Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Классификация грузовых автомобилей по назначению». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Конструкция грузовика предусматривает соединение кузова и кабины на специальной несущей раме, способной выдержать значительные нагрузки. Исходя из типа установленного кузовного оборудования, выпускаются бортовые модели и фургоны. На бортовой автомобиль ставится открытый кузов, закрепленный на раме.
Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.
К ним относят автомобили, сконструированные:
- на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
- на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.
Другие классификационные признаки
Данный вид авто конструктивно объединен с кузовом, он крепится напрямую к несущей раме авто. Достаточно часто их называют просто «грузовик». По виду конструкции они делятся на фургоны и бортовые.
Пассажирские автомобили подразделяются на легковые и автобусы. Легковыми называют автомобили, вмещающие не более 8 человек, включая водителя; автобусами называют пассажирские автомобили, вмещающие более 8 человек. Перевозка различных грузов посредством автомобильного транспорта приобретает все большую популярность в России, и это не удивительно, ведь такой способ сочетает в себе массу преимуществ.
Классификация легковых автомобилей по типу кузова
Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части.
Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.
Одна из главных характеристик грузовых авто — грузоподъемность, которая может быть:
- Особо малой — до 1 тонны.
- Малой — 1-2 тонны.
- Средней — 2-5 тонн.
- Большой — более 5 тонн.
- Особо большой — выше установленных ограничений.
В общем, такой вид деятельности как грузоперевозки довольно прибыльный, неудивительно, что компании растут как грибы после дождя. Фиксированной платы, как показывает опыт, нет, ведь в этой сфере слишком много переменных: вид груза, дальность, скорость доставки и многое другое.
Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси.
Помимо цифр в индексе также используются и буквы — для обозначения завода-изготовителя грузового автомобиля.
Удобство и быстрота смены тягача при ремонте и погрузочных работах сделало полуприцепы наиболее востребованными техническими устройствами. В полуприцепах перевозятся грузы самого разнообразного назначения, явное преимущество перед кузовными автомобилями позволяет оперативно производить сцепку с головным тягачом.
Среди основных видов автоцистерн: бензовозы, молоковозы, водовозы, автоцистерны для перевозки опасных веществ и т.д.
Ведь те, кто работает на погрузчиках, тоже люди, они не застрахованы от ошибок, а главное – погрузка и разгрузка разного рода товара для них просто ежедневная работа, рутина, поэтому нельзя ожидать, что они будут особо бережно относиться к конкретному товару. Тем более, что в пути за грузом осуществляется постоянный присмотр в лице водителя или экспедитора.
Классификацию грузовой техники проводят по нескольким параметрам. Это позволяет в случае необходимости сделать оптимальный выбор грузового транспортного средства по определенным параметрам – грузоподъемность, тип и объем кузова, безопасность, специфика перевозки и другое.
Наиболее распространены седельные тягачи, названные так по принципу соединения и управления. Современные седельные тягачи имеют неоспоримые преимущества перед бортовыми грузовиками и фургонами благодаря своей универсальности и маневренности.
Классификацию грузовой техники проводят по нескольким параметрам. Это позволяет в случае необходимости сделать оптимальный выбор грузового транспортного средства по определенным параметрам – грузоподъемность, тип и объем кузова, безопасность, специфика перевозки и другое.
Кроме основного подразделения на бортовую технику и фургоны, значительную нишу в автотранспортных перевозках занимают тягачи. Такая техника предназначена для буксировки прицепов и полуприцепов, оснащена двигателем и является самостоятельным средством передвижения.
Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320).
Специальные обозначения для грузовых авто
Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций.
Специализированные грузовые автомобили приспособлены для перевозки определенного вида грузов. К ним относятся автомобили-самосвалы, автомобили-цистерны, контейнеровозы, панелевозы, автомобили для перевозки скота и т.п.
Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения.
Типы кузовов грузовых автомобилей
На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf».
Особенность конструкции полуприцепов: опора передней части на тягач. Возможна эксплуатация на дорогах любого типа.
Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. A) и для сидящих пассажиров (кл.
Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру «8», являются резервными и в индексацию не включены.
Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижный состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъёмности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и др.), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвлённую структуру.
Лицензия LCV в США позволяет управлять автомобилем 1, 2 класса с разрешенной максимальной массой не более 3500 кг. Лицензия Евросоюза должна быть С1 (на управление легкими грузовиками), а в США — это для 1,2,3 или 4 класса автомобилей и трейлеров весом не более 7500 кг. Лицензия С1Е позволяет управлять трейлерами весом более 7500 кг.
В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.
Грузовые автомобили в основной массе тяжелая техника с разной грузоподъемностью. Поэтому такая техника отличается и по количеству ведущих осей, проходимости (внедорожники и городские автомобили, автомобили с высокой и повышенной проходимостью), колесной формуле и по допустимой нагрузке на ось.
Малотоннажные грузовики. Их грузоподъемность составляет до 3,5 тонн. Наиболее распространены автомобили грузоподъемностью 1,5 тонн. Эти машины чаще всего используются в качестве развозных грузовиков. К этой категории относят всех представителей малого коммерческого транспорта, таких как ГАЗель, Ford Transit, Volkswagen Transporter, Hyundai Porter и т.д.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Грузовые автомобили – это очень обширная категория транспорта. Она включает в себя машины, предназначенные для решения различных задач, обладающие разными возможностями и характеристиками. Соответственно и классификация этих машин является очень разнообразной.
Классификация автомобилей: грузовые автомобили
Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава.
Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.
Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.
Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн.
Эти транспортные средства могут применяться для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. Грузовые автомобили используются практически во всех отраслях, в малом, среднем и крупном бизнесе. В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.