Переход на летнюю резину в 2022 году какого числа по закону России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переход на летнюю резину в 2022 году какого числа по закону России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

Использовать их не следует по 3 основным причинам:

  • лишний шум при движении;
  • неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
  • плохое сцепление с дорогой.

Последний пункт может показаться странным, но это правда. Зимой шипы цепляются за обледеневший верхний слой, и автомобиль на специальной резине меньше заносит. Летом по асфальту шипованные покрышки начинают проскальзывать. Поэтому надеяться на улучшенное сцепление не стоит, оно может подвести в самый неподходящий момент.

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2021 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февраль С марта по май С июня по август С сентября по ноябрь
Летний вариант резины + + +
Зимний вариант резины с шипами + + +
Зимний вариант резины без шипов + + + +

Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.

Нет. Но всё может измениться в один прекрасный день. Немного ниже мы объясним подробнее, в чём тут дело.

А пока вам нужно знать только одно – штрафа за использование резины не по сезону по состоянию на 28 Августа 2021 года не введено.

Дело в том, что обязанность переобувать машину на «зиму» регулирует Технический регламент. В частности, его пункт 5.5 Приложения №8 указывает, что в зимние месяцы запрещается езда на летней резине.

Однако, здесь есть важная тонкость. Техрегламент – это по сути своей ГОСТ, который регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение, а также находящихся в эксплуатации. То есть обязанность зимней резины указана вовсе не в ПДД. Вот и действующий на сегодня КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента (кроме случая с тонировкой).

Всё верно. Это как раз тот случай, когда требование законодательства установлено, но санкций за его нарушения не существует. Причём, такое положение дел отмечается и с другими нарушениями:

  • отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
  • отсутствие санкции за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
  • ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.

А теперь вернёмся к вопросу о полном запрете ошипованной резины в любое время года на дорогах России. По сути в этом случае такие шины станут вообще нелегальными, в том числе могут запретить и их продажу.

Однако, о том, какой будет штраф, если вы всё же установите на машину такую резину, тоже говорить очень рано. Если запрет пропишут в Перечень неисправностей и условий, то в КоАП есть отдельная статья 12.5 за нарушения всего этого списка. В этом случае, если данную статью не поменяют вместе с введением поправок в ПДД, то штраф будет составлять 500 рублей по части 1 этой статьи, которая накладывает ответственность за любые нарушения Перечня.

Если же изменение внесут отдельным пунктом в Правила дорожного движения или другой нормативный акт, то для наличия штрафа ГИБДД за нарушение запрета использования шипованной резины придётся вносить изменения и в КоАП в виде новой статьи или части какой-либо существующей. В этом случае о размере штрафа можно только догадываться. Только 2 факта известны точно:

  • санкция за нарушение запрета ошипованной резины будет не меньше 500 рублей, так как это минимальная сумма за нарушения в области дорожного движения,
  • а максимальная будет маловероятно выше 5 000 рублей, так как бóльшие суммы накладываются за самые грубые нарушения – алкогольное опьянение, скрытие с места ДТП, причиненение вреда здоровью в аварии и некоторые другие.

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Когда нужно переобувать машину на летнюю резину в 2022 году

Среди автомобилистов существует негласное правило, согласно которому смену резины нужно проводить, ориентируясь на среднесуточную температуру окружающего воздуха. Если она держится около пяти градусов тепла, а ночью бывают заморозки, то нужно переходить на зимние покрышки.

Использовать летний вариант покрышек при таких условиях достаточно опасно, поскольку резина грубеет, теряя сцепление с дорожным покрытием. При понижении температуры в течение суток авто с такими протекторами может неожиданно потерять управляемость на скользкой поверхности.

В соответствии с технически регламентом Таможенного Союза «О безопасности ТС», эксплуатация транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, в период с декабря по конец февраля запрещена (пункт 5.6.3).

Время зимней эксплуатации зависит от региональных погодных особенностей, поэтому в разных областях России рекомендованный интервал использования зимних шин отличается.

В соответствии с последней редакцией правил дорожного движения, в Москве и области переходить на зимнюю резину следует до 1 ноября. Это требование является обязательным для водителей всех транспортных средств. Данное правило основывается на положениях Таможенного Союза, которые акцентируют внимание на безопасности колесных транспортных средств.

Чаще всего здесь с середины октября температура опускается до 5 градусов по Цельсию, а ночью наступают заморозки. Заблаговременная сезонная смена шин эффективно предотвращает неприятные ситуации на дорогах при резких перепадах температур. Если при этом использовать европейские шины «липучки», то износ протектора будет минимальным.

