Ветеран боевых действий в чечне льготы в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ветеран боевых действий в чечне льготы в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размер ЕДВ зависит от льготной категории, к которой относится гражданин. Помимо этого, на сумму влияет решение получателя ЕДВ относительно порядка предоставления набора социальных услуг. Напомним, что его финансирование осуществляется за счет средств ЕДВ.

  • Если гражданин отказывается от НСУ, ему выплачивают полную сумму ЕДВ, установленную для соответствующей льготной категории.
  • Если льготник частично или полностью получает услуги, включенные в набор, их денежный эквивалент удерживают из базовой суммы выплаты.

Размеры ЕДВ, установленные для граждан, отказавшихся от натуральной формы получения соцпакета, представлены в таблице:

Категория федеральных льготников Размер ЕДВ в рублях
до 31.01.2022 с 01.02.2022 (после индексации на 5,8%)
Ветераны боевых действий 3212,04 3398,34
Инвалиды I группы 4087,36 4324,43
II группы, дети-инвалиды 2919,02 3088,32
III группы 2336,70 2472,23
Граждане, ставшие инвалидами в результате чернобыльской катастрофы (чернобыльцы) 2919,02 3088,32
Инвалиды войны 5838,02 6176,63
Участники ВОВ 4378,49 4632,44
Члены семей погибших (умерших) ветеранов БД, участников ВОВ, инвалидов войны 1752,52 1854,17
Герои ПКОТС, Соцтруда, Труда РФ 50755,55 53699,37
Полные кавалеры ордена Славы, Герои СССР, РФ 68834,86 72827,28

Размер ЕДВ может отличаться даже у получателей из одной льготной категории, так как сумма выплаты зависит от условий предоставления гражданину НСУ, входящего в состав ежемесячной выплаты. Если услуги из этого набора льготник получает в натуральной форме, то ежемесячная денежная выплата будет уменьшена на стоимость получаемой услуги. Если гражданин отказался от получения социальной помощи, то ЕДВ будет выплачена в полном размере.

Ежемесячная выплата назначается не всем ветеранам боевых действий — перечень получателей ограничен положениями закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. Чтобы получить ЕДВ, необходимо в установленном порядке подать заявление в ПФР с приложением необходимого комплекта документов.

ЕДВ ветеранам боевых действий в 2022 году — индексация и последние новости

С 1 февраля 2022 года увеличится размер ЕДВ для чернобыльцев и других категорий граждан, пострадавших в результате воздействия радиации. Индексацию произведут с коэффициентом, равным 1,058, то есть на 5,8%.

Будут установлены следующие суммы ежемесячных выплат:

Категория получателей Сумма ЕДВ в рублях
до 31.01.2022 с 01.02.2022
Граждане, ставшие инвалидами в связи с аварией на ПО «Маяк» и сбросом радиоактивных отходов в р. Теча 2919,02 3088,32
Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и иные заболевания в результате аварии на Чернобыльской АЭС 2336,70 2472,23
Лица, постоянно проживающие и/или работающие в зоне отселения до их переселения, зонах с льготным соц/эконом. статусом либо с правом на отселение 584,17 618,05
Инвалиды-чернобыльцы 2919,02 3088,32
Дети до 18 лет, проживающие в районах в льготным соц/эконом. статусом 2919,02 3088,32

Напомним, что чернобыльцы могут получать одновременно две ежемесячные денежные выплаты по разным основаниям. То есть помимо ЕДВ, предусмотренной законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 г., они могут получать выплаты и по другому основанию. К примеру, как ветераны боевых действий.

Для получения ЕДВ необходимо проделать такой алгоритм:

  1. Обратиться на выбор в ПФ РФ, МФЦ или на портал Госуслуг.
  2. Составить и подать заявление на начисление выплат.
  3. Приложить к заявлению паспорт и ветеранское удостоверение.
  4. Заблаговременно указать способ доставки выплаты в случае ее назначения.

Пенсионный фонд ограничен во времени рассмотрения подобных заявлений. Претенденту на получение ЕДВ обязаны ответить в течение 10 дней с момента обращения.

Кому положено звание «Ветеран боевых действий»?

Закон №5-ФЗ, изданный в январе 1995 года, устанавливает перечень лиц, которые наделены правом стать обладателем звания «Ветеран военных операций»:

  1. Граждане, находившиеся на государственной должности в момент прохождения службы в Афганистане в 1980-х годах. При этом они должны полностью отработать установленный период или досрочно откомандироваться на основании какой-либо важной причины.
  2. Граждане, осуществлявшие обслуживание армейских частей РФ или Союза, которые расположены в пределах иностранной державы. Эта категория людей должна быть ранена, изувечена либо контужена при выполнении воинских обязанностей. Также к данной группе могут относиться люди, которые представлены к награде (медали, ордена РФ, СССР за участие в военных операциях).
  3. Лица, состоящие в лётном составе вооружённых сил, совершавших полёты по маршруту из СССР в Афганистан и в обратном направлении во время проведения боевых операций.
  4. Служащие армейских автотранспортных батальонов, осуществлявших перевозку грузов по афганской территории во время проведения боевых мероприятий.
  5. Военнослужащие начальственного и рядового корпуса МВД, лица в отставке и в запасе, принимающие участие в исполнении заданий Правительства по нахождению и ликвидации мин (траление и их уничтожение через подрывание) территорий Союза и соседних стран в 1945-1951 годах.
  6. Лица, состоящие на военной службе либо находящиеся в запасе, служащие МВД, которые приняли участие в военных действиях в составе боевых подразделений СССР или России.

Статус ветерана военных операций подтверждается специальным удостоверением.

Выплаты и льготы ветеранам боевых действий в 2022 году

Правительством России предусмотрена социальная поддержка ветеранов боевых действий, которая представлена рядом льгот:

  • основное и дополнительное обучение различным специальностям — оно оплачивается средствами работодателя;
  • оплата «похоронной» услуги, связанной с перевозкой тела погибшего ветерана на место его погребения, изготовления и установки над могилой памятных знаков;
  • право приобрести вне очереди билеты на каждый из видов транспорта;
  • первоочередные права на пользование услугами телефонной связи, организаций культурно-просветительного или спортивно-оздоровительного плана;
  • ежегодный оплачиваемый и бесплатный отпуск – гражданин может его использовать по своему усмотрению;
  • бесплатное получение протезов (кроме стоматологических) и протезно-ортопедических вещей – если ветеран приобрёл протезы за свои деньги, то он имеет вправе потребовать компенсацию в размере стоимости купленного изделия;
  • внеочередной медосмотр и лечение;
  • за ветераном сохраняются права получать медпомощь в тех организациях, к которым он был закреплён до того момента, пока его возраст не являлся пенсионным;
  • первоочередное право записаться в ряды различных кооперативов и объединений – например, гаражных, жилищно-строительных, жилищных, садоводческих, дачных, огороднических типов;
  • право без очереди установить городской телефон в доме;
  • право оплачивать лишь половину общей и жилой квадратуры в квартире коммунального типа – аналогичной возможностью наделены члены семьи бойца, проживающие вместе с ним, их родители и вдовы;
  • внеочередное получение жилой площади и государственной помощи при выплате стоимости коммунальных услуг;
  • получение пенсии и привилегий по налоговому платежу.

В льготы ветеранам боевых действий приписывается лечение в курортно-санаторных профилакториях с полным обеспечением нужными медикаментами за государственный счёт. Бесплатное обследование и лечение в профилакториях можно использовать лишь раз в течение 365 календарных дней. Длительность лечения не превышает 18 дней.

В услуги по санаторно-курортному обследованию и лечению входят:

  • сумма проезда от места проживания к курортному заведению и в обратном направлении;
  • стоимость лечения в санатории;
  • проживание и питание на территории курортной базы;
  • обеспечение лекарственными препаратами в период пользования услугами по обследованию и лечению в профилактории.

Путёвка в санаторно-лечебное заведение предоставляется гражданину подразделением социальной защиты в порядке, что установлен законодательством. Основанием предоставления путёвки служит заявление с необходимой документацией (паспортом, медицинскими справками, удостоверением бойца, принявшего участие в военных операциях).

Этот статус присваивается всем участникам вооружённых конфликтов в любых точках мира, проходивших воинскую службу с 1945 года по текущий период.

Для всех граждан, подпадающих под эту категорию, действует ряд льгот. Закон, регулирующий этот аспект, был принят ещё в 1995 году. С тех пор в него не вносились какие-либо особые поправки за исключением списка стран, в которые направлялись военнослужащие.

В 2021 году в Правительство был направлен проект закона, предусматривающий ряд поправок, предусматривающих изменения в списке льгот для ветеранов боевых действий. Власти страны будут обязаны рассмотреть его, если документ соберёт не менее 100 тысяч подписей.

Статус ветеранов боевых действий и соответствующие льготы полагаются следующим категориям граждан:

  • выполнявшим спецзадачи на территории Сирии после 2015 года;
  • участникам боевых действий в Афганистане (в период 1979-1989 гг.);
  • участникам процесса разминирования территории СССР и зарубежных стран (в период 1945-1957 гг.);
  • участникам контртеррористической операции в Дагестане в 1999 году;
  • сотрудникам силовых структур и военнослужащим, принимавшим участие в боевых действиях, как на территории РФ, так и за её пределам.

Перечень федеральных льгот включает:

  • земельный налог;
  • транспортный налог;
  • налога на имущество;
  • ежемесячный налоговый вычет НДФЛ;
  • компенсация по оплате ЖКХ;
  • денежная надбавка к пенсионным выплатам;
  • путёвки в санатории;
  • бесплатные протезы и иные подобные изделия;
  • единовременная выплата на возведение дома или же покупку жилого помещения;
  • право на пользование рядом услуг вне очереди, например, обслуживание без очереди в различных медучреждениях.

В 2022 году планируется индексация пенсий ветеранов боевых действий и рассмотрение их пожеланий, который власти страны обещают учесть.

Что касается льгот регионального уровня, то они регулируются местным законодательством и могут отличаться в разных субъектах РФ.

Какие льготы есть у ветеранов боевых действий

Начисление льгот осуществляется после оформления удостоверения ветерана боевых действий. Для этого необходимо собрать несколько документов:

  • копию паспорта;
  • заявление, написанное в свободной форме;
  • две фотографии 3х4 см.

Основание для выдачи удостоверения необходимо документально подтвердить. Для этого потребуются:

  • распоряжения;
  • приказы;
  • записи в удостоверениях личности, трудовых книжках или военных билетах;
  • судовые роли;
  • командировочные удостоверения;
  • медицинские справки, выписки из истории болезни;
  • справки из архивов;
  • документы о награждении орденами и медалями СССР;
  • прочие документы, подтверждающие факт участия в боевых действиях.

Российское законодательство предусматривает различные льготы не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но также и для участников боевых действий и конфликтов, которые происходили после 1945 года. Советские, а затем российские военнослужащие принимали участие во множестве вооруженных конфликтов за пределами своей страны, а в 1990-х годах боевые действия велись также на территории РФ (конфликт в Чечне).

Согласно российскому законодательству разные категории ветеранов боевых действий претендуют на разные виды социальной защиты. Закон ФЗ-5 делит ветеранов на три основные группы, предоставляя каждой из них определенные гарантии:

Категории ветеранов боевых действий
Принимавшие непосредственное участие в боевых действиях;
боевые задания по разминированию; осуществлявшие доставку грузов и боевые вылеты в Афганистан
Обслуживавшие воинские подразделения СССР и РФ на территориях других государств в моменты ведения там боевых действий Направленные на работу в Афганистан;
направленные на работу по обеспечению выполнения специальных задач на территории Сирии
— преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
— установка квартирного телефона;
— использование ежегодного отпуска в удобное для них время;
— дополнительное пенсионное обеспечение;
— обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий (если встали на учет до 01.01.2005 г.);
— компенсация 50% оплаты за жилые помещения;
— дополнительное медицинское обслуживание (в том числе в ведомственных учреждениях);
— обеспечение протезами (кроме зубных);
— предоставление отпуска за свой счет до 35 дней в год;
— преимущественное пользование всеми видами услуг социальной сферы;
— обучение и дополнительное образование за счет работодателя
— дополнительное медицинское обслуживание (в том числе в ведомственных учреждениях);
— при наличии медицинских показаний предоставление путевок в санатории;
— предоставление отпуска за свой счет до 35 дней в год;
— обучение и дополнительное образование за счет работодателя
— обеспечение жильем инвалидов боевых действий (которые были выселены из служебного жилья до 01.01.2005 г.);
— при наличии медицинских показаний предоставление путевок в санатории;

Наибольшее количество льгот имеют те ветераны боевых действий, которые принимали непосредственное участие в вооруженных конфликтах, для обеспечивающего персонала предусмотрено меньше преференций.

Рассмотрим основные виды льгот и выплат, на которые могут претендовать ветераны боевых действий в России.

Некоторые категории ветеранов боевых действий (указанные в предыдущем пункте) имеют право на повышение пенсий, относящихся к пенсиям за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Согласно законодательству, надбавка составляет 32% от социальной пенсии.

Социальная пенсия в 2021 году составляет 5 796 рублей, с 1 апреля 2022-го она вырастет на 7,7% и составит 6 242 рубля. Соответственно, надбавка ветеранам труда (из тех, которые принимали непосредственное участие) составляет в 2021 году 1854 рубля, а в 2022-м вырастет до 1997 рублей.

Ветераны боевых действий имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) от Пенсионного фонда России.

Размер ЕДВ составляет:

  • для ветеранов боевых действий (непосредственно принимавшие участие в боевых действиях, обеспечивавшие разминирование, доставку грузов в Афганистан и т.д.) – в 2021 году выплата составляет 3 212,04 рублей (если набор социальных услуг сохраняется в натуральной форме – 2 000,38 рублей);
  • для членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий – 1 752,52 рубля (если набор социальных услуг сохраняется в натуральной форме – 540,86 рублей).

С 1 февраля 2022 года эти выплаты будут повышены ориентировочно на 5,8%. Соответственно, ветераны боевых действий будут получать до 3 398,34 рублей, а члены семей – до 1847,16 рублей. Причем коэффициент индексации может даже стать выше.

Набор социальных услуг для этой категории ветеранов включает в себя предоставление бесплатных медикаментов по назначению врача, санаторно-курортное лечение и проезд на транспорте к месту лечения. При желании от него можно отказаться в пользу денежной выплаты – она составляет 1211,66 рублей в 2021 году и вырастет до 1281,94 рублей в 2022-м.

Ветераны боевых действий, входящие в первую категорию (упомянутые выше), имеют право на получение от государства протезов (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедических изделий. Важно, что ветеран может приобрести протез и за свой счет, а затем он будет претендовать на компенсацию его стоимости от государства (выплачивается сумма в соответствии с законодательством). Это дает возможность, например, приобрести более качественный протез иностранного производства, однако государство может не полностью компенсировать стоимость дорогих протезов.

Статус ветерана боевых действий подтверждается соответствующим документом (удостоверение ветерана боевых действий). Оформление и получение удостоверение имеет некоторые особенности.

В соответствии с законодательством, для выдачи удостоверений ветерана боевых действий в России уполномочены такие учреждения:

  • орган исполнительной власти, который направил гражданина на боевое задание (в случае с Чеченскими войнами, Абхазией и Сирией – Министерство обороны РФ);
  • если орган, направивший гражданина, упразднен (например, для ветеранов Афганистана это Министерство обороны СССР), функции такого органа выполняет другой орган исполнительной власти (Роспотребнадзор).

Кроме ежегодной индексации ежемесячных денежных выплат (на 5,8% с 1 февраля 2022 года) и социальных пенсий (на 7,7% с 1 апреля), кардинальных изменений по части льгот и выплат ветеранам боевых действий не планируется.

Тем не менее, периодически возникают отдельные законодательные инициативы, связанные с ветеранами боевых действий, например:

  • правительство планирует приравнять к ветеранам боевых действий прокуроров и следователей СКР, которые исполняли обязанности в ходе КТО на Северном Кавказе с 1994 по 1996 годы, а потом – до 1999-го;
  • члены семей погибших ветеранов боевых действий получат все социальные гарантии независимо от того, успел ли военнослужащий при жизни оформить статус ветерана. По сути, поправка скорее техническая – из-за пробелов в законодательстве такие семьи не могут оформить удостоверение;
  • депутаты от ЛДПР предложили принимать детей ветеранов боевых действий в детские сады вне очереди, а также ввести для ветеранов федеральные льготы по транспортному налогу;
  • Законодательное собрание Ростовской области предложило индексировать ЕДВ для ветеранов боевых действий по фактической, а не плановой инфляции;
  • разовую выплату в 15 000 рублей военнослужащим хотели распространить и на ветеранов боевых действий, но в итоге этого не получилось – их получили только военные, силовики и курсанты военных учебных заведений.

При этом одно из новшеств уже фактически заработало. Все россияне с инвалидностью уже могут оформить сертификат на покупку технических средств реабилитации, и даже «отоварить» его в интернете – например, через Ozon. Власти обещают, что в ближайшем времени электронные сертификаты смогут получать самые разные категории россиян.

Большая часть проблем, возникающих при оформлении статуса ветерана боевых действий и соответствующих льгот, связана с невозможностью доказать документально свое участие в вооруженных конфликтах. За прошедшие годы документы могли быть утеряны, также из-за человеческого фактора могут возникать ошибки.

Например, человек в 1995-1996 годах находился в Таджикистане (где продолжались вооруженные противостояния) и выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения. Есть некоторые документальные подтверждения – справка штаба Коллективных миротворческих сил, приказы о замене в состав миротворческих сил, и т.д. При этом комиссия военного округа выносит отказ в оформлении удостоверения ветерана боевых действий из-за недостатка документов.

Юристы отмечают, что в такой ситуации возможны коллизии – разница между непосредственно боевыми действиями и выполнением задач в условиях вооруженного конфликта. Однако, как показывает практика, суды обычно в таких ситуациях становятся на сторону заявителя и принимают решение о признании ветераном боевых действий.

В другой ситуации человек принимал участие в боевых действиях в 2008 году (конфликт в Абхазии и Южной Осетии), однако при оформлении удостоверения ветерана боевых действий воинская часть, где служил заявитель, не смогла прислать нужные документы с указанием точного периода службы.

Поскольку в данном случае присутствует отказ военкомата, его можно обжаловать в суде, привлекая воинскую часть как третье лицо. В ходе судебного разбирательства будет установлено право заявителя на получение статуса ветерана боевых действий.

Зачастую военкоматы и уполномоченные государственные органы затягивают рассмотрение заявлений на выдачу удостоверений ветерана боевых действий, при этом могут быть проблемы с получением официального документального отказа. Кроме того, из-за потерянных архивных документов бывают случаи, когда человек не может оформить статус ветерана боевых действий, тогда как его сослуживцы получают такой статус.

В большинстве случаев при наличии достаточных оснований для оформления удостоверения участника боевых действий целесообразно обращаться в суд, предоставляя все имеющиеся документы, а также официальный отказ государственного органа в признании ветераном боевых действий.

Борьба с нелегальной занятостью пенсионеров – Законопроект № 1262117-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, отменяющий норму об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что по данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 15 259 000 работающих пенсионеров. Однако в докладе Счётной палаты РФ об исполнении бюджета приводится информация о резком сокращении числа работающих пенсионеров за I квартал 2016 года с 15 млн. человек до 9,6 млн. человек.

Первый законопроект Думы нового созыва об индексации пенсий работающим пенсионерам – Законопроект № 1451-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, который отменяет нормы, препятствующие индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что отмена индексации крайне негативно сказалась на финансовом положении пенсионеров и привело к существенному снижению покупательной способности граждан.

Порядок предоставления гос.пенсии народам Севера – Законопроект № 6599-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому социальная пенсия по старости гражданам может устанавливаться на основании сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации. Гражданин, сведения о котором не содержатся в указанном списке, при обращении за установлением пенсии вправе представить документы, подтверждающие его принадлежность к малочисленным народам Севера. В Пояснительной записке указывается, что проектируемые нормы позволят создать более удобные условия реализации гражданами из числа малочисленных народов Севера права на назначении социальной пенсии по старости, учитывая, что правоустанавливающие сведения, необходимые для назначения такой пенсии, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, будет получать посредством межведомственного информационного взаимодействия от Федерального агентства по делам национальностей.

Обзор налоговых новостей за октябрь 2021

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Прокуроры и следователи станут ветеранами боевых действий – Законопроект № 3060-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается статус ветерана боевых действий прокурорам и следователям, выполнявшим свои служебные обязанности в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Это позволит им предоставить право на меры социальной поддержки. В Пояснительной записке указывается, что законопроект направлен на исполнение поручений Президента РФ.

Дети ветеранов боевых действий получат право на бесплатное обучение в Вузах – Законопроект № 5463-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджета получают дети ветеранов боевых действий, погибших в ходе боевых действий или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими в ходе боевых действий. В Пояснительной записке указывается, что данное предложение обусловлено тем, что после потери своих кормильцев данная категория граждан является слабозащищенной в социальной сфере и нуждается в дополнительной защите государства.

Дайджест налоговых новостей за октябрь 2021

Расширение оснований для получения материнского капитала – Законопроект № 5790-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в отдельных регионах (перечень установит Правительство РФ) право на получение материнского капитала предоставят женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Данная мера распространяется также на мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, четвертого ребенка или последующих детей. Размер маткапитала при рождении третьего ребенка предлагается установить в том же размере, в котором МСК установлен при рождении первого ребенка (с 1 января 2022 года — 503 237,10 руб.).

Бесплатное горячее питание для учащихся средних классов – Законопроект № 1849-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому закрепляется обязанность образовательных организаций обеспечивать не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит обеспечить сбалансированное питание учеников средних классов, включающее горячее питание, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно-эпидемиологических требований.

Налоговые споры за 2020

Ответственность за отождествление целей руководства СССР с целями нацистской Германии – Законопроект № 8791-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение установленного федеральным законом запрета отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что Законопроект направлен на недопущение оскорбления памяти защитников Отечества и на обеспечение правовой защиты исторической правды о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

Ужесточение уголовного наказания за лесные пожары – Законопроект № 9712-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

ТОП-10 Налоговых споров за 2020

Выплаты ухаживающим за инвалидами – Законопроект № 1488-8, 1509-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому проживающие на территории Российской Федерации неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы или инвалидом I группы, имеют право на получение ежемесячной выплаты. Размер выплаты составит 13 000 рублей. В Пояснительной записке указывается, что Уход за инвалидами, особенно за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I группы — это физически и психологически очень сложная работа. Такой уход осуществляется, как правило, оставившими свою работу членами семьи в объеме, эквивалентном средней продолжительности рабочего дня.

Законодательное понятие меда – Законопроект № 8788-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому мед — природный пищевой продукт – результат жизнедеятельности пчел, вырабатываемый из нектара растений, выделений живых частей растений, или выделений насекомых, паразитирующих на живых частях растений, которые пчелы собирают, преобразуют, смешивая с производимыми ими особыми веществами, складывают в ячейки сотов, обезвоживают, накапливают и оставляют в сотах для созревания. Также проект содержит понятия фальсифицированный мед — мед, в котором присутствуют ингредиенты, несвойственные его природному составу. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие сформулированных критериев идентификации меда используется для его фальсификации.

Программы развития поставщиков – Законопроект № 9703-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому крупнейшие Заказчики вправе утверждать программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и обеспечивать реализацию указанных программ. Программы партнерства могут предусматривать мероприятия, направленные на оказание крупнейшими заказчиками финансовой, правой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). В Пояснительной записке указывается, что практика показывает отсутствие у субъектов МСП профессиональных и финансовых возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки, а также несоответствие субъектов МСП требованиям, предъявляемым заказчиками к участникам закупки, влекущие неспособность субъектов МСП обеспечить исполнение договоров, заключенных с крупнейшими заказчиками.

Террористы и экстремисты не смогут работать в авиации – Законопроект № 9760-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица:

• имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления

• включенные в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Изменение правил получения охотничьего билета – Законопроект № 10309-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, которым предлагается за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего билета, законодательно закрепить обязанности по прохождению обучения требованиям охотминимума и проверки на знание требований охотминимума, включающих в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты и основы биологии диких животных, а также предоставить выписку о результатах медицинского освидетельствования, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время законодательством Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов определено, что граждане, получающие охотничий билет, обязаны под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума. Такая процедура не гарантирует приобретение гражданином минимального необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков.

Практика Конституционного Суда по налогам за 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *