ЭДО для маркировки: с 1 января передавать данные по некоторым товарам через «Честный ЗНАК» нельзя
500 0
VIDEO
Переход на обязательную маркировку велосипедов отложили до 1 марта 2022 года
Обязательство маркировать велосипеды – только начальная стадия введения полного налога на них. По мере развития популярности и разнообразия ассортимента данного транспорта подобные обложения появляются в различных странах.
Например, в 2017 году в США, штате Орегон, власти прибавили к ценникам этих транспортных средств обязательный сбор в 15 долларов. Америка стала пионером по вводу подобного налога. О нем стали задумываться и власти других стран.
Если сопоставлять Россию с прочими государствами, то у нас численность велосипедистов крайне скромная, даже в мегаполисах. Одним из мировых лидеров по данному аспекту является Япония. Здесь тысячи людей в любое время суток ездят на велосипедах, причем как в больших, так и в маленьких городах. Но здесь нет никакого налогового обложения, хотя социальная необходимость в этом прослеживается.
Похожая картина встречается во всех крупных столицах мира: Вашингтоне, Мехико, Лондоне, Париже и т. д. Здесь велосипед уже давно стал одним из основных видов транспорта, но пока еще не привлек внимание налоговиков.
Инициатива о введении так называемого сбора на велотранспорт появилась в 2018 году.
Основной целью взимания дополнительных средств в бюджет была названа необходимость поддержки производителей алюминия.
Поправки планировалось внедрить в рамках соответствующего плана развития промышленности в 2018-23 годах.
Однако идея была рассмотрена и одобрена Правительством РФ только осенью следующего года.
Новый налог на велосипеды, подобный транспортному налогу на автомобиль, либо выраженный в виде косвенного платежа, подобного акцизу, российские власти, конечно, не вводили и вводить пока не собираются. Опубликованная во многих источниках (отметим, что значительная их часть представлена неофициальными каналами — блогами, а также сайтами, не имеющими статуса СМИ) недавняя информация о том, что с 1 января 2020 года ввели налог на велосипед, по существу является слухом.
Определены коэффициенты-дефляторы на 2020 год Налоги и взносы / 12:00 7 октября 2019
Как и в ситуации с льготными категориями, так и с размером транспортного налога власти регионов имеют некоторую свободу действий. Есть, утвержденная федеральным правительством, базовая ставка начисления налога. И ее можно изменять в сторону уменьшения или увеличения. Но не более, чем в 10 раз. При этом ограничение в меньшую сторону не касается автомобилей мощностью до 150 л.с. И в некоторых субъектах за такие транспортные средства налог, действительно, не платят.
Пожалуй, самой наглядной является ситуация со ставкой транспортного налога в столице. За одну лошадиную силу у авто, с мощностью двигателя до 100 л.с, в Москве попросят заплатить 12 рублей, при базовой ставке 2,5 руб. У 200-сильной машины каждая «лошадка» обойдется уже в 50 рублей, при базовой цене за 1 л.с – 5 руб. А премиальное авто, с 250 лошадиными силами под капотом и более, обойдется владельцу в 150 рублей за 1 силу.
Так или иначе, но транспортный налог платить необходимо. Может тем, кто всей душой против этого, стоит подумать, что внесенные в бюджет деньги могут помочь кому-то получить необходимую социальную помощь или жизненно важное лекарство.
размер налога зависит от мощности двигателя и даты постановки машины на учет в ГИБДД. В момент продажи машины и снятия ее с учета исчезает обязанность в уплате налога. Но это происходит только в случае официальной регистрации сделки, а также постановки на учет автомобиля новым владельцем. В противном случае уведомления о необходимости платежа будут продолжать приходить на имя бывшего владельца.
Еще одной тонкостью является добровольное согласие владеющего автомобилем по доверенности, но не являющегося его собственником, платить налог. Это не запрещено законом. Но для этого нужно обратиться с заявлением к налоговикам.
Все про транспортный налог для физических лиц в 2022 году
В 2022 году появится и еще одно изменение, касающееся транспортного налога для физических лиц. Коснется оно начислений на автомобиль, который прекратил свое существование по различным причинам. Ранее, для того, чтобы налог на уничтоженный транспорт не начислялся, в налоговую службу должна была поступить официальная информация, подтверждающая это событие.
Ее предоставляли учетно-регистрационные органы ГИБДД. Но в старой процедуре существовало множество «подводных камней», из-за которых решить вопрос с прекращением транспортного налога можно было только через суд. С 2022 года прекратить платить за уже несуществующую машину можно будет после направления заявления непосредственно в налоговый орган.
Чтобы ИФНС налог больше не считала, необходимо подать заявление в любую налоговую инспекцию. Заявление заполняется рукописным способом чернилами черного цвета или с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании Заявления вывод двумерного штрих-кода, либо через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Физлица могут подавать заявления в ИФНС или в МФЦ — на выбор.
На ответ у ИФНС — 30 рабочих дней. Если понадобятся доказательства, налоговая запросит дополнительные данные и может продлить срок, но не больше, чем на 30 дней.
Еще одно новшество связано с расширением списка моделей автомобилей, к которым с будущего года будет применяться повышающий коэффициент. В 2021-м туда добавили Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long.
Размер коэффициента
Размер коэффициента составляет от 1,1 до 3. Он зависит от стоимости и новизны модели. Умножить на 1,1 сумму налога следует владельцам машин, чей возраст составляет не более трех лет с года выпуска, а стоимость варьируется в пределах 3-5 млн рублей. Максимальный коэффициент применяется к транспортным средствам, возрастом не более 20 лет со дня выпуска и стоимостью от 15 млн рублей.
Стоимость Возраст Коэффициент
3-5 млн руб. До 3 лет 1,1
5-10 млн руб. До 5 лет 2
10-15 млн руб. До 10 лет 3
15 и более млн руб. До 20 лет 3
VIDEO
С 1.01.2022, если у налогоплательщика изменится право на льготу, налог будет считаться с использованием коэффициента.
Он рассчитывается как отношение числа полных месяцев, когда право на льготу отсутствовало, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения права принимаются за полный месяц.
Оказывается инициатива ввести налог на велосипеды, была внесена на рассмотрение вице-премьером Дмитрием Козаком еще летом 2018 года. В секретариате чиновника рассматривался вопрос о мерах поддержки производителей алюминия. В рамках плана развития алюминиевой промышленности на 2018-2023 годы решили разработать налог. Введение дополнительного сбора было одобрено членами федерального правительства в октябре 2019 года.
Если есть наивные граждане, сомневающиеся в таланте чиновников давать красивые обоснования на любую инициативу, то в этом случае они будут поражены пояснениями авторов идеи. В первую очередь, государство сможет оказывать поддержку производителям алюминия. Правда, замалчивается такой деликатный момент, что рама велосипеда может быть изготовлена из стали или хромомолибденовых сплавов.
Но самое главное, в чем чиновники пытаются убедить любителей экономичного вида транспорта, это то, что новый налог нужен для безопасности самих велосипедистов. Речь идет о качественных материалах для производства двухколесного друга. Только, каким образом десять процентов сбора трансформируют некачественный материал рамы в безопасный, никто объяснить так и не потрудился.
Видимо, подразумевается фантастический сценарий, что наш потребитель откажется от недорого китайского велосипеда и выберет “качественный” отечественный. Теперь на каждом велосипеде поступившим в продажу, должна быть специальная цифровая маркировка.
Наносить маркировку поручено предприятию цифровой маркировки товаров ООО «Оператору-ЦРПТ». Эта компания — совместное детище бизнес структур миллиардера Алишера Усманова и госкорпорации «Ростех».
В 2022 году не будут делать перерасчет в большую сторону суммы взимаемого налога. Зато можно вернуть те деньги, которые были переплачены.
С 2021 года установили единые сроки уплаты налога и авансовых платежей. Срок оплаты пошлины на транспорт для юрлиц за 2021 год – до 01.03.2022 г., а для ИП и физлиц – 1 декабря следующего года. Авансы оплачивают не позже последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Субъекты РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.
Вопрос – отменят ли транспортный налог, поднимается регулярно с года его введения (2003 г.). Многие люди уверены, что это несправедливая пошлина, ведь собственники авто и так уже оплачивают право передвигаться на автомобиле, возмещая стоимость акцизов, которые заложены в цену на бензин. Этот вопрос периодически обсуждают в Госдуме, но пока безрезультатно. В 2022 году налог на транспорт не будет отменен.
Льготы положены и юрлицам, например, в столице пошлину не взимают с компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров по городу. Также льготы распространяются на агентов особых экономических зон. Кроме того к льготникам относят:
Предприятия, которые владеют водным транспортом и занимаются перевозками пассажиров или грузов, а также ловлей рыбы.
Компании, занимающиеся сельским хозяйством, освобождены от пошлины на транспорт для перевозки удобрений и готовой продукции.
Военные ведомства и силовики.
Медицинская воздушная техника.
Когда организация относится к одной из этих категорий, то нужно поставить в известность ФНС. Освобождение от пошлины будет лишь после отправки формы в налоговые органы. Ранее эти данные указывались в декларациях. Раньше все организации подавали транспортные декларации, но сейчас от них освободили, потому, чтобы у налоговых органов были данные, нужно подавать заявления.
Базовая ставка формируется от вида транспорта, его мощности, экологичности. На сайте ФНС представлен перечень базовых ставок. Далее, поскольку налог региональный, то каждый регион сам определяет размер пошлины. Власти на местах могут увеличить или уменьшить сумму, но не более чем в 10 раз.
Какой будет итоговая сумма пошлины – зависит от места проживания. Машину ставят на учет только в том регионе, где зарегистрирован собственник транспорта, выбирать регион по своему желанию нельзя.
Одно из самых важных изменений касается суммы налога. Во-первых, ФНС не сможет осуществлять перерасчет в большую сторону после своевременной уплаты налога. Во-вторых, сделать перерасчет в обратную сторону, то есть вернуть деньги гражданину в случае переплаты или зачесть ее в счет уплаты других налогов, со следующего года станет можно.
Другое значимое новшество будет связано как раз с начислениями на машину, которой вы перестали владеть по каким-то причинам, но не сняли с учета. Раньше вам потребовалось бы доказывать факт того, что машина была угнана, сдана на металлолом или канула в лету еще каким-то образом. Ну, например, родители отдали старую машину сыну, тот несколько лет на ней проездил и продал. А спустя время собственник (отец или мать), вновь получили уведомление из налоговой о задолженности… Оказалось, что машина была продана по устной договоренности, новый владелец не ставил ее на учет, а вскоре и вовсе сдал на металлолом. Ранее в большинстве случаев решить подобную ситуацию удавалось только через суд. Теперь же для прекращения начисления транспортного налога незадачливому владельцу нужно будет подать заявление непосредственно в налоговую службу.
Еще одно новшество касается расширения списка моделей машин, к которым будет применяться со следующего года повышающий коэффициент. В этом году туда были добавлены Skoda Kodiaq SportLine, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL, Toyota Fortuner 2.8 Elegance и Peugeot Traveller Business VIP Long. Останутся ли эти модели в списке через год неизвестно, однако, гораздо выше вероятность того, что он вновь будет расширен, а не сокращен.
Изменения по транспортному и земельному налогу в 2022-2023 годах
В ближайшие годы планируется расширить список, приведенный в ст. 263 НК РФ. К примеру, Минфин предлагает вычитать для целей налогообложения на прибыль расходы на страхование некоторых видов ответственности и от перерыва в производстве.
Сейчас список видов добровольного страхования является закрытым: его хотят открыть, применив к расходам на страховку критерии вычитаемости расходов, прописанные в ст. 252 НК РФ.
В этом направлении у Минфина сразу несколько инициатив:
Признание расходов на приобретение имущественных прав. Сейчас расходы по сделкам уступки права требования не учитываются для целей НДФЛ, кроме договоров долевого строительства. В будущем ситуацию планируют исправить.
Учет долей в уставном капитале ООО, полученных в дар или при наследовании. При отчуждении долей или ликвидации ООО будет применяться та же практика, что и в отношении ценных бумаг: п. 18 и п. 18.1 ст. 217 НК РФ, п.13 ст. 214.1 НК РФ.
Налог для фрилансеров, работающих за рубежом. Минфин предложил рассматривать денежные средства от дистанционной работы за рубежом как доход от источников в РФ. Теперь блогеры с YouTube или арендодатели с Airbnb будут платить НДФЛ, точнее, за них это будут делать соответствующие платформы или посредники.
В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.
Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.
Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.
Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:
Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.
Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.
Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.
Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.
В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:
расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.
Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.
Пока что из всех изменений для малого бизнеса наиболее полезным видится введение нового налогового режима: он избавит предпринимателей от налогового учета, упростит документооборот и исключит возможность ошибочного расчета налоговых отчислений.
Если его одобрит Госдума, то он должен быть подготовлен к октябрю 2019 года. Введение его является одной из мер, направленных на увеличение спроса на продукцию из алюминия. По замыслу экспертов, размер выплаты будет равен 10 процентам от стоимости велика.
По идее, дополнительные выплаты коснутся только техники иностранного производства, а вот цены на велосипеды российского производства останутся на прежнем уровне. Все это, по мнению разработчиков, должно дать дополнительный стимул на развитие российского производства.
Отмечается, что предложения и идеи Минпромторг должен предоставить на суд Госдумы до октября 2018. И если по итогам налог будет введен, то закон будет подготовлен к октябрю следующего.
Внимание! В секретариате Козака было получено подтверждение, что совещание на тему развития алюминиевой промышленности уже проведено, в Минпромторге на такой же запрос не ответили.
Стоимость великов российского производства останется прежней, а вот иностранного однозначно увеличится. В поддержку введения нового налога выступает и глава развития веломотоиндустрии РФ.
При одобрении законопроекта российские производители великов получат компенсацию на манер автомобилестроителей.
На данный момент велопродукция в России представлена в основном иностранными моделями, основная часть которой китайская. Согласно статистике, ее доля равна 70 процентам всей аналогичной продукции.
Подоходный налог на переводы по картам.
В последнее время российские чиновники особо активно ужесточают налоговую политику. Оно и понятно – страна находится под санкциями, бюджет пуст, да еще и коррупционеры хотят часть денег оставить себе… Само собой, простых россиян всё это не радует – новые пошлины и налоги только делают их еще беднее.
Конечно, до 2020 года еще нужно дожить. О части сборов мы пока что не располагаем никакой информацией; возможно, некоторые из них останутся на бумаге, так и не став новым финансовым обременением для россиян.
Но есть и такие налоги, которые были внедрены еще в 2019 году, а в 2020-м войдут в полную силу и начнут действовать на всей территории РФ. Хотите понять, какой урон вашему кошельку нанесут правительственные инициативы? Тогда запасайтесь терпением.
Давайте вместе пройдемся по списку новых налогов!
По мнению законодателей, такие изменения повысят ответственность хозяев домашних животных.
Дополнительные средства в бюджете будут направляться на стерилизацию бездомных собак и кошек, создание для них государственных приютов и передержек.
Вживленные микрочипы же помогут без особых усилий найти потерявшегося четвероногого любимца. Определить и найти хозяина, ответственного за действия животного, нанесшего какие-либо травмы случайному прохожему.
Ветеринарный контроль и прививки, в свою очередь сократят риск вспышек серьезных инфекционных заболеваний.
С другой стороны, помимо налога на животных в России в 2020 году заводчикам придется с собственного кармана оплачивать ветеринарный паспорт и чипирование.
Хотя некоторые депутаты уверяют, что данные затраты будет брать на себя государство. Пока же спорный законопроект находится на стадии рассмотрения.
По самым пессимистическим прогнозам, введение налога на домашних животных в 2020 году в России не заставит хозяев ответственно выполнять свои обязанности по уходу за питомцами.
Наоборот, дополнительные затраты могут побудить малоимущие слои населения избавляться от домашних животных и попросту их не регистрировать, а выгонять на улицу, на верную гибель. Сложность также состоит в организации первичного учета домашних любимцев.
Особенно кошек и собак, приобретенных с «рук», без каких-либо документов и паспортов.
Эксперты предрекают, что многие россияне попросту будут скрывать животных, чтобы не увеличивать свою расходную часть семейного бюджета. Параллельно будет расти число бездомных четвероногих, отлов и стерилизация которых потребуют еще больше средств, чем поступит в бюджет. Как власти будут узнавать о количестве животных в доме?
Основные изменения налогового законодательства в 2022 году
В конце прошлого года правительство Российской Федерации приняло закон «Об ответственном обращении с животными». Этот документ наделил домашних питомцев юридическим статусом и правами, а их владельцев – обязанностями. Активно муссируются слухи о том, что в скором времени будет введен и налог на домашних любимцев. Так ли это на самом деле?
В этом году станет ясна судьба прошлогоднего предложения правительства о введении нового сбора, который затронет покупателей новых велосипедов. Что такое новый налог на велосипеды и действительно ли его могут ввести в России с 1 октября 2019 года — разбираемся в происходящем.
Слово “налог” в данном случае не вполне верное. Речь идет не о регулярном платеже, который должны будут вносить владельцы велосипедов в стране. Имеется в виду разовый сбор, который может появиться в текущем году. Предлагает установить утилизационный сбор на велосипеды, похожий на аналогичный сбор при продаже автомобилей в нашей стране.
Новый сбор на велосипеды в России — одна из мер, которую обсуждали летом 2018 года на совещаниях в правительстве о судьбе алюминиевой промышленности.
Суть предложения в следующем. Вице-премьер Дмитрий Козак дал поручение Минпромторгу проработать утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы. Такой сбор будет дополнительно взиматься, увеличивая стоимость велосипеда примерно на 10%.
Как это должно поддержать алюминиевую отрасль промышленности? Очень просто — российские производители велосипедов и велосипедных рам (по факту сбор налагается именно на раму) будут уплачивать утилизационный сбор и получать от государства компенсацию. Именно так происходит с утилизационным сбором в автомобильной промышленности — тот же АвтоВАЗ платит его наравне с импортерами, но государство затем возвращает деньги в виде специальных субсидий.
Такая сложная схема применяется правительством, чтобы формально не нарушать требования ВТО, в которой состоит Россия. Эта организация запрещает протекционистские меры и подразумевает, что бизнес из стран ВТО может более или менее на равных конкурировать в любом государстве объединения с местными производителями.
Ещё в конце июня 2018 года появилась информация о том, что на территории Российской Федерации может появиться новый налог. Примечательно, что он касается экологичного транспорта, ранее не облагаемого какими-либо налогами вовсе. Речь идет о велосипедах.
Двухколесный экологичный транспорт в случае принятия законопроекта будет облагаться утилизационным сбором. Стало известно о том, что Минпромторг теперь всерьез рассматривает эту инициативу, прорабатывая варианты введения данного сбора.
Если нововведения будут рассмотрены и внедрены, уже с 1 октября 2019 года в Российской Федерации, приобретая велосипед, покупатель будет дополнительно выплачивать специальный утилизационный сбор, составляющий до 10 процентов от стоимости предмета.
Средства, которые будут взиматься с покупателя, предназначены для обеспечения экологической безопасности среды, окружающей каждого человека.
Федеральный закон под 89 номером содержит основные аспекты, которые указывают на положительные моменты внедрения инициативы об утилизационном сборе. Сейчас на территории страны данный платёж применяется для различных автомобильных средств.
В случае приобретения автомобиля, произведенного не на территории страны, владелец транспортного средства выплачивает утилизационный сбор в государственную казну самостоятельно.
Если автомобиль принадлежит отечественному «автопрому», в этом случае производитель самостоятельно перечисляет в государственную казну средства, которые затем можно частично компенсировать.
В текущем году, ожидаемо, ситуация особо не изменилась. Велосипеды по прежнему в дефиците. Из-за высокого спроса и дефицита производители комплектующих стали самостоятельно выбирать для кого выполнять заказы в первую очередь и, естественно, в первых рядах на оборудование стоят самые крупные игроки рынка, такие как Merida, Giant, Specialized, Cannondale, которые могут себе позволить выкупать огромные партии запчастей.
Кроме того, в 2021 году из-за возникшего отложенного спроса на велосипеды, впрочем как и на многие другие товары, случился настоящий бум логистических перевозок. Под давлением огромного спроса логистические цепочки показали свои слабые места. В связи с отложенным спросом порты оказались сильно перегружены, что выливается в очереди и задержки в отгрузке. Контейнеров для перевозки тоже катастрофически не хватает — это создает очереди на их аренду. Не хватает также на всех и контейнеровозов — снова очереди, только уже на перевозку контейнеров.
31.07.2018 Gradus Pro
В России могут ввести утилизационный сбор на велосипеды, сообщают «Известия».
По информации издания, обдумать необходимость этого Министерству промышленности и торговли поручил заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак, а причиной появление такой идеи является желание кабмина увеличить спрос на алюминиевую продукцию.
По словам Павла Шмидова, руководителя Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии, утильсбор на велосипеды может составить около 10% от их нынешней стоимости, а его взимание никак не повлияет на цены российских производителей, однако на аналогичный процент увеличит стоимость зарубежных велосипедов.
«Известия» отмечают, что если Минпромторг сочтет введение утилизационного сбора на велосипеды целесообразным, то проект соответствующего закона может быть разработан к 1 октября 2019 года.
Стоимость транспорта от отечественного производителя останется без изменений, а цена заграничных велосипедов возрастет. Большую прибыль получит «Центр развития перспективных технологий», который возглавляет миллиардер Алишер Усманов. Владелец организации будет получать доход от маркировки транспорта. Российские производители могут рассчитывать на компенсацию, схожей с той, которую выплачивают автомобилестроителям.
Депутата Государственной Думы Виталия Милонова сложно воспринимать серьезно, тем не менее, данный гражданин имеет право на внесение законодательных инициатив, и ряд законы с его подачи были приняты и благополучно работают.
В конце мая 2018 года Милонов выступал с новым предложением – обложить налогом владельцев велосипедов в России и заставить их выучить ПДД, а впоследствии заниматься еще и постановкой данных «транспортных средств» на учет.
Множество из предложений Милонова на самом деле имеют определенный смысл. Российским велосипедистам не помешало бы хорошенько изучить по крайней мере раздел Правил об управлении велосипедом. Это лишь 10 пунктов, в числе которых многие велосипедисты увидят множество удивительного для себя. Скажем, запрет пересекать проезжую часть по пешеходному переходу либо ехать по тротуару при наличии иных возможностей для передвижения.
Предложение налога на велосипеды депутатом объясняется тем фактом, что велосипедисты просят создать для них инфраструктуру, и в то же время не хотят ее «оплачивать».
По замыслу Милонова, велодорожки должны по крайней мере частично оплачиваться непосредственно владельцами велосипедов.
В принципе, парламентарий рассуждает логично. В то же время, создание высококачественной инфраструктуры для велосипедистов выгодно и государству. Прежде всего, множество автомобилистов могут пересесть на велосипеды для преодолевания маленьких расстояний в черте города, если это и правда станет удобно и безопасно. Пример передовых в этом плане городов страны наглядно демонстрирует: сезонность велосипедного движения не более чем миф. Если велодорожки будут содержаться в адекватном состоянии, то люди без проблем передвигаются по ним от дома до работы и зимой. Это дало бы возможность несколько разгрузить дороги от машин.
Также, чем большее количество людей использует велосипедный транспорт, тем в принципе здоровее будет нация в общем. Не самый подвижный образ жизни является малополезным времяпровождением. А поездки на личном авто либо на общественном транспорте не назовешь особой активностью для организма.
Наконец, власти, если примут закон о введении налога на велосипеды в России и обязательной регистрации данного транспорта, просто станут выглядеть глупо. Даже если вообразить, что все велосипедисты пойдут ставить на учет этот транспорт, то появится большой риск коллапса всей системы. В России многие миллионы велосипедов, зарегистрировать их в один заход просто нереально. Не представляется возможным также осуществлять контроль за всеми велосипедистами на дороге – возможностей ГИБДД едва достаточно для того, чтобы уследить за привычными транспортными средствами. Законодательство изначально получится неработающим.
Подобное предложение возникло под конец июля 2018 года, и оно гораздо реальнее, нежели предложенный Милоновым налог на владение велосипедом.
Минпромторгу России поручили продумать введение утилизационного сбора на велосипеды по аналогии со сбором для автомобилей.
Стоит напомнить, что на все новые авто, продаваемые в нашей стране в последнее время, их владельцы оплачивают так называемый утилизационный сбор. Формально его цель состоит в оплате будущих расходов государства, которые связаны с утилизацией вышедшей из строя машины. Будет ли авто разбито в ДТП через полгода либо исчерпает ресурс естественным образом через 15-20 лет, его невозможно просто выбросить на свалку. Нужна утилизация и переработка металла, резины и пр.
Данный сбор оплачивает приобретатель импортного авто либо изготовитель отечественного. Российские изготовители получают от государства компенсацию за оплаченный сбор, и по факту выпущенные внутри страны машины утилизационным сбором не облагаются. Подобная схема была введена в стране после вступления в ВТО, когда власти были вынуждены отказаться от повышенных пошлин. Прямые пошлины были заменены утилизационным сбором.
Сейчас данный сбор планируют ввести для велосипедов и велосипедных рам, по схожей схеме. Предлагается, что отечественным изготовителям велосипедов утилизационный сбор будет компенсирован, а приобретатели импортной техники будут его уплачивать.
Называется и примерная сумма сбора – это порядка 10%. На эту же сумму могут подорожать и новые импортные велосипеды в России, если сбор введут.
Если утилизационный сбор на велосипеды в России будет введен, то примерно к 2020 году. Сейчас Минпромторг имеет своей задачей проработку его основ до 1 октября 2018 года, после чего еще год – до 1 октября 2019 года – будут создавать законопроект о вводе утилизационного сбора на велосипеды в России.
В действительности, этот налог — не совсем налог, а единоразовый сбор в сумме 10%, которым будут облагаться все новые велосипеды.
По официальной правительственной версии людям это преподносится, как “ утилизационный сбор на велосипеды” по аналогии с “утилизационным сбором на автомобили”.
А, если быть еще точнее — то данный сбор (налог в сумме 10% от стоимости велосипеда) распространяется лишь на раму передвижного средства.
Суть налога — защитить российских производителей велосипедов, так как, как уверены отечественные чиновники, рамы велосипеда изготавливаются из алюминия.
Еще одна версия заключается в том, что Кабмин намеревается таким образом увеличить спросы на отечественный алюминий.
Однако, ошибка чиновников заключается в том, что велосипедные рт могут быть изготовлены не только из алюминия. Но и других материалов, таких как сталь, карбон и так далее.
В этом видео мы впервые с помощью статистического контент анализа Твиттера раскрываем масштабы грязных методов информационной борьбы режима с политической оппозицией в лице С.С.Сулакшина. Вы сможете оценить уровень беззакония, вредоносности и опасности для страны этой конкретной деятельности властного режима. Фактически создан метод достоверного выяснения кто является настоящей оппозицией и кого режим считает для себя опасным,… 3.12.2020 19:16 876