Срок эксплуатации зимней резины по разным областям и климатическим зонам России отличается. Например, для Сибири вполне естественно устанавливать шины с шипами уже с сентября. Для Сочи такую резину уместно использовать только с календарным началом зимы. В Новосибирске, Перми, Иркутске менять резину рекомендуется с 10 по 15 октября. Это напрямую зависит от климатических условий конкретного временного промежутка. Зачастую переобуть свое транспортное средство заранее является вполне оправданным решением.

По состоянию на 2021 год административное наказание за использование неподходящей сезону резины не предусмотрено. Законодательные акты, которые прописывали бы штрафы, пока не приняты даже в первом чтении. Таких штрафов сейчас попросту не существует. Владельцы автомобилей по своему усмотрению переобувают свое транспортное средство.

Для средней климатической полосы России естественно производить сезонную смену шин до 15 октября. Эта дата совпадает с началом отопительного сезона. Зачастую водители ориентируются на конкретные погодные условия.

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2021 году?

Специалисты отметили рост цен на зимние автошины на ¼ еще до того, как начался сезон замены. Про это рассказала Мария Погребец — представитель пресс-службы сервиса «‎Дром». Пик спроса должен прийтись на середину этого месяца.

По ее словам, есть 4 причины, почему шины подорожали:

  • инфляция;
  • маркировочная система;
  • выросли цены на сырье;
  • производственные издержки.

При этом еще никто не компенсировал падение объемов выпуска. В результате может произойти самый обычный дефицит, особенно в доступных сферах. Именно так говорят аналитики.

Новую резину в среднем по России в период с 27.09 по 03.10.21 года можно было купить за 44 070 рублей. Комплекты б/у продают дешевле — чуть больше 14 000 рублей.

По словам Марии, спрос буквально за неделю увеличился на 105%. Зимние шины с шипами пользуются у автомобилистов России особой популярностью. Их покупает в среднем 75% владельцев машин. Остальные 25% ограничиваются другими вариантами.

В Москве перейти на зимнюю резину нужно до 01.11.21 года. Это касается любого типа автотранспорта.

Таможенный союз обосновал данное правило. Указывается, что в ноябре случаются небольшие заморозки. Соответственно, на дорогах появляется гололед. Поэтому важно успеть принять меры безопасности. В некоторых регионах на зимней резине можно ездить круглый год ввиду климатических особенностей. В Сочи сроки замены резины установлены до 1 декабря.

На данный момент отсутствуют четкие сроки замены резины. Эксперты считают, что автолюбители в столице поменяют шины еще в конце октября. Это зависит от погоды. Синоптики сообщают, что температура за окном в это время года будет ниже +5 градусов.

Водители с большим опытом резину обычно меняют заранее. Поэтому внезапные температурные перепады им не страшны. Для этого они пользуются европейскими «липучками». В них сроки износа протектора куда больше. Более того — они отлично справляются с российскими дорогами. Однако и стоят подобные шины дорого.

В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные. Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены. Например, в вашем регионе могут запретить использование летних шины с октября по апрель. При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, выходит:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Касательно последнего варианта сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

Рекомендация по замене зимних шин на летние зеркальна: когда среднесуточная температура превысит заветные +5 Сº. Именно с этого значения температуры начинают «летние» смеси шин начинают работать. Исключение – возможные резкие ночные похолодания. Поэтому среднестатистический опытный автомобилист меняет зимние шины на летние, когда на дворе устойчивые +5 Сº и выше, а ночные заморозки не прогнозируются.

На уровне федерального законодательства прописано, что езда на шипованной резине запрещена в июне, июле, августе, на летней резине — все три зимних месяца. При этом в зависимости от погодных условий регионы могут корректировать данные периоды. Например, обязать автомобилистов ездить на зимней резине с октября по март. Водители вправе устанавливать зимой не шипованную резину (так называемую «липучку»), эксплуатация ее в летний сезон не запрещена и не карается штрафом. Сменить комплект покрышек на зиму в 2021 году рекомендовано до 1 декабря, если региональные власти не установят более ранний срок. С наступлением тепла отправляться на шиномонтаж можно после того, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается на отметке не ниже +7 градусов, — отвечает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Когда менять на зимнюю резину в 2021 2022 году

Законом ограничено использование шипованной резины до 1 июня и наоборот За использование колес не по сезон водители будут оштрафованы на 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Сколько лет можно использовать комплект зимней резины?

Средний срок службы зимней резины составляет шесть сезонов, по истечению которых рисунок протектора покрывается трещинами, в которые начинают попадать химикаты и разрушать внутренние слои и каркас покрышки. Если в резине были проколы, то ее нельзя использовать более двух сезонов. Период эффективности покрышек зависит от производителя: европейские пригодны для эксплуатации примерно 50 000-60 000 км пробега, отечественные — 20 000-40 000 км, китайские — 50 000-80 000 км, — рассказал Максим Рязанов.

Оптимальный период для покупки зимних покрышек — август-сентябрь. В эти месяцы спадает ажиотаж по приобретению летних шин, а склады заполняются ассортиментом «липучек» и шипованной резины. С учетом действий предсезонных скидок покупка может быть выгоднее на 5-10%. Цены на летние покрышки максимально высоки в апреле-мае, поэтому выгодно их приобрести после завершения летнего сезона, — рассказал эксперт.

Сами производители автошин и синоптики рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.

В 2019 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.

Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:

  • отсутствие на дорогах снега и льда;
  • стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).

При выборе сроков «переобувки» автомобиля лучше придерживаться двух принципов:

  • переходить на зимнюю резину нужно как можно раньше;
  • переходить на летнюю резину нужно как можно позже.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Во-первых, пожалейте шипы. При езде по сухому тёплому асфальту растерять шипы можно буквально за месяц, ведь манера езды существенно отличается от зимней.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

В-третьих, тормозной путь зимних шин на сухом асфальте гораздо хуже, чем самых простых летних покрышек. Поэтому, рисковать своей и чужой безопасностью не стоит.

Многие летом «донашивают» зимнюю резину, у которой не осталось шипов. Ведь визуально протектор ещё хороший, зачем мол тратиться на новые летние шины. Однако, зимняя шина после вылета шипов автоматически в летнюю не превращается – ей присущи все недостатки, описанные выше. Поэтому, делать так не стоит.

Исключение составляют разве что автомобили, которые практически не выезжают на дороги общего пользования. К примеру, если у Вас старый ВАЗ или Волга, на которых Вы ездите только из деревни на пасеку или рыбалку, ничего страшного в езде на зимней резине летом точно не будет. Даже наоборот – зимние шины с «мощным» рисунком протектора помогут Вам легче выбраться из грязи, в которой Вы можете застрять в лесу или в поле. Если же автомобиль эксплуатируется в городе, а тем более на трассе – экономить на шинах не стоит, поставьте нормальную летнюю резину.

Также по теме:

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2016?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2017?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2018?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году?

  • ГИБДД регионов призывает водителей перейти на зимние шины — 08/10/2021
  • Когда менять резину на зимнюю в 2021 году? — 01/10/2021
  • Коронавирус перенёс сроки перехода на летнюю резину — 01/04/2020
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году? — 27/02/2020
  • ГИБДД Татарстана не рекомендует переходить на летнюю резину [24.03.2019] — 24/03/2019
  • Цены на заправках вновь повысились [март 2021] — 17/03/2021
  • Цены на заправках 2021: что происходит? — 11/03/2021
  • Цена метана на заправках 2021 — 10/03/2021
  • Почему на заправках дорожает пропан-бутан? — 09/03/2021
  • Цена пропан-бутана на АЗС в 2021 году бьёт рекорды [видео] — 07/03/2021

Возвращаемся на летние нормы расходы топлива

22.03.2021 14:46 — гость —

составит 500 рублей. Да, это немного, но согласитесь, всё равно неприятно.

ой да ладно, за 5 лет ни разу гайца не было встречено

шипованная резина летом портит асфальт дадада

Причины разрушения покрытий из асфальтобетона:
силовые нагрузки от автомобильных колес;
атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание)
неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы
неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы
истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна

Просто с водителя проще штраф стянуть чем привлечь дорожников за качество.

22.03.2021 14:58 — гость —

А если будет зимняя резина, но без шипов?

22.03.2021 15:00 — гость —

но без шипов?

интересный вопрос)))..

На данный момент отсутствуют четкие сроки замены резины. Эксперты считают, что автолюбители в столице поменяют шины еще в конце октября. Это зависит от погоды. Синоптики сообщают, что температура за окном в это время года будет ниже +5 градусов.

Водители с большим опытом резину обычно меняют заранее. Поэтому внезапные температурные перепады им не страшны. Для этого они пользуются европейскими «липучками». В них сроки износа протектора куда больше. Более того — они отлично справляются с российскими дорогами. Однако и стоят подобные шины дорого.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Какие изменения ждут водителей в 2022 году

Итак, на самом деле, одни из первых попыток ввести наказание за езду на летней резине зимой, а на шипованной зимней летом датируется ещё 5-летней давностью. Тогда в Госдуме предложили ввести штраф за не поменянные соответственно текущему сезону покрышки. Однако, до дела так и не дошло.

Затем было ещё много попыток введения мер ответственности за это, и все они группировались по следующим поправкам в законодательстве:

  • предлагалось прописать новую статью в КоАП РФ, предусматривающую штраф за нарушения требований Техрегламента переобуваться,
  • также предлагали в ПДД добавить новый пункт, отдельно запрещающий водителям езду на шипованной резине летом и на летних шинах – зимой; за нарушение данного пункта была бы предусмотрена и соответствующая норма статьи Кодекса,
  • и, наконец, самое рациональное предложение было – прописать обязанность не ездить на резине не по сезону в Основных положениях (Приложение к ПДД), а за это уже есть существующий штраф.

Тем не менее, очень долгое время ни одна из инициатив не была введена в действие.

По официальному закону с 1 декабря 2021 года. Если где-то Вы увидите данные о том, что переобуваться в зимние шины надо с 1 ноября или даже октября или в других числах в законодательном контексте, то это неправда.

Законодательство однозначно и точно обозначает сроки, в рамках которых необходимо эксплуатировать только зимнюю резину:

  • декабрь (а не ноябрь),
  • январь,
  • февраль 2021 года.

В общем, это всё, что Вам нужно знать о законе о зимней резине и сроках её замены в России. Если же нужны “пруфы”, то они ниже! Также важно знать конкретные требования к зимним шинам на авто.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Это выдержка из Технического регламента. То же самое написано и в ПДД. Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости:

  1. пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
  2. администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.

По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости – по состоянию на 2021 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря.

А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И это давайте выясним!

Тем не менее, среди десятков инициатив, которые выливались в несколько разрабатываемых проектов постановлений и проектов новых законов, ни одна из них не дошла до официального вступления в законную силу.

В настоящее время, по состоянию на 08 Ноября 2021 года, штрафа за управление автомобилем, на котором стоят шипованные зимние шины, в летний период, равно как на котором установлена летняя резина, штрафа нет никакого – просто нет соответствующей статьи в КоАП РФ за данное нарушение. Хотя, обязанность переобуваться всё ещё существует.

Но давайте рассмотрим, откуда “ноги растут”!

«Шины — это принципиальный вопрос подготовки автомобиля к зиме, ― комментирует технический директор международной сети автосервисов Алексей Рузанов. — Дожидаться устойчивых низких температур не стоит. На шиномонтаж нужно отправляться, когда среднесуточная температура воздуха составляет 57 градусов. Середина октября ― самое удобное время для этого, так как удастся избежать очередей».

По словам эксперта, срок замены резины на зимнюю не зависит от наличия на ней шипов. До выпадения снега небольшой пробег «посуху» таким покрышкам не повредит. Важно лишь — ездить аккуратно и не торопясь, а до наступления морозов проехать не менее 500 км со скоростью не более 70 км/час, не допуская резких торможений и ускорений. Такой пробег подготовит резину к безопасной эксплуатации зимой.

Если же резина не новая, а использовалась ранее, нужно проверить глубину ее протектора. Если показатель меньше 4 мм, устанавливать такие покрышки нельзя. Они не соответствуют ни ПДД, ни требованиям безопасной эксплуатации автомобиля. Риск спровоцировать ДТП и не затормозить вовремя с такими колесами серьезно возрастает.

В последнее время в сети начали активно распространяться слухи о том, что якобы с начала июня 2021 года вводится свежая санкция за обсуждаемое нами нарушение. Причём, источники сообщают и о размере штрафа – 500 рублей.

И основания для таких заключений, действительно, есть. Но только частичные, потому что именно про 1 июня вы “пруфов” и даже намёков нигде не найдёте среди официальных источников. Объясним, в чём здесь дело!

Ещё в прошлом году мы писали о том, что в ГИБДД разработали новый Перечень неисправностей, в котором теперь есть запрет эксплуатации зимой летних шин, а летом – зимних. Штраф за нарушения указанного Перечня существует уже давно, и он как раз составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Данный проект нового Постановления Правительства России планировался к вступлению в законную силу ещё с 1 октября прошедшего года. Однако, часа “икс” не произошло, и штраф не появился. Есть ли наказание за резину не по сезону сегодня? Как мы уже указали выше, нет. Это значит, что и новый Перечень в действие ещё не введён.

Как уже неоднократно сообщал портал , требования к сезонности шин в России прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, с декабря по февраль включительно автомобили должны быть обуты в зимние шины.

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август включительно запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. То есть, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине без шипов не запрещена даже в летнее время.

Штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2021 году пока нет. Есть только проект приказа МВД, который может ввести штраф за резину не по сезону с 1 июня 2021 года — однако этот документ пока также не утверждён.

Таким образом, даже если всё лето ездить на зимних шинах, официального наказания со стороны ГИБДД и других надзорных органов за это не последует. Оштрафовать водителя могут только за езду на изношенных шинах — для летних шин допускается минимальная высота протектора 1,6 мм, для зимних — 4 мм.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *