение тахографами автобусов отсрочили до 2022 года

    С 1 декабря закончен эксперимент для российских автовладельцев: до этого времени они могли при проверке предъявлять инспекторам ГИБДД электронный СТС. Сотрудники ГИБДД считывали QR-код свидетельства, содержащийся в приложении и проверяли действительность документа. При этом бумажный документ все равно надо было возить с собой: в ПДД еще нет изменений об электронном СТС, поэтому инспектор вправе был попросить бумажный оригинал документа. За отсутствие бумажного свидетельства о регистрации транспортного средства предусмотрена административная ответственность (ст. 12.3 КоАП РФ) в виде предупреждения либо штрафа 500 руб. Если эксперимент признают удачным и дополнят ПДД, то, вполне возможно, водителям уже совсем скоро разрешат обходиться электронным документом.

    Обязательное условие – использование цифрового тахографа. Для фиксирования информации требуется специальная карточка, как кредитка, внутри которой находится цифровой носитель информации соответствующий условиям оговоренного приказа и ЕСТР. Другие виды записи неприемлемы, и будут считаться не действительными. Более того наличие такого прибора не дает оснований его оставлять. Если на ТС уже имеется цифровой тахограф (год выпуска до 01.04.2014), то в любом случае его придётся заменить на аналог с СКзИ согласно документу № 36. Причем замена осуществляется если владелец осуществляет перевозки внутри РФ при отсутствии разрешения на международные перевозки. Средняя цена на такой «счетчики» варьируется от 30 до 50 тыс. рублей, что для многих собственников авто сумма не малая. В такой ситуации законом предусмотрено дооснащение имеющегося бортового самописца сертифицированным блоком СКзИ. Такое решение подтверждается «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» изложенным в ПП №720. К списку дополняемых устройств относят:

    Законом РФ предусмотрено наказание в виде административного наказания либо накладывание штрафа в определенном денежном эквиваленте. Основными причинами «наказания» могут быть следующие:

    • отсутствие сертификата на бортовой самописец;
    • сертификация прибора от не аккредитованной мастерской которая устанавливала устройство (оплачивает собственник ТС);
    • если не будет предоставлена распечатка считывающего устройства по любой из причин;
    • отсутствие либо полная неисправность прибора учета работы и отдыха.

    В силу усложнившейся ситуации на дорогах РФ, и снижением количества ДТП по вине усталости водителей правительство страны еще в 2013 году приняло меры по ужесточению соблюдению норм труда и отдыха. Многие противники такого законопроекта видят в такой реформе излишнюю прибыль для казны (ожидаемая прибыль на конец 2021 года порядка 1,2 млрд. рублей), другие – более рациональное использование труда граждан. Поэтому возникают разные мнения, домыслы и слухи.

    Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

    Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

    Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

    Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *