Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на лодку с мотором 2022 Самара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.
Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.
Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже
250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.
Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога
- для автомобилей
- для мотоцилов
- для автобусов
- для грузовика
- для снегоходов
- для катеров
- для яхт
- для гидроциклов
- для самолетов
- для реактивных самолетов
1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:
- налог — не позднее 1 марта следующего года;
- авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.
2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.
3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.
На год
Наименование объекта налогообложения | Ставка (руб.) на 2020 год |
---|---|
Автомобили легковые | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 16 |
свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 120 л.с. (88,32 кВт) включительно | 24 |
свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно | 33 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 43 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 10 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 20 |
свыше 35 л.с. (25,74 кВт) | 50 |
Автобусы | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 31 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 85 |
Грузовые автомобили | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 24 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 40 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 65 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | 25 |
Снегоходы, мотосани | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства | |
до 30 л.с. (22,07 кВт) включительно | 33 |
до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно | 51 |
свыше 100 л.с. (73,55 кВт) | 100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 150 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 300 |
Гидроциклы | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 188 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 375 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 67 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 24 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 115 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 669 |
Юридические лица самостоятельно рассчитывают сумму, которую организация должна внести для оплаты обязательств перед ФНС за владение транспортом. Используемая формула проста и не вызывает сложностей в применении: необходимо умножить налоговую базу на применяемую ставку. Если ТС в течение года находится в собственности менее 12 полных месяцев, вводится еще один множитель: коэффициент периода владения. Он равняется частному от числа месяцев, в которых техника зарегистрирована на плательщика, к 12.
Полученная цифра делится на четыре части. Первые три перечисляются по итогам 1 — 3 кварталов в текущем году, но не позднее 30 дней после окончания периода. Последний платеж поступает в бюджет уже в новом году, до 1 марта.
Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:
- за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
- за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
- за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 30 июля 2021 года
- за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 30 октября 2021 года
- за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года
Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.
Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.
При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.
При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.
Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.
Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.
В 2022 году не будут делать перерасчет в большую сторону суммы взимаемого налога. Зато можно вернуть те деньги, которые были переплачены.
С 2021 года установили единые сроки уплаты налога и авансовых платежей. Срок оплаты пошлины на транспорт для юрлиц за 2021 год – до 01.03.2022 г., а для ИП и физлиц – 1 декабря следующего года. Авансы оплачивают не позже последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Субъекты РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налога на весельные лодки не было и не будет
Льготы положены и юрлицам, например, в столице пошлину не взимают с компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров по городу. Также льготы распространяются на агентов особых экономических зон. Кроме того к льготникам относят:
- Предприятия, которые владеют водным транспортом и занимаются перевозками пассажиров или грузов, а также ловлей рыбы.
- Компании, занимающиеся сельским хозяйством, освобождены от пошлины на транспорт для перевозки удобрений и готовой продукции.
- Военные ведомства и силовики.
- Медицинская воздушная техника.
Когда организация относится к одной из этих категорий, то нужно поставить в известность ФНС. Освобождение от пошлины будет лишь после отправки формы в налоговые органы. Ранее эти данные указывались в декларациях. Раньше все организации подавали транспортные декларации, но сейчас от них освободили, потому, чтобы у налоговых органов были данные, нужно подавать заявления.
Базовая ставка формируется от вида транспорта, его мощности, экологичности. На сайте ФНС представлен перечень базовых ставок. Далее, поскольку налог региональный, то каждый регион сам определяет размер пошлины. Власти на местах могут увеличить или уменьшить сумму, но не более чем в 10 раз.
Какой будет итоговая сумма пошлины – зависит от места проживания. Машину ставят на учет только в том регионе, где зарегистрирован собственник транспорта, выбирать регион по своему желанию нельзя.
Мощность двигателя в л.с. 🐎 | Ставка руб. за 1 л.с. 🐎 |
---|---|
Легковые автомобили | |
до 100 л. с. | 16 |
100 — 120 л. с. | 24 |
121 — 150 л. с. | 33 |
151 — 200 л. с. | 43 |
201 — 250 л. с. | 75 |
свыше 250 л. с. | 150 |
Мотоциклы, мотороллеры | |
до 20 л. с. | 7 |
21 — 35 л. с. | 14 |
свыше 35 л. с. | 33 |
Грузовые автомобили | |
до 100 л. с. | 24 |
101 — 150 л. с. | 40 |
151 — 200 л. с. | 50 |
201 — 250 л. с. | 65 |
свыше 250 л. с. | 85 |
Автобусы | |
до 200 л. с. | 31 |
свыше 200 л. с. | 85 |
Снегоходы, мотосани | |
до 50 л. с. | 25 |
свыше 50 л. с. | 50 |
Гидроциклы | |
до 100 л. с. | 125 |
свыше 100 л. с. | 250 |
Катеры, моторные лодки и другие водные ТС | |
до 30 л. с. | 33 |
31 — 100 л. с. | 51 |
свыше 100 л. с. | 100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда | |
до 100 л. с. | 100 |
свыше 100 л. с. | 200 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определена валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 67 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда c двигателем (с каждой лошадиной силы) | 24 |
Самолеты с реактивным двигателем (с каждого килограмма силы тяги) | 115 |
Другие водные и воздушные ТС без двигателей (с единицы транспортного средства) | 669 |
- Банки
- Военкомат
- ГИБДД
- Роспотребнадзор
- Таможня
- Полиция
- Прокуратура
- Налоговая
- Налоги
- земельный налог
- транспортный налог
- налоговые вычеты
- НДФЛ
- утилизационный сбор
- Курортный сбор
- Ставки транспортного налога
- Медицинские услуги
- Газоснабжение
- ЖКХ
- Налог на имущество
Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в г. Самара и области.
От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
- ветераны боевых действий, а также военнослужащие, проходившие военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
- граждане-чернобыльцы, подвергшиеся воздействию радиации, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- ветераны Великой Отечественной войны;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, орденом Мужества;
- инвалиды всех категорий (1, 2, 3 группы);
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;
Льготы для вышеуказанных категорий граждан предусмотрена только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств:
- автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;
- мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно;
- катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно;
- самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.
Также от уплате транспортного налога освобождены граждане, владеющие транспортными средствами, зарегистрированными в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, с мощностью двигателя до 80 л.с. (до 58,8 кВт) включительно и датой выпуска до 01.01.1991, не проходивших государственный технический осмотр транспортных средств в течение трех последних календарных лет.
С 01 января 2016 года на территории Самарской области введены льготы по уплате транспортного налога для многодетных семей. Для многодетных льгота предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств:
- автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с 2018 года для многодетных льгота предоставлена в отношении автомобилей до 110 л.с. (до 80,91 кВт) включительно);
- автобусов с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно.
С 2019 г. введена льгота для граждан предпенсионного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет). Они уплачивают налог в размере 50 % от утвержденных ставок.
ЛЬготы для автомобилей на газу
С 2020 г. введены льготы по уплате налога в отношении автомобилей, использующих в качестве дополнительного моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ. В отношении таких транспортных средств налог уплачивается со скидкой в 50%.
В отношении электромобилей льгот на территории Самарской области пока не предусмотрено.
- Алименты
- Усыновление
- Права работников
- Прописка
- Банкротство физлиц
- Расписка
- Должностная инструкция
- Оборот оружия
- Недееспособность
- Правила охоты
- Правила рыбалки
- Выгул собак
- Пчеловодство
- Полеты
- Перепланировка
- Госслужащие
- льготы
- пенсионное обеспечение
Они должны устанавливаться местными органами власти субъектов. В случае не принятия при определении размера за основу берутся базовые нормативы, которые приведены ниже (2018-2019 г.г):
Налогооблагаемый объект |
Тариф с каждой л. с., руб. | |
>100 л. с. | ||
Гидроцикл | 25 | 50 |
Яхта | 20 | 40 |
Катер, мот.лодка | 15 | 20 |
Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.
Архангельские власти установили для хозяев лодок с ПЛМ за 1 л.с. 52 рубля. То есть, при мощности мотора 75 «лошадей», им приходится отдавать государству 3,9 тыс. руб. А вот иркутяне при одинаковой мощности платят на одну тысячу меньше – 2,96 тыс. руб., так как одна лошадь обходится владельцам лодок в 39,5 рублей.
Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года
Относится к водным средствам передвижения, по классификации является маломерным судном. Вследствие законодательных поправок на роскошь он включен в список объектов повышенного налогообложения. Каждый обладатель водного мотоцикла обязан уплачивать за него транспортный налог, согласно закону.
Транспортные налоги находятся в ведении регионов, к налогообложению местного значения относятся и гидроциклы. Региональные тарифы зависят от многих факторов, но в первую очередь от мощности двигателя. Согласно федеральному НК, за водный мотоцикл, имеющий до ста «лошадок», нужно платить не менее двадцати пяти рублей за 1 л.с., при более мощном двигателе уже в два раза больше, то есть, как минимум, пятьдесят рублей.
Внимание! Все это базовые тарифы, которые региональные власти могут скорректировать, повысив в десять раз.
Тарифы ТН (руб), взимаемого с 1л. с:
Субъект/область | >100 л.с. | |
Москва | 250 | 500 |
Московская | 250 | 500 |
Санкт-Петербург | 125 | 250 |
Ленинградская | 125 | 250 |
Нижегородская | 125 | 250 |
Свердловская | 82.4 | 164.1 |
Рассчитать сумму ТС можно без посторонней помощи. В настоящее время свои услуги бесплатно предоставляют многие сайты. Калькулятор транспортного налога дает возможность без проблем сделать нужный расчет любому плательщику, здесь же можно познакомиться с действующими тарифами. Причем посчитать можно налог не только на лодки с мотором, но и иной транспорт. Сервисы позволяют выяснить, какие положены льготы, произвести их расчет. В общем, обширная информация.
Необходимо знать, что с 2018 года для расчетов используется специальный коэффициент (п. 2 ст. 362 кодекса). Для определения конкретной суммы, которую придется платить, нужно перемножить мощность двигателя на тариф нужного региона. На выходе получится итоговая цифра; если средство состоит на учете меньше, то ее умножаете на это число месяцев, делите на 12.
Сумма налога на лодки, моторы зависит от нескольких факторов. Основными являются:
• Мощность в лошадиных силах (относится к ПЛМ);
• Ставки налога;
• Особенностей начислений в определенном регионе РФ. В Санкт-Петербурге ставка составляет 50 руб. за 1 лошадиную силу. Соответственно, за мотор мощностью в 10 л.с. придется заплатить 500 рублей. Кстати, ставка в 50 рублей действует для двигателей мощности, не превышающей предел в 100 л.с. Свыше 100 л.с. придется платить по 200 руб. за лошадиную силу. Нужно заметить, что в учет следует брать еще и такие моменты, как, к примеру, наличие льготы на уплату налогов. Если льгота есть, то, соответственно, налог будет меньше или судовладелец будет вовсе освобожден от уплаты. Данный момент следует уточнять, посетив, к примеру, сайт ФНС России.
Спорный момент сегодня касается весельных лодок. И снова нужно напомнить, что только зарегистрированные маломерные суда подлежат начислению налога. Если лодка зарегистрирована, и она относится к категории весельных, то все равно придется платить налог. Ставки в данном случае фиксированные, рассчитываются из расчета количества зарегистрированных объектов, подлежащих налогообложению.
- Транспортный налог на маломерные суда в 2020
- Налоговый калькулятор
- Налог на зарегистрированное судно
- Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
- Чего ждать от нового законопроекта?
С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?
Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.
- обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
- перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
- техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
- осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.
Почему Закон 305-ФЗ вернул в НК весельные лодки
Водный налог за 2021 год будет рассчитываться, как и в прежние отчетные периоды, ориентируясь на отдельные виды водопользования, а также на ставки, установленные на различные водные объекты. В случае, если организация или предприниматель пользуется несколькими видами водных объектов с разными ставками, то налог будет рассчитываться с учетом использованных кубометров с каждого водного объекта.
Корреспондент информационного агентства «Экспресс-Новости» обращает внимание читателя, что полного перечня налогооблагаемых объектов в законодательстве по-прежнему нет, поскольку НК РФ подчеркивает тот факт, что перечень водного транспорта имеет открытый характер. Следовательно, определять объект необходимо с учетом терминов и понятий определенных отраслей законодательства.
(Ссылка на официальное сообщение об этом — в конце статьи)Водномоторники помнят, что в марте — апреле этого (2019) года, живо обсуждался вопрос о налоге на лодки с моторами в 5 л.с.
И на лодки, которые вообще не имеют мотора (как часто бывает, депутаты по дилетантски назвали их «вёсельные»). Но мы то с вами, не депутаты — мы знаем что эти лодки называются «гребные». А вёсла есть у любой лодки, даже если на ней установлен мощный мотор.
По правилам, любая мотолодка должна быть оборудована вёслами — иначе вы просто, не пройдёте техосмотр. После волны гневных комментариев и обсуждений в интернете — в Госдуме было заявлено, что на них наговаривают.
Что не могут наши законотворцы — снять последнюю рубашку с налогоплательщика. Что их просто — не так поняли. Что всё это — сплетни коварных журналистов.
Кто является налогоплательщиками транспортного налога? Согласно ст. 357 НК РФ это лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Не являются объектами налогообложения ТН весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с. (358·2·1 НК РФ).
Что из маломерного флота можно отнести к объектам налогообложения? Согласно ст. 358 НК РФ это моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Так чем же руководствуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог на зарегистрированную моторную лодку без мотора? Во-первых, тем, что она лодка зарегистрирована в Реестре маломерных судов. Т.е. один признак объекта налогообложения, в виде государственной регистрации уже есть.
Но люди удивляются — ведь лодка после снятия с учета мотора стала гребной, а, согласно Налоговому кодексу, весельные лодки не являются объектом налогообложения ТН. Верно, весельные — не являются. Но лодка-то моторная. Тот факт что вы «выписали» из судового мотор, не превратил её в весельную, с точки зрения законодательства. В судовом, а значит и в Реестре, она по прежнему значится моторной, хоть и без мотора.
Итак, в судовом записано, что лодка моторная, и это означает именно, то что она (хоть и без мотора), моторная, а не весельная. Но ведь ноль лошадиных сил меньше пяти, верно? Но как утверждать, что двигатель меньше 5 л.с., если его нет вообще? Так что и мощность здесь не при чём. Поэтому, как это не казалось бы кому-то несправедливым, налоговая правомерно начисляет налог на такие лодки. Как рассчитывается налог «безмоторное моторное» плавсредство, будет сказано ниже. А пока посмотрим, что в судах.
До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца.
Для жестких корпусов — местонахождение лодочной станции или яхт-клуба. Но 306-ФЗ от 02.11.2013 изменил ситуацию — с 2014 г. налог оплачивается по месту регистрации владельца плавсредства согласно п.2 статьи 83 Налогового кодекса. В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.
В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.
- Если вы обнаружили задвоение до момента оплаты — отправьте заявление в электронной форме налоговикам о перерасчете.
- В случае, когда по ошибке оплатили обе квитанции, необходимо направить заявление через сайт налог.ру (в этом случае вам потребуется электронная цифровая подпись), по почте заказным письмом, или привезти лично (важно наличие на документе вашего автографа).
Транспортный налог в 2022 году
Соответствующий законопроект был принят депутатами на прошедшем вчера заседании Самарской Губернской Думы. С докладом по проекту закона «О внесении изменения в статью 2 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» выступил член комитета по бюджету Александр Живайкин.
В Самарской области в ближайшие месяцы увеличится транспортный налог, взимаемый с объектов водного транспорта. В Самарской области подняли транспортный налог для владельцев яхт и гидроциклов. В губернской думе «ФедералПресс.Приволжье» сообщили, что депутаты приняли изменения в закон «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Сегодня в Самаре депутаты губдумы приняли изменения в закон О транспортном налоге на территории Самарской области.
В частности, это коснется владельцев катеров, моторных лодок, яхт и гидроциклов. Налоговые ставки увеличили для:– катеров, мотолодок и другого водного транспорта с мощностью двигателя свыше 100 л.с. – с 67 до 100 рублей (за каждую л.с.);– яхт и другие парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л.с. – с 67 до 100 рублей;– яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя свыше 100 л.с. – со 133 до 200 рублей;– гидроциклы с мощностью двигателя до 100 л.с.– с 51 до 125 рублей;– гидроциклы с мощностью двигателя свыше 100 л.с. – с 85 до 250 рублей.
Начнем с разбора базовых понятий и первым делом выясним, что собой представляет транспортный налог на маломерные суда.
Итак, за что же надо платить? По аналогии с автомобильным транспортом и автомагистралями, любители водных прогулок оплачивают предоставленную им возможность пользования водными объектами. А поскольку ответственность за состояние водоемов лежит на региональных властях, именно в казну областного правительства и уплачивается данный налог. На вопрос, кто должен платить налог на лодку, катер или яхту в России, ответ следует искать в Налоговом Кодексе. И гласит законодательный акт следующее:
Налогоплательщиками признаются те лица, на которых в соответствии с законодательством РФ была произведена регистрация транспортных средств, признанных объектом налогообложения.
В свою очередь, под понятие «объект налогообложения» попадают почти все разновидности транспорта, в том числе лодки, гидроциклы, яхты, катера и т.д. Это кстати, к разряду вопросов о том, надо ли платить транспортный налог на катер, яхту или гидроцикл. Надо платить за пользование любым транспортом, указанным в данном регламенте. Более того, если раньше в нормативных актах фигурировало только понятие «моторные лодки», то с начала 2020 года приняты правки, согласно которым налогом облагаются все занесённые в государственный реестр суда.
Таким образом, надо платить не только налог на гидроцикл, катер или другое моторное судно, но и даже на обычную весельную лодку, если она зарегистрирована в ГИМС. В то же время, ряд плавательных средств по закону освобождается от регистрации, и если ваш транспорт включен в данную категорию, то можно снять его с учета и тем самым обойти уплату налога. Но об этом еще поговорим чуть позже. Сейчас же предлагаем узнать, из чего состоит налог на лодку с мотором 2020 года.
Мы выяснили, что заплатить транспортный налог на катер, лодку или иное судно придется всем владельцам зарегистрированных плавсредств. Но на каких же принципах базируется расчет данного налога? Давайте разбираться.
Основания для расчета налоговых платежей также прописаны в Налоговом кодексе РФ и называются они «налоговой базой». Если заглянуть на страницу 338 НК РФ, то можно увидеть следующую информацию:
Для транспортных средств, имеющих двигатели налоговой базой считается мощность установленного на ТС двигателя, указанная в лошадиных силах. Для водного транспорта без мотора налоговая база выражается ставкой за единицу транспортного средства.
Таким образом, основанием для назначения платежа является наличие зарегистрированного плавательного средства. Причем налог на лодку с ПЛМ рассчитывается исходя из мощности лодочного мотора в лошадиных силах, а платеж за гребное судно формируется исходя из ставки за единицу ТС. Соответственно, чтобы подсчитать лодочные налоги в 2020 году, необходимо знать соответствующие ставки. И здесь следует сделать небольшое отступление.
Дело в том, что ставки также оговариваются НК РФ (ст. 361), но вот официально назначают их региональные законодательные собрания. При этом каждый субъект РФ имеет право повысить или понизить указанную в кодексе ставку, но не более, чем в 10 раз. Кроме того, региональные власти могут принимать дифференцированные ставки, изменяющиеся в зависимости от экологического класса судна или количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. Поэтому налог на лодочные моторы по регионам существенно различается своей итоговой суммой.
И говоря о ставках, следует упомянуть то, что они рассчитаны на 1 лошадиную силу. Например, в Налоговом Кодексе Российской Федерации указана ставка в размере 10 рублей за каждую л.с. моторной лодки или катера, при условии, что на судне установлен двигатель мощностью до 100 л.с. (73,5 кВт) включительно. В таком случае, расчет налога на лодочный мотор в 30 л.с. теоретически выглядит следующим образом:
30 (лошадиные силы) х 10 (налоговая ставка) = 300 рублей (сумма налога)
Но на практике региональные ставки гораздо выше нормативов, предложенных Налоговым Кодексом. Кроме того, в итоговую сумму вмешиваются поправки об особом расчете в связи с возрастом судна или наличием определенных льгот у судовладельца. Так что в любом случае, чтобы рассчитать налог на катер или лодку, необходимо ознакомиться с региональными стандартами, что и предлагаем сделать прямо сейчас.
Как видно, существует достаточно много оговорок, поэтому проще всего для расчета налога на лодку с мотором использовать калькулятор. Например, если вы хотите узнать, какой налог на катер с ПЛМ 220 л.с., то просто введите эти данные, а также название региона и возраст ТС в форму, расположенную ниже. Сопоставив актуальные сведения о ставках с введённой пользователем информацией, алгоритм быстро рассчитает и выдаст точную сумму платежа.
Раньше уменьшить транспортный налог можно было по схеме — регистрация ТС в субъекте России, где минимальные ставки либо выгодные преференции. Однако с 2017 года органы ГИМС ставят маломерные суда на учет по адресу прописки владельца, значит, этот способ больше не действует.
Второй распространенный способ — оформление ТС на лицо, имеющее статус льготника. Часто таковыми являются ветераны, инвалиды, пенсионеры и пр. Метод эффективен, но имеет недостатки — как правило, при предоставлении освобождения оно дается только на одно ТС из имеющихся у владельца, и до определенного уровня мощности двигателя.
Практически у каждого второго рыбака есть небольшая резиновая лодка для рыбалки. А уж если рыбак проживает рядом с какой-либо речкой или прудом, озером, водохранилищем, то наличие такого транспортного средства является обычным делом. На любую весельную лодку можно установить небольшой мотор. И для владельцев таких небольших плавательных средств не требовалось платить транспортный налог.
Все началось 4 апреля 2019 года, когда Государственная дума в третьем чтении окончательно приняла новую поправку в Налоговый кодекс РФ. Принятие этой поправки вызвало большое недовольство и большинства жителей нашей страны. Согласно нововведению, из НК РФ удалена статья, где шла речь об освобождении владельцев весельных лодок транспортного налога.
По первоначальным сведениям, которые появились на полях средств массовой информации, все обладатели весельных и моторных , двигатель которых имеет мощность менее 5 л.с., должны будут платить транспортный налог. До принятия новой поправки эта категория маломерных плавательных средств не облагалась налогом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Таким образом, уже в следующем году, спавшие спокойно владельцы лодок, будут обязаны заплатить транспортный налог за прошедший 2019 год.
С налогом на моторные лодки немного сложнее, чем с весельными. Если на таком средстве установлен мотор, то первое, на что обращают внимание, это ее вес, а также мощность, которую развивает мотор.
Транспортный налог уплачивается только с тех транспортных средств, которые зарегистрированы в государственной инспекции маломерных судов. Для того, чтобы правильно определить массу моторной лодки, с целью узнать, надо ли ее регистрировать, начальник Управления безопасности людей на водных объектах Д.В.Тарасов дал пояснения в письме от 20.03.2019 г.
Так, в письме говорится, что масса судна – это масса полностью укомплектованного судна. Это определение оговорено положениями государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 8666-2020 «Суда малые. Основные данные».
Часто к нам обращаются покупатели с вопросом, нужны ли права на лодку в 2020 году. В соответствии с Федеральным законом от 23 апреля 2012 года, удостоверение для управления маломерным судном необходимо, если на надувную лодку установлен мотор мощностью от 5 л.с. При этом мотор можно не регистрировать, если его мощность не превышает 10,88 л.с. Об этом представители ГИМС говорили вполне однозначно, несмотря на споры, сопровождающие постановление.
Однако, 1 января 2020 г вступил в силу Приказ МЧС РФ, в котором отменено требование наличия прав на лодку с мотором с 2020 года. Соответственно, если ваша надувная лодка весит менее 200 кг, и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 л.с., вам вовсе не обязательно получать удостоверение на управление маломерным судном. Если же мощность двигателя превышает 8 киловатт, то такой мотор в обязательном порядке нужно регистрировать в ГИМС, что подразумевает наличие прав.
Если вы уверены, что уже сейчас, в 2020 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2020 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.
Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2020 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой. Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.
(Ссылка на официальное сообщение об этом — в конце статьи)Водномоторники помнят, что в марте — апреле этого (2019) года, живо обсуждался вопрос о налоге на лодки с моторами в 5 л.с.
И на лодки, которые вообще не имеют мотора (как часто бывает, депутаты по дилетантски назвали их «вёсельные»). Но мы то с вами, не депутаты — мы знаем что эти лодки называются «гребные». А вёсла есть у любой лодки, даже если на ней установлен мощный мотор.
По правилам, любая мотолодка должна быть оборудована вёслами — иначе вы просто, не пройдёте техосмотр. После волны гневных комментариев и обсуждений в интернете — в Госдуме было заявлено, что на них наговаривают.
Что не могут наши законотворцы — снять последнюю рубашку с налогоплательщика. Что их просто — не так поняли. Что всё это — сплетни коварных журналистов.
Вот, запись от 10 апреля 2021г.А это — опубликовано вчера, на официальном сайте МЧС России (ссылка на полный текст, в конце статьи): Согласно Федеральному закону от 15.04.2019 № 63-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»
— с 1 января 2021 года объектом налогообложения будет являться любое маломерное судно, зарегистрированное в Реестре маломерных судов.
С 01.01.2021 утрачивает силу п.п. 1 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с которым освобождались от налогообложения гребные лодки.
А также — моторные лодки с двигателем не свыше 5 л.с.
Также внесли поправки в статье 358 пункт 2 подпункт 7.
Было:
- Не являются объектом налогообложения:
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. Будет:
- Не являются объектом налогообложения:
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано.
Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса. Надо знать: ? Напомню, что по статье 16 Водного кодекса: 1.1.
Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров. Массу следует считать при укомплектованной лодке (пока ГИМС считает так). Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!
Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!
Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!
. Республика Башкортостан: применяется льготный тариф, действующий только на одно судно: до 100 л.с.
-35 руб. с 1 л.с., свыше 100 л.с. — 75 руб. . Карачаево-Черкесская Республика: до 100 л.с.
— 10 руб.; 100-300 л.с. — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. с 1 л.с. . Приморский край: до 50 л.с.
30 руб. с 1 л.с; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с.
— 150 руб.; водные ТС до 3 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 30 руб.; ТС 3-10 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 15 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 7,5 руб.; ТС в возрасте до 3 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 60 руб.; ТС в возрасте 3-10 лет мощностью 50-100 л.с.
советского и российского производства — 30 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 15 руб.
. Амурская область: 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с. . Астраханская область: до 25 л.с.
— 27 руб. с 1 л.с.; 25-100 л.с. — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб.
с 1 л.с. . Воронежская область: до 25 л.с. — 10 руб. с 1 л.с.; 26-50 л.с.
— 20 руб.; 51-100 л.с. — 30 руб.; свыше 100 л.с.
— 100 руб. с 1 л.с. . Калужская область: 12 л.с.
— 6 руб. с 1 л.с.; 12-45 л.с.
— 13 руб.; 45-100 л.с. — 40 руб.; 30-100 л.с. — 70 руб. . Кемеровская область: до 60 л.с. — 8 руб. с 1 л.с.; от 60 л.с.
— 16 руб. с 1 л.с. . Костромская область: до 50 л.с. — 53 руб. с 1 л.с.; свыше 50 до 100 л.с.