Адвокатская палата Тюменской области

"Адвокатура - есть служение общественное" А.Ф. Кони

Перечень документов, представляемых гражданином адвокату для получения бесплатной юридической помощи

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 16 января 2012 г. N 1-п

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНИНОМ АДВОКАТУ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области

от 25.09.2012 N 385-п, от 10.12.2013 N 544-п,

от 17.02.2014 N 59-п, от 22.10.2014 N 538-п,

от 30.12.2014 N 719-п, от 11.06.2015 N 244-п)

  1. Малоимущие граждане:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) справка о среднедушевом доходе семьи или одиноко проживающего гражданина, выдаваемая органами социальной защиты населения по месту жительства.

  1. Инвалиды I и II группы:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) копия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности.

  1. Ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации:

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 59-п)

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) копия документа, подтверждающего статус ветерана Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 59-п)

  1. Дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители:

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.12.2013 N 544-п)

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность ребенка, гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

(пп. «а» в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.12.2013 N 544-п)

б) копия паспорта представителя — гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

в) документ, подтверждающий соответствующий статус ребенка, гражданина, выдаваемый органами опеки и попечительства по месту жительства, справка медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов);

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.12.2013 N 544-п)

г) документ, подтверждающий соответствующий статус представителя (свидетельство о рождении, документ об усыновлении или установлении опеки (попечительства), нотариально заверенная доверенность).

4.1. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) документ о прохождении подготовки по Программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями, опекунами (попечителями), патронатными воспитателями и в отношении которых усыновление, опека (попечительство), патронатное воспитание не было отменено.

(п. 4.1 введен постановлением Правительства Тюменской области от 10.12.2013 N 544-п)

4.2. Усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) копия паспорта ребенка — гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

в) копия свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка.

(п. 4.2 введен постановлением Правительства Тюменской области от 10.12.2013 N 544-п)

  1. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме (в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»):

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 11.06.2015 N 244-п)

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) копия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности;

в) справка о проживании в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, выдаваемая этой организацией.

(пп. «в» в ред. постановления Правительства Тюменской области от 11.06.2015 N 244-п)

  1. Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители:

а) копия паспорта несовершеннолетнего — гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) копия паспорта представителя — гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

в) справка из учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или учреждения исполнения наказаний;

г) документ, подтверждающий соответствующий статус представителя (свидетельство о рождении, документ об усыновлении или установлении опеки (попечительства), нотариально заверенная доверенность).

  1. Граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) справка о содержании в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, или стационарном учреждении социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, для оказания психиатрической помощи, выдаваемая этой организацией или этим учреждением.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 719-п)

  1. Граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители:

а) копия паспорта недееспособного гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) копия паспорта законного представителя — гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

г) копия решения суда о признании гражданина недееспособным;

д) документ, подтверждающий соответствующий статус представителя (свидетельство о рождении, документ об усыновлении или установлении опеки).

  1. Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.10.2014 N 538-п)

б) решение территориального управления социальной защиты населения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.

(п. 9 введен постановлением Правительства Тюменской области от 25.09.2012 N 385-п)

  1. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

— супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) документ, подтверждающий соответствующий статус супруга (супруги) (свидетельство о заключении брака, документ, подтверждающий факт государственной регистрации заключения брака);

в) документ, подтверждающий смерть лица;

г) документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации (документ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и последствий стихийных бедствий и других органов, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на подтверждение факта чрезвычайной ситуации);

— дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность ребенка, гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) документ, подтверждающий соответствующий статус ребенка (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении));

в) документ, подтверждающий смерть лица;

г) документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации (документ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и последствий стихийных бедствий и других органов, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на подтверждение факта чрезвычайной ситуации);

— родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) документ, подтверждающий соответствующий статус родителя (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении));

в) документ, подтверждающий смерть лица;

г) документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации (документ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и последствий стихийных бедствий и других органов, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на подтверждение факта чрезвычайной ситуации);

— лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) документы, подтверждающие соответствующий статус;

в) документ, подтверждающий смерть лица;

г) документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации (документ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и последствий стихийных бедствий и других органов, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на подтверждение факта чрезвычайной ситуации);

— граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) справка медико-социальной экспертизы;

в) документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации (документ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и последствий стихийных бедствий и других органов, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на подтверждение факта чрезвычайной ситуации);

— граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о постоянной регистрации в Тюменской области;

б) документ, подтверждающий факт имущественных потерь вследствие чрезвычайной ситуации;

в) документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации (документ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и последствий стихийных бедствий и других органов, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на подтверждение факта чрезвычайной ситуации).

(п. 10 введен постановлением Правительства Тюменской области от 22.10.2014 N 538-п)

Примечание: гражданин представляет адвокату нотариально заверенные копии соответствующих документов либо вместе с незаверенными копиями предъявляет подлинные документы для сверки. В этом случае адвокат самостоятельно заверяет верность копии.

В случае отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства факт постоянного проживания в Тюменской области подтверждается соответствующим решением суда.

(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 22.10.2014 N 538-п)

Адвокатская палата Тюменской области © 2016