Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прожиточный минимум Забайкальский край 3 квартал в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Нововведение в расчетах заключается в том, что МРОТ и ПМ теперь опираются не на потребительскую корзину, а на медианный доход (половина людей зарабатывают больше этой суммы, а половина – меньше). Методика работает по следующему принципу: определяется показатель средней зарплаты, а затем его умножают на коэффициент инфляции.
Пример расчета
К примеру, представители власти, чтобы рассчитать новый минимум, взяли показатель по всей экономике прошлого года. Он составил – 32 422 руб. МРОТ федерального значения на 2022 год получится 13 617 руб. (32 422 умножить на 42%). При этом работники получат сумму на 13% меньше, это вычет НДФЛ, который входит в минимальную сумму дохода.
Прожиточный минимум в 2022 году по регионам России
Размер МРОТ влияет на заработную плату сотрудников. Зарплата не может быть ниже показателя, который утвержден на законодательном уровне.
Если гражданин выполнил все свои трудовые обязанности и отработал норму по времени, но при этом зарплата очень низкая – это повод для обращения в налоговую инспекцию.
Существует 2 способа повышение заработной платы до минимального показателя:
- повышение оклада;
- назначение доплаты.
Подробно о том, на что влияет МРОТ в России:
- Если работодатель решил повысить оклад, ему необходимо подписать несколько новых приказов и составить соглашения для трудовых договоров. В документах должны быть указаны должности работников и новые суммы. Также следует уточнить, что нововведения будет действовать с начала следующего года.
- Если размеры окладов останутся без изменений, то работодателю нужно вписать в положение об оплате труда информацию о доплатах. Приказ директора должен обозначить конкретные суммы, чтобы не было нарушений. Ключевое, зарплата с бонусами должна превышать обозначенный минимум.
- В сравнении зарплаты с минимальной нормой не учитываются доплаты за сверхурочный труд, оплата за работу в праздничные и выходные дни.
- Минимальный размер оплаты труда влияет на сумму отпускных. Средняя зарплата работника, который трудится по графику полной трудовой недели, не может быть меньше установленной базы. Это указано в п.18 Положения, которое утвердило постановление Правительства №922 от 24.12.2007 года. С января наниматель будет обязан сравнивать отпускные с новой нормой, в случае несоответствия – доплачивать разницу.
- Новый МРОТ влияет на больничные. Средняя заработная плата для расчета не должна быть ниже минимума. Если сотрудник ушел на больничный в 2021 году, а вернулся к рабочим обязанностям в 2022, то необходимо учитывать прежний МРОТ – 12 792 руб.
- Минимальный размер оплаты труда учитывается и при расчете декретных выплат. Если сотрудница проработала в организации меньше полугода, то сумму пособия рассчитывают по отдельной схеме.
Это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума в Забайкальском крае (13 613, 32 ₽), считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.02.2021 № 20
Об установлении величины прожиточного минимума в Забайкальском крае за 1 квартал 2021 года
В соответствии со статьей 1 Закона Забайкальского края от 18 февраля 2009 года № 134-ЗЗК «О порядке установления величины прожиточного минимума в Забайкальском крае», в целях реализации Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» Правительство Забайкальского края постановляет:
Установить величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Забайкальском крае за 1 квартал 2021 года, за исключением случаев установления величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии и величины прожиточного минимума для детей в целях определения размера ежемесячной денежной выплаты при рождении (усыновлении) после 31 декабря 2018 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет:
на душу населения — 13613 рублей 32 копейки;
для трудоспособного населения — 14146 рублей 04 копейки;
для пенсионеров — 11256 рубль 00 копеек;
для детей — 14428 рублей 46 копейки.
Прожиточный минимум в Забайкальском крае
Минимальный размер оплаты труда – это та сумма, меньше которой работодатели в России не имеют права платить тем, кто работает на полную ставку. И до 2020 года МРОТ рассчитывался очень просто – как прожиточный минимум для трудоспособных лиц в целом по России на II квартал предыдущего года. То есть, 12 130 рублей минимальной зарплаты в 2020-м – это прожиточный минимум во II квартале 2019-го.
Регион | Код региона | Минимальная заработная плата (руб.) | Основание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центральный федеральный округ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Белгородская область | 31 | 13 890 | Соглашение Правительства Белгородской области, Союза «Белгородское областное объединение организаций профсоюзов», Союза промышленников и предпринимателей Белгородской области от 17.12.2019 № 43; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Брянская область | 32 | 13 890 | Региональное соглашение Правительства Брянской области, Федерации профсоюзов Брянской области, Объединения работодателей Брянской области от 25.12.2020 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владимирская область | 33 | 13 890 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воронежская область | 36 | 13 890 | Соглашение Правительства Воронежской области, Объединений профсоюзов Воронежской области, Регионального объединения работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области» от 13.12.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ивановская область | 37 | 13 890 | Региональное соглашение Правительства Ивановской области, Ивановского областного объединения организаций профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области от 23.01.2020 № 1-с; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калужская область | 40 | Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц, но не ниже 13 890 | Соглашение Правительства Калужской области, Территориального союза организаций профсоюзов «Калужский областной совет профсоюзов», Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Калужской области» от 10.09.2019 № б/н, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Костромская область | 44 | 13 890 | Соглашение Администрации Костромской области, Федерации организаций профсоюзов Костромской области, Объединения работодателей Костромской области от 08.02.2019 № 7-д; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курская область | 46 | 13 890 | Соглашение Курской области на 2019–2021 годы от 17.12.2018; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Липецкая область | 48 | 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года (13 890) | Региональное соглашение Администрации Липецкой области, ФП Липецкой области от 21.12.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Москва | 77 | 20 589 | Московское трехстороннее соглашение на 2019–2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Московская область | 50 | 15 000 (13 890) | Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области от 31.10.2019 N 243; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орловская область | 57 | 13 890 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рязанская область | 62 | 13 890 | Региональное соглашение Правительства Рязанской области, Рязанского областного союза организаций профсоюзов, Рязанской Ассоциации экономического сотрудничества Предприятий от 21.12.2020 № 124-1; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смоленская область | 67 | 13 890 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тамбовская область | 68 | 13 890 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тверская область | 69 | 13 890 | Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тульская область | 71 | 14 200 (13 890) | Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области от 21.12.2020, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ярославская область | 76 | 13 890 | Региональное соглашение Правительства Ярославской области, Ассоциации «Экономический совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)», Союза «Объединение организаций профсоюзов Ярославской области» от 29.01.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Северо-Западный федеральный округ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архангельская область | 29 |
13 890
Что касается МРОТ, здесь все достаточно просто – меньше этой суммы работники на полную ставку в России получать не могут (хоть и с учетом минус 13% НДФЛ от этой суммы). К тому же, сейчас действует особая шкала страховых взносов для предприятий малого и среднего бизнеса:
Повышение МРОТ означает, что малый бизнес в России будет платить больше страховых взносов (с другой стороны, и пенсии в следующем году будут выше). 18 ноября Президент РФ Владимир Путин поручил повысить прожиточный минимум в 2022 году на тысячу рублей — до 12 654 рублей. В соответствии с этим устанавливаются следующие показатели ПМ (деление показателя по социально-демографическим группам осталось в силе):
Президент РФ в ближайшие дни внесет в Думу поправки об увеличении МРОТ и прожиточного минимума. Как известно, сейчас МРОТ и прожиточный минимум устанавливаются в соотношении с медианной заработной платой и медианным среднедушевым доходом. Так, МРОТ равен 42% медианной зарплаты, которую рассчитывает Росстат. А прожиточный минимум составляет 44,2% медианного среднедушевого дохода. Напомним, прожиточный минимум применяется при оценке нуждаемости россиян в получении государственной социальной помощи и других мер поддержки. В свою очередь, МРОТ определяет минимальную зарплату, на которую может рассчитывать работающий на полную ставку сотрудник.
Какой будет минимальный прожиточный уровень в Забайкальском крае с 1 января 2022 года, размер на человека, на сколько повысят для детских пособий, расчета для пенсионеров, со всеми этими вопросами мы и разберемся далее, с социальными пособиями малоимущим, оплатами ЖКХ и прочими… Уровень минималки в нашей стране (Забайкальском крае) напрямую влияет на многие социальные выплаты, поэтому все мы обращаем внимание на то, какой ПМ будет с нового года, на сколько, какой процент индексируют инфляцию, на реальный или же какой уровень, ведь первый от второго значительно отличается, и в этом мы с вами в очередной раз убеждаемся в текущем году по росту потребительских цен первой необходимости в первую очередь. Чтобы уровень благосостояния людей в России не падал, прожиточный минимум должен соответствовать реальному положению вещей, а как будет с нового года мы узнаем ниже, на сколько повысят ПМ, достаточно ли будет его повышения для удовлетворения потребностей российского населения, кто самым непосредственным образом зависит от него и его уровня. Очень многие из российских граждан зависят от прожиточного уровня, а это дети, инвалиды, пенсионеры, малоимущие и другие, насколько он соответствует реальному положению вещей, достаточно ли установленной государством минималки для тех целей, которые он призван удовлетворить. Минимальный прожиточный уровень в Забайкальском крае с 1 января 2022 года, какой будет минимум, размер на детей, для пособий, пенсионеров, малоимущих граждан, расчета ЖКХ и прочих, с этим мы вас ознакомим и даже более того в этой статье. В связи с тем, что многих интересуют побочные вопросы, но в той или иной степени связанные с прожиточным минимумом, мы сделали данный материал расширенным, чтобы ответить на все вопросы и которые интересуют очень многих российских граждан. О прожиточном минимуме (ПМ) в Забайкальском крае с 1 января 2022 года, повышении минималки на человека, для детских пособий, пенсий, какой размер, на сколько повысят, вот какие вопросы интересуют россиян и мы на них дадим ответы, даже более того, предоставим и прочую важную информацию. Прожиточный минимум в России (ПМ), устанавливается по одной и очень важной причине — он определяет (оценивает) уровень жизни российского населения, а необходимо это для разработки и реализации самых разных социальных программ, выполнять которые и в соответствии с нашей конституцией, государство берет на себя. Каким будет прожиточный минимум с 1 января 2022 года, на сколько повысят минималку в Забайкальском крае, от которой отталкиваются социальные выплаты на детей, рассчитываются пенсии пенсионерам, прочие выплаты, об этом ниже, а пока давайте разберемся, для чего устанавливают ПМ в России, зачем это нужно и кому? Прожиточный минимум необходим для следующего: — объективной оценки уровня жизни жителей страны, а необходима такая оценка, для разработки и дальнейшей реализации социальных программ по поддержке населения РФ; — также необходим прожиточный минимум, для обоснования устанавливаемого минимального размера оплаты труда, социальных пособий (на детей в том числе), стипендий студентам и прочих, предусмотренных законодательством социальных выплат; — не обойтись без ПМ и федеральному бюджету, который формируется на показателях минимального прожиточного уровня. Размер прожиточного минимума по действующим правилам (законодательству России, его ТК), никаким образом не влияет на величину заработной платы трудящегося. Стоит отметить и взять во внимание всем специалистам, что требование статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации и которая говорит о следующем -минимальный размер оплаты труда не должен быть меньше величины прожиточного минимума, пока еще остается не реализовано в нашей стране.
Как уже известно, российские власти приняли решение перейти на расчет прожиточного минимума с 2022 года, основываясь на медианный среднедушевой доход, то есть определение существовавшее до эти пор по потребительской корзине, больше не будем приниматься в расчет. В итоге на данный момент установлен абсолютно новый способ вычисления прожиточного минимума в Российской Федерации, о чем можно узнать из Федерального закона № 473-ФЗ, от 29.12.2020 года. Отныне в расчет будет браться медианный доход российских граждан, а иными словам — это доля составит примерно 44,2 %)от средней заработной платы по стране. Из новой методики подсчета ПМ становится понятно, что она более справедлива и имеет более реальное значение, более или менее приближено на сегодняшний день, к реальному положению вещей. Новая методика расчета прожиточного уровня, в наибольшей степени отражает социальную направленность и справедливость, а значит ее можно считать которая идет на улучшение. Соотношение разницы прожиточного минимума на душу населения в целом по России, величины медианного среднедушевого дохода за прошлый год, будет установлен в сумме 44,2 процента. Это соотношение (расчета ПМ), по замыслу реформаторов, нужно будет изменять, то есть пересматривать, не позже чем один раз в 5 лет, беря во внимание изменившиеся за это время условия и прежде всего, в социально-экономическом развитии страны.
В России утвердили прожиточный минимум на 2022 годПотребительская корзина — это необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. С 1 января 2013 года прожиточный минимум в РФ устанавливается исходя из нового порядка определения потребительской корзины, который установлен Федеральным законом от 03.12.2012 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Новый порядок заменяет применявшийся ранее нормативный метод определения прожиточного минимума на основе наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, устанавливаемых в натуральных показателях. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ, установлены в следующих составе и объемах (в натуральных показателях). С 01.01.2021 в субъектах Российской Федерации прожиточный минимум на душу населения будет устанавливаться исходя из прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (до этого он определялся как стоимостное выражение региональной потребительской корзины). Коэффициенты соотношения величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации предлагается утверждать Правительством РФ. Величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения по субъектам федерации:
|