Субсидии на ЛПХ в 2022 году Астрахань

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии на ЛПХ в 2022 году Астрахань». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(с изменениями на 20 сентября 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 27.07.2020 N 326-П, от 09.06.2021 N 227-П, от 07.07.2021 N 291-П, от 20.09.2021 N 419-П)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 49/2009-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства» и в целях реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области», утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П, Правительство Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на развитие отрасли животноводства.

2. Признать утратившими силу:

— Постановление Правительства Астраханской области от 08.02.2017 N 26-П «О порядке предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в отрасли животноводства и на повышение продуктивности в молочном скотоводстве»;

— пункт 4 Постановления Правительства Астраханской области от 24.03.2017 N 94-П «О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области»;

— пункт 7 Постановления Правительства Астраханской области от 03.05.2017 N 151-П «О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области»;

— пункт 3 Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2017 N 269-П «О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области»;

— Постановление Правительства Астраханской области от 05.10.2017 N 374-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 08.02.2017 N 26-П»;

— пункт 3 Постановления Правительства Астраханской области от 07.12.2017 N 453-П «О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области»;

— Постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2018 N 163-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 08.02.2017 N 26-П»;

— пункт 3 Постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2018 N 229-П «О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области»;

— пункт 2 Постановления Правительства Астраханской области от 03.10.2018 N 412-П «О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области»;

1.1. Настоящим Порядком предоставления субсидий на развитие отрасли животноводства (далее — Порядок) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 49/2009-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства» и в целях реализации мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области», утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 368-П (далее — государственная программа Астраханской области), устанавливается процедура предоставления субсидий на развитие отрасли животноводства (далее — субсидии).

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.06.2021 N 227-П)

1.2. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются:

— на поддержку отдельных подотраслей животноводства по направлениям, указанным в абзацах втором, четвертом, десятом — четырнадцатом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.06.2021 N 227-П)

— на стимулирование развития приоритетных подотраслей животноводства по направлениям, указанным в абзацах шестом — восьмом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.06.2021 N 227-П)

1.3. Субсидия по направлениям, указанным в абзацах втором, четвертом, десятом, одиннадцатом, тринадцатом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, предоставляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, прилагаемыми к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее — Государственная программа). Субсидия по направлениям, указанным в абзацах шестом — восьмом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, предоставляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, прилагаемыми к Государственной программе.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 09.06.2021 N 227-П)

1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением случая освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) по направлениям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, в рамках реализации государственной программы Астраханской области.

Чтобы заручиться материальной поддержкой государства, иметь возможность получить безвозмездную субсидию для персонального фермерского хозяйства, у гражданина в собственности должен быть земельный участок размером не больше 0,5 га. В некоторых областях на местах принято решение увеличить эту цифру в 5 раз (но не более).

Ещё для работы в личных подсобных хозяйствах нельзя привлекать наемных рабочих.

Рассматриваемый участок должен иметь сельскохозяйственное назначение. То есть, он не может относиться к полевым землям, на которых запрещено строить дома. А на сельскохозяйственных территориях правомерно возводить такие объекты. Но эти постройки должны быть для одной семьи – не более.

Субсидии на сельское хозяйство

Законом предусмотрено выделение субсидии для ведения и развития ЛПХ. Землевладелец сначала определится, какой вид сельскохозяйственной деятельности он станет осуществлять на своём наделе.

При этом нужно учесть возможные риски. Например, если недалеко находятся соседние участки, то не получится разводить некоторых животных в подсобном хозяйстве из-за шума и запаха.

Субсидия на развитие ЛПХ имеет региональный характер. Так, размер таких пособий в Белгородский, Самарской области, в Башкирии отличается. Но есть и общее.

Новый закон, вступивший в силу в 2019 году, трактует, что максимальная сумма вложений ЛПХ может составлять 30 млн руб. При этом фермер вправе рассчитывать на субсидию от государства в размере 60%, а оставшиеся 40% должен вложить сам. При этом допустимо 3/4 от этой второй суммы взять путем кредитования.

Владельцы личных подсобных хозяйств обязаны ежегодно платить земельный налог в ФНС. Он равен 0,3% от кадастровой стоимости участка.

Если гражданин реализует излишки сельскохозяйственной продукции, тогда он должен вносить 13% подоходного налога от полученной выручки. Для этого землевладелец сначала заполняет декларацию, затем оплачивает пришедшую из налоговой инспекции квитанцию.

Наличие собственного ЛПХ может стать хорошим подспорьем для мужа, жены, имеющих нескольких детей. Такие семьи входят в перечень льготных категорий населения. Государство обязует муниципальные власти выделять данным гражданам земельные участки для ЛПХ безвозмездно.

При рассмотрении предоставления субсидий многодетные семьи находятся в числе первоочередников, которые имеют право на получение таких дотаций.

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Поддержка фермеров и кооперативов

Получить грант «Агростартап» может гражданин Российской Федерации, который постоянно проживает в сельской местности и намерен заняться (или уже занимается) сельским хозяйством.

Претендент на «Агростартап» не должен быть получателем какого-либо иного гранта по линии Минсельхоза (например, «Начинающий фермер» или «Семейная животноводческая ферма»).

Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

В отличие от гранта «Начинающий фермер», «Агростартап» может быть предоставлен и владельцу личного подсобного хозяйства – но с условием, что в течение 30 дней после того, как претендента на грант назовут гранополучателем, он зарегистрирует своё КФХ в Федеральной налоговой службе.

Агростартап – это возможность получить у государства на безвозмездной основе до 3 млн рублей на развитие своего хозяйства, или до 4 млн рублей, если хозяйство состоит в кооперативе.

Деньги будут предоставлены на условии софинансирования. Фермер должен определиться, сколько денег ему необходимо на создание и развитие хозяйства: не более 90% от этой суммы (без учёта НДС и транспортных расходов) предоставит государство и не менее 10% фермеру придётся вложить собственных средств.

Деньги выделяются на конкурсной основе. Претенденту на грант нужно будет представить в минсельхоз бизнес-план (проект создания и развития) своего хозяйства. Все бизнес-планы будут оцениваться по специальной шкале (см. ниже), составленной в соответствии с приоритетами региона (например, если приоритет – молочное животноводство, то проекты молочных ферм будут получать больше баллов, чем проекты тепличных хозяйств). По сумме баллов будут определены победители конкурса – они-то и получат господдержку.

Максимальный размер гранта будет зависеть от того, работает ли фермер в одиночку или состоит в кооперативе.

В первом случае максимальный размер «Агростартапа» – 3 млн рублей.

Во втором случае максимальный размер выше – 4 млн рублей, но есть особое условие: не менее 25% и не более 50% от общего размера гранта должно быть направлено на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, в котором состоит грантополучатель.

    • Приобрести земельные участки из земель сельхозназначения в Ростовской области
    • Оплатить разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
    • Приобрести, построить или отремонтировать производственные и складские здания, помещения, пристройки, инженерные сети и т. д., а также оплатить регистрацию этих зданий, помещений.
    • Построить дороги и подъезды к производственным объектам
    • Подключить производственные объекты к инженерным сетям
    • Приобрести сельскохозяйственных животных (в том числе у ЛПХ – не более 5 голов сельхозживотных).
    • Приобрести сельскохозяйственную технику и инвентарь, грузовой автотранспорт, оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, посадочный материал для многолетних насаждений.

    Как государственная поддержка способствует развитию личных подсобных хозяйств

    По предварительным данным, оценка заявок на грант будет проводится по следующей шкале.

    1. Направление деятельности в соответствии с бизнес-планом:

    • развитие молочного скотоводства, выращивание многолетних насаждений и виноградников – 3 балла;
    • развитие мясного скотоводства, кролиководства – 2 балла;
    • иные виды деятельности – 0 баллов.

    2. Наличие у участника конкурсного отбора животноводческих помещений – для участников конкурсного отбора животноводческого направления:

    • имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
    • документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
    • планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
    • иное – 0 баллов.

    3. Наличие поголовья сельскохозяйственных животных молочного направления, в том числе как у владельца личного подсобного хозяйства:

    • от 4 и более голов – 2 балла;
    • от 1 до 3 голов – 1 балл;
    • отсутствует – 0 баллов.

    4. Наличие кормовой базы (в соответствии с потребностью, указанной в бизнес–плане)

    • кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
    • кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
    • корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;

    5. Каналы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой участником конкурсного отбора:

    • организация собственного перерабатывающего производства (в том числе через кооператив, членом которого является КФХ) – 3 балла;
    • через перерабатывающие организации (предприятия) – 1 балл;
    • иные направления сбыта произведенной продукции – 0 баллов.

    6. Размер запрашиваемого гранта:

    • не более 50 процентов от максимального размера гранта – 2 балла;
    • от 50 процентов, но не более 90 процентов от максимального размера гранта – 1 балл;
    • от 90 процентов до 100 процентов от максимального размера гранта – 0 баллов.

    7. Наличие у участника конкурсного отбора собственных средств для софинансирования средств гранта:

    • от 30 процентов затрат – 2 балла;
    • от 15 процентов, но не более 30 процентов затрат – 1 балл;
    • не более 15 процентов – 0 баллов.

    8. На дату подачи заявки постоянное проживание участника конкурсного отбора на сельской территории муниципального образования Ростовской области по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства:

    • постоянно проживает свыше 5 и более лет – 2 балла;
    • постоянно проживает свыше 1 года, но не более 5 лет – 1 балл;
    • планирует переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства – 0 баллов.

    9. Состав семьи участника конкурсного отбора на дату подачи заявки:

    • 3 и более детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 2 балла;
    • 2 детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 1 балл;
    • иное – 0 баллов.

    По информации управления сельского хозяйства Тихорецкого района, с начала года на возмещение части затрат за произведенное мясо, молоко, а также строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта, приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных, молодняка гусей и индеек малыми формами хозяйствования муниципалитета было освоено порядка 9 млн. рублей. Эта сумма выше прошлогоднего показателя на 1,5 млн., причем до конца года этот показатель может увеличиться.

    Получатели льготного кредита

    Цели предоставления займа

    Аграриям

    На закупку:

    • ГСМ;

    • удобрений;

    • средств защиты растений;

    • семян и посадочного материала;

    • энергоресурсов для выращивания с/х культур;

    • запчастей для ремонта с/х техники;

    • транспорта;

    • материалов и элементов систем орошения;

    • материалов для выращивания и хранения продукции;

    • оборудования по сортировке, фасовке, переработке и упаковке.

    На платежи:

    • страховые взносы при страховании урожая;

    • оплату услуг, необходимых для обеспечения условий производства продукции (например, ремонта техники);

    • для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

    Животноводам

    На покупку молодняка, кормов, рыбо-посадочного материала, ветеринарных препаратов.

    На уплату страховых взносов (за исключением страхования крупного рогатого скота молочных пород).

    Для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

    С/х товаропроизводителям: ИП и организациям, которые осуществляют переработку сельхозпродукции (агропромышленной и животноводческой)

    На закупку:

    • молока-сырья у официальных сельхозпроизводителей, ИП и организаций;

    • молодняка крупного рогатого скота молочных пород;

    • ветеринарных препаратов;

    • кормов;

    • запчастей и материалов для обслуживания техники;

    • транспорта;

    • оборудования;

    • муки;

    • зерна, хмеля, льна-долгунца и конопли (только у российских производителей).

    На уплату страховых взносов (в т. ч. при страховании крупного рогатого скота молочных пород).

    Для информатизации и цифровизации сельхозпроизводства.

    Кредит на сельское хозяйство в России оформляют следующим образом:

    1. Заёмщик подает заявку и сформированный пакет документов (об этом ниже).

    2. Банк проверяет заявку и оценивает надёжность заёмщика.

    3. Если все в порядке — банк направляет документы заявителя в Минсельхоз.

    4. В течение 7 дней в министерстве проводят согласование заявки.

    5. Если получен положительный ответ — банк и заёмщик заключают кредитный договор. Банк получает из госбюджета субсидию, которая компенсирует низкую ставку по кредиту.

    Процесс краткосрочного кредитования занимает до 30 дней, инвестиционного — до 90 дней.

    Кредит на развитие сельского хозяйства под 5 %: как и где получить

    Список документов для получения займа не указан в правилах его предоставления. Все банки выбирают документы самостоятельно. Вот стандартный список:

    1. Заявка с подписью и печатью руководителя. Краткие данные о заёмщике и о проекте, на который нужно финансирование. Желаемая сумма, срок возмещения и варианты обеспечения.

    2. Юридический блок: правоустанавливающие документы ИП или организации.

    3. Финансовый блок: бизнес-план или ТЭО, копии договоров, под исполнение которых нужен кредит, договоры сбыта с указанными объёмами и ценой, финансовая документация поручителя. Возможно, потребуется добавить разрешение на ведение деятельности, справку о количестве работающих, документы о праве собственности на залоговые объекты.

    4. Другие документы: копии уже заключенных кредитных и залоговых договоров.

    на условиях софинансирования: средства федерального и областного бюджетов

    областные мероприятия: средства областного бюджета.

    1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, к которым относятся:

    Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.

    Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

    1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

    2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые, обслуживающие, снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

    3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»:

    2. Организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организации потребительской кооперации.

    3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса.

    В 2021 году субсидии предоставляются при соблюдении условий:

    • получатели субсидий — юридические лица не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена;
    • получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении их не введена процедура банкротства;
    • государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе получателей субсидий на территории Ростовской области;
    • отсутствии у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением получателей грантов на развитие семейных ферм, грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и грантов «Агростартап»;
    • отсутствия просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ростовской областью;
    • получатели субсидий не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
    • получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области;
    • при осуществлении получателями субсидий производственной деятельности или ведения личного подсобного хозяйства на территории Ростовской области;
    • достижения значения результата предоставления субсидии и показателя результативности.

    Это обязательные условия предоставления субсидий по всем направлениям господдержки, как софинансируемым за счет средств федерального и областного бюджетов, так и финансируемых только за счет средств областного бюджета.

    В случае предоставления субсидии только из областного бюджета необходимо соблюдение дополнительных условий:

    1. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по заработной плате;

    2. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

    3. среднемесячной заработной платы работников получателей субсидий:

    для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы — не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда;

    для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов — не ниже 1,4 минимального размера оплаты труда.

    Отдельными постановлениями Правительства Ростовской области установлены дополнительные требования по получению и использованию субсидий в соответствии с их целевым расходованием.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость). Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

    1.Поддержка племенного животноводства

    (в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

    Наименование
    нормативных документов

    Получатели
    бюджетных средств

    Цели предоставления
    бюджетных средств

    Условия предоставления
    бюджетных средств

    Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

    Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»

    сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), которые включены в перечень, утверждаемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на поддержку племенного животноводства

    на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных

    Субсидии предоставляются на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных на 1 условную голову организациям по племенному животноводству, включенным в Перечень сельскохозяйственных организаций для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства в 2021 году.

    2. Поддержка приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных

    (в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

    Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

    Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»

    сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

    на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре (кроме приобретенного по импорту)

    Субсидии предоставляются по ставке на 1 голову приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту) – племенного молодняка крупного рогатого скота молочного/мясного направления (телки, нетели) при условии приобретения в текущем году – по ставке, утвержденной правовым актом министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на 1 голову, но не более фактически понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителем по данному направлению (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).

    Получателями субсидии должно быть соблюдено условие о неотчуждении приобретенного племенного поголовья крупного рогатого скота в течение трех лет с даты его приобретения.

    3. Поддержка маточного поголовья овец и коз

    1. Крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные в текущем финансовом году.

    2. Гражданин Российской Федерации обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора, осуществить государственную регистрацию КФХ или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

    На реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на:

    цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство (не менее 25%, но не более 50% средств гранта);

    приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;

    разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

    приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

    подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

    приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), в том числе птицы;

    приобретение рыбопосадочного материала;

    приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки с/х продукции осуществления мобильной торговли, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства);

    приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников.

    Размер гранта, определяется в размере не более 90 процентов затрат (без учета НДС и транспортных расходов), указанных в плане расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства:

    не более 3000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства;

    не более 4000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство.

    Грант предоставляется при условии:

    осуществления деятельности не менее 5 лет со дня получения гранта;

    приобретения основных средств, за исключением недвижимого имущества, срок производства которых не ранее года, предшествующего году приобретения основного средства получателем гранта;

    неотчуждения приобретаемых основных средств, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение
    и пользование в течение пяти лет с даты заключения Соглашения
    о предоставлении гранта;

    включения в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного за счет части гранта «Агростартап»;

    страхования имущества, приобретаемого по грантовой поддержке, на срок действия Соглашения;

    достижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, установленных Соглашением;

    Получатель гранта обязуется:

    создать в год получения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей;

    сохранять созданные новые постоянные рабочие места
    в течение срока действия Соглашения.

    32. Предоставление субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных затрат, связанных с приобретением имущества и закупкой сельскохозяйственной продукции

    • Все вклады
    • Накопительные счета
    • Вклады онлайн
    • Дебетовые карты
    • Страхование вкладов
    • Полезные статьи
    • Кредиты наличными
    • Кредитные карты
    • Ипотека
    • Автокредиты
    • Микрозаймы
    • Полезные статьи

    На 2021 год Москва сохранила все 14 видов субсидий и грантов, которые были ранее (так называемый, ковид-пакет). На суммы до 10 млн рублей вправе претендовать столичные отели уровня от «без звёзд» до «пять звёзд», экспортёры, социальные предприниматели, участники выставок в РФ и за рубежом, а также многие другие компании.

    Средства можно потратить на оплату:

    • коммунальных услуг;
    • закупку оборудования;
    • оплату участия в выставках;
    • сертификацию товаров и транспортировку и многие другие цели.

    Для МСБ в 2021 году сохранены также льготные ставки аренды на весь год и программы субсидирования процентных ставок по кредитам.

    Заявки принимает Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы. Предприниматель или юрлицо должны быть зарегистрированы в столице и соответствовать другим критериям отбора по каждой программе (например, возраст бизнеса не менее года, отсутствие задолженности по налогам и пр.).

    С 15 февраля по 30 апреля 2021 года уже идёт приём заявок на самую крупную субсидию (до 50 млн рублей). Её выдают на компенсацию расходов на инжиниринг для участников Московского инновационного кластера.

    Финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей

    Чтобы уменьшить уровень безработицы, в 2021 году государство начало выдавать субсидии небольшим компаниям в размере 3 МРОТ (1 МРОТ 12,8 тыс. рублей). Деньги выплачиваются ежеквартально, если организация приняла на работу человека с биржи труда (при условии постановки на учёт до 01.01.2021 года).

    Для начала выплат бывший безработный должен отработать хотя бы месяц. Полную сумму можно будет получить только через полгода с момента трудоустройства.

    На каждого устроенного с биржи труда государство готово перечислить до 38,3 тыс. рублей. Предприниматель может использовать эти средства, например, на обучение новых сотрудников и другие цели.

    В 2021 году появились региональные субсидии для самозанятых лиц и ИП. Например, в Тульской области до 100 тыс. рублей начнут выдавать уже с 1 марта. Предпринимателям будут компенсировать доходы, недополученные из-за пандемии. Размер помощи будет рассчитываться из среднемесячного дохода за осенние месяцы прошлого года.

    В Калининградской области до 50 тыс. рублей будут выдавать тем безработным, которые решились стать самозанятыми лицами и перейти на налог на профессиональный доход. Для этого им нужно встать на учёт в центре занятости и подать заявление. В Томской области продолжается субсидирование начинающего бизнеса на сумму до 500 тыс. рублей, продвижение старого – до 300 тыс. рублей и регистрацию товарного знака – до 150 тыс. рублей.

    Только созданные ИП на упрощённой системе налогообложения, которые владеют отелями, занимается производством или наукой, также могут не платить налоги до конца 2023 года. Право на такую льготу имеют предприниматели регионов, где уже утверждены соответствующие нормативные акты. Плательщики НПД всех регионов имеют право и на налоговый вычет в сумме 10 тыс. рублей. До 31 декабря этого года наложен и мораторий на плановые проверки малого бизнеса.

    По-прежнему действует в 2021 году и субсидия, оформляемая начинающим предпринимателям в центрах занятости. Сумма зависит от региона, но может достигать и более ста тысяч рублей.

    «заявитель» – сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), соответствующий критериям микро- и малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом
    «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, дополнительным видом деятельности которого является развитие сельского туризма.

    Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям,предусмотренным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029», в субъектах Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.

    «проект развития сельского туризма» – документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в который включаются, в том числе:

    1) затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта «Агротуризм», утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

    2) финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма не превышающий 5 лет;

    3) плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта «Агротуризм», а также обязательство об их достижении.

    «срок окупаемости проекта развития сельского туризма» – период времени, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;

    «плановые показатели деятельности» – производственные
    и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма, выраженный
    в натуральных и денежных показателях, плановое количество граждан Российской Федерации и иностранных граждан, посетивших объекты сельского туризма, получившие государственную поддержку и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма. Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные плановые показатели деятельности.

    В случае недостижения плановых показателей деятельности заявитель обязуется представить в адрес уполномоченного органа до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности.

    В случае выявления уполномоченным органом необходимости внесения изменений в проект развития сельского туризма и соглашение, заключенное между заявителем и уполномоченным органом, заявитель представляет актуализированный проект развития сельского туризма в уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения соответствующего решения.

    Внесение изменений в плановые показатели деятельности возможно при условии их согласования с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании обращения уполномоченного органа.

    Случаи, при которых допускается внесение изменений в проект развития сельского туризма и плановые показатели деятельности, методика оценки исполнения заявителем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности заявителя за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

    1. Субсидии предоставляются по результатам прохождения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – отбор).

    Для направления проекта развития сельского туризма на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявитель направляет в уполномоченный орган заявку с приложением документов. Перечень документов для участия в отборе и форма их предоставления, в том числе заявки, устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

    Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

    Распределение средств субсидии на отобранные проекты развития сельского туризма осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

    Проекты развития сельского туризма представляются на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации уполномоченным органом, на территории которого реализуется проект развития сельского туризма.

    Для организации отбора, а также согласования внесения изменений в плановые показатели деятельности Министерство сельского хозяйства Российск��й Федерации формирует конкурсную комиссию и рабочую группу.

    1. Объем средств из федерального бюджета в общем размере гранта «Агротуризм» для софинансирования затрат на реализацию проекта развития сельского туризма:

    до 3 млн. (включительно) при направлении не менее 10% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
    на его реализацию;

    до 5 млн. (включительно) при направлении не менее 15% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
    на его реализацию;

    до 8 млн. (включительно) при направлении не менее 20% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
    на его реализацию;

    до 10 млн. (включительно) при направлении не менее 25% собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма
    на его реализацию.

    Срок освоения средств гранта «Агротуризм» составляет не более 24 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта «Агротуризм» в установленный срок, срок освоения средств гранта «Агротуризм» может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на 6 месяцев, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

    Передача в аренду и (или) отчуждение средств размещения, на которые были направлены средства гранта «Агротуризм», допускаются только при согласовании с уполномоченным органом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между заявителем и уполномоченным органом.

    1. Заявитель обязуется осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет с даты получения средств.
    2. Грант «Агротуризм» предоставляется однократно. Повторное получение гранта не допускается.
    3. Для заявителя, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
    4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

    а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления гранта «Агротуризм» из бюджета субъекта Российской Федерации и включающего требования к его получателям, перечень документов, необходимых для получения гранта «Агротуризм», и сроки их рассмотрения;

    б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

    в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее – Правила формирования субсидий).

    1. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие проекта (проектов) развития сельского туризма, прошедшего (прошедших) отбор.
    2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

    Адресное (пообъектное) распределение по проектам развития сельского туризма, прошедшим отбор, устанавливается соглашением.

    Не допускается направление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов развития сельского туризма, по результатам отбора которых комиссией не принято положительное решение.

    1. В случае возникновения экономии при реализации проекта развития сельского туризма с учетом достижения запланированных результатов заявителем может быть инициировано внесение изменений в проект в части включения новых мероприятий, условия реализации которых (в части сроков реализации и объемов финансирования) соответствуют условиям отобранного проекта, для рассмотрения конкурсной комиссией.
    2. Размер субсидий, предоставляемых бюджету j-го субъекта Российской Федерации (Sj), определяется по формуле:

    Sj = ∑i (Сiͯ 0,7) ,

    где:

    Сi – планируемый размер расходов на реализацию i-го проекта развития сельского туризма в j-ом субъекте Российской Федерации.

    1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
    2. Орган исполнительной власти представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

    В соответствии с пунктами __ и ___ Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, являющихся приложением № 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 августа 2012 г., № 32, ст. 4549), приказываю:

    1. Утвердить перечень затрат, финансовое обеспечение которых допукается осуществлять за счет гранта «Агротуриризм», согласно приложению к настоящему приказу.
    2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.Н. Лут.

    Приложение

    к приказу Минсельхоза России

    от _______ № _______

    1) приобретение, строительство, модернизацию или реконструкцию средств размещения, в том числе модульных, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы;

    2) подключение средств размещения, объектов, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным;

    3) приобретение и монтаж туристского оборудования и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристических объектов, пунктов проката, объектов туристского показа и объектов развлекательной инфраструктуры, включая детские развлекательные комплексы, при условии обеспечения последующей эксплуатации указанных объектов в соответствии с целевым назначением;

    4) проведение работ по благоустройству территорий, прилегающих к средствам размещения, объектам туристского показа, объектам развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы;

    5) приобретение мебели и оборудования для оснащения средств размещения, используемых для приема туристов, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, а также для реализации произведенной сельскохозяйственной продукции;

    6) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы, техники, специализированного транспорта и оборудования, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях организации объектов туристского показа и объектов, используемых для приема туристов.

    Настоящий Порядок устанавливает правила отбора проектов развития сельского туризма, направленных на достижение целей и результатов федерального проекта «Развитие сельского туризма» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее — Государственная программа).

    1. Термины «сельские территории», «сельские агломерации», «грант «Агротуризм», «заявитель», «проект развития сельского туризма», «срок окупаемости проекта развития сельского туризма», «плановые показатели деятельности», используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминологии, утвержденной Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, являющихся приложением № 13 к Государственной программе (далее – Правила).

    Также в настоящем Порядке используются следующие термины:

    «отбор проектов» — устанавливаемая настоящим Порядком процедура балльной оценки и ранжирования проектов развития сельского туризма, по результатам которой Комиссией по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий (далее — Комиссия), образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение о предоставлении субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета для реализации проектов, набравших наибольший общий балл среди проектов;

    «заявочная документация» — паспорт проекта развития сельского туризма и иные установленные настоящим Порядком документы, на основании которых осуществляется отбор проектов;

    «паспорт проекта» — документ, содержащий основные характеристики проекта, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.

    1. Заявитель направляет проект развития сельского туризма, включающий паспорт проекта и иные документы, установленные настоящим Порядком, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), для прохождения предварительного отбора в установленном уполномоченным органом порядке.
    2. Направление проектов на отбор и рассмотрение заявочной документации
    3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации на отбор проектов направляет в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации письменные уведомления о проведении отбора проектов с указанием дат начала и окончания приема заявочной документации и (или) публикует соответствующее уведомление на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    После объявления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации начала отбора проектов разработанная заявочная документация направляется уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в электронном виде с удостоверением ее усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 284; 2018, № 49, ст. 7600), либо на бумажном носителе за подписью руководителя уполномоченного органа. Также допускается направление заявочной документации посредством электронных сервисов.

    1. Отбор проектов развития сельского туризма осуществляется в соответствии со следующими критериями отбора:

    21.1. доля собственных средств заявителя от стоимости проекта развития сельского туризма (в процентах) (Pip)

    Значение критерия рассчитывается по формуле:

    Wp — объем собственных средств заявителя, планируемый к направлению на реализацию проекта, тыс. рублей (в соответствии с паспортом проекта);

    S — общий объем финансирования проекта, тыс. рублей (в соответствии с паспортом проекта).

    Наименование проекта ________________________________

    Наименование субъекта Российской Федерации ________________________________

    Наименование территории реализации проекта ________________________________

    Наименование уполномоченного органа ______________________________________

    ФИО, должность руководителя уполномоченного органа __________________________

    ___________________________________________________________________________

    Почтовый адрес уполномоченного органа _______________________________________

    Телефон уполномоченного органа ______________________________________________

    Адрес электронной почты уполномоченного органа _______________________________

    Заявитель ________________________________

    Срок реализации проекта ________________________________

    Состав документов, входящих в заявочную

    документацию, с указанием количества

    страниц и реквизитов ________________________________

    Руководитель органа

    исполнительной власти

    субъекта Российской

    Федерации ____________________________________________________

    (М.П.) (при наличии) (подпись) (расшифровка подписи)

    Исполнитель:

    _______________________________ _________ _____________________

    (должность, контактный телефон) (подпись) (расшифровка подписи)

    Приложение № 3

    к приказу Минсельхоза России

    от ______________ № _______

    Новое в законодательстве Астраханской области

    Выберите шрифт Tahoma Times New Roman

    Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой

    Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

    17366

    21187

    ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ!

    38043

    Фото 17985

    Фото 17147

    13240


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *