Смета расходов ТСЖ на 2022 год образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Смета расходов ТСЖ на 2022 год образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В данном разделе необходимо коснуться порядка расчетов с предприятиями, оказывающими услуги коммунального снабжения. В случае работы через ТСЖ товарищество выполняет только сборно-распределительную функцию (собирая средства с жильцов и перечисляя их коммунальщикам). Т. е. никакого дохода у ТСЖ по данным транзакциям не возникает. Следовательно, поступающие от собственников суммы на оплату коммуналки можно приравнивать к целевым. Учет их тоже рекомендуется вести по счету 86, а расчеты с коммунальщиками отражать «транзитом» через счет 76.

О нюансах отнесения некоторых видов доходов ТСЖ к не облагаемым налогом на прибыль (УСН) читайте здесь.

Формирование учетной политики в ТСЖ (нюансы)

Если сметой ТСЖ предусмотрены расходы, по которым целесообразно создание резерва, — порядок формирования такого резерва и условия использования зарезервированных средств должны быть в обязательном порядке отражены в УП.

Учет резервирования обычно происходит по кредиту счета 96 «Резервы» в корреспонденции с дебетом счета 86. Расход резерва отражается по дебету счета 96 в корреспонденции с кредитом расходных счетов.

ВАЖНО! При резервировании средств на несколько установленных целей счет 96 нужно вести в аналитике по каждому создаваемому резерву.

После того, как все доходы и расходы учтены, подсчитываются их итоговые суммы. В большинстве случаев, как отметил Алексей Барейша, они одинаковые: например, средства остались с прошлого года, и в новом году ТСЖ/кооператив может потратить чуть больше, чем заработает. Пример готового документа вы найдёте в видеоролике.

В работе со сметами доходов и расходов у ТСЖ/кооператива могут возникнуть различные сложности:

  • составить правильно саму таблицу;
  • утвердить на ревизионной комиссии и/или общем собрании членов;
  • обосновать затраты экономически.

Главные ошибки в бухгалтерии ТСЖ

Как и в любом другом предприятии, финансовую смету некоммерческой организации составляет бухгалтер или лицо, исполняющее его функции (например, руководитель).

В любом случае, вне зависимости от того, на кого будет возложена эта обязанность, после формирования, смета должна быть передана на подпись главному должностному лицу НКО.
Его автограф подтвердит действительность сметы и даст «добро» на воплощение ее в жизнь.

Заверять бланк при помощи печати необязательно – это надо сделать, только если такая норма прописана в нормативных актах организации.

Смета обычно составляется, как уже говорилось выше, на определенный промежуток времени (чаще всего год, но может быть и полугодие, и квартал) и включает стандартный для той ли иной НКО перечень статей доходов и расходов, а также строку по непредвиденным тратам.

Если вы являетесь членом НКО или вам просто поручили составить смету, а у вас для этого не хватает опыта, воспользуйтесь приведенными ниже советами и посмотрите образец документа. На его основе вы с легкостью сможете создать свою индивидуальную смету, учитывающую особенности именно той организации, в отношении которой она составляется.

Итак, для начала общая информация.

  1. Единого образца сметы расходов и доходов НКО на сегодня нет, так что представители организаций могут составлять ее в произвольной форме. Хорошо, если в НКО есть свой шаблон документа – тогда туда достаточно вписать необходимые на данный период времени строки и цифры, а также убрать все лишнее. Мы же исходим из того, что такого шаблона нет и двигаемся дальше.
  2. Смету можно составлять на простом обычном листе любого удобного формата. Если листов несколько (т.е. смета длинная и детальная), все листы нужно скрепить между собой при помощи суровой нити (степлер использовать не рекомендуется), указав на последней странице количество листов и поставив подпись ответственного за составление сметы сотрудника.
  3. Смета может быть составлена как от руки, так и напечатана в электронном виде (с последующей распечаткой).
  4. Данный документ, как любой другой бланк, имеющий отношение к деятельности организации, по структуре условно можно разделить на три части. Первая — это «шапка», т.е. вводный раздел, затем идет основная часть (ее обычно оформляют в виде таблицы) и, наконец, заключение. Последовательность этих частей нарушать не следует.

В готовую, утвержденную смету вносить правки крайне нежелательно, однако, если это предусмотрено в учетной политике организации, в течение отчетного периода некоторые статьи корректировать допускается.

В начале документа следует написать:

  • название некоммерческой организации;
  • дату составления сметы;
  • период, на который она рассчитана.

Затем идет таблица:

  • сначала вписываются средства, оставшиеся с прошлого периода;
  • потом по порядку вносятся стандартные статьи доходов, свойственные именно для этой НКО – напротив каждой пишется приблизительная, ожидаемая цифра;
  • далее таким же образом отражаются расходы;
  • в конце подводится итог.

В течении года руководство и финансовая администрация НКО должны стремиться к реализации сметы в максимальном объеме.

По окончании отчетного периода составляется анализ, который показывает уровень исполнения сметы.

В нем отражаются фактические цифры по каждой статье доходов и расходов, прописанной в смете.

Сопоставление планируемых и реальных данных дает возможность проанализировать отклонения и недостатки в разработке бюджета и избежать их при составлении сметы на следующий год (или иной период отчета).

Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.

Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).

Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

Для отражения плановых расходов федеральных казенных учреждений рекомендована форма 0501019 по ОКУД (приложение 1 к Порядку № 141н), а для расходов казенных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – форма 0501012 по ОКУД (приложение 1 к Общим требованиям).

Федеральные казенные учреждения составляют, утверждают и ведут бюджетную смету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).

В случае, когда смета не содержит сведений о государственной тайне, она составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения.

Если же показатели сметы содержат гостайну, то она составляется в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписывается руководителем учреждения. Необходимые документы и информация, содержащие гостайну, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель.

К сведению: формировать смету со сведениями, составляющими гостайну, необходимо с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны. Утверждать и вести показатели такой сметы следует обособленно.

Казенные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований могут составлять, утверждать и вести смету в своих информационных системах или на бумаге – в зависимости от порядка, который установил вышестоящий ГРБС.

Смета доходов и расходов некоммерческой организации

На стадии формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждением проводятся расчеты плановых сметных показателей и составляется проект бюджетной сметы. Порядок, сроки составления и подписания проектов смет устанавливает ГРБС.

Показатели проекта сметы формируются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим такие расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГРБС, распорядителем бюджетных средств (РБС) до учреждения.

Проект сметы составляется по той же форме, что и сама смета.

Сведения, содержащиеся в проекте сметы, учитываются ГРБС при составлении обоснований бюджетных ассигнований.

Показатели сметы (проекта сметы) формируются в разрезе кодов КРБ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов, а в случаях, когда это предусмотрено порядком, разработанным ГРБС, – в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодов аналитических показателей) (п. 7 Общих требований).

При составлении сметы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учитывать положения следующих документов:

  • Порядка № 85н в редакции Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н;

  • Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 99н;

  • Порядка № 209н в редакции Приказа Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н;

  • сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемой в 2021 году.

К сведению: указанные документы размещены на официальном сайте Минфина в рубрике «Бюджет» («Бюджетная классификация Российской Федерации» / «Методический кабинет»).

Порядок утверждения бюджетной сметы определяет ГРБС (пп. 8 п. 1 ст. 158 БК РФ).

Полномочия по утверждению сметы возлагаются на руководителя казенного учреждения (иное уполномоченное лицо). Порядком ГРБС может быть предусмотрено согласование сметы учреждения с РБС. В этом случае согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано» с указанием наименования должности должностного лица РБС, согласовавшего смету учреждения, личной подписи, ее расшифровки и даты (п. 8 Общих требований).

По общему правилу смета, в которой нет сведений, составляющих гостайну, утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО, а в которой такие сведения имеются – не позднее 20 рабочих дней (п. 10 Общих требований).

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Утвержденные бюджетной сметы с обоснованиями (расчетами), использованными при формировании сметы, направляются ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы (п. 13 Общих требований).

Внесение изменений в смету оформляется федеральными казенными учреждениями по рекомендуемой форме 0501020 по ОКУД (приложение 2 к Порядку № 141н), а учреждениями, финансируемыми из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – по форме 0501013 по ОКУД (приложение 2 к Общим требованиям).

При внесении изменений в смету суммы увеличения объемов сметных назначений отражаются в соответствующей форме со знаком плюс, а уменьшения – со знаком минус.

В соответствии с п. 15 Общих требований смета корректируется путем утверждения поправок показателей, изменяющих:

  • объемы сметных назначений в случае изменения ЛБО, доведенных учреждению в установленном законодательством РФ порядке;

  • распределение сметных назначений по кодам КРБ, требующих либо не требующих изменения показателей бюджетной росписи ГРБС (РБС) и ЛБО;

  • объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;

  • иные показатели, предусмотренные порядком ведения сметы.

Показатели сметы федеральных казенных учреждений изменяются по основаниям, предусмотренным п. 29 Порядка № 141н, среди которых, помимо названных выше, перечислены:

  • изменение распределения ЛБО по кодам КРБ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГРБС (РБС) и распределения ЛБО по финансовому обеспечению мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

  • изменение распределения ЛБО по кодам КРБ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГРБС (РБС), но требующих изменения распределения ЛБО на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

  • изменение информации, связанной с переданными полномочиями;

  • изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

Изменения вносятся в смету исходя из изменений значений в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей.

Обратите внимание: внесенные в смету изменения, требующие изменения показателей бюджетной росписи ГРБС (РБС) и ЛБО, утверждаются после внесения изменений в указанную роспись и ЛБО.

Порядок и сроки утверждения изменений, внесенных в показатели бюджетной сметы, аналогичны предусмотренным для утверждения самой сметы. К представленным на утверждение изменениям прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

Внесенные в смету изменения направляются РБС, учреждением ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после их утверждения.

Бюджетная смета учреждения здравоохранения на 2021 год

У действующего сметного расчета такая структура:

  • в разделе 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • в разделе 2 расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе на оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантии и по резервным расходам;
  • в разделе 4 раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • в разделе 5 указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация.

Сметный расчет согласовывает вышестоящий или главный распорядитель бюджетных средств. Документ утверждают в течение 10 рабочих дней с момента, когда были доведены лимиты бюджетных обязательств до казенного учреждения.

Если деятельность госучреждения сопряжена с государственной тайной, то применяются иные требования. БС с гостайной утверждаются не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО.

Утверждает БС либо сам руководитель, либо иное лицо, которое уполномочено на совершение таких действий. ГРБС вправе предусмотреть эти полномочия для иного лица. Документ, который утвержден по установленным правилам, необходимо направить ГРБС не позднее дня, следующего за днем, в котором утвердили смету.

Смета ТСЖ отражает движение поступлений и расходование целевых средств. Документ служит основанием для обоснования размера взносов и платежей членов общества, расчета годового бюджета, правомерности конкретных трат. Его отсутствие нарушает ст. 148 ЖК РФ.

Товарищества самостоятельно разрабатывают форму бланка и фиксируют его в уставной документации. Годовой бюджет рассчитывается заранее. Затем происходит его утверждение на общем собрании участников. Составленный план подлежит финансированию в течение следующего отчетного периода.

Первостепенное значение имеет смета расходов ТСЖ. В бланке фиксируются средства израсходованные на определенные цели:

  • модернизация, поддержка должного состояния имущества;
  • расходы, запланированные Уставом общества;
  • пополнение резервного фонда;
  • реконструкция отдельных частей, целого дома.

Если деятельность товарищества ограничивается Уставом, источником денежных средств служат взносы владельцев помещений. Отпадает необходимость формировать смету доходов ТСЖ. Финансовые поступления определяются суммой расходов.

Когда присутствуют бюджетные субсидии, согласованная предпринимательская практика, подлежит утверждению образец сметы доходов и расходов ТСЖ. Поскольку прибыль превысит затраты, уменьшаются вложения собственников.

Тонкости утверждения сметы доходов-расходов на собрании ТСЖ

Дополнительно включаются по необходимости траты, несвязанные с обслуживанием общего имущества, при общем согласии собственников. Такой образец сметы расходов ТСЖ не противоречит ст. 145 ЖК РФ.

Если реальные расходы превышают запланированные по документу. Правление товарищества подготавливает корректирующие цифры, созывает внеочередное собрание участников. Новые суммы утверждаются единогласным голосованием.

Формирование резервного фонда помогает избежать недоразумений. Право закрепляется ст. 151 ЖК РФ. Чтобы изменения вступили в силу соблюдается два условия:

  • решение о созданиидополнительного актива принимается на собрании товарищества;
  • осуществляется финансирование уставных целей.

Взносы собственников, использованные на создание резервного фонда, не считаются целевыми. Они включаются в смету доходов ТСЖ образец независимо от выбранной системы налогообложения (ст. 251 и ст. 346.15 НК РФ).

По окончании отчетного периода создается проверочная комиссия, которая проводит оценку выполнения документа (ст. 150 ЖК РФ). Подготовленный отчет заверяется на общем собрании участников товарищества (ст. 145 ЖК РФ).

Помимо доходов у каждой организации есть обязательные расходы, в том числе на:

  • Нужды дома (например, закупка строительных материалов);
  • Оплату труда наемных работников, осуществляющих обслуживание здания;
  • Оплату услуг учреждений, сотрудничающих с товариществом собственников (например, вывоз мусора, клининговая служба);
  • Оплату счетов ресурсоснабжающих организаций;
  • Приобретение канцтоваров;
  • Обучение персонала;
  • Ремонт жилого фонда дома.

Помимо основных, есть дополнительные траты на:

  • Страхование имущества;
  • Погашение налогов;
  • Внесение платы по кредитам, банковским услугам;
  • Судебные издержки;
  • Непредвиденные траты.

Если денежных средств достаточно для ведения текущей деятельности организации, размер членских взносов может быть уменьшен по согласованию сторон.

В целом, расходы подразделяются на следующие виды:

  • Накладные. Не привязаны к промежуточному результату, имеют отношение ко всему проекту. Например, выплата заработной платы, транспортные издержки и пр.;
  • Постоянные. Административные и общие издержки. Эти траты возникают всегда, их невозможно исключить, но они не требуют сиюминутного исполнения.

Сократить обязательные траты поможет установка энергосберегающих ламп, общедомовых приборов учета.

Бюджет разрабатывается для того, чтобы

  • Определить размер членских взносов;
  • Сократить издержки в случае необходимости;
  • Наглядно представлять деятельность организации.

Книга учета должна подтверждаться наличием платежных документов.

Выделяются следующие виды сметы:

  • Объектная. Предполагает оценку материальных вложений на одно помещение;
  • Сводная. Содержит затраты на ремонт всего здания и всех его подсобных помещений;
  • Локальная. В нее входит восстановление одного узла в здании или на придомовой территории.

Проанализировав готовые сметы ТСЖ, можно выделить следующие типичные ошибки:

  1. Указание неточных сумм. Чревато расхождением между прибылью и издержками;
  2. Отсутствие сумм, оплаченных по соглашениям с организациями или физическими лицами в целях обслуживания дома;
  3. Отсутствие статей сметы, связанных с накоплением резервов;
  4. Грамматические ошибки. Исправляются путем перепечатывания текста;
  5. Погрешность в наименовании статей;
  6. Указание сумм без учета НДС;
  7. Подгон сумм под желаемые результаты;
  8. Указание стоимости услуг, оказываемых жильцам квартир.

Для устранения перечисленных оплошностей соблюдается общий принцип исправления недочетов. Исправления вносятся с указанием даты, подписи, должности лица, вносившего изменения.

Если ошибка была выявлена в ходе проверки налоговыми органами, на товарищество и должностное лицо, допустившее неточность, налагается штраф.

Тратятся средства на такие нужды:

  • зарплата сотрудников, работающих по найму;
  • платы по договорам за услуги, оказывающиеся ТСЖ другими организациями – например, за вывозку мусора и бытовых отходов;
  • поощрение членов правления за продуктивную безвозмездную деятельность;
  • уплата процентов банкам за пользование кредитными средствами;
  • покупка инвентаря, материалов, запчастей на сети водоснабжения и канализации, канцелярских принадлежностей;
  • расходы на страховки;
  • налоговые платы;
  • за участие персонала в учебных тренингах, семинарах;
  • ремонт жилого фонда.

Если договора с поставщиками ресурсов заключены напрямую с ТСЖ, тогда львиная часть доходов пойдет на оплату тепла, воды, газа.

К расходной части нужно причислять и траты на всякие непредвиденные приобретения и услуги, а также на погашение убытков, которых, увы, избежать удается не всегда.

Также на поощрение работников потребуются небольшие деньги, но и эти траты должны быть отражены в расходной части.

А как быть с оплатой отпускных штатным сотрудникам, с возмещением основных средств? Безусловно, это расходы.

Раскрытие информации в ЖКХ. Заполнение форм управляющими МКД.

Такой документ нужен не только правлению ТСЖ, его важно изучить и контролировать и самим собственникам. Смета – сводная таблица, позволяющая:

  • сформировать бюджет товарищества на грядущий год;
  • обосновать взимание платежей с жильцов;
  • отслеживать поступающие средства и расходуемые;
  • составлять правильный отчет о движении финансов по целевому использованию.

Если такой документ в ТСЖ ежегодно не составляется, это считается незаконным действием правления (ч. 3 ст. 148 ЖК РФ), хотя, по другим указаниям (п. п.2 п.1 ст. 137 ЖК РФ), это не обязанность, а право.

Отчетное собрание по результатам деятельности товарищества за прошедший год не сможет быть организовано как должно, если смета отсутствует: владельцы помещений не получат внятных объяснений, куда и сколько средств получено и истрачено по сравнению с планом, то есть сметой, если ее не будет.

Смотрите видео: Дата утверждения и период действия сметы ТСЖ

Смета “доходы минус расходы” должна для удобства пользования быть сведена в таблицу – для наглядности сравнения доходной и расходной частей по тем же статьям.

Информация, занесенная в документ, должна быть достоверной – переходящие остатки средств и материалов с закончившегося года, число помещений и жильцов в них и др. данные должны соответствовать действительности.

Кроме перечня платежей и планируемых цифр на текущий год, смета ТСЖ должна еще включать такие данные:

  • переходящий с прошлого периода баланс финансов;
  • для сравнения динамики – бюджет прошлых лет (1-3);
  • технические характеристики всего недвижимого имущества, число и площадь, этажность, назначение нежилых помещений;
  • число льготников;
  • стабильность дотаций из бюджета, субсидий;
  • уровень инфляции;
  • планируемый уровень зарплаты руководящего состава и обслуживающего персонала;
  • наличие переходящих остатков материалов.

Смета должна быть составлена таким образом, чтобы ею удобно было пользоваться бухгалтеру. Этот документ нужно утверждать общим собранием владельцев, путем голосования.

После окончания года ревизионная комиссия ТСЖ, на основании ст. 150 ЖК РФ должна проверить правильность отражения доходной и расходной частей по первичным документам.

Отчет по выполнению бюджета, предусмотренного сметой, также должен пройти процедуру утверждения общим собранием собственников, вошедших в состав ТСЖ, путем голосования (п. п. 8 п. 2 ст. 145 ЖК РФ).

Каковы часто встречающиеся ошибки при составлении сметы расходов и как их исправлять?

Не так просто сходу составить без ошибок финансовый документ ТСЖ, часто допускаются промахи в этом деле, но их можно исправить.

Чаще всего встречаются такие недочеты:

  • суммы указываются без НДС;
  • не включают расходы на оплату услуг сторонним лицам, привлеченным для ликвидации аварии или ин.;
  • суммы указываются примерно, без должного расчета и обоснования, в результате чего происходит нехватка средств или их остаток, и пр.

Иногда вписывают мифические работы и затраты, чтобы подтасовать итог под определенную цифру, но это все потом становится явным и требует созыва собрания владельцев помещений.

Записи же должны быть достоверными, а исправить ошибки можно, только если делать это нужно аккуратно и с соблюдением регламента, принятого для подобных случаев – указывать дату исправления, должность лица, производившего правку, не допускать мазни.

К составлению бюджетной сметы следует подходить серьезно, предварительно проведя составление смет на отдельные работы, где это нужно и возможно.

Систематичность и своевременность внесения достоверных фактических данных позволят вовремя выявить проблемы, а это требует привлечения бухгалтера или экономиста внимательного, грамотного и разумного, тогда не страшны никакие проверки и ревизии.

О смете доходов и расходов ТСЖ вы можете узнать из видео:

Инструкция: составляем бюджетную смету на 2022 год

Выделяют следующие этапы составления сметного расчета:

  1. Планирование показателей на финансовый год и плановые периоды.
  2. Разработка сметного документа и обоснований расчетов.
  3. Согласование и утверждение с вышестоящими органами.

В методических рекомендациях по заполнению регистра определено, в какой срок утверждают смету без гостайны, — утверждайте сметный регистр в течение 10 рабочих дней после доведения ЛБО. Смету расходов подписывает руководитель или иное уполномоченное лицо.

ВАЖНО!

А вот в какой срок утверждают смету при наличии гостайны — 20 рабочих дней с даты доведения лимитов.

Некоторые учреждения обязаны согласовывать сметные документы с вышестоящими организациями или учредителями. Если предусмотрено согласование, заполните раздел «Согласовано». Напишите Ф. И. О. ответственного лица и оставьте место для его подписи. Утвержденный документ передают ГРБС на следующий день после подписания, но не позже.

Структура сметы зависит от перечня статей расходов и доходов организации или товарищества. Перечень статей диктует форму сметы, её состав и группировку, систему детализации доходов и расходов.

Перечень расходов организации или товарищества формируют такие ПП РФ как № 290, № 491, № 354, № 416 и другие НПА, определяющие обязанности по управлению многоквартирным домом.

Пункты сметы должны быть прописаны чётко и соответствовать выполняемым составителем обязанностям, влекущим расходы или доходы. При составлении сметы обязательно указываются:

  • площадь дома,
  • площадь общего имущества,
  • площадь и количество жилых и нежилых помещений.

При этом важно помнить, что суммы, заносимые в плановые сметы доходов и расходов, фиксируются с учётом НДС.

Смета доходов и расходов составляется сотрудником ТСЖ, который выполняет функции бухгалтера. В УО, если принято решение составить такую смету, обычно этим занимаются сотрудники экономического отдела. При составлении сметы организация или товарищество определяет, в каких единицах указываются запланированные суммы: чаще всего в рублях.

Документ может быть составлен и утверждён в электронном виде, например, с помощью электронного документооборота. Но в таком случае его необходимо распечатать и подписать у председателя ТСЖ или, в случае УО, главного должностного лица организации.

Подпись на бланке сметы свидетельствует о её действительности. Сроки, в которые смета составляется и утверждается, в законодательстве РФ не указаны, как и форма её составления.

ТСЖ готовит и утверждает смету на будущий год в конце предыдущего или в самом начале нового календарного года.

В основу расчёта планируемых доходов и расходов берутся смета за прошлый период и фактические данные о её выполнении, остаток средств предыдущего периода, средняя стоимость работ по обслуживанию и управлению многоквартирными домами. Также учитываются инфляция и уровень колебания цен, повышение тарифов и характеристики дома, по которому составляется смета. Все сметные статьи должны подтверждаться расчётами или объяснительными документами.

Смета ТСЖ отражает движение поступлений и расходование целевых средств. Документ служит основанием для обоснования размера взносов и платежей членов общества, расчета годового бюджета, правомерности конкретных трат. Его отсутствие нарушает ст. 148 ЖК РФ.

Товарищества самостоятельно разрабатывают форму бланка и фиксируют его в уставной документации. Годовой бюджет рассчитывается заранее. Затем происходит его утверждение на общем собрании участников. Составленный план подлежит финансированию в течение следующего отчетного периода.

Первостепенное значение имеет смета расходов ТСЖ. В бланке фиксируются средства израсходованные на определенные цели:

  • модернизация, поддержка должного состояния имущества;
  • расходы, запланированные Уставом общества;
  • пополнение резервного фонда;
  • реконструкция отдельных частей, целого дома.

Если деятельность товарищества ограничивается Уставом, источником денежных средств служат взносы владельцев помещений. Отпадает необходимость формировать смету доходов ТСЖ. Финансовые поступления определяются суммой расходов.

Когда присутствуют бюджетные субсидии, согласованная предпринимательская практика, подлежит утверждению образец сметы доходов и расходов ТСЖ. Поскольку прибыль превысит затраты, уменьшаются вложения собственников.

Состояние хозяйственной деятельности товарищества определяется проведением анализа. Данные бухгалтерского учета по фактическим расходам сопоставляются с тратами, регламентированными сметой расходов на год, как нормативным документом. Так выявляется наличие перерасходованных средств. Заново пересматриваются произведенные затраты и исключаются те, которых можно избежать.

Документ помогает избежать недоразумений между участниками. На каждый пункт бюджета имеются подтверждающие платежные документы, доказывающие обоснованность проведенных оплат.

Смета доходов и расходов ТСЖ на год: способы расчета и образец

Правлением общества разрабатывается индивидуальная форма бланка «Смета доходов и расходов ТСЖ». Формат удобен для заполнения, фиксирования отчетной деятельности.

Формируется три документа:

  1. Сводный. Отражает траты на модернизацию или реконструкцию здания и подсобных помещений.
  2. Объектный. Заносятся данные по одной единице.
  3. Локальный. Содержит информацию о восстановлении отдельной части дома и прилегающей территории.

Пункты сметы ТСЖ шаблон переходят от простого к сложному. На одной строчке с суммой прописывается источник получения либо адресат для перечисления денежных средств.

Вопросы доходов товарищества собственников жилья находятся в компетенции Жилищного законодательства. Статья 151 Жилищного Кодекса перечисляет, какие виды прибыли можно отнести к доходам, а значит, приход этих денежных средств можно отразить в смете.

  1. В первую очередь собственники, организовывая свое собственное ТСЖ должны вносить вступительный взнос. Он необходим для того, чтобы сформировать финансовую подушку, из которой первое время денежные средства будут уходить на поддержание дома в должном виде. Поэтому, эти денежные средства можно отнести к доходам, а значит их существование необходимо отразить в смете.
  2. Второй источник доходов появляется в момент, когда товарищество собственников жилья начинает осуществлять предпринимательскую деятельность. Это значит, что члены товарищества собственников жилья могут сдавать помещение в аренду, осуществлять посредничество в размещении рекламы, иным любым образом за счёт своей деятельности получать доход.

    При этом, денежные средства, полученные за счёт такой деятельности не оседают в карманах отдельно взятых лиц, а должны быть направлены на общий счёт Товарищества собственников жилья. А в смете отражается как полученный доход.

  3. Третий источник доходов – это пожертвования, которые некоторые жильцы, сторонние лица и юридические лица могут сделать в отношении Товарищества собственников жилья. При этом, денежные средства должны быть переведены на общий счёт ТСЖ и найти свое отражение в смете.
  4. Очень часто администрация проводит различные конкурсы на выдачу грантов и субсидий для осуществления управления многоквартирным домом. Эти гранты и субсидии направляются в отношении сформированных товариществ. Получение подобной помощи от государства также должно найти свое отражение в смете.
  5. Проценты, которые оседают на счете, который открыт участниками Товарищества собственников жилья, относятся к доходам, и тоже должны найти свое отражение в соответствующем документе.

В некоторых случаях возможны и другие источники доходов, однако, в данном пункте отражены лишь самые популярные из них.

  • Под сметой понимают официальный документ Товарищества собственников жилья, который фиксирует такие важные моменты, как доходы и расходы, которые поступают на определенные цели.
  • К ним относится поддержание постройки в надлежащем виде и состоянии, проведение капитального или текущего ремонта, поддержание резервного фонда товарищества в надлежащем виде, а также прочие нужды, которые относятся к товариществу.
  • В смете должны быть указаны все движения финансовых потоков, в противном случае, при ненадлежащем ведении такого документа вы можете столкнуться с тем, что реальный баланс денежных средств не будет соответствовать тому, который был заявлен в смете.

Смета имеет определяющее значение.

Так, она позволяет всем членам товарищества видеть полностью картину расходов и доходов. Кроме того, на основании сметы составляется текущий план доходов и расходов на ближайший календарный год. Отсутствие смены является грубейшим нарушением, которое регулируется статьей 148 Жилищного Кодекса нашей страны.

Проанализировав готовые сметы ТСЖ, можно выделить следующие типичные ошибки:

  1. Указание неточных сумм. Чревато расхождением между прибылью и издержками;
  2. Отсутствие сумм, оплаченных по соглашениям с организациями или физическими лицами в целях обслуживания дома;
  3. Отсутствие статей сметы, связанных с накоплением резервов;
  4. Грамматические ошибки. Исправляются путем перепечатывания текста;
  5. Погрешность в наименовании статей;
  6. Указание сумм без учета НДС;
  7. Подгон сумм под желаемые результаты;
  8. Указание стоимости услуг, оказываемых жильцам квартир.

Для устранения перечисленных оплошностей соблюдается общий принцип исправления недочетов. Исправления вносятся с указанием даты, подписи, должности лица, вносившего изменения.

Если ошибка была выявлена в ходе проверки налоговыми органами, на товарищество и должностное лицо, допустившее неточность, налагается штраф.

Отчет о выполнении сметы доходов и расходов — это документ, в котором демонстрируются итоги финансовой деятельности товарищества за отчетный период относительно поступления финансовых средств и их расходования.

Утверждает ежегодный отчет реализации сметы доходов и расходов общее собрание членов ТСЖ (п. 8.1 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ). А создание сметы на 2021 год лежит на ответственности уже самого правления ТСЖ в силу требований п. 3 ст. 148 ЖК РФ.

Законодательно сама форма отчетности по доходам и расходам не утверждена, поэтому организация формирует отчет на основе своих знаний и опыта.

В первом квартале 2021 г. правлению необходимо направить в жилищную инспекцию реестр членов ТСЖ согласно п. 9 ст. 138 ЖК РФ.

Своевременное отсутствие в ГЖИ данных по членам ТСЖ и контактам может грозить товариществу административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ и навлекает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Протокол заочного внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Новосибирск, ул.

Орджоникидзе, д. 30 город Новосибирск «14» марта 2021 г. Место проведения: город Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 30, помещение правления.

Дата проведения собрания: заочное общее собрание собственников проводилось в период с 20 часов 00 минут 27 февраля 2021 года по 15 часов 00 минут 07 марта 2021 года.

Срок окончания приема оформленных письменных решений собственников 15 часов 00 минут 07 марта 2021 года. Дата и место подсчета голосов: в 11 часов 00 минут 14 марта 2021 г., город Новосибирск, ул.

Орджоникидзе, д. 30, помещение правления. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу город Новосибирск, ул.

05 марта 2021 года вступил в силу Приказ № 44/пр, принятый 28 января 2021 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой РФ) под названием «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее — Требования/Порядок 44, Приказ 44).

Приказ 44 принят взамен Приказа Минстроя РФ № 937-пр от 25 декабря 2015 года (далее — Приказ 937) с аналогичным названием и отменяет его.

Приказ 44 принят в связи с новыми требованиями Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) о порядке оформления и передаче подлинников протоколов общих собраний и решений со всеми приложениями в жилищную инспекцию.

Как мы рассказывали ранее, инициаторы общего собрания членов товарищества или кооператива на этапе подготовки к ОСЧ готовят уведомление о предстоящем собрании и бюллетень для голосования.

Этот этап ничем не ограничен во времени, поэтому не стоит спешить, составляя эти документы. Важно, чтобы в них были все необходимые реквизиты и информация о запланированном ОСЧ товарищества/кооператива.

Следует только помнить, что готовое уведомление направляется членам товарищества не позднее, чем за 10 дней до даты проведения общего собрания (ч. 1 ст.

146 ЖК РФ).

После собрания счётная комиссия должна подсчитать голоса согласно заполненным бюллетеням и составить протокол собрания и приложения к нему. Общие требования к этим документам закреплены в приказе Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр.

Рассмотрим особенности составления каждого из упомянутых документов – уведомления, бюллетеня для голосования, протокола – на примере подготовки к общему собранию членов товарищества собственников жилья/недвижимости. Жилищные кооперативы, как правило, формируют документы для собрания по аналогии с ТСЖ.

Сообщение о проведении общего собрания собственников обязательно должно содержать следующую информацию:

  1. Название ТСЖ, членов которого приглашают на общее собрание членов, и сведения об инициаторе собрания.
  2. Форму, в которой ОСЧ будет проведена: очная, очно-заочная, заочная.
  3. Дату, время и место проведения собрания в очной форме.
  4. Список документов, которые должны иметь при себе участники собрания, чтобы подтвердить своё право голосовать на ОСЧ.
  5. Способы связи с инициаторами собрания, если участники хотят ознакомиться с материалами собрания или задать дополнительные вопросы по ОСЧ.

Если собрание проводится в очно-заочной форме, то дополнительно указ��ваются период проведения заочной части собрания, крайний срок сдачи бюллетеней, место, куда необходимо их сдать.

Обязательно в уведомлении об ОСЧ товарищества включается повестка дня. В ней должны быть вопросы о выборе председателя и секретаря ОСЧ.

Особенности составления сметы расходов и доходов ТСЖ и образец заполнения

На законодательном уровне бланк сметы для УО и ТСЖ не установлен. Поэтому организации, управляющие многоквартирными домами, разрабатывают его самостоятельно. ТСЖ утверждает его на общем собрании членов товарищества, заносит в Устав, а УО при необходимости может сделать эту форму одним из приложений к договору управления с собственниками.

Общие домовые нужды — это сумма затрат на обслуживание общедомового имущества многоквартирного дома, которую граждане ежемесячно оплачивают управляющей компании. Очень важно понимать, как она образуется, какие коммунальные услуги туда входят и что принесет реформа ОДН.

Наиболее неэффективной расходной статьей является электроэнергия. Общее количество, которое попадает в дом, контролируется общими учетными приборами, далее поступает в квартиры и места общего пользования. В каждой квартире присутствует счетчик, который фиксирует электроэнергию.

В минстрое считают, что расчет ОДН на основе показаний приборов учета будет получать все большее распространение. Этому будет способствовать то, что федеральным законом в перечень работ по капремонту включена установка комплексной автоматизированной системы учета ресурсов. Такие системы позволяют исключить потери и недостачи из счетов всех жильцов, повысить прозрачность начисления ОДН по каждому техническому устройству, установленному в доме, снимать показания с них намного проще – данные автоматически передаются поставщикам ресурсов.

После недолгих подсчетов сразу становится понятным источник обогащения управленцев из ЖКХ, действующих по принципу: собирай средства сколько можешь, а выплачивай на нужды курируемых объектов максимальный минимум. В статье мы рассмотрим, из чего состоит смета доходов и расходов ТСЖ.

  1. Средства, перечисленные от членов ТСЖ на техническую поддержку состояния дома, ремонтные работы. Их относят к членским взносам для внутренних нужд и обеспечения уставной деятельности товарищества.
  2. Пожертвования от лиц, имеющих отношение к ТСЖ и пожелавших финансово поддержать проекты сообщества относительно любого вида ремонта общего имущества.
  3. Безвозмездные услуги со стороны юридических и физических лиц.

Отчет о выполнении сметы доходов и расходов — это документ, в котором демонстрируются итоги финансовой деятельности товарищества за отчетный период относительно поступления финансовых средств и их расходования.

Утверждает ежегодный отчет реализации сметы доходов и расходов общее собрание членов ТСЖ (п. 8.1 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ). А создание сметы на 2020 год лежит на ответственности уже самого правления ТСЖ в силу требований п. 3 ст. 148 ЖК РФ.

Законодательно сама форма отчетности по доходам и расходам не утверждена, поэтому организация формирует отчет на основе своих знаний и опыта.

В базис отчет включают исходные данные из сметы доходов и расходов на отчетный период (2019 год) как план, а как факт произведенные затраты при исполнении данного плана и поступившие финансовые средства в отчетном периоде.

Структура сметы зависит от перечня статей расходов и доходов организации или товарищества. Перечень статей диктует форму сметы, её состав и группировку, систему детализации доходов и расходов.

Перечень расходов организации или товарищества формируют такие ПП РФ как № 290, № 491, № 354, № 416 и другие НПА, определяющие обязанности по управлению многоквартирным домом.

Пункты сметы должны быть прописаны чётко и соответствовать выполняемым составителем обязанностям, влекущим расходы или доходы. При составлении сметы обязательно указываются:

  • площадь дома,
  • площадь общего имущества,
  • площадь и количество жилых и нежилых помещений.

При этом важно помнить, что суммы, заносимые в плановые сметы доходов и расходов, фиксируются с учётом НДС.

Смета доходов и расходов составляется сотрудником ТСЖ, который выполняет функции бухгалтера. В УО, если принято решение составить такую смету, обычно этим занимаются сотрудники экономического отдела. При составлении сметы организация или товарищество определяет, в каких единицах указываются запланированные суммы: чаще всего в рублях.

Документ может быть составлен и утверждён в электронном виде, например, с помощью электронного документооборота. Но в таком случае его необходимо распечатать и подписать у председателя ТСЖ или, в случае УО, главного должностного лица организации. Подпись на бланке сметы свидетельствует о её действительности. Сроки, в которые смета составляется и утверждается, в законодательстве РФ не указаны, как и форма её составления. ТСЖ готовит и утверждает смету на будущий год в конце предыдущего или в самом начале нового календарного года.

В основу расчёта планируемых доходов и расходов берутся смета за прошлый период и фактические данные о её выполнении, остаток средств предыдущего периода, средняя стоимость работ по обслуживанию и управлению многоквартирными домами. Также учитываются инфляция и уровень колебания цен, повышение тарифов и характеристики дома, по которому составляется смета. Все сметные статьи должны подтверждаться расчётами или объяснительными документами.

Что должен содержать отчет правления ТСЖ, чтобы соответствовать критериям ГИС ЖКХ

Для размещения отчета в личном кабинете зайдите в подменю Отчеты товарищества, кооператива горизонтального меню «Объекты управления»

При этом помните, что отчет по смете доходов и расходов ТСЖ для целей бухгалтерского учета и налоговой отчетности (как составные части баланса – отчеты о финансовых результатах, об изменениях капитала, о движении денежных средств и целевом их использовании) и годовой отчет по деятельности правления ТСЖ для целей жилищного законодательства это суть разные вещи.

Поэтому во избежание недоразумений рекомендуем делать два отчета по смете доходов и расходов ТСЖ. Один отчет для целей бухучета по правилам для бухгалтерских документов (как приложения к балансу), и второй – для отчета правления ТСЖ (ЖСК) перед членами товарищества и административными органами, контролирующими деятельность ТСЖ по управлению многоквартирным домом — в произвольной форме, но желательно с включением граф, имеющихся в ГИС ЖКХ.

В принципе, все данные отчета правления ТСЖ по смете могут совпадать с данными, отраженными в годовом балансе и приложениях к нему.

В открытой части ГИС системы из сметы доходов и расходов ТСЖ отражается только сколько денежных средств поступило и сколько израсходовано.

Выкладываемая в системе смета доходов и расходов ТСЖ должна содержать:

  • Номер и дату составления
  • Остаток средств на начало года и конец отчетного года
  • По поступлению средств:
  1. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
  2. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.
  3. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.

«УТВЕРЖДЕНО» на общем очно-заочном собрании собственников ТСЖ «Березка» «__»декабря 2021 года № СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТСЖ «Березка» на 2021 год по адресу: г. Санкт-Петербург улица Козлова дом 39 корп 3 (S жилого дома 7558,4 м2)

  • Коммунальные услуги (утверждаются распоряжениями Комитета по тарифам г. Санкт-Петербурга.)

№ П/П Статья прихода Тариф Поставщики Оплата 1.

2021 Домком > Статьи > МКД > ТСЖ >

  • Доходы ТСЖ
  • Пример сметы доходов и расходов
  • Расходы ТСЖ
  • Какую деятельность может вести ТСЖ?
  • Смета доходов и расходов ТСЖ

Какую деятельность может вести ТСЖ?Товарищество собственников жилья может (и должно) заниматься хозяйственной деятельностью:

  1. строительством дополнительных помещений и объектов общего имущества;
  2. эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом общего имущества в МКД;
  3. сдачей в аренду, внаем части имущества.

Хозяйственная деятельность ТСЖ – это конкретные технические, физические и иные подобные действия, интеллектуальные усилия персонала товарищества, направленные на управление общим имуществом собственников в доме (обслуживание, эксплуатация, ремонт, благоустройство и т.п.).

ТСЖ и ЖСК – это разновидности потребительского кооператива. Они создаются для того, чтобы аккумулировать финансы граждан для совместного владения и пользования принадлежащего им имущества или же создания новых объектов гражданского оборота.

Так как эти образования являются юридическими лицами, они обязательно должны вести учет своей деятельности путем составления различных документов, например, смет, деклараций, протоколов и др.

Смета доходов и расходов предназначена для того, что бы выявить привлеченные в потребительский кооператив финансы и узаконить их дальнейшее расходование на определенные цели. Правила оформления сметы закрепляются внутренними локальными актами организации. ТСЖ, как способ управления многоквартирным домом, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, приносящей доход. Однако, жилищным законодательством им дается право на получение мелкой прибыли, которая направляется на общие нужды жильцов. Такие доходы также должны быть отражены в документе.

Смета, как правило, составляется бухгалтером организации в рамках бухгалтерского учета. Ее утверждение происходит руководителем ТСЖ или ЖСК, ТСН и др. организаций.

В той ситуации, когда бухгалтера в кооперативе нет, составлением и одновременно утверждением такого документа занимается именно правление потребительского кооператива.

Нужно отметить, что составление данных документов является не обязанностью, а правом организации. Однако, многие потребительские кооперативы составляют сметы во избежание конфликтных и спорных ситуаций в будущем.

Смета составляется отдельно на каждый календарный год. В ней в полной мере отражается весь бюджет компании. Она включает в себя следующие пункты:

  1. Доходная часть.
  2. Расходная часть.

В первом случае указываются все возможные доходы фирмы, куда могут входить финансы за сдачу общего имущества в аренду, взносы, передаваемые участниками кооператива и др. Во втором случае включаются расходы на обслуживание многоквартирного дома, его капитальный и текущие ремонты, канцелярские расходы, расходы на выплаты по заключаемым договорам и др.

Хотя в законе и нет конкретных правил утверждения сметы, отдельными постановлениями уполномоченных государственных органов могут выноситься рекомендации. Так, например, рекомендуется в статьи расходов включать следующие элементы:

  • управленческие расходы;
  • технические расходы;
  • прочие расходы.

Последняя группа расходов есть не во всех сметах. Как правило, это траты, направленные на страхование дома и его общего имущества.

В 2020 году в смету обязательно необходимо включать и еще один специфический элемент – взносы на капительный ремонт. Если ТСЖ приняло решение осуществить его в текущем году, то в расходную часть обязательно включаются эти траты.

Смета может включать в себя также и жилищный налог, предполагаемую экономию, коммунальные отчисления различным службам и др. Документ обязательно должен имеет письменный вид, надлежащим образом быть заверенным и подписанным.

В документ можно также закладывать и возможные годовые риски. Это делается отдельной строкой, так как вероятность их наступления может быть как низкой, так и высокой. От этого будут зависеть и будущие расходы. Как правило, если в смету включаются риски, то расходная часть может иметь несколько отдельных пунктов, которые будут реализованы в зависимости от наступления этих самых перечисленных рисков.

Отопление – это коммунальная услуга, предоставляемая в определенный сезон. Включать ее в смету необходимо, но только под определенными условиями.

Так, если отапливаются помещения, относящиеся к общему имуществу, то такие расходы обязательно нужно включать в смету. Если уже имеется информация о том, что тарифы будут повышаться, то в документе нужно указать и это.

В той ситуации, когда речь идет об отоплении, подаваемом в конкретные квартиры, входящие в состав многоквартирного дома, то такие расходы включению в список расходов по смете не подлежат. Если речь идет о Москве, то применяются тарифы, устанавливаемые правительством данного города. То же касается и других регионов России.

В СНТ отопление в смету не включается. Связано это с тем, что садовые товарищества являются сезонными организациями и попросту не отапливаются.

В случае если в штате есть бухгалтер, функция по составлению отчета возлагается на него, если такого специалиста нет, обязательства по его заполнению переходят к председателю, либо правлению.

Формы ведения акта разрабатываются самостоятельно и утверждаются путем открытого голосования собственников. Документ является основой финансирования на текущий год.

В его основе может быть использована следующая информация:

  • Сведения предыдущих лет;
  • Технические данные дома (площадь общего имущества, этажность и др.);
  • Размер инфляции;
  • Стоимость услуг по управлению и обслуживанию жилого фонда;
  • Объем неизрасходованных средств за предыдущий период;
  • Остатки стройматериалов.

Расходовать денежные средства правление может только в рамках установленной на общем собрании сметы (п. 2 ст. 145, п. 3 ст. 148, п. 4 ст. 151 ЖК РФ).

В ходе составления сметы могут быть допущены различные ошибки. Это как грамматические, так и счетные недоимки. В той ситуации, когда имели место именно грамматические ошибки, их можно очень просто исправить – перепечатать существующий текст.

Отдельный вопрос заключается в ошибках, связанных с расчетами в сметах. При обнаружении тех или иных допущений, любой гражданин, входящий в состав товарищества собственников жилья имеет право обжаловать тот или иной пункт. В той ситуации, когда правление ТСЖ не идет ни на какие уступки, человек имеет право обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру. Это происходит путем подачи заявления или личного посещения соответствующего органа. По результатам рассмотрения конфликта виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Ошибки в смете исправляются путем внесения изменений. Это происходит с помощью издания отдельного документа, в котором закреплено, какой пункт подлежит замене и в связи с чем. После чего излагается подпункт в новой редакции. Порядок того как наказать виновных лиц, может быть предусмотрено и кодексом об административных правонарушениях. Именно поэтому нужно выполнять работу по составлению сметы добросовестно.

Для того чтобы избежать возможных ошибок, необходимо, прежде всего, учитывать опыт по составлению подобных бумаг за предыдущие годы. В некоторых случая можно бесплатно воспользоваться консультацией специалиста, работающего в жилищной инспекции. Он может помочь с составлением сметы и дать необходимые рекомендации.

Таким образом, для того чтобы ТСЖ нормально функционировало и действовало в рамках правового поля, необходимо подготавливать нужную документацию. Одним из важнейших документов является смета доходов и расходов за будущий год. Это письменный акт, который включает в себя разные части, как доходные, так и расходные. В случае умышленных ошибок, виновные лица, это допустившие, и получившие с этого доход, могут быть привлечены как к уголовной, так и к административной ответственности.

Для того, чтобы составить смету вам необходимо обратиться к примерам.

Например, смета Товарищества собственников жилья «Лазурный пляж», расположенного в городе Анапе.

  • К смете доходов/расходов лица относят денежные средства, которые были получены в результате предпринимательской деятельности, связанной со сдачи жилья в аренду.
  • Также к доходам относят получение денежных средств по судебной тяжбе с другим товариществом собственников жилья.
  • Доход – это получение скидки от ресурсообеспечивающей организации.
  • К доходам относят субсидию от регионального органа власти, который присудил данному ТСЖ свой гранд.
  • К расходам относят затраты на оплату труда участников ТСЖ, а также персонала.
  • Необходима оплата услуг мусоровоза и озеленителя территории.
  • К расходам относятся затраты на адвоката, который помог выиграть дело.
  • Так как в ближайшее время будет осуществлён капитальный ремонт данного комплекса, то ТСЖ осуществляет закупку материалов, что также отражается в смете расходов.

Если деятельность товарищества ограничивается Уставом, источником денежных средств служат взносы владельцев помещений. Отпадает необходимость формировать смету доходов ТСЖ. Финансовые поступления определяются суммой расходов.

Когда присутствуют бюджетные субсидии, согласованная предпринимательская практика, подлежит утверждению образец сметы доходов и расходов ТСЖ. Поскольку прибыль превысит затраты, уменьшаются вложения собственников.

Состояние хозяйственной деятельности товарищества определяется проведением анализа. Данные бухгалтерского учета по фактическим расходам сопоставляются с тратами, регламентированными сметой расходов на год, как нормативным документом. Так выявляется наличие перерасходованных средств. Заново пе��есматриваются произведенные затраты и исключаются те, которых можно избежать.

Документ помогает избежать недоразумений между участниками. На каждый пункт бюджета имеются подтверждающие платежные документы, доказывающие обоснованность проведенных оплат.

Что входит в доходы ТСЖ и откуда они берутся?

Смета ТСЖ отражает движение поступлений и расходование целевых средств. Документ служит основанием для обоснования размера взносов и платежей членов общества, расчета годового бюджета, правомерности конкретных трат. Его отсутствие нарушает ст. 148 ЖК РФ.

Товарищества самостоятельно разрабатывают форму бланка и фиксируют его в уставной документации. Годовой бюджет рассчитывается заранее. Затем происходит его утверждение на общем собрании участников. Составленный план подлежит финансированию в течение следующего отчетного периода.

Доходы минус расходы: как правильно составить смету ТСЖ при УСН?

Под сметой расходов обычно понимается расчет всех затрат, необходимых для выполнения запланированных работ, выпуска изделия, реализации мероприятий, связанных с достижением намеченных целей организации и других подобных ситуациях. Иногда составление документа выполняется на добровольной основе. Однако, достаточно часто разработка сметы расходов, а также последующее ее утверждение и согласование являются требованием российского законодательства. Например, составление баланса расходов и доходов (являющегося разновидностью сметы расходов) – одно из обязательных условий работы любой некоммерческой организации. Учитывая, что их число достаточно велико, становится понятным, почему вопросу, как составить смету расходов грамотно и максимально точно, уделяется столько внимания.

К числу некоммерческих организаций (НКО) относятся:

  • образовательные (университет, детский сад или школа), культурные (музей, национальный парк или выставка) медицинские (поликлиника, стоматологический центр и т.д.) государственные и частные учреждения;
  • ТСЖ, жилищно-строительные и потребительские кооперативы;
  • организации по защите прав граждан;
  • органы местного и государственного управления;
  • благотворительные фонды и организации;
  • религиозные объединения;
  • подразделения министерства обороны, МЧС и МВД.

Для всех вышеперечисленных организаций необходимо ежегодное составление сметы расходов и доходов, а также итогового документа, содержащего информацию об ее исполнении. Особо строгие требования предъявляются к государственным казенным учреждениям, которые частично или в полной мере финансируются из бюджета. В этом случае четко прописывается вся процедура составления, начиная от сроков разработки рассматриваемого документа и заканчивая требованиями по его утверждению и согласованию.

Для того, чтобы составить смету вам необходимо обратиться к примерам.

Например, смета Товарищества собственников жилья «Лазурный пляж», расположенного в городе Анапе.

  • К смете доходов/расходов лица относят денежные средства, которые были получены в результате предпринимательской деятельности, связанной со сдачи жилья в аренду.
  • Также к доходам относят получение денежных средств по судебной тяжбе с другим товариществом собственников жилья.
  • Доход – это получение скидки от ресурсообеспечивающей организации.
  • К доходам относят субсидию от регионального органа власти, который присудил данному ТСЖ свой гранд.
  • К расходам относят затраты на оплату труда участников ТСЖ, а также персонала.
  • Необходима оплата услуг мусоровоза и озеленителя территории.
  • К расходам относятся затраты на адвоката, который помог выиграть дело.
  • Так как в ближайшее время будет осуществлён капитальный ремонт данного комплекса, то ТСЖ осуществляет закупку материалов, что также отражается в смете расходов.

В качестве образца для составления смет доходов и расходов бюджетных организаций, находящихся в сфере контроля Минэкономразвития, используют формы, утверждённые приказом № 241. Так для формирования такого рода смет бюджетные учреждения, представляют в Финдепартамент:

  • ожидаемые (предполагаемые) поступления финансов текущего учётного года, согласно разрешениям по кодам классификаций: доходов (сюда же входят коды видов и подвидов доходов),
  • операций сектора госуправления,
  • планируемые расходы средств, ожидаемых в текущем году (по кодам операционных классификаций сектора госуправления).
  • Данная смета составляется в трёх экземплярах по образцу, представленному в Приложении 5. В её доходную часть включается остаток средств, который образовался на начало периода (финансового года). Оплата тех налогов, которые не включаются в состав расходов, вносятся с «минусом» по соответствующим им кодам доходов бюджетов. К таким налогам относятся НДС и налог на прибыль.

    После того, как правление ТСЖ составило смету доходов и расходов, а ревизионная комиссия её проверила и сделала в результате заключение, документы выносятся на на общее собрание членов товарищества собственников жилья.

    ОСЧ товарищества собственников созывается в порядке, закреплённом в Уставе товарищества (ч. 1 ст. 145 ЖК РФ). Чтобы общее собрание членов состоялось, в нём должны принять участие члены ТСЖ, обладающие 50%+1 голосов от общего числа голосов членов товарищества.

    Количество голосов каждого участника определяется в соответствии с площадью помещений, находящихся у него в собственности, по отношению к общей площади, которой в доме владеют все члены ТСЖ.

    Чтобы смета доходов и расходов, представленная правлением ТСЖ, была принята, «за» должно быть отдано большинство от общего числа голосов членов ТСЖ, присутствующих на общем собрании (ч. 4 ст. 146 ЖК РФ).

    Учитывая большое количество некоммерческих организаций, примеры которых были приведены выше, становится понятным актуальность вопроса грамотного составления смет расходов и последующего их исполнения. Во многом качеством этих процессов определяется уровень и степень контроля над распределением значительной части государственного бюджета. Неудивительно, что наиболее подробно регламентируются и контролируются именно те некоммерческие организации, в финансировании которых присутствуют в той или иной степени бюджетные средства.

    Вместе с тем, не следует забывать и о том, что сметы расходов составляются не только там, где присутствует государственное финансирование. В качестве примера можно привести ситуацию, сталкиваться с которой в реальной жизни приходилось практически каждому. Уровень затрат на коммунальные платежи в домах, которых находятся под управлением ТСЖ, определяется, в том числе, и путем составления сметы расходов на будущий год, а также анализа исполнения документа, разработанного в прошедшем календарном периоде.

    В этом случае смета расходов должна быть не только максимально точной, что важно для жильцов дома, не желающих переплачивать, но и доступной и легкой для проверки. Не секрет, что некоторые представители коммунальных служб предпочитают умышленно усложнить выполняемые расчеты – так гораздо проще запутать плательщиков и предъявить им большие, чем необходимо, суммы к оплате.

    Не менее важной областью применения сметы расходов является их составление в коммерческих организациях, в частности, на промышленных предприятиях любой формы собственности. В этом случае целью оформления документа обычно выступает расчет себестоимости выпускаемой продукции, необходимый для определения цены реализации. Очевидно, что в современных рыночных условиях важность грамотного выполнения этого процесса сложно переоценить.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *